137 Например, в 3-м из своих слов о символе к оглашенным, он пишет: О haeresis ariana, quid insultas, quid exsufflas, quid etiam ad tempus usurpas? Injuriam a te patitur domina ab ancilla: multas ei ingeris contumelias: licet haec doleat, non te magno metuit sponsa Christi sancta catholica. Cum enim respexerit ille Sponsus, ejicieris tu ut ancilla cum filiis tuis; quoniam non erunt haeredes filii ancillae cum filiis liberae. Cap. 13, col. 668. 139 Migne Patrolog. Curs. Compl. tom. 38, opp. Avgustini tom. 5, pars 1, col. 1060–1065, – sermo 213, in traditione symboli. 140 Sirmondi Opera Varia, tom. 2, edit. Parisiis 1696 an , – Facundi episcopi Hermianensis Epistola Fidei Catholicae col. 846. 141 Migne Patrolog. Curs. Compl. tom. 88, – Venantii Fortunati operum pars 1, Miscellaneorum lib. XI, cap. 1, col. 345–351. 142 Ibidem col. 350 et 351. Of. Rufini Comment, in Symbol. Apostol. num. 36. Non dixit in Sanctam Ecclesiam... Si enim addidisset in praepositionem, una cum superioribus eademque vis fieret. Nunc avtem in illis quidem vocabulis, ubi de divinitate ordinatur fides, in Deo Patre dicitur... In caeteris vero ubi non de divinitate, sed de creaturis et de mysteriis sermo est, in praepositio non additur... sed sanctam Ecclesiam credendam esse, etc 144 «Enarratio Psevdo-Athanasiana in Symbolum antehac inedita et Vigilii Tapsitani de Trinitate ad Theophilum liber VI, primum genuinus е codice Veronensi. Accessit symbolum Nicaenum». Edidit Ioseph. Blanchini, Veronae 1732 anno. – Vid. Walchii Biblioth. Symbol, pag. 74; Hahn, Bibliothek der Symbole, S. 34. 145 В той рукописи, из которой, по изданию ее Бланчини, известен этот текст, нескольких листов здесь не достает, – вследствие чего и произошел настоящий пробел. 146 «De Trinitate, alias in Symbolum Apostolorum tractatus», edit Migne Patrolog. Curs. Compl. tom. 17, s. Ambrosii opp. tomi secundi et Ultimi pars posterior, Appendicis col. 507–546 Сочинение это прежде издавалось в совершенно искаженном папистами виде, со вставкой во многих местах Filioque и целых тирад в подобнои роде; но теперь, благодаря бенедиктинцам, оно издано согласно с рукописями, в которых сохранилось, и снабжено даже указаниями всех прежних искажений. О времени его происхождения см. ibidem col. 507–509. Св. Гана Bibliothek der Symbole, S. 16–18.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Chelcov/s...

Тулузское королевство вестготов стало первым из романо-варварских королевств. Почти полвека вестготы признавали это военно-политическое образование частью Римской империи и подчинялись императору хотя бы формально. В 475 г. король вестготов Эврих (466 – 484), проведя несколько удачных военных кампаний в Южной Галлии и Испании, провозгласил свою независимость от Римской Империи, которая, впрочем, уже через год перестала существовать 6 . В том же году вестготский король издал свод римских правовых норм (т.н. Эдикт Эвриха), сохранившихся в Париже в палимпсесте VI в. (отсюда его название – Fragmenta Parisina) 7 . Предполагают, что до нас дошла лишь шестая часть текста, где в основном регулируются различного рода сделки: дарение, купля, займ под проценты, ссуда и, наконец, завещание. Эдикт написан на латинском языке и проникнут сильнейшим влиянием римского права, как по форме, так и по содержанию 8 . Опытному полководцу Эвриху удавалось сохранять мир и равновесие как внутри королевства, так и на его границах. Но в правление его сына Алариха у вестготов появился новый опасный противник – франки. В это время они объединились под предводительством Хлодвига и начали представлять реальную угрозу вестготским владениям. Молодой король не мог бороться с таким сильным врагом и, в конце концов, пал в бою у Пуатье (507 г.), сраженный рукой Хлодвига. Со смертью короля исчезло и Тулузское королевство. После разгрома из прежних владений за вестготами осталась только часть прежней Нарбонской провинции (Септимании), так что их дальнейшая история оказалась в значительной мере связана с Испанией. Следующий период их истории (507–567) отмечен войнами и междоусобицами, возникавшими во многом вследствие отсутствия правящей династии. Надо отметить, что эта особенность стала одним из решающих факторов формирования политической культуры Толедского королевства. В дальнейшем слабость и непрочность королевской власти заставит правителей искать поддержки у более сильного и авторитетного института – христианской Церкви. Вместе с тем, вестготские короли в этот период одержали ряд военных побед и постепенно подчинили себе весь полуостров, за исключением северо-запада – это была территория королевства свевов, и юга, который удерживала Византия. В 567 г. главным политическим центром королевства стал Толедо 9 . С этого времени начинается последний этап его истории – время наивысшего расцвета, прерванного лишь мусульманским завоеванием 711–713 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

Скончались за сутки 507 человек 12 февраля. ПРАВМИР. В России выявили 15 089 больных коронавирусом за  сутки, сообщает федеральный оперштаб по борьбе с COVID-19. Больше всего новых случаев зарегистрировали в Москве (2 139), Санкт-Петербурге (1 134), Московской (842), Нижегородской (439) и Воронежской (359) областях. Скончались за минувшие сутки 507 человек. С начала пандемии в России заболели коронавирусом 4 042 837 человек, из них выздоровели 3 559 142 больных, умерли 79 194 пациента. По последним данным, прививку от коронавируса сделали уже около 2,2 млн россиян. Ожидается, что к середине лета вакцинацию пройдут 70% жителей страны, что позволит создать иммунную прослойку и остановить распространение заболевания. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 21 февраля, 2024 20 февраля, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 21 февраля, 2024 20 февраля, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/v-rossii-snova-vyyavil...

   Хлиары, г. 375, 380, 387    Хома, г. 114, 304, 446, 486    Хоний, крепость 371    Хорасан 198, 199, 300, 301, 305, 309, 310, 311, 383, 399, 415, 525, 576, 582    Хорватия 519    Хортарей (Айтосский перевал?) 267, 554    Христополь, г. 254, 257    Цивиск, г. 166    Цивитот, см. Кивот, г.    Циканистр 423, 625    Цурул, г. 97, 103, 225, 226, 272, 469    Чалыкавский проход, см. Сидира    Черная гора, см. Аман, горы    Черное море, Понт Эвксинский, Понт 62, 160, 206, 269, 284, 395, 446, 543, 612    Черный Дрин, Дримон, р. 339, 597    Шампань 581    Шкумби, р. 499    Эгейское море, Южное море 62, 70, 446, 450, 451    Эгиалы 387, 400    Эгина, г. 244    Эгнатиева дорога 539, 569    Эдесса 308, 310, 371, 380, 522, 575, 578, 581, 605, 606, 609    Эзева 166, 507    Элефантинская тюрьма, Слоновая тюрьма 399, 614    Элисс, крепость 28, 339, 340, 597    Эллада 487, 548    Эльбасан, Арванон, г. 351, 499, 598    Эльстер, р. 460    Энос, г. 232, 233, 394, 444, 531    Эпидамн, см. Диррахий, г.    Эпир 499, 568    Эргене, р. 541    Эривол, г. 615    Этолия 620    Эфес, г. 304    Эфиопия 418, 524, 620    Южная Италия 7, 447, 453, 454, 456, 492    Южное море, см. Эгейское море    Юскюдар, г. 556    Янина, г. 156, 162, 503, 504    Япигия 85, 461    Ясона холм 337    Яффа, г. 307, 308 УКАЗАТЕЛЬ ЭТНИЧЕСКИХ НАЗВАНИЙ    Абхазцы, см. также авасги 465, 627    Авасги (абхазцы) 627    Агаряне (турки, арабы) 96, 122, 276, 300, 305—307, 465, 545    Аланы 13, 36, 353, 462    Албанцы 187, 499    Амальфитяне 156, 184, 185, 518, 519    Арабы, см. также агаряне, исмаилиты, сараци-ны, вавилоняне, египтяне 7, 307, 465, 509, 577,    578    Армяне 265, 307, 313, 322, 395, 396, 552, 588, 612, 613    Ассирийцы 331    Афиняне 195    Ахейцы 206    Беотийцы 280    Болгары 26, 232, 461, 462, 507, 530, 541    Брабанцы 564    Вавилоняне 308    Варяги 26, 109, 148, 209, 439, 472, 486, 497    Венгры, см. также даки, угры 473, 494    Венецианцы 21, 31, 142—144, 156, 182—185, 439, 484, 492, 493, 495, 517—519, 561    Ветоны (неренчане) 339, 391

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

501. Тамса (Thamsa), предел царства Соломона. 502. Фанак ( Θανκ), город, который взял Иисус, умертвив его царя; он достался племени Манассиину и быль отлучен Левитам; и ныне находится на 4-м милиарии от Легиона. 502. Танаах (Thanaach), город, взятый Иисусом, умертвившим его царя. Он быль в колене Манассиине, и был отлучен Левитам; и ныне, указывается селение под этим названием на четвертом милиарии, от города Легиона. 503. Тара (Thara), стан сынов Израилевых. 504. Фарса ( Θαρσ), откуда был Вааса, царь Израильский. 504. Тарса (Tharsa), где быль Аза, царь Израильский. 505. Фарсис ( Θαρσες), откуда привозили золото Соломону. По Иосифу это есть Тарс Киликии, по Иезекиилю – Карфаген; но, вместо Карфагена, находящегося у 70, еврейский (текст) имеет: Θαρσες; другие предполагают, что это Индия. 505. Тарсис (Tharsis), откуда привозили золото Соломону; Иосиф полагает, что это Тарс, город Киликии; по пророку Иезекиилю понимается Карфаген, хотя в том месте, где у семидесяти толковников читаем Карфаген, в еврейском написано Tharsis. Некоторые полагали, что это Индия. И об этом сказано подробнее, как в книге посланий, которые мы писали к Марцелле, так и в книгах еврейских вопросов. 506. Фарсила ( Θαρσιλ), откуда был Манаим; и ныне есть в Ватанее селение Самарян, называемое Фарсила. 506. Терсила (Thersila), откуда быль Манаен; доныне есть в стране Ватанее селение Самарян, называемое Терсила. 507. Фартак ( Θαρτκ), его сотворили, Евеи в Иудее. 507. Тартак (Thartac), который основали Евеи в земле Иудейской. 508. Фафеф ( Θαφθ), требище Тафефово ( Θαφθ) у Иеремии; и доныне указывается место под тем же названием в предместьях Элии, к которому прилежит купель белильника и место Ахелдамах. 508. Тафет (Thapheth); у Иеремии читаем жертвенник Тафет (Thapheth); и доныне, в предместьях Элии есть место, называемое так, возле купели блильника и поля Ахелдама. 509. Тафол (Thaphol), место в пустыне, за Иорданом, против Иерихона, где Моисей написал, Второзаконие. 510. Фаффу ( Θαφφο), город, который взял Иисус, умертвив его царя; он был в колене Иудине; и выше помещен Вифафу ( Βηθαφο), предел Палестины и Египта.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

330 ...стали изгонять из города Квинциана, епископа родезского. — В то время власть готов распространялась на города Аквитании, в том числе и на епископские города Родез и Клермон. Так как готы были арианами, то они с подозрением относились к епископам-католикам, желавшим быть под властью короля Хлодвига, принявшего католичество. Еще при короле готов Еврихе католическое население городов Аквитании и Новемпопуланы страдало от гонений со стороны готов, а епископы-католики при первом подозрении изгонялись из городов. См. кн. II, гл. 26, 37. 331 ...рассказано в книг е его жития. — О житии епископа Квинциана Григорий Турский рассказывает в «Житии отцов» (Гл. 4; Р. 673). 332 ...и так как его речь понравилась всем, Хлодвиг, выступив с войском, направился в Пуатье. — Кампания против вестготов проводилась в 507 г. Вероятно, Хлодвиг в этой кампании использовал симпатию к нему епископов и галло-римского населения, которая была вызвана его крещением. 333 ...пропел... антифон... — Антифон — краткий стих из псалмов, который поется сперва на одном клиросе, а затем повторяется на другом. 334 ... " Ты препоясал меня силою для войны и низложил под ноги мои восстающих на меня. Ты обратил ко мне тыл врагов моих и истребил ненавидящих меня». — Пс. 17:40,41. 335 ... войско сможе т переправиться там, где переходил олень. — Часто встречаемый мотив сказаний. Подобный мотив с оленем мы находим и у Иордана (§ 123 — 124). 336 [ Это произошло на двадцать пятом году правления Хлодвига. ] — По замечанию Р. Латуша, эта дата в квадратных скобках, как и дата в конце гл. 30., прибавлена позже, но она также, видимо, исходит от самого Григория (Т. 1. С. 131. Прим. 86). 337 ...Хлодвиг встретился, чтобы сразиться с Аларихом... в долине Вуйе... — Дата сражения при Вуйе известна из Сарагосской хроники. В ней говорится, что в 507 г. произошло сражение при Вуйе между готами и франками. В этом сражении франки убили готского короля Алариха II. Тулузское королевство перестало существовать (MGH. Auct. antiquis. Т. II, pars 1. Р.223).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3145...

– Простота и непытливый нрав ведут к Царствию (58:390). – Кому присуща великая простота? (89:507) Псалмопение . Псалмопение – корень безмолвнического жития (40:217). Пустыня . Пустыня усыпляет страсти (1, 26; 55:307). – С упованием на Бога удалившийся в пустыню, находится под смотрением промысла (21:150–151). – В пустыне нет соблазнов (75:458–459). – (См.: Безмолвие ). Путь Божий . Путь Божий – ежедневный крест, и стезя его от века и от родов крестом и смертью пролагается (35:200). Р Радость . Радость о Боге крепче здешней жизни (38:208). – Признаки и действие духовной радости (45:244–245). – Радость праведных в будущем веке будет различна по силе (58:381–382). Раздражительность . Терпение скорбей плоти производится действием раздражительной части души (2:38). – Похотение и раздражительность суть естественные страсти души, независимо от телесного естества (4:47). – Сердце раздраженное не вмещает в себе тайн Божиих (8:68). – При безмолвии и утишении раздражительности и гнева в море сердечном, носятся в нем тайны и откровения божественные (8:68). – Каково состояние человека раздражительного? (8:70) – Когда обнаружит свою деятельность естественная раздражительность, то телесная жизнь бывает пренебрегаема паче уметов (49:280). – Чему подобна сила раздражительности, когда найдет она себе доступ в наш ум? (89:507) – (См.: Гнев ). Рассудительность . Всякую вещь красит мера. Без меры обращается во вред и почитаемое прекрасным (1:31). – Рассудительность выше всех добродетелей (9:76). – Какая польза от хранения трезвенности и рассудительности? (38:210–211) – О тонкой рассудительности в отношении искушений и страстей (45, 242–247 и след.). – В чем состоит рассудительность, свойственная естественному ведению? (84:483–484) – Содеваемое без рассуждения, суетно, и почему (89:510). – Хранение рассудительности лучше всякого жития (90:518). Сердце . Сердце не имеет тишины при деятельности внешних чувств (1:26). – При служении чувствам, сердце отвлекается от услаждения Богом (1:27). – Сомнение сердца приводит в душу боязнь (1:27).

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

– Как поступать, когда почувствуешь умиление во время молитвы? (56:356) – Какие плоды приносит подвижнику молитва? (56:357) – Почему долго остается неуслышанной наша молитва? (57:367) – Должно быть послушным Богу в благополучии, чтобы иметь молитвенное дерзновение в скорби (57:370). – Молиться должно прежде нашествия искушений и скорбей (57:372). – Неправедные уста заграждаются для молитвы, а сердце доброе радостно источает слезы в молитве (57:372). – Молитва смиренномудрого, как бы, прямо из уст в уши (Господни) (58:387). – От познания своей немощи прибегает человек к Богу в молитве, и какую получает он от сего помощь (61:407–408). – О благодатной молитве (61:408–409). – Бог не оставляет человека, прибегающего к Нему в молитве со смирением (61, 409–410; 66:421–422). – Бог попускает искушения для того, чтобы мы приблизились к Нему через молитву сокрушения и смирения (61:410). – Молитва об исцелении от страстей (68, 430–431; 80:479). – Молитва приближает к Богу и возбуждает теплоту в сердце (69:432). – Чтение Священного Писания служит орошением молитве (70:435–436). – Молись Богу, чтобы дал тебе ощутить желание Духа, и почему это важно (72:448). – Диавол старается сначала отвести нас от непрестанной молитвы, а потом внушает пренебрежение и к прочему должному (75:459–460). – Как мореходец смотрит на звезды, так и монах взирает на молитву и по ней направляет шествие свое (85:490–491). – Молитва – ключ к истинному разумению Священного Писания (85:493). – Кто привязан к телесному, тот не может иметь дерзновения в молитве (85:494). – Беседа с людьми бывает помехой собеседования с Богом (85:495). – Когда может человек иметь дерзновение в молитве к Богу? (85:498) – Молитва злопамятного то же, что сеяние на море или на камне (89, 507:510). – Молитва милостивых легко восходит на небо (89:507). – Отчего во время молитвы действуют на нас худые помыслы? (90:516) Молчание . Уста молчаливые истолковывают тайны Божии (8:68). – Молчаливый приобретает смиренномудрую чинность и без труда возобладает над страстями (8:68).

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

В то же время ряд общественных организаций жалуются на равнодушие руководства области. В регионе отсутствуют перевалочные центры для переселенцев, способные оказывать им психологическую и другую помощь, а также решать вопросы их дальнейшего проживания. Подвоз людей от блокпостов в Харьков и районы осуществляется только активистами, без участия властей. Переселенцы не имеют правового статуса и не могут рассчитывать на какую-то материальную помощь. Желающие покинуть зону боевых столкновений на Украине могут обращаться за консультацией и помощью: • Контакт-центр Донецкой ОГА (помощь беженцам, мирному населению, пострадавшему от боевых столкновений — временное жилье, обеспечение медикаментами, питанием, средствами личной гигиены, психологическая помощь): 0-800-507-506, (062) 348-03-01, (062) 348-03-05 • Горячая линия Донецкого горсовета (любые нестандартные ситуации в городе, обстановка в районах): (062) 335-27-85, 15-84 • Горячая линия БФ «Развитие Украины» (помогут переселенцам выехать из горячих точек, найти временное жилье. В случае необходимости обеспечат медикаментами, питанием, средствами личной гигиены, окажут психологическую поддержку): 050-620-29-15, 063-117-89-01, 095-199-74-81 • «Горячая линия» по вопросам переселения в другие регионы Украины (любые консультации по вопросам переселения, информация о наличии мест в разных областях, способах добраться): 0-800-507-309 • Группа «Донбасс SOS» (помощь от волонтеров по любым вопросам. Сюда можно обращаться, если хотите уехать или найти работу в другой области и в случае пропажи и похищения людей): 050-943-42-28, 068-545-17-96 • «Восток SOS» (помогут с переездом и временным жильем, могут подобрать нехитрую работу «на выезде» — к примеру, вожатым детского лагеря на весь сезон): 066-705-12-57, 096-371-18-47, 095-226-32-82 • «SOS Краматорск» (местные волонтеры, которые помогут скрыться от военных действий, выехать из города. Можно обращаться в случае пропажи людей): 093-104-14-16, 099-071-91-97 • «Дорога жизни. Помощь юго-востоку Украины» (любые вопросы переезда в другие области, помощь медикаментами, временным жильем): (044) 451-52-81

http://pravmir.ru/ukraina-v-ogne-kto-pom...

ПОКРОВСКИЙ ФОРУМ октября 2007 10 октября 18.00 Праздничное заседание - открытие учебного года в Православном Народном Университете (Санкт-Петербургское общество «Знание», Литейный пр., 42) 17.00 Презентация книги: Ю.М. Зенько «Основы христианской антропологии и психологии». СПб.: издательство «Речь», 2007. (РХГА, наб.р. Фонтанки, 15, ауд. 507) Межвузовская Ассоциация духовно-нравственного просвещения " Покров " Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена Санкт-Петербургская Духовная Академия Отдел религиозного образования и духовного просвещения СПб Епархии Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра Военно-космическая Академия им. А. Ф. Можайского Северо-Западная академия государственной службы Академия постдипломного педагогического образования Православный Народный Университет при Санкт-Петербургском обществе " Знание " Международное общественное движение " Славянский Молодежный Союз " 10-18 октября 2007 г. ПОКРОВСКИЙ ФОРУМ VIII Покровские чтения ДИАЛОГ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СВЕТСКОЙ И ЦЕРКОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ " Духовно-нравственное воспитание как фактор безопасности Российского государства " РЕГЛАМЕНТ ПОКРОВСКОГО ФОРУМА 10 октября 18.00 Праздничное заседание - открытие учебного года в Православном Народном Университете (Санкт-Петербургское общество " Знание " , Литейный пр., 42) 17.00 Презентация книги: Ю.М. Зенько " Основы христианской антропологии и психологии " . СПб.: издательство " Речь " , 2007. (РХГА, наб.р. Фонтанки, 15, ауд. 507) 11 октября РГПУ им. А.И. Герцена (наб. р. Мойки, 48) 9.00 Регистрация участников. Презентация журнала " Русский журнал " 10.00 Пленарное заседание - Открытие VIII Покровских чтений Секции и круглые столы 11 октября 1. 15.00 Современные образовательные задачи и христианские ценности. Ведущие: профессор А.Г. Козлова; доцент О.А. Белянова. (РГПУ им. А.И. Герцена, наб. р.Мойки, 48, клуб, дискус. зал). 2. 15.00 Православная психология как новый образ психологической наука. Ведущий: Зав. кафедрой методов психолог. познания, профессор В.Х. Манеров. (РГПУ им. А.И. Герцена, наб. р.Мойки, 48, корп.11).

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=190...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010