В послании Федеральному собранию президент Владимир Путин уделил особое внимание вопросам нравственного воспитания молодежи и помощи благотворительным организациям. В эксклюзивном интервью «Известиям» митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий рассказал о роли и участии Русской Православной Церкви в решении поставленных президентом задач. — Президент среди основных задач назвал сохранение нравственных ценностей общества наряду с качественным образованием. Как Церковь может способствовать реализации этих задач? Чего не хватает сегодняшней молодежи? — Очень важно, что Владимир Владимирович отметил неразрывную связь нравственности с жизнеспособностью общества. Можно бесконечно совершенствовать программы и методики обучения детей и юношества, давать им самые передовые знания, но если не воспитывать при этом приверженность высоким этическим ценностям — усилия будут потрачены впустую. В Библии можно найти такое благопожелание: «Милость и истина да не оставляют тебя» (Прит. 3:3). Тут идет речь о сочетании чуткости сердечной с интеллектуальной силой ума. У нас прекрасная молодежь, которая является будущим России. Хочется пожелать подрастающему поколению в стремлении к профессиональному совершенствованию не забывать о жизни души, о милосердии и любви, о которой апостол Павел сказал такие возвышенные слова: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестает» (1 Кор. 13:4-8). Что же касается Церкви, то она и всегда в истории, и ныне, и в будущем всеми доступными средствами стремится донести до каждого спасительное учение Иисуса Христа. — Насколько сейчас семейные ценности и образ традиционной семьи, о которых говорит Церковь, популярны в обществе? Существует ли у православных проблема создания и сохранения семьи? А как быть тем, кто далек от Церкви и живет по законам светского общества?

http://pravoslavie.ru/99214.html

А потом уже Сам Господь, видя доброе расположение, совершит чудо... Однажды, странствуя с учениками по иудейской пустыне, Иисус, возведя очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить? Один из учеников Его... говорит Ему: здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества? Иисус сказал: велите им возлечь (Ин. 6, 5, 8–10). Как известно, этой жертвы ребенка оказалось достаточно для того, чтобы накормить пять тысяч человек. Принимая всякий дар молодого человека, не усомнимся в его готовности послужить добру, и Господь безмерно приумножит плоды этого искреннего дара. Людей, которые выступают против христианства открыто, в обществе становится все меньше. Зато зреет иной соблазн: а нужно ли связывать будущее России исключительно с Православием? Может быть, рыночной экономике в большей степени соответствует передовой протестантизм? Обращенный в православную веру молодой человек готов разве что в монастырь уйти, а не в бизнес. Тут же извлекается Макс Вебер с его учением о протестантской деловой этике и делается поспешный вывод: Православие – религия по преимуществу созерцательная, она не поощряет предпринимательскую инициативу, тормозит развитие рыночной экономики. Это не так. Убежден, что как раз от слабости Православия проистекают многие проблемы юного российского рынка. Православие поощряет всякий труд, в том числе и предпринимательский. Наша вера отнюдь не призывает каждого к добровольной нищете, как некоторые восточные секты. Напротив, " как может существовать общение между людьми и милосердие, когда никого не будет с достатком?, – восклицал еще древний авторитетнейший церковный писатель Климент Александрийский. – Каким образом тот, кто сам ничего не имеет, насытит алчущего, напоит жаждущего, примет странника? Богатство есть орудие... Если орудие употребляют с умением и как следует, оно будет полезно " . Да, в Православии существует особый вид подвига – монашество. Но изучите историю русского монашества.

http://zavet.ru/molszd1.htm

Анастасия 26 сентября 2015, 00:02 Лк.4:9.И повел Его в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз, Лк.4:10. ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя; Лк.4:11. и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Лк.4:12. Иисус сказал ему в ответ: сказано: не искушай Господа Бога твоего. Современная молодежь настолько благополучна, что имея все необходимое для жизни, ищет чего-то эдакого, остренького, чтоб spice up the life. А иначе им скучно. Подумайте сами, могла бы такая мода существовать после войны 1941-1945? Вряд ли, люди знали цену жизни. Слишком много смертей пришло в семьи. Что изменилось сейчас? А выбора много, уровень жизни поднялся. Теперь без " чего то такого " неинтересно. Хотя, все, конечно, относительно. Есть и другая молодежь, православная, мне хочется в это верить. Ангелина 25 сентября 2015, 22:27 То, что для кого-то экстрим, для других - образ жизни. Арина 25 сентября 2015, 21:14 Адреналин - повод. Еще туманное наукообразное объяснение для " профанов " . Причина совсем в другом. Все это щекотание нервов и хождение по лезвию бритвы изначально забавы праздных телом и умом. Остальные несчастные подражатели. Жалко их, их близких, но особенно их матерей. Да и то, что зовется " большим " спортом давно утратило свою прикладную составляющую. Владимир Степанов 25 сентября 2015, 18:02 Тут всё просто. Господь разрушил Вавилонскую башню. Прыгая с башни, с моста, играя в риск, мы отворачиваемся от Бога, и ныряем с головой внутрь моря собственного адреналина, который обязан не ублажать нас, а спасать в трудную минуту. Результат пейнтбола, езды на волне, езды на доске по лестницам, или прыжка с моста это бахвальство перед окружающими - вот какой я молодец! Тщеславие цель этого риска, это повод рассказать близким о собственном геройстве, это способ обосновать свое Я, способ молча сказать о других - вы все пустота и неумехи. Смирение никак не увязывается с этими чувствами, а значит противны Ему, и ведут человека к духовной гибели

http://pravoslavie.ru/82429.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 На базе молодежного отдела Архангельской епархии будет создана группа сектоведов 05.02.2016 4 февраля 2016 года руководитель антисектантского центра «Гражданская безопасность» Дионисий Данилов провел беседу с сотрудниками молодежного отдела Архангельской епархии . Главным ее итогом стало решение создать группу по изучению основ сектоведения и православной апологетики. Участники встречи обсудили угрозы, которые несут основные сектантские организации, действующие на территории Архангельска и Архангельской области. Были рассмотрены неопротестантские, современные неоязыческие и оккультные направления: харизматия, родноверие, учение Свидетелей Иеговы, «Иолоя», «Золотой век» Николая Левашова, «СССР» лжеакадемика Маслова и другие культы антихристианского движения «Новая эра». Дионисий Данилов отметил, что ни в коем случае нельзя смешивать отношение к сектантству и самим сектантам: «Апостол Павел учит: " Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной " (Еф. 6:12). У христианина есть только один настоящий враг — это собственный ветхий человек, зло в наших душах. Эти слова нужно помнить, когда мы встречаемся с людьми, вера и доверие которых эксплуатируется в сектах. К самим же сектам, как к организациям, отношение может быть только одно — как к врагам Церкви Христовой», — отметил сектовед. По словам руководителя отдела по делам молодежи Архангельской епархии иерея Андрея Чернушенко, занятия по основам сектоведения и апологетике необходимы молодежи, особенно в наше время. «Активность сект в Архангельске и области нарастает. Их острие сегодня направлено в первую очередь на молодежь. Поэтому молодому православному человеку надо быть готовым, по слову апостола Петра, с кротостью, но твердо и аргументированно, дать ответ в своем уповании. Это сохранит и самого христианина и тех многих, молодых и неутвержденных, которые находятся рядом с ним», — подчеркнул отец Андрей. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 05.02.2016 16:44:53

http://drevo-info.ru/news/20174.html

Действительно, юность или молодость — это самый сложный и самый опасный период жизни человека. Святитель Феофан Затворник писал о том, что молодость — это духовно и нравственно невменяемый период в жизни человека. Но в то же время, когда апостол Павел писал послание юному епископу Тимофею, он писал ему: “… да никто не пренебрегает юностью твоей”. То есть, необходимо протянуть руку помощи нашей молодежи, поддержать их неопытные, мятущиеся чувства, направив в правильном русле. И особенно мы должны это делать с большим усердием, когда дело касается наших домашних, родных и близких. Как сказано было апостолом Павлом в том же послание к Тимофею: “… кто о своих и особенно о домашних не печётся, тот отрекся от веры и хуже неверного”. Но как мы можем помочь нашей молодежи? Вот этот мужчина подходит к Господу Иисусу с просьбой и Христос отвечает ему словами: “о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне”. Почему Христос на просьбу о помощи для этого молодого человека использует такие резкие слова, обращенные к его отцу, человеку немолодому, взрослому? Этими словами Христос как бы говорит всем родителям: “если вы видите недостатки в ваших детях и хотите им выговаривать за эти недостатки — знайте, что вы смотритесь в зеркало, ибо в ваших детях отражается всё то, чему они научились, живя среди вас”. И сказано в Писании: “Наставь юношу в начале пути его и он не уклонится от него, когда и состарится”. Поэтому вывод очевиден: наши дети, точнее наша молодежь ведет нравственно невменяемый образ жизни, потому что не были наставлены при вхождении в юные годы свои. И это реальность, на которую мы не можем закрывать глаза, когда у нас дети, они охотно ходят в храм, они охотно ходят на занятия воскресных школ, но когда им становится пятнадцать, шестнадцать, семнадцать, восемнадцать лет они перестают проявлять интерес к религии, потому что они вошли в самый опасный период в жизни человека. Иными словами, Христос, говоря так резко по отношению к просящему отцу, обращается ко всем взрослым разделить ответственность за то, что происходит с нашими детьми. Это значит мы их не научили, не наставили, не воспитали, не образовали. У нас сейчас детей не наставляют, не воспитывают, не образовывают, — их выращивают, как выращивают капусту, картошку выращивают. Самое главное слово, которое должно регулировать наше отношение с детьми и молодежью — это слово ОБРАЗОВАНИЕ. Это слово означает на славянском языке восстановить в человеке ОБРАЗ БОЖИЙ, потерянный в грехопадении. Образовать — это как бы вернуть ему то подобие Богу, тот образ Божий, который был у человека до грехопадения.

http://azbyka.ru/propovedi/propoved-v-ne...

Доверьтесь Господу. С открытой душой говорите с Ним каждый день. Хвалите Господа Нашего. И Он покажет вам путь. От нас не много нужно – слушать, слышать, не дремать, бдить, следовать Его заветам и любить друг друга. На самом деле всё просто… Воспитание молодежи в Церкви – Вы хотите просвещать молодежь в вопросах ВИЧ/СПИДа. Что бы вы хотели им сказать? – Как консультант по этим вопросам, я делаю доклады в школах, для местных жителей. И, я считаю, очень важно заботиться о просвещении молодых православных христиан. За последние десять лет я – второй прихожанин нашей церкви, заболевший СПИДом. Первый умер в 1986 году. И очень немногое было сделано в нашем приходе за эти десять лет для информирования прихожан о проблеме ВИЧ/СПИДа. В современном западном мире Православная Церковь Америки должна донести эту тему до молодежи. Церковь всегда проповедовала воздержание, или, точнее, советовала отложить сексуальные контакты до вступления в брак. Пришло время громко и четко сказать об этом. Рассказывать о ВИЧ/СПИДе могут как волонтеры, так и профессионалы. Главное – информировать людей. Ведь так мы можем спасти множество жизней, и жизней наших детей в том числе. Господь послал Сына Своего к нам, чтобы научить нас, чтобы Он стал для нас образцом. Его главной миссией было научить нас любить – любить Господа и друг друга. Сказано в Евангелии: «…возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф 22:37-40). И сегодня жить рядом с больными СПИДом и помогать им – чем это отличается от времени, которое Иисус проводил с прокаженными? Разница только в том, что прошло 20 веков. Но любовь к ближнему – она всё та же. И как православные христиане, мы должны претворять Его заветы в жизнь, ибо сказано: «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, всё делайте во славу Божию» (1 Кор. 10:31).

http://pravmir.ru/pravoslavnyiy-hristian...

Если говорить о юности, то это самая опасная пора в жизни человека. Святитель Иоанн Златоуст писал: «юность… нуждается в очень крепкой узде, потому что она есть как бы костер, который захватывает все лежащее вне его и легко воспламеняется» 17 . Нашим молодежным лидерам поменьше надо подбрасывать сухих терний модернистских идей и ересей в сердца нашей молодежи, чтобы окончательно их не погубить. Святитель Иоанн Златоуст учил о необходимости воспитания юных: «Какова невозделанная земля, такова и юность, оставленная в небрежении: она произращает много терний» 18 . Посему в слове Божием сказано: «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится» ( Притч.22:6 ). Духовное обучение детей слову Божию начинается с 2-х, 3-х лет, когда дети учат славянский алфавит, чтобы с 5-ти лет обучаться чтению Псалтири и разумения Библии . Такие отроки и отроковицы охотнее посещают богослужение, ибо, имея навык чтения молитвенных текстов и узнавая их за службой, они чувствуют себя в храме как дома. И их поведение за службой выдает их благочестие. Сказано: «Можно узнать даже отрока по занятиям его, чисто ли и правильно ли будет поведение его» ( Притч.20:11 ). Причем, главным воспитателем отрока должны стать его домашние, а не случайные люди, проявляющие не совсем понятный повышенный интерес к нашей молодежи. Сказано: «И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» ( Еф.6:4 ). Кто доверит воспитание своей жены постороннему? Так же и детей – уберегите их от всяких этих «православных психологов» и недорослей-катехизаторов и проповедников-скороспелок. Детьми и молодежью должны заниматься те, которые своих детей воспитали в правоверии, дома свои содержат в благочестии, ведь дети и молодежь наша – наиболее незащищенная часть народа Божия. Сказано об ответственных служителях в Церкви: «…должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? Не [должен быть] из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом» ( 1Тим.3:2–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Есть молодежь, утонувшая в разврате и безобразиях. О них нужно молиться. Есть молодежь, нашедшая себя и делающая деньги. Эти вторые не лучше первых, потому что тоже тонут в разврате и безобразиях, только культурно и тайком. О них тоже нужно молиться. И есть молодежь, не находящая себя в заданных координатах. И развратничать стыдно, и деньгам поклоняться не хочется. Эти религиозно талантливы. Эти — наши. Только к ним нужно подъехать на какой-то пестрой козе, как-то купить их переборчивое внимание, сказать им что-то известное, но так, чтоб они сказали: «Это — новое». В общем, молодежь — это поле молитвенной тревоги и миссионерской активности. Христу всегда есть что сказать молодежи. Ведь Конфуций — старик, и Лао-Цзы старик. В преклонных годах Магомет, и Моисею 120. На их фоне Христос — Юноша. И в Его словах, в Его личном примере столько революционной энергии и свежей силы, что можно недоумевать, почему в храмах больше старушек, чем девушек. Если молодые люди не находят во Христе ответов на сжигающие их изнутри вопросы, то либо молодые люди не знают Христа, либо слушают Его сквозь вату и понимают неправильно. В любом случае потенциально у нас есть будущее. Ведь конец XIV века на Руси был жутким безвременьем, а православная Византия сплошь и рядом называла свою эпоху последними временами. И надо же в это время в холодной Руси найтись юноше по имени Варфоломей (будущий Сергий Радонежский), который личным подвигом окрасил всю эпоху в зеленый цвет своего преподобия и дал всей стране толчок к духовному возрождению. Юношей безусым был тайнозритель Иоанн Богослов в период своего ученичества, юношей почувствовал влечение к иной, неколеблемой жизни Прохор — будущий преподобный Серафим. В 11 лет почувствовал непреодолимое влечение к монашеству Иоасаф Белгородский . Нет препятствий думать, что совершившееся в XIV, XVIII, XIX веках не может повториться в XXI. Только нужно вернуться к началу нашего пространного слова о молодежи. Нужно побольше ответственности, зрелых мыслей, обдуманных поступков. Сквозь густую цивилизационную накипь нужно нырять на глубину смыслов (так ныряют ловцы за жемчугом). Мир оттого стал пестрым и шумным, как уличная женщина, что хочет зазвать к себе свежую кровь и молодую неопытность. Вот, однажды смотрел я в окна дома моего, сквозь решетку мою, и увидел среди неопытных, заметил между молодыми людьми неразумного юношу, переходившего площадь… И вот — навстречу к нему женщина, в наряде блудницы, с коварным сердцем, шумливая и необузданная… Множеством ласковых слов она увлекла его, мягкостью уст своих овладела им. Тотчас он пошел за нею, как вол идет на убой… и как олень — на выстрел, доколе стрела не пронзит печени его… Итак, дети, слушайте меня и внимайте словам уст моих. Да не уклоняется сердце твое на пути ее, не блуждай по стезям ее ( Прит. 7:6-25 ).

http://azbyka.ru/fiction/my-vechny-dazhe...

Крещеные, но неграмотные, готовящиеся ко крещению Специфическая по возрасту Специфическая по образу жизни (как правило, неработающие) Для первичного обращения – все, в идеале – катехизированные Преимущественное место служения Вне храма – в образовательных учреждениях, СМИ и индустрии развлечений Внутри церковной ограды Там, где люди – по ситуации: в храме, если молодежь есть, вне, как миссионер, если нет. В храме, на дому и в социальных учреждениях В храме и домах прихожан Вдохновляет Дает багаж знаний Помогает освоиться Дает служение и помогает Приводит в Царство Божие Подготовка Общая подготовка, писание, апологетика, история религий Общая подготовка, педагогика, Писание, святые отцы, догматика, литургика, история Церкви и искусства Общая подготовка, социальная психология, музыка, туризм, менеджмент Общая подготовка, юридическая грамотность, медицина, добровольчество Как катехизатор + аскетика, пастырское богословие Специфика Исследователь, идет в новые аудитории, рискует, ищет новые подходы Учитель, заново осмысляет опыт предыдущих поколений Душа компании, знает, как привлечь и удержать молодежь Организатор, знает, как создать надежно работающую структуру Молитвенник, приносит всех Богу, ободряет или запрещает, утверждает инициативы Общая подготовка предполагает как минимум прохождение полной катехизации (примерно год), а в идеале – богословское или теологическое образование, в больших городах и светское (это уровень культуры). Дисциплины, отражающие специфику служения, изучаются в углубленном режиме как дисциплины специализации. Возможно, это происходит на курсах повышения квалификации, где преподают практики, все это реально использующие. Преподавание – не лекционное, а больше похоже на курсы MBA, когда все разбирается на конкретных примерах, тренингах. Должен быть конкурсный отбор на обучение, чтобы группы состояли из тех, кому это действительно интересно и нужно. Подход миссионера …для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона – как чуждый закона, – не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, – чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=107...

На протяжении многих лет тоталитарного режима дети, посещавшие уроки закона Божия, часто преследовались. Многие родители предпочитали не посылать своих детей на занятия по закону Божию, чтобы оградить их от проблем. Перелом наступил лишь после падения коммунизма в 1990 году, когда изучение закона Божия было введено в школах. Однако обнаружилась острая нехватка качественных учебных пособий и книг, что свидетельствует о максимальной неготовности к катехизаторской работе. Лишь в 1997 году появился первый учебник закона Божия с методикой для катехизатора для 3-го класса начальной школы, годом позже – учебник с методикой для катехизатора для 4-го класса и в 2001 году – для 5-го класса. В катехизаторской работе большую помощь оказывает Братство православной молодежи путем организации детских лагерей, экскурсий для молодежи, поездок по святым местам, богословских встреч, изданием книг, брошюр и журналов с христианским содержанием, чем способствует повышению качества жизни молодых людей, которые все активнее участвуют в таинственной жизни Христа в Церкви. Смысл катехизаторской работы Смысл катехизаторской работы состоит в приобщении катехумена к Царству Божиему путем изменения во Христе и Святом Духе, как это видно из слов: «С терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса» ( Евр. 12:1–2 ). Высшую цель Нового Завета, касающуюся причастности жизни Христовой, апостол Павел описывает словами: «Для Него (Христа) я от всего отказался,... чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых» ( Флп. 3:8–11 ). В этой перспективе обученный во Христе, «забывая заднее и простираясь вперед, стремится к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» ( Флп. 3:13–14 ). Спасение человека во Христе возможно только путем приобщения себя к Телу Иисуса Христа, которое есть Церковь , при условии исповедания веры и последующего принятия Крещения во имя Святой Троицы.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/katehe...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010