507 Cp. Cic. De off. II, 21, 72: Danda opera est omnino, si possit, utrisque, nec minus, ut etiam singulis consulatur, sed ita, ut ea res aut prosit aut certe ne obsit rei publicae. II, 21, 74: Danda etiam opera est ne, quoi apud maiores nostros etc. 508 Текст св. Амвросия согласуется с текстом греческим: Σσωκας μς ευρομεν χριν ναντον то υ κυρου μν. К этому близок текст русский: Ты спас нам жизнь, да обретем милость в очах господина нашего, – и значительно разнится текст Вульгаты: Salus nostra in manu tua est: respici it nos tantum dominus noster. 510 Текст св. Амвросия в данном месте приближается к тексту LXX, хотя и разнится от него, впрочем далеко не в той степени, как от Вульгаты. Греческий LXX: Yις ψξημνος Ιωσφ, υις ηυξημνος μου ζηλοτοζ οος μου νετατος πρς με νστρεψον… Και Ιβοθησ σοι Θες μς, κα ευλγησ σε ευλογαν ορανου νωθεν, κα ευλογαν γς χοσης πντα. Ενεκεν ευλογας μαστν κα μτρας, ευλογας πατρς σου κα μητρς σου υπερσχυσεν υπρ ευλογας ρων μονμων, κα π’ ευλογαις θινν εννων. В Вульгате это место читается так: Filius accrescens Ioseph, filius accrescens et decorus aspectü tiliae discurrerunt super murum… Deus patris tui erit adjutor tuus, et omnipotens benedicet tibi benidictionibus coeli desuper, benedictionibus abyssi jacentis deorsum, benedictionibus uberum et vulvae. Benedictiones patris tui confortatae sunt benedictionibus patrum ejus: donec veniret desiderium collium aeternorum. Отлично от указанного передано это место и в русской библии: Иосиф – отрасль плодоносного дерева, отрасль плодоносного дерева над источником, ветви его простираются над стеной… От Бога отца твоего, который и да поможет тебе, и от Всемогущего, который и да благословит тебя благословениями небесными свыше, благословениями бездны, лежащей долу, благословениями сосцов и утробы, благословениями отца твоего, которые превышают благословения гор древних и приятности холмов вечных. 511 Здесь также текст св. Амвросия близок к тексту LXX почти до тождественности, тогда как текст Вульгаты сближается с текстом русским LXX: κα τ δεκτ τ φθντι ν τη βτω λθοισαν π κεφαλν Ιωσφ, κα Ιπ κοροφς δοξασθες π’ δελφος. Πρωττοκος ταρου το κλλος ατο κρατα μονοκρωτος τ κρατα αυτο, ν ατος θνη χερατιε μα ως π’ κρου γης. Αυται μυριδες φραμ κα αυται χιλιδες Μανασσ. Вульгата: Benedictio illius, qui apparuit in rubo veniat super caput Ioseph, et super verticem Nazaraei inter fratres suos. Quasi primogeniti tauri pulchritudo ejus, cornua rhinocerotis cornua illius; in ipsis ventilabit gentes usque ad terminos terrae; hae sunt multitudines Ephraim; et haec millia Manasse. В русской: благословение явившегося в терновом кусте да придет на главу Иосифа и на темя наилучшего из братьев своих etc.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

5 . До века уготоваю семя твое, и созижду в род и род престол твой. Явно, что говорится о Мессии; ибо только царство Его есть царство вечное. «Бог с клятвою обещал ему (Давиду), говорит св. Ап. Петр, от плода чресл его воздвигнуть Христа по плоти и посадить на престоле его ( Деян. 2:30 ). Слова в род и род, по бл. Феод., означают, что «престол Мессии будет процветать во всяком роде». С Евр.: «На век утвержу семя твое, в род и род устрою престол твой». 6 . Исповедят небеса чудеса Твоя, Господи, ибо 507 истину Твою в церкви святых. Т.е. я совершенно уверен, что Ты, Господи, исполнишь Свои обетования, данные Давиду, потому что небеса, т.е. небесные силы, знают и исповедуют чудеса милости Твоей к дому Давидову, потому истинность Твоих обетований проповедуется в Церкви святых небожителей. «Тебя надлежит песнословить всем, особливо же живущим на небесах, которые подробнее видят чудеса Твои и знают твердость обетований ( Евр. 12:22–23 )» (Бл. Феод.). Исповедят небеса чудеса Твоя. «Говорит это потому, что родился Христос и Ангелы благовествуют пастырям» (Св. Афан.). С Евр.: «И небеса прославят чудныя дела Твои, Господи, и истину Твою в собрании святых». 7 . Яко кто во облацех уравнится Господеви? Уподобится Господеви в сынех Божиих? С Евр.: «Ибо кто на небесах сравнится с Господом? кто между сынами Божиими уподобится Господу»? Во облацех – то же, что на небесах. Т.е. «Ты выше всех, даже небесных сил» (Св. Афан. и бл. Феод.). 8 . Бог прославляемь в совете святых, т.е. в сонме св. Ангелов и святых людей; велий и страшен есть над всеми окрестными Его, т.е. страшен и для тех, которые окружают Его, – для престолов, серафимов, херувимов и других небесных сил, и всем святым. С Евр.: «Страшен Бог в великом сонме святых, страшен Он для всех окружающих Его». 9 . С Евр.: «Господи, Боже сил! кто силен, как Ты, Господи? И истина Твоя окрест Тебя». 10 . С Евр.: «Ты владычествуешь над яростию моря; когда вздымаются волны его, Ты укрощаешь их». 11 . Ты смирил еси, яко язвена, гордого, мышцею силы Твоея расточил еси враги Твоя. С Евр.: «Ты низложил Раава 508 , как пораженного; крепкою мышцею Твоею рассеял врагов Твоих». «Гордым называет, – поясняет бл. Феод., – Фараона, и врагами – Египтян, которых предал морю, а спас народ Свой». Св. Афанасий разумеет под гордым диавола, коего связал Господь; бл. Феодорит, «кроме Фараона, разумеет еще демонов, этих учителей гордыни, коих Господь сокрушает в пресвят. крещении».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

5 Народ Твой, Господи, унизили они, достоянию Твоему причинили зло; 6 501 Вдову и сироту умертвили, и пришельца убили они. 7 502 И сказали: «Не узрит Господь, не уразумеет Бог Иаковлев». 8 Образумьтесь же, безумные люди, несмысленные, умудритесь! 9 Ужели не слышит Сотворивший ухо? И не видит злодеяний ваших Создавший око? 10 Ужели не обличит вас Наставник народов, Поучающий человека разуму? 11 Господь знает помышления человеческие, видит, что суетны они. 12 Блажен человек, которого наставишь Ты, Господи, и научишь закону Твоему. 13 503 Да сохранит он кротость во дни бедствий, доколе грешник не падет в яму. 14 Ибо не отринет Господь народ Свой, достояние Свое не оставит, 15 Доколе правда не восторжествует на суде и те, что привержены ей и праведны сердцем. 16 504 Кто ополчится со мной на коварных? И кто восстанет со мной на делающих беззакония? 17 Если бы Господь не помог мне, уже вселилась бы во ад душа моя. 18 Когда говорил я: «Поколебалась стопа моя», милость Твоя, Господи, помогала мне; 19 505 Когда скорби терзали сердце мое, утешения Твои радовали душу мою. 20 Да не устоит пред Тобой царство беззаконных, причиняющих людям скорбь, вопреки воле Твоей! 21 506 Преследовать будут они праведника и кровь неповинную осудят. 22 Но был мне Господь прибежищем, помощь надежную явил мне Бог мой. 23 И воздаст им Господь за беззакония их, за лукавство их погубит их Господь Бог. Слава: Хвалебная песнь Давида, не надписан у евреев, 94. 1 Придите, в радости воспоем Господа, воззовем к Богу, Спасителю нашему; 2 Предстанем пред лицом Его со славословием и в псалмах воззовем к Нему! 3 Ибо велик Бог наш, Господь, Царь Великий на всей земле; 4 Ибо в руках Его пределы земли, и вершины гор подвластны Ему. 5 Ибо Ему подвластно море, и Он сотворил его, и сушу руки Его создали. 6 Придите, поклонимся и припадем к Нему, и восплачем пред Господом, сотворившим нас! 7 Ибо Он Бог наш, и мы, как овцы на пастбище Его, овцы, которых пасет Он. И ныне, когда услышите глас Его, 8 507 Не ожесточайте сердец ваших, подобно тем, кто вызывал гнев Его во дни испытания в пустыне!

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

73. Святитель Феофан Затворник. Начертания христианского нравоучения. С. 331. 74. Письма духовного отца к духовным детям. С-Пб. 1861. Ч. 2. 75. По письмам святителя Феофана Затворника. 76. Святитель Тихон Задонский. 77. По Поучения аавы Дорофея 78. См. Св. Кирилл Иерусалимский. Огласительные поучения. Поучение 4, п. 43 79. Свт. Ириней Лионский. Против ересей. Кн. 3.Гл. 4. 80. Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на первое Послание к коринфянам 81. По писем оптинского старца Амвросия. Душеполезное  чтение». 1896. С. 623. 82. Душеполезное чтение. 1896. Ноябрь. С. 507. 83. Из поучений о восьми помыслах св. Нила. 84. Из писем оптинского старца Амвросия. Душеполезное  чтение». 1896. С. 623. 85 . Из Беседы 23 86 . Прибавление к творениям Святых отцов Ч. 3 87. Преподобный Нил Скитский патерик 88. Святой праведный Иоанн Кронштадский. 89. Творения святителя Василия Великого в русском переводе. Ч. 1. С. 390. 90. Св. Феофан Затворник 91. По «Старческому наставлению» игумена Валаамского Назария.  Вторая заповедь закона Божия Не сотвори севе кумира и никакого изображения того, что на неве вверху, и того, что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им (Исх. 20, 4). Не заражен ли ты, сын мой, страстью любостяжания или сребролюбия? Помни, что любостяжание есть как бы идолослужение, по выражению св. апостола Павла (см. Кол. 3, 5). Он же называет сребролюбие корнем всякого беззакония (см. 1 Тим. 6, 5). Знай, что «любящий земное более небесного лишится и небесного, и земного» 92 . Сребролюбцы — несчастнейшие люди и в этой, и в будущей жизни: здесь они — в беспрестанных заботах, трудах и беспокойстве, а там должны терпеть вечное мучение. Эта страсть врачуется следующими средствами: 1) тем, чтобы «всем сердцем и всей душой иметь упование на Бога 93 и 2) " если хочешь победить сребролюбие возлюби нестяжение и скупость 94 " . Слово Божие научает проводить воздержанную жизнь. Смотрите же за собою, — говорит Господь,— чтобы сердца ваши не отягчались объядением, и пьянством, и заботами житейскими и чтобы день тот не постиг вас внезапно (Лк. 21, 34). «Пресыщением отягченное чрево, как гиря, висит под крылами духа и тянет к земле, так что при всех усилиях он более бьется о землю, нежели взлетает к небу»,— говорит мудрый святитель Филарет, митрополит Московский. Будем вести себя благочинно, не предаваясь пированию и пьянству (Рим. 13, 13),— учит св. апостол Павел. Он же наставляет: Не обманывайтесь: ни пьяницы, ни злоречивые царства Божия не наследуют (1 Кор. 6, 10).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2327...

9. Ибо по уничтожении врагов, ранее бывших во плоти, мир 506 наступил для всей вселенной, мир на небе, чтобы люди были как ангелы на земле, чтобы языческие племена соделались одним целым с израильтянами: 507 чтобы в одном человеке и новый человек, и ветхий, прежде разъединенные, сломав средостение преграды, 508 сошлись воедино. Ибо когда природа этой плоти пробудила 509 гнев, раздоры и разномыслия, закон связал нас цепями, как осужденных, а Иисус Христос умерщвлением плоти уничтожил ее буйство и непокорность, упразднил закон заповедей ( Еф. 2. 15 ), показав, что не по букве следует истолковывать духовные учения 510 закона, разрушив и косный покой субботы, и избыточность телесного обрезания и всем открыв доступ ко Отцу, в одном духе ( Еф. 2. 18 ). Ибо как может существовать раздор там, где одно призвание, одно тело и один дух ( Еф. 4. 4 )? 10. Так что же еще сотворил Господь Иисус в Своем нисхождении, если не то, что из пленения выпустил нас на свободу, и то пленение, связанное узами вероломства, сделал подвластным Себе, сковав оковами мудрости, 511 когда каждый мудрец, как написано, с ногами своими в путах его ( Сирах. 6. 24 ), нисходя, восходил, дабы наполнить все ( Еф. 4. 10 ) и дабы мы прияли от полноты Его ( Ин. 1. 16 )? 11. И потому сначала Он поставил в Церкви исполненных Духа Своего: одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных же пастырями и учителями ( Еф. 4. 11 ), – чтобы от их призывов увеличивалось число верующих и росло дело верного служения. 512 Каждый назидается назиданием добродетелей в меру внутреннего возраста ( Еф. 4. 13 ), который есть совершеннейшая мера непорочной жизни, то есть возраст «совершенного мужа», кто, взимая от полноты Христа ( Ин. 1. 16 ), приял полноту благодати. 12. Но кто есть муж совершенный, как не тот, кто, будучи свободен от ребячливости детского мышления, от отроческой неопределенности и неустойчивости, от неумеренного жара юности, возрос в твердость мужа совершенного и достиг такой зрелости нрава, что его уже не собьет с пути словами какой-нибудь спорщик, и не будет он брошен на скалы неистовой бурей безрассудного учения. Прибегая к лекарству от заблуждений, он следует истине не только на словах, по также и на деле и предпринимает созидание любви, 513 чтобы соединиться с другими единством веры и познания ( Еф. 4. 13 ), и как часть тела не теряет связи со своей главой, то есть со Христом, Который есть Глава всех ( Еф. 4. 15 ), из Которого все тело ( Еф. 4. 16 ) верных и мудрых чрез разумное соединение со Словом συναρμολογομενον: τ ρμονςχ το λγου δεδεμνην 514 – то есть соединение со Словом в согласии, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена получает приращение для созидания самого себя в любви ( Еф. 4. 16 ), чтобы воздвигнуть единый храм Божий во всех и единое небесное жилище в общем Духе. 515

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

I. «Заповедую тебе, – говорит пастырь, – соблюдать целомудрие; и да не всходит тебе на сердце помысел о чужой жене или о любодеянии, или о каком-либо подобном дурном деле; потому что делающий это совершает великий грех . А ты помни всегда о Господе 504 во все часы, и никогда не согрешишь. Ибо если такой дурной помысел взойдет на твое сердце, то делаешь великий грех; и кто совершает такое преступное дело, причиняет себе смерть. Итак, смотри ты, воздерживайся от такого помысла. Ибо, где обитает целомудрие, там никогда не должен возникать худой помысел в сердце человека праведного». И я сказал ему: «Позволь мне, господин, спросить тебя немного?» «Говори» – сказал он. «Если, господин, – сказал я, – кто-нибудь будет иметь жену верную в Господе, и найдет ее в прелюбодеянии, то грешит ли муж, если живет с нею?» И он сказал мне: «Доколе не знает греха ее, муж не грешит, если живет с нею. Если же узнает муж о грехе своей жены, и она не покается, но будет оставаться в своем прелюбодеянии, то муж согрешит, если будет жить с нею, и сделается участником в ее прелюбодействе». «Что же делать, – сказал я, – если жена будет оставаться в своем пороке?» И он сказал: «Пусть муж отпустит ее, а сам остается один. Если же, отпустив свою жену, возьмет другую 505 , то и сам прелюбодействует». «Что же, господин, – говорю, – если жена отпущенная покается и пожелает возвратиться к мужу своему, то не должна ли быть принята мужем ее?» И он сказал мне: «Даже если не примет ее муж, он грешит и допускает себе грех великий; должно принимать грешницу, которая раскаивается, но не много раз. Ибо для рабов Божиих, покаяние – одно. Поэтому ради раскаяния не должен муж, отпустив жену свою, брать себе другую. Такой образ действия одинаково относится как к мужу, так и к жене. Но прелюбодейство не в том только, если кто оскверняет плоть свою; прелюбодействует и тот, который делает свойственное язычникам 506 . И если кто пребывает в таких делах и не раскается, то удаляйся от обращения с ним, иначе и ты будешь причастен греху его. Итак, заповедуется вам, чтобы вы 507 оставались одинокими как муж, так и жена; ибо в этом случае может иметь место покаяние. Но я не даю повода к тому, чтобы это так делалось 508 , но пусть не грешит более тот, кто согрешил. Что касается до прежних грехов его, то есть Бог, Который может дать исцеление, ибо Он имеет власть над всем».

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

  Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко, – говорит Христос. (Мф. 11:28-30)   § 506. И работа христианская есть сладкая работа, возлюбленный христианин! Поскольку это – свободная работа, а не принужденная. Ибо христиане, как позваны в работу сию, так работу ту и исполняют без принуждения. Господа века сего покупают себе рабов, хотя они господам и не хотят (служить), и определяют их к работам от которых они отвращаются, и потому как порабощают их себе против их воли, так и работать их заставляют против их воли, и потому работа сия есть печальная, ибо против воли и хотения человеческого бывает. Бог, Господь всех, не так с нами поступает. Он зовет всех к Своей работе, но никого не принуждает; влечет Своею благодатью и убеждает (Мф. 20:1-7; 22:2-9; Лк. 14:17-23), но не насилует. Вот как сладко призывает к Себе труждающихся и обремененных Христос Господь: Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас. Но как без принуждения избирает рабов Своих Господь, так и работу их, Себе должную, оставляет им на их произволение. Хочет, чтобы все работали Ему, как Господу своему, Создателю и Искупителю своему. Отворяет к деланию виноград Свой и созывает всех через рабов Своих, пророков и апостолов и святых учителей, но не хочет принуждать никого. § 507. Утешительна христианская работа. Ибо: 1) Свободна и произвольна, а не принужденна, как выше сказано. 2) Работают христиане не ради человека, подобного себе худого и немощного создания, но ради Бога, Создателя и Господа всех. Все люди лучше избирают служить высокому лицу, нежели простому; благому и милостивому, нежели жестокому; премудрому, нежели неразумному; праведному, нежели неправедному, ибо от чести лица, ради которого хотят работать, и свое блаженство хотят достать. Но каким бы господином человек ни был, сколь высоким, великим, добрым, премудрым и праведным ни был бы, однако такой же, как и рабы его, та же земля и пепел, как и слуги его. И человеческое всякое блаженство, высочество, доброта, премудрость и правда скоро рушится от нашедшего противного случая. Итак, при нашедшем господину несчастии, то же претерпевают и служащие ему рабы его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

А когда говорит: верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил (1 Кор 10, 13), то желает не того, чтобы Господь не попускал им искушений, но что- 506// бы искушения не превышали их силы. То показывает способность человеческой воли, а это — благодать Господню, умеряющую борьбу с искушениями. Итак, этим местом доказывается, что благодать Божия всегда упражняет волю человеческую, что не во всем покровительствует и защищает его, так чтобы не было уже места его собственным усилиям в борьбе с духовными врагами. И это для того, чтобы в случае победы над врагом он исповедал помощь Божию себе, а в случае победы врага узнал свою немощь и таким образом учился полагаться не на свою силу, но на помощь Божию и непрестанно прибегал к своему Покровителю. Доказательством истины слов моих может служить то, что говорится в книге Судей о народах, прежде живших в земле ханаанской, которые, по Божьему распоряжению, не были истреблены: вот те народы, которых оставил Господь, чтобы искушать ими Израильтян и узнать, повинуются ли они заповедям Господним, и чтобы знали и учились войне (Суд, 3, 1—4). Неизъяснимое Божественное милосердие к нам я постараюсь объяснить примером из обыкновенной жизни. Кормилица, прежде чем дитя станет ходить, носит его на руках, а когда приходит время ходить, учит его ходить, сперва поддерживая за руки, потом приучая ходить одного, впрочем, наблюдая, чтобы не упало; когда же вырастет, то для укрепления сил позволяет бороться со сверстниками или переносить соразмерные силам тяжести. Так и Отец Небесный иных носит на руках, иных оставляет собственному произволу для упражнения сил, впрочем, так, что всегда помогает труждающемуся, слышит призывающего, не оставляет ищущего Его, иногда избавляет от напасти и незнающего. глава 15 О многообразной благодати призываний Из сказанного видно, что суд Божий и те пути, коими Он приводит род человеческий к спасению, неисповедимы и не испытаны. Это доказывается теми примера- 507// ми призывания, которые описаны в Евангелии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

«Аналитический» угол зрения берет предметы в их статике, в их качествах, отличающих их друг от друга, и поэтому вполне понятно, что у наиболее ревностных приверженцев эзотеризма – гностиков 506 – мы находим резкую оппозицию мира и Бога, единичного и множественного, Ветхого и Нового Завета, плоти и духа. Именно в этом смысле эзотерическая интерпретация текста может быть противопоставлена историческому, типологическому его толкованию, которое вводит «генетический» взгляд на предмет, то есть смотрит на вещи становящиеся, происходящие и изменяющиеся. Хотя в христианской литературе находили себе особое место оба подхода (и нередко у одних и тех же авторов 507 ) и эзотеризм вовсе не исчез 508 , когда гностики сошли со сцены, тем не менее разграничение этих логических методов необходимо для уяснения того, из каких составных частей складывалась византийская культура. Историческая типология с заложенным в ней пониманием событий как изменяющихся и движущихся привела к развитию в христианстве принципа объединения разнородных элементов и обусловила тот синтез Библии и античной философии, без которого было бы немыслимо европейское средневековье. Отцы Церкви II–III вв. Первые христианские общины в Римской империи испытали на себе пророческую истину слов Спасителя: «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше» ( Ин 15:19–20 ). Вслед за Павлом они могли сказать: «нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне» ( 1Кор 4:9, 12–13 ). Внешний мир не прощал христианам их духовной свободы – их отказа обожествлять императора, их устремленности к вечной жизни, а не к земному благополучию 509 . Одинаково ненавистные иудеям и язычникам, обывателям, интеллигентам и власть имущим чиновникам, христиане вынуждены были сосуществовать со всеми этими людьми и не только мужественно умирать, но и пытаться найти с ними общий язык.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/patris...

б) Далее апостол даёт наставление христианам свидетельствовать своё общение с Богом любовью к братьям своим (2:3–11). Во-первых, апостол говорит, что наше общение с Богом, знание Его и любовь к Нему, как совершенное познание Его, свидетельствуется нашим исполнением заповедей Его, исполнением Слова Его, как полного откровения воли Его (2:3–6). 3. И 501 по тому мы узнаем, что мы познали (и знаем) 502 Его (и пребываем в общении с Ним), выставляет апостол, прежде всего, общее положение, если заповеди Его соблюдаем 503 . 4. Если кто говорит: я познал Его, и заповедей Его не соблюдает, тот лжец есть, и в нём истины Божьей 504 нет. 5. Если же кто 505 соблюдает слово (заповеди) Его, в том истинно 506 любовь Божья, познание Его через исполнение Его заповедей совершилась, достигла совершенства (Слав.: совершенна). По сему, по такому исполнению слова Божьего мы (и) узнаем, что мы в Нём (в Боге): 6. Кто говорит, что пребывает в Нём, тот, заключает апостол, должен, обязан поступать так, как Он (κενος), Иисус Христос, Сын Его, в Котором Он открыл нам Себя, поступал 507 . В 7–11 ст. апостол детальнее определяет, в чём заключается воля Божия, которую выполнил Иисус Христос, которую должны и мы исполнять. Все заповеди Его заключаются в одной: в заповеди о любви к ближним (в ней – осуществляется и любовь к Богу – ср. 4:20). Но в виду важности следующего наставления апостол, прежде всего, обращается к христианам с сердечным и трогательным воззванием (7–8). 7. Возлюбленные! 508 пишу вам не новую заповедь, которой бы вы ещё не слыхали, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала: эта древняя заповедь есть слово, которое вы слышали (от начала – по Sin. АВСР не читается) от первых проповедников у вас евангелия, это слово Господа Иисуса Христа (Ср. 2Ин. 5:6 ) 509 . 8. Опять (с другой стороны) пишу вам заповедь новую, – как её назвал Господь, сказав: заповедь новую даю вам: да любите друг друга ( Ин. 13:34 ), – что есть истинно в Нём и в вас (чрез Него и в вас) 510 , потому что тьма проходит, и сей истинный свет любви Божией, принесённой Им на землю, исполненной Им и исполняемой в Нём и вами, уже светит 511 , разгоняя тьму (πγεται страдательный залог).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010