Выставка-ярмарка «Земля Серафима Саровского» открывается в Нижнем Новгороде Нижний Новгород, 7 декабря 2004 г. Третья международная православная выставка-ярмарка «Земля Серафима Саровского» состоится 7-13 декабря 2004 года в Нижнем Новгороде. Организаторами выставки выступили ВЗАО " Нижегородская ярмарка " , Нижегородская епархия, ВК " Узорочье " , справочно-информационная газета " Возглас " , сообщает пресс-служба Нижегородской епархии . Третья православная выставка-ярмарка приурочена к православному Рождественскому посту. В работе выставки примут участие 19 монастырей, 5 из которых представлены впервые: Успенский (Закарпатье), Свято-Троицкий (Джорданвиль, США), Рождество-Богородичный (Санаксары, Мордовия), Свято-Амвросиевская пустынь (пос.Шамордино, Калужская епархия), Благовещенский монастырь (Нижегородская епархия); 13 приходов, из них 6 новых: в честь Боголюбской иконы Божией Матери (пос.Болдино, Владимирская епархия), во имя святых Косьмы и Дамиана на Маросейке (Москва), в честь иконы Божией Матери " Знамение " (Нижегородская епархия), в честь Покрова Пресвятой Богородицы (Сергиево-Посадский р-н), в честь Софии Премудрости Божией (Москва). А также издательства, братства, подворья, образовательные учреждения. Вновь на Нижегородской ярмарке будет представлена икона " Неупиваемая Чаша " , привезенная специально на выставку из Введенского Владычнего монастыря города Серпухова. По традиции, икона будет находиться в часовне, которая обустроена в восточной стороне Первого павильона. Согласно преданию, молитва перед иконой исцеляет от пристрастия к вину и приучает к воздержанию от алкоголя. В молельной комнате каждый день работы ярмарки будут служится молебны. В часовне будут находиться также другие иконы: Святой Троицы, Спасителя, двунадесятого праздника " Введение во храм Пресвятой Богородицы " , Божией Матери " Знамение " , апостола Андрея Первозванного, великомученицы Екатерины, Собор новомучеников и исповедников российских, благоверного князя Александра Невского. Многие монастыри привезут с собой чудотворные святыни, которые будут находиться у них на стендах.

http://pravoslavie.ru/12075.html

Болдино. Церковь Боголюбской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Боголюбской иконы Божией Матери Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:1893. Год утраты:Не установлен. Адрес: Владимирская область, Петушинский район, пос. Болдино Координаты: 55.95177, 39.740033 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Летописцем церкви у ст. Болдино при усадьбе Сушнево был священник с. Абакумова Василий Соловьев. В 1888 г. во Владимирских епархиальных ведомостях 18) он написал статью «Закладка храма в честь Боголюбской иконы Божией Матери при станции Болдино»: «В праздник Преображения Господня, 6 августа 1888 г. при станции Болдино, Московско-Нижегородской железной дороги, совершена закладка храма в честь Боголюбской иконы Божией Матери. Событие для местных жителей было настолько важное и торжественное, что описание его может представить небезынтересную страницу в епархиальной хронике. Станция Болдино состоит в приходе с. Абакумова, Покровского уезда. Близ станции находится усадьба Сушнево и несколько деревень, населенных несостоятельными крестьянами. Так как местность эта значительно (верст 7-10) удалена от приходского храма, то давно была нужда в устройстве здесь храма, хотя приписного к с. Абакумову. Жители окрестных селений, за дальностью расстояния, не могли часто посещать свой приходский храм, тем более что нередко препятствием к тому служила р. Пекша, выше имеющая на себе несколько мельниц. Часто бывало, что на какой-либо верхней мельнице спустят воду, и вода быстрым течением разрушит мосты и испортит переправы вброд. В особенности же река эта много препятствовала жителям посещать приходский храм весной и осенью. В 1879 г. усадьбу Сушнево, прежде принадлежавшую помещику Поливанову, купил статский советник Геннадий Федорович Карпов. Супруга его (Анна Тимофеевна Морозова), дочь известного фабриканта, купца Тимофея Саввича Морозова, перешедшая из старообрядчества в православие, и по своему глубокому благочестию, искренно полюбившая церковную православную службу, желала как можно чаще бывать со своим семейством в приходском храме с. Абакумова, но не могла всегда удовлетворять своему желанию по вышеизложенным причинам.

http://sobory.ru/article/?object=41955

21 мая 1886 г. М. был назначен епископом Оренбургским и Уральским. При М. было открыто более 200 приходов, в т. ч. оренбургский храм арх. Михаила (1886), церкви святых Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (1889) при жен. училище и прп. Сергия Радонежского (1894) при женской гимназии. В Оренбургском у. были освящены храмы Казанской иконы Божией Матери (1887) в пос. Филипповском, арх. Михаила (1888) в с. Подстепенском, вмч. Димитрия Солунского (1890) в с. Марьевка, Казанской иконы Божией Матери (1890) в дер. Сенцовка, арх. Михаила (1891) в дер. Новобогдановка, святых Космы и Дамиана (1891) на Саратовском хуторе, вмч. Димитрия Солунского (1893) в с. Александровка, свт. Николая Чудотворца (1894) в дер. Новоникольская (Каринка), свт. Николая Чудотворца (1894) при жен. общине г. Илецкая Защита (ныне Соль-Илецк) и мн. др. При М. в Орском у. были освящены церкви Покрова Пресв. Богородицы (1889) в пос. Подгорный, арх. Михаила (1891) в пос. Жёлтый, вмч. Георгия Победоносца (1892) в дер. Бердяш, арх. Михаила в пос. Калпацкий (1894), апостолов Петра и Павла (1895) в дер. Петровка и др.; в Верхнеуральском у.- церкви Покрова Пресв. Богородицы (1890) в пос. Владимирский, прп. Сергия Радонежского (1891) в с. Инзерское, свт. Николая Чудотворца (1894) в пос. Чесменский и др.; в Троицком у.- храмы Вознесения Господня (1887) в дер. Николаевка, св. кн. Александра Невского (1890) в сельце Демарино, Трех святителей (1893) в пос. Медведский и др.; в Челябинском у.- церкви святых Космы и Дамиана (1889) в дер. Никольская (Раззориха), апостолов Петра и Павла (1890) в пос. Коркинский, Казанской иконы Божией Матери (1891) в пос. Луговой, Святой Троицы (1892) в с. М. Дерягино и др.; в Уральском у.- церкви Покрова Пресв. Богородицы (1891) в станице Трекинской, Крестовоздвиженская (1891) в пос. Шилинский и др. Устроены тюремная ц. вмч. Пантелеимона (1889) и Введенская ц. (1893) при жен. гимназии в г. Уральске. В г. Кустанае построен храм арх. Михаила (1889), освящены церкви святых Кирилла и Мефодия (1891) при министерской школе и Иверской иконы Божией Матери (1894) при жен. общине ( Чернавский Н. М. Оренбургская епархия в прошлом ее и настоящем. Оренбург, 1900. Вып. 1).

http://pravenc.ru/text/2561404.html

И вот, в семействе Карповых возникло благое намерение построить храм в близком расстоянии от усадьбы Сушнево и станции Болдино, чтобы в него всегда был беспрепятственный путь, как для этого семейства, так и для жителей станции Болдино и окрестных селений. Место для храма, по совету архитектора Карицкого, избрано на земле, принадлежавшей Г.Ф. Карпову, в двух верстах от Сушнева и ста саженях от станции Болдино, на сухом ровном грунте. Вскоре испрошено было благословение на это святое дело от Высокопреосвященнейшего Феогноста. Чтобы ускорить дело и иметь под рукой материал в достаточном количестве для построения храма, Карпов устроил на своей земле кирпичный завод. Осенью прошлого и весной настоящего года произведены были предварительные работы: выкопаны рвы под стены храма и забучены, а равно приготовлен материал для постройки. Так как храм предположено устроить в честь иконы Боголюбской Божией Матери, которую ежегодно приносят к 6 августа в приход с. Абакумова, то Г.Ф. Карповым испрошено было Архипастырское благословение совершить закладку именно в праздник Преображения Господня, с молебствием перед благоговейно чтимой иконой. Утром 6 августа в храме с. Абакумова, куда уже принесена была св. икона Боголюбивой Божией Матери, из окрестных деревень собралось значительное число прихожан. По окончании литургии, из храма начался крестный ход с св. иконами и хоругвями по направлению к Болдинской станции, через дер. Липню. Ненастная, дождливая погода несколько препятствовала торжесвенности хода; но когда он прибыл на место закладки, погода прояснилась, засияло солнце, которое уже не скрывалось до окончания торжества. Несмотря на ненастную погоду до этого времени, к торжеству закладки храма собралось огромное количество народу. Кроме прихожан трехштатного прихода с. Абакумова, сюда прибыло множество богомольцев и из соседних приходов; среди православных находились здесь и старообрядцы, а в числе гостей храмоздателя Карпова в общей молитве участвовали Тимофей Саввич Морозов, супруга его, Мария Федоровна и другие родственники Анны Тимофеевны Карповой. На освящение закладки приглашен был местный благочинный с. Орехова Лев Левшин.

http://sobory.ru/article/?object=41955

был урегулирован конфликт местных властей с общиной Рождество-Богородичного храма в г. Красный Луч Ворошиловградской обл., к-рую облагали штрафами за попытку расширения церковного здания. 24 нояб. было принято разрешительное постановление о завершении реконструкции церкви. К нач. 1988 г. в епархии насчитывалось 143 зарегистрированных прихода, из них 88 в Донецкой обл. и 55 в Ворошиловградской обл. В 1988 г. в ходе перестройки был возобновлен ряд храмов. Первым стало решение Совета по делам религий при СМ СССР от 28 янв. 1988 г. о регистрации общины в г. Дружковка Донецкой обл. 14 окт. возвращен храм в с. Новокраснянка Кременского р-на Ворошиловградской обл. 28 окт. зарегистрирована община в пос. Ясеновском Ровеньковского горсовета Ворошиловградской обл. 16 нояб. открыт храм в Кировске Ворошиловградской обл. 14 окт. принято решение о регистрации Никольской общины в Жданове Донецкой обл. и о проведении реконструкции молельного дома, рядом с к-рым в 1989 г. началось строительство Никольского собора (окончено в 1993). 16 нояб. 1988 г. впервые в практике местных уполномоченных общине РПЦ в Волновахе разрешили разобрать ветхий храм и построить новый, а в с. Дмитровка Шахтёрского р-на Донецкой обл. было разрешено восстановить сгоревшую церковь. Более 20 храмов было возвращено верующим в 1989 г. В Ворошиловградской обл.: в с. Ст. Айдар Станично-Луганского р-на, в пос. Павловка Свердловского горсовета, в с. Николаевка Попаснянского р-на, в с. Городище Беловодского р-на, в с. Смолянинове Новоайдарского р-на, в г. Попасная, в пос. Новосветловка Краснодонского р-на, в с. Гречишкине Новоайдарского р-на, в с. Новороссошь Новопсковского р-на, в с. Варваровка Кременского р-на, в с. Хорошем Славяносербского р-на, в пос. Красный Кут Антрацитовского р-на, в с. Благовка Ровеньковского р-на. В Донецкой обл.: в пос. Николаевка Славянского горсовета (общине позволили начать строительство нового храма вместо временного молитвенного здания), в пос. Володарское, в г. Горняк, в г. Иловайске, в г. Макеевка, в пос. Зайцево (в черте Горловки), в Новоазовске, в пос. Владимировка Волновахского р-на, в пос. Благодатное Волновахского р-на, в с. Грабове Шахтёрского р-на. В связи с увеличением числа приходов в Донецкой и Ворошиловградской (с 1990 Луганской) областях для управления ими 13 дек. 1988 г. был хиротонисан еп. Славянский, викарий Одесской епархии Иоанникий (Кобзев) . 19 февр. 1990 г. еп. Иоанникий стал епископом Донецким и Ворошиловградским (с мая 1990 Донецкий и Луганский). Еп. Иоанникий жил в Луганске из-за отсутствия в Донецке вместительного кафедрального собора и епархиального дома.

http://pravenc.ru/text/2110759.html

Пос., 1914); «Письма прот. В. Н. Амфитеатрова к Машкиным» (Серг. Пос., 1914); «Служба Софии – Премудрости Божией» (Серг. Пос., 1914); «Не восхищение непщева»; 861 «К суждению о мистике» (Серг. Пос., 1915); «По поводу книги Н. М. Соловьева Научный атеизм» («Богословский вестник», 1915, 6); «Около Хомякова (критические заметки)» (Серг. Пос., 1916); «К библиографии Н. И. Надеждина» («Богословский вестник», 1916, 2); «Письма проф. Московской Духовной академии к А. А. Лебедеву » (Серг. Пос., 1916); «Памяти Вл. Фр. Эрна» («Христианская мысль», 1917, 1112); «Письма архимандрита Феодора (А. М. Бухарцева 862 ) к казанским друзьям» (Серг. Пос., 1917); «Данные к жизнеописанию арх. Серапиона (Машкина)» (Серг. Пос., 1917); «Троице-Сергиева лавра в России» (в сборнике «Троице-Сергиева лавра», Серг. Пос., 1919); «Храмовое действо как синтез искусств» («Маковец», 1922, 1); «Небесные знамения» («Маковец», 1922, 2); «Земной путь богоматери» («Маковец», 1922, 2). Это лишь половина названий, которые, кажется, говорят сами за себя. П. А. Флоренский не просто рядовой поп, это ученейший воин черносотенного православия, махрового идеализма, беспросветной мистики. С 1911 по 1917 г. он редактировал «Богословский вестник», до того печатал свои профессорские отзывы на диссертации вновь испеченных теологов в «Протоколах заседаний Совета Московской Духовной академии». Однако П. А. Флоренский чутко воспринимает (интуицией!) дух времени. Вперемежку с «Небесными знамениями» и «Храмовым действом», он напечатал и «Вычисление электрического градиента на витках обмотки трансформатора» («Бюллетень технического отдела Главэлектро», М., 1921) и «Мнимость в геометрии» (М.: «Поморье», 1922). 863 Вот эта последняя книжка может послужить нам верным путеводителем. По ней мы разгадаем, что, собственно, надо понимать под «опытом», под интуицией. Там мы читаем: «Думается, предложенное здесь истолкование мнимостей связи со специальным и с общим принципами относительности, по-новому освещает и обосновывает то аристотеле-птолемее-дантовское миропредставление, которое наиболее законченно выкристаллизовано в «Божественной комедии» (с.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Всех действовавших при немцах храмов в Пскове было 8: Собор, Михаила Арх[ангела] церковь, Варлаама Хутынского, Дмитриевская, Алексиевская, Бутырская, Пантелеимона и Мироносицкая. Три из них (Алек[сиевская], Миронос[ицкая] и Бутырская) не осмотрены, потому что еще не были разминированы. Случайно или намеренно (для привлечения и ожидаемого взрыва) Мих[айло]-Арх[ангельская] церковь и приделы в Пантелеимоновой и Димитриевской церквах совершенно целы (иконостасы) и в них можно сразу же начать службу, но утвари и в них никакой нет: все вывезено. В районах при немцах действовало 13 церквей: Лебятковская, в пос.Торошино, на ст.Торошино, Палицкая, в пос. Пескови чи, в пос.Бельском, в пос.Верхолино, в пос.Криновицы, в пос.Корлы, в пос.Комно, в пос.Кусва, и в б[ывшим] Сироткинском монастыре, в пос.Устье. Из них 3 церкви (Торошино - погост, Торошино на станции и Палицкая) уничтожены немцами, в Корлах - пострадала, в Песковичах обращена немцами в колонию, в Комно - загажена. В Кусве производится богослужение доселе единственным оставшимся священником о.Мих.Павл..Смирновым. Все остальные священники эвакуированы немцами - насильно или добровольно. Из них известны: прот. К.Зайц, прот. Шенрок, свящ. Конст[антин] ( кн. Шаховской), свящ. Геннадий Бенигсен, свящ. Ив.Спир.Иванов, свящ.Анатолий Кушников, свящ. Иванов, свящ. Ионов, Ефимов, свящ. Петр Жарков, свящ. Калиновский, свящ. Жунда, свящ. И.Ширяев, свящ. Н.Десятинский, свящ. Сер. Донцов, иером. Амфилохий и иером. Сергий. Таковы результаты осмотра храмов и города. 10-го, в четверг, в 11.30 утра, мы с проф. Мавродиным д[олжны] были уехать. Нас провожали на аэродром В.В.Смирнов (секретарь Горкома), С.Н.Давыдов, о.Н.И.Ломакин. Далее мы блуждали опять, ища аэродром, наконец, тот же Л.П.Яковлев помог отыскать его. Летчик Волков прибыл на том же самолете, и мы в 4 ч[аса] вылетели. В 5.45 мы были уже на Ленингр[адском] аэродроме, прекрасно пролетев пространство. К 8 ч[асам] вечера я уже был дома, любезно доставленный на аэродромной машине. 11-го был в канцелярии, 12-го - у А.И. Кушнарева, где все ему рассказал (а накануне в Облисполкоме Е.А.Беловой).

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/12/...

В 70-х гг. XIX - нач. XX в. построены церкви: в ст-це Урлютюпской (ныне с. Урлютюб Железинского р-на) - во имя арх. Михаила (деревянная, 1870), в ст-це Чернорецкой (ныне с. Чернорецк Павлодарского р-на) - во имя ап. и евангелиста Матфея (деревянная, 1875), в пос. Пяторыжском (ныне с. Пятирыжск Железинского р-на) - во имя апостолов Петра и Павла (деревянная, 1881-1887), в пос. Черноярском (ныне с. Черноярка Павлодарского р-на) - во имя свт. Николая Чудотворца (деревянная, 1881-1887), в пос. Осморыжском (ныне с. Осьмерыжск Теренкольского р-на) - во имя свт. Николая Чудотворца (каменная, 1906-1908), в пос. Лебяжье (ныне с. Аккулы Аккулынского р-на) - Троицкая (деревянная, 1908), в с. Александровском (ныне с. Александровка Шарбактынского р-на) - во имя Св. Троицы (деревянная, 1909-1910), в г. Иртышске (ныне с. Ертис Ертисского р-на) - во имя блгв. кн. Александра Невского (каменная, 1912-1914), в пос. Ермак (ныне г. Аксу) - во имя свт. Николая Чудотворца (каменная, 1913-1916), в пос. Гавриловском (впосл. с. Гавриловка Павлодарского р-на, ныне не существует) - во имя вмч. Георгия Победоносца (деревянная, 1914). В нач. XX в. во мн. населенных пунктах Павлодарского у. были открыты молитвенные дома. В 1895-1917 гг. на территории П. и Э. е. действовал миссионерский стан Киргизской духовной миссии , к-рый сначала находился в пос. Черноярском, а в 1907 г. был перенесен в пос. Александровский Павлодарского у. В Памятной книжке Семипалатинской обл. на 1898 г. также упоминается Баян-Аульский стан. С установлением советской власти начался процесс закрытия храмов и молитвенных домов, церковные здания передавались под размещение культурных и хозяйственных учреждений. В 1923-1925 и 1927-1929 гг. существовало обновленческое (см. ст. Обновленчество ) Павлодарское викариатство раскольничьей Семипалатинской епархии, к-рое возглавляли: «архиепископ» Михаил Фивейский (16 июля 1923 - 27 нояб. 1925, первоначально как «епископ»), «епископ» Петр Добринский (янв.-май 1925, фактически епархией не управлял), «епископ» Александр Четыркин (20 дек. 1927-1929). В 1929-1932 гг. действовала обновленческая Павлодарская епархия, входившая в состав раскольничьей Казахстанской митрополии. Епархию возглавляли: «епископ» Сергий Волков (сент. 1929 - нояб. 1930), «архиепископ» Виктор Путята (нояб.-дек. 1930, фактически епархией не управлял), «епископ» Иоанн Симонов (8 янв.- 19 марта 1931). В 1923-1931 гг. кафедра обновленческих «архиереев» располагалась в Троицком соборе Павлодара.

http://pravenc.ru/text/2578627.html

Уважаемые соотечественники! В это трудное, переломное время необходимости укрепления Русского мира каждый из вас может поставить свою подпись под Открытым письмом за признание независимости ДНР и ЛНР. Письма будут направлены в государственные органы всех уровней, в СМИ и в социальные сети. Под письмом подписались: Чудинова Галина, член Пермской краевой общественной организации СП России. Пермский край, Пермский район, пос. Юго-Камский; Чернов Андрей, писатель. Луганск; Прасолов Сергей, писатель. Луганск; Тишкина Светлана, писатель. Луганск; Воробьёв Роман, бывший житель Луганска. Израиль; Пехтерев Валентин, писатель, врач. Донецк; Русанов Владислав, писатель. Донецк; Цыба Александр, писатель. Енакиево, ДНР; Башмаков Николай, писатель, член СП России. Пермский край, Куединский район, дер. Дубовик; Алексеев Николай, редактор газеты «Югокамская сторона». Пермский край, Пермский район, пос. Юго-Камский; Казымов Алексей, депутат Совета депутатов Юго-Камского сельского поселения Пермского района, Пермского края. Пос. Юго-Камский; Лунёв Алексей, депутат Совета депутатов Юго-Камского сельского поселения Пермского района, Пермского края. Пос. Юго-Камский; Белоусова Наталья, депутат Совета депутатов Юго-Камского сельского поселения Пермского района, Пермского края. Пос. Юго-Камский; Бачериков Василий, депутат Совета депутатов Юго-Камского сельского поселения Пермского района, Пермского края. Пос. Юго-Камский; Полыгалов Андрей, председатель Совета депутатов Юго-Камского сельского поселения Пермского района, Пермского края. Пос. Юго-Камский; Лихачева Анна, депутат Совета депутатов Юго-Камского сельского поселения Пермского района, Пермского края. Пос. Юго-Камский; Лоскутов Юрий, философ. Пермь; Рыбин Вадим, писатель, депутат МО Гавань, Санкт-Петербург; Степанов Сергей, публицист. Кострома; Слобожанинов Алексей, публицист. Люберцы; Ильин Сергей, преподаватель, зав кафедрой русской и мировой литературы Луганского национального университета им. Т.Шевченко; Лунёв Денис, общественный деятель.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/02/16/na...

Торжество освящения началось с вечера 5 июня. Прибывшими в этот день благочинным протоиереем с. Орехова Елпатьевским и ключарем Владимирского собора священником Евгеновым первоначально осмотрено было: все ли нужное для освящения приготовлено и установлено на подобающих местах. В седьмом часу вечера в этот день начали благовестить ко всенощной. Так как заранее было известно окрестным жителям об освящении, то еще с вечера храм был наполнен богомольцами. Всенощное бдение совершал старший священник с. Абакумова Василий Соловьев, при пении певчих с Ореховской фабрики Морозовых. На литию и величание выходило пять священников, во главе с благочинным, протоиереем Елпатьевским. Всенощное бдение продолжалось более трех часов. Утром 6 июня, после благовеста, совершено соборне водоосвящение, а после него стали готовиться к встрече Владыки, Высокопреосвященнейшего Сергия, обещавшего прибыть поездом, который приходит в Болдино около 10 часов утра. Трезвон во все колокола известил о его приезде, и при выходе из вагона он был встречен благочинным, ключарем и храмоздательницей с семейством. При встрече были также ректор семинарии, архимандрит Никон и священник г. Владимира Боголюбов, прибывшие вместе с Владыкой на освящение. Чин освящения храма был совершен по уставу, благолепно. Освящение закончено было многолетиями Государю Императору, Государыне Императрице, Наследнику Цесаревичу и всему Царствующему Дому, Святейшему Синоду и Архипастырю Владимирскому с богоспасаемой паствой, провозглашением вечной памяти храмоздателю Геннадию и многолетия храмоздательнице с семейством и благотворителями храма. Во время совершения освящения и на литургии на правом клиросе пели архиерейские певчие, а на левом - певчие с фабрики Морозова. Небывалое в болдинской местности торжественное архиерейское служение собрало на станции Болдино весьма значительное количество народа, не только из своего Абакумовского прихода, но и из соседних. Вместе с православными были и старообрядцы, которых немало около Болдина. Вслед Владыки, уезжавшему после литургии в Сушнево, усадьбу Карповых, долго раздавался по окрестностям звон колоколов, и во все это время народ не уходил от церкви, обозревая ее внутренность и наружность, желая унести с собой самое полное и цельное представление о ней. В толпе богомольцев слышно было искреннее, душевное пожелание всего хорошего храмоздательнице с семейством и царства небесного усопшему храмоздателю.

http://sobory.ru/article/?object=41955

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010