П   Павел • Палестина • Пальма • Памфилия • Паралнпоменон • Паралич • Парванм • Пармен • Партия • Парфяне • Пастух • Пасха • Пасхор • Патара • Патмос • Патриарх • Патров • Патрусим • Пау • Паук • Паф • Пафрос • Пеликан • Пенуэл • Пепел • Пение • Петух • Песнь Песней • Перацим • Первенец • Первое послание Иоанна • Первосвященник • Первый день недели • Пергам • Пергия • Перепела • Перепись • Перила • Перо • Персида • Персы • Персия • Пес • Песок • Петр • Пефор • Печаль • Печать • Печень • Печная башня • Пещеры • Пи-Гахироф • Пилат • Пирафония • Пирр • Пиршество • Писец • Писидня • Письмо • Пифом • Пища • Плавильня • Планеты • Плата • Платок • Плач Иеремии • Плачевная песнь • Плевать • Плевелы • Плен • Пленники • Плоть • Плуг • Пляска • Побивание камнями • Повязка • Подарки • Позвонки • Покрывало • Покрывало для очей • Поле Иарима • Полсикля • Полынь • Помазание • Понт • Понтий Пилат • Поручительство • Порций Фест • Послание к Галатам • Послание к Евреям • Послание к Ефесянам • Послание Иакова • Послание Иуды • Послание к Колоссянам • Послание Послание к Римлянам • Послание к Титу • Послание к Филимону • Послания • Послания Иоанна • Послания к Коринфянам • Послания 1-ое и 2-ое Петра • Послания к Фессалоникийцам • Послание к Филиппийцам • Послания к Тимофею • Пословица • Посредник • Пост • Постель • Пот • Потифар • Потифер • Поток КанаПотоп • Похороны • Поцелуй • Почечуй • Поэзия • Поэты • Пояс • Праведный • Правило • Правосудие • Праздники • Праздник жатвы • Праздник кущей • Праздник опресноков • Праздник седмиц • Праздник труб • Прах • Праща • Преграда • Преломление хлеба • Прелюбодеяние • Премудрость • Преображение Христово • Пресвитер • Престол • Претория • Прибыль • Приветствие • Привратники • Призрак • Примирение • Примиритель • Приношения воспоминания • Приношения ревновання • Прискилла • Пристанище • Притча • Пришельцы • Прозелит • Прозорливец • Проказа • Прообраз • Проповедывать • Пророки • Пророчество Ахии Силомлянина • Пророчество Иоиля • Пророчествовать • Пророчицы • Просо • Прохор • Пряжка • Прялка • Псалмы • Псалтырь • Птицы • Птичка • Птолемаида • Публий • Пуд • Пул • Пунон • Пурнм • Пурпур • Пустыня • Пустыня приморская • Путеол • Пчела • Пшеница • Пядь • Пятидесятница • Пятикнижие • Пятница

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

—554— Но по всему надо думать, что действительная пара Иуды указана именно у Матфея и Марка – Симон Кананит или Зилот, ибо Иуде Иаковлеву, брату Иакова Алфеева, всего естественнее иметь парой своего брата Иакова, как Пётр и Андрей, а также Иаков и Иоанн – родные братья апостольствовали вместе. В таком случае Иуду Симона Искариота и Симона Иуду Кананита-Зилота сближала „ревность“ – у одного с положительным и добрым направлением, у другого – с отрицательным и злым. Но эта разница в направлении и характере ревности обоих апостолов вполне обнаружилось только уже в конце жизни Господа, после измены и самоубийства Искариота. А до того времени эта разница могла не замечаться ясно, по крайней мере большинством апостолов. Только Иоанн Богослов с зоркостью орла уже порану усмотрел в Искариоте будущего диавола-изменника и вора. Для других же он мог казаться самоотверженным слугой общины в экономической области, конечно не лёгкой для работников духа и царства Божия, – и „ревнителем о нищих“, во время Вифанской вечери. Впрочем, возможно усматривать сближение между Искариотом и Кананитом, оставаясь при одном только географическом толковании их прозваний. Прозвание Кананит или Кананей будет указывать на происхождение апостола из Каны, но конечно не Галилейской, как апокрифы (Lips. III, 144; 151, – Ergänzungsheft, 77), потому что эта, очевидно в отличие от другой, постоянно и выразительно называется у Иоанна Галилейской ( Ин.2:1, 11, 4:2,6 , Ин.21:2 ). Притом из этой Галилейской Каны был Нафанаил, не называвшийся по её имени ( Ин.21:2 ), и название другого Апостола из той же Каны было бы трудно объяснимо. Да и вообще среди земляков и соседей (Галилея, Тивериадское озеро, Назарет, Вифсаида, Капернаум, Кана) не принято называться по месту родины. Подобные прозвания даются только выходцам издалека, чужакам, приставшим к среде земляков. Очевидно надо разуметь Кану, упоминаемую у Иис. Нав.19:28 , в колене Ассировом ли же местность, где протекал поток Кана, на границе колен Ефремова и Манассиина (Иис. Нав.16:8, 17:9 ср. Lips. Ergänzungsheft, 20, – из Салима на границе между Самарией и Галилеей по Пасх.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но по всему надо думать, что действительная пара Иуды указана именно у Матфея и Марка – Симон Кананит или Зилот, ибо Иуде Иаковлеву, брату Иакова Алфеева, всего естественнее иметь парою своего брата Иакова, как Петр и Андрей, а также Иаков и Иоанн – родные братья апостольствовали вместе. В таком случае Иуду Симона Искариота и Симона Иуду Кананита-Зилота сближала «ревность» – у одного с положительным и добрым направлением, у другого – с отрицательным и злым. Но эта разница в направлении и характере ревности обоих апостолов вполне обнаружилась только уже в конце жизни Господа, после измены и самоубийства Искариота. А до того времени эта разница могла не замечаться ясно, по крайней мере большинством апостолов. Только Иоанн Богослов с зоркостью орла уже порану усмотрел в Искариоте будущего диавола-изменника и вора. Для других же он мог казаться самоотверженным слугою общины в экономической области, конечно не легкой для работников духа и царства Божия, – и «ревнителем о нищих», во время Вифанской вечери. Впрочем возможно усматривать сближение между Искариотом и Кананитом, оставаясь при одном только географическом толковании их прозваний. Прозвание Кананит или Кананей будет указывать на происхождение апостола из Каны, но конечно не Галилейской, как апокрифы (Lips. III, 144; I5l, – Ergänzungsheft, 77), потому что эта, очевидно в отличие от другой, постоянно и выразительно называется у Иоанна Галилейской ( Ин.2:1, 11 ; Ин.4:2, 6 ; Ин.21:2 ). Притом из этой Галилейской Каны был Нафанаил, не называвшийся по её имени ( Ин. 21:2 ), и название другого апостола из той же Каны было бы трудно объяснимо. Да и вообще среди земляков и соседей (Галилея, Тивериадское озеро, Назарет, Вифсаида, Капернаум, Кана) не принято называться по месту родины. Подобные прозвания даются только выходцам издалека, чужакам, приставшим к среде земляков. Очевидно надо разуметь Кану, упоминаемую у Иис. Нав. 19:28 , в колене Ассировом, – или же местность, где протекал поток Кана, на границе колен Ефремова и Манассиина (Иис. Нав. 16:8; 17:9 ср. Lips. Ergänzungsheft, 20, – из Салима на границе между Самарией и Галилеей по Пасх. Хрон. у Winer " a Wtb. Art. Salim). Таким образом оба Иуды могли быть сближены между собою, помимо их характера, и как чужаки, пришельцы, иногородние среди земляков Галилеян, – даже как иностранцы, если в прозвании χαναναος или καναναος видеть указание на Ханаан, а Искариот производить из Моавского Кериота, что однако ж неосновательно.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Он сбегает с южного склона Ливана и с южной подошвы Ермона двумя истоками: Баниас и Хасбани . Оба истока, соединяясь, составляют малый Иордан, который течет в озеро Мером. Отсюда поток идет медленным и мутным, но скоро становится прозрачным, и, чрез 15 верст, впадает в озеро Геннисаретское. Чрез южную оконечность озера он устремляется в долину Иорданскую. Самая южная часть течения проходит уже пустынную равнину, на западе которой находится Иерихон. Пройдя около 100 верст от Геннисаретского озера, Иордан впадает в Мертвое море и в нем теряется. В Свящ. истории эта река известна по нескольким событиям. Вòды ее чудесно разделились, чтобы дать проход Евреям ( Нав.3:14 и дал.); то же самое случилось, когда пророки Илия и Елисей прошли чрез нее ( 4Цар.2:8–14 ); омывшись, по совету Елисея, в Иордане, Нееман очистился от проказы ( 4Цар.5:10–14 ); на берегах Иордана проповедал Иоанн Креститель и в водах Иорданских крестился Иисус Христос ( Мф.3:13–17 ). Кроме Иордана, Палестина орошалась несколькими потоками, из которых более замечательные: 1 . Кисон ( Суд.4:7 ); он берет начало у подошвы Фавора, орошает долину Ездрелонскую и около Птолемаиды впадает в Средиземное море. 2 . Хораф ; он впадает в Иордан; около него скрывался Илия; здесь вóроны питали его, принося ему хлеб и мясо ( 3Цар.17:1–16 ). Толкователи разногласят относительно того, с которой стороны Хораф впадал в Иордан, с восточной или западной. 3 . Кана , на северной границе колена Ефремова ( Нав.17:9 ), впадает в Средиземное море. 4 . Сорек – вытекает из гор Иудейских и впадает, около Аскалона, в Средиземное море. Он орошает долину этого же имени, отличавшуюся прекрасными виноградниками ( Суд.16:4 ). 5 . Весор – берет начало в горах Иудейских; он впадает в Средиземное море в некотором расстоянии от Газы ( 1Цар.30:9 ). 6 . Шихор или поток Египетский составлял юго-западную границу земли Обетованной к Египту. О нем говорится в 1Пар.13:5 и 2Пар.7:8 : «Собрал Давид всех Израильтян, от Шихора Египетского до входа в Емаф, чтобы нести ковчег Божий из Кириафиарима».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

29 РГАДА. Ф. 1195. Оп. 1. Д. 1. 1657. Л. 3; Патриарх Никон. Увещевание о созидании на Кий-острове Крестно-Онежского монастыря. Типография Иверского монастыря, 1656. Л. 1–3; ГБЛ. Рукописный фонд. Ф. 299 (Тихонравов). Д. 488; ныне этот Крест отреставрирован и установлен в храме преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках, в Москве. Известны почитаемые и весьма популярные иконографические изводы Кийского Креста (Поклонение Кийскому Кресту) с предстоящими: святые царь Константин и мать его Елена, царь Алексей Михайлович и царица Мария Ильинична, припадающий Патриарх Никон . 30 Государственный архив Архангельской области. Ф. 29. Оп. 31. Д. 218. Л. 577–603 об. Опись подготовлена Т. М. Кольцовой. 34 В книге «Кийский крест Патриарха Никона » нет подобного имени, как и 23 – св. Агафоника. Но предлагаются имена свв.: (21) сщмч. Антипы, еп. Пергамского, и (24) сщмч. Афиногена. Всего дается неизвестных свв. за 16, 57, 97, 98, 99, 103, 104 в отличие от настоящей описи, где указывается вслед за 97 отсутствие 4-х свв. мощей и 7 камней без надписей. 36 Вряд ли возможна закладка пары мощей одновременно. Полагаем возможным считать: 60 – св. мощи мч. Космы, как и в (62); 65 – св. мощи Дамиана, как в (67). 39 Там же. С. 22. (94) – ошибка записи: прмц. (первомученицы), следовательно Анастасии Римляныни. 40 В XVI-XVII веках Иерусалим еще воспринимается как символ, который можно «переставлять по карте» и присваивать тому или иному географическому месту, он был синонимом «центра Православия», религиозной (церковной) столицы, может быть и Вселенского Православия, так как географические объекты носили сакральный характер, то есть привязывались не к месту, а к вере. Для средневековой системы религиозных представлений и переживаний была важна трансляция – закрепление имени, хотя были случаи и более-менее точного, конкретного воспроизведения объекта религиозного поклонения и почитания. 41 Строго следуя святоотеческому учению о важности для церковной жизни материального изображения, сходного с первообразом (материальным предметам дается Божественная благодать ради имени на них изображенных, по словам Иоанна Дамаскина ), Патриарх Никон сакрализует пространство, переименовывая близлежащие к монастырю территории, объекты по образу палестинских. См.: Книга Большому чертежу (1692–94). М.-Л., 1950. С. 189–190. Так появляются: Плачевный путь, река Иордан, Кедронский поток, Силоамская купель, Самарянский колодец, горы: Сион, Елеон, Фавор, Ермон, Рама, селения Вифания, Скудельничье, Вифлеем, Назарет, Кана Галилейская, территории: Гефсиманский сад и Мамврийский дуб, Уриин сад, Самария, Галилея, Египетская страна, Иосафатова долина, Юдоль плачевная, различные сады: сад Никона, овощные сады, рощи и др. Также о них упоминает голландец Николаас Витсен в своем «Путешествии в Московию», 1664–65. Дневник. Пер. со староголланд. В. Г. Трисман. СПб., 1996. С. 182.; в Деле о Патриархе Никоне . СПб., 1897. С. 439.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/zh...

   Атмосфера, в которой протекала столь широко поставленная приходская работа в Кадашах, должна быть отмечена как атмосфера света, радости, мира, утешения. И такою делал ее отец Николай — жизнерадостный, вечно озаренный свыше, вдохновенный, носивший в душе своей всякую идейность и целый поток благородных порывов. От общения и даже от одного знакомства с ним люди становились как-то мягче, любвеобильнее, спокойнее и несли мир и любовь в ту среду, куда шли или возвращались. В Кадашах у отца Николая была вечная, светлая, праздничная Кана Галилейская, разливавшая свои живительные лучи по всем уголкам прихода.    Кроме глубокой веры, молитвы, чувства церковности и постоянного вдохновения, создававших возвышенное направление в пастырстве отца Николая, нужно еще упомянуть об огромном влиянии на него Братства Святителей Московских, где он проверял собственные начинания, взгляды и стремления. В свою очередь, означенное братство прислушивалось к отцу Николаю и постановку богослужения и приходского дела в Кадашах признавало за образец, достойный подражания для всей Москвы.    Родственным духовным чувством связан был отец Николай еще и с Марфо-Мариинской обителью, откуда всегда возвращался просветленный и ободренный на новые подвиги.    При всей многосторонней пастырской работе отец Николай никогда, однако, не проявлял своеволия. По каждому новому делу он обращался за советом и благословением к епископу и любил, чтобы Кадашевский храм время от времени освящался молитвою архипастыря, ибо в присутствии святителя видел всю полноту Тела Церковного и этим весьма утешался.    Господь приводил и меня служить в Кадашах, причем я чувствовал там свободу духа, что не всегда бывало в московских храмах, куда приглашают архиерея часто лишь «по официи», помимо желания настоятеля. В таком случае приходилось испытывать необыкновенную натянутость и стеснение сердца. Не то переживалось у отца Николая: он благоговел пред архипастырем и в том же направлении воспитывал своих пасомых, стараясь всеми мерами использовать присутствие святителя для их назидания и душевной пользы, сам смиренно держась всегда в стороне, как последний слуга.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Атмосфера, в которой протекала столь широко поставленная приходская работа в Кадашах, должна быть отмечена как атмосфера света, радости, мира, утешения. И такою делал ее отец Николай – жизнерадостный, вечно озаренный свыше, вдохновенный, носивший в душе своей всякую идейность и целый поток благородных порывов. От общения и даже от одного знакомства с ним люди становились как-то мягче, любвеобильнее, спокойнее и несли мир и любовь в ту среду, куда шли или возвращались. В Кадашах у отца Николая была вечная, светлая, праздничная Кана Галилейская, разливавшая свои живительные лучи по всем уголкам прихода. Кроме глубокой веры, молитвы, чувства церковности и постоянного вдохновения, создававших возвышенное направление в пастырстве отца Николая, нужно еще упомянуть об огромном влиянии на него Братства Святителей Московских 11 , где он проверял собственные начинания, взгляды и стремления. В свою очередь, означенное братство прислушивалось к отцу Николаю и постановку богослужения и приходского дела в Кадашах признавало за образец, достойный подражания для всей Москвы. Родственным духовным чувством связан был отец Николай еще и с Марфо-Мариинской обителью 12 , откуда всегда возвращался просветленный и ободренный на новые подвиги. При всей многосторонней пастырской работе отец Николай никогда, однако, не проявлял своеволия. По каждому новому делу он обращался за советом и благословением к епископу и любил, чтобы Кадашевский храм время от времени освящался молитвою архипастыря, ибо в присутствии святителя видел всю полноту Тела Церковного и этим весьма утешался. Господь приводил и меня служить в Кадашах, причем я чувствовал там свободу духа, что не всегда бывало в московских храмах, куда приглашают архиерея часто лишь «по официи», помимо желания настоятеля. В таком случае приходилось испытывать необыкновенную натянутость и стеснение сердца. Не то переживалось у отца Николая: он благоговел пред архипастырем и в том же направлении воспитывал своих пасомых, стараясь всеми мерами использовать присутствие святителя для их назидания и душевной пользы, сам смиренно держась всегда в стороне, как последний слуга.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Т. 39. Кн. 1. Вып. 1. Л., 1927. 36. См.: Макарий, митр. ИРЦ. М., 1996. Кн. 4. Ч. 2. С. 68–71, 217–218. 37. В переписке и грамотах Святейшего Никона, в монастырских документах и рукописях [Леонид (Кавелин), архим. Историческое описание ставропигиального Воскресенского Новый Иерусалим именуемого монастыря, составленное по монастырским актам. М., 1876; Он же. Акты Иверского Святоозерского монастыря (1582–1707). СПб., 1878; Лаврентий, архим. Краткое известие о Крестном Онежском Архангельской епархии монастыре. М., 1805; РГАДА. Ф. 1195; Архангельский областной исторический архив. Ф. 174. Оп. I. Д. 2–6; Архив Воскресенского Новоиерусалимского монастыря. Ф. 1//Историко-архитектурный и художественный музей «Новый Иерусалим»], литературных трудах самого Патриарха (Никон, Патриарх. Рай Мысленный. 1659; Он же. Грамота о Крестном на Кий-острове монастыре. 1656) и его жизнеописании (Шушерин И.К. Житие Святейшего Патриарха Никона, написанное некоторым бывшим при нем клириком. СПб., 1784) сохранился обширный материал по созданию и роли монастырей в истории духовно-просветительской и социально-культурной жизни России и Православной Эйкумены. 38. Строго следуя святоотеческому учению о важности для церковной жизни материального изображения, сходного с первообразом (материальным предметам дается Божественная благодать ради изображенного на них имени), Патриарх Никон сакрализует пространство, переименовывая близлежащие к монастырю территории, объекты по образу палестинских. Так появляются: Плачевный путь, река Иордан, Кедронский поток, Силоамская купель, Самарянский колодец; горы: Сион, Елеон, Фавор, Ермон, Рама; селения: Вифания, Скудельничье, Вифлеем, Назарет, Кана Галилейская; территории: Гефсиманский сад и Мамврийский дуб, Уриин сад, Самария, Галилея, Египетская страна, Иосафатова долина, Юдоль плачевная; различные сады: сад Никона, овощные сады, рощи и др. О них упоминает голландец Н. Витсен (см.: Книга Большому чертежу: 1692–1694. М.; Л., 1950. С. 189–190; Витсен Н. Путешествии в Московию: 1664–1665. Дневник/Пер. со староголланд. В.Г. Трисман. СПб., 1996. С. 182; Дело о Патриархе Никоне. СПб., 1897. С. 439). См. ниже часть «Новоиерусалимский монастырь как выражение богословской системы и религиозно-философских воззрений Патриарха Никона».

http://pravoslavie.ru/36953.html

581. Кадис ( Κδης), где источник судный; Кадис Варни ( Κδης Βαρν), пустыня прилегающая к Петре, городу Палестины, куда взойдя скончалась Мариам, и Моисей разверз ударом камень и дал воду жаждавшим людям; доныне там указывается гробница Марии; тут и Ходорлогомор перебил начальников Амалика. 581. Кадес (Cades), где источник судный; есть и Кадесбарне (Cadesbarne) в пустыне, прилегающей к городу Петре, в Аравии; тут умерла Мария, и Моисей, ударив скалу, даровал воду жаждавшим людям; там же и до ныне указывается гробница Марии; там же были перебиты Ходорлагомором начальники Амалика. 582. Кадес ( Κδες), город, уничтоженный Иисусом, умертвившим его царя; он был в колене Иудине. 582. Кедес (Cedes), город, который взял Иисус, умертвив его царя; он находится в жребии колена Иудина. 583. Кадес ( Κδες), жребия Неффалимова, город, бывший прежде священническим. 584. Кадимоф ( Καδημθ), пустыня, из которой Моисей послал послов к Сиону. 584. Кадемот (Cademoth), пустыня, откуда Моисей послал послов к Сиону, царю Аморрейскому. 585. Кадимоф ( Καδημθ), город сынов Рувимовых, отлученный Левитам. 585. Кадемот (Cademoth), другой город сыновей Рувимовых. 586. Кадомим (Cadomim), поток, возле которого воевала Деббора. 587. Кампсаим (Campsaim), в колене Ефремове. 588. Камон ( Καμν), город Иаира, где был погребен судивший Израиля; и ныне есть Каммона ( Καμμων), селение на большой равнине, отстоящее от Легиона на 6 милиариев к С. по дороге в Птолемаиду. 588. Камон (Camon), город Иаира, где он и погребен после того, как впервые судил Израиля; и ныне в называется Кимона (Cimona) селение на широкой равнине, в, шести милях от Легиона к С., по дороге в Птолемаиду. 589. Кана ( Καν), до Сидона великого, жребия Асирова; здесь Господь и Бог наш Иисус Христос претворил воду в вино; оттуда же был и Нафанаил; этот город был убежищем в Галилее. 589. Кана (Cana) до большого Сидона; есть и другой, меньший, в отличие от которого этот зовется большим; Кана была в колене Асирове, и в ней Господь и Спаситель наш претворил воду в вино; здесь Спаситель своим свидетельством одобрил Нафанаила, истинного Израильтянина; и ныне есть городо в Галилее языков.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Низменный берег в Палестине состоит из трех следующих, одна за другою равнин: Акрской, Саронской и Сефелы. Первая имеет около 6-ти часов длины, начинается немного выше Акры и оканчивается при подножии Кармила. Вторая идет от Кармила до Яффы и Лидды, а третья принадлежавшая Филистимлянам, простирается от Яффы и Лиды до Газы. Обе вместе они имеют протяжения до 40 часов. Все эти равнины были очень плодородны и отличались роскошною растительностью. По ним текут и впадают в Средиземное море: 1) поток, Кисон, начинающийся при подошве Фавора и впадающий в море близ Кармила; 2) поток, Кана, служивший прежде границею между коленом, Манассииным, и Ефремовым; 3) поток Сигор или Египетский, бывший границею между Палестиною и Египтом. В нескольких милях от берега идет западная возвышенная плоскость от 2000 до 3000 футов высоты. Около средины она разрезывается долиною Ездрелонскою или Иезреельскою 2 на две части: из них северная образует Галилейскую плоскость, а южная заключает в себе горы Ефремовы (Самарийские) и горы Иудовы. На южном конце Галилейской плоскости, при спуске в Долину Ездрелонскую, одиноко возвышается замечательная в Св. Истории, гора Фавор. Между горами Ефремовыми замечательны: Гевал, Гаризин, Гелвуй и Кармил, а между горами Иудовыми – Сион, Мориа, Акра и Елеонская. Южная часть Иудовых гор, простираюшаяся по каменистой Аравии, называется горою Амморрейскою. Западная возвышенная плоскость ограничивается к востоку долиною Иорданскою. Долина Иорданская (Эль-Гор) простирается от подошвы Ливана до Авлонитского залива и идет длинною узкою полосою между двумя параллельными грядами гор, из коих одни составляют склон западной, a другие – склон восточной возвышенной плоскости. Посреди сей долины протекает Иордан, отчего она в называется Иорданскою. Иордан вытекает от подошвы Антиливана, из небольшого озера Фиала, в вначале своего течения впадает в озеро Самохонитское или Мером, имеющее 2 часа длины и час ширины. По выходе из озера Мером, через 2,5 часа, он впадает в море Галилейское, иначе называемое Геннисаретским или Тивериадским. Оно имеет 24 версты в длину и 7 верст в ширину. Местность этого озера самая живописная и климат около него тропический. Из Галилейского моря Иордан, на протяжении 105 верст, течет по стране Иорданской. Так называется равнина, простирающаяся по берегам Иордана от Галилейского до Мертвого Моря. Она имеет в ширину от 7 до 10 верст. Посреди нее змейкой извивается Иордан. В летнее время он имеет обыкновенно 10 сажен ширины и около 1 сажени глубины. В апреле он выходит из берегов и широко разливается. В 105 верстах ниже Галилейского моря Иордан впадает в Мертвое или Асфальтовое море, образовавшееся во время Авраама на месте городов Содома и Гоморры. Оно имеют 77 верст длины, 24 ширины и отовсюду окружено голыми, крутыми скалами. Вода в нем крайне горька, солона и тяжела; ни в нем, ни около него не водится никаких живых существ, ни даже растений.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ruda...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010