Сюда-то, на эту высочайшую точку над стремниной, приведен был и. Христос назаретянами для низвержения, но Он, по евангелию, прошедши посреди их, удалился, как говорит местное предание, в сказанную пещеру, где ученики Его нашли молящимся. В прежнее время в пещере была церковь , и упомянутая ниша служила древним христианам престолом. Полагают, что древний Назарет простирался до сей горы. Рядом с горою низвержения идет другая гора, на одной из самых высших точек коей, против Назарета, недавно устроена одной русской купчихой (г. Киселевой) небольшая, но красивая, в русском стиле церковь в честь Богоблагодатной Девы, и при ней приобретен большой участок земли. Училища, основанные Русским Православным Палестинским Обществом. Назарет уже давно служит главным местом латинской и протестантской пропаганды, имеющей здесь свои школы и приюты. Православное Палестинское Общество поспешило здесь на помощь стесненному напором инославной пропаганды православию. С благословения Иерусалимского патриарха, оно открыло несколько училищ для местных арабских детей, а именно: женское училище, в котором учится до 80 девочек, с пансионом, учительскую школу с пансионом для 24 человек, образцовую мужскую школу для приходящих детей и детский приют. Особенно важны два первых училища, так как они имеют назначение приготовлять учителей и учительниц для местных, палестинских, школ, которых со временем Общество имеет в виду открывать больше и больше. По пути от Назарета к Тивериаде Кана Галилейская. К северо-востоку от Назарета в близком разстоянии находится Кана Галилейская. Это – упоминаемое в св. Евангелии селение, куда Господь с пречистою Богоматерью и учениками Его были позваны на брак. Здесь Он сотворил первое чудо, претворив воду в вино ( Ин.2:1–2 ). При везде в самое местечко находится прекрасный и обильный водою источник, из коего, по преданию, черпалась та вода, которою, по повелению Спасителя, наполнены были шесть водоносов, и которая, по воле Его, превратилась в превосходное вино. Предание говорит, что евангельский новобрачный был апостол Симон, уроженец Каны Галилейской.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кана Галилейская ( 24 ) Русская мысль. 1956. 11 февр. Печ. по этому изд. С. 383. Кана Галилейская – город в Галилее, в котором Христос совершил свое первое чудо: превратил воду в внно. …бунтарство, приведшее к каторге…  – Трагический эпизод из жизни Ф. М. Достоевского: за чтение письма Белинского к Гоголю в литературно-философском кружке М. В. Буташевича-Петрашевского писатель был приговорен к смертной казни, замененной каторгой и ссылкой в Сибирь, где он провел десять лет. …сверхчеловеческий вызов Расколышкова…  – Имеется в виду убийство, совершенное Раскольниковым (роман «Преступление и наказание»). «В его образе, – поясняет Достоевский, – выражается в романс мысль непомерной гордости, высокомерия и презрения к этому обществу. Его идея: взять во власть это общество» (Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч.: В 30 т. Л., 1972–1988. Т. 7. С. 155). …тьма пола у Свидригайлова…  – Похотливый, развратный циник Свидригайлов – персонаж романа «Преступление и наказание». …человеческий опыт Кириллова…  – В романс «Бесы» Кириллов – фанатичный проповедник философии человекобожества, пришедший к теории самоубийства. «Жизнь дастся теперь за боль и страх, и тут обман, – рассуждает он. – Теперь человек еще не тот человек. Будет новый человек, счастливый и гордый. Кому будет все равно, жить или не жить, тот будет новый человек. Кто победит боль и страх, тот сам бог будет». Достоевский и Оптина Пустынь ( 25 ) «Русская мысль». 1956. 21, 24 апр. 890. Печ. по этому изд. Московский митрополит Платон (в миру Петр Георгиевич Левшин; 1737–1812) – выдающийся церковный деятель и проповедник, философ, богослов, историк. Автор многих трудов (собрание его «Поучительных слов» вышло в начале XIX b. в 20 т.)… …сын… Дуни Юшковой (в замужестве Киреевской)…  – Авдотья Петровна Киреевская, урожденная Юшкова, во втором браке Елагина (1789–1878) – мать знаменитых славянофилов, братьев Ивана и Петра Киреевских (об И. В. Киреевском см. примеч. к очерку «Оптина Пустынь»), В его апрельском «Письме к московским студентам» сквозит тема романа.  – Имеется в виду письмо Ф. М. Достоевского от 18 апреля 1878 г. студентам Московского университета. В нем он размышляет о необходимости поиска «правой дороги». В романе «Братья Карамазовы», работу над которым писатель только что начал, этим же озабочен Алеша Карамазов.

http://azbyka.ru/fiction/svjataja-rus-za...

В иконографии святая Анна изображается в окружении служанок и гостей, подносящими дары. При византийском дворе был принят обычай подносить царской роженице подарки, что и перешло в распространенный иконописный сюжет. Ритуал позднее утвердился и на Руси, одаривая рожениц царской семьи сосудами из драгоценных металлов и кубками с деньгами. Только три года Дева Мария прожила в родительском доме. Выполняя обет, в трехлетием возрасте родители отвели Ее для воспитания в Иерусалимский храм. Здесь Она была встречена первосвященником Захарией, который, согласно полученному им божественному откровению, посадил Ее на третьей ступени у жертвенника, а затем ввел в Святая Святых, куда даже первосвященники имели право входить только раз в году. Пресвятая Дева Мария была воспитана жрецами храма в беззаветной любви к Богу и приняла на себя обет безбрачия. Но по особому промыслу Божьему в 12-летнем возрасте Она была обручена священниками с праведным старцем – 80-летним Иосифом из рода Давидова, колена Иудина. Святой Иосиф происходил из царского рода Давидова, хотя по занятиям своим был простым плотником. Всю жизнь он прожил как добродетельный труженик и имел в супружестве Саломию, которая родила ему четырех сыновей и двух дочерей (Иаков, Иосия, Симон, Иуда, Мария, Саломия). По кончине супруги он многие годы жил вдовцом, пока не удостоился чести быть служителем Великой тайны. Кана Галилейская. Монастырь Святого Георгия Победоносца В евангельские времена Кана была достаточно крупным поселком, стоящим на перепутье важных дорог. Галилейской она звалась потому, чтобы отличать ее от второй Каны, располагавшейся значительно южнее. Именно здесь, по Евангелию от Иоанна, Иисус совершил свое первое чудо. Сюда, по церковному преданию, на брак своего брата Симона, сына праведного Иосифа, пришел Господь с Матерью и учениками. Здесь Он претворил простую воду в великолепное вино. «На третий день был брак в Кане Галилейской и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как не доставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей, что Мне и Гебе, Жено? – ещё не пришёл час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или три меры. Иисус творит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель пира отведал воды, сделавшейся вином – а он не знал, откуда но вино, знали только служители почерпавшие воду, – тогда распорядитель ювёт жениха и говорит ему: всякий человек подаёт сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберёг доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в 11его ученики Его» ( Ин. 2:1-11 ).

http://azbyka.ru/fiction/sto-velikix-svy...

— А что — должно быть, неплохо лежать здесь? — Неплохо? — обернулся к нему послушник Игорь. — Да это великая честь быть погребенным здесь! Вот и выпала о. Василию эта честь — быть погребенным на святой земле Оптинской. Первым на братском кладбище был погребен иеросхимонах Иоанн. Он пришел в обитель уже приговоренным врачами к смерти, но об этом мало кто знал. Трудные послушания он нес наравне со всеми. И Господь продлил его дни — он был рукоположен во диакона, потом в иеромонаха, и всех удивил лишь ранний постриг в схиму. Говорят, он был молитвенник. И когда ночью душа его вознеслась к Богу, многие в обители разом проснулись от чувства неизъяснимой радости. Отец Василий нес его гроб и сказал: «Иоаннчик, молитвенник ты наш, помолись, родной, чтобы мне быть рядом с тобой». Теперь они рядом — их могилы соседствуют. А еще вспоминается самое начало: послушник Игорь в перепачканной известкой куртке грузит на носилки обломки стен от церкви Казанской Божией Матери. Самой церкви еще нет — вокруг руины да свалки, и не верится пока, что восстанет обитель с белоснежными храмами и благоуханием роз возле них. Но это будущее уже живет в душе молодого послушника, и он записывает в дневнике: «Радуйся, Кана Галилейская, начало чудесам положившая, радуйся, земле Оптинская, наследие чудотворства приявшая. Яко Иисус избирает вас и ублажает купно, и Мати Его и ученики Его, темже приимите радость совершенную, утешение познайте, истиной подаваемое, и источник ликования вечнаго». Вот и дала наша Кана Галилейская, земля Оптинская свой первый духовный плод — красное вино святости, добела убелившее ризы новомучеников, званых Господом на Небесный пир. В жизни иеромонаха Василия это была его восьмая Пасха. Но шел такой стремительный духовный рост, обещавший многое в будущем, что в день его смерти один старец сказал: «Архимандрита убили». Незадолго до убийства о. Василия представили к награждению золотым наперсным крестом, но получить его он не успел. Вместо этого был крест на кладбище. Три креста, как три родные брата,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Глава вторая Брак в Кане Галилейской и первое чудо, совершенное Господом, 1–11; пребывание в Капернауме, 12; первая пасха: Господь в Иерусалиме; изгнание торжников, озлобление Иудеев, 13–25. Текст Евангелия от Иоанна решительно уничтожает все попытки апокрифических сказаний отнести начало чудес Богочеловека к периоду Его детства: «се сотвори начаток знамением Иисус в Кане Галилейстей», говорит возлюбленный ученик Господа о превращении воды в вино на браке в Кане. Чудеса, или Богом повеленные временные отступления от законов, Им, Творцом установленных для природы, тогда только имеют место, – как можно убедиться, изучая Священное Писание , – когда они имеют нравственное значение и способствуют достижению высшей духовной и религиозной цели. И в настоящем повествовании о первом чуде Господнем, совершенном в Кане, достигнута та великая цель, что «ученики Господа», те, которым впоследствии поручено завоевание мира, «уверовали в Него» (ст. 11). Для кого и в чьем доме совершено чудо превращения воды в вино, – остается неизвестным; но эти обстоятельства не нужны для христиан: христианину важно знать нравственное значение чуда и его духовные последствия, и оные вполне выяснены нам. Чудо Каны Галилейской совершено еще в тесном семейном кругу, не для народа, даже не для хозяина брачного пира или жениха, которые может быть только позже узнали о чуде, знамение совершено исключительно для учеников. Ин.2:1 . И в третий день брак бысть в Кане Галилейстей: и бе мати Иисусова ту. Ин.2:2 . Зван же бысть Иисус и ученицы его на брак. Город Кана, в котором совершено чудо превращения воды в вино, всегда называется Каной Галилейской, в отличие от другой Каны, находившейся в Целе-Сирии 218 . Галилейская Кана находилась в одном часе пути от Назарета. Нафанаил, как видно из Ин.21:2 был родом из Каны. Господь с Иордана шествовал уже окруженный теми учениками, которые удостоились быть призванными там. Третий день Евангелист считает от того дня, в который Господь «восхотел идти в Галилею» ( Ин. 1:43 ), и в который по-видимому произошло и призвание Нафанаила. Может быть Нафанаил просил Господа осчастливить его дом в Кане Своим посещением, и вот почему Господь, приидя в Кану с учениками, был немедленно позван на брачный пир вместе с хозяином дома, у которого Он остановился. По указаниям Английской Комиссии для исследования Палестины от места, где по всем соображениям должен был крестить Иоанн, до Назарета около 60 миль (около 75-ти верст) и туземцы считают это пространство трехдневным путем, хотя оно может быть пройдено в более короткое время.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

«Кана Галилейская» сеть некое видение Алеши. По роману он послушник старца Зосимы, обожающий его. Но должен потом идти в мир, в монастыре не остается – в мир с деятельной любовью, по завету старца. Считал Достоевский, что напишет Алешу в миру в следующем романе. Но роман этот не дано было ему написать. Старец Зосима скончался. Ждали чуда. Но его не было, а даже коснулось тела его обычное тление («тлетворный дух»). В монастыре смущены. Враги старчества и завистники Зосимы (а такие были) злорадствуют. Смущен сам Алеша. Но вот, вечером, он в келий старца, где над гробом его о. Паисий читает Евангелие. Чтение это от Иоанна, знаменитая вторая глава: «…И в третий день брак бысть в Кане Галилейской…» Алеша слушает, обрывки мыслей проносятся в голове. «„И не доставшу вину, глагола Мати Иисусова к Нему: вина не имут“… – слышалось Алеше. – Ах, да, я тут пропустил, а не хотел пропускать, я это место люблю, это Кана Галилейская, первое чудо… Ах, это чудо, это милое чудо! Не горе, а радость людскую посетил Христос…» Видение в том, что в какую-то минуту полубодрствования полудремоты «…к нему подошел он, сухонький старичок, с мелкими морщинками на лице, радостный и тихо смеющийся. Гроба уже нет… Лицо все открытое, глаза сияют. Как же это, он, стало быть, тоже на пирс, тоже званный на брак в Кане Галилейской… – Тоже, милый, тоже зван, зван и призван, – раздается над ним тихий голос. – Зачем сюда схоронился, что не видать тебя? Пойдем и ты к нам. Голос его, голос старца Зосимы… – Веселимся, – продолжает сухонький старичок, – пьем вино новое, вино радости новой, великой…» «Что-то горело в сердце Алеши, что-то наполнило его вдруг до боли, слезы восторга рвались из души его. Он простер руки, вскрикнул и проснулся». Теперь выходит он из келий, в темноту ночи, уже другим человеком. «Полная восторгом, душа его жаждала свободы, места, широты. Над ним широко, необозримо раскинулся небесный купол, полный тихих, сияющих звезд…» Тут-то вот и пал он на землю, пал Алеша и вместе с ним Достоевский. «Он не знал, для чего обнимал ее… неудержимо хотелось целовать ее всю, но он целовал ее плача, рыдая и обливая своими слезами, и исступленно клялся любить ее, любить во веки веков. „Облей землю слезами радости твоея и люби сии слезы твои…“ – прозвенело в душе его. О чем плакал он? О, он плакал в восторге своем об этих звездах… Как будто нити ото всех этих бесчисленных миров Божиих сошлись разом в душе его и она вся трепетала, „соприкасаясь мирам иным“. Простить хотелось ему всех и за все, и просить прощения…

http://azbyka.ru/fiction/svjataja-rus-za...

«Что скажет Он вам, то и сделайте». Вот она, наша вера. И послушались Его, и увидели первое чудо: вода превратилась в вино. А сколько чудес можно увидеть, если слушать Спасителя и делать по воле Его! Заходим в монастырь Георгия Победоносца, где хранятся два водоноса, в которых вода превратилась в вино. Поклонившись престолу, осматриваем храм. В иконостасе две иконы русского письма: слева — праведная Елисавета, а справа — преподобный Сергий Радонежский. Пожертвовали эти иконы Великая княгиня Елизавета Федоровна и ее супруг Великий князь Сергей Александрович во время паломничества на Святую Землю. Настоятель храма православный араб отец Феофил занимается вместе со своей семьей виноделием. Здесь выдерживают одно из лучших богослужебных вин — вино из Каны Галилейской. Во дворе монастыря хозяйка дает нам для дегустации литургийного вина. Пробуем и здесь же покупаем это вино. Кто бутылку, кто две, а кто и более, для особенно важных служб. Кана Галилейская — более тихий и спокойный городок, чем Назарет. Может быть, потому что поменьше, а, может быть, просто день близится к полудню и солнце припекает — вот и попрятались жители городка в тени. Кана лежит по дороге в Тивериаду. На пути к Тивериадскому озеру останавливаемся на берегу Иордана. Служим водосвятный молебен. Владыка Сергий крестом отца Феодора освящает воду, и мы с величайшим благоговением и трепетом опускаем свою плоть в воды Святой реки. «Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну — креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» ( Мф. 3:13-17 ). Мы плывем по водам Иорданским. Омывшись, погружаем в воду белье и рубашки. По старому обычаю паломников, намочив рубашки, привозят их сырыми домой и дают надевать близким людям, чтобы Иорданская вода исцелила их от недугов телесных и душевных. После этого белье сушат и кладут в погребальный узелок, на случай смерти. Воды Иорданские помогут грешной душе омыться и очиститься в момент отделения ее от плоти.

http://azbyka.ru/fiction/na-svyatoj-zeml...

459 По мнению Ренана, Дева Мария была приглашена на брак в Кану потому, что она некогда здесь жила. В Кане Она имела хороших знакомых. Здесь, предполагает он, протекла и значительная часть юности Спасителя (La vie Jesu Christ, р. 74 sq.) Но если это справедливо, то каким образом Нафанаил в первый раз видит Спасителя только на Иордане? Кана была таким незначительным городком, где жители хорошо знали друг друга. 460 Uoah. II, 2 . Вот новое неопровержимое доказательство того, что писатель четвертого Евангелия был непосредственный ученик Спасителя. Только очевидец-палестинец, хорошо знавший, что была еще другая Кана, мог и должен был сделать эту краткую заметку „Галилейской“, только в его устах она вполне естественна и уместна. 463 Штраус и Швейцер говорят, что в шести водоносах помещалось много воды. Если она вся была превращена в вино, то его было бы гораздо более, чем это требовалось для гостей. Следовательно, четвертое Евангелие неподлинно. Вот блестящий пример логики тенденциозных критиков. Во-первых, теперь совершенно невозможно точно определить меру этих водоносов, следовательно невозможно делать и таких поспешных выводов. Во-вторых, если бы и действительно вина было больше в сосудах, чем сколько его было нужно, то разве оно не могло быть оставлено на след. дни? Творя это чудо, Спаситель имел в виду разве единственно только недостаток вина? Разве Он совершил это чудо, предварительно сосчитавши гостей и вычислив потребное количество вина? 467 Некоторые думают, что Спаситель творил чудеса и до этого времени. Если же это чудо и называется первым, то потому, что действительно в этом городе Спаситель более не совершал чудес. Но это предположение противоречит 52 стиху IV гл. Иоанна. Во-вторых, трудно понять, каким образом никто из Его учеников не знал и не слыхал, что Спаситель творил чудеса В-третьих, если бы это было так, то Спаситель не остался бы в неизвестности. Слава о Нем быстро распространилась бы по всей Палестине, и Ему не было бы нужды в человеке, который явил бы Его. Св. Иоанн Златоуст . Бес. на Еванг. Иоан. Ч. I, стр. 253. 254. 275. Бл Феофилакт. Благов Ч. IV, стр. 64. 65. Арх. Михаил. стр. 68. Godet. Op. cit S. 113 Starke. Op. cit. В. III, S. 515 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-apo...

Ты знаешь, угодниче Христов, все зрящий во свете лица Божия, что они, блуждая вне двора церковного по непроходимым горам и дебрям заблуждений, одичали до того, что не узнают, или лучше не хотят знать своей матери, затыкают слух от ее гласа, призывающего их к раскаянию, или же на ее глас отвечают хулами и глумлениями. Моли пастыреначальника Христа, да коснется их умов помраченных, сердец ожесточенных, своей благодатью, просвещающей и умиротворяющей, да уразумеют они, что вне православной Церкви нет истины и спасения и да притекут к ней с раскаянием в своем противлении ей, чтобы вместе с нами быть единым телом, жить единой духовной жизнью в общении таинств и в послушании общему для всех священноначалию. Моли также, отче священнейший, за людей, братски соединившихся под твоей хоругвью для противодействия распространению заблуждений, да воодушевит их Господь ревностью ко спасению заблуждающих, духом кротости, смирения, терпения и самоотвержения в обращении с ними, и да благословит их труды успехом. Молись наконец, святче Божий, за всех православных христиан, да житием своим не будут подавать повода к соблазну чуждающимся Церкви, да устрояют свою жизнь по заповедям Евангелия и Церкви, и тем да привлекают их к примирению с ней». Аминь. 13. Чудо на браке в Кане Галилейской (Ин.2:1–11) Галилейский городок Кана находился к северу от Назарета, места воспитания Иисусова, не в дальнем расстоянии от него. Кана Галилейская прославилась тем, что на брачном торжестве, происходившем здесь, Господь Иисус совершил первое чудо. Он приглашен был на сие торжество со Своими учениками. Здесь же была Его Пречистая Матерь и братия по плоти. Семейство, где происходило брачное торжество, вероятно, находилось в самых близких и может быть родственных отношениях к семейству Богоматери, и не принадлежало к числу зажиточных семейств, судя по тому, что на угощение гостей недостало вина. Недостаток вина, без сомнения, причинил не малое беспокойство хозяевам, пригласившим гостей на пир, и грозило помрачить радость торжества.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Чрез двенадцать веков после здесь, на этой же самой вершине, погасла в крови христианской, у подошвы Креста, ужасная битва Хеттынская! Тут видны небольшие развалины, вероятно, остатки христианской церкви. Отсюда вид также прекрасен, но часть озера закрыта черными хеттынскими скалами. В половине одиннадцатого часа, чрезвычайно утомленные жаром и путем, мы расположились отдыхать под оливами на поле сражения Луби. Здесь Жюно и Клебер выдержали блестящим образом нападение превосходнейшего числа соединенных войск арабов, отступая к Фавору, где, присоединясь к Бонапарте, одержали над ними решительную победу. Луби построено на нижнем скате горы; окрестные поля хорошо обработаны. От Луби чрез полчаса проехали мы развалины, называемые Месхен, напротив горы Тор-Ан; а отсюда через час достигли мы Каны Галилейской. Кана не утратила своего имени со времен Спасителя, который явил в ней первое Свое чудо, превратив воду в вино на брачном торжестве, куда Он приглашен был со Своею Божественною Матерью 169 . Теперь здесь небольшое селенье на скате холмов, одетых виноградниками и маслинами. Жителей считают здесь до 300, они большею частью христиане и имеют свою арабскую церковь . Мы встретили одних жен, – мужья их были заняты работою в полях; они нас ласково приняли и взялись быть нашими проводницами; они имели кругом лица род оклада, состоящего из тесно соединенных серебряных кружочков; одежда их, как обыкновенно, состояла из синей драпировки. Мы прошли к развалинам церкви, которая, по свидетельству Никифора, была воздвигнута на том месте, где происходило Евангельское бракосочетание; он присовокупляет, неизвестно по каким преданиям, что новобрачный был Симон Кананейский 170 . Брокард говорит, что в древней церкви были вделаны в помост шесть водоносов; я их видел и теперь, но только не шесть, а два или три и те разбитые. Некоторые из этих водоносов перенесены были в Рим во времена крестоносцев. Тут видно место алтаря и несколько разбитых колонн. Употребляемые здешними жителями водоносы сохранили свое древнее образование; они похожи на продолговатые этрусские вазы с ручками по бокам; они делаются из глины сушеной на солнце и даже заключают в себе две или три литры (меры) евангельские ( Ин 2:6 ). Кто, ищущий счастья в брачных узах, не принесет здесь теплой молитвы Иисусу благословить брак его как в Кане Галилейской. С умилением понес я отсюда сорванное мною на помосте растение и оливковую ветвь с ближнего дерева. Капернаумский царедворец пришел в Кану молить Иисуса о исцелении его сына и получил в ответ: «Поди, сын твой здоров!» Отсюда провели нас в бедную арабскую церковь греческого исповедания, где помолясь, мы продолжали путь, направясь к Сефории. С этого пути снял я вид Каны.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010