12) В отношении отчетности о суммах, как семинарских, так и училищных, не смотря на то, что расходы на тех и других учеников производятся безраздельно и безразлично, – при заключении приходорасходных книг по окончании года будет показано ясно, сколько израсходовано семинарских сумм собственно на Семинарию, семинаристов и наставников по положениюпо семинарским книгам и – сколько на Училища, учителей и учеников, так что при перенесении Семинарии на Амур, как по Семинарии так и по Училищам можно дать полный и ясный отчет за все годы по порядку. Отчеты о суммах семинарских и училищных за 1858 год и за предыдущие годы представлены. При сем честь имею представить Вашему Сиятельству 8 формулярных списков о начальствующих и наставниках Семинарии и Училищ за 1859 год, первые три с моими отметками, а последние пять с отметками и. д. Ректора. 30 Сентября 1859 г. Якутск. 315 21 Сиятельнейший Граф, Милостивый Государь! Исправляющий должность Ректора Новоархангельской Семинарии протоиерей Димитрий Хитров своей постоянной деятельностью и исправностью во всех отношениях, полным вниманием и заботливостью о вверенной ему Семинарии и о подведомственных оной Духовных Училищах Якутских, и в особенности об учениках, вполне заслуживает чести и звания Ректора. О поведении и успехах учеников и в особенности об успехах учеников высшего отделения Семинарии, кои слушают лекции у протоиерея Хитрова, Преосвященный Якутский Павел, который при всяком экзамене присутствует сам, – свидетельствует весьма с хорошей стороны. И потому честь имею ходатайствовать пред Вашим Сиятельством об утверждении в должности Ректора Новоархангельской (Камчатской) Семинарии исправляющего ныне оную протоиерея Димитрия Хитрова – в поощрение и в награду за его похвальное и полезное служение в должности Ректора и Наставника, – которые он проходит со знанием дела, при поведении примерном и честном, с видимою пользою, и как человека благонадежного. Что же касается до того, что если протоиерей Димитрий Хитров будет утвержден в звании Ректора, то не встретится ли какого неудобства тогда, когда Семинария перенесется на Амур (где Ректором быть всего лучше кому либо из бывших в Пекине, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Первые переселились Готы. На южном берегу Балтики нашли они одноплеменников (так же Готов), давно уже живших на поморье между семьями вендскими и остатками Кимвров-Иутов, которых имя у древних иногда смешивается с именем самых Готов (Гуттоны и Готины). Память о переселении с севера сохранилась у Готов, и предание это, во всем согласное с ходом истории вообще, может быть отрицаемо только упрямым скептицизмом недальновидной критики. Точно тоже предание о переселении Гаутов из Швеции (по Иорнанду основатель царского рода у Готов – Гаут) 342 сохранилось на юго-восточном приморье Балтики у народов, которых Готы скоро покорили своей власти. Усиленные братьями, с которыми они, вероятно, были в дружеских сношениях, стеснённые другими сильнейшими племенами или устрашённые напором римских легионов с запада, выходцы Скандинавии перекочевали к востоку и, счастливыми войнами, смелостью и дружным действием сил победив разъединённые семьи славянские, приготовили ту грозу, которая должна была со временем обрушиться на распадающуюся римскую державу. 333 «Тёмные слухи доходили до Китая». Вероятно здесь имеется в виду борьба Гуннов и Алан. по кит. ист. ср. Гиббона: Decline, III, 315. 334 «Генер и Квасир». Последнее имя поставлено ошибочно вместо «Ниордра». Ср. W. Müller, Alt-d. Rel. 210. 335 «Венедское блато». У Птоломея «Венедский залив». Ср. Гильфердинга: Балт. Слав. 16. Название «Сарматский океан» встречается у того же Птоломея. Cuno: die Skythen, 144 стр. Sarmaticum mare, Tac. Germ. 45. Так как имя Балтия (искаж. Basilia) восходит до Питеаса (320 до P.X. de Pythea mass. Fahr, стр. 62) то автор видимо почитает «Балтийское» древнейшим названием и, следовательно, славянское наименование основным. Шафарик не соглашается на производство этого слова от «блато», S.A. 1, 453. 341 Не должно смешивать этих Руссов славянских (Роксаланов) с Эрсами, Эорсами или Аорсами приволжскими, которых происхождение вероятно связано с ветвью кельто-кумрийскою или финскою. Корень имени Аорс едва ли не находится в слове, сохранённом древними из сомнительного наречия скифского оиор (муж, в оиор-пата, мужеубийца, амазонка). «Оиорпата» – Амазонка. Cuno: Skythen, 197 стр. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Иначе сказать, дез-организованность бытия... Поэтому и преодоление зла сводится к ре-организации или просто организации мира... И это совершается уже силою самого естественного развития» ( Флоровский. Пути русского богословия. С. 314). Причем такое состояние бытия - это не только результат появления греха в мире, к-рый в свою очередь вызвал смерть и разложение. Соловьёв называл «мертвой» уже саму первоматерию, из к-рой Творец создает Вселенную, и борьбу между жизнью и смертью усматривает на всех этапах появления этой Вселенной. «Непрерывная война между ними - между живым духом и мертвым веществом - образует, в сущности, всю историю мироздания... Какая великая, по-видимому, была победа жизни, когда среди косного неорганического вещества закипели и закопошились мириады живых существ, первичные зачатки растительного и животного царства. Живая сила овладевает мертвыми элементами... Но смерть только смеется над всем этим великолепием... Она знает, что красота природы только пестрый, яркий покров на непрерывно разлагающемся трупе...» (Собр. соч. СПб., 19112. Т. 10. С. 34). Поскольку смерть, по Соловьёву, существовала всегда, то ее преодоление есть не только и не столько процесс борьбы с грехом, сколько процесс «естественного развития» мира. Этот процесс необратим; он носит, по выражению Флоровского, «характер натуральной необходимости» ( Флоровский. Пути русского богословия. С. 315). Поэтому Соловьёв твердо верил в прогресс и всегда оставался сторонником эволюционной теории развития мира. Он словно не замечал всемирной катастрофы, порожденной грехом. Для него была вполне «естественна» даже идея В. м. (Письма. СПб., 1911. Т. 3. С. 39-40). «Если под чудом,- писал он,- разуметь факт, противоречащий общему ходу вещей и потому невозможный, то воскресение есть прямая противоположность чуду - это есть факт безусловно необходимый в общем ходе вещей; если же под чудом разуметь факт, впервые случившийся, небывалый, то воскресение «первенца из мертвых» есть, конечно, чудо - совершенно такое же, как появление первой органической клеточки среди неорганического мира или появление...

http://pravenc.ru/text/155306.html

308 Прослеживание истории словесности как истории борьбы между словом и фразой — метод В.В. Виноградова в его  Очерках по истории русского литературного языка.  Здесь Виноградов удачно превращает риторическую фигуру русского интеллигентского дискур­са в инструмент для критического описания самого дискурса. 309  Этот знаменитый эпизод превращения Савла в Павла драматично, хотя и несколько глухо описывается у Б. А.Успенского (Из истории русского литературного языка XVIII начала XIX века). 310 Поливанов, Е.Д. 1931. За марксистское языкознание. 311  Анализ современной (западной) культуры как «культуры видимостей», как культуры игры кажимостей в противоположность иерархии порядков содержания и выражения cм. Baudrillard, Jean. 1990.  Seduction .   NY. 312 Там же, гл. 2 «Superficial Abysses». 313 См. теоретизацию добровольного и принудительного у Н. Козловой: Социально-исто­рическая антропология., стр. 71–76. 314 Jean Baudrillard, op. cim. Cм. также разработку темы «гладкой поверхности эпохи пост­производства» (в частности, тела) b Baudrillard, Jean. 1995.  Symbolic Exchange and Death.  London, етс., главы «Тне Order of Simulacra» u «The Body, or the Mass Grave of Signs». 315  Это утверждение, казалось бы, противоречит тому контексту имперской пропаганды, в котором разворачиваются, в момент дописывания этого текста (зима 2000 года), полити­ческие события на российской сцене, а именно, контексту войны в Чечне и президентских выборов. Однако подход к постсоветской Родине с точки зрения трансвестизма, который мы предлагаем ниже, как нам кажется, снимает это противоречие. 316 О принципе «гардероба» в концептуализации культурной конструкции гендерной иден­тичности см. основополагающую paбomy Bumler, Judimh. 1990.  Gender Trouble. Feminism and the Subversion of Identity.  NY and London. Мы находим чрезвычайно плодотворным перенос идеи трансвестированности с гендера и на другие формы идентичности, в том числе на этническую и государственническую идентичность, которая конструируется внутри смыслового пространства Родины ее фал­лическим языком. В связи с этим чрезвычайно актуальна и предложенная в рамках пост­модернистской феминистской теории еще одна модель — конструкция субъектности как kuбopra (Haraway, Donna. 1991.  Simians , Cyborgs and Women .   NY).

http://azbyka.ru/kniga-o-rodine

Эти воспоминания отца Сергия показывают, как незримо подготавливалась в нем с детства почва для богословия, неразрывно связанного с идеей Софии. Таким образом, тема Софии не была философским или богословским вымыслом отца Сергия. Она была воспринята им как данность от Бога и как заданность перед Ним, которую он со всей ответственностью, усердием, смирением и дерзновением осуществлял на протяжении всей своей жизни. Но это осуществление требовало от него непрерывного трудного подвига духовной борьбы, так как его учение о Софии подвергалось и до сих пор подвергается острой критике. И эта неизбежность борьбы ложилась непосильной тяжестью на душу отца Сергия, который – по наследственности от отца – был к ней не приспособлен и не расположен. По поводу такой вынужденной, но необходимой богословской самозащиты он писал: «Я всегда чувствую это как тяжелую, на меня извне как бы наложенную необходимость, связанность, бремя. Мне труден мой удел» (315, с. 19). Совершенно особое место в детстве отца Сергия занимали переживания, связанные с откровением смерти. «Смерть была наша воспитательница в этом доме; как много было в нем смерти...» (315, с 20). Прежде всех умер от паралича дедушка Сергия с материнской стороны – Косма Сергеевич Азбукин, чистый и благообразный старец, с ясным любящим сердцем и каким-то прирожденным духовным достоинством. Он был педагогом, хотя и светским, но до дна церковным. В своей жизни был безупречен и строг. Оставшись один, он посвятил себя всецело воспитанию дочери Саши – матери отца Сергия. Внуков он любил безгранично, но Сергия меньше, чем старшего его брата, из-за его видимой суровости (которая на самом деле была застенчивостью). Он был как патриарх. С его кончиной смерть впервые вошла в детское сознание будущего богослова. Умерли два любимых брата – Миша и Коля – и другие родные и близкие. Смерть младшего Миши, робкого и кроткого ребенка, погибшего от чахотки, была «святой и прекрасной». «Как ангел он был послан отряхнуть сокровище своей смерти в мою душу пред тем, как уйти из мира.., – пишет отец Сергий. – Но самая тяжелая рана была смерть Коли, прелестного, умного, одаренного мальчика в пятилетнем возрасте, общего любимца. Никогда не могу забыть этой кончины...» (315, с. 20–21).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

5 Свт. Афанасий Великий , свт. Григорий Богослов , свт. Мефодий Олимпийский , свт. Епифаний Кипрский , прп. Максим Исповедник, прп. Иоанн Дамаскин и др. (Анастасий 1990:315). 6 Св. Иустин Мученик , свт. Ириней Лионский , Свт. Афанасий Великий, свт. Григорий Нисский, прп. Иоанн Дамаскин и др. (Анастасий 1990:315). 7 Свт. Епифаний Кипрский, свт. Ириней Лионский, Климент Александрийский , блаж. Диадох Фотикийский (Анастасий 1990:315). 8 Господь устроил тебя так, говорит прп. Анастасий далее, «дабы ты (будучи) по образу и подобию Божию, имел в себе образ и подобие, изображения и примеры Святой и единосущной Троицы и дабы взирая на свой образ, отраженный в устроении (твоей) души, ты не испытывал колебаний относительно таинства Троицы… Ты обретешь в душе своей те неописуемые отпечатления, образы и очертания того, что благочестиво изрекается относительно Божества» (Анастасий 1990:311,312). 9 Другие Святые Отцы, например, прп. Иоанн Дамаскин, называют ум, слово и дух (Иоанн 1893:102). 10 Не вдаваясь в научные дискуссии об авторской принадлежности корпуса ареопагитик, мы в соответствии с церковным преданием и в согласии с таким авторитетом, как прп. Максим Исповедник, именуем автора цитируемых произведений святым Дионисием Ареопагитом. 11 Не желая усложнять и перегружать текст новым термином «иконообраз», мы чаще всего употребляем все три понятия (образ, икона, иконообраз, иногда иконичный образ) как синонимы. 12 Слова «невидимый» и «видимый» мы употребляем в святоотеческом понимании: невидимое — это область чистого бытия Божия в Его Троическом единстве, это также Царство Небесное (в сотворении — небо), область пребывания бесплотных ангельских сил и святых; видимое же — это окружающий человека тварный мир, Вселенная. Рекомендуемые статьи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста:

http://azbyka.ru/funkcii-ikony-ikona-i-o...

– Р. 315). Другие варианты: «...мы отрядили назначенного в Херсон архиепископа» (Иванов С. А. Указ. соч. – С. 63); «...мы отослали назначенного для Херсона архиепископа» (Байер Х.-Ф. Указ. соч. – С. 356). В тексте явно прослеживается ассоциативная связь между прибытием в Константинополь посланников из хазарских земель и назначением нового архиепископа в Херсон. H. М. Богданова полагает, что между назначением архиепископа в Херсон и получением им письма патриарха прошел год, поскольку послание было отправлено «до начала 920 г.» (Богданова H. М. Церковь Херсона... – С. 36). Видимо, правильнее было бы сказать, что прошло менее года, поскольку наиболее удобным временем для прибытия хазарских посланников в Константинополь и отправки нового пастыря в Херсон было лето 918 г., а письмо Николая Мистика ему было написано весной 919 г., скорее всего, сразу после марта, дабы активизировать миссионерские действия в Хазарии в условиях очередного надвигавшегося лета. 1215 ...следует отправится в Хазарию – apelthein men pros ten Chazarian («конечно уехать к Хазарии»). В английском переводе: «...он должен идти в Хазарию» (Nicolas I... – Р. 315). У Х.-Ф. Байера: «...чтобы ... он отправился в Хазарию» (Байер Х.-Ф. Указ. соч. – С. 356). Такое впечатление, будто патриарх, уже столкнувшийся с неповоротливостью и нерешительностью нового архиепископа, явно тяжелого на подъем (см. предыдущее письмо), искал возможности подтолкнуть его на давно оговоренное мероприятие, за которое он особенно болел душой. Что касается топонима «Хазария», нет оснований увязывать его с территорией Восточного Крыма, поскольку здесь издавна существовало Боспорское епископство (ср.: Иванов С. А. Указ. соч. – С. 64; Кобанец Е.П. Восточные славяне и византийские христианские миссии в Таврике и Северном Причерноморье на рубеже IX–X вв.//Сугдея, Сурож, Солдайя в истории и культуре Руси – Украины. – К., Судак, 2002. – С. 121.). Ссылаться на данное письмо Николая Мистика как подтверждающее наличие в Таврике 60-х гг. IX в.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Причт - штат: священник, псаломщик. Годовой доход причта: 40 руб. от земли, 315 руб. процентов с гос. бумаг, за требоисправления 175 руб., а всего до 530 руб. Дома причт имеет церковные, деревянные. В приходе числится 12 дворов, 48 душ муж. пола и жен. 55. В.Г. Добронравов, В.Д. Березин «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 3. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1896 г. Борисоглебская церковь находится на горе рядом с суздальским музеем деревянного зодчества. Дата строительства храма точно не установлена: полагают, что он появился в 1749 г. Судя по характеру её архитектуры, она может быть отнесена к концу XVII в., кроме колокольни, которая пристроена не ранее второй половине XVIII в. Видимо, с ликвидацией монастыря, Борисоглебская церковь была переименована в Источниковскую ( " Живоприемный источник Пресвятой Богородицы " ), а в честь Бориса и Глеба оставлен маленький придел. Красное здание с белыми наличниками и колокольня с высоким шпилем красиво венчают здания прилегающих к ней улиц. Архитектурный тип здания - восьмигранник, поставленный на четверик, завершенный барабаном, с главой в виде удлиненного шлема. С западной стороны примыкает просторное помещение так называемой трапезы, перекрытое Коробовым сводом, на котором сохранились небольшие фрагменты живописи XVIII в. К трапезе пристроена высокая четырехгранная колокольня. Верхний её ярус имеет декоративную обработку барочными элементами. Так, угловые колонны поставлены на карниз, с кронштейнами, напоминающими завитки спиралей, выразить которые более рельефно, как видно, мастера не смогли. Также неудачными получились и обрамления декоров пролетов и круглого окна. Зато очень хорошо сделаны наличники. Церковь имела усадебную землю в количестве 1439 кв. саж. «Доходность земли определяется в 40 руб. сер. Причт-штат: священник и псаломщик. Годовой доход причта: 40 руб. от земли, 315 руб. процентов с госуд. бумаг, за требоисправления 175 р., а всего до 530 р. Дома причт имеет церковные, деревянные. В приходе числится 12 дворов, 48 душ мужского пола и женского пола 55 душ».

http://sobory.ru/article/?object=00928

Подобающее уму дело – всегда поучаться в словесах Божиих (авва Фалассий, 91, 292). Ум, освободившийся от страстей, делается световидным, будучи непрестанно осияваем созерцаниями всего сущего (авва Фалассий, 91, 293). Не давай уму своему кружиться по вещам чувственным, чтобы не набрался и свойственных им утех и печалей (авва Фалассий, 91, 299). Ум, одержимый страстьми, помышляет неподобающее; обнаруживаются же его мысли словами и делами (авва Фалассий, 91, 303). Отвлеки душу от чувств и от чувственного, и ум твой пребывать станет в Боге и заниматься предметами духовными (авва Фалассий, 91, 310). ...Дух Святый, находя ум обнаженным от страстей, сообразно с тем тайно вводит его в познание уповаемого (авва Фалассий, 91, 315). Сообразно с очищением ума, душа руководится и к познанию словес Божественных (авва Фалассий, 91, 315). Когда, по влечению любви, ум возносится к Богу, тогда он ни самого себя и ничего из сущего совсем не чувствует. Озаряемый Божественным безмерным светом, он бесчувствен бывает ко всему сотворенному, подобно как и чувственное око к звездам по воссиянии солнца (прп. Максим Исповедник , 91, 165). Когда ум чист, то, получая понятие о вещах, возбуждается к духовному созерцанию оных; сделавшись же нечист по разленению, помышления о других вещах воображает просто, а воспринимая что-либо человеческое, превращает то в срамные и злые помыслы (прп. Максим Исповедник , 91, 175). Исполнением заповедей ум совлекается страстей; духовным созерцанием видимого совлекается страстных о вещах помыслов; познанием невидимого отрешается от созерцания видимых вещей; наконец, познанием Святой Троицы и от самого ведения вещей невидимых (прп. Максим Исповедник , 91, 176). Для совершенного освобождения ума от страстей так, чтобы он мог молиться без развлечения, не довольно деятельного способа: если его не сопровождают различные духовные созерцания. Тот освобождает ум от невоздержания и ненависти; а эти от забвения и неведения его избавляют, и он таким образом получает возможность молиться, как надлежит (прп. Максим Исповедник , 91, 177). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

660 et 667, epist. 1 ad Serapionem; p. 687, epist. 2 ad Serap.; p. 695, epist. 3. ad Serap.; p. 699 epist. 4 ad Scrap.; p. 736, De synodis; pag. 1139, expos. in Psalmos. 1242 Р. 312, Apol. Ad imper. Const.; р. 325, Apol. De fuga sua; p. 349 et 372, Historia Arian. ad mon.; p. 757 De synodis. 1260 P. 187, Apol. contra Apian; твор. св. Афанасия ч. II, стр. 282, Твор. св. отца т. XVII; ч. III, стр. 128, послание о соборах в Твор. св. отца т. XXI. 1265 P. 184, Apol. contra Arianos; p. 186, ib. p. 393, Hist. Arian ad monachos; p. 776, Tomus ad Antiochenses. 1278 P. 278, Epist. ad episc. Aeg. et Libyae; p. 312, Apol. ad Const.; p. 324 et 325, Apol. de fuga; p. 360, 368 et 373, Hist. Arian. ad monachos; p. 205, Apol. contra Arianos. 1288 Извинительно было Беллармину принять подложное за подлинное послание св. Афанасия: в Белларминовы времена, положим, историко-патристическая критика была еще несильна. Но как понять подобную ссылку на такой грубый и обличенный подлог у новейших римских богословов – Либермана, Ротензее и Перроне? Одно из двух: или они сделали эту ссылку недобросовестно, или не видели сами творений св. Афанасия. 1306 Твор. св. отцов, том XVII, творения св. Афанасия, часть I, стр. 315, послание об определениях Никейского собора. 1314 Там же, стр. 410, к епископам Египта и Ливии окружное послание. Там же, т. XIX. твор. св. Афан. ч. II, стр. 147, послание к монахам о том, что сделано арианами при Констанции, или – Historia Arianorum ad monachos. 1364 Твор. св. отца т. XXI; св. Афан. твор. ч. III, стр. 109–10, послание о соборах ... De synodis. 1366 Св. Афан. твор. ч. 1, стр. 268, апология против ариан, в твор. св. отцов. т. XVII; там же стр. 215, 220. 223, 253, 269; там же, послание о соборе Никейском стр. 354. 1367 Св. Афан. твор. ч. 1, стр. 119–200, апология против ариан в твор. св. отцов т. XVII; там же стр. 197, 201, 204; там же послание о соборе Никейском стр. 313–5. 1370 Св. Афан. твор. ч. 2, стр. 80–4, послание к монахам в твор. св. отцов т. XIX; там же ч.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010