2. Подготовьте небольшое сообщение «Православное лидерство в истории» (от преп. Пахомия Великого , преп. Феодора Студита , преп. Сергия к свт. Николаю Японскому и современным священнослужителям). Рекомендуемая литература: Друкер П. Менеджмент в некоммерческой организации. М., 2007 Дипроуз Д. Мотивация. М., 2008 Управление временем Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы. Еф. 5:15–16 И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет. Пс. 1:3 В современных условиях, когда у большинства людей много обязанностей и увлечений, молодые люди начинают более внимательно относиться к своему времени. И тема тайм-менеджмента, или управления временем, важна как для личностного роста, так и для командной работы. Если не я управляю временем, а оно управляет мной, значит, мне лично недостает ответственности перед собой и другими, у меня отсутствует умение ставить цели и достигать их в определенное время. Эта тема особенно важна для командной работы, т.к. приходить вовремя на встречи, не тратить попусту время во время обсуждений, – это необходимые составляющие хорошей работы команды, поддержания бодрого духа в коллективе и, в конце концов, уважения к другим людям, их времени. Можно выделить несколько подходов в отношении времени. С одной стороны, практикуется восточный подход, когда человек просто плывет по течению, реагируя на обстоятельства, не имея четких целей или планов. Он спокоен, но неизвестно, к чему приведет такая стратегия. С другой стороны, существует западный подход, когда все жестко планируется, но при этом другие люди, вмешивающиеся в планы, рассматриваются как помеха (таких людей называют «заложниками плана»). Наконец, некоторые люди делают только горящие дела или же вообще считают, что не они управляют временем, но оно управляет ими. Согласно Священному Писанию, время появилось вместе с творением, оно само – часть творения. Все творение предназначено Богом для человека, а человек должен чтить как Господина своей жизни только Бога и служить Ему Единому (первая заповедь). Стало быть, время не должно быть господином (фраза «У меня не хватило времени» отражает именно такое отношение), оно – инструмент и дар. Но дар должен быть использован по назначению, и в Писании постоянно подчеркивается, что временем необходимо дорожить, за него мы дадим ответ.

http://azbyka.ru/katehizacija/missija-vo...

2. Свобода является даром огромной ценности, обходится с которым нужно с полной ответственностью. Ответственность неразрывно связана со свободой. Это относится ко всем сферам жизни, в том числе к тому, как человеку прожить свою жизнь — в одиночку или в союзе, и, конечно, это также касается и поиска партнера. С этим связан целый ряд вопросов, касающихся сексуальности, заключения брака, различия между гражданским и церковным браком и др. Эти вопросы глубоко затрагивают личность каждого человека, поскольку человек свободно решает, как строить свою жизнь. Представленные ниже соображения носят вспомогательный характер, поскольку каждый человек должен свободно определять свой жизненный путь. Они побуждают к ответственному подходу в решении этих вопросов и содействуют диалогу в нашей Церкви. 3. Один из самых известных и любимых отрывков в Библии — это отрывок из 13-й главы Первого послания святого апостола Павла Коринфянам, также называемый “гимном любви”. В нем святой апостол описывает любовь как силу, которая ведет к преодолению эгоизма. Каким образом? «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает» (1 Кор. 13:4-8). Следовательно, любовь ведет к совершенствованию личности и к познанию истины. Таким образом, она стоит выше других добродетелей: «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1 Кор. 13:13). В этом смысле любовь является безусловным обращением себя к другому человеку: если я люблю, я больше не ставлю себя самого в центр своего бытия. Любовь целостна и динамична, она больше, чем просто «бабочки в животе». Она предполагает и воплощает слова Христа: «И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть» (Мф. 19:5-6).

http://pravmir.ru/pravoslavnyie-episkopy...

34 На другой день старшая сказала младшей: вот, я спала вчера с отцом моим; напоим его вином и в эту ночь; и ты войди, спи с ним, и восставим от отца нашего племя. 35 И напоили отца своего вином и в эту ночь; и вошла младшая и спала с ним; и он не знал, когда она легла и когда встала. 36 И сделались обе дочери Лотовы беременными от отца своего (Быт.20:33,34,35,36) Вот и выбирайте:жить трезво или ... Владимиру Георгиевичу,Божией помощи,здоровья и многих лет жизни!!! А дворкин показал своё истинное лицо-врага Русского Православного народа.Вот и всё. Инга 16 декабря 2009, 12:49 Нет ни одного положительного момента в употреблении алкоголя, в любом виде, с чем бы он не был смешан и как приукрашен. Действие спирта, который там содержится, одинаково везде, оно наносит только вред живому организму, это яд. Как только вы это поймете и выбросите из дома все, абсолютно все, атрибуты выпивки, в доме обязательно будут происходить перемены в лучшую сторону. Я говорю из собственного опыта. И мне кажется, в первую очередь это должны понять женщины, ведь именно женщины являются хранительницами семейного очага. Не пейте вина и не угощайте своих родных и близких этим ядом, относитесь к ним и к себе с любовью. Сейчас во многих городах есть общества трезвения, которые помогают разобраться и понять пагубное действие табака и алкоголя на человека. Это возможность - именно для тех, кто считает себя нормальнопьющими. Все, кто пострадал от вина, тоже когда-то считали себя нормальнопьющими... Дмитрий Борисов 12 декабря 2009, 22:56 Жданов молодец! Так держать! А те кто, вроде бы, " благочестивые " граждане защищают дерьмо прикрываясь Церковью, Православием ,да хоть Господом Богом, в их понимании. Для меня лично это немного слабоумные, если действительно не понимают в чём проблема(допускаю,что не сталкивались,не задумывались и т.д.) и подлецы и мерзавцы, если делают это сознательно! А если у него есть ошибки, подскажите ему, только дело не губите. А то и младенца вместе с водой выплесните! Это относится и к Осипову и Дворкину!

http://pravoslavie.ru/30542.html

5.2. Доверие. Воцерковление молодых людей возможно только на основе искренних и доверительных отношений. Важно давать молодым возможность выбирать и нести ответственность за свой выбор. При работе с новообращенной молодежью важно опираться на приходскую молодежь, доверяя ей привлекать и приобщать воцерковляющихся к молодежному служению, выступая примером христианской жизни: По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою ( Ин. 13:35 ). 5.3. Добровольность. Господь даровал и хранит свободу человека, но через разные обстоятельства жизни призывает его к Себе: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» ( Откр. 3:20 ). Молодежное служение может быть только откликом на доброе произволение человека и его готовность пойти за Христом, Который трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит ( Мф. 12:20 ). 5.4. Ответственность. Соглашаясь на участие в жизни молодого человека, пастырь не должен забывать о взятой ответственности за него. Необходимо учитывать возрастные особенности, социальный статус, уровень светского образования, психологические особенности, а также нравственное и культурное развитие. Обращаем внимание, что на первых этапах воцерковления необходимо прислушиваться и присматриваться к молодым людям и поостеречься накладывать тяжкие и неудобоносимые бремена послушаний. 5.5. Компетентность и адекватность. Ответственные за молодежную работу должны быть подготовлены к этому церковному служению, иметь личный опыт духовной жизни. Им важно уяснить смысл церковной традиции, осознавать реальную историческую церковную действительность. Кроме того, им важно обладать навыками общения и необходимыми знаниями в области христианской антропологии, педагогики и психологии. Для организации молодежной работы и служения необходимо адекватное соотнесение целей и задач с возможностями, силами и ресурсами, как молодых христиан, так и всей церковной общины. Выбор форм молодежной работы должен определяться ее эффективностью в конкретных случаях и в отношении конкретных людей, стремящихся войти в Церковь и послужить ей.

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/kont...

8.4. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением. Образовательным учреждением должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся к условиям их будущей деятельности – для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины, в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели (сотрудники профильных епархиальных отделов, благочинные округов, настоятели приходов и др.), преподаватели, читающие смежные дисциплины, и т. п. 8.5. Итоговая аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением. Выпускная квалификационная работа выпускника представляет собой богословски грамотную практическую разработку в области миссионерского служения (например, исследование миссионерского поля, проект миссионерского мероприятия или издания). Положение о порядке реализации программ по подготовке специалистов в области катехизической, миссионерской, молодежной и социальной деятельности (принято Священным Синодом Русской Православной Церкви 2 октября 2013 г., журнал 102) См. раздел 11.5.1Б, с. 235. 62 В настоящей Концепции для обозначения Единой Святой Соборной и Апо­стольской Церкви применяются как равнозначные термины «Вселенская Православ­ная Церковь », «Православная Церковь», «Церковь». Эти же термины используются в Концепции только для обозначения Русской Православной Церкви применительно к территории ее пастырской ответственности. 63 Церковная рецепция (от лат. receptio – принятие) культуры – согласование средств и методов миссионерства со спецификой разных культур, традиций и обыча­ев. Православие рассматривает культуру как «социальную природу» человека. Сто­ит миссионерская стратегическая задача переосмысления, преображения культуры народа для ее воцерковления, создания национально-церковной культуры и социо­культурной среды во всем обществе: «Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобре­сти Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона – как чуждый закона, – не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, – чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как не­мощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть участником его» ( 1Кор. 9:20–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_70388.html 20 ноября 2009 Патриаршее соболезнование в связи с гибелью священника Даниила Сысоева Источник:  http://www.patriarchia.ru/db/text/940065.html Официальный сайт РПЦ МП Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования в связи с гибелью священника Даниила Сысоева, убитого накануне ночью неизвестным преступником. Ю. Сысоевой, родным, близким, причту и прихожанам храма святого апостола Фомы Выражаю искренние соболезнования в связи со смертью священника Даниила Сысоева, злодейски убитого в храме Божием. Отец Даниил был широко известен православным христианам не только столицы, но и многих других епархий. Его ревностные труды на ниве проповеди слова Божия, заботы по приобщению людей к вере Христовой, попечение о духовных нуждах молодежи снискали ему уважение собратьев пастырей и представителей общественности. Вместе с тем его твердая миссионерская позиция и вдохновенный образ отпечатывались в сознании людей, ищущих дорогу к храму, яркостью, эмоциональностью, глубиной явленной веры и упования на Господа. Он всегда был примером исполнения слов апостола, призывающего: " Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением " (1 Петр. 3:15). Господь призвал к Себе Своего верного служителя, даровав ему возможность явиться исповедником веры и мучеником за дело Евангельского Благовестия. Уповаю, что Победитель смерти, Господь наш Иисус Христос вчинит душу верного раба и служителя алтаря в селениях праведных, сопричтет его " к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах и к духам праведников, достигших совершенства " (Евр. 12:23). Молюсь ко Владыке мира, да укрепит Он сердца родственников, друзей и духовных чад погибшего пастыря и дарует им силы и мужество в постигшем испытании. Вечная память новопреставленному иерею Даниилу. +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси РЕКЛАМА

http://religare.ru/2_70388_1_21.html

   Увы! Много всяких препятствий для этого в чужеземных странах, далеких от истинной Христовой веры, в которых мы живем. Многие из нас не в состоянии даже регулярно бывать у Богослужения, не только в дни будничные, а иногда и в праздничные — из-за отсутствия храма или священника или по роду своей работы или занятия, коим снискивается пропитание.    Но что сказать о тех, православных русских людях, которые и храм имеют и располагают всеми необходимыми возможностями для того, чтобы жить всей полнотой церковной жизни, быть живыми членами Церкви и, однако, не пользуются всем этим, а живут, как какие-то иноверцы или язычники? Могут ли они иметь какое-нибудь оправдание? И не сделались ли такие действительно живыми трупами?    И в самом деле: разве могут почитаться живыми членами Церкви Христовой те православные русские люди, которые не посещают регулярно всех воскресных и праздничных Богослужений в своем храме, хотя имеют к тому полную возможность? разве могут считать себя православными христианами и претендовать на то, чтобы и другие считали их таковыми, те русские люди, которые, вместо того, чтобы пойти в храм Божий к Богослужению, устраивают в часы Богослужений какие бы то ни было своисобственные собрания?    И разве не явно-враждебный вызов своей Матери-Церкви, отсекая себя этим от Нее, делают те несчастные заблудившиеся русские люди, которые дивную красоту и ни с чем несравнимую возвышенность и назидательность нашего православного Богослужения меняют на разного рода развлечения и увеселения? Эти несчастные, духовно растлевающие нашу молодежь устройством подобных развлечений и увеселений (всегда имеющих в себе в той или иной дозе элемент безнравственности) в дни и часы церковных Богослужений или в периоды постов, установленных Церковью, отбившиеся от Церкви люди даже знать не хотят, что к ним относится страшное прещение Христово: «Горе мipy от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, чрез котораго соблазн приходит... кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, еслибы повысили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской»  (Мате. 18, 7 и 6).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2766...

                 -Батюшка, а как можно объяснить, что сам предмет в этом действе попытаемся наделить особой святостью? Если накладывать четки на мощи святых, на святые места какие-то.                  -Ну, вот давайте вспомним известное место. Это книга «Деяния святых апостолов» (Деян 19, 11-12):  «Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них». Здесь, казалось бы, все понятно. Вот есть святой, есть его благословляющие руки, которые творят чудеса. Но смотрите что дальше : так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них. Здесь уже ситуация без участия Павла. Но присутствуют его платки, опоясания. И здесь как подсказывается: с тела его. То - есть то, что соприкасалось со святым человеком. И у этих людей прекращаются болезни, злые духи выходят из этих людей. Вот здесь мы видим прецедент, когда действие от святого идет не на прямую, а опосредственно. 11 стих говорит, что   руками Павла творилось немало чудес, а 12 стих 19 главы книги «Деяний» говорит об  опосредованном воздействии платков и поясов, которые соприкасаются с ним. И результат удивительный  - не только исцеление, но и даже злые духи шарахались от этих людей, к которым  эти платки и пояса прилагались.                     -Батюшка, я сейчас понял эту ситуацию, когда в Киеве-Печерской лавре пребывали Дары Волхвов, которые мы там охраняли. И я сейчас понял, для чего многие люди несли с собой пакеты. Они шли с пакетами, в которых были детские носочки, женские платочки, полотенца. Мы сначала удивлялись, зачем с сумками заходить в храм. И женщины просили приложить их. А теперь понял, в чем было дело.                  -Это забота о детях. Вот, кстати, когда родился будущий царь Иван Васильевич Грозный, его отец великий князь Московский Василий III, он младенца привез в Троице-Сергиеву лавру и положил прямо на раку с мощами, чтобы преподобный Сергий благословил этого младенца. Вот такое представление было у наших предковИ чем ближе младенец оказывается к святыне -  тем более удачно могла состояться его судьба, его жизнь как православного христианина.

http://radonezh.ru/text/rasskaz-o-vseros...

                 -Мы видим, что «Свидетели Иеговы» могут реализовывать свое конституционное право на свободу вероизъявления, и они открыто общаются с людьми. Им даже дают хорошую характеристику. Но и православные тоже имеют право приезжать в этот район города Москвы и реализовать свое конституционное право на окормление верующих православного исповедания. И я думаю, что когда не будет  конфессиональных перекосов, когда предпочтение отдается только одним группам обязательно против православия. А культурообразующая православная вера будет иметь равные права с другими исповеданиями, и это даст положительный результат. Потому что сейчас такое ощущение, что идет игра в одни ворота. То - есть все настроены против православия. Я понимаю, что в массе, конечно, люди все у нас православные. Но это  крикливое меньшинство пытается переключать внимание на себя. И не случайно я заметил, что появляются одни и те же лица. Похоже, этих людей просто перевозят из района в район.                  -Давайте попросим эту женщину после эфира позвонить нам и оставить свой телефон.                 -Да. Галина, позвоните нам после эфира.                  -Батюшка, добрый вечер. Раба божия Юлия, Москва. У меня такая ситуация. У меня тяжело болен внук. Я все время читала за него канон, а сейчас мне зрение почти отказало. Если я буду слушать диск -  поможет ли это? И как мне связать с его именем?                  - Эти диски продаются в церквях. Их выпускают и Издательский совет Московского Патриархата, и другие церковные структуры. Поэтому нет запрета на использование этих дисков для молитвенного прослушивания. А всякий раз, когда там идет молитва  о здравии - вы должны просто произносить имя вашего внука. И надо понимать что если болезнь, беда, трагедия - не надо думать, что Господь не контролирует отрицательные моменты в этой жизни, так же, как Он контролирует положительные. Бог контролирует все. У пророка Исайи сказано: « … дабы узнали от восхода солнца и от запада, что нет кроме Меня; Я Господь, и нет иного.  Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это (Ис 45,6-7)». Эти слова из Ветхого Завета не свидетельствуют о том, что Бог  является источником бедствия. Нет. Они свидетельствуют, что Бог одинаково контролирует и добро и зло в это мире. И власть Бога распространяется на все происходящее в этом мире. Может быть, проблемы с вашим внуком обусловлены тем, что вы неправильно выстроили свою молитвенную жизнь? Или его родители не ходят на исповедь? И это тоже может сказываться на ребенке. На самом деле мы все очень зависим друг от друга. И Господь нам заповедовал молиться не словами: Отче мой, а словами Отче наш. Чтобы даже в такой интимной части нашей жизни, как личная молитва, мы бы чувствовали ответственность друг за друга.

http://radonezh.ru/text/rasskaz-o-vseros...

 -Отец Олег, это, наверное, все-таки вы должны советовать как священник. Я могу сказать, что, безусловно, каждый человек в церковь приносит свое понимание того, что такое хорошо и что такое плохо. И, конечно, бывает ревность не по разуму. Мы видим, к сожалению, что бывают не только радикальные исламисты, но и радикальные православные, которые используют недопустимые вещи для вроде бы хороших дел. Для того, чтобы нести веру христову, учить добру. И это добро пропагандировать. Но, к сожалению, эта ревность не по разуму приводит к обратным результатам. Хотя я думаю, что они находят и среди отцов оправдание своим действиям. Часто приводится случай, когда Николай Угодник дал пощечину Арию и цитата Златоуста, что можно освятить десницу…Думаю, что они содержат эти слова в уме, когда творят какие-то такие странные вещи.  -Мне представляется, что святые отцы, когда они прибегали к каким-то радикальным средствам- это было проявление любви. Я думаю, что святитель Николай просто испытал ужас по поводу Ария, который начал богохульствовать. И не зная, как его остановить- человек просто погружался в преисподнюю, когда изрыгал эти богохульства-он просто ударил его. Как если бы ребенок тянул руку к электричеству, и его могло ударить сильным разрядом тока, родитель отшвырнет ребенка. И вот действия отцов иногда внешне могли выглядеть как такое слишком спонтанные, экспрессивные, но это связано с любовью. Потому что когда мы читаем первое послание Коринфянам, 13 глава, там сказано: Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви - то я ничто. 3. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. То- есть если ты не имеешь веры и любви, то какой толк от твоей догматической начитанности?  Здесь важно понять мотивацию. Почему человек ведет себя экспрессивно? Ведь Бог прежде всего судит наши намерения. Какие у нас намерения. А когда меня приглашают на какие-то мероприятия, я говорю, что я пойду только в том случае, если мне разрешат рассказать вот этим людям, которые протестуют, что они должны сделать, чтобы измениться. А просто идти и позорить людей, или поливать грязью- это не по- христиански. Потому что святые отцы нам заповедовали не подходить к человеку, если ты, видя его какие-то недостатки, не можешь ему предложить какой-то выход из этой ситуации. А ведь зачастую молодые люди ведут себя очень странно. Мне рассказали недавно случай: конгресс молодежи заграницей. Там один молодой человек из числа московских миссионеров, просто подсаживался к разным людям и поливал московских священников грязью как мог. Причем самым бесстыдным образом. Во всех этих случаях он ни разу не созванивался с этими священниками. Не высказал озабоченности по поводу тех обвинений, которые он предъявляет в их адрес.

http://radonezh.ru/text/pochemu-khristia...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010