Толстого, кажущаяся беззащитность – настоящая крепость, в которую этот Голиаф спасается от камня Давидова. Нужно отнять у него оружие, выманить его из этой крепости, ибо церкви нужна победа не лукавая, открытая, а следовательно, и борьба открытая и т. д.» Увы! все эти соображения слишком элементарны и едва ли на кого подействуют. Любому священнику или начальствующему лицу они уже давно и очень хорошо известны, и если все-таки гр. Толстому не разрешают печатать его сочинения, то, вероятно, для этого имеются очень и очень серьезные основания, которых не знает и не умеет угадать г. Мережковский. Правда, может быть, г. Мережковский пустился на хитрость: он думает, что если назвать Толстого безопасным, то удастся выманить у власть имеющих лишнюю прерогативу. Но это такой избитый способ, им так часто пользовались либералы в своей борьбе с консерваторами, что им уже никого не обманешь и ничего не выманишь. Г. Мережковский в своем предисловии хлопочет не только о привилегиях для гр. Толстого, но еще о многих вещах. И приблизительно с таким же искусством. И я очень рад, что он оказался плохим политиком. Это значит, что он скоро вернется обратно в свою родную стихию – литературу. А раз уже вернется – то наверное убедится, что здесь еще многое, многое осталось сделать, и что при всевозможных обстоятельствах всегда найдутся люди, которых, в силу их характера и дарования, дело и борьба мысли будет занимать больше, чем политика. Ибо и в литературе есть дело, есть страшная борьба, более опасная и кровавая, чем борьба политическая и общественная… Подведу итог сказанному: идеи г. Мережковского хорошие, благородные, возвышенные идеи – не хуже, может быть, лучше других идей, обращающихся ныне в обществе. Беда в том, что идеи не нужны. De la musique avant toute chose – et tout le reste est littérature. Тургенев - неоконченная книга ПРИМЕЧАНИЕ ИЗДАТЕЛЯ В своей книге " О смысле жизни " (Петербург, 1908 г.) Иванов-Разумник посвятил главу Льву Шестову, в которой пишет: " ... небезынтересно будет заметить, что эта книга ( " Апофеоз беспочвенности " ) первоначально была задумана как одно целое под заглавием " Тургенев и Чехов " ...

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=699...

Оставшись один в своем кабинете, мистер Каркер приступил к работе и работал весь день. Он принял немало посетителей, просмотрел множество документов, не раз уходил по делам и не позволял себе предаваться раздумью, пока занятия не пришли к концу. Но когда бумаги с его стола исчезли одна за другой, он снова погрузился в размышления. Он стоял на обычном своем месте и в обычной своей позе, уставившись в пол, когда вошел его брат и принес обратно письма, взятые из кабинета заведующею в течение дня. Он тихонько положил их на стол и хотел уйти, но мистер Каркер-заведующий произнес, устремив на него такой пристальный взгляд, точно все это время созерцал именно его, а не пол конторы: — Ну-с, Джон Каркер, что привело вас сюда? Его брат указал на письма и снова двинулся к двери. — Странно, — сказал заведующий, — что вы приходите сюда и уходите, даже не справившись о здоровье нашего хозяина. — Нам сообщили сегодня утром в конторе, что мистер Домби выздоравливает, — ответил брат. — Вы такой мягкосердечный человек, — с улыбкой сказал заведующий, — впрочем, мягкосердечным вы стали в течение этих лет, — что, готов поклясться, вы бы огорчились, если бы с ним случилась беда. — Я был бы искренне опечален, Джеймс, — ответил тот. — Он был бы опечален, — сказал заведующий, указывая на него пальцем, словно взывая к кому-то третьему присутствующему при разговоре. — Он был бы искренне опечален! Вот этот мой брат! Этот маленький клерк, эта никому не нужная рухлядь, повернутая лицом к стене, словно дрянная картина! Он, просидевший у своей стены бог знает сколько лет! Он преисполнен благодарности, уважения, преданности и думает, что я этому поверю! — Я ни в чем не хочу вас уверять, Джеймс, — возразил брат. — Будьте справедливы ко мне так же, как к любому из своих подчиненных. Вы мне задали вопрос, и я на него ответил. — И у вас, жалкий льстец, нет никаких оснований сетовать на него? — спросил заведующий с несвойственной ему раздражительностью. — Нет оснований возмущаться высокомерным отношением, оскорбительным пренебрежением, чрезмерною требовательностью? Да кто же вы, черт возьми: человек или мышь?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

Вы поймите: Ксения Блаженная — это человек, рядом с нами со всеми живущий, это не машина для исполнения желаний: ткнул на кнопку — и получил заказ! Нет… Тут только любовью всё делается. Я замечал: придёшь, бывало, на Смоленское без особой просьбы — просто пообщаться молитвенно с Матушкой… Постоишь, приложишься к могилке, прочтёшь акафист… Возвращаешься обратно, и в душе такое чувство, будто произошло что-то очень важное! Что? Трудно сказать, невозможно сказать… Но это «что-то» бывает важнее иной исполненной просьбы. И такая радость: чувствуешь, что вот она, Матушка, рядом, не забывает тебя, привет передаёт. Нет, это не фантазия, не воображение, — это живое, тёплое чувство. Те, кто любит всё объяснять по-житейски, — те любому чуду найдут объяснение. Помню, говорил с товарищем по работе: делились друг с другом своими мечтами… Потом предлагаю ему: давай на Смоленское сходим — может, Матушка поможет нам?.. Он с недоверием, но согласился… В течение года большая часть его желаний исполнились! Я ему говорю: «Ну теперь-то ты веришь?» А он усмехается и начинает всё объяснять простыми житейскими причинами… Да ведь причины причинами, а жизнь могла повернуться совсем иначе — и ни одно желание не исполнилось бы!.. Нет, всегда надо замечать ответ на свою молитву, а заметив, — благодарить. Вот, цветы к часовне принести… Мы тут решили: что зимой простые цветы нести, — они же погибнут тотчас. Давай купим цветок в горшке! Так и сделали — теперь и стоит наш цветок возле могилки… http://www.pravpiter.ru/ Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Ведь мы до того дошли, что настоящую «живую жизнь» чуть не считаем за труд, почти что за службу, и все мы про себя согласны, что по книжке лучше. И чего копошимся мы иногда, чего блажим, чего просим? Сами не знаем чего. Нам же будет хуже, если наши блажные просьбы исполнят. Ну, попробуйте, ну, дайте нам, например, побольше самостоятельности, развяжите любому из нас руки, расширьте круг деятельности, ослабьте опеку, и мы… да уверяю же вас: мы тотчас же попросимся опять обратно в опеку. Знаю, что вы, может быть, на меня за это рассердитесь, закричите, ногами затопаете: «Говорите, дескать, про себя одного и про ваши мизеры в подполье, а не смейте говорить: „все мы“». Позвольте, господа, ведь не оправдываюсь же я этим всемством. Что же собственно до меня касается, то ведь я только доводил в моей жизни до крайности то, что вы не осмеливались доводить и до половины, да еще трусость свою принимали за благоразумие, и тем утешались, обманывая сами себя. Так что я, пожалуй, еще «живее» вас выхожу. Да взгляните пристальнее! Ведь мы даже не знаем, где и живое-то живет теперь и что оно такое, как называется? Оставьте нас одних, без книжки, и мы тотчас запутаемся, потеряемся, — не будем знать, куда примкнуть, чего придержаться; что любить и что ненавидеть, что уважать и что презирать? Мы даже и человеками-то быть тяготимся, — человеками с настоящим, собственным телом и кровью; стыдимся этого, за позор считаем и норовим быть какими-то небывалыми общечеловеками. Мы мертворожденные, да и рождаемся-то давно уж не от живых отцов, и это нам всё более и более нравится. Во вкус входим. Скоро выдумаем рождаться как-нибудь от идеи. Но довольно; не хочу я больше писать «из Подполья»… Впрочем, здесь еще не кончаются «записки» этого парадоксалиста. Он не выдержал и продолжал далее. Но нам тоже кажется, что здесь можно и остановиться. Крокодил. Необыкновенное событие, или пассаж в пассаже Ohè Lambert! Où est Lambert? As-tu vu Lambert? Ohè Lambert! Où est Lambert? As-tu vu Lambert? I Сего тринадцатого января текущего шестьдесят пятого года, в половине первого пополудни, Елена Ивановна, супруга Ивана Матвеича, образованного друга моего, сослуживца и отчасти отдаленного родственника, пожелала посмотреть крокодила, показываемого за известную плату в Пассаже.

http://predanie.ru/book/68767-zapiski-iz...

До самолета еще есть время. Рейс из Дрездена только один, и лучше на нем, чем с пересадками. Когда везешь костный мозг, нужно избегать любых возможных задержек – если есть прямой рейс, лететь прямым, чтобы никаких транспортных проблем. У нас были случаи, когда приходилось из-за задержек рейсов в буквальном смысле мчать по всей Европе на скорой помощи с мигалками, потому что счет идет в буквальном смысле на часы и возможности «насладиться» еще одним днем в стране нет никакой —  если вовремя не доставить костный мозг в клинику, будет поздно. Итак, обратно мне нужно из клиники доехать опять до главного вокзала города, откуда поезд домчит меня до аэропорта. Мой маршрут лежит через так называемый Альтштадт, старую и самую интересную часть города, так что я хоть одним глазком увижу Дрезден. Изнемогая от духоты и от тяжести сумки, наконец достигла вокзала. Через две минуты мой поезд. Тут я поняла, что страшно хочу есть и купила кофе и берлинскую булочку. Поезда в Германии, как и трамваи, очень приятные. Когда на улице жара, в поезде приятная прохлада. Полчаса и я в аэропорту. Пока не началась регистрация на рейс, ещё один стресс-перекус купленными ранее ананасами и фруктово-молочной смесью. Наконец к стойкам регистрации подходят сотрудницы аэропорта, я быстро прохожу регистрацию и иду на досмотр. За все свое маленькое путешествие я очень переживала, как у меня пройдет именно этот момент, потому что костный мозг — это живые клетки, и они очень чувствительны к любому виду облучения. Проще говоря, свою сумку я никак не могу поставить на ленту, которая провозит вещи через сканер. Строго следуя инструкции, я говорю сотруднику полиции, что в чемоданчике стволовые клетки. Он меня не понимает. Не мой немецкий не понимает, а просто не знает, что это вообще такое. Я пытаюсь объяснить ему, что у меня есть документы, они в сумке, их только нужно достать и я вот прямо сейчас с радостью ему все покажу. После чего сумку у меня забирают и передают для досмотра другому сотруднику. Тут я начала жутко паниковать, вихрем рванула через рамку где меня тут же остановила грозная женщина (снимать которую я не то что не рискнула, я вообще про все уже забыла). Если честно, помню только ее нахмуренные брови и что сканер всё время пищал. Но тут вовремя подоспел другой полицейский, объяснил что, вы, мол, девушка, не переживайте, мы каждую неделю такие сумочки видим, все будет в порядке.

http://pravmir.ru/kak-perevozyat-zhizn/

[ Что же в этом предосудительного, если Государь не мог найти подходящего кандидата и нуждался в совете, разве не мог порекомендовать Григорий Ефимович доброго человека? Государыня в письме сестре Виктории Батенбергской сетует на то, как мало людей в окружении Государя достойных для государственных постов, как трудно их найти. Кстати, она ставит им в вину излишнюю скромность, т. е. нежелание проявить себя. Разве может помешать совет духовно опытного человека? К тому же посоветовать не означает навязать или настоять. - Сост. ] Вот тебе и ответ на твои слова. Худо будет, если ты не отстанешь от дворца, и худо не тебе, а Царю, про которого теперь плетут всякое, кому не лень языком болтать. [ Во-первых, слова Мамонтова расходятся с мнением самого Царя, а во вторых, названные им проблемы не есть проблемы Григория Распутина, но тех, кто «болтал языком», ведь болтать можно о чем угодно и о ком угодно, и по любому поводу, было бы желание, а желание, у таких Господ, как Гучков, по всему видать, было. - Сост. ]. Распутин, пока говорил Мамонтов, сидел с закрытыми глазами, опустив голову, и упорно молчал. Подали чай, Распутин набрал пригоршню печенья, бросил его в стакан, уставился опять на меня своими рысьими глазами. Мне надоела эта попытка гипнотизировать меня, и я сказал: - Напрасно вы так упорно глядите на меня, ваши глаза не производят на меня никакого действия. Давайте лучше поговорим. Ответьте мне: разве не прав Валерий Николаевич (Мамонтов), говоря вам то, что он сказал? - Ладно, я уеду, только уж пущай меня не зовут обратно, если я такой худой, что Царю от меня худо. Я хотел перевести разговор на другую тему. Стал расспрашивать Распутина о состоянии продовольственного дела в Тобольской губернии - в тот год там был неурожай. Он оживился, отвечал очень здраво, толково и даже остроумно. Но стоило мне сказать ему: «Вот, так-то лучше, можно и обо всем договориться», как он опять съежился, стал закидывать голову или опускать ее, бормотал какие-то бессвязные слова: - Ладно, я худой, уеду, пущай справляются без меня, зачем меня зовут сказать то, да другое, про того, да про другого. - Долго опять молчал, уставившись на меня, потом сорвался с места, сказал:

http://ruskline.ru/analitika/2013/06/08/...

А? Каков сюжетец? Автор этих строк отчётливо представляет себе, как строятся в шеренгу все прочие французские банки: LCL (Le Crédit Lyonnais) - знаменитый бывший банк Лионского кредита, Сосьете женераль, Cetelem и прочие, калибром поменьше, чтобы по заразительному примеру «Банка Москвы» профинансировать издержки кинопроизводства фильма «Император». Или нет таких дураков-банкиров во Франции, которые оплатили бы плевки на своего прямо скажем - неоднозначного, - но по любому великого правителя (кстати говоря, прах его покоится в центре Парижа, в красивейшем саркофаге - Tumba de Napoleon Bonaparte, в Доме Инвалидов. А материал для его изготовления - знаменитый карельский порфир, - был любезно подарен Французскому правительству русским Императором Николаем I Павловичем). Тогда, быть может, непосредственно Европейский центральный банк (European Central Bank) возгорится желанием взять на себя финансирование фильма о кровавом корсиканце: ведь, пожалуй, он, как никто другой, предостаточно залил сала за шкуру почти каждому европейскому государству? «Солдаты армии Наполеона безжалостно грабили покорённые народы, мародёрствовали и чинили иные насилия»,- пишет о том энциклопедический источник. Не повод ли «европейцам», имея у себя под боком такого жильца, как Павел Лунгин, озадачить его развенчанием мифов (чем неизлечимо страдает Лунгин) о якобы «великом императоре»? Заодно пусть Павел Семёнович порассуждает на этом материале, «зашло ли человечество в тупик. Пришло ли время остановиться и подумать... Подумать о том, кто эти европейцы, и откуда? О том, что такое Европа: в чем ее сила, природа и загадка; с чем ее едят, наконец. Ведь эпоха Наполеона - один из определяющих и показательных в этом плане периодов истории. Ее отголоски до сих пор доносятся до нас. Ведь Наполеон - это властитель с удивительным сочетанием в одном лице силы личности, неординарности, жестокости и таланта. Это не человек, а какой-то микс...» (эта филиппика составлена из фраз, напомним ещё раз, подлинного интервью Лунгина - только речь в нём идёт почему-то не о Наполеоне, а об Иване Грозном). Или пустая это затея - просить у европейцев деньги на стряпню, в которой будут облиты грязью самое французы и вырыта из могилы та, давняя, замшелая межнациональная вражда? Тогда почему Россия позволяет это делать пришлому «чёрному археологу» Лунгину? Вернём его обратно Франции! Там осталось ещё немало работы: пусть снимет хотя бы фильм о так называемой «Великой французской революции» с названием «Деятель» (ибо так «по должности» представляем обычно Максимилиан Робеспьер, по слову поэта Игоря Талькова «своим мечом уничтоживший цвет нации»).

http://ruskline.ru/analitika/2010/01/201...

Пережил инсульт, сложный перелом стопы и к 67 годам стал инвалидом. А сгубил его алкоголь. – Да, я здорово выпивал. Я не отрицаю, могу любому сказать: меня это сгубило. Когда у меня был инсульт, дочь воспользовалась этим, понимаете? Я же не ходил, говорить я вообще не мог. Мои друзья приехали и на машине увезли в Кузедеево. Я там потихоньку оклемался. Да, они были наркоманами, и мы там жили, я дрова колол потихоньку. Напилят – я колю. Но я привык, я ходок! А потом мы угорели – на первом этаже дома загорелся палас. Я все помню, это не забудешь. Мы задыхались, но я выполз из дома. Копоть, грязь. Двери открыл, меня обдало – глаза, уши, руки, все обгоревшее было. Хозяин умер, его сразу в морг увезли. Второго – в Новокузнецк, он два месяца лежал в ожоговом отделении. Я узнал, он с тех пор больше не пьет. Женщину нашел. 14 декабря ровно год, как мы горели, – говорит Васильев. И добавляет: – Вы приезжайте когда-нибудь. Таких, как я, очень много, и похуже меня бывает. Петр Васильев Восемь лет назад я был юридически неграмотный Большим заблуждением будет думать, что среди постояльцев «ночлежки» – сплошь люди с асоциальным поведением и без образования. Пример тому – Дмитрий Волков. Говорит, закончил московский педагогический институт им. Крупской по специальности «учитель истории» и даже первое время работал в новокузнецкой школе. А потом… как-то не сложилось, уходит он от прямого ответа на вопрос «Почему ушел из школы?». В 2011-м умерла мама, и ее квартиру прибрали «черные риелторы». Дмитрий считает, что «охоту» за ним они начали давно, а он оказался слишком беспечен и доверился не тем людям. – Еще мама не умерла, когда пришли ко мне люди, которые сказали: мы похороним. Я их отправил обратно. Откуда они узнали, что мама – инвалид и вот-вот умрет? А когда это случилось, ей из соцпомощи привезли коляску, которую полгода обещали. Буквально на следующий день! – говорит Дмитрий. Дмитрий Волков По его словам, за квартирой, находившейся в социальном найме, накопился долг по «коммуналке» около 20-30 тысяч. Тут же появились незнакомые люди и предложили взамен на эту квартиру погасить все долги, а Диме выделить комнату в коммуналке или даже «однешку».

http://pravmir.ru/byl-ya-yuridicheski-ne...

«Уплоченный фокус» Бывают ли недовольные таким подходом? - Бывают. Уезжают креститься или венчаться в другое место. «Мы к вам приехали всего на два дня, зачем нам ваши беседы перед Крещением? Сделайте нам таинство!» Тут приходится замечать, что священник не волшебник, не фокусник, что в таинстве участвует и Бог, и человек, и вот это последнее и вызывает недовольство. «А без меня крестить меня нельзя, что ли?» примерно так получается. Без меня меня женили, в общем. Однажды дошло до откровенного маразма: «Мы вам деньги уплотили, а вы нам в услуге отказали – отдавайте уплоченные деньги обратно!» Мы поскорее это «уплоченное» счастье вернули, людей в спину перекрестили и вздохнули свободно. К любому таинству человек должен подходить, осознавая его смысл, важность, необходимость – иначе это будет глупая профанация, от которой ничего, кроме вреда, нет. Вспомним жесткие слова апостола Павла о недостойном восприятии Причастия: «Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1Кор. 11, 30). И если участники такого-то таинства, допустим, Брака, не понимают его значения, то задача священника рассказать им, объяснить его смысл. Иногда читаем вместе те молитвы, прошения, которые произносит священник на венчании. Ведь не секрет, что зачастую они не усваиваются должным образом: все волнуются, слова проскакивают мимо ушей, а тут есть возможность понять, о чем, собственно, идет речь-то. И люди, я вижу, понимают в конце концов, что таинство – не фокус, не бумажка, не красивый обряд, а что-то приближающее тебя ко Христу. В каком виде ты к Нему приближаешься – вот в чем вопрос для участника любого таинства. Даже маленький шаг, сделанный человеком к Богу, свидетельствует о его неравнодушии Вообще же, надо, я думаю, помнить, что даже маленький шаг, сделанный человеком по направлению к храму, к Богу, свидетельствует о его неравнодушии. Да, пусть это сначала будет смешным, вроде попытки «уплоченного» венчания – проблема в том, что иногда за мелкими, утилитарными целями люди не видят главного – Христа. Может быть, им никто не рассказал об этом. Так что иногда приходится с «детским садом» разбираться.

http://pravoslavie.ru/115033.html

Цит. по: Там же. Блж. Августин (354–430) – единственный из святых отцов, которого приверженцы теистической эволюции пытаются цитировать в свою пользу. Например, британский ученый и богослов Алистер Мак-Грат откровенно приписывает Августину деистические взгляды: «С точки зрения Августина, Бог создал Вселенную, которая умышленно была предназначена развиваться и самораскрываться. План этой эволюции не произволен, а программирован в самой ткани творения. Провидение Божие надзирает непрерывное самораскрытие созданного порядка» (McGrath A. Augustine’s Origin of Species//Christianity Today. URL: Но Э. Жильсон и Ф. Бенер совершенно не согласны с подобной трактовкой: «(Блж. Августин) считает, что творческий акт Бога совершает две вещи: он творит и совершенствует. Он творит материю, но вместе с тем и в тот же самый миг Он усовершенствует ее до формы. Бог дает материи наличность и одновременно усовершенствует ее, ибов своей бесформенности она должна была бы погрузиться обратно в ничто. Сотворив материю как бесформенность, Он придал ей движение к форме, то есть в конце концов к идее, к самому Богу: “Из-за своей обращенности к тому, что истинно и вечно, то есть к Творцу ее субстанции, она приемлет форму и становится совершенною тварью (perfecta creatura) (Цит. по: Жилсон Е., Филотеус Б. Християнската философия. София, 1994. С. 164:165)”». Далее авторы объясняют подробно, как следует понимать эту концепцию, и заключают так: «Посему Августин должен был противостоять, в принципе, любому учению о “развитии”, допускающему каким бы то ни было образом возможность нововозникающих форм; ибо не существует другого первоисточника форм, кроме их творения Богом. Вот почему сотворенный Богом мир был исполнен еще с самого начала всеми духовными составляющими. Все, что он содержит в действительности и в виде возможности семенных оснований, было передано ему по прообразу идей. Поскольку же идеи исходят из троической жизни Бога, мир является отпечатком священной троичности» (Там же). Атеисты высмеивают Алистера Мак-Грата: они тоже согласны с тем, что было бы совершенно нелепым считать Августина протоэволюционистом или же допускать, что его взгляды имеют что-то общее с теорией Дарвина (Gage L. P. Alister McGrath on Augustine and Darwinism//Evolution News. URL: http://evolutionnews. org/2009/05/alister_mcgrath_looks_at_augus).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/vys...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010