Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Протоиерей Александр Абрамов: Народного волнения по поводу экспериментального введения ОПК не наблюдалось 07.11.2010 00:19 Версия для печати Москва, 6 ноября, Благовест-инфо. Вряд ли итоги эксперимента по введению в школах 19 регионов РФ нового курса основ религиозной культуры и светской этики будут подводиться официально и публично в ближайшее время. Об этом заявил заместитель председателя Синодального отдела по религиозному образованию и катехизации (ОРОиК) протоиерей Александр Абрамов. Выступая 5 ноября на пресс-конференции в рамках IX выставки-форума «Православная Русь», он сказал: «Как такового подведения итогов не будет. Главный итог состоит в том, что эксперимент удался, он сворачиваться не будет, дети и родители нововведение приняли, противников нового предмета нет. Эксперимент продолжается». Несмотря на неоднозначные оценки эксперимента, которые прозвучали в ряде общественных дискуссий, о. Александр оценил его результаты исключительно положительно. По его словам, самый важный итог новшества состоит в том, что «не оправдались мнения противников «Основ православной культуры» (ОПК), которые утверждали, что новый курс посеет рознь в обществе». «Никакой розни не получилось, никакого народного волнения по поводу того, что детям якобы насильно вводят ОПК, не вышло», -- сказал священник. В ходе эксперимента «общество продемонстрировало, что оно внутренне очень православное, что оно очень расположено к преподаванию ОПК детям», продолжил он.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Итоговое пленарное заседание провела председатель оргкомитета форума Наталья Викторовна Якунина, справедливо отметившая, что сегодня множество людей во всем мире разделяют идеи сохранения традиционной многодетной семьи как духовно-нравственной основы общества, как носителя национальной идентичности, хранителя цивилизации. Говоря о кризисе семьи во всем мире, Наталья Якунина выразила надежду на консолидацию многочисленных организаций и людей доброй воли и предоставила слово отцу пятерых детей Андрею Коченову, члену Попечительского совета Всероссийской программы «Святость материнства», руководителю Красноярского филиала «Центра национальной славы». Вместе с другими участниками Всероссийской акции «Отцы России за многодетную семью» он проехал на мотоцикле всю Россию и заново влюбился в нее, встретив на своем пути тысячи людей, поддерживающих традиционные семейные ценности. Завершилось его выступление тем, что волонтеры вынесли флаги всех регионов, где проходил мотопробег и где были собраны подписи за введение в России нового государственного праздника – «День отца». Круглый стол «Новая жизнь: радость родителей и дар Божий» Круглый стол под сводами Сергиевского зала храма Христа Спасителя вели член Попечительского совета Всероссийской программы «Святость материнства» Влада Олеговна Велигодская и руководитель регионального бюро «Human Life Inmernamional» для Восточной и Средней Европы, представитель Всемирной коалиции защиты традиционной семьи «От Океана до Океана» Эва Ковалевска (Польша), выступление которой называлось «Международное продвижение феминизма и гендерной повестки дня против брака и деторождения». Протоиереи Димитрий Смирнов и Всеволод Чаплин. Фото: А. Поспелов/Православие.Ru      Малодетность – это отложенное народное самоубийство Третьим со-ведущим круглого стола стал председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Дмитрий Смирнов. Его доклад был, как обычно, ярким и эмоциональным. Он начался с фразы, которая вполне может стать крылатой: «Малодетность – это отложенное народное самоубийство».

http://pravoslavie.ru/73632.html

Поэтому,  еще  раз  тот  же  вопрос:  что Вы  имеете в  виду под   " своевременностью "     сейчас,  в 2010 году,  данного  подробного изложения   марксистского  учения ?  Я  опасаюсь,  что  теоретические  установки  марксизма-ленинизма  касательно  " религиозного  образования " ,   о которых  нынешние   молодые вершители  народного образования ,     м.б.,  и  вовсе  не  знали,   теперь конкретно  и подробно  узнают   из данной публикации,  и  не затрудняясь  самостоятельно  в чтении  " классиков " ,   о  которых  они   раньше  возможно,  даже  и не слышали,  с  удовольствием,    возьмут   (непосредственно  из данного  научного  труда)   на вооружение,    и используют,   как   руководство  к  соответствующему  действию.       Наталия, Москва 28 апреля 2010г. 13:34 Очень странная позиция. Проблема самих " молодых вершителей народного образования " , если они ничего не знают об установках марксизма-ленинизма и если эта статья на что-то такое их сподвигнет. В любом случае, каждый выбирает по себе. Большая благодарность автору статьи за интереснейший материал!! прот. Сергий Точеный 28 апреля 2010г. 18:36 " молодых вершителей народного образования " : Министр образования и науки Фурсенко Андрей Александрович родился 17 июля 1949 года, в 1971 году окончил Ленинградский государственный университет им. А.А.Жданова. Вряд ли можно заподозрить его в недостаточном знании первоисточников, изучение которых отменили только в 90-х годах. В детстве у меня была нянечка. Она досталась мне “по наследству” от папы, которого она вынянчила. Сейчас уже таких нянь нет, этот класс вымер, а были они особыми женщинами. Ее звали Елена Михайловна Субботина, ее родная сестра Дуня (которую все звали Дуду) одевала мою бабушку для сцены и заведовала ее театральным гардеробом. Обе сестры приехали из новгородской деревни Крестцы на заработки в Петербург в 1909 году. Крестцы славились вышивкой, которая так и называлась “крестецкой строчкой”. Дуду и моя нянечка Елена были мастерицами в “строчке”, до сих пор в Париже у меня сохраняется скатерть ее рукоделия.

http://bogoslov.ru/article/735103

Закрыть itemscope itemtype="" > Введение «Паспорта здоровья школьника» заблокировано Ещё одна громкая победа «Народного Собора» и «Общественного комитета в защиту семьи, детства и нравственности» 02.09.2010 2242 Время на чтение 7 минут К первому сентября господа либералы подготовили нашим детям два «подарка» в своём обычном духе. С началом учебного года повсеместно должен быть введён «телефон доверия», по которому детям рекомендовано доносить о любом «нарушении их прав» со стороны родителей и учителей. Вторым «подарком» должно было стать введение так называемого «Паспорта здоровья школьника», по объёму сведений и общей направленности весьма отличающегося от привычной нам медицинской карты. Эта новация, подаваемая, как «забота о детях», вызвала крайне негативную реакцию социально активной части родительского сообщества, понимающего, кем и с какой целью это в действительности делается. Наивны те, кто полагает, что торговля людьми осталась в прошлом или, по крайней мере, локализована в каких-нибудь чеченских горах. Она существует, только называется сегодня более благопристойно - «коммерческое усыновление детей». Речь идёт о весьма широком и разветвлённом бизнесе: по данным МВД только в 2008 году в России зарегистрировано 69(!) новых организаций, занимающихся усыновлением детей за границу. Если провести своеобразный «маркетинг» этого «рынка», то получим весьма «обнадёживающие» результаты. В Европе и США давно прошла мода на усыновление детей-инвалидов. Ребёнок требуется здоровый и, по возможности, «славянской внешности». Особенно таких любят усыновлять легализованные на Западе «однополые семьи». При этом в России «коммерческое усыновление» обходится примерно в 25-30 тысяч долларов, что в 5 и более раз дешевле, чем в Европе. Соответственно, Россия сегодня рассматривается как наиболее перспективный рынок по экспорту широко востребованного (не меньше, чем нефть и газ) малолетнего «живого товара». А ведь, кроме удовлетворения запросов состоятельных усыновителей, в мире процветает, как всем известно, вывоз детей для своих нужд педофилами и порнодельцами, да и просто - «на запчасти»...

http://ruskline.ru/analitika/2010/09/03/...

Так было во все время бытности президентом Общества министра духовных дел и народного просвещения князя А. Н. Голицына, с которым митрополит Филарет был в тесных духовных добрых отношениях до самой кончины князя (в 1844 г.), которого душа была всегда открыта пред митрополитом Филаретом 47 и который, по отзыву последнего, умел отделять «в деле собственно церковное, не подлежащее светскому суждение» 48 . Князь А. Н. Голицын был первым президентом Общества попечительного о тюрьмах и при нем Общество сделало быстрые успехи во всех отношениях по достижению ближайшей своей задачи и по исполнению главнейших обязанностей его членов. 49 Но в 1824 году, как известно, благодаря интригам не многих лиц, было произведено «восстание против министра духовных дел» и народного просвещения, 50 подготовленное еще раньше того известною партиею, избравшею своим орудием сильного в то время графа А. А. Аракчеева, генерала от артиллерии, быть может хорошо понимавшего военное дело, но ничего не понимавшего в делах духовных. Духовное начало, введенное при князе А. Н. Голицыне и в действия Общества попечительного о тюрьмах, сочтено было этою партиею за начало беспорядка, вводимое в дело, принадлежавшее ведению других министерств, а отнюдь не министерства духовных дел и народного просвещения, – и вот, по видимому, законное основание для интриги против князя Голицына как президента Общества попечительного о тюрьмах. В 1822 году июля 22 дня совершенно неожиданно и для Общества и для Комитета, как главного и ближайшего органа этого Общества, князь Голицын получил увольнение от звания его президента 51 и президентом назначен был тогдашний государственный контролер тайный советник барон Б. Б. Компенгаузен, один из сподвижников Аракчеева, который, вскоре же по принятии этого звания, называл (в письме к графу Аракчееву) членов означенного Общества, этих, по его выражению, «вольных филантропов» 52 – «пестрым сборищем высокопарных философов, чувствительных филантропов, просвещенных дам и людей простодушных» 53 и стал действовать в разрез с первоначальными задачами и правилами действования Общества и Комитета; наконец.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Скончался после четырех лет академической службы. После него кафедру метафизики занял, в 1882 г. также в звании приват-доцента, Н. Г. Дебольский , кандидат Петроградского университета, сын известного протоиерея Г. С. Дебольского, автора «Дней богослужения Православной церкви» и других сочинений. Н. Г. Дебольский к этому времени уже заявил себя солидными печатными трудами по философии. Хотя по образованию и по службе (он был делопроизводителем в департаменте народного просвещения), казалось бы, был чужд духовной академии, но в действительности он был к ней очень близок: происхождение, склад ума и симпатии вполне роднили его с духовной академической средой, а привлекательный, в высшей степени спокойный, ровный, симпатичный характер прирожденного философа делал его вполне желательным коллегою в среде академической корпорации. И если он не остался среди нее навсегда, то этому помешало единственно только то, что он не имел ученой степени магистра, обязательной для штатного доцента, вследствие чего он должен был в 1887 г. оставить службу в академии. Академия проводила его не без искреннего сожаления. Был он потом вице-директором департамента народного просвещения; в настоящее время он – член совета при министре народного просвещения. Логику и психологию продолжал преподавать А. Е. Светилин, сначала в звании доцента, а потом, с 1875 г. – экстраординарного профессора, до 1884 г., когда заболел; скончался в 1887 г. При философских кафедрах была открыта даже приват-доцентура – по антропологии, но продержалась очень недолго, около 3-х месяцев, – ее занимал Ф. Ф. Гусев 338 . Зато другая приват-доцентура – по педагогике – существовала 13 лет, во все время действия устава 1869 г. Педагогика, общеобязательный предмет, была соединена с нравственным богословием, отделенским предметом (богословского отделения). Нравственное богословие избрал ректор протоиерей И. Л. Янышев, а преподавание педагогики поручено было, с 1871 г., кандидату С. А. Соллертинскому в звании приват-доцента. С. А. Соллертинский 339 , с 1883 г. – магистр, а впоследствии, с введением в действие устава 1884 г., доктор богословия и многолетний почтенный профессор пастырского богословия и педагогики, не оставлявший академии и по истечении тридцати лет службы (1901), продолжавший читать в ней лекции еще около десяти лет, в качестве сверхштатного заслуженного ординарного профессора.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Определили: Принять к сведению. II. Сданный Его Высокопреосвященством указ Святейшего Синода от 30 ноября за 19647: «По указу Его Императорского Величества. Святейший Правительствующий Синод слушали: представление Вашего Преосвященства, от 16 Сентября сего года за 477, с ходатайством, между прочим, о назначении на должность преподавателя Императорской Московской духовной академии по кафедре церковного права, в звании ординарного профессора, заслуженного ординарного профессора Императорского Московского университета по кафедре церковной истории, доктора церковного права, Александра. Алмазова, с оставлением его и на службе в университете. И, по справке, Приказали: Согласно представлению Вашего преосвященства и отзыву за Министра Народного Просвещения Товарища Министра В. Шевякова, Святейший Синод определяет: назначить заслуженного ординарного профессора Императорского Московского университета, доктора церковного права, действительного статского советника Алмазова ординарным профессором Императорской Московской духовной академии по кафедре церковного права, с оставлением его в занимаемой им должности —575— в университете; о чем уведомить Ваше Преосвященство указом». Определили: О состоявшемся назначении заслуженного ор­динарного профессора Императорского Московского уни­верситета Александра Алмазова ординарным профессором Академии по кафедре церковного права сообщить самому профессору А.И. Алмазову , Г. Ректору университета и Правлению Академии, – для зависящих со стороны последней распоряжений. III. Резолюции Его Высокопреосвященства, последовавшие на журналах собрания Совета Академии: а) 1 октября, 18: «5 ноября 1913 г. Отчет послать по назначению». б) 6 ноября, 19: «22 ноября 1913. Исполнить». в) 11 ноября, 21: «25 ноября 1913. Исполнить». г) 11 ноября, 22: «25 ноября 1913. Исполнить». Определили: Резолюции Его Высокопреосвященства принять к сведению и исполнению. IV. Ведомость Преосвященного Ректора Академии о пропущенных наставниками Академии лекциях за ноябрь месяц текущего 1913 года, из которой видно, что – а) по болезни: ординарные профессоры – С.С. Глаголев , М.М. Тареев и М. М. Богословский , экстраординарные профессора И.И. Соколов и священник В.Н. Страхов опустили по 5 лекций; Инспектор Академии архимандрит Илларион, и. д. ординарного, заслуженный профессор А.И. Шостьин, ординарный профессор А.А. Спасский, экстраординарный профессор А.П. Орлов и и. д. доцента Ф.М. Россейкин – по 2 лекции; б) по случаю исполнения обязанностей присяжных заседателей в Окружном Суде: экстраординарный профессор Д.И. Введенский , доцент Н.Л. Туницкий и и. д. доцента Ф.М. Россейкин – по 5 лекций, ординарные про­фессоры А.А. Спасский и М.М. Тареев – по 3 лекции; в) по домашним обстоятельствам: экстраординарный профессор Д.И. Введенский – 2 лекции; г) по нахождению в отпуске: и. д. доцента А.М. Туберовский –16 лекций и и. д. доцента иеромонах Пантелеимон (Успенский) – 6 лекций.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАБЕЛИОС [Зампелиос; греч. Ζαμπλιος] Спиридон (1813, о-в Лефкада - 1881, о-в Керкира), греч. историк и писатель. Род. в семье судьи и известного драматурга Иоанниса Зампелиоса. По окончании курса юриспруденции в Ионической академии на о-ве Керкира З. путешествовал по Европе, учился в Болонском и Пизанском ун-тах, в Гейдельбергском ун-те посещал семинары Гегеля. Завершив образование, вернулся на Керкиру. После неск. лет работы по сбору фольклорных произведений опубликовал 1-й научный труд «Народные песни Эллады» (Αισματα δημοτικ τς Ελλδος. Κερκρα, 1852). Во введении З. доказывал глубокую связь народной поэзии с историческим развитием греч. этноса. Как последователь романтического направления в историографии, З. обратился к средневек. истории Греции для выявления связи с народной поэзией, став одним из первых собирателей греч. фольклора. Через изучение устной традиции он пытался показать преемственность визант. и новогреч. истории, воссоздать исторический образ эпохи через личность безымянного автора народной песни. Позднее, с развитием фольклористики и этнографии, труд З. подвергся критике за искажение подлинного фольклорного материала, но значение работы З. как одной из первых попыток научного поиска в этом направлении сохранилось. Основные исследовательские идеи З. содержатся в монографии «Византийские исследования» (Βυζαντινα μελται. Αθναι, 1857). Дискутируя с первым поколением греч. просветителей, к-рые воспринимали Византию как вост. деспотическое гос-во, чуждое «эллинскому духу», З. впервые выдвинул концепцию единой истории греч. народа и попытался «обнаружить эллина под маской ромея». Применив 3-частную периодизацию мировой истории (античность, средневековье и Новое время) к истории Греции, он доказывал непрерывность развития и единство греч. культуры, народа и гос-ва. За этим подспудно следовал также вывод о необходимости восстановления Греции в границах бывш. Византийской империи.

http://pravenc.ru/text/182401.html

Официально названный на языке СНК «декретом о свободе совести», фактически декрет, по оценке проф. А. Сагарды, был «направлен в сторону порабощения религиозной совести русского народа и своей последней целью имел полное уничтожение её» . Законоучители, то есть лица, преподававшие Закон Божий (в основном ими были священники), удостоились особого внимания в виде двух правительственных установлений. Первым за подписью А. Коллонтай стал  приказ Народного комиссариата государственного призрения РСФСР от 20 января 1918 г. «О прекращении выдачи средств на содержание церквей, часовен, священнослужителей и законоучителей и на совершение церковных обрядов», по которому «с 1 марта 1918 г. прекращается выдача содержания священнослужителям и законоучителям в соответствии с  Постановлением Народного комиссариата труда о выдаче 4-недельного заработка при закрытии предприятий» . Вторым стало решение об упразднении  законоучительских должностей всех вероисповеданий в соответствии с постановлением СНК и Народного комиссариата просвещения РСФСР от 17 февраля 1918 г. – с 1 января 1918 г., то есть задним числом . Решение Наркомата призрения приравнивало законоучителей ко всяким увольняемым с работы и имеющим право на 4-недельный заработок при закрытии предприятия и предполагало рассмотрение процесса увольнения законоучителей со службы на общих основаниях. Согласно этому приказу законоучителей лишали денежного содержания только с 1 марта 1918 г. Но в правительстве посчитали этот шаг неверным, и его отменили указанным выше постановлением Наркомпроса, которое в устрожающем и дискриминационном порядке радикальным образом устраняло должность преподавателя Закона Божия.           Постановлением Наркомпроса от 21 января 1918 г. ликвидировалась прежняя система управления и контроля учебными заведениями (директората, попечительства и смотрительства) с одновременным введением новых должностей . Государственная комиссия по просвещению, в задачу которой входила организация общегосударственной сети просветительских учреждений, основываясь на декрете об отделении Церкви от государства, приняла 18 февраля 1918 г. специальное постановление «О светской школе» (см. документ 3 в приложении). В нём разъяснялось, что отныне «государство не может брать на себя религиозное воспитание детей». Тем самым этот вопрос изымался из государственной сферы, решение его становилось частным делом граждан.

http://bogoslov.ru/article/1241299

Новости Епископ Меркурий: Введение основ религиозной культуры не стало поводом для конфликтов 26.05.2010 15:37 Москва, 26 мая, Благовест-инфо. Введение в школах 19 регионов РФ нового предмета – основы религиозной культуры и светской этики – не стало поводом для межконфессиональных конфликтов. Подводя предварительные итоги первого этапа президентского эксперимента по введению нового школьного предмета, председатель Отдела Московского Патриархата по религиозному образованию и катехизации, епископ Зарайский Меркурий сказал: «Опасения противников преподавания религии в школе относительно возникновения на этой почве межконфессиональных конфликтов не оправдались». Первым итогам нововведения был посвящен его доклад на секции XIV Всемирного русского народного собора (ВРНС). Участники собрались 26 мая в Высоко-Петровском монастыре, чтобы обсудить тему «Наша новая школа и духовно-нравственное воспитание: традиции и инновации». Говоря о значении и масштабах эксперимента, епископ Меркурий отметил, что «впервые в государственном масштабе» перед учениками 4-х классов был открыт «весь спектр духовных оснований унаследованных нашим народом культуры» – традиционные духовно-нравственные ценности православных, мусульман, иудеев, буддистов, людей, придерживающихся нерелигиозных взглядов. Он с удовлетворением отметил также, что в процессе подготовки эксперимента все религиозные конфессии слаженно сотрудничали друг с другом и с государственными структурами. Положительно отозвавшись о первых итогах эксперимента, епископ, вместе с тем, отметил, что данный курс дает только «минимум, который позволяет лишь прикоснуться к огромному культурному наследию Православия и который не может в полном объеме удовлетворить православные семьи, желающие воспитать своего ребенка в традициях православной веры, дать ему хорошее образование с позиций православного мировоззрения…» Указанную задачу планируется решить через создание системы непрерывного духовно-нравственного образования от детского сада до вуза. «Необходимо не только утверждать преподавание основ православной культуры или других традиционных религиозных культур как полноценного учебного предмета в общеобразовательной школе, но и создавать православные комплексы, где образование и воспитание строились бы на основании православного мировоззрения от детского сада до получения юношами и девушками специальности», – сказал руководитель Синодального отдела.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010