Здесь он содержался в крепком заключении два года (865–867), предсказав кончину обоим кесарям (κατ’ μφω τον δυον καισροιν). И действительно: царь Михаил с кесарем отправился в поход против Измаильтян, дорогою между ними возгорелась злоба и кесарь жалким образом был изрублен мечем (21 апреля 866 г.); царь вернулся в столицу и вскоре (ο μετ πολ) сам испил ту же чашу (23 сентября 867 г., § 68). Престол занял кесарь Василий, – правильнее было бы сказать: соимператор. – Он созвал священный собор и после передачи патриаршего престола богоносному Игнатию (867 г.) сам разыскал «общего нашего отца» Николая и вместе с архиереем (очевидно патр. Игнатием) просил его занять свой монастырь (Студийский). Аскет сначала отверг такое предложение, ссылаясь на старческую немощь и бремя тамошнего игумена; я в твоей воле, царь, заметил святой, но требую для себя свободы и считаю великою выгодою находиться под зашитою твоего преподобства (τς σς σιτητος). Царь однако убедил его принять власть (867 г.), с благоволением отпустил его из дворца (τν βασιλεων) и очень часто приглашал его к себе, находя удовольствие в его простоте (πλτης, § 69). Затем автор собирается вкратце говорить о чудесах Николая, которые, по апостолу ( 1Кор. 14:22 ), суть знамения неверующим (§ 70). – Такая мотивировка звучит как-то странно, точно были люди, которые не верили в правоту дела Николая и которых необходимо было убедить в том, что все действия его были святы. – В то время Евдокия, супруга имп. Василия, страдала какою-то болезнью (πθει δειν); помощь врачей оказалась бессильною, и больной угрожала смерть. Василий горевал и стонал; но когда Евдокия увидела сон, он ободрился. Именно она увидела одного старца-монаха, который сказал ей: дерзай, ибо ты не умрешь ныне, но получишь отселе радость желанного выздоровления. Евдокия рассказала этот сон мужу, и император приказал явиться к ней всем столичным настоятелям церквей и монастырей. Явился и Николай, знакомый царице. Его она и видела во сне, от него и исцелилась; все и прежде всего император почтили его особенною честью.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

– Леонид, Сведение… II, стр. 8–9. Г4 Четвероевангелие, библ. Москов. Дух. академии 2 (фундам.), пис. на лощеной бумаге, в л., на 341 л., XV–XVI в., с изображениями евангелистов (впрочем, изображение евангелиста Иоанна вырвано еще до нумерации листов). И по заставкам, и по правописанию, и по месяцеслову сходно с предшествующим Евангелием (Г3). Леонид, архим. Свед., II, стр. 10. Г5 Четвероевангелие, библ. Моск. дух. академии 3 (фундам.), пис. на лощеной бумаге, в л., в один ряд, по 12 строк, на 738 л., крупным уставом XV–XVI в. Изящно нарисованные по золотому полю и превосходно сохранившиеся изображения евангелистов, изящные заставки и заглавные буквы. Обложено парчей с золотыми разводам, жуки серебряные, застежки также серебряные, искусной филегранной работы. На внутренней стороне передней доски надпись: герасима солоунскаго. В месяцеслове русских и славянских святых нет. Правописание русско-болгарское, с юсам. – Леонид, Свед., II, стр. 10–11. Г6 Четвероевангелие, библ. Моск. дух. академии 17 (Волокол.), пис. на бум., в л., на 386 л., полууставом XV в. На 1-м белом листе надпись древняя: писмо варлаама доброписца. а да его в до прчтые бци. Бывшен архиманритъ симоноскон гераси амыцкон. Пред каждым евангелистом написаны красками символические изображения, с пробликовкой по местам золотом: пред евангелистом Матфеем написан ангел, пред Марком – орел, пред Лукой – телец, пред Иоанном – лев. Пред месяцесловом изображен преподобный. Русских и славянских святых нет. Правописание русско-болгарское, с юсами. Иосиф иером. Опись., М. 1882, стр. 4–5. Г7 Евангелие-апракос, хранящ. в ризнице Троице-Серг. Лавры, 5, пис. на пергам., в большой лист, в два столбца, по 20 строк, на 300 л. крупным уставом XIV–XV в. Вклад боярина Богдана Матвеевича Хитрово, как видно из надписи по листам. Обложено бархатом рытым по малиновому полю, цветы и узоры голубые. На верхней доске средник и наугольник серебряные с чернью, петли и концы застежек серебряные же. Перед евангелистами изящные в кругу по золотому полю символические изображения, перед евангелистом Иоанном – орла, дежащего книгу, пред Матфеем – ангела, пред Марком – льва, пред Лукой – тельца; сами изображения евангелистов красками по золотому полю, весьма изящной работы, также как заставки и заглавные буквы.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Макария Калязин., нового чудотв.), 853 (там же; 26 мая обрет. мощей преп. Макария); V, 223, 86 (в 1656 г. властями Иверского м-ря принесено в дар архимандриту Калязина м-ря: отлас лазорев, дороги двоелишные, 10 золотых), 329, 120 (в 1658 г. послано 14 челов. монастыр. каменщиков для строения Ивер. м-ря); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.», 1874 г., т. IV, вып. 2, известия, 82 (образ Спасителя в Борисоглеб. Новоторж. м-ре с изображ. преп. Макария, времен Иоанна Грозн.). 1272. Троицкий Мангазейский – Туруханский, мужской, 3-го класса (с 1764 г.), Енисейской губ., в Туруханском крае, на прав. берегу р. Енисея, близ устья Нижней Тунгузки, 30 вер. выше гор. Туруханска, при селе Монастырском, лежащем в 1054 вер. от гор. Енисейска. Основан в 1660 г. иноком Тихоном. Здесь под спудом почивают мощи мученика Василия Мангазейского, принесенного сюда из Мангазеи в марте 1670 г. Князь Костров, “Туруханский м-рь», в “Москвитянине» на 1852 г., 8; “Ист. Росс. Иер.», V, 48; VI, 460; Ратшин, 98; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 173; “Опис. монаст.», 1817 г., 121; “Сибир. Вестн.», 1829 г., X, 336; “Зап. Сибир. Отд. Имп. Русс. Геогр. Общ.», IV, 124; “Акты историч.», V, 222 (Память 1693 г. Нерчин. воеводы кн. Матвея Гагарина в Троиц. мон. о праве владеть монгольским мальчиком по духовному завещанию прежнего его владельца козака Игнатьева); “Зап. И. Р. Геогр. Общ.», 1862 г., IV, 147 (Кривошапкин, “Енисей. окр.»); “Илиодор, игумен Турухан. Троицкого м-ря (1860 – 1865 г.)», брошюра в 15 стр., извлечено из Журн. “Странник», 1867 г., март; Толстой, “Книга глагол. оиис. о Росс. свят.», 174, 336; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 326, 10; “Дополн. к Акт. истор.», VIII, 48 (Акты 1679 г. о монастыр. землях; стр. 200 и 205, строитель черн. поп Тихон); “Временник Общ. ист. и древн.», 1849 г., Спасский, “Список с чертежа Сибир. земли», 29, примеч. 33 (кратк. история); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 145 (в 1744 г. имел 431 душ. крест.); 1863 г., IV, смесь, 41 в примеч. (Челобит. митр. Филофея Лещинского 1702 г.); 1864 г., III, смесь, 39 (Ист. свед. об иконопис. в Сибири); 1867 г., II, Отд. 2, 304 (Матер. для ист. Сибири); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», IV, 1724 г., 437 (инквизитор иеродиак. Арсений Иевлев взял взятку с архим. м-ря Лаврентия 150 руб. да разных товаров на 300 руб.); VI, 1726 г., 578 (донос монаха Дамаскина на архим. Лаврентия в краже монаст. денег); VII, 1727 г., 109 (архим. Лаврентий отрешен от должности); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1831 г., кн. 4, 95 (до 1764 г. владел Троицким солевар. заводом, построен. в 1641 г. и отданным м-рю по завещанию основателя), 106 (краткое свед. о м-ре).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

архива Мин. Юстиции”, II, книги дозорн., переписн. и проч., к 147, стр. 138. 2084 . Спасский в Чигасах, мужской, ныне приходская церковь в гор. Москве, за p. Яузою, на левом бе­регу р. Москвы. В летописях под 1483 г. записано: «Заложи церковь кирпичну Спас святы за Яузою игумен Чигас». В 1547 г. выгорел, но возоб­новлен, чтó видно из надписи 1555 г. на образе Спаса, в которой упоминается имя игумена Игнатия. Оставшаяся цер­ковь уже с 1625 г. считалась приходскою. Невоструев, “Опис. Спасо-Чигасской церкви в Москве”, М., 1858 г.; “Ист. Росс. Иер.”, VI, 259; Ратшин, 278; “Книга степенная”, II, 245; “Чтения в И. Общ. ист. и древн. России”, 1848 г., 9, Отд. II, 264 (пожар в 1547 г.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 243, 53; “Дополн. к Акт. истор.”, III, 119 (Акты 1654 г. о моров. поветрии; ст. IX, 107 (Роспись жалов. 1677 г., стр. 332); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 3; “Полн. собр. лет.”, VI, 334; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1874 г., IV, смесь, 90 (опис. Москов. церквей 1817 г.); 1877, I, смесь, 98 (истор. заметки о Москов. м-ре Спаса Старого в связи с летописью Москов. пожаров); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, II, ч. 1, прилож., DXLIII, XLVII (по свед. 1722 г. здесь было 2 церкви: Спаса, постр. в 1641 г., и теплая св. Екатерины с предел. Кирика и Иулиты); “Древ­ности, Труды Москов. Археол. Общ.”, 1874 г., т. IV, вып. 3, исследов., 158 (сохранился напрестольный серебр. позлащ. крест с надписью 1689 г.). 2085 . Спасский с Ямы, мужской, давно несуществующий, в гор. Ямбурге, С.-Петербургской губ. По описи Водской пятины 1499 г. значится: «В Ополском же погосте селцо и деревня монастырьские Спасского монастыря с Ямы городка с посада». Дальнейшая история его не­известна. Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.”, VIII, прилож., 44; “Ист.-стат. свед. о Спб. епар.”, вып. I, Отд. I, 11, 16; “Новгор. писц. кн.”, III, 956; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 34. 2086 . Спас на Берестове или Спасский и Спасо – Преображенский, мужской, ныне церковь Преобра­жения в гор. Киеве, в Киево-Печерской крепости, против экономич.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

2016 . Симеоновский или Семе­новский, мужской, совсем уничто­женный, в селе Старой Ладоге, С.-Пе­тербургской губ., Ново-Ладожского у., в 12 вер. к югу от Новой Ладоги, на левом берегу р. Волхова. Существовал в XV ст. и в 1500 г. за ним значи­лись населенные деревни. “Ист.-стат. свед. о С.-Пбург. епархии”, вып. II, Отд. 83, 146; “Пе­реписн. оклад. кн. Вотской пят. 1500 г.” во “Вре­меннике И. Общ. ист. и древн.”, 1851 г., XI, ма­териалы, 463; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 33. 2017 . Симеоновский – Богородице – Феодоровский, мужской, упразд­ненный, в гор. Костроме. В доношении 1721 г. Ипатского архим. Гавриила он называется «Новозаведенный Пресв. Бо­городицы Феодоровской да преп. Симеона Столпника, на Мшанской улице». В это время в нем был иеромон. Феодосий да монахов 4 челов., а пашни и сен­ныхъ покосов и рыбных ловель, и иных никаких угодий нет. В 1754 г. в здания м-ря переведена из Ипатиева м-ря семинария, а отсюда в 1760 г. в Спасский Запруденский. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 97; Козловский, “Взгляд на сост. Костр.”, 191; “Опис. докум. и дел архива Св. Синода”, I, 201, прилож., XVII. 2018 . Симеоновский на Дорогощи, мужской, ныне погост Семенов­ский, Тверской губ., Новоторжского у., в 4 вер. к югу от Торжка, при р. Тверце, на том месте, где преп. Ефрем основал первоначально странноприим­ный дом. О нем упоминается в 1537 г., когда здесь был игуменом Киприан, и затем приписан к Борисоглебскому мон. в Торжке. Токмаков, “Справ. указ. ист. матер.”, I, 12 (дело 1623 г. в Архиве Мин. Иностр. Д.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 480, 47; “Архив ист. и практ. свед. относящ. до Росс., 1860–61 г.”, IV, 6 (Заметки о г. Торжке). 2019 . Симеоновский – Странно­приимный, мужской, ныне церковь Симеона в гор. Рязани, на площади старого базара. Прежде здесь стоял боль­ничный дом для призрения странных, который содержался большею частью подаянием или какими-нибудь остаточны­ми суммами духовного ведом. В 1684 г. он обращен в м-рь и в нем тогда же была устроена церковь во имя Пресв. Богородицы Одигитрии. В 1724 г. в м-ре заведена была школа для детей духовного звания, закрытая в 1729 г. “Рязан. губ. в.”, 1855 г., 41–42; Воздвиженский, “Ист. обозр. Рязан. епархии”, 182; “Опис. докум. и дел архива Св. Синода”, VII, 1727 г., прилож., VIII (состояние епархиальн. школы); “Матер. для ист. г. Рязани XVII и XVIII ст.”, 91 (опись 1696 г.: «под горою дорога, что ездят от Семионов. м-ря прямо через Пронскую дорогу мимо кузницы к рч. Лыбеди и к Ямской слоб.»).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

показан в числе благочестивых княж. Литовского и приписанных к Духову Вилен. м-рю); VI, 1726 г., 10 (значился приписным к Духову Вилен. м-рю, но его хотел взять к себе еписк. Витебский); “Архив юго-зап. России”, ч. I, т. IV, 403, CLXXXII (грам. короля Августа 1720 г., подтвержд. права православн. м-рей). 42. Благовещенский – Митрофанов , мужской, 1-го класса, в губерн. гор. Воронеже, в юго-зап. части, на конце Ново-Московской улицы. Основан в 1836 г. при кафедральном Благовещенском соборе, в котором открыто почивают в серебряной раке мощи святителя архиеп. Воронежского Митрофана, в схиме Макария, скончавшегося в 1703 году 23 ноября и погребенного в присутствии Импер. Петра 4 декабря. Открытие нетленных мощей последовало 6 августа 1832 г.; 25 июня 1833 г. они торжественно перенесены из Архангельского собора в Благовещенский, а 23 ноября того же года совершено переложение мощей в новую серебряную раку, сооруженную городским обществом. Память святителя чтится церковью 23 ноября. В 1867 г. в м-ре жил на покое архиеп. Воронеж. Иосиф. “Истор. свед. о жизни св. Митрофана, первого Воронеж. еписк.”, Спб., 1842 г.; Л. Ефремов, “Уроки из жизни св. и чудотв. Митрофана, еп. Воронеж. или поучительная для нас жизнь его”, Ворон., 1873 г.; Преосв. Игнатия, “Поучения при св. мощах св. чудотв. Митрофана Воронеж.”, Спб., 1848 г.; “Полн. собр. Закон.”, 1836 г., XI, 9182; Ратшин, 87; Болховитинов, “Ист. геогр. опис. Воронеж. губ.”, 63 (описание собора), 191 (житие св. Митрофана); “Воен. стат. обозр. Ворон. губ.”, 61; Михалевич, “Воронеж. губ.”, 281; “Свед. о существ. в Росс. лавр. и мон.”, 147; “Памят. кн. Воронеж. губ. на 1856 г.”, Отд. III, 41, 81; на 1887 г., 310; “Словарь ист. о свят.”, 182; “Истор. свед. о жизни Митрофана, первого Воронеж. епископа”, Москва, 1832 г.; “Сказанве о обретении и открытии честных мощей Митрофана, напечат. по определ. св. Синода”, Спб., 1832 г.; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1843 г., 98 (пожертв. земли с домом); 1845 г., 93 (покупка 3 домов); 1857 г., 106 (пожертв. 2 дерев. дома); 1860 г., 12 (покупка дома); “Воронеж. губ. вед.”, 1848 г., 21 (св. Митрофан, еп. Воронеж.); 1850 г., 46 (Челобитная его, в которой он жалуется на распоряж. Коротояк. и Олшан. воевод в неправильной нарезке межев. границ в домовой его Баршевской Богатской вотчине); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 275, 476; Второв, “Воронеж. акты”, II, прилож. объясн. плана гор. Воронежа, стр. V; Москвитянин, 1842 г., IX. 154 (письмо около 1700 г. святит. Митрофана Воронеж. к архим. Александру Никол. – Шартомин. м-ря); 1843 г., I, 240 (грам. и благослов. 1693 г. Митрофана игумену Ионе Макарьев. – Желтовод. м-ря, о сыне святителя Иване); 1844 г., I, 250 (письмо 1692 г. свят. Митрофана к стольнику Петру Алексеевичу о своей домовой вотчине, что на р. Лиме); Григорович, ‘Обзор учрежд. православ. м-рей, 1764–1869 г.”, 41.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1185. Спасский или Спасо – Преображенский, мужской, ныне церковь в Порхове, Псковской губ., находился на посаде. Он уже существовал в 1399 г., когда «убьен бысть князь Роман Юрьевич на Шолоне, и положено бысть тело его у св. Спаса в Порхове». Затем о нем упоминается в 1584 г., когда имел камен. церковь во имя Преображения с приделом Одигитрии. В 1764 г. упразднен. “Полн. собр. лет.», IV, 103; V, 251; VIII, 72 (об убиении кн. Романа); “Ист. Росс. Иер.», V, 600; Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.», VIII, прилож. IV, 102; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 404, 30; Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 32; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г, III, Отд. 1, 147 (в 1744 г. имел 159 душ. крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», VIII, 1728 г., прилож., (списки вещей, взятых в Новгор. архиер. дом). 1186. Спасский, женский, 3-го класса (с 1764 г.), в губерн. гор. Симбирске, одним фасадом выходит на Дворцовую улицу, а другим на Карамзинскую площадь. Основание его современно построению самого города, т. е. 1648 г., и соборная церковь во имя Спаса Нерукотворенного существует с 1692 г. В 1847 г. при м-ре открыт приют для девиц духовного звания. Невоструев, “Опис. Сибир.-Спасского девичьего мон.», Москва, 1852 г.; “Ист. Росс. Иер.», VI, 97; Ратшин, 491; “Опис. монаст.», 1817 г., 101; “Волга от Твери до Астр.», изд. Общ. Самолет, 268; “Памят. кн. Симбир. губ. на 1862–63 год., разн. свед.», 55; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1841 г., 84 (наделен лесом); 1847 г., 9 (откр. приюта); 1857 г., 102 (промен лесн. участка на земли); 1868 г., 196 (возобн. училища); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 988, 10. 1187. Спасский, мужской, совсем уничтоженный, в гор. Таре, Тобольской губ. Основан первым архиеп. Тобольским Киприаном (с 1620 г.) и уже существовал в 1624 г., когда ему пожалована была земля на содержание монахов. Упразднен должно быть по штатам 1764 г., так как в этом году упоминается строитель Макарий, между тем как Амвросий говорит, что упразднен до штатов. “Ист. Росс. Иер.», VI, 258; Фишер, “Сибир. ист.», 304; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 328; “Чтения в И. Общ. ист.», 1864 г., III, смесь, 32 (Ист. свед. об иконопис. в Сибири).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Г3 Четвероевангелие, библ. моск. дух. академии 1 (фундам.), пис. на лощеной бумаге, в л., на 317 л., полууставом XV в. Обложено красною камкою. Имеются четыре изображения евангелистов, раскрашенные красками, по золотому полю. Красивые заставки и заглавные буквы также раскрашены красками и золотом. В месяцеслове русских и славянских святых нет. Правописание болгаро-русское, с юсами. Фабричный бумажный знак – у Тромонина 126. 1485 г. – Леонид, Сведение... II, стр. 8–9. Г4 Четвероевангелие, библ. москов. дух. академии 2 (фундам.), нис. на лощеной бумаге, в л., на 341 л., XV–XVI в., с изображениями евангелистов (впрочем, изображение евангелиста Иоанна вырвано еще до нумерации листов). И по заставкам, и по правописанию, и по месяцеслову сходно с предшествующим Евангелием (Г3). Леонид, архим. Свед., II, стр. 10. Г5 Четвероевангелие, библ. моск. дух. академии 3 (фундам.), пис. па лощеной бумаге, в л., в один ряд, по 12 строк, на 738 л., крупным уставом XV–XVI в. Изящно нарисованные по золотому полю и превосходно сохранившиеся изображения евангелистов, изящные заставки и заглавные буквы. Обложено парчею с золотными разводами, жуки серебряные, застежки также серебряные, искусной филигранной работы. На внутренней стороне передней доски надпись: герасима солочиского. В месяцеслове русских и славянских святых нет. Правописание русско-болгарское, с юсами. – Леонид, Свед., II, стр. 10–11. Г6 Четвероевангелие, библ. москов. дух. академии 17 (Волокол.), пис. на бум., в л., на 386 л., полууставом XV в. На 1-м белом листе надпись древняя: писмо варлаама доброписца. а да его в до прчтые бци. бывшеи архиманритъ симоноскои гераси замыцкои. Пред каждым евангелистом написаны красками символические изображения, с пробликовкою по местам золотом: пред евангелистом Матфеем написан ангел, пред Марком – орел, пред Лукою – телец, пред Иоанном – лев. Пред месяцесловом изображен преподобный. Русских и славянских святых нет. Правописание русско-болгарское, с юсами. Иосиф иером. Опись.. М. 1882, стр. 4–5.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

в нем уже жили инокини униаты базилианского ордена. С присоединением края в 1795 г. обращен в православие, оставлен за штатом, и в 1796 г. монахини переведены в Воскресенский-Корецкий мон., здесь же остались тогда только две монахини за присмотром монастыря. “Ист. Росс. Иер.», VI, 839; Руссов, “Волын. Зап.», 83; Теодорович, “Ист.-стат. опис. церквей и приход. Волын. епар.», I, 136; “Волын. епарх. в.», 1867 г., 6 (Кратк. свед. о несуществ. м-рях в Волын. епар.); Батюшков, “Волынь», 63. 1290. Тумовская – Спасо – Преображенская, мужская пустынь, совсем уничтоженная, Пензенской губ., Саранского у. О ней известно только, что уже существовала в 1692 г., когда ею управлял строит. Иоасаф, и упразднена в 1764 г., а до упразднения принадлежала к Синодальной области. “Ист. Росс. Иер.», VI, 459; Строев, “Спис. и настоят.», 959 (Спасо-Преобр. Тумов. пуст.), 961 (Тумовская). 1291. Удомельский – Троицкий – Богословский, мужской, ныне погост Троицкий, Тверской губ., Вышневолоцкого у., в 50 вер. к сев.-сев.-вост. от Вышнего Волочка, при оз. Песво, спускающим свои воды коротким руслом в оз. Удомлю. В описи 1581 г. о нем сказано: «Монастырь на озере на Удомелскомъ на Песве. А в монастыре церковь Троицы Живон., да теплая церковь Рождество Преч. Богородицы, древяные клетцки. А в церквах образы и свечи, и книги и все церковное строенье монастырское. Да церковь была Иван Богослов. И та церковь сгорела. Да в монастыре же в келье игумен Дионисий, в келье 2 брата, да 6 келей пустых.» Потом он был приписан к Борисоглебскому Новоторж. мон. и в 1764 г. упразднен. “Ист. Рос. Иер.», VI, 465; Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.», VIII, прилож., XII, 334; “Памят. кн. Твер. губ. на 1861 г.», Отд. III, 99; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 478, 40; “Архив ист. и практич. свед. относ. до Росс.», 1860–61 г., IV, 6 (Заметки о г. Торжке); Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 29. 1292. Успенская – Вышенская, мужская пустынь, заштатная (с 1764 г.), Тамбовской губ., Шацкого у., в 24 вер. к вост. от Шацка, на правом берегу рч.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1616 . Ивановский, женский, со­всем уничтоженный, при гор. Гдове, С.-Петербургской губ. Основан в XV ст. Псковским посадником Иваном Сидоровичем; в нем была церковь св. Афа­насия Великого. “Ист.-статист. свед. о СПбург. епархии”, вып. I, Отд. II, 16. 1617 . Ивановский – Емецкий, женский, ныне село Емецкое, Архангель­ской губ., Холмогорского у., в 102 вер. к югу от Холмогор, на Архангель­ском почтов. тракте, при р. Емце. Уже существовал в 1587 г., когда имел церкви Иоанна Предтечи и Георгия Стра­стотерпца и, зависел от Антониева Сийского м-ря; в грам., данной игум. Никандру в 1589 г., между прочим ска­зано: «А что у вас на Емце девичь м-рь, и вы б однолично велели тот м-рь отынить тыном крестьянам сво­им и учинити у него одни ворота». В 1613 г. при нашествии литовцев монастырь уничтожен и на месте его построен для защиты острог, инокини же переведены в Покровский мон., тоже здесь существовавший. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 85; Ратшин, 15; Пушкарев, “Опис. Росс. Имп., Архан. губ.”, I, 32; Молчанов, “Опис. Архан. губ.”, 138, 140; “Архан. сборн.”, I, 389, 461; Фон-Пошман, “Опис. Архан. губ.”, I, 84; “Архан. губ. вед.”, 1839 г., 19 (Эмецкий Острог); 1851 г., 21 (село Емецкое); “Акты истор.”, I, 225 (Ц. гр. 1589 г. в Сийский м-рь); III, 95 (Несудим. гр. Антон. Сийск. м-рю 1621 г.); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1878 г., III, Ист. свед. об Антов. Сийск. м-ре, 15 (кратк. история). 1618 . Ивановский – Предтечевский из Корельского городка, с устья р. Узервы, давно несуществую­щий, около нынешнего гор. Кексгольма, Выборгской губ., в Финляндии, на сев.-зап. берегу Ладожского оз. Существовал в XV ст. и по переписн. окладн. кни­гам Водской пятины владел населенными деревнями. “Временник Общ. ист. и древн.”, 1852 г., XII, 142, 179 (Переписн. кн. 1500 г.); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 34. 1619 . Игуменский, женский, со­всем уничтоженный, в окрестностях гор. Игумена, Минской губ., – там, где ныне остатки древнего городища. По преданию, существовал до XVII ст. и был основан какою-то игумениею на том самом месте, где существовало «поганское болванище», т. е. языческое святилище, куда на поклонение стекалось много народа. Около монастыря образо­валось поселение, получившее название Игумена. “Город. посел. Росс. Имп.”. III, 91; “Памят. кн. Минск. губ. на 1888 г.”, 91; Архим. Николай, “Ист.-стат. опис. Минск. епар.”, 157.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010