Вследствие того, рака благоверной княгини запечатана, иконы ее, служба и житие отобраны и спрятаны архиепископом Тверским, пение молебнов воспрещено, храм, созданный во имя ее в Кашине, освящен вновь во имя Всех Святых. Соборное деяние о блаженной княгине Анне находится в Московской Синодальной библиотеке (Сборник 684, л. 381–415). С того времени мощи почивают под спудом, а память благоверной княгини местно чтится 2 октября. 71 Княгиня Ксения, супруга князя Ярослава Ярославовича, была дочь какого-то новгородца Юрия Михайловича. А в житии святого Михаила Тверского помещен рассказ, что отец его Ярослав, ловя зверей на берегу Волги, близ села Едимонова, встретил красавицу Ксению, дочь причетника, и женился на ней, хотя она была уже невестой служившего при нем отрока Григория. Григорий после того удалился от света и основал близ Твери Отрочь монастырь (Карамзин. IV, прим. 118, История Российской Иерархии, V, стр. 419). Ксения скончалась в 1312 году, приняв пострижение, и погребена в Тверском соборном храме. В ризнице этого собора хранится древний образ великого князя Михаила и блаженной матери его Ксении, которые представлены держащими в руках город (Тверь). Снимок с этого образа приложен к книге священника А. Соколова: «Святой князь Михаил Тверской. Тверь. 1864». Местные жители почитают память княгини Ксении как молитвенницы за родину. 72 В 1327 году посол и родственник ханский Шевкал явился в Тверь с многочисленными толпами грабителей. Разнесся слух, вероятно, ложный, что он хочет умертвить князя Александра Михайловича с братьями и обратить тверитян в магометанство. Александр, вооружив народ, напал на татар, перебил значительную часть войска Шевкала и сжег его самого с остатком дружины во дворце, где заперлись татары; хан послал Иоанна Московского с другими князьями для усмирения Александра, который должен был бежать и укрыться в Пскове. 73 Гедимин, великий князь Литовский, в это время завоевал южные и юго-западные уделы России; Киев достался ему в 1321 году (История Карамзина.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

862 Полное собрание законов Российской империи, с 1649 года: В 45 т. СПб., 18301851. Т. VI. 3734. 866 В 5 пункте трактата, по воле богдыхана, сказано: «коен (дом), который ныне для русских в Пекине обретается, будет для них и вперед приезжающих, которые будут жить в сем доме, и что Российский посол, Иллир. гр. Савва Владиславич представил о строении церкви, то она и сделана в сем доме усердием вельмож китайских… В сем доме будут жить один лама (священник), ныне в Пекине обретающийся, и прибавятся другие три ламы, которые прибудут, как решено». В Словаре святых ошибки и неточности. 871 Иркутские епархиальные ведомости. 1863. 22. В Словаре святых сказано, что свт. Иннокентий был только викарным епископом Иркутским. Неправда! 873 Если епископу со всею его свитою (2 иеромонаха, 5 певчих, 3 служителя) назначено правительством 1500 руб., с чего Рагузинский назначает архимандриту с 5 лицами 1250 руб.? Святитель искусно указывает на странность этой щедрости, когда говорит, что иеромонаху, как и 3 мальчикам, Платковский требует до 130 руб. на каждого. 877 Архиерейский приказ, предписывая церквам молиться об облегчении страданий больного святителя (от 26 ноября 1731 г.), писал: «его архиерейство Божиим посещением от нескольких лет присещен болезнию, от чего яко в приношении спасительныя за православныя христианы Божественной службы, тако в исправлениях духовных имеет остановку. Но оная болезнь иногда и умалилась. А ныне чрез трехнедельное время вящше преумножилась». 878 Ркп. описание чудес свт. Иннокентия. Иркутские епархиальные ведомости. 1863. 7; 1864. 48. 879 В ркп. «Житие и подвиги прп. Диодора»: «новоявленнаго чудотворца, составль- шаго пречестный монастырь Живоначальной Троицы, нарицаемыя Юрьевы горы». 883 Мелетий Сирт. Канон молебный ко всем святым печерским киевским российским чудотворцам//Следованная Псалтирь. Киев, 1643. Читать далее Источник: Избранные жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней, архиепископа Филарета Черниговского. В 2 кн. Июль-декабрь. - Москва : Сибирская благозвонница, 2011. – 829 с. ISBN 978-5-91362-492-5 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

У День дипломатичного звершено на останнього генконсула в 11 лютого 2015 р. 19:35 10 февраля 2015 года, в День дипломатического работника, в Шуайфете состоялось праздничное собрание, организованное мэрией этого пригорода ливанской столицы. В собрании приняли участие представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Великой Антиохии и всего Востока игумен Арсений (Соколов) , посол России в Ливане А.С. Засыпкин, сотрудники российского посольства и дипломатических миссий других государств, члены ливанского парламента, религиозные и общественные деятели. По завершении собрания все его участники отправились на местное православное кладбище, где покоится прах последнего генерального консула Российской империи в Бейруте Алексея Федоровича Круглова (1864-1948). К могиле русского дипломата были возложены венки. У места захоронения А.Ф. Круглова игумен Арсений (Соколов) совершил заупокойную литию, сообщает Представительство Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Великой Антиохии и всего Востока. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3988820...

Посол отправился и, узнавши Иисуса, поклонился Ему, взял плащ с руки своей, разостлал его по земле и сказал, Иисусу: «Господи, приди сюда и пойди, тебя зовет игемон». Иудеи же, увидевши, что делает посол, закричали Пилату, говоря: «Почему ты приказал позвать Его через посла, а не через глашатая (π πρακωνος), ибо посол, увидевши Его, поклонился Ему, распростер одежду свою по земле и следовал за Ним, как за царем». Пилат позвал к себе посла и сказал: «Зачем ты сделал это?» Посол отвечал ему: «Когда ты посылал меня в Иерусалим к Александру, то я видел Его сидящим на осле и слышал, как дети еврейские с ветвями в руках взывали к Нему: «Осанна, благословен Грядый», а некоторые постилали одежды свои по дороге и кричали: «Осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне». Иудеи кричат, говоря послу: «Дети еврейские взывали по-еврейски, как же ты, эллин, понял по-еврейски?» Посол отвечал: «Я спросил одного из евреев, что такое кричат они, и тот объяснил мне». Тогда спросил Пилат иудеев: «Как же взывали дети по-еврейски?» И они отвечали: «Осанна». Пилат спросил: «А что означает осанна и все прочее?» Иудеи отвечали: «Хвала Тебе в вышних, грядущему во имя Господне». Тогда сказал им Пилат: «Если истинны слова детей взывающих, то в чем же виноват посол?» Они же молчали. Игемон сказал послу: «Иди и приведи Его сюда (как тебе покажется лучше)». Посол пошел, опять постлал одежду свою и сказал Иисусу: «Господи войди, игемон зовет Тебя». Когда же входил Иисус, а знаменосцы держали знамена, то наклонились изображения знамен и поклонились Ему. Тогда иудеи, увидев, как наклонились знамена и поклонились Иисусу, еще больше вознегодовали на знаменосцев. А Пилат сказал им: «Ужели вас не удивляет то, что изображения знамен склонились и поклонились Иисусу?» Иудеи отвечали: «Мы видели, как знаменосцы наклонили их и преклонили их пред Ним». Тогда игемон позвал знаменосцев и сказал им: «Что вы сделали?» И они сказали ему: «Мы эллины, что же нам за нужда поклоняться Ему? Но в то время, как мы держали знамена, они сами наклонились и поклонились Ему».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Albov/o...

3. Ответ на 1, Владимир Николаев: Посол РФ в Ватикане Иван Солтановский заявил ТАСС, что папа римский Франциск готов выступить посредником в войне в Украине, но Запад препятствует урегулированию конфликта. Христос, когда умывал ноги ученикам, сказал " вы все чисты, но не все " (Ин13:10), имея ввиду предателя Иуду. А " понтифик " моет ноги грязным педерастам. Это извращение действия Христа. Т.е. сатанинский акт. Можно такому доверять? 2. В христианской традиции разрушение храма рассматривается как наказание иудеям за Богоубийство. Может, не только " наказание " , а отмена жертв. " ... ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. " " Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. " (Ин4:21) 1. Посол РФ в Ватикане Иван Солтановский заявил ТАСС, что папа римский Франциск готов выступить посредником в войне в Украине, но Запад препятствует урегулированию конфликта.Он заявил, что после начала «СВО» власти РФ получили от Ватикана «предложение о посредничестве в установлении диалога с украинской стороной». По словам Солтановского, «Святой Престол с начала войны занимает нейтральную и взвешенную позицию». «Знаем, что папа Франциск не приемлет военные действия. Ценим его усилия по установлению долговечного и справедливого мира», – заявил российский посол. акже он заявил «Московскому комсомольцу», что власти РФ готовы принять в Москве переговорщика Ватикана кардинала Маттео Дзуппи. «Если для дела будет необходим очередной визит папского спецпосланника в Россию, такая возможность будет внимательно рассмотрена. Двери в Москве открыты, и Ватикан об этом знает», – заявил дипломат. Ранее СПЖ писал, что Зеленский наградил орденами двух кардиналов Ватикана, в том числе и Маттео Дзуппи. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Что на данный момент можно узнать о смерти Евгения Кунгурова

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/14/za...

Я спросил: «кто ты. Господи». Он ответил: «Я – Кирик». Услыхав, я обрадовался. облобызал его и обнял его святые ноги. Он сказал мне: «ступай скорее, я постерегу для тебя, пока ты вернешься». Я тотчас встал и пошел к царскому послу. Я отвел его в сторону и наедине рассказал ему все, что тот сказал мне, и он не поверил мне и сказал: «подожду пока придет тот посол, правда ли это». Я ответил: «что мне, я сказал тебе, смотри сам». И вернулся я к своему делу и нашел отрока сидящим там и стерегущим. Он сказал мне: «пришел второй посол и возвестил ему повеление своего господина-царя; и прежде, чем ты выйдешь с обедни, возвестит тебе этот человек. Ты скажи ему: «передай твоему господину: «ты сделал, что тебе приказали, я же буду молиться за тебя Богу моему, чтобы он утвердил царство твое». Так сказав, он дал мне мир и сокрылся от меня. После этого я пошел в церковь , хваля Бога, сподобившего меня узреть святого отрока Кирика. Пока я стоял обедню, пришел ко мне этот диакон, посланный царем, и сказал мне: «брат, я в сердце считал тебя лжецом, а слово твое оказалось истинным: как ты сказал мне, пришло послание царя, моего господина: «оставь эту золотую пелену, которую я велел тебе принести». Еще и другие пелены он прислал и передал небура-эду для облачения табота Кирика. Блажен ты, ибо воистину возлюбил тебя Христос так, что ты знаешь прежде совершения. Ныне я прибегаю к молитве твоей». И сказал я ему: «не открывай людям, пока я нахожусь в сей плоти моей земной, умоляю тебя Богом живым». Когда я это сказал, он сказал мне: «возлюбленный, не сказать ли мне царю так, как ты сказал мне?» Я ответил: «если хочешь, скажи, но не называй моего имени пред ним, помня клятву, которою я заклял тебя». После этого ушел этот посол, дивясь и хваля Бога и веруя в молитву святого аввы Яфкерана-Эгзиэ: благословение его да будет на нас. Аминь. Когда подвизался святой там в те дни, когда читаются «Страстные деяния» 4 , пришел к нему Габра-Киркос с острова Кобр в день молитвы четвертка, неся табот и сосуд для священнодействия, приведя иереев и диаконов, отслужил литургию и приобщил его св.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/n...

Авдия ст. 1. (Так говорит Господь Бог об Эдоме) весть услышали мы от Господа и посол послан объявит народам: вставайте и выступим против него войною. Uep. XLIX, 14 . Я слышал слух от Господа и посол послан народам сказать: соберитесь и идета против него, и поднимайтесь на войну. – ( ) ( ) , т. е. я (мы) слышал(и) слух от Господа и – народам – вставайте против него войною: таков общий обоим пророкам текст. За оригинальность Авдия, за его влияние на Иеремию и против тех, которые относят деятельность Авдия к более позднему сравнительно с Иеремией времени говорят следующие обстоятельства: все пророчество Иеремии об Эдоме (XLIX, 7 – 22) носит следы очевидного влияния других, помимо параллельных с Авдием, мест Писания 77 ; сходство с пророками Амоса, Иоилем; неупоминание имени халдеев; молчание о разрушении Иерусалима; описание «дня бедствия» слишком слабыми общими чертами, что немыслимо при наличности факта разрушения Иерусалима; речь о переселении лишь пленных солдат (ст. 20), а не всего народа, который продолжает жить и на юге и в долине 78 ; наконец, поэтические преимущества Авдия сравнительно с Иеремией: больше изящества, больше огня, несвойственных печальному Иеремии. Старейшины земли, о которых речь у Иеремии XXVI, 17 – 18, являются верными свидетелями широкой популярности пророчеств Михея во время Иеремии. Для успокоения народной толпы и для оправдания Иеремии пред судилищем старейшины, т. е. представители народа, принимавшие участие в суде с правом голоса 79 , указывают на пророчество Михея, совершенно сходное с пророчеством Иеремии, вызвавшим ярость священник, пророков и народной толпы (XXVI, 11 – 12). Умертвили ли за это Михея Езекия, царь иудейский и весь Иуда? говорят старейшины (ст. 19). Возможно, что старейшины по памяти передают самый факт пророчества и его следствия (Не убоялся ли Езекия Господа и не умолял ли Господа? И Господь отменил бедствие, которое изрек на них); но для нас важно то обстоятельство, что цитуемые у пророка Иеремии слова пророка Михея буквально тожественны: Михея III, 12 (Посему за вас) Сион будет распахан как поле, и Иерусалим сделается грудою развалин, и гора дома сего будет лесистым холмом – . Без малейшего изменения мы прочтем этот же еврейский текст у Иеремии XXVI, 18. Или старейшины недавно читали писанные пророчества Михея, так как столь точное воспроизведение едва ли могло быть сделано на основании изустной речи пророка, имевшей место почти 80 лет назад, при Езекии; или сам пророк Иеремия читал пророчества Михея, а старцы могли цитовать их и не столь буквально.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Dagaev/...

Для такого возрождения человечества к новой жизни должен был явиться Божий Посол. Моисей сознавал это, и потому, в предсмертном прощании своем с народом, предсказывая пришествие такого Посла, сказал: Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь, Бог твой, – Его слушайте! ( Втор.18:15 ). После смерти Моисея, евреи заняли обетованную землю, вошли в близкие сношения с оттесненными ими народами и стали увлекаться веселым разгулом их идольского служения. Этому потворствовали и даже содействовали некоторые из царей еврейских. Перенимая от соседей-идолопоклонников их нравы и обычаи, находившиеся в явном противоречии с синайскими заповедями, евреи в несколько столетий забыли и заповеди эти, и законы Моисея. И когда в храме случайно найдены были книги Моисея, то даже первосвященник, впервые прочитав их, пришел в изумление, а народ, узнав о такой находке, обнаружил полное забвение своего прошлого ( 4Цар.22 ). Тщетно вдохновенные пророки призывали их к Богу, желая объединить их под главенством Верховного Царя! Нравственное падение человечества было так ужасно, что спасти его мог только Сам Бог . И пророки верили, что Бог спасет людей, что Он восстановит Свое Царство и возвратит потерянный рай. В пророческом вдохновении они предсказывали, что настанет счастливое время, когда все народы перекуют мечи свои на плуги и копья на серпы, когда не поднимет народ на народ меча, и не будет больше учиться воевать, когда каждый будет сидеть под своею виноградною лозою и под своею смоковницею, и никто не будет устрашать их ( Мих.4:1–4 ). Они верили, что для такого воссоздания Царства Божия придет Божий Посол, и предсказывали скорое пришествие Его. Утешая евреев предстоящим пришествием Избавителя, Исаия, в пророческом вдохновении, восклицал: Придет Искупитель Сиона! ( Ис.59:20 ). Придет Желанный!, – говорил Пророк Аггей ( Агг.2:4–7 ). Ликуй от радости, дщерь Сиона! Царь твой грядет к тебе! ( Зах.9:9 ). Этого Желанного Искупителя пророки называли также Примирителем, Избавителем, Помазанником Божиим, Христом-Мессией.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

Поэтому упоминание о разрушении храма для пророка не являлось необходимым. Обращают также внимание (Корнели, Орелли, Юнгеров) на то обстоятельство, что ни в ст. 10–14, ни далее пророк не называет по имени вавилонян и что вообще враги Иуды в ст. 10–14 у него называются неопределённым sarim, nachrim (ст. 11: «чужие», «иноплеменники»). В этом видят возражение против отнесения ст. 10–14 к завоеванию Иерусалима халдеями. Но ведь с таким же правом неопределённость названия врагов в рассматриваемых стихах можно считать возражением и против всякого другого понимания этих стихов. Если непременно должны быть названы халдеи, то должны быть названы и сирийцы, и филистимляне. По мнению Новака, халдеи не называются потому, что ко времени написания книги они сошли со сцены истории. Возможно и другое объяснение: враги у всех пред глазами и слишком хорошо известны, чтобы их нужно было называть определённо. Во всяком случае, ни к какому другому моменту истории отношение Иуды и Едома ст. 10–14 так хорошо не подходят, как к моменту враждебных действий едомитян при взятии Иерусалима Навуходоносором. Поэтому 586 г., год взятия Иерусалима есть время, ранее которого кн. Авдия не могла появиться (terminus a quo). Кроме данных, заключающихся в содержании кн. Авдия, издавна для решения вопроса о времени происхождения её привлекается ещё, как замечено выше, факт близкого сходства видения Авдия об Едоме с пророчеством о том же народе Иеремии (49 гл.). Сходство это представляется в следующем виде: Авд. 1 . Весть услышали мы от Господа, и посол послан объявить народам: вставайте и выступим против него войною! 2. Я сделал тебя малым между народами, и ты в большом презрении. 3. Гордость сердца твоего (sedon libbecha) обольстила тебя: ты живёшь в расселинах скал, на возвышенном месте и говоришь в сердце твоём, кто низринет меня на землю? 4. Но хотя бы ты, как орёл, поднялся высоко и среди звёзд устроил гнездо твоё; то и оттуда (mischscham) Я низрину тебя, говорит Господь. Иер. 14 . Я слышал слух от Господа и посол послан к народам сказать: соберитесь, и идите против него и подымайтесь на войну.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

109 ...яко при Ильи бысть: “Горьсть мукы... не умалится?” – Имеется в виду библейский эпизод. Во время великого голода Илью-пророка по Божьему повелению должна была кормить вдова. Придя в Сарепту Сидоноскую, Илья попросил у встретившейся ему женщины дать ему напиться воды и накормить его. Эта женщина – вдова – ответила: «У меня ничего нет печеного, а только есть горсть муки в кадке и немного масла в кувшине; и вот я наберу полена два дров, и пойду приготовлю это для себя и для сына моего; съедим это и умрем». На это Илья сказал женщине: «...говорит Господь, Бог израилев: мука в кадке не истощится, и масло в кувшине не убудет до того дня, когда Господь даст дождь на землю...» ( 3Цар. 17 ). 110 И от того дне уставися монастырь сей. – Ростовский Петровский монастырь, что на Поле, находился на берегу озера Неро в трех верстах к северо-востоку от Ростова. Согласно «Повести», он был основан в XIII в. при епископе Игнатии. Исторические документы о монастыре сохранились только начиная со второй половины XVII в. Известно, что в монастыре в 1684 г. вместо деревянной была выстроена каменная церковь Петра и Павла. Летописи сохранили известие о существовании в Ростове Петровского монастыря еще в начале XIII в.: ростовский епископ Пахомий, умерший в 1216 г., до поставления в епископы (в 1214 г.) был тринадцать лет игуменом Петровского монастыря. По всей видимости, летописные известия относятся к другому Петровскому монастырю, более древнему. В. В. Зверинский (в кн.: Материалы для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи. СПб., 1897. Т. III. С. 125) считает, что второй (древнейший) ростовский Петровский монастырь находился не на восточной, а на западной окраине г. Ростова, недалеко от Спасско-Яковлевского монастыря, на улице Петровской. 112 Ахмыл – посол золотоордынского хана Узбека. В 1322 г., как сообшают летописи, он с большим воинским отрядом, сопровождая возвращавшегося из Орды московского князя Ивана Даниловича Калиту, пришел на Русь: «...и много зла учиниша Низовским градом, и Ярославль взяша сожгоша, и много полона безчислено взят» (Никоновская летопись//ПСРЛ. СПб., 1885. Т. Х. С. 188).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010