«Не может быть политкорректности, если речь идет о жизни и смерти, о спасении и погибели, — подчеркнул Предстоятель. — И в первую очередь я обращаюсь к нашему духовенству: сегодня мы должны проповедовать с силой, любовью, мудростью, помогая нашему народу не преткнуться, зная, какое мощное негативное влияние оказывается на сознание людей, особенно молодежи». «Поэтому Церковь наша сегодня особым образом оправдывает то наименование, которое ей было некогда дано святыми отцами — Церковь воинствующая. Не в том смысле, что Церковь призвана причинять скорбь или нести смерть, а в том, что она призвана воинствовать, дабы не уклониться от истины», — пояснил Святейший Владыка. «Наше призвание — хранить веру православную, а вместе с тем максимально влиять на общественную жизнь, на мировоззрение наших людей, особенно молодежи, с тем чтобы никто не преткнулся, чтобы страна наша прошла эти испытания, чтобы сохранила верность величайшим нравственным принципам, которым мы научены самим Господом, — заявил Патриарх. — По слову апостола, наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной (Еф. 6:12). Вот Церковь и должна ясно отождествить себя с этой бранью — не против человеческих властей или партий политических, но против духов злобы поднебесной ». «Прошло время политкорректности. Мы должны действительно бороться за народ наш, за Церковь нашу, за Отечество наше, за всё, что Господь нам дал через наших великих предков. И тогда действительно сохранятся Русь Святая и народ наш, живущий по Божиему закону», — заключил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха.

http://patriarchia.ru/db/text/6008237.ht...

Опомнитесь, гонители, пока есть время. Заплачьте сами, пока вас не заставили плакать. Вы даже не подозреваете, какая «крутая крыша» у тех бабушек, которые становились на колени перед чудотворными иконами во время Крестного хода. Пока Бог попустил вам мучить нас, по грехам нашим. Но так не будет всегда. «Убьет грешника зло, и ненавидящие праведного погибнут» (Пс.33,22). «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?» (Лк.18,7). В праздник Церковь повелевает радоваться, и мы будем веселиться. Крестный ход – всегда торжество. Торжество Православия и правды Божией, торжество молитвы и упования. Мы будем радоваться, хоть мы грешны и немощны, потому что наша радость не о себе, а о Христе, безгрешном и сильном. Его сила защитит нас, и заставит платить по счетам тех, кто сегодня гонит Церковь, не желая обнулить свой долг слезами покаяния. Но мы молимся и за них, ибо Христос велел молиться за гонителей. «Помилуй нас, Господи, и спаси нас. Помилуй и их, неразумных, ибо не ведают, что творят». Так мы молимся, и так веруем, и этой верою живем. С праздником, православные! Рейтинг: 9.9 Голосов: 309 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Александр 6 августа 2017, 16:39 Инна, не стоит сетовать на отсутствие молодежи в храмах. В советское время было так же, и даже хуже. Неисповедимы пути Господни и кто знает, быть может тот самый молодой человек, сегодня бесцельно прожигающий жизнь в интернете, через несколько лет будет истинным молитвенником, до которого нам никогда не дорасти. Спаси, Господи! Инна 5 августа 2017, 22:24 Спасибо автору за статью. " ....и только через Православие можно ожидать его возрождения... " Хорошие слова.Но увидим суть времени.Храмы,монастыри посещают люди среднего и пожилого возраста.Молодежи почти нет.А мы знаем,что духовное рассуждение,способность отличить добро от зла возникают при совокупности опыта жизни,чистоты сердца,чтения духовной литературы,участия в церковных таинствах и молитв к Богу.А где же активная молодежь черпает информацию?Она в интернете или смотрит телевидение.Вот так формируется ее сознание.Крутится неумолимо колесо истории...Но мы все просим и просим у Бога мира!!!!!

http://pravoslavie.ru/105571.html

Редакция Русской Народной Линии публикует русский вариант рецензии доцента ПСТГУ П. Ю. Малкова, впервые опубликованный ранее на французском языке на франкоязычном православном сайте " Orthodoxologie " : Peter Malkov: Revue de vidéos sur le portail éducatif de l " Académie de la foi [Академия веры] Знакомство с материалами образовательно-просветительского портала " Академия веры " позиционирующего себя как " первый для Рунета ресурс, посвящённый многостороннему изучению христианского вероучения " , и претендующего на то, чтобы предложить " свежий взгляд на учение и традиции Православной Церкви " , оставило у меня скорее негативное впечатление. С одной стороны, нельзя не приветствовать стремление высокообразованного российского духовенства, преподавателей Московской Духовной академии, ряда деятелей отечественной православной культуры осуществить новую благую попытку донести до современной российской молодежи важнейшие принципы и основы христианской веры. Пусть даже эта попытка и реализуется при помощи весьма непривычных для православной традиции, для церковной среды методов миссии и катехизации. Здесь можно припомнить один из главных миссионерских принципов апостола Павла, который " для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых " (1 Кор. 9: 22). Для авторов подобных проектов всегда очень важно суметь рассказать о поистине сложных вещах просто и доходчиво, при этом отразив в собственных разработках важнейшие стороны христианской веры, тем самым помогая современной молодежи утвердиться в надежде на Господа, окрепнуть в любви к Богу и к ближнему, войти в Церковь Христову. Очень важно здесь держаться и некой " золотой середины " . В подобных проектах вполне допустимо использовать те или иные современные подходы к делу проповеди, давать отсылки на реалии современной секулярной массовой культуры, на которой и воспитывается современная молодежь. Но в то же время авторам необходимо оставаться верными духу Церковного Предания, чистоте православного вероучения, основам христианской нравственности. Ведь, как известно, " от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься " (Мф. 12: 37).

http://religare.ru/2_118504.html

Смотри также Комментарии Мария 15 июля 2020, 12:30 После такого «современного» образования чего только не услышишь! Вместо исповеди можно стоять довольно долго и выслушивать рассуждения батюшки на волнующие его темы! Чего только не наслушаешься: про истинность православия исключительно в китайском православии! Про ошибочность почитания икон, потому что почитать должны только Бога! Про учительность только Ветхого Завета, А Евангелие-частности, не настолько важные, как об этом говорят.... Отец Вадим! Слава Богу, что вами сохраняет отеческое Предание, которое должно хранить!! Елизавета 27 июня 2020, 12:19 В комментариях затронута тема особой важности проповеди молодежи.Мне 30лет.С 16до 22 я была в " молодежке " .Что это по сути?Та же пионерия и комсомол,только церковный.Сейчас с позиции взрослого считаю возможным,но не обязательным и,тем более,не главным проповедь молодежи.Напоминает известный лозунг: " Все лучшее детям " .И страшно,что в Церкви т.о. разрушается иерархичность:молодежь " главнее " взрослых.По опыту скажу,что " привлеченные " в Церковь через разные мероприятия подростки,не увидевшие жизни по вере,уходят из Церкви.Страшно,что Церковь превращают в дом культуры.Католики и протестанты уже это прошли.Я-учитель,работаю с подростками.Им так же, как и остальным нужно внимание, общение, любовь. Андрей 25 июня 2020, 10:59 Люди в Церкви ищут святость, а не ученость. Апостол Павел пишет: Ибо написано: «погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну». 1-е Кор.1:19 и далее: " Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом " . О. Павел Великанов, Вы навязываете Церкви мудрость МИРА, Ап. Павел говорит о мудрость СВ. ДУХА. " Стяжи Дух мирен " , тогда человек увидит Христа, почувствует святость и пойдет к Живому Богу, без всяких логических умозаключений. Я не против науки, против рационализма, он убивает живую веру.

http://pravoslavie.ru/131732.html

3. «Русская Православная Церковь Заграницей» юрисдикции «митрополита» Филарета II (Семовских) – РПЦЗ(Ф), с центром в Брисбене, Австралия. 4. «Русская Православная Церковь Заграницей» юрисдикции «епископа» Антония (Рудей) («Истинно-Православная Церковь Молдавии»), с центром в Молдавии. 5. «Русская Православная Церковь Заграницей» юрисдикции «архиепископа» Владимира (Целищева) – РПЦЗ(В-В). В эту группу входит бывшая сан-францисская Богородице-Владимирская женская обитель во главе с игуменьей Исихией. 6. «Русская Православная Церковь Заграницей» юрисдикции «архиепископа» Андроника (Котлярова), с де-факто центром на «Толстовской ферме» под Нью-Йорком. Эта группа недавно порвала отношения с «Русской Православной Церковью Заграницей» юрисдикции «митрополита» Агафангела (Пашковского), в состав которой входила, и ныне заявляет, что она является «Временно самоуправляемым округом». 7. «Русская Православная Церковь Заграницей» «епископа Трентонского и Северо-Американского» Стефана (Сабельника). В 2007 году «епископ» Стефан был хиротонисан в т. н. «Российской истинно-православной церкви» (РИПЦ) под омофором «архиепископа» Тихона Омского. В 2016 году «епископ» Стефан вышел из состава РИПЦ и в настоящее время не подчиняется какому-либо церковному центру. 8. И еще, в связи с публикацией в РЖ «Великопостного послания» (воззвания о денежной помощи) Леснинской женской обители во Франции, следует упомянуть еще одну группу, правда, не именующую себя «Русской Православной Церковью Заграницей». В 2016 году Леснинская обитель по причинам «нового курса» РИПЦ вышла из ее состава и выбрала себе новую юрисдикцию, на сей раз т. н. «Сербскую истинно-православную церковь». Из одного этого перечня можно в какой-то мере получить представление о том, что происходит в группах отколовшихся от почти 100-летней исторической и канонической Русской Православной Церкви Заграницей. Как жалко русских православных людей, которые находятся в этом совершенно бесперспективном и запутанном «кристальном болоте». И еще больше жаль их детей, которые оторваны от православных во всем мире – от православной молодежи России, от Афона, от Святой Земли, от немалочисленных приходов канонических Церквей: Сербской, Греческой, Американской, Антиохийской, Грузинской… Ведь эти группы-«осколки» утверждают, что все кроме них отошли от истины, только у них кристальная чистота. Как все это противоположно призыву святого апостола Павла: « Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях » ( I Кор.1:10).

http://bogoslov.ru/article/5932300

Этим тяжелым положением общества пользуются корыстолюбивые проповедники, а порой и пропагандисты богоборческих и человеконенавистнических псевдорелигий. В этих условиях обществу как никогда необходим спокойный, чистый голос Православия. Этот голос призван нести свет Евангельского благовестия в каждый дом, в каждую душу, в каждое сердце. Это должен быть голос православной миссии, исполняющей завет Господа нашего Иисуса Христа: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф. 28:19). Мы не должны забывать, что поле миссии каждого из нас сегодня — рядом, близко. Это наши братья и сестры, живущие во тьме неведения, скептического безверия или покорного следования всевозможным лжеучителям. Мы должны понять, что Церковь наша есть подлинно живое Тело Христово (1 Кор. 12:27), а то, что живо — не может не расти, не расширяться. «Ибо слово Божие живо и действенно» (Евр. 4:12). Миссионерская деятельность только тогда достигает успеха, когда она активна и многообразна по форме. «Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1 Кор. 9:22), — говорит нам святой апостол Павел, величайший миссионер христианского мира. Формами миссии могут быть и проповедь, и катехизация, и издательская деятельность, и искреннее служение страждущим и обездоленным, и литургическая жизнь, если веяние Духа Святого и огромное богатство богословия, в ней содержимое, будет воспринято людьми в полном объеме, с открытыми сердцем и умом. При этом не нужно забывать, что нынешнее общество далеко не однородно: к каждому человеку, как бы ни отличался он от других, православный миссионер должен найти свой подход. Особенно это касается молодежи и детей. Мы призываем пастырей, монашествующих, всех верных чад Русской Православной Церкви поддержать своими трудами и молитвами дело возрождения православной миссии, равно как и работу вновь создаваемых миссионерских общецерковных структур. Значительная часть работы настоящего Собора была посвящена рассмотрению вопросов, связанных с состоянием религиозного и богословского образования. Подготовка образованных, ревностных и преданных своему делу священнослужителей, призванных стать «образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1 Тим 4:12), остается главной задачей богословского образования. Просвещение мирян, возрождение которого идет в Церкви нашей уже не первый год, также нуждается сегодня в особом внимании и развитии.

http://patriarchia.ru/db/text/530516.htm...

В июле 2008 года в Вашингтоне пройдет очередной конгресс духовенства и мирян Греческой православной архиепископии Америки 11 апреля 2008 г. 19:29 Началась подготовка к XXXIX конгрессу духовенства и мирян Греческой православной архиепископии Америки ( Константинопольский Патриархат ). В нынешнем году девизом конгресса станут слова «Собери Мой народ в дом Мой» — аллюзия на несколько библейских стихов («собери ко Мне народ, и Я возвещу им слова Мои», Втор 4:10, «пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой», Лк 14:23, «если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся», Мф 18:12, «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою», Лук 15:18). Конгресс пройдет с 13 по 18 июля в Marriott Wardman Park Hotel в Вашингтоне. В преддверии конгресса с 11 по 13 июля состоится также конференция Национальной молодежной лиги. В дни конгресса пройдут также заседания Собрания пресвитеров Архиепископии, Национального сестричества матушек, Собрания греческих православных священнослужителей Америки, пребывающих на покое, Национального форума церковных музыкантов, Благотворительного фонда Leadership 100 и Ордена Святого Андрея. «Конгресс пройдет в критическое время, — отметил архиепископ Димитрий, правящий архиерей Греческой архиепископии. Народ, семьи и общины по всей стране (США —  Ред. ) и во всем мире стоят перед серьезными вызовами и нуждаются в любви и служении. Мы соберемся в Вашингтоне для того, чтобы обновить наше призвание как Греческой православной архиепископии Америки, как православных христиан — идти ко всем нуждающимся и вести их домой». «Во-первых, когда в девизе конгресса говорится о «Моем народе», — продолжил иерарх, — тем самым признается значение каждой личности, созданной по образу и подобию Божиему для жизни вечной и единства с Ним. Во-вторых, тем самым констатируется то, что многие люди стремятся обрести духовный дом, где они могут найти истинный мир и надежду и где они могут почувствовать просвещающую и преображающую веру, дающую им абсолютную истину и и присутствие любящего Бога. В третьих, девиз конгресса — это подтверждение нашего призыва обрести потерянных овец, вернуть домой невоцерковленных, помочь остальным обновить узы веры, укрепить единство семьи, возвестить необходимость Благой Вести для новых поколений и ввести всех в духовную гавань Церкви, в благословение богослужения и веры, которые позволяют каждому предвкусить (блага) нашей вечной обители с Богом».

http://patriarchia.ru/db/text/390539.htm...

Человек несет ответственность за последствия греха, поскольку его выбор в пользу зла пагубно влияет на ближних и на все Божие творение. Согласно своему достоинству, человек призван к благим делам. Он обязан проявлять заботу об окружающем мире и людях. Стремлением его жизни должно быть совершение добра и научение добру, а не злу: Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном ( Мф. 5:19 ). II.21.4. Вопросы социальной политики О необходимости заботиться о бедных (принято Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 31 марта – 5 апреля 1992 г., обращение «Ко всем ближним и дальним», абз. 2,5) Мы обращаемся к пастырям. Пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду ( 1Пет. 5:2–3 ). Сегодня люди, особенно молодежь, требуют сугубо ревностного, сугубо тщательного душепопечения. Церковь наша материально слаба, как и народ наш. Она стала Церковью бедных. Но памятуйте, что сила Божия в немощи совершается, и исцеляйте греховные раны людей, возводя их к совершенству и отдавая самих себя без остатка. Другое наше слово к «власть предержащим» – о людях, которые с тревогой думают сегодня о хлебе насущном. Сироты и инвалиды, пожилые люди и многодетные семьи, безработные и те, кто покинул обжитые места не по своей воле, должны быть окружены заботой. Ведь их страдания – это страдания всего народа, в котором, как и в теле человеческом, страдает ли один член, страдают с ним все члены ( 1Кор. 12:26 ). Не надо забывать, что попечение о сирых и убогих – это первейший долг общества, мера достоинства и нравственного здоровья нации. Государство не должно бросать на произвол судьбы граждан своих. Иначе горькая чаша страданий неизбежно прольется на всех нас. О недопустимости совершения экономических и социальных преобразований ценой ущерба для жизни, здоровья и достоинства людей (принято Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 1994 г., определение «О взаимоотношениях Церкви с государством и светским обществом на канонической территории Московского Патриархата в настоящее время», п.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Православный рок» - вымысел врагов Церкви 22.06.2010 5945 Время на чтение 13 минут Хвалите Бога во святыне Его, хвалите Его на тверди силы Его. Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его. Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях. Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе. Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных. Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуия. (150 Псалом) «В православных лавках не первый год продаются популярные брошюры о сатанинской природе рока. Диакон Андрей Кураев со своим полемическим мастерством и со всем миссионерским пылом готов отвести от рокеров все тривиальные обвинения. Он называет имена авторов многократно повторенных мнений - католического священника Режимбаля и архимандрита Лазаря (Абашидзе), показывая абсурдность распространенных обвинений в якобы содержащихся в роковых песнях «подсознательных сообщениях», повальном сатанизме рокеров и проч. Ещё рок принято обвинять в язычестве - о. Андрей разворачивает это обвинение в противоположную сторону: рок - протест против язычества: «Потребительства. Материализма. Банального примитивизма. Бестрагического понимания жизни». Илья Бражников ПРАВОСЛАВНЫЙ СМЫСЛ РУССКОГО РОКА. 10 ноября 2004 г. Прежде чем написать эту статью я долго размышлял, стоит ли в очередной раз упоминать в негативном контексте деятельность протодиакона Андрея Кураева. Ведь многие могут подумать, что мои статьи заказные, так как слишком часто я стал упоминать отца Андрея в своих публикациях с критической оценкой его миссионерской деятельности. Но решился, несмотря на то, что многие обвинят меня в предательстве, а многие в нападках на заслуженного богослова и проповедника. Решился, потому что о рок-музыке я имею право говорить, зная её не понаслышке, а как человек, посвятивший ей большую часть своей жизни. Решился, потому что, слава Богу, оставшись в живых после этого самодовольного безумия, я обязан предостеречь молодежь, взявшую в руки электрогитары, от опасностей, которые ждут человека на пути служения идолу с именем рок.

http://ruskline.ru/analitika/2010/06/23/...

И слова эти — «живый блудно» — обозначают на самом деле не блуд, а отступление от Бога. Вместо того чтобы пребывать в духовном браке с Господом (в акафисте ко Причащению Господь Иисус Христос назван Избранным Женихом душ и сердец), человек блудодействует с миром, услаждается общением не с Богом, а с различными страстями и даже с демонами. Святые отцы отождествляли страсти с демонами, они говорили: страсти суть демоны. «По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться» (ст. 13–14). Для человека действительно наступает голод тогда, когда он теряет благодать, — великий голод. И пусть вокруг него люди самые святые и благодатные, пусть он живет возле храма или у великих святынь на Святой Земле — если он удалился от Бога, то его не может насытить близость к святыням или духовным людям. Он алчет так, что душа его изнывает. Один из ветхозаветных пророков сказал, что Господь пошлет на землю страшное наказание — не мор, и не войну, и не голод, но голод слова Божия (см. Ам.8:11 по славянскому переводу). Прекрасные юноши и девушки пойдут от моря и до моря в поисках слова Божия и не найдут его. Разве мы не видим, как, допустим, западная молодежь скитается по всему миру и, оставляя христианские по видимости страны, едет в Индию, Китай, на Восток? Почему? Потому что они ищут слова Божия. Ищут его и не могут найти. Голод духовный послан на землю как самое страшное наказание. Мы должны благодарить Бога за то, что имеем возможность жить в православной стране (по крайней мере, в значительной степени сохранившей православные традиции), обратиться к Православной Церкви и этот изнурительный, мучительный для духовного существа голод слова Божия удовлетворить и насытиться. Но когда человек удаляется от Бога, он не видит своими глазами как будто бы очевидного. Он не видит храма, не видит, что там он может насытить свою душу. Вот что значат слова: настал «великий голод в той стране» — в стране людей, отступивших от Бога, где бы они ни находились: в храме (потому что можно в храм ходить формально и испытывать такой голод), вне храма и Церкви, в православной стране или среди иноверных.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010