В дверь постучали, вошли люди в униформе с пакетами, сообщили, что здесь одежда для рыбалки и что если кому-то она мала или велика, то надо сказать, заменят. Ушли. - Все, — сказал Стас. — Уже и любить русских писателей разучились. — Он стал разбирать пакеты. В них были отличные серые куртки, ватные брюки, сапоги-бахилы. — Наверное, уже в реке дежурят подводники, рыбу будут на крючок цеплять. - Скорее, она уже где-то в коробках. - Кстати, — сказал Стас, — надо с утра проверить. Если есть рыба, оставить, кому-то отдать. Примета такая — с рыбой на рыбалку не ездят. Быстро наступила и мгновенно прошла северная ночь. Я даже не понял, выспался ли я, будто кто толкнул в пол-шестого. Негромко шумел кондиционер. Стукнулся к Стасу, к Галине Васильевне. Спал один Слава. Мгновенно, по-военному, вскочил. Вооружились карточками, пошли по пластмассовым коридорам, столовую нашли по запаху. Запах, по крайней мере, был не синтетический, пахло кофе. - Хороший у вас кофе? — вспомнил я шутку. — Отвечают: хороший, всю ночь варили. Стас заметил у автоматических дверей в столовую объявление: “Выносить из обеденного зала посуду, ножи и вилки запрещается”. Радостно показал на него и сказал: - Не все еще потеряно. Еще, может, и выживем. После завтрака облачились в принесенные костюмы. Сапоги решили обуть в вертолете. У выхода встретил Юра, вручил каждому схему места, куда летим. Тут Печора, тут Уса, тут будем мы. Река Макариха. Очень рыбная. На плече у Юры висел большой ружейный чехол. Он объяснил, что это для защиты, на всякий случай. - Мы не разбежимся, — успокоил его Стас. — А ты, — велел он мне, — вообще от костра не отходи, а пойдешь куда, делай зарубки. - Как скажешь, барин, — отвечал я. Подошла машина. Открыли багажник. Помня вчерашнее предупреждение Стаса, я осмотрел коробки и в самом деле, на одной увидел надпись “Рыба”. Сказал Стасу. - Оставим, — решил он. — Нет, отдадим сопровождающему. Нет, вертолетчикам. Да, им. Не забудь отдать. - До слез обидно, — подчинился я приказу. - Там плёса, перекаты, вода чистая, холодная, самое то, — говорил Юра. Мы таскать не успевали. Утки есть, гуси. Я и дроби взял. Там вагончик, топоры, пила. Керосин, фонари, постели…

http://azbyka.ru/fiction/lovcy-cheloveko...

В Ухте мы несколько задержались, поэтому в Троицко-Печорск въехали поздним вечером. Храм, конечно, был уже закрыт. Стоит он напротив мэрии, на другом конце главной площади, посреди которой возвышается памятник «вечно живому» Ленину . Постамент огромный, а сам вождь какой-то маленький и смешной - руку вытянул, словно милостыню просит. Тут же рядом тусят подростки, пиво пьют, на мотоцикле по площади катаются. Самое оживлённое место в вечернем посёлке. А в гостинице «Печора», куда мы отправились заселяться, тишина и безлюдье. Гостиница огромная, трёхэтажная - построили её в середине 1990-х в расчёте, что привалит сюда народ на строительство целлюлозно-бумажного комбината. Но стройку вдруг отменили. Наверное, это судьба, ведь однажды этот таёжный край уже пытались индустриализировать. В XVIII веке в окрестностях Троицко-Печорска был целый горнозаводской округ, работало шесть кустарных металлургических заводов. А потом стало невыгодно - до сих пор в здешних лесах можно наткнуться на заржавевшие приводные колёса, наковальни, чугунные болванки, следы «цивилизации». Жизнь тогда вернулась к спокойному природному течению, как это было до XVII века, при владычестве кочевых вогулов (манси) и при первом поселении русских, которое официально датируется 1674 годом. Разница с нынешним временем лишь в том, что в старину Троицкий Погост был оживлённым перевалочным пунктом на пути в Чердынь, в столицу Перми Великой. А сейчас пути туда нет, зарос деревьями Печорский тракт, местами заболотился, и Троицко-Печорск оказался в таёжном тупике. Из заметок Игоря Иванова: Другие времена Последний раз этой дорогой от Ухты до Троицко-Печорска я ехал аж в 1989 году. Тогда «Веры» ещё не было, я работал в республиканской газете «Молодёжь Севера», как раз на середину июля оформил себе длительную командировку на Печору. Сейчас поглядываю по сторонам, осталось ли что-то от посёлка с французским названием Нибель, где я тогда сделал первую остановку. Помню бараки, руины каких-то построек, брошенную буровиками технику. После войны в этих местах нашли нефть, но она быстро закончилась, и как раз в 89-м посёлок, уже и без того обез-людевший, предполагалось окончательно закрыть.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/d...

Беседовал Тихон Сысоев Тайны Заволочья Как устроен Русский Север Земля у воды Когда-то давным-давно земли между Онежским озером, Белым озером и рекой Шексной называли Заволочьем. Почему? Большую часть дороги можно было добраться по рекам. Но не везде. Часть пути суда приходилось проволакивать по суше, перетаскивать от одной воды до другой. Вот от «волоков» и пошло название — Заволочье. Южный берег Белого моря от Онеги до Кеми называли Поморье. Почему? Потому что с севера он граничит со студеным Белым морем и с самим великим Северным Ледовитым океаном. Отыскать Русский Север на карте нетрудно. Ищите воду: реки Северная Двина, Онега, Мезень, Печора, Ладожское озеро, Белое озеро, Ильмень-озеро и много-много маленьких речушек и озер. Вот вся земля вместе с этой водой и многими еще речками, озерцами, болотами и есть Русский Север. Необыкновенно красивые и самые холодные края Европы — Вологодская, Архангельская, Мурманская области, республики Карелия и Коми. Раньше сюда относились еще Вятская земля и Пермский край. Города здесь древние и сказочные — Каргополь, Белозерск, Пошехонье, Великий Устюг, Тотьма, Сольвычегодск… Если не были, непременно побывайте! Это уникальное по истории, культуре, по сохранности древних традиций место России. Соль, смола,  мусковит и жемчуг Чем жили и живут люди на Русском Севере? Чем кормились? Как зарабатывали? Во многом все так же, как и в других регионах России. Крестьяне вели хозяйство, пасли скот. Вдоль северных рек раскинулись широкие заливные луга с сочной травой, вкуснее которой для коров не найти. Недаром не­обыкновенное вологодское молоко ценят и любят во всей России. Лето здесь такое короткое, что многие сельскохозяйственные культуры не успевают вырасти и созреть. И все-таки на Русском Севере испокон века сеяли, сажали и собирали урожай. Эти земли — регион самого северного в мире земледелия. В основном здесь растили рожь и лен. В устьях небольших северных рек добывали жемчуг. Жемчужные ожерелья, серьги, расшитая северным жемчугом одежда, церковная утварь с жемчужными узорами на Руси были широко распространены. Мелким жемчугом украшали пуговицы, булавки, кольца. Крупный речной жемчуг продавали поштучно, мелкий — на вес.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=526...

поиск:   разделы   рассылка Архимандрит Тихон (Шевкунов) Августин. Часть 2 По материалам:  Православие и современность Итак, отвергнув сомнительный вариант с покупкой фальшивого паспорта, и вариант, связанный с надеждой на понимание и милость со стороны государственных органов, и вариант, по которому мы и дальше бы без конца прятали отца Августина по квартирам, решено было остановиться на поездке в Грузию. Отец Августин, помолившись, согласился. Оставалась только одна загвоздка: мне для того, чтобы поехать на неделю в Грузию, нужен был веский повод. Рассказывать владыке Питириму историю о подпольном монахе Августине я не считал возможным, чтобы не ставить владыку, ответственного церковного иерарха, постоянно находящегося под наблюдением спецслужб, в затруднительное положение. И тут мне пришла на ум мысль – сделать в рамках программы подготовки к тысячелетию Крещения Руси фильм о единстве Церквей Грузии и России. Надо сказать, что чиновники из Совета по делам религий – грозного и бдительного надсмотрщика над церковной жизнью – несколько раз настойчиво просили меня сделать экуменическую ленту. Воспитанный в Печорах на монашеском решительном антиэкуменизме, я категорически отказывался от всех их предложений. Но сейчас у меня созрел план представить фильм о церковном единстве Грузии и России как экуменический и получить поддержку Совета и в поездке, и в съемках. Сценарий я написал за ночь. Образы в фильме были такие: символы России – пшеница и хлеб, символы Грузии – виноград и вино. Русский крестьянин вспахивает землю, сеет зерно, жнет, собирает снопы, молотит, мелет муку... В Грузии – крестьянин виноградную косточку в теплую землю зарывает, вырастает лоза, потом собирают гроздья, мнут виноград ногами в огромных чанах... Все это очень красиво и, чувствуется, ведет к какой-то очень важной цели. И, наконец, она проясняется – высшая цель этого древнего и великого труда – Литургия, Хлеб и Вино, Святое Возношение Евхаристии! Вот – истинное наше единство. Владыке Питириму сценарий очень понравился, и он, при его умении, быстро убедил чиновника Совета по делам религии, что наконец-то будет сниматься долгожданный экуменический фильм. Хотя был бы чиновник пообразованнее, он бы понял, что никакого отношения к экуменизму этот сценарий не имеет, ведь Русская и Грузинская Церкви – обе Православные, а экуменизм подразумевает общение с инославными.

http://religare.ru/2_76000.html

Сколько правил русского языка вы помните? (тест) Сможете ли вы написать Тотальный диктант и умеете ли вы писать грамотно? 25 марта, 2016 Сможете ли вы написать Тотальный диктант и умеете ли вы писать грамотно? Предлагаем пройти тест и вспомнить некоторые правила русского языка. Комментарии от автора теста Ксении Турковой (Строго читать только после ответов на все вопросы) 1. Запомните: если вы сами стали мокрым, например, попали под дождь, это значит, что надо выбрать букву о . А вот если вы СДЕЛАЛИ что-то мокрым, то пишется а . Обмокнуть/промокнуть под дождем, но обмакнуть булочку в кофе. С корнями кос/кас всё еще проще: в корне пишется а , если и после него идет а : касательная, касается, неприкасаемый. А вот если никакой а после корня нет, тогда пишите о . 2. Нет ничего проще, чем запомнить корни равн/ровн . Сделать ровным – сровнять, сделать равным – сравнять. 3. Запомните три слова: речовка, мелочовка, плащовка. Все они пишутся с о после шипящих. А вот бечевка уже из другой оперы. Это слово – уменьшительное от «бечева». То есть здесь речь идет не о гласной в суффиксе, а о гласной в корне. 4. Слова ночевка и тушенка пишутся с ё после шипящей, потому что образованы от глаголов ночевать и тушить . А вот девчонка – совсем другое дело. Тут девч – корень, онк – суффикс. Будьте внимательны, в этом слове очень часто делают ошибку! 5. Есть слово поджог, а есть слово поджег. Всё зависит от того, какая это часть речи. Если существительное, то пишется о , если глагол, то пишется ё . Что сделал? Поджег. Что совершил? Поджог. Не путайте! А написание глагола чокнуться нужно просто запомнить. Так же, как и написание таких слов, как обжора, крыжовник, жом, трещотка, трущоба, чащоба, чокаться, чопорный, Печора, шов, шорох, шоры. 6. В предложении «Какая гадость эта ваша заливная рыба!» никаких знаков не требуется, потому что подлежащее и сказуемое тут поменялись местами. Сначала идет сказуемое – гадость, а потом подлежащее – рыба. Сравните: «Иванов – прекрасный сотрудник!» и «Прекрасный сотрудник Иванов!» Если сначала идет подлежащее, а потом сказуемое, и оба они выражены существительными в именительном падеже, то тире обязательно нужно ставить. А если поменять главные компоненты местами, то ничего не потребуется.

http://pravmir.ru/gotovyi-li-vyi-k-total...

Наконец догадались подсаживать друг друга к этим куцым оконцам. Что за земля? Разгромленная, разбитая, выгорелая, несущая над собой трупный смрад — чья она?.. Не разобрать. Но вот узнали Польшу, а скоро уже ехали по Беларуси. Поезд останавливался, чтобы напоить паровоз, да и пассажирам выставить пару ведер воды. Несмотря на брань конвоя, замахи, а то и зловещее клацанье затворов, вдоль состава бегали местные женщины — истерично выкрикивали фамилии, имена: не везут ли в этих вагонах из немецкого плена их мужей, сыновей, братьев?.. День за днем получали пайки хлеба и кипяток по норме — закинут несколько буханок, а они делят. Раз в два дня разрешали выносить парашу. В конце ноября состав прибыл на станцию Печора. Кругом лежал снег — заломило глаза, когда открыли вагон. Гам, крик, лай конвойных овчарок… бараки вдалеке, дымки — должно быть, топятся там хоть какие-нибудь печи… Спецконтингент построился вдоль путей, и к нему обратился начальник лагпункта: — Граждане репатрианты! Когда он отгавкал свои грозные напутствия, скомандовали выйти из строя медработникам. Повели в барак. Экзаменовал какой-то заключенный — военный врач из прибывших ранее… Поначалу ее оставили работать в этом лагере. Работа чередовалась с допросами. Правда, теперь вызывали не каждый день, а по какому-то сложному графику. Она выспрашивала военнопленных-мужчин о Марате, и кое-кто морщился, припоминая, и неуверенно толковал, что был такой… был вроде… и что он с одним из ранних этапов уехал дальше на Север. Написала его родителям, через веки вечные получила ответ с лагерным адресом — и они с Маратом нашли друг друга!.. Потом пришлось работать в других лагерях, лечить других, опасных людей, уголовных женщин, венеричек, поражавших ее своей отчаянностью. Там ей позволяли жить вне зоны. То чаще, то реже вызывали к следователю. Вопросы звучали все одни и те же: где и когда попала в плен? с кем? кто может подтвердить?.. Марат получил шесть лет поселения. Его взяли на границе, раненым, и в живых не осталось никого, кто мог бы поручиться, что он сдался в плен не по своей воле. Ей справку на получение паспорта выдали в начале сорок седьмого года. Она могла идти на все четыре стороны, но вместо того переехала к нему и стала работать по вольному найму. Через год, получив отпуск, поехала на Урал, нашла мать и сестер. В сорок девятом Марату позволили жениться, и вот так все славно устроилось!..

http://azbyka.ru/fiction/pobeditel/5/

Поселок Печорского района Белый Ю возник в середине 1930-х годов как отделение колхоза «Песчанка», потом здесь находилось лаготделение – сельхоз Белый Ю. В скудных архивных материалах о его жизни в послевоенные годы я встретила немного информации. Но больше всего меня удивил этнический состав населения Белого Ю – ведь здесь в одно время проживали украинцы, евреи, русские, чуваши, татары, коми, мордвины, белорусы, марийцы, ханты. Сегодня поселок с ГУЛАГовским прошлым и уникальной военной историей умирает А годы расцвета Белого Ю пришлись на советское время, когда здесь работало одно из отделений совхоза «Печора», впоследствии переименованного в «Луговой». Но после ликвидации предприятия начала затухать и жизнь в поселке. Правда, немного его поддерживала находящаяся рядом часть ракетчиков (в/ч 96436), на вооружении которой стояли зенитно-ракетные комплексы дальнего радиуса действия С-200 и С-300. Но воинская часть была расформирована в конце 1990-х годов… Сегодня поселок с ГУЛАГовским прошлым, уникальной военной историей умирает. Увидела я в этом и духовные причины… «А разве в Белом Ю еще живут люди?» Так получилось, что мое изучение Печорского района Коми началось с его дальних населенных пунктов. Но однажды я решила съездить поближе – в поселок Белый Ю, который располагается всего в паре десятков километров от города Печоры. Связалась со службой местного такси и выяснила у оператора, что несколько домов в поселке «вроде» есть. Но у горожан, как и у водителя такси, Белый Ю ассоциируется прежде всего с городским кладбищем «Белый Ю», куда мы и приехали сначала. – Давайте все-таки поищем еще, где-то рядом должен находиться и поселок, – предложила я водителю. Вот мы снова приехали в место, даже немного показавшееся мне жутковатым, потому что здесь увидела панельные и кирпичные двухэтажки с выбитыми окнами. Позже я выяснила, что здесь в 1990-х годах прошлого столетия находилась группа зенитно-ракетных дивизионов, а в этих домах жили военные. А в тот день мы не решились даже выйти из машины, чтобы осмотреть это место, снова выехали на главную дорогу и через несколько метров увидели жилые дома.

http://pravoslavie.ru/145987.html

Когда отец от нас уезжал, уже сел в машину, я подбежала к машине и сказала ему: «Отец, Вы помните, что не хочу ребенка». Он улыбнулся и сказал: «Хорошо, воля твоя». И уехал. А теперь все это я вспоминаю с чувством глубокого раскаяния. Если бы теперь были у нас сын или дочь, какое было бы для нас счастье. Мы оба больные и старые. Сегодня во время совершения Божественной литургии у батюшки было плохо с сердцем, когда мы пели «Милость мира». Я опять вспомнила слова дорогого отца схиигумена Саввы – сын бы был преемником моего батюшки, продолжателем моего рода священства. В начале моей духовной жизни у меня было много ошибок, а главное – непослушание духовному отцу. Но по его святым молитвам я это осознала и поехала к отцу, чтобы принести ему покаяние. Он дал мне очень легкую епитимью: 5 поясных поклонов в день и читать книжечку «Покаяние и воздыхания», что я аккуратно выполняла при его жизни. А когда отец умер, эту епитимью выполнять я совсем перестала. И вот снится мне сон: огромный очень красивый зал, в нем отец и много-много его духовных чад, из которых я многих знаю. Я подошла к отцу и спрашиваю его: «Отец, Вы считаете меня своим духовным чадом?» Отец ответил: «Нет, ты не исполняешь мою епитимью, если будешь исполнять, будешь опять моим чадом». Теперь я опять исполняю его епитимью всегда усердно и чувствую в это время себя такой счастливой и всегда улыбаюсь, ощущая большую радость. У меня продолжительное время очень болело сердце. А когда мне дали книгу «Воспоминания о духовном отце схиигумене Савве», я ее читала и плакала. Когда прочитала всю эту книгу до конца, я забыла о своем сердце, оно у меня совершенно перестало болеть и не болит больше. Это отец меня исцелил. Схиигумен Савва – духовный отец моим дедушке, бабушке и крестной. А у нас с мамой духовный отец другой. Еще будучи подростком, с крестной неоднократно я была в Печорах, подходила к отцу Савве, и он говорил, что за меня молится. Однажды крестная попыталась спросить его о моей будущности, но он ничего не ответил, а только внимательно посмотрел на меня и как-то особенно ласково улыбнулся, эта его улыбка для меня осталась незабываемой.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Ostapenk...

Печора. Печорский Богородицкий Скоропослушнический женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1992. Ссылки:   Адрес: г. Печора, ул. Лесокомбинатовская, 37а Координаты: 65.139442, 57.223905 Проезд:поездом до ст. Печора, далее на маршрутном автобусе до монастыря Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Печорский Скоропослушнический Богородицкий женский монастырь. Это одна из новых обителей, открывшаяся в городе Печора Республики Коми, имеющих два действующих храма: Великомученицы Варвары, иконы Божией Матери «Скоропослушница». Ее основателями можно по праву считать владыку Сыктывкарского и Воркутинского Питирима и матушку Марию. Еще в 1982 году иеромонах Питирим открыл молитвенный дом в этих краях. 11 декабря 1992 года обитель была зарегистрирована. Национальная библиотека Республики Коми Печорский Богородицкий Скоропослушнический женский монастырь. Основан в 1992 году. На территории монастыря находятся два действующих храма и пять часовен: 1) храм святой великомученицы Варвары, освящен Преосвященным Пантелеимоном, епископом Архангельским и Мурманским в 1994 году; 2) храм в честь явления иконы Божией Матери «Скоропослушницы» был освящен епископом Сыктывкарским и Воркутинским Питиримом 18.07.2001 года.; 3) часовня святого Николая чудотворца, освящена 19 декабря 2000 года; 4) часовня преподобного Серафима Саровского и святых Царственных Страстотерпцев, освящена часовня 1 августа 2003 года; 5) часовня преподобного Сергия Радонежского, освящена 18 июля 2004 года; 6) часовня блаженной Матроны Московской, освящена 2 мая 2007 года; 7) часовня памяти усопших в Печорлаге, освящена 1 июля 2009 года. В 1992 году над местом, где теперь распологается обитель, в небе было чудесное явление иконы Божией Матери " Скоропослушницы " , указавшей на создание обители. Здесь отец Питирим своими руками построил первый деревянный храм из тюремного барака. Каменный храм строил уже со своими послушниками, которые затем стали насельниками Ульяновской обители. В августе того же года игумен Питирим видел, как Богородица шла по земле возле храма навстречу крестному ходу. На месте, где прошли Её ножки, сейчас установлен обетный крест и выкопан колодец. На дно колодца во время его освящения опустили медный крест, который теперь хорошо виден сверху, как будто он лежит на воде. Вода в колодце почитается за святую. Монастырь открыт в 1993 г. Ранее принадлежал Архангельской епархии. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=28138

Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в Печорах ФОТОРЕПОРТАЖ В праздник Благовещения Пресвятой Богородицы митрополит Псковский и Порховский Тихон совершил Божественную Литургию в Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре. Его Высокопреосвященству сослужили братия обители в священном сане. За богослужением молились прихожане обители. По отпусте Литургии митрополит Тихон обратился к собравшимся с Архипастырским словом. На ютуб-канале епархии велась прямая трансляция богослужения . Рейтинг: 9.7 Голосов: 395 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Читательница (Подмосковье) 10 апреля 2020, 11:57 Вячеслав,Бог вездесущ. Думаю, прп. Иустин под словом «храм» понимал не просто пространство,ограниченное стенами. Богу не нужны рукотворные храмы.Они нужны нам,немощным,не способным настроить себя на молитву вне храмового великолепия.Из рассказа вл. Тихона об о. Иоанне (Крестьянкине):«А что касается тюремной истории отца Иоанна,то меня всегда поражало,как он отзывался о времени,проведенном в лагерях.Батюшка говорил,что это были самые счастливые годы его жизни.–Потому что Бог был рядом!–с восторгом объяснял батюшка….Почему-то не помню ничего плохого,–говорил он о лагере.–Только помню: небо отверсто и Ангелы поют в небесах!Сейчас такой молитвы у меня нет...» Главное–построить храм в своей душе. Анна 10 апреля 2020, 09:51 Вячеславу: Смотрела передачу о. Георгия Максимова. Не ожидала от него неправды: Во Псковской митрополии прихожане причащаются, как вы видите на фотографиях. Литургия совершается для всех. Причащают даже вне служб, когда люди просто приходя, подготовившись ко причащению. А чем Вам это служба не нравится? То, что не в помещении храма, а на монастырской площади? Посмотрите, как на Успение здесь же в Печорах проходит служба - на улице. И что? Престол, священники, миряне, иконы - все то же. Но только люди в максимальной безопасности. Галина 10 апреля 2020, 09:49 А как же призыв патриарха, воздержаться от посещения храма? Анна 10 апреля 2020, 09:44

http://pravoslavie.ru/130076.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010