«Пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» ( Деян.20:28 ). Апостол Павел говорит «Кровию Своею» для того, чтобы мы все понимали, какой великой ценой приобретена Церковь, а пастыри, будь то епископы или священники, ревностно исполняли свой долг. «Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада» ( Деян.20:29 ), — так апостол Павел предупреждает своих учеников. Не нужно удивляться тому, что внутри Церкви есть враги — волки, не заботящиеся о сохранении стада, а думающие только о насыщении своей утробы, о своей корысти, стремящиеся насытить свои страсти: сребролюбие, тщеславие, гордость. «И из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» ( Деян.20:30 ). Не только посторонние, чужие люди будут губить стадо Христово, но и «из вас самих», слушающих меня, восстанут те, которые ради своей гордости, ради своей славы будут готовы губить людей и начнут превратно говорить, дабы увлечь за собой учеников. Они захотят учить своему, а не тому, чему учили апостолы, чему учил Сам Христос. Слова Спасителя «не называйте себя учителями, ибо один у вас Учитель — Христос» (см. Мф.23:8 ) нужно понимать не в буквальном смысле — как запрет употреблять слово «учитель», но так, что нельзя считать себя учителем. Единственный наш истинный Учитель — Христос. Если мы учим тому, чему учил Он, то мы исполняем эту евангельскую заповедь. Можно называться и учителем, и наставником, и отцом, лишь бы только мы понимали, что истинный Отец для всех нас — и духовных чад, и духовных отцов — есть Отец Небесный. Истинный Учитель и Наставник для всех — и учителей, и наставляемых — есть Господь Иисус Христос. Но кто, пожелав славы человеческой, об этом забудет, тот начнет учить превратно, искажая богооткровенное учение, преподанное через апостолов, — и об этом нас предупреждает апостол Павел. «Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас. И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными» ( Деян.20:31-32 ). Посмотрите, как говорит апостол Павел: «Уже я с вами не буду. Но кто же будет вас охранять? Бог и слово благодати». Это слово благодати заключается в Священном Писании и в устном Предании Православной Церкви, которое в течение последующих столетий было записано святыми отцами и стало для нас теперь Преданием святоотеческим. Это слово благодати может нас «назидать» и даровать нам «наследие со всеми освященными». Вот принцип, которого мы должны держаться: слушать слово благодати, а не слово человека, говорящего красноречиво, или даже творящего чудеса, или по виду отличающегося какой-нибудь необыкновенной кротостью (необходимо остерегаться «волков в овечьей шкуре», то есть прикрывающихся видом кротости и любви). Это слово благодати и есть наш учитель с того времени, как апостолы покинули нас.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

Николай 8 октября 2015, 09:34 " Но эти «дни» творения не были нашими обыкновенными днями, в 24 часа. Ведь, наш день зависит от солнца, а в первые три «дня» творения не было еще и самого солнца, значит, не могло быть и теперешних дней. " К 7 октября 2015, 05:04 Не берусь спорить с автором принципиально, за шесь дней или за 600 тысяч лет создавал Бог мир. Никто сего не знает. Конечно, автору известно, что " для Бога один день как тысяча лет и тысяча лет как один день " . Так что словом " ересь " я бы тоже не стал разбрасываться. Так же широко известно, что бесы не есть источник достоверной информации. Что я бы хотел сказать. Пытаясь наблюдать за Божьим промыслом, я не заметил, чтобы Ему были свойственны разные демонстративные вещи. Никогда не видел и спешки не в чем. " Мельница Бога мелет медленно " . Обычно Он действует через людей, стихии, силы природы в общем через свои твари. В этом, кстати, проявляется Его желание предоставлять своим тварям максимальную свободу воли, из которой вытекает свобода творчества. Бывают неожиданные результаты, плохие и хорошие. " И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему " - то есть земля ( Божья тварь) получила завет произрастить флору. То же и про рыб и про животных. Бог сказал человеку - " плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю " . Это же не за один день! Это же процесс. Все постепенно и естественно! С миллионами лет - загнули, но сам принцип эволюционирования живых существ и постепенность развития природы (живой и неживой) не только не ересь, но и вещь очевидная. Мог ли Бог создать мир за 144 часа? Да! Конечно! Но зачем это Ему? Чем тогда считали часы (не земли ни солнца не было) и кто их считал?? р.Б.Иулия 5 октября 2015, 18:41 Спаси Бог! Замечательная молитва, похожая на теорему " Если Ты, Создатель, есть, то создай такие условия, чтобы я понял, что Истина есть, Истина с Тобой, и притом Истина с достаточным основанием " . валерий 4 октября 2015, 15:04 Спасибо за статью.Правда попроси открыться Богу и Он непостижимо явит Себя. Осознаеш тогда свою беспомощноть и ничтожность без Его помощи.Спаси вас Грсподи.

http://pravoslavie.ru/82579.html

С особенною ясностью борьбу между духом и плотью изобразил апостол Павел ( Гал. 5, 17 ) и окончательное порабощение плоти людей, преданных чувственным наслаждениям, он выразил кратко: „их конец – погибель, их бог – чрево», ( Филип. 3, 19 ). Эти служители “чреву”, так называемые практические материалисты были во все времена (Прем. Сол. 2, 1 – 21) а материалисты ученые, т. е. обращавшие эти воззрения в научные системы, были известны в греческой философии. Мы, живущие в конце девятнадцатого века, со времени просвещения человечества христианством, имеем в изобилии тех и других. Не будем разбирать их учения и препираться с ними, а рассмотрим их характер и нравственное влияние на народ наш. Материалисты практические, – это люди, без оглядки идущие за нашим веком, радующиеся обилию наслаждений, какие дают им современный открытия и усовершенствования, с торжеством повторяющие принципы „свободы мысли” для их блуждающих умов и „свободы для их совести», неразборчивой и притуплённой плотскими страстями. Многие из них считают себя образованными, но ничего основательно не знают и, по выражению апостола, “желают быть законоучителями, но не разумеют ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают» ( 1Тим. 1, 7 ). Они отрицают христианские догматы, не умея и выражаться о них, порицают церковные обряды, не понимая их смысла, повторяют клеветы и остроты, направленные на духовенство и на добрых, искренно верующих христиан, неведомо откуда заимствованные; они – то, по преимуществу, любят спектакли и пиры накануне праздников и, как говорит народ наш, „лба не перекрестят”, когда православные люди молятся с усердием и умилением. Правда, они в церкви бывают, но только по требованиям гражданского долга. Это – дорогие сотрудники ученых материалистов, распространяющие в народе их воззрения, подобно тому, как мухи с больных и мертвых тел переносят чуму и заразительные болезни на здоровых. Спрашивается: за что они ненавидят Христа и Его Церковь ? На это дает нам ответ Сам Господь: „всякий делающий злое ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни. (Ев. Мф. 24:20-22) Всему этому надлежит быть,поэтому и заповедовано бодрствовать, чтобы день нас этот не застал неготовыми. ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.(Евангелие от Луки 1:37) Алена 19 марта 2012, 23:57 Видно,что Хаксли точно знает о чем пишет, он не пророчествует,потому что он не пророк,просто он знает план, по которому все осуществляется,и осуществляется, там где люди отвернулись от Бога и предпочли материальные блага и удобства.И нам как православным христианам не стоит читать подобные книги иначе мы не спасемся,уж лучше делать то, что мы обязаны делать во спасение души(пост,молитва,покаяние,добродетель)и тогда, как сказал наш любимый Серфим Саровский,вокруг нас спасутся тысячи и наши дети тоже. Павел 18 марта 2012, 13:15 Есть еще Оруэл с его 1984 годом. Тоже пророческая книга Елизавета 17 марта 2012, 19:30 Статья мне понравилась, конечно об этом нужно говорить. Направление к " новому миру по-Хаксли " очевидна и мы уже сегодня можем наблюдать. Это и изьятие детей из семей, особенно нашумевшие в СМИ за последнее время случаи во Франции и Финляндии, в приютах куда детей временно помещают заставляют детей забывать о своих родителях, или случай во Франции когда у матери отобрали сына за чрезмерную материнскую любовь и отдали мальчика другой женщине, или другие случаи когда отцы крадут у своих жен даже грудных детей и т.д. все, что написано в этом романе уже осуществлено. Вот мы цивилизовываемся, интересно кому это нужно? Олег 17 марта 2012, 18:57 Интересны комментарии, возмущающихся тем, что авторы сделали сравнительный анализ книги и нашей действительности. Позиция " Екатерины " и " Наталии " очень напоминает позу страуса прячущего голову в песок от надвигающейся опасности. Конечно же можно жить не вникая в происходящее, не осознавая его. Так, в принципе, и живет большинство людей в мире. Авторы не пугают, не страшат примерами, они, как профессиональные психологи раскрывают нам глаза на происходящее. Предупрежден - значит. вооружен. Силы зла боятся, когда в их темное царство проникает свет и показывает реальную картину действующего зла.

http://pravoslavie.ru/52206.html

Здесь вступают в действие законы открытости, доверия и связанности общим делом и общей ответственностью. Не стоит забывать и о другом. Когда Господь говорит: Нехорошо быть человеку одному ( Быт. 2: 18 ), мы понимаем, о чем идет речь. Но, не стоит упускать из виду и того, что если человек не останется один на один с Богом, ничего по-настоящему важного с ним не случится, ничего существенного не произойдет. Такое одиночество сродни настоящей, глубокой молитве, сродни высокому вдохновению творца – ученого, поэта, художника или композитора. Без истинного и глубокого одиночества ничего доброго не родится. Настоящее, глубокое одиночество христианина нужно уметь хранить. Это – наш дар Господу. В тишине и одиночестве необходимо услышать голос Божий, расслышать, как стучит твое сердце. В книге Деяний святых Апостолов о членах первохристианской общины говорится так: У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее. Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду ( Деян. 4: 32–35 ). В этой же новозаветной книге повествуется, как некто Анания и его жена Сапфира принесли к ногам Апостолов лишь часть из вырученных от проданного имения средств, а некоторую часть попытались утаить. Казалось бы, что ужасного они совершили? За что так сурово покарал их Дух Святой? 24 Дело вот в чем: они могли вообще ничего не приносить, никаких даров. От них, в сущности, и не требовалось ничего, кроме чистосердечия. Понятно, что если человек приходит туда, где все друг другу открыты, то воспользоваться подобной доверчивостью не составит труда, стоит только прикинуться «своим». Именно этим и занимались Анания и Сапфира. На самом деле они руководствовались единственным принципом: «Свое пусть останется при нас, а тем временем мы воспользуемся вашим!» Святой апостол Петр так охарактеризовал этот страшный грех предательства: Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу ( Деян. 5: 3–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Uminsk...

Казалось бы: ошибка Солженицына? Я бы по–другому поставил вопрос. Бывает, что один человек прав, а народ ошибается. В истории Церкви было так, что лишь несколько человек продолжали оставаться в истине, а вся Церковь уклонялась в ересь (пример преп. Максима Исповедника и св. папы Мартина). Александр Исаевич, безусловно, был прав в своём нравственном импульсе. Но изломанная народная жизнь до этого уровня подняться не смогла. Неверно было бы остановиться только на констатации этого факта. Почему так произошло? Солженицын центром своих рассуждений имел, как я уже сказал, нравственно–религиозное начало; и только исходя из этого можно получить ответ на данный вопрос. В пятой главе Книги пророка Даниила повествуется, как на пиру царя Валтасара вышли персты руки человеческой и писали против лампады па извести степы чертога царского, и царь видел кисть руки, которая писала (Дан. 5, 5). И вот что начертано: мене, мене, текел, упарсин. Вот и значение слов: мене–исчислил Бог царство твое и положил конец ему; текел — ты взвешен на весах и найден очень лёгким; перес — разделено царство твоё и дано Мидянам и Персам (Дан. 25 — 28). По контексту Священного Писания, это случилось тогда, когда царь Валтасар переступил некую религиозно–нравственную границу… То, что я скажу дальше, является моим индивидуальным и, конечно, крайне субъективным ощущением; но мне чувствуется, что сегодня Россия взваливается на эти роковые, судьбоносные, ужасные Божьи весы, показания которых никто не может отменить. С 1990–х годов и посейчас идёт вот это «взвешивание России». И, боюсь, оказывается она пред Богом слишком лёгкой. Но что же это? судьба? фатум? Нет. Православное христианство говорит нам о том, что взаимоотношения человека и Бога строятся на основании принципа синергии — некоей, я бы сказал (хоть это и не очень корректно со строгой богословской точки зрения) взаимозависимости человека и Бога. Не просто так отняты у народа духовные силы, а вот по какой причине, о которой говорит пророк Исайя: горе тем, которые зло называют добром, и добро — злом, тьму почитают светом, и свет — тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое — горьким! (Ис. 5, 20). Наш народ — то есть власть и общество в своём большинстве — не сделал никаких нравственных выводов из своего прошлого. «Одно слово правды весь мир перетянет», — говорил Солженицын. Не принял и не принимает народ это слово. Не покаялся и не кается народ в истории XX века, столь правдиво осмысленной писателем; не захотел и не хочет пройти через нравственное покаянное неудобство. Сегодня для многих Сталин — «успешный менеджер»; один лишь этот пример свидетельствует об отсутствии моральной оценки истории; а таких примеров можно приводить сотни. Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет (Тал. 6, 7), — говорит апостол Павел. 90–е годы — начало жатвы; сейчас — её разгар; чем всё это кончится — боюсь, что, по библейской логике, увы, наказанием…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

В принципе, всякий человек и без посторонней помощи обязан был бы жить по заповедям. Если же ему помогают, а он противится, то это говорит о том, какое у него душевное устроение. Поэтому и в молитве Бог его не слышит. Если он не хочет, чтобы Бог слышал его в молитве «Отче наш», в которой он просит о том, что для него является первейшей и по сути единственной необходимостью, то как Он услышит этого человека, если тот будет просить о чем-то второстепенном, о житейских нуждах? И при всем этом человек молится: Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Это похоже на поведение Понтия Пилата. Спаситель ему сказал: Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы возвестить истину, а тот спросил: Что есть истина? 78 – и сразу вышел, то есть ответа он не ждал. Для него это был вопрос, ответа на который быть не может. Пилат был скептиком. Так и мы говорим: Да будет воля Твоя, а на самом деле не желаем, чтобы наша просьба была исполнена и произносим эти слова без всякого сочувствия. Что значит: Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли? Конечно, на земле тоже совершается воля Божия, но совершается она не так, как на небе. Человеку попущена свобода в разнообразных ее проявлениях. Попущена она и демонам. Вспомним хотя бы, как диавол искушал Спасителя в пустыне. Он свободно приступал к Нему и говорил соблазнительные речи, причем не однократно, а трижды. Демоны просили Спасителя: Не вели нам идти в бездну 79 , значит, они хотели пребывать на земле. Мы знаем, что они не только свободно передвигаются в пространстве, искушают людей, но и овладевают их сознанием, их телом и пользуются людьми как своими орудиями. Значит, воля Божия, повторю, на земле совершается иначе, чем на небе. Как же она совершается? Например, нам обещано: И волос с головы вашей не упадет 80 ( Лк.21:18 ). Что под этим понимать? Не то, что мы не потерпим никакого телесного вреда, а то, что если мы и потерпим вред, значит, это угодно Богу. И соблазнам надлежит прийти в мир не потому, что этого хочет Бог, а потому, что после грехопадения так устроена земная жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

«Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти» ( Рим.8:1-3 ). Здесь, как мы видим, Павел говорит о законе, имея в виду в первую очередь действенный принцип жизни верующего. Когда же он говорит, «как закон был бессилен», то имеется в виду Закон Моисея. Павел не утверждает, что человеческая природа нашего Господа была грешной. Он говорит «в подобии плоти греховной», подразумевая, что Сын Божий принял нашу человеческую природу. Нельзя забывать, что мусульмане верят в безгрешность Христа. Говоря о своей уверенности в спасении, непременно сообщите мусульманину об очень личностном характере нашей религии. В исламе этого нет. Наша вера личностна и в другом смысле. Очевидно, что если мы веруем, в веру вовлечена вся наша личность, это не просто чувство. Но наша вера личностна и в том смысле, что ее объектом является Личность. Бог, которому мы вверяем свое спасение, является Личностью. На языках исламского мира эти истины объяснить довольно сложно. Например, в арабском языке слово «личность» имеет оттенок «парень» или «приятель». Говоря о Боге, мусульманин никогда не назовет Его личностью. В исламе Бог — «всецело Иной». Он отличается от всех и всего сущего на свете. Об этом надо непременно помнить, говоря о заботе Бога о нас, своих детях, и об уверенности, что мы получили спасение навсегда. Иными словами, согласно богословскому пониманию, в центре Библии находится Личность, и эта Личность — не кто иной, как наш Господь Иисус Христос. Он наш Еммануил, т. е. «с нами Бог». Этой бесценной истины нет в исламе. Мусульмане даже не упоминают, что они знают Бога или имеют какие-то взаимоотношения с Ним. Если они так скажут, их сочтут мистиками. Я всегда упоминаю, что в христианстве мы знаем Бога лично — как нашего Небесного Отца. В исламе всегда пользуются предлогом, который разделяет человека и Бога. Ни один мусульманин не скажет: «Я знаю Бога», он скажет: «Я знаю о Боге». Нет ничего подобного прекрасным словам из Писания: «Чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его» ( Флп. 3:10 ). Все, что мы находим в главе восьмой Послания к Римлянам, относится исключительно к области личного.

http://azbyka.ru/bibliya-i-islam

«Не может быть политкорректности, если речь идет о жизни и смерти, о спасении и погибели,подчеркнул Предстоятель. — И в первую очередь я обращаюсь к нашему духовенству: сегодня мы должны проповедовать с силой, любовью, мудростью, помогая нашему народу не преткнуться, зная, какое мощное негативное влияние оказывается на сознание людей, особенно молодежи». «Поэтому Церковь наша сегодня особым образом оправдывает то наименование, которое ей было некогда дано святыми отцами — Церковь воинствующая. Не в том смысле, что Церковь призвана причинять скорбь или нести смерть, а в том, что она призвана воинствовать, дабы не уклониться от истины», — пояснил Святейший Владыка. «Наше призвание — хранить веру православную, а вместе с тем максимально влиять на общественную жизнь, на мировоззрение наших людей, особенно молодежи, с тем чтобы никто не преткнулся, чтобы страна наша прошла эти испытания, чтобы сохранила верность величайшим нравственным принципам, которым мы научены самим Господом, — заявил Патриарх. — По слову апостола, наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной (Еф. 6:12). Вот Церковь и должна ясно отождествить себя с этой бранью — не против человеческих властей или партий политических, но против духов злобы поднебесной ». «Прошло время политкорректности. Мы должны действительно бороться за народ наш, за Церковь нашу, за Отечество наше, за всё, что Господь нам дал через наших великих предков. И тогда действительно сохранятся Русь Святая и народ наш, живущий по Божиему закону», — заключил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха.

http://patriarchia.ru/db/text/6008237.ht...

Учитывая это, прекращение Украинской Православной Церковью евхаристического общения с Константинопольским Патриархатом и с Церквями и иерархами, которые признали раскольников, является не злоупотреблением Евхаристией или тем более шантажом Евхаристией, как некоторые иногда говорит, а наоборот является защитой Евхаристии и сохранением канонической и духовной чистоты и непорочности Церкви. Ведь Господь наш Иисус Христос, по слову святого апостола Павла, " возлюбил Церковь и предал Себя за нее …чтобы представить ее Себе славной Церковью, не имеющей пятна, или порока, или чего-то подобного, но дабы она была свята и непорочна " (Еф. 5: 25-27). Именно по этим причинам ложными и манипулятивными являются обвинения в адрес Украинской Православной Церкви в том, что якобы она движется к самоизоляции, прекращая евхаристическое общение с теми, кто вступил в общение с не раскаявшимся раскольниками. На самом деле мы отстаиваем чистоту канонического предания Церкви, защищаем Церковь от кощунства. Иначе, если к священнослужению допускаются лица, не имеющие законных хиротоний, если раскол объявляется Церковью, а настоящая Христова Церковь игнорируется или называется расколом, то возникает опасность подмены Церкви. Кроме того, такими антицерковными действиями стирается грань между Церковью и расколом. В результате создается новая " церковь " , основанная людьми, вместо той, которую основал Господь наш Иисус Христос, приобретя ее Себе Кровию Своею (см. Деян. 20:28). Один из базовых принципов канонического права Православной Церкви заключается в том, что тот, кто вступает в евхаристическое общение с отлученным, сам отлучается от общения с Церковью. В связи с этим, принятие некоторыми Поместными Церквами в общение лиц, совершивших раскол в других Поместных Церквях, не принесли за это покаяние и не имеют действительного священного сана, автоматически ставит перед ними вопрос о том, не является ли дальнейшее пребывание в евхаристическом общении с раскольниками соучастием в этом грехе и нарушением приведенного выше канонического принципа?

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/06/st...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010