В. Патрушева, г. Коломна Да, одним из важнейших источников нашей веры в воскресение является свидетельство Писания. Сам Христос напомнит об этом ученикам в Эммаусе. Но Евангелие от Иоанна как бы дополняет остальные. И вот, мы видим апостолов Петра и Иоанна, бегущих к пустому гробу. Видение пустого гроба рождает у апостола Иоанна веру, о которой Евангелие сообщает со ссылкой на Писание: «Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых» (Ин. 20, 9). «Не знали», по-славянски «не ведяху», означает «не понимали». Иными словами, они, конечно же, знали, что вера в воскресение существует, и сами разделяли ее, но не понимали, каким образом это может относиться ко Христу. Апостол Павел напишет о той же связи веры в воскресение с Писанием: «Он воскрес в третий день по Писанию» (1 Кор. 15, 4). И в нашем Символе веры мы исповедуем: «и страдавша, и погребенна, и воскресшаго в третий день по Писанием». «Никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя», — говорит апостол. Это то, что абсолютно противоположно принципу современного индивидуалистического общества: «каждый за себя и для себя». Глядя на то, что происходит на Западе, да и у нас, мы знаем, к каким страшным последствиям этот принцип может привести и уже приводит. А слова апостола кажутся слишком идеалистическими. Как говорится: «Это слишком хорошо, чтобы быть правдой». Невольно вспоминаются и такие известные стихи: «Тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман». Поэтому естественно спросить: на каком основании апостол Павел дерзает говорить так? И.К. Максудов, г. Оренбург Он говорит так на основании потрясающего события Воплощения, смерти и воскресения Сына Божия. Бог пришел, можно сказать, чтобы взять в Свои руки Свое творение, которое грех удалил от Него. Смертью на Кресте Христос как бы заплатил ценой Своей жизни за преступление человека. Потому апостол Павел говорит, что «мы Господни», мы Ему принадлежим. Но не как рабы, которые стали таковыми, потому что Бог щедро за них заплатил. Бог слишком велик, Он слишком исполнен любви, чтобы поступать так. Смертью и воскресением Своего Сына Он скорее родил нас как Своих чад, так же как мать рождает в скорби и болезнях, но прежде всего — в любви. Наш Господь — Господь живых и мертвых. По слову апостола, Христос Своей смертью и воскресением стал «первенцем» среди братьев. Смертью и воскресением Своего Сына Первенца Отец Небесный возродил нас к Своей жизни. Можем ли мы не жить и не умирать для Того, Кто умер за нас и дал нам родиться в жизни Отчей? Можем ли мы жить и умирать, как если бы Христос не приходил и не умер за нас? Можем ли мы жить и умирать для себя, замкнувшись на себе и отгородившись от Бога и от других людей, также ставших сынами и дочерями Божиими во Христе?

http://moral.ru/dom_05_2016/

3 . Итак, не видишь ли ты, что Писание в одном месте говорит, что в мир пришел Сын Человеческий, в другом – что пришел Иисус Христос, в третьем – Слово Божие? Итак, пойми, что здесь несогласие в именах, а не в предмете речи и что в различных наименованиях – одна и та же сила. Ведь Тот, Кто пришел в мир, называется то Сыном Человеческим, то Божиим, то есть Словом Божиим, и обоими именами обозначается Он Один. Глава 8. О том, что различие имен не наносит ущерба Божественному могуществу 1 . Итак, поскольку, согласно евангелисту, в мир пришел Тот, через Которого мир создан, и стал Сыном Человеческим Бог, Создатель мира, то не имеет принципиального значения каждое имя в отдельности, ведь под ними всеми понимается Бог. Ведь ни Его достоинство, ни воля не умаляют Его божества, [Col. 85] поскольку Само божество доказывается тем, что происходит все, чего бы Он ни восхотел. Итак, Он пришел в мир, ибо возжелал; родился человеком, ибо возжелал; был назван Сыном Человеческим, ибо возжелал. Ведь у Бога все, что является словом, то является и деянием Божиим. Силу Его могущества (295) не уменьшает различие Его имен. Сколькими именами Он ни был бы назван, во всех Он Один и Тот же. И пусть в наименованиях и есть некоторая разница, в силе имен присутствует лишь одно величие и могущество. Глава 9. Высказанная мысль подтверждается ветхозаветными пророками 1 . Впрочем, до настоящего времени мы пользовались свидетельствами евангельскими, и преимущественно апостольскими, [Col. 86] в качестве, так сказать, наиболее приближенных к нам по времени, теперь же приведем свидетельства пророков как наиболее древние. И соединяя, таким образом, древние свидетельства с недавними, сделаем так, чтобы все познали, что Священное Писание во всем своем своде единогласно свидетельствовало о Господе, Которому предстояло прийти во плоти. Итак, сей выдающийся и удивительный как дарованиями, данными Богом, так и своими свидетельствами пророк [Иеремия], которого единственного коснулось освящение еще до его рождения (ср. Иер.1:5 ), возглашает: Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним. Он нашел все пути премудрости и даровал ее рабу Своему Иакову и возлюбленному Своему Израилю. После того Он явился на земле и обращался между людьми ( Варух.3:36–38 ). Итак, он говорит: Сей есть Бог наш ( Варух.3:36 ). [Col. 87]

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kassian_...

Геннадий 29 сентября 2013, 11:51 http://days.pravoslavie.ru/Bible/Index.htm Первое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова Глава 4. 1Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мipe. 2Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; 3а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мipe. 4Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мipe. 5Они от MIPA, потому и говорят no-мipcku, и MIP слушает их. 6Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаём духа истины и духа заблуждения. Геннадий 29 сентября 2013, 11:49 Сергей: " Если я скажу, что считаю себя христианином, но не хочу относить себя к какой-либо конфессии, Вы сможете мне сказать, что я не верю в Бога? Сможете ли вы сказать, что человек, который не верит в Бога, но живет по принципам Закона Божьего - грешен?Верить в Бога и быть слепым это РАЗНЫЕ ВЕЩИ!!! " Церковь, это ковчег, т.е. корабль. Кто находится на нём, тот имеет шанс переплыть этот океан греха и спастись. Ковчег, который построил Ной, является прообразом Церкви, кто взошёл на его борт, тот спасся, прочие же, когда пришёл потоп, погибли. Но если даже, находящиеся на этом корабле (в Церкви), когда наступают жесточайшие штормы, едва спасаются, то как могут спастись те, кто не находятся на нём, а пытаются самостоятельно переплыть безбрежный океан на подручных средствах (на лодках, плотах и т.д.) или даже просто вплавь? Есть ли у них шанс спастись? Любовь 28 сентября 2013, 20:01 Ко мне во сне " умершие " приходят и когда пытаются дать совет - я их не слушаю, и могу молитву " Отче наш " прочитать. Душа подсознательно сопротивляется таким посланникам. Ванга видимо не смогла, и подвязалась " вещать " . Лукавые они на то и лукавые, что ложь за правду выдают...Бог наяву и в миру с человеком верующим и праведным общается, и не нужны для тебя никакие посредники!!!

http://pravoslavie.ru/45426.html

Мы не стали бы касаться этого мнимого разногласия, если бы, во-первых, оно не производило сильного впечатления при непосредственном чтении, и если бы, во-вторых, давалось ему одинаковое объяснение. Но так как к сожалению ни того ни другого еще нет, то мы считаем долгом уделить ему место в своем сочинении. Мнимое разногласие апостолов особенно рельефно выступает при сопоставлении следующих мест из: Ап. Иакова Ап. Павла 2:24 Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только ( κα οκ ξ πστεως μνον)? Рим. 3:28 Мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо ( χωρς) от дел закона. – 21 Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? 4:2 Если Авраам оправдался делами, то он имеет похвалу, но не пред Богом. – 25 И Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем? Евр. 11:31 Верою Раав блудница с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим путем) не погибла с неверными. – 14 Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли вера спасти его? Рим. 4:5 Не делающему, но верующему в Того, кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность. Следующие объяснения предлагаются при чтении этих мест: 1) По одним, апостол Павел выражает не ту мысль, что человек оправдывается одною верою без дел, ибо в других местах он говорит о необходимости их, но ту, […] человек оправдывается не делами только, но и верою. Таким образом, в то время как ап. Иаков говорит о необходимости дел при вере, ап. Павел, напротив, о необходимости веры при делах, как принципа их. Самые же понятия оправдания, веры и дел у того и другого апостола остаются совершенно тожественны. Но такое объяснение не соответствует выписанным местам, из посланий Апостолов. Предлог χωρς ( Рим. 3:28; 4:6 ) значит отдельно от, без, кроме, исключая, и потому исключает и отрицает какое бы то ни было участие или значение дел закона в деле оправдания. По Рим. 4:5 , верующий есть неделающий, следовательно вера представляется исключающею дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

С.Ф. 6 августа 2021, 14:56 А вообще про успешность в интервью н/пр. р.б. Петра Мамонова с Ксенией Собчак хорошо сказано. " Бог умер и воскрес не ради того, чтобы мы были здоровы и богаты " Хорошее интервью, очень доступно Петр Николаевич по полочкам там все разложил. В принципе, у св. отцов это все есть, но вот наш современник на простом языке раз и в цель. С.Ф. 6 августа 2021, 14:43 Юрий 4 августа 2021, 10:16 Какой ужас! Росатом! Мы живем во время оптимизаций, а попросту говоря, окончательного уничтожения накопленных десятилетиями и отлаженных систем здравоохранения, образования и др, истоки которых можно проследить ещё в дореволюционной России. Основа их была обращена к развитию и вниманию к человеку. В этих же современных парктиках личность человека обесценивается. Остаются только схемы, роботы и пр. страшно И. 6 августа 2021, 14:28 И что дальше? Очередная статья в стиле " все плохие и глупые, а мы хорошие и умные " . А когда на заре нашей эры христианство стали утверждать государственной религией, легче было назвать себя христианином, тот же путь наименьшего сопротивления. Если поддерживать байку о том, что Господь наш Иисус Христос и вместе с ним христиане " лузеры " (с чьей легкой руки, вернее лукавого языка, ради красного словца пошло гулять по сети?), то люди так останутся адептами корпоративных религий или " религии вселенной " . Для начала хотя бы восстановите " в массах " знание, которым в древности каждый дремучий язычник обладал: жизнь не кончается земным путем. Стимул тогда появится хоть куда-нибудь двигаться. Галина И. 6 августа 2021, 10:35 Прод.-е. Это не безобидные сказочки и не эйфорические всплески эмоций. Это учение Христа, сконцентрированное в Нагорной проповеди. В следовании за этим учением - тайна борьбы человеческой свободы с Божией благодатью, борьбы за спасение, избавление от ада. «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына». (2 Ин. 1,9). «Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас. Трезвитесь, бодрствуйте, ибо противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить...Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам...да совершит вас, да утвердит и укрепит " (1 Пет. 5:7-8,10). SOS!

http://pravoslavie.ru/140922.html

Самым откровенным, ясным учением о том, что духовное нужно предпочитать телесному, что заботу о душе нужно предпочитать заботе о теле, является повествование об искушении Господа Иисуса Христа в пустыне. Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: " Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами " (Мф.4:1-3). Казалось бы, нечто подобное Господь наш Иисус Христос впоследствии сделал: умножил пять хлебов, чтобы насытить ими несколько тысяч человек, сотворил ученикам из ничего пищу в виде хлеба и рыбы, пекшейся на костре, претворил воду в вино - разве это не то же самое, что камни превратить в хлебы? Никакой принципиальной разницы нет. К тому же, подобное чудо, превращение камней в пищу, совершали даже подвижники Христовы, то есть не только Сам Господь мог сделать это, но и Его ученики уже спустя много веков, как, например, украинский подвижник блаженный Феофил. Желая накормить богомольцев, паломников, шедших издалека, он велел своему ученику бросить камни в котелок с кипящей водой и помешивать ложкой, посолив. Тот из послушания все это сделал. Феофил потом говорит ему: " Пробуй " . Ученик попробовал и изумился: " Отче! Каша! " Таким образом, если это мог сделать подвижник благочестия, живший в девятнадцатом веке, то, конечно же, и для Того, Кто дал ему эту силу, для Господа Иисуса Христа, Сына Божьего, ничего невозможного во время пребывания Его в пустыне не было. Но Он не захотел, чтобы камни сии сделались хлебами, по той причине, что одно дело заботиться о других людях, а другое дело заботиться о себе. Он не захотел этого сделать, хотя и взалкал после того, как сорок дней и ночей ничего не ел и не пил, что для человеческого естества является крайним пределом возможного. Вообще столько времени не пить человек практически не способен без благодати Божией. Хотя были немногие подвижники благочестия, такие как Симеон столпник, весьма строго постившиеся, но даже для человека, укрепляемого благодатью, сорок дней без пищи и без воды - это предельная возможность, это на грани жизни и смерти. И тем не менее Господь Иисус Христос не захотел удовлетворять Своего голода предложенным диаволом способом: Он же сказал ему в ответ: " Написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих " (Мф.4:4). Этому примеру Христа мы и должны следовать, хорошо понимая, что мы, конечно, имеем право заботиться о своем пропитании и, если с удовольствием вкушаем дозволенную пищу, в этом нет никакого греха, но предпочитать должны всегда Слово Божие, волю Божию, заботиться о своей душе.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Мы можем представить себе человека, который не болеет, не умирает, способен мгновенно перемещаться в пространстве Мы можем представить себе человека, который не болеет, не умирает, способен почти мгновенно перемещаться в пространстве, владеет техническими устройствами, позволяющими ему создавать по собственным лекалам виртуальный мир, в котором он будет единственным богом и творцом. Повторимся, мы не знаем, достигнет ли человечество поставленной цели – стать «как боги» в смысле физического состояния. Но даже если это по Божественному попущению произойдет, то и в этом случае человек не сможет изменить планов Творца. У людей лишь появится иллюзия, что озвученный выше «принцип алкоголика» принес долгожданные плоды, «вавилонская башня» безбожной цивилизации наконец-то достроена, а ее создатели стали «как боги». Достигнув этого, человек скажет: «Ну, всё! Теперь уж точно прошло! Зачем мне Бог, если я сам стал богом?! Змей не лгал! Вот оно! Свершилось! Многовековые чаяния человечества исполнились! Теперь нам нечего бояться! Все радости мира нам доступны! Ни смерть, ни болезни нам не грозят! Мир и безопасность! Мир и безопасность!» И тогда придет Христос: «Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» (Мф. 24, 30). Вот что писал об этом преподобный Иустин (Попович): «Путаница и сумасшествие – такова в действительности жизнь человека в мире, который весь лежит во зле и грехе. По этой причине, что только не провозглашают люди целью мира и человека, их задачей и божеством!.. Таким образом, они создадут мир без Христа и противный Христу и провозгласят во всеуслышание, что хотят утвердить в мире мир, прочность и безопасность. И когда они воскликнут: мир и безопасность ”, тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут» . Какие же выводы мы можем сделать из всего сказанного выше? Во-первых, мы можем не бояться, что наш мир погибнет внезапно, в результате всемирной катастрофы. Господь, с одной стороны, дает человечеству пройти все возможные пути в его отступлении от Бога и во всей полноте реализовать свой свободный выбор, а с другой – существует мнение, что мир будет стоять, пока есть надежда на обращение к истинному Богу хотя бы одного человека.

http://pravoslavie.ru/139479.html

Сказано: «Один суд должен быть у вас, как для пришельца, так и для туземца; ибо Я Господь, Бог ваш» ( Лев.24:22 ). Дополнение «ибо Я Господь, Бог ваш» представляется излишним, но смысл его такой: и пришельца и туземца создал Господь Бог, значит, и тот, и другой имеют право на справедливость. Взятки, подарки и что-либо подобное запрещено брать судье. Сказано: «Во всех жилищах твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе, поставь себе судей и надзирателей по коленам твоим, чтоб они судили народ судом праведным; не извращай закона, не смотри на лица и не бери даров, ибо дары ослепляют глаза мудрых и превращают дело правых» ( Втор.16:18–19 ). Господу Иисусу Христу отказали в суде в объективности, на что могли рассчитывать и нищие и богатые, пришельцы и коренные жители, – и это был полный произвол. Суд, и даже предварительное слушание, должен проходить не «во дворе первосвященника», но публично, y ворот города или вблизи Иерусалимского Храма, и только днем. После захода солнца суд не правомочен выносить приговор и должен перенести процесс на следующий день, – это правило было грубо проигнорировано противниками Христа. Сторонам процесса по закону предоставляется возможность изложить перед судом, каждой в отдельности, сущность своих требований, доводы и возражения и приводить доказательства, но со стороны Иисуса никто на процессе не выступал. Официального обвинителя для обвинения в уголовном процессе тогда не было, но вся община и каждый ее член обязаны были принимать меры к обнаружению и наказанию преступников или защите обвиняемого; в случае с репликой Никодима, которую иудейские архиереи и старцы оборвали на полуслове, налицо нарушение этого принципа. Сказано: «Никодим, приходивший к Нему ночью, будучи один из них, говорит им: судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает? На это сказали ему: и ты не из Галилеи ли? рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк. И разошлись все по домам» ( Ин.7:50–53 ). Обвинитель становится перед судом справа от обвиняемого.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Мы можем даже догадываться, что предлагаемая нам пища была как-то по язычески «освящена». Но пока нам прямо об этом не сказано – мы должны обращаться с ней как с самой обычной пищей. Мы просто должны помнить, что «Господня земля, и что наполняет ее» (1 Кор. 10, 26). «Господня, а не бесов. Если же земля Господня, то Господни и деревья и животные, а если все Господне, то по природе нет ничего нечистого, но все зависит от мысли каждого» . Что нам до того, что сделал какой-то язычник, исходя из ложных принципов своей веры. Его мысли – не мои. Поэтому уже в пятом веке блаж. Августин при разборе вопроса о том, крещен ли человек, который желал креститься в православной вере, но священник, крестивший его, оказался невером или еретиком отвечает: «Я не пятнаюсь злой совестью другого тогда, когда она мне неизвестна… Я не знаю совести человека, но я знаю милосердие Христа» (Против книги Петалиана 1.1,2,3 и 6,8). Мы должны помнить о наших правилах благочестия: «Едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию» (1 Кор. 10, 31). Все я должен делать с мыслью о своем Боге, а не о чужих лжебогах. Но представим себе, что наш собеседник прямо сказал нам, что этот ягненок так вкусен именно потому, что вчера он был заколот у алтаря Аполлона. Тогда надо отказаться. Но почему? Совсем не потому, что в этом случае пища станет сквернее, чем она была до этого «объявления». Апостол Павел поясняет: «Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, – то не ешьте ради того, кто объявил вам» (1 Кор. 10, 28). Если христианин станет есть идоложертвенное в присутствии язычника – тем самым христианин даст повод язычнику считать, будто этот христианин нетверд в своей вере. Ведь язычник может знать, что церковные правила запрещают вкушать идоложертвенное (см.: Деян. 15, 29), а тут он увидит, что его знакомый нарушает церковное правило. Видя такое пренебрежение христианина к его же собственным правилам, язычник перестанет уважать его и уже не будет слушать христианскую проповедь из уст этого своего знакомого. Как об этой опасности предупреждал христианский апологет II века Минуций Феликс – «Всякое произведение природы как ненарушимый дар Божий, не оскверняется никаким употреблением; но мы воздерживаемся от ваших жертв, чтобы кто не подумал, будто мы уступаем демонам, которым они принесены, или стыдимся нашей религии» (Октавий. 38).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Аннотация В настоящий момент, когда происходит, по-видимому, последняя битва за спасение России от лжедуховного иноземного порабощения, от духовных школ зависит очень многое. Открытые через четверть века после полного своего разгрома, они не могли не стать на тот же путь, на котором стояли школы предреволюционные — называясь духовными, они были по существу богословскими. Духовное образование принципиально отличается от богословского, теоретического, которое носит рациональный характер и большей частью не связано с личной духовной активностью человека, что нередко приводит к такому охлаждению его души, что он, признавая даже бытие Бога и Христа и внешне оставаясь членом Церкви, оказывается безрелигиозным в своей жизни. Роль богословского образования в образовании духовном – лишь подготовительная. И вот этому подготовительному этапу придается решающее, законченное значение. Сейчас разработана новая концепция духовного образования. В ней очевидный акцент сделан на научную подготовку преподавательских и богословских кадров. Вопрос же вопросов — духовное воспитание будущих пастырей и педагогов — остается, как и прежде, открытым. Спаситель наш Иисус Христос предупредил о том, к каким последствиям может привести одно богословское образование без духовного: Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас (Мф.23:15). На территории бывшего Советского Союза и за его пределами в различных религиозных школах терпеливо, без шума, основательно готовится для нашего народа большое количество учителей старых и новых вер. Иноверные идеологи прекрасно понимают, какое важное значение имеет хорошо подготовленный проповедник, миссионер. Они ловят момент. И если православные школы не получат равноценной поддержки, то наш народ расправославится. Это — серьезный вызов Русской Церкви и самой жизни нашей нации. Читаемость: Язык: Объём текста: Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book/russkoe-du...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010