5.6. Актуальность. Самый ценный дар, какой Церковь может дать сегодняшнему миру – это воспитание христиан, сильных духом и свидетельствующих о своей вере добрыми делами. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного ( Мф. 5:16 ). Молодежная работа и молодежное служение должны учитывать проблемы и вызовы современности, на которые призваны дать евангельский ответ. Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением ( 1Пет. 3:15 ). Не молю, чтобы Ты взял их от мира, но чтобы сохранил их от зла ( Ин. 17:15 ). h8 II. Организация работы с молодежью в Русской Православной Церкви Молодежная работа в Русской Православной Церкви осуществляется на общецерковном, епархиальном, благочинническом и приходском уровнях. Молодежным работникам и ответственным за молодежное служение на всех уровнях необходимо на личном опыте проверять эффективность принимаемых решений и творчески осмыслять как новое, так и накопленный предыдущими поколениями потенциал. Сферы ответственности и обязанностей по организации молодежной работы в рамках данной структуры описаны в документе «Об организации молодежной работы в Русской Православной Церкви» 2011 г. и иных позднее принятых документах. 13 К обозначенным в указанных документах задачам и обязанностям добавляется следующее. 6 .1. К задачам Синодального отдела по делам молодежи: – регулирование деятельности Координационных центров молодежного служения в федеральных округах; – взаимодействие с федеральными органами власти и общественными институтами в области молодежной политики, подготовка соответствующих соглашений и реализация совместных проектов; – взаимодействие с профильными Синодальными учреждениями в области реализации совместных проектов, создания документов, касающихся миссионерского, катехизического и социального служения молодежи (в том числе зарубежной); – освещение церковной молодежной работы посредством СМИ и информационно-издательской деятельности Русской Православной Церкви, включающей публикации в сети Интернет;

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/kont...

И там, одной из ночей, я увидел в видении мужа, по имени Виктор, как бы пришедшего из Ирландии, неся с собой несчетные послания. И он дал мне одно из них и я прочел начало послания: «Голос ирландцев». И в тот миг когда я читал начало послания, казалось, я слышал голоса тех, что обитали за лесом Фоклут, что у западного моря, и они взывали как одним голосом: " Мы молим тебя, святой юноша, чтобы ты пришел и снова был среди нас " . И сердце мое было столь сокрушено этим, что я не мог больше читать, — и очнулся. И в другую ночь, в теле ли или вне тела, — Бог знает, я не знаю, — я был призван еще более ясными словами, которые слышал, но не мог понять, кроме окончания сказанного, что гласило: " Тот, Кто отдал за тебя Свою жизнь, Он говорит с тобой " . И я снова очнулся, исполненный радости» (Исповедь святого Патрика, 23–24). Испытал это и святитель Иннокентий Московский. Среди его иркутских прихожан был человек, 40 лет проживший на Аляске и умолявший отца Иоанна (будущего Иннокентия) поехать к алеутам. «Но я был глух ко всем его рассказам, и никакие убеждения его меня не трогали. Да и был ли мне какой расчет ехать, когда я был в одном из лучших приходов в Иркутске, в почете у своих прихожан и на счету у начальства, имел уже собственный свой дом и получал доходу более, чем тот оклад, который назначался в Уналашке. И потому я подписался, что не желаю занять место по причине отдаленности, имея в виду, что наши вдовы, живя и за десять верст от начальства, остаются без всего, то что же будет за десять тысяч верст! Так я и говорил своим собратиям. Но когда этот же выходец, на прощании, еще убеждавший меня ехать в Уналашку, при прощании своем с Преосвященным (у которого мне случилось быть в то время, и даже в гостинной, что было со мною в первый раз), стал разсказывать об усердии алеутов к молитве и слушанию слова Божия (что, без сомнения, я слышал от него и прежде и, может быть, не однажды), то я вдруг весь загорался желанием ехать к таким людям. Живо помню и теперь, как я мучился нетерпением, ожидая минуты объявить мое желание П реос вя щен ному» . Но, конечно, есть и более мягкие формы ощущения миссионерского призвания. Церковь может распознать доброкачественность такого Божия призвания, подготовить к его исполнению и поддержать в последующем служении. Но без первичного Божия призвания никакая «миссионерская семинария» ничего не сделает. И одна из черт, которые должны быть «прирождены» миссионеру — это небоязливость. Не бояться несогласия с собой, не бояться критики , не бояться просто незнакомой культуры. — Что такое для Вас православная молодежь? — Я не встречался с нею. Я знаю конкретно Таню, Васю, Диму. Они все разные. А вот с мисс Православная Молодежь я не знаком. А если всерьез, то, наверное, это трудно — быть православным и молодым. Потому что это значит — идти против двойного течения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=800...

Недопустимо, когда на преподавание Основ православной культуры ориентируются лица, имеющие поверхностное представление о Православии или не понимающие культурологическую составляющую предмета. Синодальному отделу религиозного образования и катехизации надлежит разработать необходимые методические и информационные материалы, осуществлять консультационную поддержку епархий, получать от них информацию о текущей ситуации и координировать труды по переподготовке педагогов. Неослабевающее внимание должно уделяться развитию приходских и епархиальных воскресных школ. Синодальному отделу религиозного образования и катехизации надлежит разработать стандарт для церковно-приходских школ, содержащий образовательный минимум необходимых вероучительных знаний и церковных навыков. 35. Одной из важных сфер деятельности епархий и приходов сегодня является проповедь Евангелия среди молодежи и воспитание молодых людей в духе христианских нравственных ценностей. Епархиям и, в рамках их возможностей — приходам, следует разрабатывать ежегодные программы в области работы с юным поколением, включающие в себя разного рода проекты, к организации и осуществлению которых привлекались бы молодые люди. Важно при этом учитывать неоднородность молодежных групп и различную степень воцерковленности молодых людей. Необходимо развивать и постепенно распространять во всех епархиях опыт создания молодежных объединений и советов при приходах города Москвы. Синодальному отделу по делам молодежи надлежит усилить координационную деятельность и методическую поддержку соответствующих епархиальных отделов. 36. Главными задачами Церкви являются богозаповеданная проповедь Евангелия и совершение Таинства Евхаристии в воспоминание о Господе нашем Иисусе Христе. Вместе с тем Церковь не остается в стороне от жизни общества, прежде всего от нужд обездоленных. Когда придет Судия, Он обратится к милосердным: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» (Мф.

http://patriarchia.ru/db/text/1402551.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Первый молодежный медиафорум состоялся в Якутской епархии 20.10.2016 Первый медиафорум Якутской епархии состоялся 16-18 октября 2016 года в городе Алдане Республики Саха ( Якутия ). Мероприятие, рассчитанное на учащуюся молодежь, начинающих и опытных журналистов, блогеров, пользователей социальных сетей, проводилось по благословению архиепископа Якутского и Ленского Романа (Лукина) . Медиафорум начался с Божественной литургии в храме Новомучеников и исповедников Церкви Русской в городе Алдане в воскресенье, 16 октября, а завершился молебным пением святителю Иннокентию Московскому 18 октября, в день памяти святителей Московских. Богослужения возглавил архиепископ Роман. Торжественное открытие медиафорума состоялось 17 октября. Участники форума — молодые журналисты Якутии, студенчество, учащаяся молодёжь, преподаватели и студенты Якутской духовной семинарии. Приветствуя гостей и участников встречи, архиепископ Роман отметил: «Православный журналист — это тот, кто проповедует Христа, как будто не занимаясь церковной проповедью. И вместе с тем, по слову Святейшего Патриарха Кирилла, православный церковный журналист — это тот же проповедник, который работает в более широком формате. У нас есть такие люди, которые способны помогать нашим современникам видеть подлинную красоту Евангелия и в соответствии с этой красотой выстраивать свою жизнь. И поэтому церковные новости — это, во-первых, сама Благая весть. Наша главная книга называется Новый Завет — Евангелие, которое является новостью не только для каждого последующего поколения, но даже для очень многих хорошо знающих Евангелие людей. " Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними " (Лк.6:31) — вечно новая, вечно живая истина! В центре христианской журналистики — обновленное пониманию самих себя и своих отношений с окружающим миром... Сегодня журналистом становится каждый участник интернет-дискуссии, где бы она не происходила — на форумах, в социальных сетях, в комментариях. Но будем помнить слова Христа: " Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься " (Мф.12:37)».

http://drevo-info.ru/news/21407.html

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня 2.4 Водопады преодолевает только сильная рыба 76. «Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству…» (Евр. 6:1). Ни рассказать – не услышать Ничего не могут рассказать: Муравей в янтаре, Мотылек в огне, Ныряльщик под водой, Спящий во сне. Ничего не могут услышать: Тот, кто храпит, Тот, кто все время говорит, Тот, кто всех перебивает, Тот, кто со всеми спорит. 77. «Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная.» (1Ин. 2:25). Ерши и река У речных ершей подросла молодежь. Когда молодые рыбки освоились с обстановкой и поняли, что живут в таком месте, которое называется рекой, они спросили родителей: «Откуда и куда течет наша река?» – «Дети, мы не знаем – ни откуда, ни куда она течет. Знаем только, что она большая и течет издревле». Молодежь забеспокоилась: «А когда вся река вытечет, где мы будем жить?» – «Не волнуйтесь, дети, – ответили родители. – Она с нами всегда и не прекратит течь, пока мы живем». 78. «Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши…» (Иак. 5:8). Экуменическая встреча На встрече верующих различных конфессий люди знакомились друг с другом. «Познакомьтесь, это католик. Был православным». – «А как он стал католиком?» – «Его как-то обидели в Православии, и он перешел в католичество». – «Понятно». «Познакомьтесь, это мусульманин, был православным». – «А он почему стал мусульманином?» – «Знаете ли, его обидели в Православии, и он перешел в Ислам». – «Так. Ясно». – «А вот, познакомьтесь – буддист из Тибета». – «Неужели и его тоже обидели?» – «Нет, нет, он – буддист с рождения». 79. «Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!» (Мф. 23:24). Ученый спор Пока собакам не бросят кость, они машут хвостами. Когда ученые начинают спорить, становится понятно, что их ум – их самая большая ошибка. Чем острее спор, тем меньше людей его понимают. Одно доброе слово лучше сотни обличительных слов. 80. «Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу.» (Мк. 4:22).

http://isihazm.ru/1/?id=117

Послушайте, как злободневно и вдохновенно звучат призывы святого апостола Павла: «заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом+проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» (2 Тим. 4:1-2). «Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф. 6:14-17). Теперь о серьезности проектов. Это самое сложное. Проекты православного молодежного движения должны быть: а) неполитическими б) духовно содержательными в) вызывать понимание, а не недоумение и, тем более, раздражение в церковном и светском обществе. Сегодня мы говорили о тех надеждах, которые связываем с развитием молодежного служения на базе православного корпуса организации «Наши». Хотелось бы пожелать, чтобы её деятельность не копировала работу основной организации, которая своими непродуманными акциями приобрела отчасти скандальную известность. Один спортивный журналист рассказал мне следующую забавную историю. Зимой 2008 года в Москве проходил Чемпионат мира по хоккею с мячом. Представьте себе такую картину. Пустой спорткомплекс «Олимпийский». Заключительный матч Чемпионата — игра за право остаться в группе «В». Встречаются Эстония-Монголия. Пустые трибуны. Вдруг приходит внушительная группа «наших», разворачивают монгольские флаги и начинают громко болеть против Эстонии. Эстония выигрывает 8:0. Обидно, когда энергия молодых расходуется по таким пустякам, вызывая недоумение и насмешки. А вот уже пример акции, осуществленной православным корпусом: 30 сентября в Иваново около одной из часовен студенты вколотили в землю невысокий деревянный столб и написали на нем слова «зависть», «воровство», «ложь» и т.п. Все желающие могли указать на листочке свои грехи и прибить его к столбу. Для этого студенты принесли молоток и 300 гвоздей.

http://pravmir.ru/pravoslavnye-molodezhn...

Святые отцы объясняют, что истинный Израиль, это те евреи, которые приняли Иисуса Христа как Сына Божия. Это прежде всего Дева Мария, это обручник Девы Марии праведный труженик Иосиф, это апостолы Иисуса Христа из числа двенадцати, потом из числа семидесяти, это Симеон Богоприимец, это праведная Анна, которая была пророчицей, тоже по вдохновению пришла в храм, чтобы возрадоваться о сретении Господа, которого внесли в его же собственный храм. Псалмопевец Давид говорит: “Если Ты, Господи, сойдешь на землю, горы растают пред Твоим лицом, как воск тает перед лицом огня”. Когда Соломон молился на освящения Иерусалимского храма, он говорил: “Господи! Могу ли я создать Тебе дом, если небеса небес не вмещают Тебя”. Но здесь происходит удивительное чудо: отроча младо Младенец Иисус, он же превечный Бог, вносится в Свой собственный храм. Господь, который вносится в храм, это то, что мы переживаем евхаристически. Когда мы видим, что выносят чашу со святым причастием Тела и Крови Иисуса Христа, это значит, что на евхаристическом каноне опять произошло Сретение и Господь сошел на хлеб и вино, и они стали истинным Телом и истинной Кровью Сына Божия, и мы со страхом Божиим и верою к сретению Господа приступаем и причащаемся Тела и Крови. Святейший патриарх Кирилл дает очень интересное истолкование: этот день считается днем православной молодежи. Поэтому я поздравляю всю нашу молодежь, наших подростков, детей. Святейший патриарх говорит: “В лице Симеона Ветхий Завет встретился с Младенцем Иисусом, то есть, с Новым Заветом”. Как бы поколение пожилых и рожденный в Вифлееме счастье всем людям встречается и патриарх сделал такой интересный вывод, поэтому мы этот день объявили днем молодежи православной, потому что молодежь возрастает именно тогда, когда она находится в традиции отцов, дедов, прадедов, придерживаются их вере. Иосиф же и Матерь Его, дивились сказанному о Нем. И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: “се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий»… Действительно, Господь пришел на падение и на восстание многих в Израиле.

http://azbyka.ru/propovedi/propoved-na-p...

17. Участие в Президентских программах Молодежь России и Дети России. Православная молодежь должна принимать активное участие в жизни своей страны. Сегодня на местах силами местного самоуправления строится молодежная и детская работа по самым различным направлениям. Участие церковного прихода в такой работе будет способствовать решению важных для нашего общества задач и даст применение силам молодых православных людей. 18. Организация спортивной, туристической деятельности. Церковный приход не должен бояться организации такой работы, если она будет направлена не на соревнование, а на формирование характера молодого человека. 19. Сотрудничество с государственными службами. Церковный приход может организовать интересные и полезные для души молодого человека мероприятия совместно с местной службой по чрезвычайным ситуациям, пожарной частью, милицией и военными. Воцерковление таких служб – важная задача Церкви, а для молодежи это возможность развить свой характер в подготовке к служению Родине и ближним. Приложение 3 Об организации молодежной работы в Русской Православной Церкви Документ утвержден на основании определения Священного Синода Русской Православной Церкви от 5–6 октября 2011 г. (журнал 116). 1. Необходимость и важность церковной работы с молодежью имеют своим обоснованием учение Священного Писания о многообразии форм и методов апостольского служения Церкви, которая обращается с проповедью Евангелия ко всем людям без исключения. Этот общий миссионерский принцип был сформулирован св. апостолом Павлом: «Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона как чуждый закона, не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» ( 1Кор. 9:22 ). Церковь в своем миссионерском и пастырском служении должна всегда искать и находить те формы проповеди , которые были бы актуальны и понятны для людей разных возрастов, национальностей и профессий. Сегодня перед Русской Православной Церковью с особенной остротой стоит вопрос о воцерковлении молодежи, духовно-нравственное состояние которой имеет определяющее значение для будущего нашей Церкви и общества.

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/kont...

4.2. Экклезиологичность церковной молодежной работы заключается в объединении молодых людей вокруг Евхаристической Чаши – зримого воплощения единства с Богом и друг с другом. Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни ( Ин. 6:53 ). 4.3. Преемственность . Полноценное воцерковление молодых людей за редким исключением возможно только внутри христианской приходской общины. Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело… Тело же не из одного члена, но из многих. ( 1Кор.12:12–14 ). Перед приходом стоит задача передачи опыта реальной веры молодым христианам, и при этом жизнь молодежи на приходе должна складываться вместе с жизнью всей церковной общины, т.е. не только духовенства, но и мирян, образуя новые формы совместного хозяйствования, досуга и профессиональной деятельности. 4.4. Свидетельство. Молодежная работа в Церкви призвана стать проповедью о Христе Воскресшем, свидетельством о полноте церковной жизни как духовной радостной жизни в Боге, опытом переживания веры. Да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна ( Ин. 15:11 ) – говорит Господь. Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите ( 1Фес. 5:16 ) – пишет апостол Павел. Необходимо так построить церковную работу с молодежью, чтобы, проникаясь пасхальным благовестием, юноши и девушки постигали истинный смысл христианской жизни через исполнение святых заповедей, преодолевали собственные страхи и предубеждения, приобщались к духовной радости и учились разделять ее с ближними. 4.5. Совершенствование. Церковная молодежная работа невозможна без формирования у молодежи понятий о святости, грехе, добре и зле, без внутренней духовной работы над своим сердцем. Научение молодых людей догматическим основам православной веры является залогом формирования православного мировоззрения и правильного развития духовной жизни. Важным контекстом церковной работы с молодежью является возрастание в христианской стойкости к соблазнам греха и искушениям мира, осознанности выбора свободы во Христе, как свободе от греха. В то же время не следует вести работу, основанную на запретах и долженствованиях. Напротив, она должна отвечать на призыв Бога: Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный ( Мф. 5:48 ) ...будьте святы, потому что Я свят ( 1Пет. 1:15–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/kont...

   35    «Авраам сказал богачу: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь злое; ныне же он утешается, а ты страдаешь» (Лк. 16:25). Жизнь не кончается за гробом, но продолжается в вечность, только в иных уже условиях. От Бога установлен закон: кто живет здесь, на земле, в греховных наслаждениях, тот в жизни небесной будет в муках, а страдающие здесь — будут радоваться за гробом... Этот закон вполне приемлем и для обычной, естественной человеческой мысли: в самом деле, жизнь христианина, отовсюду гонимого в земной жизни и страдающего: дни покоя внешнего для Церкви, – была бы ненормальностью, если не существовало бы вечной жизни, где он будет в радости и покое...»    36    «Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их. Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас» (1 Иоан. 4:5—6). Когда христианский проповедник говорит слово истины и слушает его атеистическая молодежь – она искренно смеется над проповедником, так как не понимает Христова учения... А юноши и девушки христианские – охотно и радостно внимают слову истины... Слово одно и то же, а почва разная!.. Господи! Кто вразумит нашу несчастную неверующую молодежь! Призри на нее и просвети ее светом Твоего богоразумия, чтобы познали они Тебя, истинного Бога, для собственного их счастия вечного...»    37    «И скажи им, так говорит Господь, разве упавшие не встают и, совратившись с дороги, не возвращаются? Для чего этот народ Иерусалима находится в упорном отступничестве? Они крепко держатся обмана и не хотят обратиться (Иерем. 8:4—5). Впасть в грех свойственно всякому человеку, почему все мы – слабые, немощные существа, притом часто являемся жертвою обмана, и зло кажется нам привлекательным... Но упавши нужно встать. А кто продолжает оставаться в грехе, упорно отгоняет всякую помощь нравственную, тот гордо и злобно настроен... Кто же оплакивает свой грех, кается в нем и решается вести добрую христианскую жизнь, — такой человек великодушен и способен на высокие подвиги...»

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010