Пастыри и пасомые! Всей полнотой архипастырской любви своей молю вас, поддерживайте всеми мерами единение между собою и со всей Православной Русской Церковью – в этом счастье, величие и сила всего русского народа как в прошлом, так и в будущем. В настоящее же время это единение особенно необходимо для успешной борьбы с нашими врагами – внутренними и внешними. Предстоит в скором времени созыв чрезвычайного Киевского епархиального съезда. Хочется думать и иметь уверенность, что духовенство и миряне отнесутся к этому съезду серьезно и с должной подготовкой, основательно обсудят предложенные вопросы, вынесут постановления православные, законные, полезные, заслуживающие немедленного осуществления. Молю вас, пастыри и пасомые, помнить, что если вы призываетесь к активному участию в церковном епархиальном управлении, то этим самым возлагается на вас великая ответственность пред всей Киевской Церковью. Отнеситесь же к таким великим своим обязанностям как должно, внимательно, усердно, терпеливо и, главное, имея в сердце своем дух Христов, и да не будет между вами разделений и вражды. Молю вас помнить наставления святого апостола Павла: умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира ( Еф.4:1–3 ). А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь ( Еф.3:20–21 ). 2 Произнесено 5 июля 1892 года в 6-ю Неделю по Пятидесятнице.//Самарские епархиальные ведомости. 1892. 14. Часть неофициальная. С. 614–619. 4 Речь произнесена в Воскресенской, в Барашах, церкви 13 сентября 1901 года. Священник Василий Маврицкий издатель журнала «Пастырский собеседник».//М. 1901. 7 с. 9 Типография журнала «Мирный труд». Харьков. 1905. «За веру, царя и Русь родную». 11. С. 1–3. 10 Типография журнала «Мирный труд». Харьков. 1905. «За веру, царя и Русь родную». 11. С. 3–4.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Россия ждет христолюбивого воинства, христолюбивых вождей, которые поведут русский народ не для славы земной, а ради верности русскому пути правды. “Не нам, не нам, но имени Твоему”. В покаянии, в вере, в очищении да обновится Русская земля и да восстанет Святая Русь. Отряхните сон уныния и лености, сыны России! Воззрите на славу ее страданий и очнитесь, омойтесь от грехов ваших! Укрепитесь в вере православной, чтобы быть достойными обитать в жилище Господнем и вселиться в святую гору Его! Воспряни, воспряни, восстань, Русь — ты, которая из руки Господней выпила чашу ярости Его! Когда окончатся страдания твои, правда твоя пойдет с тобою и слава Господня будет сопровождать тебя. Придут народы к свету твоему и цари — к восходящему над тобою сиянию. Тогда возведи окрест очи твои и виждь: се бо приидут к тебе от запада и севера и моря и востока чада твои, в тебе благословящие Христа вовеки. Аминь» (из выступления на Всезаграничном Соборе Русской Церкви в 1938 г.). Прозорливец и молитвенник, пастырь Христов, душу свою полагающий за чад своих, и блаженный чудотворец, один из апостолов нового времени, сохранивших Русскую Церковь в рассеянии, архиепископ Иоанн (Максимович) был еще и выдающимся проповедником, богословом, церковным историком. В этой книге мы постарались представить различные ипостаси наследия святителя Иоанна: его основополагающую в споре с софистами работу «Как Святая Православная Церковь чтила и чтит Божию Матерь» (1928), проповеди разных лет из круга богослужебного, Слова, сказанные в память о мучениках пореволюционной скорбной поры — царственных страстотерпцах (многие из этих Слов прозвучали в храме, воздвигнутом его трудами в Брюсселе в память многострадального царя Николая ІI), исторические статьи и доклады, посвященные столь горячо любимой им Родине — России, обращения к сан-францисской пастве, архипастырские воззвания и указы. Завершает нашу книгу небольшой цикл «Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века», вобравший в себя бесценные крупицы богословских трудов святителя о высокой миссии Русской Церкви, хранении ее немеркнущих святынь, непреходящих ее заветов.

http://pravoslavie.ru/6048.html

А вот один из любимейших народных святых— святитель Николай Мирликийский— Никола Угодник, защитник и помощник страждущим: как добрый странник ходит он по Руси, оделяя всех любовью и лаской («Микола»):   Ходит странник по дорогам, Где зовут его в беде, И с земли гуторит с Богом В белой туче-бороде.   Говорит Господь с престола, Приоткрыв окно за рай: «О мой верный раб, Микола, Обойди ты русский край.   Защити там в чёрных бедах Скорбью вытерзанный люд. Помолись с ним о победах И за нищий их уют» (1,81).   В этом достаточно большом стихотворении верно передана вся наивность и непосредственность веры простых людей, с их прямодушными и отчасти бытовыми представлениями о святости и Божией правде. Приметы и своеобразие религиозности народной отражены в стихотворениях «Молитва матери», «Богатырский посвист», «По дороге идут богомолки...», «Я странник убогий...» и др. Одно из сильнейших в этом ряду стихотворений— «Шёл Господь пытать людей в любви...». По форме— это народный апокриф о невидимом посещении земли Господом для испытания веры человеков. Обликом нищий, Он повстречал на пути древнего деда, «жамкающего» беззубым ртом зачерствелый кусок.   Увидал дед нищего дорогой, На тропинке с клюшкою железной, И подумал: «Вишь, какой убогой,— Знать, от голода качается, болезный»,   Подошёл Господь, скрывая скорбь и муку: Видно, мол, сердца их не разбудишь... И сказал старик, протягивая руку. «На, пожуй... маленько крепче будешь» (1,109).   Это своего рода иллюстрация к евангельским словам: «Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я и вы дали мне есть...» Тогда праведники скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили?..» И Царь скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25, 34-40). Сама Русь, Русь церковная, в колокольном звоне стоящая, уже как бы пребывает в Царствии Небесном.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Но самое-то главное я хотел сказать вот что в связи с этим. Лев Николаевич Толстой написал знаменитую статью, где поставил вопрос так, и статья называется - " Почему христианские народы, и русский народ в особенности, находятся в таком бедственном положении и почему учение Христа на протяжении двух тысяч лет не сделало жизнь людей счастливой на Земле? " ВЕДУЩИЙ: Напомню, что мы говорим не о теософии, мы говорим о национальной безопасности, и удивительно, что Вы как генерал все-таки уходите от этой темы... Константин ПЕТРОВ: Это очень серьезный вопрос... ВЕДУЩИЙ: ...и готовы ли Вы вернуться. Сергей ПОПОВ: Конечно. Готов. Бог один, он вечен, он Сущий, сотворивший весь мир и Вселенную. Как верить в Бога - это дано на вселенских соборах. Есть символ веры - " Верую во Единого Бога - Отца-Вседержителя " и дальше. А по поводу того... Константин ПЕТРОВ: Ну да, вот какое учение... ВЕДУЩИЙ: Простите, у Вас будет Ваша минута на ответ. Сергей ПОПОВ: А жить надо и строить по вот этим заповедям, по Десяти заповедям, которые Бог дал всему человечеству. Они есть у меня, я могу моему коллеге их по выходу подарить и хочу, чтобы он их использовал в своей жизни. ВЕДУЩИЙ: Благодарю. Спасибо большое, очень жаль, что все-таки мы не вернулись к теме национальной безопасности. Понятно, что говорить, наверное, удобнее о том, что лучше знаешь. У Вас есть минута на то, чтобы задать вопросы Константину Павловичу. И, может быть, Вы поспорите о том, что такое влияние Запада? Так ли уж оно плохо, и угрожает ли оно национальной безопасности? Сергей ПОПОВ: Я тоже хотел бы сказать, что национальная безопасность, прежде всего, это вера в Единого Бога, и меч, защищающий нашу национальную безопасность, - это правоохранительные органы и армия, которая основана на Десяти заповедях Божиих. И вот вопрос у меня такой к моему коллеге-оппоненту. Я знаю, как православная церковь святит воду. Называется - " святая вода " . Я знаю воду, которая в источниках по всей России разбросана - это тоже вода святая. А вот " мертвую воду " я не знаю. Что это такое? ВЕДУЩИЙ: И - Всероссийская политическая партия " За Русь Святую " , ваша минута. Сергей ПОПОВ: Национальная безопасность России должна зиждиться на заповедях Божиих, которые наша партия, братья и сестры, сограждане, вам напоминает. " Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим " - сия есть первая наибольшая заповедь. Вторая же подобна ей - " Возлюби ближнего твоего как самого себя " . На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки (Евангелие от Матфея, глава XXII, стих 37 - 40-й). Божьи заповеди - " Не прелюбодействуй " , " Не воруй " , " Не убивай " , " Почитай отца и мать своих и долго будешь жить на Земле " , " Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего " . Сограждане, только основываясь на фундаменте истинной веры, мы построим государство, чистое государство - святую Русь. Национальная безопасность должна основываться только на заповедях Божьих.

http://religare.ru/2_7505.html

Объединимся около матери нашей – земли русской, твердо оберегая древние устои ее: православие веры, самодержавие царя и единство народной жизни. «Бойся царя и Бога, и будет тебе повсюду дорога» – таков завет русской старины. Бойся, сын мой, Господа и царя; с мятежниками не сообщайся ( Притч.24:21 ). Так повелевает нам и мудрость израильского мудреца. Да воскреснет Бог и расточатся врази Его! Да оживет древняя Святая Русь и побегут от лица ее ненавидящие ее, да исчезнут они с лица земли русской, как исчезает дым! Как тает воск от огня, так да погибнут грешники – мятежники земли, а праведные – сыны Церкви, истинные дети земли – да возвеселятся пред Богом. Наше знамя, наша хоругвь – вера православная, царь самодержавный и Русь единая, нераздельная. Умрем за это знамя, за эту хоругвь, но никому не отдадим их! В этом да поможет нам Бог! Призыв к покаянию Если не покаетесь, все так же погибнете. ( Лк.13:3 ). Это – слова Господа Иисуса Христа к народу иудейскому. Сказаны они были по следующему случаю. Пришли к Нему некоторые и рассказали Ему о галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Господь сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете ( Лк.13,2–5 ). Вслед за этим притчей о бесплодной смоковнице Господь разъяснил народу, что Бог, по милосердию Своему, долго терпит, не наказывая грешников, принимает все меры к исправлению их, и если грешники каются, то Господь отвращает от них Свой праведный гнев, не исполняя на них тех угроз, какими претил 113 им чрез Своих посланников. Так помиловал Он покаявшихся ниневитян, которые, услышав проповедь Ионину, покаялись, возложив на себя пост все – от мала до велика, от царя до последнего раба ( Иона.3:4–10 ). Но когда грешники остаются нераскаянными и неисправимыми, несмотря ни на увещания проповедников покаяния, ни на угрозы, возвещаемые им от имени Божия, тогда Господь приводит эти угрозы в исполнение. Так случилось с народом иудейским, которому Господь изрек угрозу и который, несмотря на это, не покаялся, но ожесточился до того, что сделался христоубийцей. Иерусалим был разрушен; Капернаум и другие города истреблены до основания; народ иудейский был частью истреблен, частью продан в рабство и рассеян по земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

другая Синагогу. Статуя Церкви - на голове корона, в одной руке чаша, в правой крестоподобный пик - копье. Статуя Синагоги - женщина ослабленная, хрупкая с завязанными глазами, она сгибает колено. Ее копье, подпорка у разорванной завесы храма, ломается о Скрижали Закона, выскальзывает из ее рук.   Смысл аллегории ясен, Церковь побеждающая, а Синагога - унижена и обессилена.                           Хвала   Богу, Который низложил сильных с престолов и вознес смиренных. (Лк.1,52)   ----------------------------------------------   1Кор. :. Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. 1Кор. :. Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное. В самом деле, для эллинов величайший стыд видеть, что площадной ремесленник превосходит их любомудрием, и слабый и презираемый унижает сильных и богатых. 1Кор. :. И незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее. Павел, Москва 26 октября 2011г. 05:14 А мне вот нравятся ирмосы Пасхи иеромонаха Нафанаила. Теперь их нельзя? Ужасное нагромождение всего в этом отзыве - вовсе не подумаешь, что он подписан Преосвященным Святителем Русской Православной Церкви, выпускником Московской Духовной Академии и кандидатом богословия. Взяли б проект документа и по пунктам изложили свои размышления. А еще пусть покажут, где есть призывы к переводу на русский язык. Для справки почтенному епархиальному совету. На церковно-славянском я зыке на Руси не общались. Виталий Мигузов, Воронеж 27 октября 2011г. 17:30 Александр Вы 20.10.2011 в 22:15 ставите вопрос://А святая Русь, святая вода, святые иконы, святоотеческое наследие (предание), святая вера, святой источник. Почему язык, рожденный в лоне церкви и предназначен лишь только для богослужения ( вдумаемся в это) не достоин подражанию выше перечисленных примеров? ( далеко не всех). Давайте «отнимем» от Руси, от воды, от наследия, слово свят. Думаю, нам скучно не будет.//

http://bogoslov.ru/article/2197678

Если сказано в Евангелии, что плохо это – связывать бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагать на плечи людям, - то не должен православный правитель этого делать. Если сказал Иисус «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. 24Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!» - значит, православный правитель должен всегда помнить эти слова. Именно от постоянных «тяжких и неудобоносимых бремен» всегда страдал русский народ – вспомните поэму Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Убийство царя и его семьи – это, бесспорно, грех и очень плохо. Но ведь и царь видел же, что народ живет в невыносимых условиях существования. Я не знаю всех исторических нюансов, но все знают, что ответил Иисус богатому юноше: «все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною.» Вот я думаю, что если бы погрязшая в роскоши знать помнила бы эти слова Иисуса, и раздала бы часть имущества бедствующему народу, и облегчила «бремена неудобоносимые» – то и революции бы не было. И духовенство еще тогда стало забывать, что Иисус всегда был с простыми, бедными, страдающими людьми - даже поэт Есенин правильно подметил отступничество некоторых представителей духовенства от Бога в стихотворении «Русь бесприютная». Так все до сих пор осталось. Вы пишете «власть получает средний человек, и получает ее по бесспорному праву случайности». Православный человек (любой) знает, что ответственность перед Богом для начальствующих выше, чем у простых людей. Как раз именно обязанности царя – знать Закон Божий, следовать православию, самому стремиться к Царству Божию и вести за собой народ, оберегать веру, отечество, заботиться о народе, а не служить своим страстям, порокам и слабостям и мучить людей. Иоанн Златоуст очень хорошо написал каким должен быть настоящий царь, привожу цитаты из «СРАВНЕНИЕ ВЛАСТИ, БОГАТСТВА И ПРЕИМУЩЕСТВ ЦАРСКИХ С ИСТИННЫМ И ХРИСТИАНСКИМ ЛЮБОМУДРИЕМ МОНАШЕСКОЙ ЖИЗНИ»: «Так, поистине царь есть тот, кто побеждает гнев и зависть и сладострастие, подчиняет все законам Божиим, сохраняет ум свой свободным и не позволяет возобладать над душою страсти к удовольствиям.

http://isihazm.ru/?id=450

XXIV. О монашестве Когда Христианство озарило Русь своим светом, между русскими людьми стали появляться высокие души, которые бросали земные блага и шли на духовные подвиги. Они были первыми светочами среди Христова стада. Своей подвижнической жизнью, умерщвлением плоти, воздержанием от страстей эти люди были посланниками Божиими для поддержания и увеличения духовного сокровища в Русской земле. Благодаря им на Руси основались монастыри, которые в то время были главными распространителями православной веры, учителями разумно-нравственной жизни среди тьмы язычников, хранителями старины и рассадниками книжного просвещения. Многие из таких людей ради спасения души уходили в пустынные места, в леса, но святая их жизнь скоро становилась известной и около них собирались новые подвижники. Мало-помалу братия умножалась, и таким образом основывались монастыри и монашество. Самый древний на Руси монастырь – это Киево-Печерский. Потом чрез некоторое время возник Троицкий монастырь, впоследствии Троице-Сергиевская Лавра. Последняя не только показывала Руси образцы аскетизма, но и спасала наше отечество в годины тяжких испытаний. Грамотность и просвещение также долгое время сосредоточивались в монастырях. Следовательно, должно не порицать монашество за его мелкие, частные недостатки, а, наоборот, быть ему признательным за духовную службу, оказанную и оказываемую монашеством русскому народу. Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с православной Церковью при отрицании ими монашества Мк.1:13 . «И был Он (Иисус Христос) там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаной, и был со зверями; и Ангелы служили Ему». Объяснение. Здесь пример и основание для пустынножительства, для удаления от мира, во зле лежащего: 1Ин.2:15:5:19 ; угодники Божии так и поступали: Евр.11:38 . 1Тим.4:1–3 . «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимания духам обольстителям и учениям бесовским. чрез лицемерие лжесловесников, сожжённых в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Это, – следовательно, не пустая похвальба. Это – великая милость Божия к нам, которой мы – увы! – не ценили, как должно, а в последнее время и совсем перестали ценить. Последствия нашего неразумия – налицо! «Господь вверил нам, русским, великий спасительный талант Православной Веры»  – так говорил об этом нашем призвании приснопамятный праведник наш, великий молитвенник и чудотворец о. Иоанн Кронштадтский . Ведь в течение всей второй половины новозаветного периода, в котором мы ныне живем, русский народ был таким же верным хранителем и твердым оплотом единой истинной веры в Бога, каким в ветхозаветный период был народ иудейский – Ветхий Израиль. И не удивительно поэтому, что в судьбах того и другого – так много общего. Нам вверен был Богом «великий спасительный талант Православной Веры» – без сомнения не для того, чтобы мы зарывали его в землю или безумно расточали, оскверняя святость и чистоту его неподобными делами. Назначение наше было в том, чтобы, через ревностное приумножение этого великого таланта, стать светильниками для всего мира, не ведущего Христа, или, в ослеплении своем, от Христа и подлинной веры в Него отступившего. Но, увы! Позавидовал нам враг вселукавый и прельстил нас, как некогда Адама и Еву, прельщением пагубным. В ложном освящении представил он все милости Божии к нам – все те безчисленные сокровища благодати Божией, которыми мы обладали. Тесно и скучно показалось нам в Дому Пресвятой Богородицы, как издревле именовалась наша Родина – Святая Русь. Потянуло нас, как евангельского «блудного сына», «на страну далече»: прельстились мы мишурным блеском и обманчивыми благами глубоко чуждой нам и ничего не дающей, ни уму ни сердцу, западной лже-культурой, бездушной и безбожной, человека в его безумной гордыне на место Бога поставившей. И так как,  «познавши Бога»,  мы  «не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачились несмысленныя сердца наша; называя себя мудрыми, мы обезумели, то и предал нас Бог постыдным страстям и превратному уму делать непотребства... Так что исполнены мы всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безразсудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы»   ( Puмл. I, 21–31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Вы знаете, что у нас в России храм и приход тесно связаны между собою. Пусть будет так и у вас. Любите свой храм и чаще посещайте его. Русские люди издавна слывут за набожных и за любителей святых Божиих церквей: храмами стоит и красуется святая Русь. К сожалению, иные русские, попав заграницу, по малодушию стыдятся сохранять здесь добрые обычаи своей родной веры и отречением от оных думают снискать себе уважение иностранцев. Горькое и печальное заблуждение: отступников никто не уважает! Не говоря уже о том, что Господь нам изрек о таковых: «кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет во славе Отца Своего со святыми Ангелами» ( Мк. 8, 38 ). Вы же не тако: в православной вере стойте, родные предания держите и храм Божий любите. Объединяясь около храма, вы и из самих себя созидайте «храм духовен» ( 1Пет. 2, 5 ), чтобы самих себя, свою душу, свою жизнь посвящать на служение Богу. Не забывайте, что как храм ваш, так и вся ваша церковная община имеет миссионерское значение: «вы – род избранный, ...люди взятые в удел», дабы возвещать окружающим вас инославным чудный свет православия ( 1Пет. 2, 9 ). В одной из дивных молитв при освящении храма мы просим Господа о том, чтобы созданный храм служил нам «во управление жития, во исправление благаго жительства и во исполнение всякия правды». Посему при освящении вашего храма нахожу благовременным умолять вас словами святого апостола Петра, которые имеют близкое приложение и к вам. «Возлюбленные! Прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, возстающих на душу, и провождать добродетельную жизнь.., дабы» окружающие вас инославные, «видя добрыя дела ваши, прославляли Бога» и церковь вашу. «Такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей; как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии, будьте покорны всякому начальству, всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь. Более же всего имейте усердную любовь друг к другу, ибо любовь покрывает множество грехов. ...Будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры. ...Служите друг другу каждый тем даром, какой получили от Бога, дабы во всем прославлялся Бог чрез Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков, аминь» ( 1Пет. 2:11–12, 15–17, 3:8, 4:8–11 ). 10 ноября 1902 года. Читать далее Источник: Речь преосвященного Тихона, епископа Алеутскаго и Северо-Американскаго, при освящении Нью-Иоркской церкви./Прибавления к Церковным ведомостям, издаваемым при Святейшем Правительствующем Синоде. Еженедельное издание. 50. - 14 декабря 1902 года. - СПб.: Синодальная Типография, 1902. - С. 1768-1769. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010