" Не любите мира,ни того,что в мире: кто любит мир,в том нет Любви Отчей. " (1Иоан.2:15). -Даже такое Священное,Чудесное и Православное? -И даже такое Православное,Дивное и Священное на земле греха,лжи и смерти! -Даже Русь Святая Пресвятой Троицы распята и покоится во Втором,Соловецком,Мистическом Гробе Мира!?. " Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле. " (Пс.72:25). Ибо наш Родной Отец Истины только в Горнем Отечестве Свободы! А наши возлюбленные Родные в Раю Нескончаемой Радости! И наша Истинная Родина лишь на Небесах Любви! О,Голубиная Страна Чудесного Птицелюба и Его Всепрекрасных Голубей Свыше! Небо,Крестом Христа и Крестом Русских Святых,отверсто!.. +++Любовь-София Солнцекрылая+++ " Волю же Твою кто познал бы,если бы Ты не даровал Премудрости и не ниспослал свыше Святого Твоего Духа? И так исправились пути живущих на земле, и люди научились тому,что угодно Тебе, и спаслись премудростью " (Прем. Сол.9:16-19). Премудрость Любви есть возделанный Рай, Твёрдая пища,большой каравай. Его Небожители вечно едят, Белыми Ангелами в Горнем парят. Сколько орлами в небе не рей, Любовь для Души пресладостный клей. Чашу Любви Любведара возьми, Выпей до дна-Бога в Сердце прими! Огнь Небесный тебя растворит, Во Христа Славы родит,превратит! И будешь Святым,а не яко бандит, Так,Крест Любви,всем преступным велит. Мы потеряли Святую Любовь Для возрождения Фениксом вновь! Эра Любви надвигается в мир, Небо земле принесло Брачный Пир! Кто облечётся в Жар Птицу Небес, Тот вознесётся в Солнечный Лес! Где Соловьи Песню Песней поют, А Райские Голуби фейерверят салют! Аллилуиа!Аминь! Херувим Юродивый 2019/03/13, 09:30:27 Слава Богу! Книга замечательная! Настольная книга для каждого, не только христианина. Перечитываю ее. Рекомендую приобрести каждому. У нас в приходской библиотеке очередь на ее прочтение. Господи, пошли многие лета отцу Симону и здравия ему. Слава Богу за все! татиана Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон . Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне .

http://isihazm.ru/?id=384&sid=11&iid=302...

Лина 2 ноября 2011, 01:25 Этот опер должен был приложить все силы, чтобы найти малышей! Вот тогда бы его не мучила совесть. Роман 1 ноября 2011, 07:21 " Пока палач исполняет закон, он не совершает убийства – его личной вины в смерти человека нет " - это кто вам такое подсказал? и чей закон исполняет палач? Простите, но я этого не понимаю. Растолкуйте пожалуйста. " Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства. Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа. Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон. Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры. Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью. " (Гал. 5.1-6) Виктор 31 октября 2011, 13:49 Аморфные размышления о войне человека, который как мне кажется видел ее только в кино... Что хотел сказать автор, я так и не понял. А что касается повреждения психики, то повреждение в основном случается с людьми, которые и до войны были не в себе. Как считаете, к примеру герой из Зеленой мили - Перси вернется с войны вменяемым? На войне человек проверяется сразу после первого боя, а в мирной жизни можно прожить с человеком всю жизнь и не знать что он подлец. Ирина 31 октября 2011, 11:58 Милосердный Господь любое зло может обратить в добро. У каждого человека своя судьба: кто-то из тюрьмы выходит православным человеком и спасается, кто-то видя страдания других людей учится сочувствовать и любить людей. Ничто не бывает случайно и просто так. Наталья 31 октября 2011, 11:34 Есть война Священная и народная, а есть массовый грабеж и выполнение чьего-то заказа.Наше общество сегодня построено не на духовных национальных и народных принципах, а на чисто потребительских инстинктах и пороках. Трудно служить такому. По-моему, русским православным людям нужно создать свое государство Святую Русь, начиная с Нового Рюрика.

http://pravoslavie.ru/49495.html

Писание Апостольское повествует о том, что Архангел Михаил спорил с диаволом о «телеси Моисеове» (Иуд. 9), и послужил его погребению, а диавол противился тому. Архангел Михаил, хранитель народа еврейского, вопреки злому желанию диавола, скрыл могилу пророка Моисея, чтобы евреи, склонные к идолопоклонству, не могли поклоняться ему, как Богу. Архистратиг силы Господней, Архангел Михаил, являлся Иисусу Навину при взятии Иерихона: «Иисус, находясь близ Иерихона, взглянул, и видит, и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнаженный меч. Иисус подошел к нему и сказал ему: наш ли ты, или из неприятелей наших? Он сказал: нет; я вождь воинства Господня, теперь пришел сюда. Иисус пал лицем своим на землю, и поклонился и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему? Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал» (Нав. 5, 13–15). Это явление святого Архангела Михаила воодушевило Иисуса Навина надеждой на небесную помощь. Вскоре Сам Господь явился Иисусу Навину и научил его способу, при соблюдении которого, Иерихон, первый сильный город в ханаанской земле, был успешно взят. Древность так глубоко была уверена в подлинности явления Архангела Михаила Иисусу Навину, что на месте явления, еще в первые времена христианства, был воздвигнут монастырь во имя святого Архангела Михаила. Вообще святой Архангел Михаил премирнаго чина Чиноначальник, служитель же славы Божественныя и воевода Ангелов всехвальный, помогал израильтянам в их битвах с неприятелями на пути в обетованную землю и сопровождал Моисея в течение всей его многотрудной жизни. 6 сентября ст. ст. Православная Церковь отмечает праздник называемый «Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах). Во Фригии, близ города Иераполя, находился храм во имя Архангела Михаила и при нем целебный источник. Язычники, недовольные тем, что храм служит местом особого почитания христиан, решились уничтожить его. С этой целью они соединили две нагорные реки в одно русло и направили течение на храм. Но по молитвам святого Архиппа, жившего при этом храме, явился святой Архистратиг Михаил и ударом своего жезла открыл расселину, которая и поглотила спущенную на храм воду, а место это получило название Хоны (отверстие, расселина). Россия также удостоилась явления Архистратига Михаила, как и другие страны. Это было в 1608 году в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре при нашествии поляков на Русь, когда Архангел Михаил явился архимандриту Иосифу, бывшему в то время настоятелем Лавры, с сияющим лицем, со скипетром в руках и сказал врагам, несколько месяцев осаждавшим обитель: «Вскоре всесильный Бог воздаст вам отмщение». И неприятель, простояв у стен обители без всякого успеха, вынужден был отступить со стыдом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Возблагодарим же Господа, благодеющего нам, подвигшего добрых русских людей на жертвы для создания храма сего и освятившего его ныне благодатию Всесвятого Духа Святого! Вкусивши ныне, яко благ Господь ( 1Пет.2:3 ), помогший вам воздвигнуть сей величественный каменный храм, и сами вы, братья, по слову святого апостола Петра, как живые камни, устрояйте из себя храм духовен (2, 5), т. е. созидайте из себя церковную общину, столь же твердую и прочную, как и сей храм ваш. До сих пор, пока у вас не было настоящего храма, пока было лишь временное помещение для него, и другим казалось, и вам думалось иногда, что, быть может, и все дело Православной Церкви здесь лишь временное. Ныне с устроением постоянного храма опасения эти рассеиваются. Созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей ( Мф.16:18 ), и се Аз с вами есмь до скончания века. Аминь ( Мф.28:20 ). Верим и уповаем, что эти обетования Христовы касаются и нашего дела здесь, и посему приступайте ко храму сему без опасения, с дерзновением, соберитесь возле него, составьте одну дружную семью, союзом веры и любви связуеми. Вы знаете, что у нас в России храм и приход тесно связаны между собою. Пусть будет так и у вас. Любите свой храм и чаще посещайте его. Русские люди издавна слывут за набожных и за любителей святых Божиих церквей: храмами стоит и красуется святая Русь. К сожалению, иные русские, попав за границу, по малодушию стыдятся сохранять здесь добрые обычаи своей родной веры и отречением от оных думают снискать себе уважение иностранцев. Горькое и печальное заблуждение: отступников никто не уважает! Не говоря уже о том, что Господь наш изрек о таковых: кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет во славе Отца Своего со святыми Ангелами ( Мк.8:38 ). Вы же не тако: в православной вере стойте, родные предания держите и храм Божий любите. Объединяясь около храма, вы и из самих себя созидайте храм духовен (см. 1Пет.2:5 ), чтобы самих себя, свою душу, свою жизнь посвящать на служение Богу. Не забывайте, что как храм ваш, так и вся ваша церковная община имеет миссионерское значение; вы род избранный, люди, взятые в удел, дабы возвещать окружающим вас инославным чудный свет Православия (см. 1Пет.2:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Но наша Русь Святая издревле хранит обычай каждое доброе дело начинать молитвой. Благочестивый русский человек приступает ли к посеву, начинает ли постройку нового дома, открывает ли торговлю, отправляется ли в далекий путь, начинает ли обучение детей – во всех более или менее важных случаях и событиях житейских испрашивает Божие благословение. И хорошо делает, ибо, если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его ( Пс.126:1 ), – чего не благословит Господь, в том не бывает успеха. Молитесь же и вы, братие мои, пред началом открываемых собеседований, молитесь источнику мудрости и света подателю – Христу, да изольет Он свет Свой в сердца наши во благо и спасении душ наших. Архипастырское обращение Киевского митрополита Владимира к своей пастве 52 Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы... да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня ( Ин.17:11, 21 ). В настоящее время у каждого православного христианина, понимающего знамение времен ( Мф.16:3 ), не может не болеть душа при виде всех тех опасностей для нашей православной веры и нравственности, какие на каждом шагу встречаются. Свободное воспитание юношества, материалистическое направление образования, удаляющее от Бога и религии, свободная печать, осмеивающая самое святое и дорогое для православного христианина, – всё это более и более приближает нас к тому времени, о котором Спаситель сказал: Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? ( Лк.18:8 ). Действительно, увеличивается всё больше и больше число людей, совершенно не понимающих ни высоты христианской религии, ни духа ее. Какие же от этого последствия? У пророка Осии мы читаем: Слушайте слово Господне... ибо суду Господа с жителями сей земли, потому что нет ни истины, ни милосердия, ни Богопознания на земле. Клятва и обман, убийство и воровство, и прелюбодейство крайне распространились, и кровопролитие следует за кровопролитием. За то восплачет земля сия, и изнемогут все, живущие на ней ( Ос.4:1–3 ). Мир преисполнен богохуления, обманов, эгоизма, ненависти, безнравственности, так как люди не хотят знать о Боге и Его заповедях. Несомненно, наступит время, когда многие из совершающих подобное горько пожалеют, что они забыли о своем высоком звании и назначении христианина, о преступности греха, о любви и милосердии к нам Господа Иисуса Христа, о благодатных средствах Церкви Христовой, о силе молитвы, о небесном венце правды ( 2Тим.4:8 ), и дай Бог, чтобы скорее пришел для них этот час, – в этом их счастье, так как Господь по Своему милосердию помилует их, но многие, при своей несмышлености и косности сердец, идут к неминуемой погибели.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Одного опасайтесь, ваше Боголюбие, чтобы не просить у Господа того, в чем не будете иметь крайней нужды. Не откажет Господь вам и в том за вашу православную веру во Христа Спасителя, ибо не предаст Господь жезла праведных на жребий грешных, и волю раба Своего Давида сотворит неукоснительно, однако взыщет с него, зачем он тревожил Его без особой нужды, просил у Него того, без чего мог бы весьма удобно обойтись. Так-то, ваше Боголюбие, все я вам сказал теперь и на деле показал, что Господь и Божия Матерь через меня, убогого Серафима, вам сказать и показать соблаговолили. Грядите же с миром. Господь и Божия Матерь с вами да будет всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Грядите же с миром!.. И во все время беседы этой с того самого времени, как лицо отца Серафима просветилось, видение это не переставало, и все с начала рассказа и доселе сказанное говорил он мне, находясь в одном и том же положении. Исходившее же от него неизреченное блистание света видел я сам, своими собственными глазами, что готов подтвердить и присягою. Приложение 2 Слово в день памяти преподобного Серафима, Саровского чудотворца Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Возлюбленные мои, други наши, ныне Православная Церковь вспоминает день кончины дивного угодника Божия, покровителя и молитвенника земли Русской, отца нашего Серафима Саровского. Краткое житие его почти всем вам известно. Сейчас же Божиим благословением к нам приходят книги о преподобном старце, изданные большим тиражом. Их читали некогда наши бабушки и дедушки и даже, может быть, наши родители, и эти книги поддерживали в них живое горение любви к дивному угоднику Божию, повествуя о подвигах и наставлениях преподобного Серафима. А теперь и мы с вами имеем такую радостную возможность – подробно узнать его житие и руководствоваться его наставлениями на пути к Богу. 158 лет назад отошел в мир иной великий подвижник, перейдя от великих трудов к великой радости вечной, дерзновенно молясь Святой Троице за многострадальную Русь. Он ушел, но опыт его жизни, его советы и любовь остались с нами, и сегодня я хочу воспроизвести беседу старца с тем, кто, как и мы с вами теперь, искал пути спасения. Преподобный Серафим Саровский живою любовью к людям подобен ключу, который забил чистою струею из глубины темного леса, разлился в реку и, неся в море неиссякающие волны свои, поит миллионы людей. Живя на земле, старец Божий учил, утешал, исцелял тех, кто с верой, любовью, надеждой приходил к нему, подкреплял и вразумлял тех, кто желал побеждать грехи. «Умру, в могиле буду лежать, но вы приходите ко мне на могилку, здесь, как живому, расскажите мне все, что ваше сердце хочет сказать; и я, как живой, и из могилки услышу вас», – говорил старец друзьям перед смертью.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

« Симон, Симон, се сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу » (Лк. 22:31). Это он, сатана, и сделал, и делает, то есть породил расколы и ереси. Строго держись единой, истинной веры и Церкви: « едина вера, едино крещение: един Бог и Отец всех » (Еф. 4:5—6). А для этого борись со всяким злом, немедленно гаси его, воюй с ним данным тебе от Бога оружием святой веры, Божественной мудрости и правды, молитвою, благочестием, крестом, мужеством, преданностью и верностью. Будем все всегда помнить и сознательно исповедовать Символ святой Православной веры, будем в Боге и с Богом. Мы с вами, дорогие мои, — чада Святой Православной Церкви не по праву нашему, но по любви Божией к нам. И любовь эта безгранична, она не зависит от времени, но всегда имеет силу. И любовь эта сохранит нас во все дни до скончания века. Святителю отче Николае, моли Бога о нас! Аминь. Преподобный Серафим Саровский Возлюбленные мои, други наши, ныне Православная Церковь вспоминает день кончины дивного угодника Божия, покровителя и молитвенника земли Русской, отца нашего Серафима Саровского. Краткое житие его почти всем вам известно. Сейчас же Божиим благословением к нам приходят книги о преподобном старце, изданные большим тиражом. Их читали некогда наши бабушки и дедушки и даже, может быть, наши родители, и эти книги поддерживали в них живое горение любви к дивному угоднику Божию, повествуя о подвигах и наставлениях преподобного Серафима. А теперь и мы с вами имеем такую радостную возможность — подробно узнать его житие и руководствоваться его наставлениями на пути к Богу. 158 лет назад отошел в мир иной великий подвижник, перейдя от великих трудов к великой радости вечной, дерзновенно молясь Святой Троице за многострадальную Русь. Он ушел, но опыт его жизни, его советы и любовь остались с нами, и сегодня я хочу воспроизвести беседу старца с тем, кто, как и мы с вами теперь, искал пути спасения. Преподобный Серафим Саровский живою любовью к людям подобен ключу, который забил чистою струею из глубины темного леса, разлился в реку и, неся в море неиссякающие волны свои, поит миллионы людей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Начальник нашей веры Христос, потому мы и называемся христианами, и притом православными, т. е. правильно содержащими Христово учение. А они проповедуют учение, которое вымыслили сами или другие, подобные им учителя: Пашков, Толстой и т. д. Поэтому и учение их называется Пашковщиною, Толстовством. Есть и другие названия: штунда, баптизм, адвентизм. Эти названия тоже показывают, что учение их измышлено людьми и принесено к нам на православную Русь от иноверных народов. Есть и ещё признак, по которому можно отличить истинных учителей от ложных. Истинные учителя, пастыри Церкви, проповедуют всю полноту Христова учения, как оно записано в священных книгах и сохранилось в течение тысячелетий в писаниях святых отцов, в постановлениях соборных, в богослужебном чине, в церковных уставах. А ложные учителя отвергают в учении Христовом то одно, то другое. Учат, например, что не надо почитать святых Божиих, Божию Матерь, честный и Животворящий Крест Господень, проповедуют и иные безумные учения. Себя самих они любят называть евангеликами, потому что будто бы содержат то учение, которое написано в Евангелии, и забывают, что в Евангелии записано не всё учение Христово. „Многое другое (кроме написанного в Евангелии) сотворил Иисус, – говорит Евангелист Иоанн 111 , – но если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг”. Да и то, что записано в евангелии, они толкуют произвольно, по собственному разуму, а не так, как предано святыми отцами и учителями Церкви. Итак, если кто будет говорить вам, что в церковь ходить не надо, постов соблюдать не следует и т. п., то знайте, что это учителя ложные и проповедуют не Христово учение, а своё собственное. Они отделились от единства Церкви. „Они вышли от нас, но не были наши; ибо если бы они были наши, то остались бы с нами” 112 , и вместе с нами исповедовали бы святую православную веру, веру отеческую, которою спасались великие подвижники и подвижницы, прославленные от Бога знамениями и чудесами. О таких, отделившихся от единства веры, людях св. Апостол Иуда говорит: „в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям” 113 . Вот ещё признак, по которому можно узнать ложных учителей: больше всего и прежде всего они любят ругать Церковь Христову и её служителей. Говорят о непорядках и нестроениях церковных, а себя называют святыми и оправданными, забывая, что одному Богу ведомо, кто свят и кто грешен, и что сучок в глазе брата виднее бревна в собственном глазу. Итак, когда слышите, как ругают Церковь Христову, её уставы и обычаи, или поносят её учителей, знайте, что это ложные учителя. О них сказал Христос: „Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные” 114 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

Веротерпимость... Знают ли сторонники её и поклонники этого модного идеала, что веротерпимость истинная есть удел и право только и исключительно людей верующих, и притом глубоко верующих, и притом горящих огнём веры, ревности и усердия? Знают ли они, что уважать чужое религиозное чувство может только тот, кто в себе его сам имеет? Знают ли, что у теперешних проповедников веротерпимости, как они её понимают, говорит или равнодушие к вере, или тайная к ней злоба? Вот Ирод говорит волхвам: «идите поскорее, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдёте, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему» ( Мф. 2:8 ). Четырнадцать тысяч избитых младенцев Вифлеема, – вот жертвы «веротерпимости» Ирода по отношению к волхвам, но это только самая малая, самая незначительная часть погубленных нынешними защитниками веротерпимости юношеских душ, в которых вера убита равнодушием, отравлена безбожными книжками с насмешками и издевательствами над христианством и всякой верой. Не забудьте, что книжки эти издаются и пишутся исключительно сторонниками пресловутой свободы совести и неверия – терпимости. Вот изображённый в Деяниях Апостольских проконсул Ахаии Галлион, с его презрительной речью, под которой теперь охотно подпишутся все сторонники пресловутого правового государства, с его замалчиванием и отрицанием всякой религии. " Иудеи, – говорит Галлион, когда к нему привели судить апостола Павла за проповедь, – если бы какая-нибудь была обида, или злой умысел, то я имел бы причину выслушать вас. Но когда идёт спор об учении и именах, то разбирайте сами: я не хочу быть судьёй в этом. И прогнал их от судилища». Дееписатель тут же замечает: «А все эллины, схватив Сосфена, начальника синагоги, били его пред судилищем, и Галлион нимало не беспокоился о том» ( Деян. 18:14–17 ). Уже раздавались речи наших веротерпимых Галлионов в Государственной Думе. И скоро-скоро ещё услышат русские православные люди о таких законопроектах нынешних думских Галлионов в защиту «укрепления начал веротерпимости», такие речи в Государственной Думе при их обсуждении, что у них зазвенит в обоих ушах... И придётся покинуть представление о том, что отцы наши и предки создали Русь святую и боголюбивую, что стране нашей смиренной, полной веры и чудес, Бог отдал судьбу вселенной, власть земли и глас небес, что всю нашу землю родную с ношей крестной Царь вселенной исходил благословляя, что чистая риза Христа всегда будет покрывать и исцелять раны и язвы совести народной. Когда православные русские люди захотят охранить святыню веры, укрепить и расширить её действия, высшее государственное учреждение скажет им: «я не хочу быть судьёй в этом», и прогонят их от судилища. Оно в сознании своей высокой культурности, в согласии со всеми европейскими авторитетами, объявит все веры одинаковыми и терпимыми, а это значит, что из них истинной нет ни одной...

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Закрыть Слово в день празднования памяти Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской Ко дню памяти († 5.02.2006) 04.02.2023 3671 Время на чтение 12 минут Во имя Отца и Сына и Святого Духа! И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?...и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число (Откр. 6, 9-10, 11). Други наши, сегодня праздник молитвенной памяти святых, начало которому было положено тогда, когда они, эти люди, еще жили и только стояли на пороге предлежащего им подвига. И они сами, не ведая того о себе, но пророчески предзря будущее России, на всероссийском Соборе Русской Православной Церкви в 1917-1918 годах объявили: " Установить по всей России ежегодное поминовение молитвенное в день 25-го января или в следующий за сим воскресный день (...) всех усопших в нынешнюю лютую годину гонений исповедников и мучеников " . Они не знали о себе, но Дух Святой, в Церкви почивающий и Церковь ведущий, их устами изрек явно будущее народа Божия на Руси на длительный период ее истории и назвал его " годиной лютой " . И на этом Всероссийском Соборе, восстановившем Богом данной властью на Руси Патриаршество, еще воочию была видна древняя церковная слава России. Но там же ей, этой славе, уже противопоставилось надвигающееся будущее - непримиримая, враждебная сила, ненавидевшая христианство и Крест и обещавшая русской Церкви подвиг мученичества и исповедничества, доселе редко являвшийся в ней. Непрекращающиеся гонения, в которых рождалась Вселенская Церковь, казалось, обошли Россию. Русь приняла христианство готовым, выстраданным другими, из рук своего правителя - Великого равноапостольного князя Владимира - и вросла в него весьма малыми жертвами. Но могла ли Русская Церковь миновать общий всем христианам путь, начертанный Христом? " ...возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая... в темницы, и поведут пред... правителей за имя Мое... " (Лк. 21, 12). Это Божие определение о Церкви открылось со всей очевидностью еще с апостольских времен. А для России час испытания ее веры, час подвига за Христа пришел в XX веке, ибо не без России Вселенская Церковь должна была достигнуть полноты духовного возраста и совершенства. Почти через тысячелетие после принятия христианства с небывалой силой на Русскую Православную Церковь обрушилось гонение, движимое активным богоборчеством, целью которого было стереть Церковь с лица земли и изгладить само воспоминание о Боге в сердцах россиян. И цель оправдывала средства. В относительно короткий период - за семьдесят лет - земная Русская Церковь пополнила Небесное Отечество множеством русских святых мучеников и исповедников.

http://ruskline.ru/analitika/2017/02/04/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010