Историческая фальсифицируемость. Воскресение Иисуса Христа на третий день было фальсифицируемо (см. воскресение Христа: свидетельства). Всё, что нужно было для этого сделать, – предъявить тело умершего Иисуса или доказать осуществление заговора по похищению тела из гроба. Или можно было разыскать очевидцев, которые бы засвидетельствовали, что Иисус оставался во гробе дольше трёх дней. Апостол Павел признаёт это, когда говорит: «А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа [...] а если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы ещё во грехах ваших; поэтому и умершие во Христе погибли» ( 1Кор. 15:14–18 ). Если бы факт Воскресения можно было опровергнуть, то ложно было бы христианское вероучение и ложен был бы христианский Бог. Фальсифицируемость в настоящее время. Так как апологетические свидетельства об истинности христианства основаны на событиях прошлого, не существует прямых способов проверить их в настоящее время. Можно только опираться на те свидетельства прошлого, которые сохраняются в настоящее время, для доказательства или опровержения истинности событий прошлого. Так как христианство целиком зависит от истинности посылки «Бог существует (в на стоящее время)», эта посылка фальсифицируема. Теист может быть готов отказаться от веры в Бога, если атеист сумеет представить валидное доказательство несуществования Бога. Такие опровержения бытия Бога выдвигались, но все они оказались несостоятельными (см. Бог: предполагаемые опровержения бытия). Это означает лишь то, что попытка фальсификации оказалась безуспешной, а не то, что фальсификация невозможна в принципе – если, конечно, Бога действительно нет. Эсхатологическая фальсифицируемость. Эсхатологическая фальсификация некоторых концепций, таких как бессмертие, невозможна. Тем не менее многие религиозные убеждения могут быть опровергнуты. Высказывание «после смерти я попаду в сад блаженства» будет опровергнуто, если сказавший это сохранит сознание после смерти и попадёт в место вечных мук. Точно так же, фальсифицируемой является доктрина реинкарнации – в случае, если кто-то умрёт с «плохой кармой», но его реинкарнации не произойдёт. Труднее опровергнуть существование Бога, даже если кто-то будет жить вечно. Бог может предпочесть оставаться невидимым и неощутимым, хотя это маловероятно.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание. Как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание. Дабы не почли скорбей и тесноты прекращением любви Божией, приводит слова пророка, предвещавшего о них и показавшего, что терпение или умерщвление всякий день для славы Божией составляет величайшее утешение, каковое терпение или утешение бывает по произволению, потому что для природы оно невозможно. А умерщвляться значит быть приносимым в жертву Богу. На это именно указывает, когда говорит: за овец, обреченных на заклание. Как овцы не противятся, когда их закапают, так и мы. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Сказав прежде, что нас умерщвляют, апостол, чтобы не ослабел кто, помышляя о человеческом, предлагает ободрение, и не говорит: побеждаем, но: преодолеваем, то есть с легкостью, без трудов и пота, и притом тем, посредством чего строят нам козни. В том-то и состоит совершеннейшая победа, чтобы одерживать верх в то время, когда нас гонят и преследуют. Итак, не теряй веры, потому что нам способствует Бог, и не только способствует Он, но и возлюбил нас. Поэтому ничего нет удивительного в том, что мы легко одерживаем верх во время самых напастей. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем. Прежде сказал, что Бог возлюбил нас, а потом говорит о своей любви к Богу, дабы никто не подумал, что он сам превозносит себя. Мы, рассуждает, так прикованы к любви к Богу, что нас не могут отторгнуть от нее не только бедствия, неразлучные с этой жизнью, но если бы тиран какой стал угрожать будущей смертью, состоящей в казни, или пообещал нескончаемую жизнь, дабы таким образом отвлечь нас от Бога, он нимало не преуспел бы в том. И что говоришь ты мне о царях и тиранах? Нас не могут отвратить от любви той ни ангелы, ни все горние силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, то есть находящееся в тебе, ни глубина, то есть находящееся в земле, ни слава, ни бесславие. Под высотой некоторые разумеют Царство Небесное, а под глубиной — потерю его. Даже если бы была другая какая тварь, как видимая, так и постигаемая умом, и та не отвлекала бы меня от любви той. Так выразился не потому, будто ангелы отвлекают людей от Христа, но в виде предположения и вследствие сильного желания показать высшую степень любви к Богу, не той, которой хвастаются евреи, но той, которую имеют христиане; ибо хотя и иудеи говорят, что они любят Бога, но любят Его не во Христе Иисусе, потому что не веруют во Христа.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

Но в Боге нет никаких недостатков. В соответствии с этим, в Боге нет ни прошлого, ни будущего, а только настоящее». Но по отношению к людям, живущим и действующим во времени и пространстве, Бог ведает и рассматривает их прошлое как прошлое, их настоящее как настоящее и их будущее как будущее.    г) Вездесущие (πανταχο παρουσα) — это Божие свойство, согласно которому беспредельный, бесконечный, безграничный, не-пространственный, необъятный Бог всецело присутствует везде, всегда и на всяком месте — непостижимым для человеческого ума образом. Охватывая и проникая всё, Бог никоим образом не может никем и ничем быть объемлем или проникнут. В одно и то же время Он во всем и превыше всего. Как беспространственный и необъятный Он безмерным величием Своего существа превыше всего, трансцендентен всему. Как абсолютная полнота бытия Он присутствует во всем, имманентен всему, включая и само пространство, ибо Его не-присутствие в пространстве означало бы неполноту и не-абсолютность Его бытия. Как вездесущий Бог таинственным образом пребывает везде и всегда, причем Его не могут ограничить ни время, ни пространство, ибо при всем Своем вездесущии Он, тем не менее, всегда выше и вне всякого места и времени. Сам Бог, устами Своего святого пророка, так свидетельствует о Своем вездесущии: «Разве Я — Бог только вблизи... а не Бог и вдали? Может ли человек скрыться в тайное место, где я не видел бы его? ...Не наполняю ли Я небо и землю?» (Иер.23:23—24; ср.: Иов.34:21; Прем.1:7; Сир.23:27, 17:16). Сильно ощущая Божие вездесущие своей преображенной молитвой душой, богоглаголивый Давид воспевает: «Камо пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего камо бежу? Аще взыду на небо, Ты тамо еси: аще сниду во ад, тамо еси. Аще возму криле мои рано и вселюся в последних моря, и тамо бо рука Твоя наставит мя, и удержит мя десница Твоя» (Пс.138:7—10; ср.: Втор.4:39; Нав.2:11; Ам.9:2). Богомудрый Соломон, воздвигнув великолепный храм Богу, почувствовал, что Необъятный не может быть объят ничем, и так молился Богу: «Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил» (3Цар.8:27; ср.: 2Пар.6:18; Ис.66:1; Деян.7:49). Своим преисполненным Божией благодатью сердцем живо ощущая Божие присутствие повсюду и во всем, апостол Павел говорит, что Бог «недалеко от каждого из нас, ибо мы Им живем и движемся, и существуем» (Деян.17:27—28), и что Он «над всеми, и через всех, и во всех нас» ( π πντων, α δι πντων, α ν πσιν μν, Еф.4:6; Ср. Ин.4:21—23).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Отойди же от Меня, делатель беззакония, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его. Я алкал обращения твоего и покаяния, но ты не дал Мне вкусить сего и удовлетворить желанию Моему, — т. е. не раскаялся в злых грехах своих. Был Я наг от добродетельных деяний твоих, и ты не одел Меня ими. Был Я в тесной, нечистой и мрачной темнице сердца твоего, и ты не восхотел посетить Меня и известь Меня на свет. Видел ты, как Я лежал в болезни собственнаго нерадения твоего и бездействия, и не пришел послужить Мне добрыми делами своими. Отойди же от Меня. Вот что скажет Господь, вот что говорит Он и теперь тем, которые говорят, что имеют в себе Духа Святаго, только Он сокрыт и закрыт тмою страстей их, и не зрится умными очами души их. К тем же, которые говорят, что знают Христа, но не видят света божества Его, говорит Христос: если вы познали Меня то конечно познали, как свет; ибо Я есть воистину свет мира. Но горе тем, которые говорят: когда придет день Господень? — и не подвизаются постигнуть его здесь в настоящей жизни; ибо пришествие Господне и пришло, и приходит всегда в верных, и присуще во всех желающих. И если Христос есть свет мира, и обещал Апостолам своим быть с нами до скончания века, то как Сущий с нами имеет приити? Нет, не имеет Он приити к нам, потому что мы не сыны тмы и ночи, чтоб пришел к нам свет, но сыны света и дня Господня. Почему, и пока живем в настоящей жизни, пребываем с Господом, и когда умрем, будем жить через Него и с Ним, по божественному Павлу (Рим. 14:8). И св. Григорий Богослов говорит: «что для чувственных солнце, то для мысленных (духовных) Бог. Он будет и будущий век, и невечерний день, и царство небесное, и брачный чертог, и земля кротких, и божественный рай, и царь и послужитель, как сам сказал: блажени раби тии, ихже пришед Господь обрящет бдящих. Аминь, глаголю вам, яко препояшется и посадит их и приступив послужит им» (Лук. 12:37). Всем этим, и еще многим больше этого, — чего и исчислить никому нельзя, — бывает Христос для верующих в Него, — не в будущей только жизни, но прежде в настоящей, а потом в будущей, только здесь в меньшей мере, а там в полной.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=680...

Пророки, хотя слышали голос Его и самого Его видели, однако же – не во плоти, не в том виде, в каком Он обращался с людьми и открыто беседовал с ними. На это и сам Он ясно указывает, - говорит не просто: они желали " Меня видеть " , а как? Желали   " видеть, что вы видите " ; не сказал также: желали Меня слышать , но: " что вы слышите " . Таким образом, хотя они и не видели Его явления во плоти, однако знали, что оно будет, и его желали. Они веровали во Христа, хотя и не видели Его во плоти. Если же язычники, думая укорить нас, спросят: что же делал Христос прежде, когда еще не промышлял о роде человеческом? Почему Он, оставив нас на столь долгое время без попечения, уже в последнее время пришел устроить наше спасение? – мы скажем, что Он еще и прежде того времени был в мире, предустраивал дела и ведом был всем достойным. А если вы скажете, что Он был неведом, потому что не все тогда знали Его, а только люди избранные и добродетельные, то на таком основании вы, пожалуй, допустите, что Он и в настоящее время не имеет поклонения от людей, потому что и ныне еще не все знают Его. Но как в настоящее время никто не может отрицать, что есть люди знающие Его, - потому только, что есть люди не знающие Его, - так нельзя сомневаться в том и по отношению к прежним временам, потому что многие, или лучше сказать, все избранные и дивные мужи знали Его. 2. Но если бы кто спросил: почему тогда не все веровали в Него и не все почитали Его, а только одни праведные? – то спрошу и я: отчего и в настоящее время не все знают Его? Да что говорить о Христе? Отчего, как прежде, так и ныне не все знают и Отца Его? Некоторые говорят, что все (в мире) носится самодвижно; другие попечение обо всем приписывают демонам; а есть и такие, которые, кроме истинного Бога, измыслили для себя какого-то другого; из них иные богохульствуют, утверждая, будто есть какая-то противная Богу сила, и еще думают, что законы Божьи принадлежат какому-то злому духу. Что же? Неужели потому, что некоторые отвергают Бога, и мы будем говорить тоже, или согласимся, что Он зол, так как некоторые высказывают и это богохульство? Прочь это безрассудство и это крайнее безумие! Если бы мы стали поверять догматы судом этих безумных людей, то и нас самих ничто не удержало бы от крайнего безумия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1094...

Ты спрашиваешь меня в своем письме: «Из какого народа, какого рода и племени ты?» Я сообщаю тебе, что я (происхожу) от сынов Иафета, из потомства Тогармы. Так я нашел в родословных книгах моих предков, что у Тогармы было десять сыновей; вот их имена: первенец – Авийор; второй – Турис, третий – Аваз, четвертый – Угуз, пятый – Биз-л, шестой – Т-р-на, седьмой – Хазар, восьмой – Янур, девятый – Б-лг-р, десятый – Савир. Я (происхожу) от сыновей Хазара, седьмого (из сыновей) 804 . У меня записано, что, когда мои предки были еще малочисленны, Всесвятой, – благословен Он, – дал им силу, мощность и крепость. Они вели войну за войной со многими народами, которые были могущественнее и сильнее их. С помощью Божией они прогнали их и заняли их страну, а некоторых из них заставили платить дань до настоящего дня. В стране, в которой я живу, жили прежде В-н-н-т р’ы 805 . Наши предки, хазары, воевали с ними. В-н-н-т-р " ы были более многочисленны, так многочисленны, как песок у моря, но не могли устоять перед хазарами. Они оставили свою страну и бежали, а те преследовали их, пока не настигли их, до реки по имени «Дуна» 806 . До настоящего дня они расположены на реке «Дуна» и поблизости от Кустандины, а хазары заняли их страну до настоящего дня. После того ушли поколения, пока не явился один царь, которого имя было Булан. Он был человек мудрый и боящийся (Бога), раб Господа, уповавший всем сердцем на своего Творца. Он удалил из страны гадателей и идолопоклонников и искал защиты и покровительства у Бога 807 . Ему явился ангел во сне и сказал ему: «О, Булан! Господь послал меня к тебе сказать: “О, сын мой! Я услышал моление твое, и вот благословлю тебя, распложу тебя и очень, очень умножу тебя, продолжу царство твое до тысячи поколений и предам в руку твою всех врагов твоих " ». Он встал утром и возблагодарил господа, и стал еще больше почитать его и служить ему. И явился к нему ангел вторично и сказал ему: «О, сын мой! Я увидел твое поведение и одобрил твои дела. Я знаю, что ты будешь всей душей и всей силою твоей следовать за мной.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

8 . И сонм людей обыдет Тя. «Так как Евреи, – говорит св. Злат., – воспевая хвалы Богу, совершали это хорами, становясь кругом во храме и святилище, и таким образом возносили благодарственные песнопения: то он (Давид) и выражает хвалу образом их состояния. А смысл слов его следующий: отомсти, помоги; – это и пред врагами возвысит Тебя, и народ Твой будет воссылать Тебе великие хвалы. И о том на высоту обратися – о сонме или для сего сонма взойди на высоту, сделай этот сонм славным и знаменитым, возврати ему прежнее благосостояние» (Злат.). «Попечительностию Своею об обижаемых покажи, кто Ты» (Бл. Феод.). По Васил. В. – «вознесись на высоту славы, какую имел прежде мира, за окружающий Тебя сонм верующих, коих приобрел благодатным снисхождением и домостроительством». С Еврейского: «Сонм людей станет вокруг Тебя; над ним поднимись на высоту». 9 . Суди ми Господи, по правде моей 45 , т.е. по моей справедливости в настоящем деле, по невинности в отношении ко врагам, которым не нанес никакой обиды (Бл. Феод.). «Праведностию здесь Давид называет, – говорит св. Злат., – то, что не простирал ни на что рук неправедно. То же выражает словами: по незлобе моей». Св. Вас. В. разумеет «праведность, какая удободостижима для людей и возможна для живущих во плоти, а под незлобием – простоту и неопытность в том, что полезно знать». С Евр.: «Господь судит народы. Суди меня, Господи, по правде моей и по непорочности моей во мне». 10 . Да скончается 46 злоба грешных, и исправиши праведного. «Пошли наказание врагам и останови злобу их, и исправиши праведного; когда порочные наказываются, тогда праведные делаются более внимательными» (Злат.). «Положи предел и конец злобе грешных, чтобы преднамеренная правота и непревратность воли (праведника) были исправляемы под руководством Божиим, чтобы он даже по немощи не уклонялся никогда от правила истины» (Вас. В.). «Если злоба живущих порочно окажется суетною: то питомцы добродетели с большим усердием совершат предлежащий им путь» (Бл. Феодор.). Испытаяй сердца и утробы, Боже, праведно 47 . Т.е. наказывая нечестивцев, Ты исправишь или утвердишь чрез это и праведных, ибо Ты, Боже Праведный, точно знаешь сердца и самые глубокие сокровенные мысли людей. Или: Ты праведно окажешь мне помощь, ибо Ты ведаешь сердца и тайные помыслы и желания людей, т.е. видишь мою невинность в настоящем деле (Бл. Феод.). С Евр.: «Да прекратится злоба нечестивых, а праведника подкрепи; ибо Ты испытуешь сердца и утробы, праведный Боже».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Позднейший по времени мог быть упомянут первым так же точно, как из трех сыновей Ноевых первыми упомянуты потомки Иафета, который был самым младшим; затем — сыновья Хама, который был средним; наконец, сыновья Сима, который был первым и самым старшим. Имена же этих народов отчасти сохранились, так что и в настоящее время видно откуда они произошли, как ассирийцы от Ассура, а евреи от Евера; отчасти же изменились от давности до такой степени, что ученейшие исследователи древности в состоянии разгадать по ним происхождение не всех, а лишь некоторых народов. Так, например, по звучанию слов трудно догадаться, что египтяне, как утверждают, произошли от сына Хамова, который назывался Мицраим; равно и то, что эфиопы принадлежат будто бы к племени того сына Хамова, который носил имя Хуш. Так же точно, если рассмотреть и все вообще имена, более окажется измененных, чем удержавшихся. Глава XII. Об эпохе Авраама, с которого начинается новый порядок святой преемственности    Проследим теперь судьбы града Божия с той эпохи, которая начинается с праотца Авраама, с которой он становится более известным и когда даются яснейшие обетования, которые мы видим в настоящее время исполнившимися во Христе. Из указаний священного Писания мы узнаем, что Авраам родился в стране Халдейской (Быт. XI:28), в области, принадлежавшей к царству Ассирийскому. У халдеев в то время, как и у остальных народов, уже приобрели весьма большую силу нечестивые суеверия. Был только один дом Фарры, от которого родился Авраам, в котором сохранилось почитание единого истинного Бога и в котором одном, по всей вероятности, сохранился и язык еврейский; хотя и этот дом, как впоследствии, только более открыто, народ Божий в Египте, служил в Месопотамии, как это видно из слов Иисуса Навина, богам иным (Нав. XXIV:2); причем остальные потомки Евера мало-помалу усвоили иные языки и примкнули к другим народам. Таким образом, как при гибельном разливе вод сохранился для восстановления рода человеческого только дом Ноя, так и при гибельном разливе множества суеверий по всему миру сохранился один дом Фарры, в котором сберегся саженец града Божия. И потом, как там, по исчислении рождений вместе с годами до Ноя и по изложении причины потопа, прежде чем Бог начинает говорить Ною о построении ковчега, говорится: «Вот житие Ноя» (Быт. VI:9); так и здесь, по исчислении рождений от того сына Ноева, который назывался Симом, до Авраама, подобным же образом вводится особый пункт, в котором говорится: «Вот родословие Фарры. Фарра родил Аврама, Нахора и Арана. Аран родил Лота. И умер Аран при Фарре, отце своем, в земле рождения своего, в Уре Халдейском. Аврам и Нахор взяли себе жен; имя жены Аврамовой: Сара; имя жены Нахоровой: Милка, дочь Арана» (Быт. XI:27-29). Этот Аран, отец Милки, был отцом и Иски, которая считается Сарою, женою Аврама. Глава XIII. Какая могла быть причина тому, что при переселении Фары, когда, оставив халдеев, он перешел в Месопотамию, не упоминается вовсе о сыне его Нахоре

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

В блаженстве души будет участвовать, братие, также и тело. В настоящей жизни тела наши, по причине греха, подвержены болезням и немощам, и сами мы терпим различные нужды. Но в жизни будущей с праведными этого не будет. Самые тела праведников будут славны и светоносны: они будут прославлены светом Божиим подобно тому, как тело Иисуса Христа во время Преображения Его на Фаворе. «Сеется (рождается) в уничижении, востает (тело) в славе; сеется в немощи, востает в силе», говорит Ап. Павел; «как мы носили образ перстного (т. е. Адама), будем носить и образ небесного» (т. е. Господа нашего Иисуса Христа). Сам Господь «уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его» ( 1Кор. 15:43, 49 . Флп. 3:21 ). Кроме этого, тела праведников будут изъяты от всех нужд настоящей жизни. Не взалчут ктому, говорит Ап. Иоанн в откровении о святых, ниже вжаждут, не иматъ же пасти на них солнце, ниже есть зной. И отьимет Бог всяку слезу от очию их и смерти не будет ктому: ни плача, ни вопля, ни болезни не будет ктому ( Апок. 7:16; 21:4 ). И справедливо, братие, что правосудный Господь воздаст нам и по душе и по телу. Ибо, как говорит св. Кирилл Иерусалимский , «ничего мы не делаем без тела. Хулим устами и молимся устами, блудодействуем телом и чистоту храним телом; похищаем рукою и милостыню даем рукою, равно и все прочее. Итак, поскольку во всем тело содействовало душе, то и возмездие в будущем веке получим соответственно делам своим» (Ог. поуч. 18). Блаженство праведников на небеси, общее для всех их, будет однако же, братие, иметь свои степени по мере того, как кто здесь подвизался в вере, любви и добрых делах. Уже об Ангелах мы знаем, что они разделяются на несколько степеней по мере своего приближения к Богу, так точно будет и с праведниками. В дому Отца Моего обители многи суть (Иоанн. 14:2), говорит Сам Господь, и что Он воздаст коемуждо по деянием его ( Матф. 16:27 ). Точно также и Ап. Павел ясно учит: кийждо свою мзду приимет по своему труду. Ина слава солнцу, и ина слава луне, и ина слава звездам: звезда бо от звезды разнствует во славе. Такожде и воскресение мертвых ( 1Кор. 3:8; 15:41–42 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Не к тому убеждает, чтобы рабы отпадали от своих господ, — нет; это видно из последующих его слов: в каком звании кто призван и т.д., то есть если кто призван и в состоянии рабства, в том пусть и остается. Пред Богом присовокупил для того, чтобы чрез повиновение беззаконным владыкам не отпасть от Бога. Заботится о том и другом, то есть чтобы, с одной стороны, под предлогом повиновения Богу рабы не отпали от владык, а с другой, оказывая своим владыкам сверхдолжное повиновение, не отпали от Бога. Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным. Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным. Выше занимал нас беседой о целомудрии, а теперь обращается к более важному предмету, именно к девству, и говорит, что Господь не положил закона и не дал повеления относительно девства, а сказал только: «кто может вместить, да вместит» (Мф. 19:12). Посему и я не дерзаю предписывать что-либо касательно сего предмета; это дело важное, но вместе и опасное; впрочем, даю свое мнение, то есть совет, поскольку и я сам, по милости Божией, удостоен быть верным, то есть близким к нему и таким, которому можно вверять тайны. По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так. По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так. По моему мнению, говорит, всего лучше для человека воздерживаться от брака по причине соединенных с ним неудобств и неприятностей, а не потому, чтобы брак был нечист. Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь. Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь. Словами соединен ли ты с женой? показал, что брак, как узы, приносит с собой неприятности. Разводом называет не воздержание по согласию, но развод без достаточной причины; ибо если супруги воздерживаются по согласию, то это не развод.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010