Наша Родина нуждается в Великом Исходе из мира псевдоценностей, которые навязывает нам Запад И нам надо отказаться от заманчивого блеска пагубной западной суицидальной цивилизации, иначе у России нет будущего! Наша Родина нуждается в своем Великом Исходе из мира псевдоценностей, которые со всей агрессивностью современного религиозного и светского либерализма навязывают нам Евросоюз и США. Убей в себе «американца»! И ты, славянин, осуществишь свой Великий Исход из Всемирного Вавилона и «Египта греха» наших дней! Под Божией защитой И далее мы читаем: «И вышел он на другой день, и вот, два Еврея ссорятся; и сказал он обижающему: зачем ты бьешь ближнего твоего?» ( Исх. 2: 13 ). Здесь мы начинаем догадываться, почему Бог избрал именно Моисея стать Его пророком: у Моисея было обостренное чувство справедливости, и он не мог просто пройти мимо некоей несправедливости, не попытавшись остановить ее. Так он поступит и в случае с дочерьми своего будущего тестя Иофора (ивр. Итро). Сравнивая все эти три случая, мы обнаруживаем решимость Моисея не пройти мимо. Ведь в каждом из этих случаев зло не касалось его напрямую, а касалось совершенно неизвестных ему людей. Но в том-то и особенность пророческого служения: проявлять абсолютное нелицеприятие. Ведь ему придется иметь дело и с царями, и с обычными людьми! И в каждом таком случае Моисей будет, как Божий пророк, представлять Самого Бога, Который абсолютно нелицеприятно взирает на все Свое творение. Сказано: Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных ( Мф. 5: 45 ). То есть пророк Бога, как посол Бога, должен был иметь и характер Бога (характер, приближенный к Его характеру, если так можно сказать). С другой стороны, важно не забывать, что Моисей был воспитан как абсолютно свободный и – более того – царственный человек, как человек, лишенный рабского страха, чувства пресмыкания и человекоугодничества! «А тот сказал: кто поставил тебя начальником и судьею над нами? не думаешь ли убить меня, как убил [вчера] Египтянина? Моисей испугался и сказал: верно, узнали об этом деле» ( Исх. 2: 14 ).

http://pravoslavie.ru/97838.html

О. Епифаний совершает Таинство Крещения вместе с преподобным Порфирием (Кавсокаливитом) Так мыслю, так учу, так поступаю, ибо верю, по богодухновенному речению, что «дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» (1 Кор. 12: 4–11). Я чувствую величайшую удовлетворенность и несказанную радость от одного того, что я – иерей, что Дух Святой, по Своему безмерному долготерпению и снисхождению, дал мне благодать священства. Великое дело быть послом Рейгана, или Горбачева, или Миттерана, или Елизаветы Английской. Но я («когда я говорю “я”, то разумею священника», в подражание златоречивому отцу ), ничтожный, жалкий и недостойный, – посол Его Величества Бога Вышнего , Создателя и Правителя вселенной. Что больше этого? Что выше? Что превосходнее? «Ужасает мой ум и удивляет помышление» мысль, что мои бренные и оскверненные грехами руки, благословляя хлеб и вино, прелагают их, через данную мне благодать священства, в сие самое Тело и Кровь Господа моего; касаясь главы кающегося, очищают его от величайших грехов; погружая младенцев (или взрослых) в воду, износят их оттуда ангеловидными гражданами Царства Небесного, и т. д., и т. д… Чего большего мне искать? К чему еще стремится? Моя душа переполняется благодарностью Богу за этот Его неисповедимый дар моему убожеству. Кем я был, что удостоился такой чести? Громогласно «исповедую благодать, возвещаю милость, не скрываю благодеяния». «Возвеличил Господь милость Свою на мне» . Мне достаточна и предостаточна и выше сил моих благодать священства. Я лишь прошу и умоляю Бога Троицу сподобить меня сохранить преданный мне «залог до второго Пришествия Господа нашего Иисуса Христа» . Помолись и ты о том же…

http://pravoslavie.ru/157706.html

Он послал консула с тремя десятками тысяч воинов и написал письмо Седекии. Он взял для него золото и ладан Персии. Консул отправился с войском солдат, пока не пришел к Иерусалиму. Он направил свой путь в город и спросил о дворце царя Седекии. И царь выехал ему навстречу на золотой колеснице, и Ваал, и Астарта, золотой идол, (были) перед ним, и невежественные женщины плясали перед его идолами. Консул подошел к Седекии и поклонился ему. Он дал ему послание своего господина и дары. Седекия взял золото, которое ему доставили, и изготовил из него венец на голову Астарты, а ладан он воскурил перед Ваалом. Он написал в ответ такое послание: «Седекия пишет Навуходоносору, говоря: великий мир между мной и тобой, потому что твой народ – мой народ, и твои боги, которым ты поклоняешься, я поклоняюсь им тоже». Он запечатал послание, дал его консулу, и дары, и роскошные одеяния, и драгоценные камни. Когда услышали эти слова ложные пророки, они сказали царю Седекии: «Где теперь слова, которые Иеремия сказал, говоря: „Царь халдеев грядет на эту землю и погубит ее“?». Спустя несколько дней пришел посол Навуходоносора в Вавилон и дал послание царю. Навуходоносор же, когда читал послание, дошел до этого места: «Мои боги – твои боги». Он зарычал, как лев, и вскричал великим голосом, говоря: «Соберите мне все войско халдеев!». Стратилаты войска Навуходоносора собрали многочисленных воинов. Навуходоносор вышел из Вавилона в тот день со всем войском халдеев: семьдесят и семь десятков тысяч пехотинцев с обнаженными мечами в руках, семь десятков тысяч закованных в броню, семь десятков тысяч одетых в железные панцири, сидящих на конях, семь десятков тысяч колесниц по двенадцать могучих воинов на (каждой) колеснице, шестьдесят десятков тысяч гоплитов справа и слева от них. (Вместе) они составили двенадцать сотен десятков тысяч и семнадцать числом 403 . И он прибыл на военную дорогу к границе Иерусалима (т. е. Иудеи, страна названа по столице) и Вавилона 404 . Сошел с колесницы Навуходоносор, потребовал принести ему печень козлиную, стал, воткнул свой золотой жезл в землю, положил козлиную печень слева от него, положил свою порфиру справа от него, снял венец со своей головы, обратил лицо на восток и сказал: «(О) Бог, Которого я не ведаю, Бог евреев, тех, которых зовут Авраам, и Исаак, и Иаков, Тот, имя Которого я не достоин произнести своими устами, потому что мои губы нечисты.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/izre...

Павел Алеппский, автор XVII-ro века, писал: «Мы рассказывали, что, когда идет к царю турецкий посол, то его не вводят со стороны церкви Благовещения, дабы он не осквернил ее. После того как он поцелует полу царской одежды, и царь положит свои руки ему на голову в знак дружбы, тотчас же, по выходе посла, он моет руки водою с мылом, думая, что они осквернены; затем призывают священников совершить водосвятие на том месте и окропить его, дабы оно очистилось, ибо осквернено. Мы дивились и изумлялись такой точности» 195 . Конечно, печально, если неверными являются и наши ближайшие родственники. Мы должны приложить максимум усилий, чтобы попытаться обратить их в святую веру. Сказано: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» ( 1Тим.5:8 ). Святитель Иоанн Златоуст учил: «Да будем все едино тело, да будем все братия. Ибо доколе это разделяет нас, дотоле и отец, и сын, и брат, и кто бы то ни был для нас еще не истинный сродник наш, так как он отделен от сродства горнего. Да и какая польза быть соединенными родством бренным, когда мы не соединены сродством духовным? Какая прибыль от близости на земле, когда мы чужды друг друга на небесах?» 196 Объясняя слова: « подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла », – блаженный Иероним Стридонский пишет: «Поэтому и другой евангелист говорит: “Еще было не время” ( Мк.11:13 ) или в том смысле, что не настало еще время спасения Израиля, так как еще не вступил народ язычников, или в том, что минуло уже время веры, потому что, придя сперва к нему (то есть к еврейскому народу. – О.С.) и встретив презрение от него, Спаситель удалился к народам языческим. И сказал ему: “Да не родится от тебя плод никогда во век” или: “в вечности”, ибо греческое слово αν (– эона) [или: ανα] имеет то и другое значение; и высохла смоковница, не имевшая пищи, которой желал от нее хотевший вкусить Господь; листья высохли так, что остался только ствол. После же отпадения ветвей корень возьмет силу [или: будет жить], этот корень в самое последнее время, если захочет уверовать, то даст отпрыски веры, и исполнится Писание, которое говорит: “Есть надежда дереву” » 197 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Подьячий посольского приказа Григорий Котошихин в 1663г. писал следующее: «Московского государства женский пол грамоте неученые, и не по обычаю тому есть, а породным разумом простоваты, и на отговоры несмышлены и стыдливы: понеже от младенческих лет до замужества своего у отцов своих живут в тайных покоях, и опричь самых ближних родственных чужие люди никто их и они людей видети не могут. И потому можно дознаться, отчего б им бытии гораздо гораздо разумными и смелыми. Также, как и замуж выйдут, и их потому ж люди видают мало». Посол Мейерсберг, бывший в Москве в половине XVII в., писал следующее: «Из тысячи придворных едва ли найдется один, который может похвалиться тем, что видел царицу или кого-либо из сестер или дочерей государя». Описывая отступников допотопного и последнего времени, Христос, обличая грех эмансипации, говорит: «ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, – так будет и пришествие Сына Человеческого» ( Мф.24:38–39 ). Почему Христос, сказав «женились…», добавляет «и выходили замуж»? Он делает это для обличения греха эмансипации. Ибо в последние времена, как и во времена перед потопом, женщины уровняются в похотливости с мужчинами, то есть, не только мужчины будут брать себе женщин, но и эмансипированные женщины будут сами брать за себя мужчин. Поэтому и сказано: «женились…», и сразу затем: «…и выходили замуж». А то, что в последние времена всякие бесовские духи будут вселяться в людей, и об этом прямо сказано: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским» ( 1Тим.4:1 ). Эти бесовские духи последнего времени и есть так называемое «харизматическое движение», они и вселяются в людей, как только те «отступят… от веры». На языке греческого оригинала, слово «отступят» читается здесь как апостисонтэ. То есть, один из главных признаков начала всемирной апостасии (отступничества), и будет увлечение всякими харизматическими опытами, когда злые духи будут вселяться в людей и действовать в них.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Предварительные замечания к толкованию стихов Иер. 49:14–18 Ст. 14–18. Предстоящее нашествие иноплеменников угрожает стране Эдома судьбою Содома и Гоморры за то, что, живя на вершинах скал, этот народ возгордился. Иер. 49:14–16 14. Слхъ слышахъ Гда, и послвъ во зыки посла: соберитес, и идите против ем, и востаните на 14. Я слышал слух от Господа, и посол послан к народам сказать: соберитесь, и идите против него, и поднимайтесь на войну. 15. Се мала дахъ т во зыцхъ, и поргаема в людехъ. 15. Ибо вот, Я сделаю тебя малым между народами, и презренным между людьми. 16. тво прелст т, сердца твоег биташе в разслинахъ каменныхъ, похити крпость холма высокаг: егда вознесеши к орелъ гнздо сво, тол сверг т, глаголетъ Гдь. 16. Грозное положение твое и надменность сердца твоего обольстили тебя, живущаго в разселинах скал, и занимающаго вершины холмов. Но хотя бы ты как орел высоко свил гнездо твое, и оттуда низрину тебя, говорит Господь. 14–16 ср. Авд. 1:1–4 . Нашествие иноплеменников пока составляет только предмет пророческого предведения, внушенного Богом Иеремии. Но судьба, имеющая постигнуть Эдома во время этого нашествия, заслужена им по закону Господню, который гласит, что «Бог гордым противится» ( Притч. 3:34 ) и что «всякий, возвышающий сам себя, унижен будет» ( Лк. 18:14 ). Идумеи жили в гористой местности: отчасти в горных долинах, отчасти на скалистых высотах; они считали свое местоположение недоступным для неприятельского нападения. По остаткам некоторых городов древне-идумейских можно судить еще теперь о естественных и искуственных ограждениях, защищавших жителей этих городов от вторжения неприятелей. Главный город Идумеи, Села (=скала, Πτρα), построен был в глубокой (500 футов) долине, между горами, в каменных склонах которых, обращенных в долину, и высечены жилые помещения для людей. Другой город, Боцра, в слав. и русск. переводах называемый Восор ( Быт. 36:33 ; Ис. 34:6, 63:1 ), находился на возвышении и был обнесен стенами. Первый из этих городов представляет собою пример «жилища в разселинах скал»; второй – «жилища на вершинах холмов». И если судить по этим образцам о городах идумейских, то можно понять, что жители таких городов считали себя в них безопасными от неприятельских нападений, на своих укрепленных высотах уподобляясь орлам, свивающим себе гнезда на вершинах скал. Маленький народ стал преувеличивать свою силу, перестал думать, что может существовать на свете другая сила, способная одолеть его. За эту «надменность сердца» ему грозит унижение.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Также и мы, дорогие братья и сестры, должны хранить Пасхальный свет не только для того, чтобы он грел нас, не только, чтобы он светил нам, а чтобы этот свет распространялся дальше и дальше, свидетельствовал и другим людям об этой полноте благодати и истины. Мы сейчас стоим на самом пороге праздника Вознесения Христова – завтра будет праздник Вознесения. Сегодня вечером, через несколько часов, мы будем совершать Всенощное бдение праздника. Помните, сказано, что Иисус вознесся на Небеса, а ученики возвратились «с великой радостью». И даже в тропаре праздника мы слышим: «Вознеслся еси во славе, Христе Боже, радость сотворивый учеником». Почему радость? Откуда радость? Он же ушел?.. Мы будем потом об этом говорить, но только один момент, одна подробность, касающаяся события Вознесения. Почему радость наполнила сердца апостолов? Да потому что наступило новое время, время, когда они уже не ученики Христовы (учениками они назывались до этого момента), а когда они посланы Христом как Его служители , они называются апостолами (с греческого языка слово апостол переводится как посланник, посол !). Длинная и интересная история о том, как Христос готовит учеников к тому, что наступит новое время в их жизни, что они как Его свидетели, как Его служители пойдут по всему лицу земли. И вот, это время наступает! Мы помним, как Христос дает ученикам власть: «Я даю вам всю власть на небе и на земле. Идите и проповедуйте всем народам». Он говорит, чтобы они учили людей соблюдать все, что «Я заповедал вам». То есть ученики имеют право учить всему, что заповедал Христос, все тайны открывать, говоря людям о Боге. И много других моментов, братья и сестры, о которых сегодня говорить не будем. Вот такими и мы должны быть – изменившимися, потому что Пасха не может никого оставить равнодушными. Христос воскрес, пошел к Отцу и послал нам Духа Святого, который наполняет наши сердца и просвещает ум. Об этой жизни преизбыточествующей мы и должны свидетельствовать миру. Мир запутался, потерялся, живет во тьме, дезориентирован, а мы должны миру говорить, что есть истина, что есть правда, в чем смысл. В Боге он, в принятии Воскресшего Христа, в сообразовании жизни своей с жизнью Христовой, с той жизнью, которую нам заповедует Евангелие.

http://azbyka.ru/propovedi/cikl-pasxalny...

Теперь для всех сделалось ясным, что вы любили меня с самого начала, — потому, что и в отсутствии моем, вы также расположены ко мне, как и в присутствии. Когда я был в Азии для исправления церквей, то приходившие отсюда туда, говорили нам: ты воспламенил весь город. В самом деле, любовь от времени обыкновенно увядает, а ваше расположение ежедневно возрастало; и кого вы так любили в его отсутствии, того присутствующего, надеюсь, будете любить еще более. Вот мое сокровище, вот мое богатство! Поэтому я и прошу ваших молитв. Молитвы ваши — для мне стена и твердыня. Не говори: я слаб, как могу молиться за священника? Ты слышал, что говорит Писание: « между тем церковь прилежно молилась о нем Богу » (Деян. 12:5). И эта молитва Церкви сняла оковы с Петра и усиливала ревность к проповеди в Павле. Молитва угасила огненную печь, молитва заградила уста львов, молитва укрощала возмущение, молитва отверзла рай, молитва разрешила затворы неба, молитва оплодотворила неплодную, молитва Корнилия проникла небеса, молитва оправдала мытаря. Такой твердыни прошу у вас, такой милости требую; и Бог славы, приемлющий молитвы наши, да даст мне при отверстии уст моих слово, которым я мог бы научить вверенный мне народ во спасение чрез Христа Господа нашего, с Которым Богу Отцу, со Святым Духом, честь, слава и держава во веки веков Аминь. СЛОВО О принятии Севериана   С этого начал я свое слово, чтобы вы с любовью выслушали то, что мы скажем, и чтобы кто–нибудь из вас не стал возмущаться. Говорим о таком деле, о котором достойно говорить в Церкви и о котором достойно слушать с охотою. Говорим с вами о мире. И что прилично священнику Божию, как не располагать народ к миру? Противоречия не бывает там, где и посольство священно, и посол любезен. Говорим о мире для которого Сын Божий снизошел на землю, чтобы кровью своею примирить не только то, что на земле, но и то, что на небе, и земное соединить с небесным. Говорим о мире, для которого Сын Божий пострадал, для которого Он пригвожден был ко кресту и погребен.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

У харизматиков девицы и женщины встают в обнимку с мужчинами в круг, раскачиваются и поют чувственные песни, закатывая глаза. Во время так называемых «христианских дискотек», девицы и юноши, мужчины и женщины прыгают со своими «духовниками», под так называемый «христианский реп». Какой матерью может стать подобная вертлявая юла, эмансипированная, бесчинно ведущая себя девица или женщина. Но когда все это делается под видом религиозной открытости, такие полухлыстовские сообщества несут в себе чуждое для русского духа, совершенно не духовное самосознание. Жена должна бояться и любить своего мужа, и Писание в пример таких отношений предлагает икону (образ) взаимоотношения Христа с Его Церковью. Первоверховный апостол Павел пишет: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем» ( Еф.5:22–24 ); и еще: «Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям. Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином…» ( 1Пет.3:5–6 ). А то, что жены должны точно бояться мужей своих, сказано было апостолом Павлом: «… а жена да боится своего мужа» ( Еф.5:33 ). Христианская девушка должна быть стыдлива и скромна, говорящая медленно и больше слушающая, чем учащая. Сказано: «Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви» ( 1Кор.14:34–35 ). Внимательный наблюдатель московской жизни, германский посол Сигизмунд Герберштейн, посетивший Москву в первой половине XVI в., так описывает «печальное», по его словам, положение знатной женщины того времени: «Женщина считается честной только тогда, когда она живет дома взаперти и никуда не выходит; напротив, если она позволяет видать себя чужим и посторонним людям, то ея поведение становится зазорным. Весьма редко позволяется им ходить в храм, а еще реже на дружеские беседы, разве уже в престарелых летах, когда они не могут навлекать на себя подозрение»……………………………………………………………….

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

«Увидев это, Маттафия возревновал и затрепетала внутренность его и воспламенилась ярость его по закону». Царский посол был убит, убиты отступники, жертвенник разрушен. Верный Израиль ушел в пустыню вслед за Маттафией и сыновьями его. К ним собралось множество народу. Тогда Маттафия выступил с грозным ополчением и стал отбивать Израильские города. Но он скоро умер и торжественно похоронен в Модине. «И восстал вместо его Иуда, называемый Маккавей, сын его. Он облекался бронею как исполин, он уподоблялся льву в делах своих. Прошел по городам Иудеи и истребил в ней нечестивых». Иерусалим был опять возвращен, и восстановлено царство Израильское, и началась многолетняя эпоха непрерывных боевых подвигов, непрерывного геройства. Иуда – «Лев Израиля» – пал как следовало льву. Войско его почти все разбежалось, испуганное грозною ратью царя Дмитрия. «Но Иуда сказал: нет, да не будет этого со мною, чтобы бежать от них; а если пришел час нам, то умрем мужественно за братьев наших»! Иуда пал в жестокой битве. «Пал сильный, спасавший Израиля! И взяли Ионафан и Симон Иуду, брата своего, и похоронили его во гробе отцов его, в Модине». Вот какою геройскою памятью запечатлены камни неведомого теперь Модина. Левее дороги, тоже на холмике, бедная Арабская деревушка, в которой так странно звучит священное с детства название – Эммауса. Однако и об Эммаусе Евангелия столько же споров, сколько о Модине. Эммаус отыскивают и в Кубабе, по дороге в Рамле, и еще с большим вероятием в том живописном селении «Колония», в котором нам предстоит обедать, и откуда начинается последний подъем на горы Иудейские. Колесница наша въезжает в долину, поросшую деревьями, Уади-Халил. Кучка Арабов с верблюдами и овцами сбилась вокруг громадной каменной трубы, глубоко идущей в каменистую почву. Это Бир-Эюб – колодезь Иова, из которого не упустит напоить свой скот ни один туземец. Сейчас же в стороне, на склоне скалы, развалины монастыря Иова. Теперь мы совсем забираемся в горные теснины. «Уади-али» – тенистый и узкий проход, в котором немного лет тому назад разбойники чаще всего останавливали купцов и богомольцев. Впрочем, теснина эта прозвана не по имени разбойника, а по имени благочестивого отшельника Имама-Али, мимо фонтана и рощ которого пришлось нам потом проезжать. Почти у самого входа в теснину два-три домика «Ворот Долины» – «Баб-ель-Уади».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010