«Молюсь, но ничего не получается, что ни прошу, не исполняется. Бог меня не слышит? Почему не помогает?» Нет, Бог слышит всех. Было бы весьма дерзновенным даже помыслить о том, что Совершенный Абсолют не слышит того, кто обращается к Нему с молитвой. Но в то же время мы не можем отрицать тот факт, что люди нередко не получают просимого. Бог словно игнорирует молитвы, не отвечает на них. Почему же «не работает» молитва? Скажем сразу – причины могут быть очень разными, поэтому упомянем лишь основные. Пожалуй, самая очевидная причина, по которой Бог остается «глух» к молитве, – отпадение от Него. Не касаемся совершенного безверия, атеист вряд ли станет молиться Богу. Также не станем говорить об откровенном сатанизме: сатанист прекрасно знает, кто его «хозяин» и кому он поклоняется вместо Творца. Но и без этого в мире предостаточно учений и практик, которые не имеют ничего общего с верой в Бога и противны Ему. Эзотерика, оккультизм, магия, экстрасенсорика, восточные духовные практики, язычество под различными масками или выдаваемое за философию – это далеко не полный список того, что смело можно назвать тяжким грехом богоотступничества. Увы, многие люди не видят ничего дурного в том, чтобы ходить к гадалкам и экстрасенсам, заниматься «белой» магией, практиковать йогу, распевая мантры, водить хороводы на Ивана Купалу и сжигать чучело на Масленицу, развешивать дома обереги, расставлять на полках фигурки языческих божков и т. д. Подобными действиями человек настойчиво приглашает в свою жизнь лукавых духов и даже может стать одержимым. «Услышит» ли Господь его молитвы? Ответит ли дарованием такому человеку того, что он просит? Да, если это, к примеру, молитвы покаяния, сопряженные с исправлением – полным отказом от греха, если в молитвах испрашивается помощь во спасение. Другой очевидной причиной, по которой Бог может не отвечать на молитвы, является маловерие. Апостол Павел говорит: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» ( Евр.11:1 ). Без веры невозможна никакая молитва , без веры она становится бессмыслицей. Мы молимся потому, что верим в то, что Бог нас слышит и поможет. Эту веру вселяет в нас Господь: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят… Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» ( Мф.7:7–8,11 ). Вера – первое и наиважнейшее условие правильной молитвы. Любая молитвенная просьба требует веры в то, что просимое (разумеется, речь идёт не о всякой просьбе, а о благочестивой, соответствующей званию верующего человека) будет дано. Маловерие же не приносит плодов. Если человек сомневается в том, что Бог поможет, то шансы получить просимое малы. Вера окрыляет молитву и тогда она «работает».

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Svech...

14 . Еще Даниил постился за свой народ, чтобы не был увели­чен семидесятилетний [срок пребывания] в Вавилоне. Три сед­мицы [держал он пост], и [пост его] был принят 101 . В течение двадцатиоднодневного поста Бог [постоянно] внимал ему, и в те самые дни Гавриил стоял, помогая ему, ибо [Гавриил] всегда при­нимает молитвы. Вместе с Гавриилом 102 помогал [Даниилу] также и Михаил, князь [Израиля] 103 , и они противостояли князю пер­сидскому двадцать один день 104 . И помог [Гавриил и Михаил] Даниилу в посте его. Знай, возлюбленный мой, что именно Гавриил принимает мо­литвы перед Богом. Ибо когда постился Даниил, то пришел к не­му Гавриил с войском своим и сказал ему: Молитва твоя услы­шана пред Богом, и я пришел по словам твоим 105 . И он ободрил его и сказал ему: Мужайся, муж желаний 106 . И как по молитве [Даниила во время] поста пришел к нему Гавриил, так же и молитву Захарии [Гавриил] принес к Богу. Ибо когда [Гавриил] благовествовал ему о рождении Иоанна, то ска­зал ему: Услышана молитва твоя перед Богом 107 . И также мо­литву Марии он принес к Богу. Ибо, благовествуя о рождении Христа, он сказал Ей: Ты обрела благодать у Бога 108 . (132) Чем же обрела Мария благодать, если не Своим постом и молитвой. Ибо Гавриил принимает чистые молитвы и приносит [их] к Бо­гу, а Михаил – князь сыновей Израиля. Он есть тот, о ком [Бог] сказал Моисею: Вот, пойдет пред тобою ангел Мой и он истребит обитателей земли пред тобою 109 . Он тот, кто явился ослице Валаама, когда Валаам ехал, чтобы проклясть Израиль 110 . И еще он явился Иисусу Навину, когда, вытащив меч, он сто­ял в долине Иерихонской. Иисус же, увидев его, принял за вра­га, и сказал ему: Наш ли ты, или из неприятелей наших? Ми­хаил ответил ему: Я вождь воинства Господа, теперь я пришел [сюда] 111 . И еще он сокрушил стены Иерихона перед Иисусом Навином 112 . И еще он уничтожил перед ним тридцать одного царя 113 . И он уничтожил тысячу тысяч эфиоплян перед Асой 114 . И еще он уничтожил в ассирийском стане сто восемьдесят пять тысяч 115 .

http://azbyka.ru/otechnik/Afraat_Persids...

22. Старец сказал: чудное дело! мы приносим молитвы так, что представляем Бога присущим и слушающим слова наши; а когда грешим, то делаем так, как бы Он не видел нас. 23. Брат спросил старца, говоря: почему, когда я стою на молитве, возмущает меня помысл? И получил в ответ: потому что диавол, от начала не желающий поклониться Богу всех, был низвергнут с небес и сделался чужд царствия Божия; поэтому, и в нас желая произвести то же самое, он удерживает нас от молитвы. Глава 13. О том, что должно быть страннолюбивым и творить милостыню с радушием 1. Однажды некоторые оз отцев пришли к авве Иосифу в Панефо спросить у него, как принимать братий, издалека приходящих к ним: должно ли снисходить им и говорить с ними свободно? И прежде нежели они спросили старца, старец сказал ученику своему: смотри, что я хочу сегодня делать, и жди. Старец поставил два стула, - один по левую, а другой по правую сторону себя и сказал: садитесь. И взошедши в келию свою, надел на себя ветхую одежду, и, выйдя из келии, прошел посреди их. И возвратясь, надел свою одежду, и, опять вышедши, сел в середине их. Отцы же с изумлением смотрели на действия старца. И сказал им старец: видели ли вы, что я сделал? Да, говорят они. Говорит им: переменился ли я от презренного одеяния? Отвечают: нет. Старец еще говорит: не переменился ли я от хорошего одеяния? Отвечают: нет. На это сказал им: и так, если я один и тот же в том и другом одеянии, как первое не изменило меня, так и другое не повредило мне, то и мы таким образом должны поступать в принятии братий, Кесарева Кесареви, и Божия Богови (Матф. 22, 21). Итак, когда приходят братия, будем принимать их с радушием; когда же останемся одни, то имеем нужду в сетовании, чтобы оно пребывало с нами. Они же, услышавши, удивились, что старец сказал им, что у них было на сердце, еще прежде, нежели они спросили его, - и прославили Бога. 2. Авва Кассиан сказал: некогда мы пришли из палестины в Египет к одному из отцев; и когда он принял нас с любовью, мы спросили его: почему во время принятия чужестранных братий не соблюдаете правило поста вашего, как мы приняли в Палестине? И старец в ответ сказал им: пост всегда со мною; а вас я не могу иметь всегда при себе. Пост хотя дело полезное и необходимое, однако же он в нашей воле; а дело любви мы исполняем по необходимости, как требует закон Божий. Итак, принявши одного из вас в виде Христа, как должник, буду служить со всяким усердием. Когда же отпущу вас, могу восстановить правило поста. Ибо не могут сынове брачнии, дондеже жених с ними есть, поститися. Егда же отъимется от них жених, и тогда по власти своей постятся (Марк. 2, 19. 20).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/16/f...

2 .   Но, возможно, некоторые скажут, что не могут поститься из-за своего слабого желудка. Однако неужели и милостыню не позволяет давать слабый желудок? Дай милостыню и возмести пост! Усердствуй в молитве, очисти свой ум, и это зачтется тебе за пост. Но если ты не делаешь ничего из этого, как же ты думаешь освободиться от грехов? И как надеешься на то, что Господь похвалит тебя, если заповеди Господа не блюдешь? Корнилию было сказано ангелом: «Услышаны молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом» 177 . Если мы желаем, чтобы наши молитвы были услышаны Господом, то должны украсить их добрыми делами и милостынями, как делал и святой Корнилий, который удостоился того, что Господь услышал его. А ведь святой Корнилий, когда усердствовал в молитвах, был еще язычником и еще не верил во Христа. Ясно, что Корнилий был поистине блаженным среди всех, ведь он исполнил заповеди Христовы до того, как уверовал во Христа! Таким и должен был быть тот, кто первым уверовал из язычников. 3 .  Однако на сего Корнилия Господь образно указывал Петру еще в Евангелии, там, где Он говорит ему: «Пойди на море, и брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у нее рот, найдешь статир» 178 . Мы ясно видим, что это исполнилось на Корнилии. Ведь он был первой рыбой, которая была выловлена из моря удой Петра, первый из язычников он уверовал по проповеди Петра. Удой обозначается проповедь божественного слова, которую Петр в соответствии с наставлением закинул в народ языческий, словно в море. И первым и удачным уловом из него был этот Корнилий. Ведь он, как я сказал, первым из язычников уверовал, оглашенный Петром. И у него во рту, до того как его выловил Петр, как оказалось, был статир, ведь он и до того, как уверовал, хранил праведность Божию по естественному закону, служа Богу постами, молитвами и милостынями. 4 . И вот, когда сей святой Корнилий с такой ревностностью верующего служил Богу, даже прежде познания веры, жил, сказано, Петр в Иоппии, у Симона кожевника. «И около шестого часа, – сказано, – он взошел на верх дома помолиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Hromatij_Akvil...

б) Очень вероятно, что он более не подвергнется тяжкому падению. Горькие опыты прошлого удержат его от новых тяжких грехов. A грехи немощи, неведения не разлучают от Бога, не удаляют Его благодати! в) С благодатью Божьей, с непрестанным чувством покаяния, с непреклонным самоотвержением и борьбой, он может достигнуть того, чтобы более не грешить. Заключение. Сравните человека, который в дни поста ничего не сделал для спасения своей души, с человеком, который сделал все возможное для очищения себя от грехов. Там беспокойство и недовольство, здесь мир и счастье! Как мы должны оказывать дела благотворения в Великий Пост « Собирайте себе сокровища на небе » (ст.20). Святая Церковь в нынешнем евангелии призывает нас к делам милостыни и благотворения в настоящие дни Великого Поста. « Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает » (Лук. 12:33). 1. Щедрой рукой. Кто дает щедрой рукой, тот дает столько, сколько может, a в великой нужде даже с избытком. а) Людям богатым нужно помнить следующие наставления: «Отец небесный бесконечно богат, но Он и дает бесконечно много; Ему они должны подражать.» « Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог »(2 Кор. 9:6–7). «Пост без милостыни недостаточен, a милостыня никого еще не делала бедным.» Нужно поддерживать Иисуса Христа в лице Его меньших братий. — Что пользы, если ты приобретешь весь мир, a погубишь душу свою? б) Людям с посредственным состоянием можно сказать: «не употребляйте для земной жизни так много, чтобы у вас ничего более не оставалось для бедных.» Первые христиане были не богаты, однако же делали много добра. Вы имеете мало времени для молитвы: делайте так, чтобы ваша милостыня вместо молитвы возносилась к небу. в) Даже бедные могут делать многое для других. « Приклоняй ухо твое к нищему и отвечай ему ласково, с кротостью » (Товит. 4:8). Тавифа, воскрешенная апостолом Петром, очень много благотворила, a она была только бедная швея. — «Нет почти ни одного бедного, который мог бы по праву уклониться от исполнения долга милостыни.» Бедные могут просить за других бедных, разделять с ними свой хлеб, трудиться за них, помогать даже зажиточным в болезни, нужде, преследованиях.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Вегетарианство, которое не признает другой пищи, кроме растительной, и которое с каждым годом все более расширяет круг своих сторонников, является новым обличением господствующего у нас предрассудка о необходимости мяса и воочию свидетельствует о его несостоятельности. Наконец, в последнее время и в медицинской науке начинают все более и более раздаваться голоса, что обычное питание, в особенности мясное, составляет причину многих болезненных состояний и прежде всего вредно действует на нервную систему, на функцию головного мозга, потом на сердце, сосуды, почки и в конце концов приводит к различным заболеваниям, при которых, как показывает наблюдение и повседневный опыт, и душевная сфера редко бывает в равновесии и чистоте. Таким образом, для души пост является горнилом, очищающим сердце, просветляющим ум закаляющим волю, для тела же - предохранительным клапаном, предупреждающим чрезмерное накопление в крови вредно действующми продуктов неполного окисления белковых веществ при обычном обильном питании, через что пост предотвращает развитие многих болезней и преждевременную смерть. О молитве Все, чего ни попросите в молитве с верою, получите. Мф.21,22 Молитва является еще более могучим средством, просветляющим и укрепляющим духовную сферу человека и тем способствующим спасению, или, иными словами, достижению вышеописанного христианского и общечеловеческого идеала. Кто молится, тот знает, насколько трудно бывает молиться, и трудность эта не физическая, а чисто духовная. Всякий, кто сколько-нибудь анализировал самого себя, свою душу, не мог, конечно, не заметить, что человек составлен как бы из двух половин, из двух начал, которые находятся в постоянном антагонизме друг с другом. Наглядно изображено это апостолом Павлом в Послании к Римлянам: " Мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? (Рим.7,14,15,19,21-24). Эти два противоположные начала, составляющие естество человеческое,- духовное и греховное, доброе и злое,- нигде, кажется, не чувствуются, не сознаются с такой ясностью, как во время молитвы. Здесь человек, так сказать, видит воочию (выражаясь образно) и Бога, и диавола.

http://zavet.ru/deti/apraksin.htm

Дальнейшие наблюдения Простодушного за коммунистами привели к следующему: у них, как у православных христиан, тело предавали земле на третий день, так же отмечали и девятый, и сороковой день (но обязательно со спиртным), и могли поставить покойнику на могилу стопку с водкой, как бы обвиняя его в этом же грехе. Да смерть человека больше всего заставляет живых задумываться о бренности бытия! К солнцу земле звездам можно привыкнуть! Крещение не всех приводит к Вере поэтому, чтобы постигнуть неведомое, наш герой по честному начал переписывать Новый Завет, а когда остановился на строчке: «Исследуйте писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют обо Мне» сказал Иисус Христос и Простодушный подумал, а многие этого не знают… поэтому и умирают совсем навсегда! Авторский сказ: Читать Новый Завет – это слышать душой, как Бог говорит с тобою. И только верующие знают эту тайну Христианства, потому, что Бог через Евангелие открывает себя им! Размышления Простодушного после крещения Кто крестится в зрелом возрасте, тот иногда особенно сильно переживает таинство крещения, конечно, это не преображение, но духовное перерождение… Так и наш Простодушный в один миг прозрел, посмотрел вокруг и задумался, как это люди в таком ритме живут, если подумать некогда, а где молитва? Одна молитва тысячи лет это слабые попытки немногих верующих молиться за весь мир «Отче наш…..и остави нам долги наши, яко же и мы оставляем должникам нашим, и не введи нас во искушение, и избави нас от лукавого», приводит к тому, что с каждым днем уже на земле идет отделение овец от козлов! Неужели вся наша жизнь – и есть ответ на наши молитвы? Добрых и хороших людей на земле много, но они просто не знают, что пост — это пора особого воздержания и молитвы, может, просто к ним апостолы не дошли? И поэтому, как только начинается Великий Пост у православных, установленный Господом нашим Иисусом Христом, начинаются карнавалы в Бразилии, Германии и Таиланде, или различные массовые конкурсы красоты Мисс и Миссис? Святого Валентина, оказывается, нет и не было, а развратник Рудольфо Валентино был и много блудного в Европе сотворил.

http://azbyka.ru/fiction/chto-est-istina...

Однажды, когда иудеи порицали апостолов за то, что они срывали колосья, растирали их руками и ели, Спаситель говорит им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? Как он вошел в дом Божий, взял хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме одних священников, и ел, и дал бывшим с ним? (Лк. 6:3, 4). Видишь ли, что воздержание — сестра священства? Видишь, как Бог взирает не на лица, а испытывает истину? 10. Итак, расположим себя к доброделанию, к правде, чтобы окрылился пост. Как птица не может летать без помощи крыльев, так и пост не может течь без двух своих крыльев — молитвы и милостыни. Посмотри на Корнилия, как он вместе с постом обладал и этими крыльями. Потому он и услышал бывший ему голос с неба: Корнилий, молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом (Деян. 10:3, 4). Представь, возлюбленный, что пост — птица; крылья его — милостыня и молитва, без которых он не может лететь вверх. Такой человек, если и не говорит, громким голосом возглашает правду, так как добродетель — великая защитница правды. Потому и говорится: услыши, Господи, правду мою. Итак, первое и величайшее благо — молитва, милостыня и делание правды; непоколебимая же основа и корень всего — ведение о Боге, почитание Единородного, исповедание Святого Духа, — вера единая, нераздельная, непоколебимая, не рассекаемая на части. Уже я говорил о том, что хочу сказать; но, тем не менее, опять скажу. Премудрый Бог попустил ересям называться по именам своих начальников, дабы показать, что их мнения не учение Бога, а измышление человеческое. Македониане, например, называются так от Македония, ариане — от Ария, евномиане — от Евномия. Точно также и остаются ереси. Желая же сохранить неповрежденною веру апостольскую, Бог не попустил, чтобы она называлась по имени человеческому. Если верующих и зовут единосущниками, то этим указывают не на человека, а обозначают веру. А что называться по именам человеческим свойственно не верующим, а еретикам, об этом свидетельствует Павел, когда, упрекая коринфян, говорит: слышу, что у вас есть разделение; один говорит: я Павлов, а я Аполлосов, я Кифин (1 Кор.

http://predanie.ru/book/219416-tom-6-kni...

Одни его страдания на кресте сколько могли искупить. А мы… чем мы можем искупить? Он был разбойником благоразумным, а мы… Вот мы так живем и думаем, что будем так жить и жить. А ведь наши годы, месяцы, недели… а, может быть и дни, даже часы сочтены. Да и будет ли у нас в последний момент то покаяние, которое было у него. А вдруг наступит другое состояние, противное тому. Да сохранит нас Господь! Давайте вот сейчас подходя и прикладываясь ко Кресту, скажем с благоразумным разбойником: Помяни мя, Господи, во Царствии Твоем! Ведь, может быть, другой минуты у нас не будет. Воспользуемся же этой минутой, которую дает нам Господь. Кресту Твоему покланяемся, Владыка, и святое Воскресение Твое славим. 4я Неделя Великого Поста, Иоанн Лествичник Два Евангелия читалось сегодня. Первое – об исцелении одержимого. Ученики Христовы спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его? И сказал им Господь: “Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.” Этим как бы напоминается нам, что это-то и есть время молитвы и постаПост Великий. В продолжении трех недель перед Великим Постом раскрывались нам эти пути покаяния христианина, идущему к своему Отцу. А уже, когда подошел Пост с теми канонами и стихирами, которые преподавались нам в чтениях за эти четыре недели, человек должен был изучить себя и понять себя. И тогда, когда он понял себя, тогда невольно у этого человека должно было появиться чувство смирения: “Господи, но что же я буду делать? Ты видишь, Господи, насколько я немощен и слаб в своей воле. Я постоянно уклоняюсь в волю князя мира сего. Помоги”! И я начинаю плакать. Вот почему нам читалось и второе Евангелие о Заповедях Блаженства. Эти заповеди и указывают нам, что нам делать: шаг за шагом, как бы ступень за ступенью. Вот почему в это Воскресенье св. Церковь вспоминает Преподобного Иоанна Лествичника , который написал свое духовное произведение, называемое “Лествица,” (по-русски “Лестница”) которое и показывает нам, что нам делать, как одна добродетель ведет к другой, подобно ступенькам в лестнице.

http://azbyka.ru/propovedi/edinoe-na-pot...

Прежде молитвы требуется: во-первых, ни на кого не гневаться, не злобиться, но всякую обиду оставить, чтобы и самим Бог оставил грехи. «Остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим...». «А если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» ( Мф. 6, 12, 15 ). Во-вторых, надо примириться с тем, кого обидели или словом, или делом. «Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» ( Мф. 5, 23–24 ) ( 104, 1118–1119 ). Без смирения неполезна бывает молитва, ибо «Бог гордым противится» ( Иак. 4, 6 ; 1Пет. 5, 5 ). Напротив того, на смиренных милостиво призирает Бог: «Призрит на молитву беспомощных и не презрит моления их», – говорит Давид ( Пс. 101, 18 ). Так призрел Он на молитву смиренного мытаря, хотя тот и был обременен грехами, так отринул гордое самохвальство фарисейское. «Ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» ( Лк. 18, 14 ). Так сотник в Капернауме, который считал себя недостойным, чтобы Христос вошел в дом его, получил желаемое, да еще с похвалою: «И в Израиле не нашел Я такой веры», – говорит Христос ( Мф. 8, 10 ). Ибо где вера истинная, там есть и смирение, смирение неотлучно от веры. С такою верой и смирением и нам должно приступать к величеству Божию, когда хотим чего-либо просить и получить просимое, – помнить, кто мы и к Кому приступаем с прошением. Святитель Тихон Задонский ( 104, 1124–1125 ). Глава добродетелей – молитва, их основание – пост ( 108, 132 ). Если будем сеять семена молитвы, не истончив плоти, то вместо правды принесем плод греха... Если же тело будет истончено постом, а душа не возделывается молитвой, чтением, смиренномудрием, тогда пост делается родителем многочисленных плевел – душевных страстей: высокоумия, тщеславия, презрения ( 108, 135 ). Будучи занят общественными обязанностями, а если ты инок, то послушаниями, и не имея возможности уделять на молитву столько времени, сколько бы ты хотел, не смущайся этим... Ничто так не способствует к преуспеянию в молитве, как совесть, удовлетворенная богоугодной деятельностью ( 108, 145 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010