Действуя таким образом, сербское правительство способствовало возникновению ссор и скандалов, а оно бы должно было стремиться их избежать. Тухолка сказал о. Арсению, чтобы тот не вмешивался в дела школы и был осторожен с Цветкой. Но Цветко нечем было заняться, так как здание школы все равно было полуразрушено и кроме того сербы ближайшей деревни сказали, что не отдадут своих детей этому человеку, так как уже имели конфликт с ним. Солдаты по приказу мутесарифа [l] внимательно следили за этими тремя сербами Цветкой, Бойкой и монахом Гавриилом, что делалось по письму о. Арсения. 15 декабря солдаты сделали обыск в келье о. Гавриила, где были другие два серба и нашли там револьвер, после чего Бойко и Цветку арестовали, заключили в тюрьму в Ипеке. Турецкая администрация следила за этими сербами, потому что считала, что они и замышляли против о. Арсения. Интересно, что Цветко и Бойко были арестованы, а о. Гавриил скрылся в келье и заперся, и этого оказалось достаточно, чтобы избежать неприятностей. Тухолка же походатайствовал перед турками, чтобы сербы не подверглись наказанию, а просто были высланы из этого района. Но Консул писал Послу, что этим случаем надо воспользоваться, чтобы добиться признания за о. Арсением права удалять из Дечан буйных и подозрительных лиц и добиться удаления о. Гавриила, который как черногорский подданный должен был бы уехать в Черногорию. От сербского правительства надо бы потребовать удалить Цветку, вместо него водворить любимого народом Перича [li] . Сам же Тухолка обратился к мутесарифу с просьбой провести обыск у всех монахов  и отобрать оружие, потому что их «дело молиться, а не воевать», и указать ему тоже на право о. Арсения удалять всех подозрительных и буйных, в первую очередь Гаврилы, который первый является источником смут. 16 декабря вечером была слышна стрельба в монастыре. Стреляли видимо арнауты. Тухолке стало известно также, что активно выступал против русских монахов бывший ректор Призренской семинарии о. Стефан Дмитриевич. Таким образом, получается, что на монастырь Дечаны тратятся русские деньги, и это вызывает раздражение у сербов и озлобление, а не чувство благодарности 5 июля 1906 года [lii] .

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=6&iid=16...

С севера венгерские короли, по внушениям папы, готовы были идти крестовым походом на южных славян. Могущественнейший из пап Иннокентий III заявлял открытые притязания быть властителем всего мира и посылал на Восток целые толпы нищенствующих монахов, только что образовавшихся тогда, и пламеневших всем усердием к папству. В это время, по-видимому, папству был самый благоприятный случай подчинить своему влиянию Сербию вместе с другими восточными странами. Спасителем религиозной и национальной самостоятельности сербского народа явился в это время третий сын Стефана-Немани, Ростислав, с юных лет принявший иночество на Афоне под именем Саввы. Узнавши об опасностях, грозивших отечеству, Св. Савва оставил свое уединение, перенес в Сербию мощи уважаемого народом, отца своего Св. Симеона Мироточиваго, примирил братьев – Стефана и Волкана, убедил того и другого отстать от союза с латинянами и прошел всю Сербию с проповедью православия. Отвлекая народ от Запада, Св. Савва старался теснее сблизить его с православным Востоком, и для этого поддерживал постоянные сношения с греческою Церковью, с Палестиною, с Афоном. Дабы неудобства сношений с греческим патриархом, переселившимся по взятии Константинополя крестоносцами в Нивею, или племенные предубеждения против греков, не возбуждали благоприятных для латинства недоразумений между сербскою и греческою Церквами, Св. Савва убедил Никейского патриарха согласиться на то, чтобы сербская Церковь , оставаясь православною, имела свое отдельное от греческой Церкви управление. Патриарх Герман его самого посвятил первым самостоятельным архиепископом сербским. Дабы неустройства церковные и недостаток образования в духовенстве и народе не облегчали западной пропаганде путь к распространению влияния между сербами, Св. Савва старался устроить внутренний порядок церковный и возвысить образование в сербском народе. Дабы, наконец, сербские князья не соблазнялись к латинству блеском королевских корон, рассылаемых из Рима, Св. Савва вопреки распространившемуся тогда по всей Европе предрассудку, будто только папа может давать царские короны, сам короновал старшего брата своего Стефана первовенчанным королем Сербии и установил, чтобы и на будущее время сербские государи были венчаемы на царство сербскими же архиепископами.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Соф. 1324. Л. 74об.- 75, кон. XII - нач. XIII в.; ГИМ. Хлуд. 187. Л. 71об.- 73, 1282 г.), в Прологи 2-й редакции - еще «Слово о проявлении Крещения Рускыя земля» (РГАДА. Тип. 153, 161, 164, XIV в.). В 1-й пол. XIV в. житие А. П. было вновь переведено на слав. язык (по-видимому, сербами на Афоне) в составе Стишного Пролога. Оно встречается в большом количестве южнослав. и рус. списков XIV-XVII вв. Известна также «обновленная» редакция, в к-рой объединены оба текста об А. П.- житие и «Слово о проявлении Крещения Рускыя земля» (самый ранний список - РНБ. Соф. 1374, до 1513 г.). В житийной лит-ре «Слово» впервые встречается в житии свт. Стефана Пермского, написанном Епифанием Премудрым ок. 1420 г. В ВМЧ под 30 нояб. помещена подборка текстов, посвященных А. П. ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 209-210). Кроме проложного жития и Сказания о хождении А. П. на Русь ВМЧ содержат перевод «Деяний Андрея и Матфия» (BHG, N 109), 1-ю редакцию «Жития» Епифания Монаха (BHG, N 95b), отрывок из «Сказания» Симеона Метафраста (BHG, N 101b) и похвальное слово Прокла , Патриарха К-польского (BHG, N 103). Со времени свт. Макария , в 1526-1542 гг. бывшего архиеп. Новгородским, стали известными местные новгородские предания о проповеди А. П. в земле Русской, дополняющие ПВЛ. Такие сказания содержит «Степенная книга» (XVI в.), где в новой обработке записано Слово о посещении Руси А. П., помещенное в кратком виде в житии св. Ольги и в пространном - в житии св. Владимира. В сказании из «Степенной книги» говорится, что, придя в землю словен, апостол проповедовал слово Божие, водрузил и оставил свой жезл в «веси, нарицаемой Грузине», где потом была поставлена ц. во имя ап. Андрея. Отсюда по р. Волхов, Ладожскому оз. и Неве он отправился в «варяги», затем в Рим и Царьград (ПСРЛ. Т. 21. Ч. 1. С. 73). «Степенная книга» также сообщает о том, что в Херсонесе сохранились отпечатки стоп А. П. на камне: наполнявшая их дождевая или морская вода становилась целебной ( Турилов А. А. Древнейшая история славян и Руси в «Книге степенной царского родословия»//Славяне и их соседи.

http://pravenc.ru/text/115300.html

Теократическая мечта Болгарского Царства погибнет, как и мечта Византийская. Но свет и глубина Болгарского Православия оставят глубокий след, принесут неумирающие плоды в дальнейшем развитии православного Востока. История возникновения Сербского Царства в эти же века во многом повторяет болгарский опыт. И здесь исторический путь начинается с раздробленного племенного быта, проходит через первое соприкосновение с Византией и в нем через первую «христианизацию». Константин Порфирогенит относит ее к седьмому веку — к царствованию Ираклия. А в девятом веке из соседних Паннонии и Болгарии проникает к сербам и кирилло-мефодиевское наследие, которое навсегда укрепит их в восточно-византийском христианстве. В девятом-десятом веках в Рашке создается первое подобие государственного центра, там правят «великие жупаны». В эпоху напряженной борьбы между Византией и Болгарией и Сербы попадают в сферу то одного, то другого влияния. Также и Рашкская епископия, в зависимости от обстоятельств, подчинена то Константинополю, то Болгарам, то Охриде. Но под всеми этими переменчивыми влияниями растет и крепнет национальное сербское самосознание. И растет оно, конечно, по мере усвоения сербами византийских идей — будь-то в греческом или болгарском обличии их… Сказывается и здесь «римский соблазн»: в 1078 году великий жупан Михаил получает от папы Григория V-ro королевскую корону. К середине 12-го века Сербия имеет уже все элементы государственности и для нее наступает время — воплощать все ту же византийскую теократию, вступить в число возможных наследниц Византии. Это и есть дело знаменитого Неманьи. Рядом войн — против других жупанов, против Византии — Неманья объединяет Сербию, и сразу же вступает в это «строительство» и теократический мотив. Сын Неманьи, Стефан Первовенчанный сначала заигрывает с Римом — это эпоха Uhhokehmuя III-ro и первого падения Византии. Но затем ориентация меняется, по-видимому, под влиянием младшего брата Стефана — Афонского монаха Саввы, который вместе с престарелым Неманьей (тоже постригшимся под старость на Афоне) основал знаменитый сербский монастырь Хилендар на Св.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

По-видимому, все же главной лабораторией, в которой вырабатывался болгарский роспев, принесенный в середине XVII в. на Московскую Русь, была юго-западная Русь, которая позже стала называться Украиной. А в основном, первоначальном, непереработанном виде напевы болгарского роспева могли быть принесены на юго-западную Русь теми, кто оттуда побывал у южных славян – у болгар или у сербов (русские делали мало различий между болгарами и сербами) или в южнославянских монастырях на Афоне. Но здесь мы не имеем никаких твердых данных и вынуждены поэтому оперировать с более или менее вероятными предположениями. Вознесенский 234 подчеркивает, что в некоторых старых великорусских рукописях роспев болгарский усвояется надписаниями то Киеву, то Киево-Печерской лавре, то православным южнерусским братствам. Итак, вопрос о происхождении так называемого болгарского роспева Русской Церкви принадлежит к разряду проблематики в истории богослужебного пения Русской Православной Церкви. Этим не исключается возможность его действительно болгарского происхождения, но это требует еще основательного научного доказательства на основании исследований, которых до сих пор еще не было сделано. Для нас остается фактом только то, что так называемый болгарский роспев вошел в систему богослужебного пения Русской Церкви лишь с середины XVII в., будучи принесен уже в готовом и разработанном виде «киевскими» певцами, у которых он был, по-видимому, уже давно в практике. Канты. Особенно в последней четверти XVII в. получили распространение так называемые канты. Они были принесены тоже киевскими певцами и представляли собой не литургического, но религиозного характера вирши, распевавшиеся обычно на три голоса – двумя тенорами и басом. Эти «канты» (от латинского кантус , пение, песнь) и псáлмы были занесены с Украины, но часто стали сочиняться и на Московской Руси по образцу украинских кантов и псальм. Типичными кантами являются, например, известные колядки. В Москве тексты для кантов и псальм писал также известный виршеписец Симеон Полоцкий (1629–1680); музыка, поскольку она не была принесена готовой с Украины, была написана местными московскими композиторами партеса, писал музыку кантов и псальм такой видный и плодовитый композитор школы Дилецкого, как дьяк Василий Титов. Некоторые из таких кантов на богослужебные тексты стали называться «концертами». Но также напевы уже существующих кантов тали прилагаться к текстам некоторых богослужебных песнопений, особенно «Херувимских».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

К преславскому периоду относится лит. деятельность Иоанна Пресвитера , переведшего Житие прп. Антония Великого, к-рое стало классической моделью житийного канона, и Житие сщмч. Панкратия, еп. Тавроменийского, содержащее подробности духовной жизни первых христиан на Сицилии. К этому же типу ранних переводов житий относятся Жития свт. Иоанна Златоуста Георгия I , патриарха Александрийского, и преподобных Нифонта Констанцского, Саввы Освященного, Феодора Студита, Павла Фивейского и др. Один из сборников содержит староизводные переводные жития только св. жен. Он был составлен в 1360 г. для царицы Анны, супруги видинского царя Иоанна Срацимира. Житие вмц. Варвары. Германов сборник. 1358/59 гг. (Библиотека Румынской патриархии. 1. Л 92а) Житие вмц. Варвары. Германов сборник. 1358/59 гг. (Библиотека Румынской патриархии. 1. Л 92а) Отдельные пространные жития, возможно, были переведены в XIII в. (напр., свт. Николая Чудотворца Симеона Метафраста или прп. Иоанна Рильского Георгия Скилицы, а также прп. Параскевы Тырновской диак. Василика). Изменения в агиографическом репертуаре связаны с новыми уставными, философскими и филологическими требованиями на слав. юге во 2-й пол. XIV в. Незадолго до кон. XIV в. в основном на Афоне появились сборники, сочетавшие отдельные староизводные жития с новоизводными текстами. В дошедших списках «новоизводных» Торжественников и Миней-Четьих большая часть житий остается в прямой зависимости от староизводных сборников, но дометафрастовские жития подвергаются стилистической и языковой правке, иногда с учетом греч. оригинала, а новые переводы житий, в т. ч. Симеона Метафраста, следуют принципу т. н. буквального перевода, сохраняя точную передачу греч. конструкций и моделей и вообще греч. синтаксиса, выбирая максимально близкие к оригиналу синонимы, тропы и т. д. Вероятнее всего, сербами на Афоне в XIV в. был сделан неполный перевод метафрастовских житий: были выбраны тексты, относившиеся в основном к первым месяцам года. Важную роль в болг. Ж. л. сыграли переводы Житий исихастов прп. Григория Синаита и прп. Феодосия Тырновского, написанные К-польским патриархом Каллистом I ( Помяловский. 1894; Златарски. 1904), а также перевод Жития прп. Ромила Видинского (Раваницкого) афонского мон. прп. Григория Нового ( Григорий. 1900; Halkin. 1961), сделанный, по-видимому, на Афоне иноком слав. происхождения. И авторы и переводчики относятся к исихастской среде. Эти произведения отличаются корректностью и точностью перевода, но иногда греч. оригинал дополнен фактами и личными впечатлениями, свидетельствующими о причастности переводчика к жизни святого (напр., дополнение о смерти Григория Синаита в его Житии дает основание приписывать перевод Феодосию Тырновскому ). В слав. текст Жития прп. Ромила Видинского внесены топографические сведения о болг. землях, рассказ о жизни святого в Авлоне (ныне Влёра, Албания) и о его уходе в Сербию, к-рые, по-видимому, не были известны греч. агиографу.

http://pravenc.ru/text/182317.html

Кафара, на Олимпе вифинском Кафедра Старцев, на Афоне Кедронский Келларейский, в Константинополе Келливарский, на Латре Келлийская (гора) Келлиота, на Афоне Кентарский, на Афоне Кесариани, близ Афин Кимин (гора), в Вифинии Киферский, на острове Кифере Клидион, в Константинополе Климента, в местечке Colonie в Южной Италии Климентов, на Афоне Колецис, на Афоне Константина, в Константинополе Константина de Malet, в Калабрии Комита, или Комитиссы, на Афоне Космидион, или Косьмы и Дамиана, в Константинополе Косские монастыри Кохлиара, на Афоне Крании, на Олимпе фессалийском Креста, близ Иерусалима Креста, на Афоне Криптоферратский, в Италии Ксенофонтов, на Афоне Ксирокастра, на Афоне Ксиропотамский, на Афоне Ξ ρουχος αθε ου, на горе Врахиановой Ксистри, на Афоне Кузина, во Фракисийской феме Кутлумуш, на Афоне Κουτζουβειν του, на Кипре Л аврентия, близ Отранто Лаврентия, в Фессалии Лазаря, в Топах в Константинополе Лампония, или Келливарский, на Латре Латома, в Фессалонике Латр (гора), близ Милета Леолуки, в Ментелеоне в Южной Италии Леонтия, в Стиле в Калабрии Леонтия, в Фессалонике Лива во имя Богородицы, в Константинополе Ливанские монастыри Ливийский, близ Никомидии Логофетов, в Константинополе Локрский, близ Гиераце в Калабрии Луки, на Афоне Луки, в Сотирионе в Фокиде Луки Анаварзского, на Черной горе Лукин, близ Реджио Лутракийца, на Афоне Льва, в Мессане М авра, в Галлиполе Магула, или Халду (скит), на Афоне Макария Великого , в Египте Макригена, или Макрогения, на Афоне Макру, на Афоне Максимины, в Константинополе Маманта, или Маммы, в Константинополе Маммолы, в Нижней Калабрии Манганский св. Георгия, в Константинополе Мантинийский, в Букелларионе Мануила, в Константинополе Марины, близ Константинополя Марины τν Μ λων, на горе Лембо близ Смирны Марии de Mallimachi, в Сицилии Марии de Mill, в Сицилии Марии кир-Зосимы, в Южной Италии Марии Μαρτορνος, в Панорме Марии Масса, в Сицилии Марии Махера, на Кипре Марии Palearis, в Калабрии Марка, в Александрии Марка, на Афоне

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

Дамидийский, в феме Армениакской Даниила, на Афоне Дафна, или Дохиар, на Афоне Дафнийский, на горе Миупольской Девы Марии, в Апулии Девы Марии, в местности Colonie в Италии Девы Марии, в митрополии Древних Патр Девы Марии, на горе Лембо близ Смирны Девы Марии Латинской, в Иерусалиме De s. Vito, в Таренте Дивная (гора), близ Антиохии Дидима, в Константинополе Димитрия, на Афоне Диомида, в Константинополе Дионисия, на Афоне Дионисия, на Олимпе фессалийском Дия, в Константинополе Доброго, в Константинополе Доброго Песка, на Афоне Дометия, на Афоне Дорофея, на Афоне Дохиар, на Афоне Душеспасительницы, в Константинополе Е вандра, в Константинополе Евдома, в Константинополе Евергетиды (во имя Богородицы), в Константинополе Евмении, или Омонии, в Константинополе Евстафия, на Афоне Евстафия, на Олимпе вифинском Евстратия, на Афоне Евфимии, в Апулии Евфимии, в Константинополе Евфимия, в Палестине Евфимия, на Афоне Евфросинии, в Ливадии Екатерины, на территории Мусарры в Италии Елегмов ( τν λεγμν), или λ ου Βμων, в Константинополе Елеуса, в Константинополе Елисаветы, в феме Харсианской Еннеа Клисия, в Константинополе Есфигмен, на Афоне Ефора, в Константинополе Ефрема, на Афоне З агора (гора) Захарии, близ Россано Зелиана, на Афоне Зигу (два), на Афоне Зограф, на Афоне Золотая Скала Зосимы, в Палестине И акинфа, в Никее Иакова, близ Γαλνητζας в Фессалоникийской митрополии Иакова, в Константинополе Иакова, на территории Бари Иакова de Calo, в Сицилии Иваницы, на Афоне Иверский, в Константинополе Иверский, на Афоне Ида (гора), в Вифинии Иеремии, в Константинополе ερων, в Константинополе Иеронимнон, или Вурвуру, на полуострове Кассандре Иерусалим, в епархии Реджио Иисуса Христа, на Фаворе Οκοπροτρου, в Константинополе Илии, в Аете Илии, в Вифлееме Илии, в Константинополе Илии, в Троине в Сицилии Илии, на Афоне Илии, на Олимпе вифинском Илии, на поле Стенимахском Илии, на Фаворе Илии, или Мисанелли, в Италии Илии Embula, в Сицилии Илии Нового, в Калабрии Илии Пещерника, близ Меликукка в Италии

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

361 . Мельников Ф. Е. В тенетах ересей и проклятий (к современным спорам об именах Божиих). М. 1913. 46. 362 . Меморандум афонских монахов//Русское слово. 3.03.1913 (52). 363 . Милюков П. Запросы религиозной мысли//День. 29.04.1914 (115). 364 . Модест, еп. Письмо к А. Л. Гарязину, издателю «Дыма Отечества»//Колокол. 24.05.1914 (2417). 365 . Мольба именословцев// Церковь . 1913. 34. 818–820; 35. 841–844. 366 . Монахи-бунтовщики//Новое время. 19.07.1913 (13416). 367 . Монурс. Афонские события и гос. дума//Жизнь Волыни. 22.03.1914 (76). 368 . Муретов М. Д. Письмо преосвященному Феодору, епископу Волоколамскому, ректору МДА//Антоний (Булатович), иеросхим. Апология веры во Имя Божие и во Имя Иисус. 10 .15). XI-XIV. 369 . Н. В. Агитация афонцев//Московские ведомости. 11.08.1913 (185). 370 . Н. В. Дело афонских монахов//Московские ведомости. 1.12.1913 (277). 371 . На Афоне//Биржевые ведомости. 23.06.1913 (13612). 372 . На Афоне//Гражданин. 1913. 4. 373 . На Афоне//Русская молва. 23.06.1913 (189). 374 . На Афоне//Русская молва. 9.07.1913 (205). 375 . На Афоне//Русские ведомости. 23.06. 1913 (144). 376 . На Афоне//Русские ведомости. 5.07.1913 (154). 377 . На Афоне//Русское слово. 20.01.1913 (17). 378 . На Афоне//Русское слово. 8.02.1913 (32). 379 . На Афоне//Русское слово. 10.04.1913 (83). 380 . На Афоне//Русское слово. 12.06.1913 (134). 381 . На Афоне//Русское слово. 20.06.1913 (141). 382 . На Афоне//Русское слово. 6.07.1913 (155). 383 . На Афоне//Русское слово. 9.07.1913 (157). 384 . На Афоне//Утро России. 30.08.1913 (200). 385 . На Афоне//Церковный вестник. 1913. 44. 1378–1379. 386 . Награды патриарха Германа афонцам//Прибавления к Церковным ведомостям. 1913. 47. 2199–2200. 387 . Надзор за афонскими монахами//Русские ведомости. 20.08.1913 (191). 388 . Наставления и утешения святой веры христианской. Издание Русского Свято-Андреевского Общежительного Скита на Афоне. Одесса 1913. 389 . Неожиданный защитник//Биржевые ведомости. 3.09.1913 (13731). 390 . Непостижимое, Божественное Имя Господа нашего Иисуса Христа. Пг. 1917.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

470. [Муретов М. Д. Письмо преосвященному Феодору, епископу Волоколамскому, ректору МДА.] —Антоний (Булатович), иеросхи–монах. Апология веры во Имя Божие и во Имя Иисус. М., 1913. С. XIXIV. 471. Я. В. Агитация афонцев. — Московские ведомости, 11.08.1913 185). 472. Н. В. Дело афонских монахов. — Московские ведомости, 1.12.1913 277). 473. На Афоне. — Биржевые ведомости, 23.06.1913 13 612). 474. На Афоне. — Русская молва, 23.06.1913 189). 475. На Афоне. — Русская молва, 9.07.1913 205). 476. На Афоне. — Русские ведомости, 23.06. 1913 144). 477. На Афоне. — Русские ведомости, 5.07.1913 154). 478. На Афоне. —Русское слово, 20.01.1913 17). 479. На Афоне. — Русское слово, 8.02.1913 32). 480. На Афоне. — Русское слово, 10.04.1913 481. На Афоне. — Русское слово, 12.06.1913 134). 482. На Афоне. — Русское слово, 20.06.1913 141). 483. На Афоне. — Русское слово, 6.07.1913 155). 484. На Афоне. — Русское слово, 9.07.1913 157). 485. На Афоне. — Утро России, 30.08.1913 200). 486. На Афоне. — Церковный вестник 44, 1913. С. 1378—1379. 487. Награды патриарха Германа афонцам. — Прибавления к Церковным ведомостям 47, 1913. С. 2199—2200. 488. Надзор за афонскими монахами. — Русские ведомости, 20.08.1913 191). 489. Наставления и утешения святой веры христианской. Издание Русского Свято–Андреевского Общежительного Скита на Афоне. Одесса, 1913. 490. Неожиданный защитник. — Биржевые ведомости, 3.09.1913 13731). 491. Неофит (Осипов), архимандрит. Труды. Т. 1: Мысли об Имени. —Начала 1—4, 1998. С. 5—118. 492. Непостижимое, Божественное Имя Господа нашего Иисуса Христа. Пг., 1917. 493. Неудача миссии а. Никона. —Русская речь, 18.06.1913 2245). 494. Неудача миссии архиепископа Никона. — Биржевые ведомости, 12.06.1913 13 593). 495. Неудача миссии архиепископа Никона. — Биржевые ведомости, 13.06.1913 13 594). 496. Никита Стифат, преподобный. Жизнь и подвижничество иже во святых отца нашего Симеона Нового Богослова, пресвитера и игумена монастыря святого Маманта Ксирокерка. Пер. Л. А. Фрей–берг. — Церковь и время 2 (9), 1999. С. 151—208; 1 (10), 2000. С. 264—302.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010