Надлежит нам осознавать и ответственность перед собственным народом. Грех одного может обернуться проклятием и для всего племени, к которому этот один принадлежит. Достаточно вспомнить подвиг Финееса. Сказано: «И вот, некто из сынов Израилевых пришел и привел к братьям своим Мадианитянку, в глазах Моисея и в глазах всего общества сынов Израилевых, когда они плакали у входа скинии собрания. Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, увидев это, встал из среды общества и взял в руку свою копье, и вошел вслед за Израильтянином в спальню и пронзил обоих их, Израильтянина и женщину в чрево ее: и прекратилось поражение сынов Израилевых» ( Чис.25:6–8 ). Как мы видим здесь, поражение эпидемии прекратилось только тогда, когда согрешивший был устранен ударом решительного копья благочестивого Финееса. А в нашем обществе, где член одной с нами религиозной общины может сознательно грешить и даже не искать для души своей покаяния, грех и его следствие – непрекращающиеся поражения в народе. Так что не надо удивляться, что мы вымираем и смертность у нас превышает рождаемость. Пока мы не оставим греховного образа нашей жизни, смерть и далее будет царствовать в нашем народе. Грех – страшнее любого гексогена, он взрывает и разрывает на части национальную душу, распыляет и сжигает ее. Но вернемся к Иосифу. Господь не оставляет его и в Египте. Он попадает в дом Потифара, царедворца фараона, который вскоре оценил достоинства Иосифа и отдал ему всю власть над своим домом – всё, кроме жены своей. Даже в рабстве Иосиф чувствовал себя хорошо. Специалисты обращают внимание на особенности, связанные с этим именем – «Иосиф» (по-еврейски «Йосеф»). Это имя переводиться как «тот, который прибавит детей». На иврите имя состоит из 4-х букв: «йод», «вав», «самех» и «фей софит». Первая буква, «йод», символизирует собой праведный дух, превознесенный над всем земным; вторая, «вав» – символ единения небесного и земного; третья буква, «самех», символизирует собой круговорот нетварного света в тварном мире; буква «фей софит» символизирует собой проникновение божественной благодати в преисподнюю земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Но восстал Финеес и умилостивил (Его), и прекратилась язва. И (это) вменено ему в праведность, в род и род до века 1409 . И прогневали Его при воде пререкания, и потерпел Моисей из-за них: Ибо огорчили они дух его, и он погрешил 1410 устами своими. Не истребили народов, о которых сказал им Господь. И смешались с язычниками и научились делам их. И служили истуканам их, и было им (это) 1411 в соблазн: И приносили в жертву сыновей своих и дочерей своих бесам 1412 . И проливали кровь невинную, кровь сыновей своих в дочерей своих, которых они приносили в жертву истуканам Ханаанским, и убита 1413 была земля их 1414 кровию 1415 И осквернена была делами их. И блудодействовали они поступками своими. И разгневался в ярости Господь на народ Свой, и возгнушался наследием Своим. И предал их в руки врагов, и возобладали ими ненавидящие их. И теснили их враги их, и смирились они под руками их. Много раз Он избавлял их, они же огорчали Его упорством 1416 своим и были унижаемы за беззакония свои. И видел Господь, когда они скорбели, и слышал моление их, И вспомнил завет Свой, и раскаялся по множеству милости Своей. И преклонял к ним милость 1417 всех пленивших их. Спаси нас, Господи, Боже наш, и собери нас из среды народов, исповедаться имени Твоему святому, хвалиться славою Твоею 1418 . Благословен Господь, Бог Израилев, от века и до века. И да скажет весь народ: да будет, да будет 1419 . 1397 Слав. мн. ч. ненавидящих соответствует μισοντων – ват., [син. до испр.,] text. recept., Вульг. odientium; а син. [после испр.], алекс., 13, 21, 43, 66 и др. (до 100), Феодорит, компл., альд., греч. церк. Псалт. и Анфим – ед. ч. μισοντος. 1398 Слав. мн. ч. врагов соответствует χθρν – син. [после испр.], 65, 69, 81, 106 и др. (до 80), компл., альд., греч. церк. Псалт., Анфим и Вульг. inimicorum; а ват., [син. до испр.,] алекс., Феодорит – ед. ч. χθρο соответствует масор. т.]. 1399 Слав. ед. ч. словеси соответствует τ λγ [ср. 24 ст.] – син. [после испр.], 13, 21, 43, 55 и др. (до 120), Феодорит, компл., альд., греч. церк. Псалт. и Анфим; а ват., [син. до испр.,] алекс., text. recept. – мн. ч. τος λγοις.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Но скажи: разве вы не видели никакого чуда во время распятия? Разве мало того, что уверовал разбойник? Воины били себя в грудь, сотник был удивлен. Но однако они, иудей, отвергли все таковое. Дам злейших вместо погребения Его, – не только потому, что они убили, но и потому, что, хотя они могли уразуметь все эти чудеса, они не захотели. Он погребен у богатого . Пророк называет их (иудеев) богатыми, потому что в то время они были богаче прочих людей, по причине великого обилия плодов; кроме того, они были богаты духовно, прежде чем совершили зло, потому что Бог имел о них большее попечение, чем о прочих. Потому что не сделал греха . Следует ли думать, что это сказано относительно народа, как и те слова: дам злейших вместо погребения Его? Здесь им также должно уступить. Не было лжи в устах Его . Но вот говорится: нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы (Екклез.7:20); а потом: и кто не погрешал языком своим? (Иис. сын. Сир.19:17). Что должно сказать об этих словах: все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу ? Чтобы ты не думал, что пророк, говоря " все " , сказал это слово о большинстве, а не о всех, он говорит: мы блуждали – все вместе и каждый в отдельности, чтобы понимали, что все это совершилось относительно Его. Он Сам предсказал, что это будет относительно Его: так это было и исполнилось. Если же не так, то скажи, иудей, ты, который с таким прилежанием убил беззаконного человека: почему же ты подвергся таким наказаниям? Во время Моисея виновные в идолослужении подвергались смерти по причине ревности Божией, и таким образом был умилостивляем гнев Божий. Теперь же, если ты не был виновен, если ты, почитая добродетель, по закону справедливости, убил человека, противного Богу, пренебрегающего законы, то почему ты подвергся наказанию? Финеес убил и был оправдан. Надлежало и тебе быть оправданным. Ты также заботился о славе Божией. Разве не следовало получить тебе награду за твое старание и за твою заботу? Но, говорит он, мы наказаны теперь за грехи. За какие же грехи? Разве за грех золотого тельца? За золотых телиц? Разве за убитых мальчиков и за принесенных в жертву дочерей? Не преследовали ли вы обольстителей и обманщиков Иуду и Февду? Почему же вы не получили великих наград, как заботившиеся о законах? Никто не может сказать, что вы обнаружили попечение только относительно Его; но (вы обнаружили его) также и относительно учеников, которые последовали за Ним: вы побили камнями Стефана, убили Иакова, подвергли многим мучениям Павла. Между тем, в то время, когда вы это делали, среди вас не было ни одного идолослужителя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Нужно обратить душевное око от рассмотрения чужих погрешностей на свои собственные и приучать язык говорить строго не о ближних, но о себе самом, ибо плодом этого бывает оправдание. Преподобный Исидор Пелусиот 372). Грех ближнего (Господь) уподобил сучку, а осуждение – бревну: так тяжело осуждение, что превосходит всякий грех. Преподобный авва Дорофей ( 58, 80 ). Не осуди падшего в любодеяние, если ты чист: осуждая его, ты, как и он преступаешь закон. Изречения безымянных старцев ( 82, 389 ). «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» ( Мф. 7, 1–2 ). Господь говорит, что одно и то же и в равной мере терпят и кто судит, и кто меряет; впрочем, говорит это не в том смысле, в каком понимают еретики, обманывая сами себя, «не разумея ни того о чем говорят, ни того, что утверждают» ( 1Тим. 1, 7 ). Ибо, разрешая за деньги приносящих неразумное и гибельное покаяние, они готовы утверждать, что не должно судить и того, кто сделал смертный грех, потому что Господь сказал: не судите, да не судимы будете». Но если это действительно так, как утверждают они, то, без сомнения, подверглись осуждению праведный Ной, который осмеявшего его Хама осудил быть рабом братьев. И Моисей осудил собиравшего дрова в субботу, повелев побить его камнями вне стана. И преемник его Иисус осудил Ахара за кражу, истребив его со всем домом. И Финеес осудил Замврия за блудодеяние и пронзил копьем. И Самуил предал царя Амаликитян Агага смерти пред Господом. И Илия осудил лжепророков и, как свиней, заклал их при потоке. И Елисей осудил Гиезия за принятие денег и наказал проказой. И Даниил осудил похотливых старцев за клевету и наказал их по закону Моисееву. И Петр, приняв ключи Небесного Царствия, осудил Ананию с женой, когда они утаили часть своего достояния, и они пали мертвыми. И Павел осудил ковача Александра, сказав: «Да воздаст ему Господь по делам его!» ( 2Тим. 4, 14 ), а Именея и Александра предал сатане, «чтобы они научились не богохульствовать» ( 1Тим. 1, 20 ), Коринфскую же Церковь обвинял в том, что не судит:

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Один подросток по имени Михаил в 14 лет был приглашен на вечеринку своей одноклассницей. Этот мальчик всегда мечтал стать священником. Но после одного такого вечера, проведенного в обществе неверующей «девицы», он потерял право на свою мечту, ибо возникло каноническое препятствие для его рукоположения… Грех порою непоправимым образом калечит нашу жизнь. Именно поэтому мы должны убегать от греха, бороться с ним, как праведный Иосиф ( Быт.39:12 ) или благочестивый Финеес ( Чис.25:7–8 ). Если соблазн уже подстерег тебя, сопротивляйся ему всеми силами своей души. Умей решительным отказом поставить преграду беззаконию. И в какие бы, даже самые благочестивые, или «духовные одежды» ни рядился грех, сумей сказать искушению НЕТ. Нам всем чаще надо вспоминать наставление Премудрого: «Сын мой! если будут склонять тебя грешники, не соглашайся; если будут говорить: иди с нами… – сын мой! не ходи в путь с ними, удержи ногу твою от стези их» ( Притч.1:10–15 ). Очень часто и сейчас, когда современные язычники пытаются как-то мотивировать, почему нашим православным детям не нужно поститься, они приводят следующие аргументы в пользу своей точки зрения: говорят, что детям надо расти, быть крепкими, сильными, что у них поло­вое созревание, что они учатся и, следова­тельно, должны много запоминать, поэтому им необходимо потреблять как можно больше белка, жиров и разной изощренной пищи, самой лакомой и вкусной. И тогда Даниил обратился с предложением к Амелсару, которого начальник евнухов приста­вил к отрокам: «Сделай опыт над рабами твоими в течение десяти дней; пусть дают нам в пищу овощи и воду для питья; и потом пусть явятся перед тобою лица наши и лица тех отроков, которые питаются царскою пищею, и затем поступай с рабами твоими, как увидишь» ( Дан.1:12–13 ). Отрок Даниил был очень разумен; он пони­мал, что если во славу Божию, во исполнение заповедей Господних люди воздерживаются от какой-нибудь пищи, то Господь позаботится о здоровье этих людей. И Даниил предлагает евнуху: разреши нам десять дней не есть ваше мясо – мы не будем вкушать запретное; разреши, в течение десяти дней мы будем есть только овощи и пить только воду, а потом приведи нас, посмотри на наши лица и на лица тех, кто объедается мясом, сравни – и ты увидишь, какая разница между нами. И евнух послушался их в этом и испытывал отроков десять дней. «По истечении же десяти дней, – сказано в Писании, – лица их, – тех, которые постились, – оказались красивее, и телом они были полнее всех тех отроков, которые питались царскими яствами. Тогда Амелсар брал их кушанье и вино для питья и давал им овощи» ( Дан.1:15–16 ). Так Господь постыдил этого евнуха и показал ему, что если люди что-то делают ради Бога, то Бог их не оставляет.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Он освобождается от всего, как от одежд, чтобы, обнаженный, восторжествовал крепче и могущественнее, и чрез терпение мучений победил врага, которого еще ранее победил перенесением потерь. О нем Сам Бог засвидетельствовал: обратил ли ты внимание на раба Моего, Иова? Ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла 253 . И справедливо, ибо сам Иов говорит: страшно для меня наказание от Бοια: пред величием Его не устоял бы я 254 . Никогда не дерзал он пренебрегать Тем, во всегдашнее присутствие Которого верил и говорил: не укорит меня сердце мое во все дни мои 255 . Прежде чем Господь научил любить врагов, Иов говорит: радовался ли я погибели врага моего и торжествовал ли, когда несчастие постигало его 256 . Еще не изрекло евангелие: «всякому просящему у тебя дай», а он уже говорит: отказывал ли я нуждающимся в их просьбе и томил ли глаза вдовы 257 . Он еще не читал слов Апостола: господа, оказывайте своим рабам справедливость и безпристрастие 258 , а уже говорит: пренебрегал ли я правами слуги и служанки моей, когда они имели спор со мною 259 ? Прежде чем Апостол предписал богатым не превозноситься и не надеяться на богатства свои, он говорит: полагал ли я в золоте опору мою и говорил ли сокровищу: ты – надежда моя 260 ? И это он доказал не на словах только, но и самым делом, ибо не стал скорбеть, когда все потерял, а сказал: Господь дал, Господь и взял; как угодно было Господу, так и сделалось; да будет имя Господне благословенно! Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь 261 . О, муж евангельский прежде евангельских правил и апостольский прежде апостольских наставлений, ученик апостолов! Обнаруживая тайные богатства природы, ты показываешь, чем мы обладаем сами в себе, и учишь понимать, каково то сокровище души, которым обладаем без пользования сами и думаем, что мы не имеем того, чего в действительности лишь не желаем обнаружить» 262 . В другом сочинении Пелагий подробно перечисляет тех, кои «не только не согрешили, но о коих сказано, что они жили праведно, каковы: Авель, Энох, Мелхиседек, Авраам, Исаак, Иаков, Иисус Навин, Финеес, Самуил, Нафан, Илия, Иосиф, Елисей, Михей, Даниил, Анания, Азария, Мисаил, Иезекииль, Мардохей, Симеон, Иосиф Обручник, Иоанн, из женщин – Девора, Анна, мать Самуила, Иудифь, Есфирь, Анна, дочь Фануилова, Елизавета и самая Матерь Господа и Спасителя нашего, которую необходимо исповедовать безгрешною» 263 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Krem...

ОТВЕЧАЕМ, В-ТРЕТЬИХ: Сам Павел, который сказал это, предал сатане ерети­ков Именея и Александра. А это наказание сильнее, чем телесное. Претыкание двенадцатое Ибо что мне судить и внешних ( 1Кор. 5, 12 )? – говорит Апостол. Но поскольку еретики вне Церкви, то как Церковь может судить их? ОТВЕЧАЕМ: Еретики вне Церкви, но должны и обязаны пребывать внутри Цер­кви. Поэтому их должно побуждать к возвращению, как понуждаются овцы, убежавшие из овечьего двора. Претыкание тринадцатое Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение. Аз воздам, говорит Господь ( Рим. 12, 19 ). ОТВЕЧАЕМ, ВО-ПЕРВЫХ: Когда убивают еретиков, то это делается не для того, чтобы отомстить, но заботясь о спасении человеческих душ, которых убивают еретики. Примерами являются Моисей, Илия, Финеес, Маттафий и другие. ОТВЕЧАЕМ, ВО-ВТОРЫХ: Мстить за обиду без рассмотрения суда нельзя. Но мстить за обиду, нанесенную Святой Церкви, следует всяческим образом, и особенно привлекая праведный суд властей, которые не напрасно носят меч, как сказал Павел ( Рим. 13, 4 ). Претыкание четырнадцатое Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам теперь луч­ше не терпеть лишения ( 1Кор. 6, 7 )? ОТВЕЧАЕМ: Это изречение относится к вам, противники. Зачем вы обижаете Святую Церковь и не хотите потерпеть лишений? Претыкание пятнадцатое Если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости (Гал. 6, 1). ОТВЕЧАЕМ, ВО-ПЕРВЫХ: Павел, сказавший это, поразил слепотой Елима волх­ва, отвращающего от веры Анафипата ( Деян. 13, 8 ). Таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать ( 1Тим. 1, 20 ). Он предал сатане имевшего жену отца ( 1Кор. 5, 1 ). К тому же угрожал жезлом Коринфянам: Чего вы хотите? С жезлом придти к вам, или с любовью и духом кротости ( 1Кор. 4, 21 )? ОТВЕЧАЕМ, ВО-ВТОРЫХ: Святая Церковь обычно сначала и увещевает с духом кротос­ти. Но когда оружие в правой руке не достигает цели, она берет другое оружие в левую руку.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

ОТВЕЧАЕМ. ВО-ВТОРЫХ: Любите врагов ваших, говорится, ваших, а не врагов Святой Церкви, которые гонят Церковь и убивают души верных. Претыкание восьмое Наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем слу­жит Богу ( Ин. 16, 2 ). ОТВЕЧАЕМ: Здесь говорится об Апостолах, а не о еретиках. Иначе: Моисей, Илия, Финеес и другие, убившие нечестивых, поистине послужили Богу. Претыкание девятое Если не обратитесь и не будете, как дети, не войдете в Царство Небесное ( Мф. 18, 3 ). ОТВЕЧАЕМ, ВО-ПЕРВЫХ: Почему же и вы, еретики, не такие, как дети? Поче­му извергаетесь из материнского лона Святой Церкви? Почему, раньше сосав ее сосцы, ныне их жестоко угрызаете? ОТВЕЧАЕМ, ВО-ВТОРЫХ: Мы должны уподобляться детям в смирении, в кротости, в незлобии, чистоте, а не в нерадении о душах, врученных нам в пас­тву. Претыкание десятое Надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искус­ные ( 1Кор. 11, 19 ), – говорит Апостол. ОТВЕЧАЕМ: Дадим место трем пунктам. 1 . Коварству диавола, который засеивает еретические плевелы. 2 . Человеческому поврежденному естеству, склонному ко злу. 3 . Попущению Божию. С учетом этих трех пунктов мы и говорим, что надлежит быть ересям, как обычно говорим, что в саду надлежит быть сорнякам и плохой траве. И когда Христос говорит, что надобно придти соблазнам ( Мф. 18, 7 ), то этими словами он не повелевает рассеи­вать ереси или не искоренять их, а только предвещает то, что всегда будет в мире. А поскольку в саду плохая трава всегда вырывается вон, то праведно и хорошо искоренять соблазны, хотя мы и знаем, что все соблазны и все злые травы искоренить невозможно. Претыкание одиннадцатое Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся ( Тит 3, 10 ). Здесь велят отвращаться, а не убивать. ОТВЕЧАЕМ, ВО-ПЕРВЫХ: Святая Церковь так и поступает. Вначале она увещает еретика возвратиться, и один, и два раза. Наконец, когда она видит, что гангрена неисце­лима, наносит вред живым и здоровым членам, то стремится отсечь ее. ОТВЕЧАЕМ, ВО-ВТОРЫХ: Здесь Павел не повелевает убивать, но и не запрещает.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

По прошествии некоторого времени пришло наказание Божие на дом Илия, а вместе с тем и на весь израильский народ, потому что прогневили Бога не только сыновья Илия, но и израильтяне. Хотя и не все они, но многие из них, приобретши от язычников навык к идолопоклонству, не оставляли его и, служа истинному Богу, в то же время приносили и жертвы идолам и тем разгневали Бога своего. Но долготерпеливый Бог терпел грехи народа, пока не оскорбили Его сыновья Илия, которые были священниками и правителями народа израильского. А когда они своими беззакониями возбудили Бога к гневу и наказанию, тогда праведный Судия и Мздовоздаятель, вспомнив и грехи народа, наказал всех вместе, потому что вместе с начальствующими Бог подвергает наказанию и подчиненных. И не так скоро грехи народа возбуждают разгневанного Бога к наказанию, как грехи тех, кого поставил Он начальниками и правителями народа. Филистимляне пошли войною на израильтян и израильтяне были побеждены филистимлянами, и из войска израильского пало убитыми четыре тысячи человек. И сказали друг другу старейшины израильские: — За что поразил нас сегодня господь пред иноплеменниками? Возьмем из Силома ковчег Господа Бога нашего и принесем в наш стан. Пусть он пребывает среди нас во время войны нашей с филистимлянами и спасет нас от руки врагов наших. Решив так, они послали в Силом и взяли оттуда ковчег Бога, сидящего на херувимах, а при ковчеге Божием были оба сына Илия, Офни и Финеес. Когда ковчег Господень прибыл в стан, весь Израиль от радости поднял такой сильный крик, что стонала земля. Филистимляне услышали этот крик и сказали: — От чего такие громкие восклицания в стане еврейском? И узнали филистимляне, что ковчег Господень прибыл в стан Израильский. Они устрашились и сказали: — Бог пришел к ним в стан воевать с нами. Горе нам! Кто избавит нас от руки Его? Ибо Он поразил египтян всякими казнями. Но укрепимся, мужи филистимские, и будем мужественно сражаться с евреями, чтобы нам не быть в порабощении у них, как они у нас. Ободряя друг друга такими словами, филистимляне мужественно стали против евреев. Произошла война и великая битва с обеих сторон, и филистимляне вместо того, чтобы быть побежденными, победили евреев. Так как Бог был разгневан, то не оказала помощи святыне, ибо куда приходит наказание Божие, там оно не щадит и самой святыни. Филистимляне одолели израильтян, убили тридцать тысяч воинов их, взяли в плен ковчег Божий и убили бывших при нем обоих сыновей Илия. Таким образом, по слову Божию, оба вместе пали они от меча.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/460/...

Победное шествие евреев, как мы уже вспомнили, останавливали не столько мечом, сколько блудом. Значит, и наше продвижение к назначенной цели, к Небесному Царству, будут стараться остановить тем же способом. Лукавый умеет извлекать свои выводы из истории. Он продолжает действовать проверенным методом, видя, сколь великой поражающей мощью обладает его оружие. Апостол Павел видел необходимость связывать в сознании верующих людей события древности, видел необходимость представлять описанное в Книге как текст, написанный о нас самих, а не просто о ком-то далеком. А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы. … Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи ( 1Кор. 10:6-8 ). Нам нужна ревность Финееса, ревность, обращенная не на кого-то блудящего, но на себя соблазняющегося. Ревность должна выражаться не в посягательстве на самоубийство, а в готовности бороться с грехом даже до крови. И восстал Финеес, и произвел суд, – и остановилась язва. И [это] вменено ему в праведность в роды и роды вовеки ( Пс. 105:30-31 ). Говорят, Арсений Каппадокийский целовал страницу Псалтири, когда доходил до указанных слов. Собственно, и евангельский голос Христа тоже зовет нас на борьбу бескомпромиссную, которая чревата страданием: Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну ( Мф. 5:29-30 ). Эта борьба была бы ненужной и бессмысленной, если бы спасение не требовало труда, если бы соблазны не препятствовали вере. Добавим лишь, что не к членовредительству, но к тяжелой борьбе призывает своего ученика Господь. Там, где нет борьбы, нет и победы. Но есть там скрытое рабство, тем более опасное, чем более оно завуалировано. Человек не ограничен инстинктами

http://azbyka.ru/semya/svoboda-ljubvi-il...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010