«багряном» – то есть ярко-красном или алом (κκκινος). Этот цвет является знаком царской власти, богатства и роскоши – ср. власть, роскошь и богатство Древнего Рима.  «преисполненном именами богохульными» – см. комм. на 13, 1; 2, 13. «с семью головами и десятью рогами» – см. комм. на 13, 1; 12, 3. 4 И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее; «в порфиру и багряницу» – то есть в драгоценные одежды пурпурного и алого цветов, что также говорит о великом богатстве и роскоши. «украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом… держала золотую чашу» – сказано о том же.  «наполненную мерзостями» – этим означается истинная сущность Вавилона и плоды его деятельности.  Кроме того, некоторые считали, что золотая чаша является здесь пародией диавола на Евхаристию: блудница как бы служит антилитургию и приносит диаволу жертву мерзости.  5 и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным. Имя на лбу означает сущность и принадлежность (ср. 14, 1). Характерно, что в римских публичных домах блудницы повязывали себе на лоб повязки с именами.  «тайна» – сказанное о городе заключает в себе таинственный скрытый смысл. Толкователи также обращают внимание, что слово «тайна», греч. «μυστριον», может иметь значение «тьма», «мрак».  «мать блудницам и мерзостям земным» – Вавилон  является источником мирового зла, матерью его. Слова «город» и «Вавилон» в греческом языке женского рода.  6 Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и, видя ее, дивился удивлением великим.  7 И сказал мне Ангел: что ты дивишься? я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего ее, имеющего семь голов и десять рогов. «жена упоена была кровью святых» – применительно к Древнему Риму это означает гонения на Церковь. Вавилон последних времен будет подобным Риму гонителем христиан, по крайней мере истинных. Следует, впрочем, иметь в виду, что гонения первых веков не происходили в Древнем Риме непрерывно, но чередовались с периодами затишья, иногда довольно продолжительного. Также бывало, что в одно и то же время гонения происходили в одних провинциях и отсутствовали в других. Следовательно, по аналогии можно думать, что хотя в целом и общем глобальное государство при первых семи правителях будет настроено по отношению к христианам (по крайней мере истинным) враждебно, однако могут в ту эпоху иметь место и периоды временного или локального спокойствия. Что в общем неудивительно, ибо невозможно будет сразу после создания мирового правительства, особенно если оно будет создано по результатам больших войн, смут и потрясений, проигнорировать интересы христиан, составляющих огромную часть населения нашей планеты – на сегодняшний день приблизительно одну треть, хотя в большинстве своем и не принадлежащих к истинной Церкви. 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Беседа 26. Жена, сидящая на звере. Вино блудодеяния. Духовный иммунитет. Мораль Леонардо. Мы – свидетели Иисуса. Зло призрачно. Разноцветные карнавалы. Сегодня мы будем читать 17 главу. С 1 по 3 стих: Откр.17:1–3 . «И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле. И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами». По истолкованию Андрея Кесарийского , блудницею некоторые считали древний Рим как расположенный на семи холмах, которые здесь сравниваются с семью головами зверя, на котором сидела блудница, а также с семью самыми нечестивыми царями, преследовавшими Церковь , от Домициана до Диоклетиана. Андрей Кесарийский пишет: «Но мы, чтобы согласоваться с последовательностью происходящего, думаем, что под блудницею вообще нужно понимать земное царство, представляемое как бы в одном теле, или же город, который будет господствовать над другими до антихриста». Как я вам уже говорил, любое Божье пророчество имеет отношение к тому времени, когда оно произносится, ко всем последующим эпохам истории народа Божия и, по преимуществу, к тому завершающему событию, к которому это пророчество обращено. В каждый период истории народа Божия, как ветхозаветного, так и новозаветного, всегда был свой всемирный Вавилон. Всемирный Вавилон во дни Иоанна Богослова, Откровение которого мы с вами изучаем, – это город Рим. Римская империя – это Вавилонское царство. В наше время всемирным Вавилоном можно назвать Соединенные Штаты Америки. Они «сидят на водах многих». «Воды» есть не просто символ острова, но и символ разных человеческих мировоззрений. «Блудница, сидящая на водах многих» – это «блудница», которая опирается на разные политические системы. Здесь мы прочитали с вами: «И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами» .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Вернемся к Апокалипсису. «С нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле» ( Откр. 17, 2 ). Блудодеяния земных царей заключались в принятии ими вавилонской идеологии, которая в самом конце мира станет главенствующей в великом городе. Цари земные сознательно проводили отравляющую идеологию отступничества от Бога, они с этой идеологией заигрывали, «пили вино разврата ее». Вавилон – это не только общество, город, но и одновременно глобальная антицерковь зла. В Вавилоне, по сути, правит сатана. Заметьте, что практически во всех государствах и почти всегда на первых или на вторых ролях во власти были жрецы, маги и чародеи – служители диавола. Они действительно управляли народами – или косвенно, давая свои советы, или непосредственно. Причем все жрецы считали себя членами единого культа – куда бы ни приходили язычники, они везде находили одинаковых богов. 127 «И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами» ( Откр. 17: 3 ). Эта жена живет в пустыне. Есть пустыня, где спасаются монахи, «пустая» от страстей, а есть пустыня противоположная, где живет смерть. Об этой-то пустыне и говорит Бог в Книге Второзакония: «Провел тебя по пустыне великой и страшной, [где] змеи, василиски, скорпионы и места сухие, на которых нет воды; Который источил для тебя [источник] воды из скалы гранитной, питал тебя в пустыне манною, которой не знали отцы твои, дабы смирить тебя и испытать тебя, чтобы впоследствии сделать тебе добро» ( Втор. 8:15–16 ). Это действительно страшная пустыня, где жить невозможно, там живут только демоны. У евреев существовал древний обряд: в день очищения к первосвященнику приводили двух козлов; одного из них закалали в жертву Богу и его кровью кропили Ковчег Завета, а на второго возлагали руки, «исповедуя над ним все грехи сынов Израилевых и все преступления их», тем самым символически перелагая их на него, и выгоняли в пустыню – для азазеля ( Лев. 16:8 ). Дословно он назывался «козел азазеля», то есть козел убийц. Так что пустыня считалась областью смерти, областью власти темного духа – духа убийцы. Именно поэтому Христос после Своего Крещения идет в пустыню для встречи с ее хозяином. Согласно Апокалипсису, у этого хозяина в пустыне находится жена, сидящая «на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами» ( Откр. 17:3 ). Она сидит на антихристе, то есть служит его приходу. Великий, багряный, гневный, жестокий зверь – это образ государств, попирающих принципы Божии и требующих служения себе. Семь голов – это семь империй, полнота земного царства; десять рогов – это десять последних царей, которые поднимутся в самом конце мира, при антихристе. Кроме того, десять рогов символизируют враждебность десяти заповедям Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Восход его багрян: потому и облекли Его в багряницу, делая сие в поругание, однакоже пророчески; потому что Христос был Царь. Хотя в посмеяние наипаче сделали сие, однакоже сделали на этот раз, и сделанное стало знамением царского сана. Венец был терновый, но все же венец 29 , притом соплетенный воинами; потому что цари провозглашаются воинами. Восход его багрян, внутрь его камение постлано (Λιθστρωτον). Внимательные ученики Церкви знают «Лифостротон, глаголемый Гаввафа», в доме Пилатовом ( Ин. 19:13 )». А далее приведем последовательное изъяснение картины дня обручения Соломона на основании толкований св. Григория Нисского и бл. Феодорита. Кто есть царь Соломон? Символ Христа – страждущего Царя славы. По многим причинам Соломон прообразует Христа. 1 . Во-первых, по значению имени, ибо «Соломон» означает «мирный». Бл. Феодорит: «Соломон мирный означает, что видеть можно в книгах Паралипоменон, где Бог Давиду, когда он хотел соорудить храм, тако вещал: «Се сын родится тебе, сей будет муж покоя (мира), и упокою его от всех врагов его окрест, зане Соломон имя ему, и мир и покой дам ему над Израилем во дни его. Той созиждет дом имени моему, и той будет мне в сына, а аз буду ему во отца; и исправлю престол царства его во Израили до века» ( 1Пар. 22:9–10 ). Известно, что Соломон, не столь много пожив, умер, и престол царства его прекратился 30 : то и явствует, что Соломоном нарицается здесь миролюбивый Господь наш, о коем блаженный вопиет Павел: «Той бо есть мир наш, сотворивый обоя (иудеев и язычников. – Г.Ф.) едино, и средостение ограды разоривый» ( Еф. 2:14 )». Далее св. Григорий Нисский называет еще целый ряд причин, позволяющих в Соломоне увидеть прообраз Христа. 2 . Св. Григорий: «Мудростию своею Соломон означает истинную Премудрость». Бог дал Соломону «сердце мудрое и разумное, так что подобного тебе не было прежде тебя, и после тебя не восстанет подобный тебе» ( 3Цар. 3:12 ). Соломон – мудрейший из людей, прообраз Господа, Ипостасной Премудрости, превечного Логоса.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Всяк иже царя себе творит, противится кесарю. Пилат, выведя Иисуса Христа и сев на судилище, говорит иудеям се царь ваш. Они же вопияли: возми, распни его. Царя ли вашего распну? — Не имамы царя, токмо кесаря, отвечали архиереи. " Посему то Господь, — говорит св. Златоуст, — и поставил над ними царя, согласно с их приговором».    В 5 — читается благовестие об отчаянии предателя, о новых страданиях у Пилата и об осуждении Господа на распятие (Мф. 27:3—32). Предатель, видя, что Иисус Христос осужден Синедрионом на смерть, впал в отчаяние и возвратил 30 сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: согреших, предав кровь неповинную, и поверг сребреники в церкви, шед удавися. Первосвященники, считая неприличным положить их в казну церковную, понеже цена крови есть, с общего совета купили на них, как предсказано пророком (Зах. 11:12—13), землю для погребения странников, от чего и эту самую землю стали называть село крове. Господь, приведенный на суд к Пилату, дав ему о Себе ответ, что Он царь, молчал, несмотря на клеветы против Него архиереев и старцев, и на вопрос Пилата, так что правитель весьма дивился молчанию Господа. " Таким образом Он, — говорит св. Златоуст, — молча побеждал их, тогда как они непрестанно говорили против Него». Пилат, самим молчанием Господа располагаемый к оправданию Его, предлагал первосвященникам отпустить Его, по выражению св. Златоуста, " или как невинного, или хотя как виновного — для праздника»: ведяше во, яко зависти ради предаша Его. Между тем как Пилат сидел на судейском месте, жена его прислала сказать ему: ничтоже тебе и праведнику тому: много бо пострадах днесь во сне Его ради. Но архиереи и старцы научили народ, да испросят Варавву, Иисуса же погубят. Что убо сотворю Иисусу, глаголемому Христу, спрашивает Пилат. Да распят будет, все отвечают. Какое же зло сделал Он? Ониже излиха вопияху: да пропят будет. Пилат, видя, яко ничтож успевает, но паче молва бывает прием воду, умы руце пред народом глаголя: не повинен есть от крове праведного сего: вы узрите. Кровь Его на нас и на чадех наших, отвечал весь народ. Тогда Пилат, устрашенный криками народа, отпустив Варавву. Иисуса же бив, предаде им, да Его пропнут. Воины игемоновы, взяв Иисуса в преторию, надели на Него багряницу и, сплетя венец из терния, возложили Ему на главу; дали Ему в десницу трость; и преклоняя пред Ним колена, ругались над Ним, говоря: радуйся, царю иудейский! Плевали на Него и тростью били Его по главе. Наругавшись над Ним и сняв с Него багряницу, одели Его в одежды Его и повели на распятие.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3067...

Всякие дары Богу, как семидал (чистая пшеничная мука), ладан кадильный и т п., напрасны, потому что приносятся не от чистого и доброго сердца: курение фимиама уже не выражает высоких чувств умиления, любви, благоговения... а потому – оно отвратительно, как заразный смрад. Собрания народа во дни новомесячий, суббот и великих праздников (пасхи, пятидесятницы и пр.) во дворах храма нетерпимы, потому что они суть собрания беззаконных, праздники, это – дни преступной праздности. И как нетрезвое общество, часто собирающееся у благоразумного и добропорядочного хозяина, беспокоит, обременяет, унижает, а потому и тяготит его, так и праздный народ, сходящийся во дворах храма – чем чаще, тем более – тяготит Господа, усиливает Его гнев и требует наибольшого терпения, если не беспощадной кары. 15. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. (Егда прострете руки [вашя] ко мне, отвращу очи мои от вас: и аще умножите моление, не услышу вас: руки бо вашя исполнены крове). Дары и молитвы напрасны! Кто приносит дар Богу, прежде всего, должен выражать тем, что он любит Бога, ищет Его внимания и милости, а потому должен быть сам милостив. Кто приносит фимиам на алтарь кадильный, тот должен прежде всего обращаться мыслью и возноситься сердцем к Богу, молить Его о милости и благости, а потому должен быть сам благостным. Израиль приносил дары, воскурял фимиам, молитвенно воздевал руки к небу, но Господь видел, что эти воздетые руки «полны крови», в этих руках дары, приобретенные хищением и убийством. Молящийся долго и громко взывал к Богу, но Господь не слышал этих восклицаний, потому что вместе с тем, но еще громче – раздавались во дворах Его храма молитвенные вопли угнетенных и ограбленных сирот. И Господь презирал дары хищников и молитвы разбойников. 16–18. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите – и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю. (Измыйтеся, [и] чисти будите, отимите лукавства от душ ваших пред очима моима, престаните от лукавств ваших. Научитеся добро творити, взыщите суда, избавите обидимаго, судите сиру и оправдите вдовицу, и приидите, и истяжимся, глаголет Господь. И аще будут греси ваши яко багряное, яко снег убелю: аще же будут яко червленое, яко волну убелю).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Гл. 35, 28 и на сложéние, и на елéй помáзания, и на сложéние фимиáма также и благовония, и елей для светильника и для составления елея помазания и для благовонных курений «Фимиам, сказано, был составной, – говорит св. Кирилл Александрийский , – потому что ведение о Христе слагается из двух сторон, так как Он есть вместе Бог и человек, впрочем, из обоих один – Сын и Христос» (тв. ч. 1, стр. 223). Гл. 37, 3 И сотвориша завесу от синеты и багряницы, и червленицы спрядены и виссóна скáнаго, дело швéнно херувимы Гл. 36, 35 И сделал завесу из голубой, пурпуровой и червлёной шерсти и из кручёного виссона, и искусною работою сделал на ней херувимов «Бывшие в скинии завесы „от синеты, багряницы и червленицы спрядены и виссона сканого”, – по объяснению св. Ефрема Сирина , – изображают Еммануила» (тв. ч. 6, стр. 510). «Повторением (в главе 37) повествования о всех утварях скинии, об устроении кивота, трапезы, светильника и всего прочего, – по объяснению того же св. Отца, – даётся разуметь, что когда Еммануил придёт во славе Своей и сядет на престоле царства Своего, тогда откроется дело всякого человека... и всякий по житию своему получит приличное ему место в умопредставляемой скинии» (ibid, стр. 513). В частности описываемый в стихах 17–24 (по русской Библии ) «золотой светильник, – по его же объяснению, – изображает и показывает нам тайну креста; шесть ветвей светильника означают власть Распятого, простирающуюся во все шесть стран» (ibid, стр. 509). Гл. 40, 2 в дéнь пéрвый мéсяца пéрваго, в новомéсячие постáвиши скинию свидения в первый месяц, в первый день месяца поставь скинию собрания «Св. скинию надлежало водрузить в 1 день и притом в новомесячие 1 месяца и во 2 год (ст. 17), ибо, – говорит св. Кирилл Александрийский , – день 1 указывает на то вожделенное и спасительное для нас время, в которое Единородный, соделавшись человеком, смертью Своей плоти стяжал Богу и Отцу сущих на земле... Это был день 1 в неделе (славянское – по Субботе), в который Христос воскрес из мёртвых, разрушив страшную державу смерти» (тв. ч. 2, стр. 189). Ибо «как начало месяца есть первый из дней в нём, т. е. новомесячие, так и как бы некоторое начало нового века, и наступление новости времён есть время пришествия Христова ( 2Кор.5, 17 ; Гал.6, 15 )» (ibid, стр. 191).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Глава 19 1–16. Христос пред Пилатом. – 17–29. Распятие Христа. – 30–42. Смерть и погребение Христа. Ин.19:1 .  Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его. Ин.19:2 .  И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, Ин.19:3 .  и говорили: радуйся, Царь Иудейский! и били Его по ланитам. (См. Мф.27:26 ; и сл.; Мк.15:15 и сл). Пополняя сказания первых евангелистов о бичевании Христа, Иоанн изображает это бичевание не как наказание, предшествовавшее, по обычаю, распятию, а как средство, которым Пилат думал удовлетворить злобу иудеев, питаемую ко Христу. Ин.19:4 .  Пилат опять вышел и сказал им: вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины. Ин.19:5 .  Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: се, Человек! Пилат, наказав Христа и выведя Его к иудеям со знаками побоев на лице, в терновом венце и багрянице (ср. Мф.27:28–29 ), этим самым показывал иудеям полное ничтожество их обвинений, какие они выставляли против Христа. «Разве такой человек может рассматриваться как претендент на царскую корону?» – как бы говорил этим Пилат. Нет, Пилат не находит сколько-нибудь серьезных оснований к обвинению Христа в приписываемых Ему замыслах. Слова же «се, Человек!» могут быть понимаемы в двояком значении. С одной стороны, Пилат хотел этим восклицанием сказать, что перед иудеями стоит человек совершенно ничтожный, которому разве только в насмешку можно приписывать попытки завладеть царской властью, с другой, он хотел возбудить в людях, не окончательно ожесточившихся, сострадание ко Христу. Ин.19:6 .  Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины. Ин.19:7 .  Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим. Ничего не сказано, как отнесся к этому жалостному зрелищу собравшийся перед дворцом прокуратора простой народ: народ молчал. Но «первосвященники и» их «служители» стали громко кричать, что Пилат должен распять Христа (ср. Ин.18:40 , где изображаются кричащими «все»). Раздраженный их упорством Пилат снова с насмешкой предлагает самим иудеям совершить казнь над Христом, зная, что они не посмеют этого сделать. Тогда враги Христа указывают Пилату новое основание, по какому они требуют осуждения Христа на смерть: «Он сделал», т.е. назвал «Себя Сыном Божиим». Этим иудеи хотели сказать, что Христос в беседах с ними приписывал Себе равенство с Богом, а это было преступлением, за которое в законе Моисеевом полагалась смертная казнь (это было хулой или унижением Бога, Лев.24:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глас 6: В сей день повешен на Древе/на водах землю повесивший;/венцом из терний венчается/Ангелов Царь;/в ложную багряницу облекается/Покрывающий небо облаками;/принял по лицу удар/в Иордане освободивший Адама;/гвоздями был пригвожден Жених Церкви;/копьем был пронзен Сын Девы./Поклоняемся страданиям Твоим, Христе./Поклоняемся страданиям Твоим, Христе./Поклоняемся страданиям Твоим, Христе./Покажи нам и славное Твое воскресение! И ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. В сей день повешен на Древе/на водах землю повесивший;/венцом из терний венчается/Ангелов Царь;/в ложную багряницу облекается/Покрывающий небо облаками;/принял по лицу удар/в Иордане освободивший Адама;/гвоздями был пригвожден Жених Церкви;/копьем был пронзен Сын Девы./Поклоняемся страданиям Твоим, Христе./Поклоняемся страданиям Твоим, Христе./Поклоняемся страданиям Твоим, Христе./Покажи нам и славное Твое воскресение! Диакон: Премудрость. Будем внимать. Чтец: Прокимен, глас 6 Сказал безумный в сердце своём:/«Нет Бога!». Стих: Нет делающего добро, нет ни одного. Пс 13:1а, 3б Диакон: Премудрость. Чтец: Пророчества Иеремии чтение. Диакон: Будем внимать. Чтец: Господи, открой мне, и я познаю: тогда я увидел занятия их. Я же, как агнец беззлобный, ведомый на заклание, не познал, что против меня они замыслили замысел злой, говоря: «Придите, и вложим дерево в хлеб его, и истребим его с земли живых, и имя его не вспомнится более». Господи Сил, Судящий праведно, испытывающий внутренности и сердца! Да увижу я мщение Твое над ними, ибо Тебе открыл я оправдание моё. Потому так говорит Господь о мужах Анафофа, ищущих души моей, говорящих: «Не пророчествуй во имя Господа, а если не так, умрешь от рук наших», – потому так говорит Господь Сил: вот Я посещу их: юноши их от меча умрут; и сыновья их и дочери их скончаются от голода. И остатка не будет от них; ибо Я наведу бедствия на обитающих в Анафофе в год посещения их. Праведен Ты, Господи в том, что смогу оправдываться пред Тобою; и однако о судах буду говорить с Тобою: почему это путь нечестивых успешен? Процветают все, поступающие вероломно! Ты насадил их, и они укоренились, детей родили и принесли плод.

http://predanie.ru/book/217301-velikaya-...

Далее ап. Иоанн видел в Откровении большого красного дракона с 7 головами и 10 рогами, а на головах его было 7 диадем. Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон преследовал жену, которая родила младенца мужского пола, которому надлежало пасти все народы жезлом железным. Красный дракон хотел пожрать этого младенца, но последний был восхищен к Богу, а жена убежала в пустыню и оставалась там 1260 дней (=лет) (12:1–17). «Большой красный дракон» это языческий императорский Рим, который в лице Ирода, искал убить младенца Христа. Этот дракон был лишь орудием подлинного дракона – диавола. Красный дракон есть также папство, которое преемствовало языческому Риму, сменило его собой. Жена, пребывавшая 1260 дней (лет) в пустыне, есть «общество святых», «истинная церковь », «церковь детей Божиих». Римское папство всегда преследовало истинных детей Божиих, державшихся чистого евангельского учения. Наконец, ап. Иоанн видел в откровении «великую блудницу», с которой блудодействовали цари земные; вином блудодеянил ее упивалнсь все живущие на земле. Эта блудница сидела па звере багряном, преисполненном именами богохульными, с 7 головами и 10 рогами. Она была облечена в порфиру и багряницу, в золото и драгоценные камни, и держала в руках чашу, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства её. Эта же блудница была упоена кровыо святых и кровью свидетелей Иисусовых, а на челе ее было написано: «Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным» ( Откр. 17:1–6 ). Великая блудница или Вавилон есть Рпм духовный, Римская церковь . Римская церковь вступила в общение с земными царями и «смешала дела государственные и дела религиозные». Это смешение началось со времени Константина Великого . Она сидела на звере багряном. Римская церковь получила и упрочпла свою власть под покровом императорского Рима. Она была облечена в порфиру и багряницу. «Красный цвет есть цвет пап и кардиналов». Она была упоена кровью святых. Папство употребляло всю свою власть для преследования «святых», державшихся чистого слова Божия. Вином блудодеяния её упивались все живущие на земле. Римская церковь ввела в заблуждение все прочие церкви, все христианство. Она мать ложных церквей. Истинная церковь не от мира сего. Она не вмешивается в государственные дела; равным образом и государство не должно вмешиваться в дела религиозные. Очевидно, самозванное христианство отпало от Бога настолько, что потеряло всякое различие между святым и несвятым.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010