«И явился Соломону Господь... и сказал ему Господь: Я услышал молитву твою и прошение твое, о чем ты просил Меня: Сделал все по молитве твоей, Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там во век; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни. (3Ц.9)»... Кончилась Божественная литургия. Царь вместе с монахами и гостями-богомольцами изволил трапезовать в монастырской трапезной. Во время всех этих великих торжеств не достало у народа хлеба; с 17-го июля стало не доставать, а в ночь на 19-е многие были в народе вовсе голодными. – Вокруг лес, а среди леса возвышается только величественная Саровская пустынь. Картина опять чисто библейская. Не случилось здесь ни опасной болезни, ни потопа, ни огня, не было никакого временного бедствия – не достало хлеба, не было самого необходимого! Как будто Господь восхотел православных испытать, узнать, что им в жизни дороже – насыщение тела или души. Древний израиль во время голода поддался этому искушению и стал с грустью вспоминать время, когда они жили «при-котлах с мясом» и возроптали на Моисея, что вывел он их в пустыню уморить голодом... Русские люди вынесли это испытание, как истинные христиане. Имеющие в запасе два куска хлеба – отдавали половину голодным, не заботясь о том, чем будут сыты сами через несколько часов... А голодные? – Вспоминали ли они о том, что они оставили дома, роптали ли они на свое легкомыслие, что пришли без запасов? – О, истинное величие христианской души, страдалицы, – и страдалицы вовсе не заметной для мира, истинно смиренной!... Из голодающих одни приняли свой голод за повеление Божие страданием очистить себя от греха ранее того, как Господь допустит до мощей св. Угодника Своего. Другие забывали о своем голоде в молитве... Когда толпе богомольцев, у которых уже второй день не было хлеба, посоветовали уйти домой (потому что сто тысяч народа ждут очереди и пропуска к мощам и ранее десяти дней дождаться не могу), – седой старик, усталый и измученный долгим путешествием, ответил: «да, я голоден, но я счастлив, что стою здесь, рад буду и умереть здесь же, но от мощей, пока жив не уйду, не приложившись к ним»...

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Uhtomsk...

Хотите объединяться с коммунистами и либералами? Пожалуйста! Тогда отчего ж не с фашистами? Фашисты не так уж сильно отличаются по идеологии от коммунистов и либералов, и цель у них точно такая же - уничтожить Россию. Александр Невский, Дмитрий Донской, Федор Ушаков, и многие другие, сражавшиеся с теми, кто мечтал уничтожить Русь/Россию, наверное, мало чего понимали в православии. Куда им до современных " богословов " . Валентина 17 мая 2017, 16:25 Очень нравятся все статьи автора. Спаси Господи! Darina 17 мая 2017, 15:38 В Лавре сладкоголосых, быстро и мелко крестящихся и предлагающих вопросы с хитренькими глазками, одергивают довольно резко. И правильно делают. Сергей Ч 17 мая 2017, 14:44 Евангелие от Иоанна. Глава 8. " Сказал Господь пришедшим к Нему Иудеям: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. 43. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. 44. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. 45. А как Я истину говорю, то не верите Мне. " . Нелицеприятная правда в том, что не живем по слову Спасителя. Все его слова для нас, как об стенку горохом. Марина 17 мая 2017, 12:49 С юмором. Ситуация именно такая. Удивило недавно, как одна женщина сказала, что Доктор Лиза помогала несчастным потому, что была из масонов. А всё, что не делается во имя Господа, человеку потом " не зачтётся " . Только вот жаль слышать подобные слова: человек делал добро, а после его смерти " благочествивые прихожане " пытаются обесценить добрые поступки своими домыслами. Да и вообще: если ты христианин, то не обесценивай труд и добро других людей, старайся сам помогать окружающим! Но нет: легче следить за другими. Margaret 17 мая 2017, 11:22 Самое страшное и опасное, что КОЧЕТКОВЦЫ называют себя православными, хотя с католиками у нас больше общего чем с этой расползается липкой сектой кочеткова

http://pravoslavie.ru/103530.html

«И сказал царь Хусию: благополучен ли отрок Авессалом?» (2 Цар. 18: 32). А Хусий, один из сановников царских, уже знал судьбу Авессалома, и он отвечает Давиду: «Да будет с врагами господина моего царя и со всеми, злоумышляющими против тебя, то же, что постигло отрока! И смутился царь, и пошел в горницу над воротами, и плакал, и когда шел, говорил так: сын мой Авессалом! сын мой, сын мой Авессалом! о кто дал бы мне умереть вместо тебя, Авессалом, сын мой, сын мой!» (2 Цар. 18: 32–33). Но все было уже кончено, Авессалом погиб, погиб безвозвратно… Как прекрасно начинается жизнь многих людей! Мы, священники, часто видим младенцев, которых приносят к нам в храм для того, чтобы крестить их. Какая их окружает радость, какая любовь! Мы погружаем этих детей в купель, помазуем их святым миром, сообщая дары Духа Святаго. И как приятно видеть, когда родители воспитывают своих детей в вере, наставляют их в благочестии, и они вырастают, крепнут, становятся красивыми, сильными, целеустремленными людьми. Но как ужасно, когда человек начинает коверкать все в своей жизни, забывает о том, что он крещен, забывает, что он православный, забывает, что его земля – это Святая Русь, и живет, идя путем греха! Очень часто мне приходится слышать о том, как много погибает сейчас молодежи. Один мой знакомый работает на кладбище, изготавливает памятники для усопших, и он говорит: постоянно привозят, хоронят совсем молодых людей, которые оказались в разных преступных группировках. Убивают девятнадцати-, двадцати-, тридцатилетних, совсем молодых и юных – они сами убивают друг друга. Да, наша молодежь идет путем Авессалома, многие наши дети идут этим путем. И только по благости Божией, как чудо и как милость, дарованная от Господа, есть еще отроки и отроковицы, дети, юноши, молодые люди, которые не отделяют себя от своей Матери-Церкви. Их судьба – это славная судьба верующих людей, о которых сказано в Писании: «Наставь юношу при начале пути: и он не уклонится от него, когда состарится» (Притч. 22: 6).

http://pravoslavie.ru/97949.html

Вместе с тем, не могу не разделить тревоги отца Алексия по поводу разгоревшихся страстей. Их нужно гасить. Дай Бог, чтобы сторонники отца Алексия Мороза услышали его призыв не уходить в раскол. Может быть призыв священника к трехдневному посту и сугубой молитве остудит страсти... Очень нужен церковный дождик. Анатолий Степанов, гл. редактор Русской народной линии Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 175. Лишь бы поспорить - " хлебом не корми " ! :)) Ответ на 174., Hyuga: Специалистами по этимологии слов версия общеславянского происхождения этого слова решительно отвергается. Специалистами, но ныне развелось столько якобы знатоков, но это якобы знатоки, а на самом же деле жалкие врунишки. Мне же видится... Ну и " видься " себе на здоровье и иди с миром, только не спорь и место не занимай. Вместо того, чтобы по-человечески добавить, дополнить и при этом соблюсти мир - надо же так писать... Собственно, не отвергая ваших объяснений, должен сказать, что мне ближе русская версия слова " товарищ " без ваших " специалистов " . Я не опровергаю ваших и их объяснений, но и говорю, что ничего вы с точностью не докажете. Все на уровне предположений и ассоциаций. Может быть так, а может быть этак. Могут быть простые совпадения. Мой комментарий 173: - Так это потому, что мир тесен и ничего нового под луной нет. Там слова, и тут слова, там товар, и здесь товар. Они много слонялись по миру со своими товарами Они не просто " слонялись по миру " ... - вот так писать может только ... Они были обречены на рассеяние: но, вот, когда, в какой момент и до какого времени - этого вы еще не знаете. А надо бы уже знать и понимать. Вернемся к теме. Допустим, еврейское происхождение слова " товарищ " . Ну и что? А почему оно не могло стать русским? И наполниться нашим русским, православным содержанием. Хорошо. А, вот, что вы скажете по поводу такого общепринятого благородного слова, как " ТАЛАНТ " ? Откуда оно? Да и, вообще, откуда само Православие? А ведь вся Русь и Россия сделаны на и благодаря Православию! " Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои. Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших? Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его; " (Мф. 21:41-43)

http://ruskline.ru/news_rl/2016/02/18/oc...

Будучи орудием прославления Спасителя крест является орудием победы над диаволом ( Кол. 2, 15 ; Ефес. 4, 8 ; Псал. 67, 19 ). В Св. Писании читаем: «А как дети причастны плоти и крови, то и Он воспринял также оныя, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти, чрез всю жизнь были подвержены рабству» ( Евр. 2, 14–15 ). Таким образом, смертью на кресте Спаситель избавил нас от власти диавола. А орудие победы над врагами народа Божия святится, почитается и сохраняется во святом месте. Так меч, которым поразил Давид Голиафа и тем избавил евреев от пленения, хранися в скинии – доме Божием ( 1Цар. 21, 9 ), как святыня – знак милости Божией к народу, Крест Господень должен тем более считаться великою святынею для благочестивого христианина. Если город Иерусалим, в котором был распят Иисус Христос , свят (Мат. 27, 53), если свята гора, на которой некогда стояли пречистыя ноги Спасителя ( 2Петра 1, 18 ), то тем более свят крест, на котором Спаситель находился всем Своим пречистым телом. Далее. Мы спасены кровию Христа на кресте. Он примирил нас с Богом именно посредством креста, убив вражду на нем ( Ефес. 2, 16 ). Значит, крест в деле нашего спасения имел великую силу, как орудие нашего спасения. Поэтому надо почитать Крест с любовию. Он – слава наша. Апостолу Петру Христос предлагает крестное страдание, как честь, дважды говоря ему: Иди за Мною во время обеда при Тивериаденском море ( Иоан. 21, 18–19 ). Св. Ап. Павел говорит Коринфянам: «Мы проповедуем Христа распятого, для иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, иудеев и еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость» ( 1Кор. 1, 23–24 ). – Слово Божие о кресте для погибающих юродство (безумие) есть, а для нас спасаемых сила Божия ( 1Кор. 1, 18 ). Галатам Ап. Павел говорит: «Я не желаю хвалиться разве только Крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят и я для мира» ( Галат. 6, 14 ). Что значит хвалиться Крестом Христовым ? Это значит держать его высоко, на виду как святыню. Православные так и поступают. Они ставят Крест на храмах, и внутри храмов крест занимает первое место. Как святыня, верное оружие против духовного врага, крест на груди у каждого православного христианина; он же осеняет и могилы усопших как знамение их веры в Распятого и надежды воскресения. Сколько врагов одолела Русь крестом в руках и молитвою в сердце! С крестом святым и ныне воин идет на брань за веру Христову, подвизается на войне, и легче ему умирать в надежде на милость Божию по вере. С крестом святым выходит селянин на поле свое и на всякую работу, и легче ему труд и слаже ему свой хлеб трудовой! Легко живется на свете с верою в Распятого и молитвою к Нему, легче и в могиле лежать, когда над нею стоит крест христианский!.. Таким образом то, что служило знаком позора для иудеев, а для язычников римлян орудием казни, мы почитаем за самый дорогой предмет и не стыдимся выставлять его на показ.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-p...

Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. 424 Нельзя сказать, что католический Запад действует согласно духу евангельскому, христианскому. Отделившись от Вселенской Церкви, он перетягивает на свою сторону сначала умы и души, а затем и канонические территории исконно православных народов. Об этом отец Зосима говорил следующее: «Идет путем скорбей Церковь Христова до сего дня. Гонения, ненависть, духовные расколы в Церкви, ненависть к единству Церкви, хоть святые отцы и заповедовали нам: «Верую во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь " ». 425 «Печаль только за Украину нашу: в сатанинском безбожии, в нищете, в национализме сатанинском пребывает сейчас Украина, во злобе к земле Русской пребывает, антирусская пропаганда несется. Против русского языка восстают, какой-то западенский язык нам навязывают, который и сами они мало понимают, – полупольский, полумадьярский, полу Бог знает какой, полурумынский, смесь какая-то, полунемецкий язык этот. Нападение на веру православную, расколы, тьма какая-то, смерч какой-то над Украиной стоит тяжелый, только лишь надежда на Русь Святую». 426 Проблема еще видится в том, что элита, управляющая государством, удалена от жизненных интересов простого верующего народа, который не только не хочет отделения от Матери-Церкви, но и готов жизнь свою положить за ее единство. Одним из таких ревностных представителей Святой Руси является святой преподобный Лаврентий Черниговский , говоривший: «Уходят в раскол и в ересь только недостойные милости Божией и великие грешники, которые не хотят знать: «Верую во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь !» Господь Иисус Христос создал одну Церковь (а не Церкви), которую не одолеют и врата адовы. Одна только Церковь Православная, Святая Соборная и Апостольская. Другие, называющие себя Церквами, не Церкви, а плевелы диавола среди пшеницы и скопища диавола».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его. Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь (Ин.21; 15-25). Свершилось великое таинство призвания Господом Своих учеников. Данное евангельское событие повествует только Апостол Иоанн. Господь показывает юношескую преданность Иоанна и возвращает апостольское достоинство Петру, который трижды предал Христа и трижды исповедовал Его Богом, исповедовал любовью (помним, какой мучительной смерти подвергся Св. Петр, пожелавший быть распятым вниз головой). Господь принимает тех, кто искренне и верно идет за Ним, но Он же принимает и тех, кто отступил от Него. Исповедание Христа – спасительно. Только так обретет верную дорогу Русь, став воистину Святой и Православной. Только находясь в церковной Ограде, будем истинно философствовать, как это произошло в творчестве замечательного русского философа Владимира Лосского, ушедшего от соблазнов и ненужных размышлений, от философских спекуляций и пришедшего к Святоотеческому Преданию, в нем найдя живительный и спасительный родник для русской души и русского духовного пространства. Его «Очерк мистического богословия Восточной Церкви» возвращает нас в древнюю патристику, когда все естество человеческое ощущало присутствие Бога, Его Святое дыхание, Которое пронизывало наше существо. Мы возвращались к простому осмыслению Бытия, к пониманию себя как личности, сотворенной Богом, жизнь которой в Его руках. Конечно, мы падали, падали жестоко, были склоны к ереси, но Господь терпеливо ждал нашего обращения. Митрополит Антоний Сурожский, кстати, ученик и последователь Вл. Лосского, приводит «…рассказ: священник святой жизни, но мало сведущий, был увлечен в какую-то современную ему ересь; дьякон же его оставался верным истинной вере.

http://ruskline.ru/analitika/2023/02/07/...

О род неверный и развращенный, доколе буду с вами? Доколе буду терпеть вас? (Мф. 17:17). Не о нас ли нынешних говорит Господь, святую веру продающих за чечевичную похлёбку? Не к нам ли сегодняшним обращается и святой Иоанн Креститель: Порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? (Лк. 3:7). Не похожа ли сегодня Россия на утопающего апостола Петра? Петра, который трижды исповедал свою любовь ко Христу и трижды предал его в опасности. Первый из учеников Иисусовых, возлюбленный Им, бывший свидетелем бесчисленных чудес, совершённых Им, и поверивший, что Он есть Христос, Сын Божий, когда увидел Его в ночи идущего по морю, исполнился страха, приняв Его вначале за призрак. Это Я, не бойтесь, – успокоил и ободрил Спаситель. Господи, если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде! Христос ответил ему: Иди! (Мф. 16:27–29). И Пётр пошёл в темноте ночной по воде к Спасителю, по бушующему морю, но вскоре испугался сильного ветра и стал тонуть. Когда он шёл на голос Христа, когда все его мысли были целиком обращены к Учителю, он безбоязненно шёл по воде вопреки законам природы. Но лишь ум его отвлекся на шум ветра и волн, он стал погружаться в морскую пучину. Маловерный, зачем ты усомнился? – спросил Иисус, спасая утопающего Петра, когда он в страхе закричал: Господи! Спаси меня (Мф. 14:22–31). Россия, Русь, возлюбленная Богом, зачем усомнилась, отвела свой взор ты от Господа Бога твоего? Зачем уста людей твоих преисполнились скверны и хулы на Матерь Божию? Зачем твои мужи и жены уподобились жестоким варварам, идолопоклонникам, отдающим своих младенцев в кровавые жертвы Молоху и Ваалу? Зачем православный народ твой не воздаёт должного почитания царям-мученикам Иоанну и Николаю – сугубым молитвенникам и предстателям за Землю Русскую пред Престолом Божиим? Подобно апостолу Петру, погружается в пучину беззакония некогда богоносная православная Россия, потерявшая былую веру, прилепившись душой ко всему богомерзкому, соблазненная многомудрым лукавством сынов погибели. Медленно, почти невидимо поглощает некогда великую империю «Невидимая Хазария».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/06/pr...

А если этого нет? А если русский священник уверен, что главная и единственная его задача молиться, совершать Таинства и приносить Безкровную Жертву? Еще конечно с амвона распекать пасомых. Ну да. Всё это нужно. Безусловно. Но простите - это не цель. Это не может и не должно быть целью. Это лишь средства, необходимые пастырю для его главного дела: пастух должен привести вверенное ему Христом Богом стадо к указанной цели - ко спасению. В Таинствах нам подается благодать для дел спасения. И молиться, конечно, надо: перед делом, во время дела, после дела, но не ВМЕСТО дела! А если цель отвергается, ну или подменяется какой-нибудь иной благовидной целью или причиной, например внешним миссионерством, в ущерб или вообще вместо работы со своей паствой, с теми, кто уже пришел в храм? Если средства становятся целью? Тогда, видимо это уже перестает быть собственно пастырством, и становится новозаветным жречеством. Возможно, я что то не правильно понимаю, поэтому дерзну спросить у нашего христолюбивого священства словами нашего Пастыреначальника Христа Бога (Ин. 21:15-17): Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих. Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих. Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих. « ...троекратно Христос спрашивает его и троекратно заповедует ему одно и то же, чтобы показать, как высоко Он ценит попечение о Своих овцах и что это в особенности служит знаком любви к Нему» (свт.Иоанн Златоуст). А если этого нет, то... кому нужен крутой внедорожник, если на нем ехать никуда не надо? Впрочем, и эта схема не полная. Где в ней тот «самый непокорный на Земле народ», где наша Отчизна? И то верно: одна приходская Церковь - это еще не вся святая Русь, как и одна русская православная община со своим пастырем, это еще не весь Народ-Богоносец. Не весь, но уже его часть, причем сущая (существующая самым полным и совершенным образом), субъектная его часть.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/02/26/vy...

Православный христианин должен быть любвеобильным, радостным, миролюбивым, долготерпеливым, благостным, милосердным и истинно верующим ( Гал.5:22–23 ). Противоположность сих добродетелей: агрессивность, злость, интриганство, нетерпимость, коварство, мстительность и фанатизм. Сейчас часто, особенно среди неофитов, можно встретить хмурых и агрессивных людей, которые не понимают и не чувствуют светлого и радостного Евангельского Благовествования. Для них исповедание веры – война с иноверцами, праведность – сплетни о грехах других людей, а долготерпение – терпеливое отношение к своим собственным недостаткам и порокам. Но Евангелие учит нас другому. Сказано: «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» ( Гал.6:10 ). И такими Господь и хотел видеть среди Своих первых учеников – первых граждан Своего Небесного Царствия, сограждан Ангелам. И мы читаем далее: Мф.4:18–19 . «Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков». Здесь для нас, для русских, важным обстоятельством является тот факт, что первым призванным апостолом был апостол Андрей, которого в церковной традиции называют «Первозванным». Летопись преподобного Нестора «Повесть временных лет» рассказывает нам о приходе апостола Андрея на нашу землю. Есть и греческие свидетельства о приходе апостола Андрея на Русь, например, в риторических похвалах, составленных Никитою-Давидом Пафлагонским в конце IX-ro века. Об этом говорит и первый церковный историк Евсевий словами: «получил в жребий… Андрей  – Скифию». Когда иезуит Антоний Поссевин склонял в унию государя Иоанна Васильевича (Грозного), ссылаясь на пример продажных греков, вступивших в унию с латинянами, на это царь Иван Грозный отвечал: «Греки для нас не Евангелие. Мы верим Христу, а не грекам. Мы получили веру при начале христианской Церкви, когда Андрей, брат апостола Петра, приходил в эти страны, чтобы пройти в Рим. Таким образом, мы в Москве приняли христианскую веру в то самое время, как вы в Италии, и содержим ее нерушимо».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010