Геннадий Майский, специально для «Русской народной линии» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 4. Re: Русь Святая возрождается 2 Бондарев Игорь а почему вы считаете, что мир в тупике? 3. Re: Русь Святая возрождается Кто-то Богу молится, кто-то Ленина хвалит. Параллельно со Святой Русью возрождается ее противоположность. с кем каждый из нас? 2. Re: Русь Святая возрождается Очень похоже, что впереди нас ждут трудные временна. Впереди выборы депутатов и президента, впереди выбор нашего дальнейшего пути. Будет обостряться борьба сил света и тьмы, а значит, будет обостряться активность тех, кто подвержен дьявольскому влиянию и, разумеется, противодействие им. Мы разные и по условиям, обстаятельстам жизни, и по нашему духовному состоянию. Нередко, даже логика других обычно трудно воспринимается. Но молитва делает чудеса, она призывает на помощь силы света, отгоняет дьявольское влияние. Преподобный Иоанн Кронштатский говорил, что Россия спасётся крестными ходами. Надо стремится менять духовное пространство силой молитвы. Надо призывать в эти крестные ходы людей, умеющих молиться, и умеющих создавать молитвенную обстановку. 1. Думать дело. " Ибо многие обольстители вошли в мир,не исповедующие Иисуса Христа,пришедшего во плоти:такой человек есть обольститель и антихрист. " (2 Иоан ст 7) " Кто приходит к вам и не приносит сего учения,того не принимайте в дом и не приветствуйте его; " (2 Иоан ст10) На сегодняшний момент нет философии,которую может принять христианский мир ,так как философия в которой нет понимания о Сыне Божием является антихристовой. Христианская философия - возможно ли это? Да и это - единственный выход для цивилизации из тупика ,в который пришел мир. Вера - святая истина.Это не философия.Философия - государство. Христианская философия - мудрое государство. Пока же философия - антихриста.Православие ее не принимает по своей природе духа.Россия - православное государство - остается без философии народа,но с философией антихриста ,которую не приветствует ни народ ни русское в государсвенности. Поэтому и живем под властью философии антихриста в остатке государственности страны,что не уделяем внимание созданию истинной христианской философии,в центр которой будет поставлен Иисус Христос,пришедший во плоти .

http://ruskline.ru/news_rl/2011/07/06/ru...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Антипа Пергамский, сщмч. Описания иконы Антипа Пергамский, сщмч. - житие Священномученик Антипа - ученик святого апостола Иоанна Богослова (память 26 сентября), был епископом Пергамской Церкви в царствование императора Нерона (54 - 68). В то время по повелению императора всех, кто не приносил жертвы идолам, подвергали казни или изгнанию. Тогда был заточен на остров Патмос (в Эгейском море) святой апостол Иоанн Богослов, которому Господь открыл будущие судьбы мира и Святой Церкви. - " И Ангелу Пергамской Церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч: знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь Имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа " (Откр. 2, 12 - 13). Святитель Антипа своим примером, твердой верой и неустанной проповедью о Христе достиг того, что жители Пергама начали уклоняться от жертвоприношений идолам. Языческие жрецы упрекали епископа в том, что он отвращает народ от поклонения отечественным богам, и требовали прекра[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Антипа Пергамский, сщмч. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Апрель (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 4069.jpg:   Размер: 329x1200, 0.39 MPix, 79 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (241) , (10) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 11 апреля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 4071.jpg:   Размер: 396x1200, 0.48 MPix, 82 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (170) , (4) . Описание: Святой Антипа Пергамский, священномученик († 69). Начало XX в.Школа Палех. Дерево, левкас, яичная темпера, золото.22.4 × 17.3 см Файл 13958.jpg:   Размер: 800x1017, 0.81 MPix, 167 Kb. Дата: 2011-10-12, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (333) , (11) .

http://pravicon.com/icon-1210

     Эта благодатная опора русской жизни: личной и общественной, семейной и государственной - сегодня ничуть не менее прочна, чем во времена св. Димитрия Донского или патриарха Гермогена. Нужно лишь духовно " вернуться " в настоящую, непридуманную, историческую Россию, опереться на незыблемое основание православного мировоззрения - и будет найдена точка опоры, позволяющая очистить нашу сегодняшнюю жизнь от бесовщины и нечисти богоборчества и русоненавистничества.      Громогласные стоны: " Россия гибнет! " , " Пропала Святая Русь! " и им подобные есть свидетельство или духовной слепоты, слабости, неверия и уныния, или злонамеренного желания посеять в среде русских людей панику. Знайте все: Русь идет своим исповедническим, мученическим, жертвенным путем, предначертанным ей всемогущим Промыслом Божиим. От нашего произволения зависит, станет ли сегодня этот путь дорогой к преображению России и русскому Воскресению или приведет к мрачной пропасти духовной и физической погибели.      То, что Русь до сей поры не взорвалась грандиозным кровавым бунтом в ответ на все оскорбления и издевательства, свидетельствует о великой, нетронутой силе ее народа и дает твердую надежду на возрождение. Вспомним Пушкина: " Народ безмолвствует " . Почему? Он - может, и неосознанно пока - безмолвствует, ожидая: да свершится на нем воля Божия, всеблагая и всесовершенная.      Непрестанно свидетельствует об этом произволении Божием Святая Церковь Православная, взывая в слух народа русского словами Священного Писания: " Итак, люби Господа, Бога твоего, и соблюдай, что повелено Им соблюдать, и постановления Его и законы Его и заповеди Его во все дни... Берегитесь, чтобы не обольстилось сердце ваше, и вы не уклонились и не стали служить иным богам и не поклонились им; и тогда воспламенится гнев Господа на вас... Положите сии слова Мои в сердце ваше и в душу вашу... и учите им сыновей своих, говоря о них... Вот, я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие: благословение, если послушаете заповедей Господа, Бога вашего... а проклятие, если не послушаете заповедей Господа, Бога вашего, и уклонитесь от пути... и пойдете вслед богов иных... " (Втор. 11: 1, 16-19, 26-28).

http://zavet.ru/book/ioanns04.htm

князем Владимиром пожертвованный Холму. Много веков прошло с тех дней, в которые Русь просвещена была светом учения Христова. Много житейских напастей и гонений за веру православную претерпел и перенес русский народ и до сего дня не ослабел верою, пребыл преданным сыном святой православной Церкви. «Кто слушает слова мои и исполняет их, – говорил Христос Спаситель наш, – того уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры и устремились на дом тот; и он не упал, потому что основан был на камне» ( Мф.7:24, 25 ). Господь утвердил на святой Руси дом Свой – Свою святую православную Церковь , и силы ада не одолели ее, хотя много бед и гонений за веру перенес русский православный народ. Подобно бурной широкой реке и опустошительному ветру устремляются на Русь святую древние враги веры православной – татары. Русские воины погибли в бою, весь народ был разорен; многие города и селения вместе с храмами были разрушены и сожжены. Всюду лилась кровь православных защитников отечества и веры христианской. Более двух веков страдала Русь от татар, но верою народ не ослабел, православие не погибло; Церковь русская православная, этот дом, построенный на камне, не упал, но пребыл невредимым. Но еще большим испытанием посетил Господь нашу западную половину России, где Холм, Львов, Галич, Вильна, Брест, Почаев. Здесь все затоплено было врагами православной веры, не татарами, но братьями нашими по крови поляками. И здесь много веков лились реки, которые хотели потопить в своих водах все русское, православное; дули ветры, силившиеся поколебать и разрушить все дорогое нам. И многое погибло безвозвратно в это скорбное время. Русские князья, бояре, даже духовные лица, даже некоторые архиереи боролись, боролись и, наконец, пали в тяжкой борьбе, потонули в водах римско-католичества. «Настала скорбь гонения за слово, и они соблазнились; забота века сего и обольщение богатства заглушили в них слово» истины (Мф.13:21– 22). Но ныне нет уже гонений за веру православную.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Ekzemp...

Вот уже не я говорю, а Господь Бог: «руки ваши осквернены кровью и персты ваши беззаконием: уста ваши говорят ложь, язык ваш произносит неправду. Никто не подымет голоса на неправду, и никто не судится по истине» ( Ис.56 ). И теперь, ступая по лужам крови, мы лицемерно постимся и лживо каемся! Приносим в церковную кружку серебренники с пятнами крови! «Слышите слово Господне, начальники Содома! Когда вы приходите явиться пред лице мое, то кто требует от вас, чтобы вы попирали дворы мои? Не приносите больше лицемерных даров... Когда вы простираете руки, я удаляю от вас взор свой; даже когда вы много молитесь, я не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очистите себя; научитесь делать добро» ( Ис.1 ). «Не полагайтесь на обманчивыя слова говорящих: здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень... Если не станете обижать пришельца, сироты и вдовицы, не будете проливать невинную кровь на месте сем... Тогда я оставлю вас жить на месте сем... Вот вы надеетесь на обманчивыя слова, который для вас бесполезны». Вы творите тысячи преступлений. «Потом приходите вы и становитесь пред Лицем Моим в этом доме, который называется Моим именем, и говорите: мы спасены, чтобы снова совершать все эти мерзости. Разве вертепом разбойников стал в глазах ваших этот дом, который называется Именем Моим: Вот Я Сам вижу это, говорит Господь» ( Иер.7, 4, 6:8–11 ). Так говорит Господь Бог: «Каждый день они ищут Меня и желают узнать мои пути, как бы народ поступающий справедливо и не оставляющий закона Бога Своего; они спрашивают Меня о судах правды и желают приблизиться к Богу: «Почему, мол, мы постимся, а Ты не видишь, мучим самих себя, а Ты не знаешь?» Вот вы поститесь, чтобы спорить и ссориться и чтобы нечестивою рукою бить других; но не так поститесь, как ныне, чтоб услышан был ваш голос. Не это ли пост, который Мне угоден, чтоб ты расторг союз неправды, разрешил оковы рабства, дал свободу угнетённым и сокрушил всякое ярмо» ( Ис.58:1–7 ) О, Русь святая, терпящая избиения сынов своих! О, народ православный, даже в Великом посту не прекращающий казней, пред страстною неделей издевающийся над муками Спасителя! Смотри, Русь святая, не оказаться бы тебе с Иудой и Каином! Смотри, народ православный, не быть бы тебе позорищем истории! «Хотя бы ты умыла себя щелоком и много употребила на себя мыла, нечестие твое все останется пятном перед Мною», – говорит Господь Бог ( Иер.2:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Исход русской армии из Новороссийска      Парадокс Тесея Октябрьские события полностью изменили мир. Это был не просто политический переворот в России – произошло изменение всего вселенского устройства. Итак, что приобрели мы, а что потеряли за минувшее столетие? Для начала отметим, что 100 лет – это жизнь примерно четырех поколений, если считать, что 25 лет – время, позволяющее человеку вырасти, обзавестись семьей. Почему это важно? Потому что в Слове Божием сказано, что Господь Бог гневается на нарушающих его заповеди до третьего–четвертого рода и творит милость любящим Его до тысячи родов. «Я Господь Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Втор. 5:9–10). То есть благословение не имеет конца, а наказание длится три–четыре рода. Это надо иметь в виду, рассуждая об идентификации русских людей после революции. Действительно, мы – русские и православные. Люди, жившие в России при Петре Первом или, скажем, при Екатерине Великой, тоже были русскими и православными. Как и те, что жили еще раньше, скажем, при Иоанне Грозном, Михаиле Тверском или при Александре Невском. Вопрос: это одни и те же русские православные люди или мы все-таки меняемся? Конечно, меняемся. Хотя бы с точки зрения одежды и пищи. Если судить по этим простым вещам, то русские люди при Иване Грозном – это не русские люди при Владимире Путине. Старообрядцы сегодняшние сохранили ментальность XVII века, они сберегли для нас дораскольную Русь. Мы ментально изменяемся существенно, а они меньше, представляя собой некий пример того, какими мы были, скажем, 400 лет назад. У них, например, жены «в церквах да молчат» (1 Кор. 14:34) – в буквальном смысле слова: даже на клиросе не поют женщины. Почему мужчины у них бородатые? Потому что – «у вас же и волосы на голове все сочтены» (Мф. 10:30). Зная Священное Писание, делая из него буквальные выводы, они очень многие вещи сохранили – те, которые мы считаем неважными.

http://pravoslavie.ru/107830.html

12 июля. День апостолов Петра и Павла. [Апостолов Петра и Павла объединяет многое. И их самоотверженный труд в деле распространения Евангелия по всему миру. И то, как ревностно проповедовали они Слово Божие людям в самых разных концах земли. В этот день Церковь прославляет духовную твердость апостола Петра, воспевая отрекшегося от Христа, но потом покаявшегося; и разум апостола Павла, воспевая образ сопротивлявшегося проповеди Христа и потом уверовавшего]. Ил.: Апостолы Петр и Павел. Икона XVI века. - С.4; 23 июля. День памяти прп. Антония Печерского. [Преподобный Антоний родился в 983 году недалеко от Чернигова, в Любече. С юных лет он желал посвятить себя служению Богу. Как только к тому появилась возможность, он ушел на Святую Гору Афон, где принял постриг. Видя святость жизни подвижника и по внушению от Бога, игумен афонского монастыря отправил Антония обратно на Русь, чтобы и там тоже появилось истинное монашество. Ни один из уже существующих монастырей святого не устроил, а потому он поселился в пещере, ранее выкопанной священником Иларионом на одном из холмов Киева. Здесь преподобный продолжил свои монашеские труды, слава о которых вскоре облетела всю Русь, так что к нему стали приходить со всех краев. В дальнейшем вокруг Антония собралась община учеников, образовалась монашеская обитель. Преподобный поставил над ними игумена, а сам удалился в новую пещеру, но и вокруг той скоро стали селиться новые иноки. Так возникли Ближний и Дальний пещерные монастыри. В дальнейшем из них выросла Киево-Печерская лавра]. Свято-Успенская Киево-Печерская лавра. Фото священника Игоря Палкина/Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.  - С.5. 7 июля. Рождество святого Иоанна Крестителя. [Мать Иоанна Крестителя, праведная Елисавета, была близкой родственницей Девы Марии и вынашивала будущего Предтечу в то же время, когда Богородица носила под сердцем Богомладенца Христа. По внушению Святого Духа еще во чреве матери Иоанн узнал своего Господа, когда беременная Мария пришла в гости к беременной Елисавете: Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем (Лк 1:41–44)]. Ил.: Приветствие. Эвелин Де Морган, 1883. - С.5.

http://foma.ru/bibliografija-foma-7-243-...

А вот один из любимейших народных святых— святитель Николай Мирликийский— Никола Угодник, защитник и помощник страждущим: как добрый странник ходит он по Руси, оделяя всех любовью и лаской («Микола»):   Ходит странник по дорогам, Где зовут его в беде, И с земли гуторит с Богом В белой туче-бороде.   Говорит Господь с престола, Приоткрыв окно за рай: «О мой верный раб, Микола, Обойди ты русский край.   Защити там в чёрных бедах Скорбью вытерзанный люд. Помолись с ним о победах И за нищий их уют» (1,81).   В этом достаточно большом стихотворении верно передана вся наивность и непосредственность веры простых людей, с их прямодушными и отчасти бытовыми представлениями о святости и Божией правде. Приметы и своеобразие религиозности народной отражены в стихотворениях «Молитва матери», «Богатырский посвист», «По дороге идут богомолки...», «Я странник убогий...» и др. Одно из сильнейших в этом ряду стихотворений— «Шёл Господь пытать людей в любви...». По форме— это народный апокриф о невидимом посещении земли Господом для испытания веры человеков. Обликом нищий, Он повстречал на пути древнего деда, «жамкающего» беззубым ртом зачерствелый кусок.   Увидал дед нищего дорогой, На тропинке с клюшкою железной, И подумал: «Вишь, какой убогой,— Знать, от голода качается, болезный»,   Подошёл Господь, скрывая скорбь и муку: Видно, мол, сердца их не разбудишь... И сказал старик, протягивая руку. «На, пожуй... маленько крепче будешь» (1,109).   Это своего рода иллюстрация к евангельским словам: «Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я и вы дали мне есть...» Тогда праведники скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили?..» И Царь скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25, 34-40). Сама Русь, Русь церковная, в колокольном звоне стоящая, уже как бы пребывает в Царствии Небесном.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

архим. Кирилл (Павлов) Ничто не отлучит нас от любви Божией. Проповедь архимандрита Кирилла (Павлова) В последних числах декабря 2000 г. мы встретились с архимандритом Кириллом (Павловым) и попросили горячо любимого Батюшку сказать несколько слов для читателей газеты «Русь Державная» и Интернет-сервера «Русское Воскресение» по волнующим нас воп­росам общественной жизни, в том числе по вопросу отношения к вве­дению ИНН в России. Вначале отец Кирилл колебался, видимо, огромная скромность и высочайшая требовательность к себе этого глубоко уважаемого всеми православными людьми человека удерживали его от высказываний по столь важной теме. И все же в этот день нам удалось записать краткие высказывания Батюшки, которые и публикуются здесь. Рукописный текст проповеди о. Кирилл передал Андрею Печерскому буквально через день после нашей встречи. Можно только догадываться, когда нашел батюшка время для ее написания. «Скажу пару слов не от себя, а основываясь на слове Божием, кото­рое есть первоисточник и авторитет всякой Истины».Суровые, но полные любви и заботы о нашем православном народе слова проповеди батюшка Кирилл благословил передать Вам, братья и сестры. Андрей Печерский, главный редактор газеты «Русь Державная», Сергей Котькало, главный редактор сервера «Русское Воскресение». Сейчас надо, чтобы верующие настраивали и готовили себя ко всевозможным испытаниям и скорбям. К этому идет. Но надо, чтобы не паниковали, не унывали и не отчаивались. И если Господъ попустит какие-то испытания, нужно безропотно, с радостью и надеждой, со спокойствием в душе сподобиться Царствия Небесного. Надо ли говорить сегодня об этом? Как воспримут это люди? Считаю, что об этом говорить надо. Святой апостол Павел во втором послании к любимому своему ученику Тимофею пишет: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержанны, жестоки, нелюбящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями, всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины» ( 2Тим. 3:1–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/blizhe...

Благодарю Господа нашего, милостиво давшего мне силы, дабы положить их на сей скромный труд о военном духовенстве России. Православие в продолжении тысячелетней истории играло исключительную роль в жизни государства, в становлении духовного нацинально-патриостического самосознания народа. Сознавая высоту ответственности Вооруженных Сил перед государством, Церковь всегда окружала воинов заботой, вниманием и любовью к Отечеству. Это к ним, духовным героям, относятся слова Господа: «Вы свет мира. Не может укрыться город, стоящий наверху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике. И светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца Ваш его Небесного»» ( Мф.5:1416 ). Митрофорный протоиерей Георгий (Поляков) Источники и литература Архимандрит Киприан (Пыжов). Мои воспоминания... Православная Русь, 1991, 22. Барсов Т. Об управлении русским военным духовенством. СПб., 1879. Барсуков П. Иннокентий митрополит Московский и Коломенский. М., 1883. Бирюков Юрий. Родина, 1995, 9. Богданович Е.В. Морские сражения русского флота. Наваринское морское сражение. М., 1994. Большаков В.И. По закону исторического возмездия. М., 1998. Сергеев В., журн. Родина, 1, 1991. Вестник военного и морского духовенства, 1914, 7, 9, 10, 1314, 20, 22. Всероссийский Церковно-общественный Вестник, 1917, 1112, VII; 3, VIII, 8. Гаршин В. Рассказы. Гумилев П.П. Русь и великая степь. М., 1989. Давыдов А.П., Киличенков А.А. Москва и судьбы Российского флота. М., 1996. Даниловский Благовестник, 1996, 8. Деникин А.И. Очерки русской смуты. Вопросы истории, М., 1990, 10. Желобовский А.А. Исторический очерк «Столетие Военного Министерства 18021902 г.» Желобовский А.А. Наши герои на Дальнем Востоке. СПб., 1908. Зигабен Евфимий. Толковая Псалтирь. Киев, 1882. Золотарев О. Подвиги военных пастырей. Держава, 1995, 2. Иллюстрированная летопись русско-японской войны, вып. IV СПб., 1904, вып. Х, 1905. Историческая записка об управлении военным и морским духовенством за минувшее столетие (18001900 гг.). Сост. Ф. Ласкеев. Спб., 1900.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010