Из предателей немцы организовали 1-й Украинский полк имени Т. Шевченко. Политически австрийцы и немцы вели линию на создание Украинского королевства под протекторатом Германии. В начале июля 1917 в бою под Конюхами в плен попал почти весь Легион УСС. От плена спаслось около 400 старшин и стрельцов. Хотя были у украинских стрельцов и победы. До 3 марта 1918 г., иначе говоря до появления марионеточного Украинского гетманства при германском кайзере Вильгельме II, о Украине как государстве никто ничего не знал. Центральная Рада в Киеве создала комитет, чтобы люди могли прийти, получить, наконец, ответ на то, кто же такие украинцы. В 1917 г. в Киеве никто этого толком не знал. Тем не менее, и О. Бузина называет Украину «государством европейского образца». Ну а после подписания «похабного», по выражению В.И. Ленина , Брестского мира, эта территория Российской империи, отнятая у России, должна была стать колонией 2-го рейха. Тогда не вышло. Украинские же националисты преуспели ещё меньше. После Революции 1917 г. провозгласившая независимость Украина пыталась с помощью Германии захватить часть Белоруссии, но столкнулась с партизанской войной белорусов. Ленин включил в 1922 г. Украинскую Советскую Социалистическую Республику в СССР . Ну и в 1954 г. Хрущёв «подарил» Украине Крым с русскоязычным населением в обход всех законов СССР. В основе будущего Украинской Суверенной Соборной Державы (УССД) должна быть положена »украинская национальная идея», а не »заимствованные доктрины (социал-демократия, либерализм, гражданское общество, космополитизм, капиталистический рынок и т.п.)». В государстве »разрабатывать законы, руководить обществом и судить граждан могут только избранная «власть белых» из числа свидомых. Право украинского народа «на национальное народовластие, на формирование собственной, национальной власти и национальной правящей элиты должно быть узаконено». Количественный состав представителей коренной нации (не менее 80%) на всех уровнях всех ветвей и структур власти, что соответствует этнической структуре общества.

http://ruskline.ru/analitika/2015/04/16/...

К пожертвованиям от прихожан присоединялись приношения и от сторонних благотворителей. Сделаны были от сторонних благотворителей некоторые пожертвования для бедных в самый день открытия нашего Совета 11-го марта, когда вместе с Преосвященным Леонидом епископом Дмитровским, совершавшим в этот день литургию в нашей церкви, члены новооткрытого Совета и прихожане после литургии собрались в доме священника. В последующие за тем дни получено было несколько запечатанных пакетов с безымянными письмами со вложением 3 или 5 рублей для бедных Казанского прихода. По мере распространения в Москве слуха о нашем Совете знакомые и незнакомые священники, при встрече с ним, расспрашивали о подробностях нового учреждения и свои расспросы оканчивали приношениями для бедных, предоставляя их в распоряжение Совета. В числе таких приношений от лиц, сочувствующих нашему приходскому учреждению, Совет наш имел счастье получить 100 руб. сер. от Ее Императорского Высочества, великой Княгини Елены Павловны. Мы не исчисляем подобных пожертвований от лиц известных фамилий, желающих остаться неизвестными, но в доказательство той мысли, что попечение о бедных находит у нас сочувствие во всех классах нашего общества богатых и бедных, расскажем об одном замечательном пожертвовании. Одна московская мещанка, старушка без малого 80 лет, жившая долго в нашем приходе, объяснила священнику, что у нее есть небольшой капиталец, скопленный ею и покойною ее сестрою в течение многих лет, что из этого капитала 60 р. сер. ей хотелось бы употребить в память усопшей сестры. „Как бы лучше употребить эти деньги на пользу души покойницы“? спрашивала старушка. Священник предложил ей пожертвовать эти 60 р. в приходский Попечительный Совет о бедных с тем, чтобы со временем, прибавивши к ним из других пожертвований 40 р., купить сторублевый пятипроцентный государственный билет и проценты с него выдавать ежегодно бедным. Таким образом, говорил священник, бедные, получая проценты с твоего капитала и молясь за всех своих благодетелей, будут молиться и о упокоении твоей сестры. Они, может быть, не будут поминать ее имени, но Господь Всеведущий будет знать, за чье добро благодарят Его бедные люди. Старушка согласилась, тотчас доставила обещанные 60 р., но ими не ограничилась, а месяцев через пять принесла еще 100 р. сер. и просила положить и их в капитал для бедных. Надобно заметить, что она весь свой век жила, да и теперь живет в услужении и всегда получала жалованья менее двух рублей серебром в месяц. Покойная сестра ее также жила своими трудами. Такие-то трудовые деньги легли в основание капитала для наших приходских бедных! Такого же рода пожертвование поступило в капитал в количестве 30 руб. от одной небогатой крестьянки.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

С 1 февраля 1990 года театр вновь был реорганизован. Украинская труппа стала именоваться Луганским областным украинским музыкально-драматическим театром, а русская – Луганским областным русским драматическим театром. В самом конце декабря 1997 года украинский театр получает отдельное помещение по улице Оборонная, дом 11, а русский театр остался в прежнем, своем собственном здании. В 2019 году театр отметил свое 80-летие. За 10 лет до этого театру было присвоено звание «Академический». В современник культурном пространстве труппа интенсивно стремится занять свою нишу. В 2012 году Луганский академический областной русский драматический театр учредил и провел Первый театральный фестиваль имени Павла Луспекаева «Госпожа удача», в котором приняли участие тринадцать театров с Украины, из России и Белоруссии. С 2010-х успешно запущены проекты «Театр “Фойе”», «Театр на сцене», «Автор на сцене». Впервые на Луганщине в те годы состоялся Международный театральный проект, организованный Международным Университетом «Глобальный театральный опыт», при поддержке агентства «ArtUniverse», «Репетируем Ричарда» по пьесе Вильяма Шекспира. Единственное, что стоит добавить – почему театр носит имя известного советского артиста Павла Луспекаева. В 1943 году он шестнадцатилетним подростком ушел добровольцем на фронт. Попал в один из партизанских отрядов, неоднократно участвовал в боевых операциях в составе партизанской разведгруппы («опергруппа 00134»). Во время одного из боев был тяжело ранен в руку разрывной пулей, которая раздробила локтевой сустав. Был отправлен в Саратовский военный госпиталь, где его срочно начали готовить к ампутации руки. Усилием воли выплыв из беспамятства, не позволил хирургу дотронуться до своей руки, пока тот не поклялся попробовать обойтись без ампутации. Руку удалось спасти. После выздоровления был отправлен на службу в штаб партизанского движения 3-го Украинского фронта. В 1944 году, демобилизовавшись из армии, приехал жить в Луганск (в советское время Ворошиловград).

http://ruskline.ru/opp/2023/03/07/tam_ku...

80 . Савва, преемник Андроника на игуменстве в монастыре, Скончавшийся между 1410–1420-м годами. Обоим местно празднуется в Андрониковом монастыре в один и тот же день, 13-го Июня, с неизвестного (как будто) давнего времени 301 . 81 и 82. Сергий и Герман Валаамские, основатели Валаамского Спасо-Преображенского монастыря, относительно времени жизни которых известно только то, что первый из них пришел на остров Валаам в 1329-м году 302 . О начале местного празднования (теперь совершаемого дважды в году, – 28-го Июня и 11-го Сентября) ничего не может быть сказано. Из грамоты Новгородского митрополита Варлаама от 23-го Мая 1592-го года следует, что тогда Сергий и Герман Валаамские еще не были причислены к лику святых, ибо называются в грамоте Валаамского монастыря начальниками, Валаамскими начальниками, без эпитета святые или преподобные, – Акт. Ист. т. I, 236, стр. 451. Так как монастырь Валаамский, когда-то до этого 1592-го года оставленный монахами (как видно из грамоты), был восстановлен (после Шведского с 1610-го года владения местностью) только в начале XVIII века: то вероятно думать, что и причтение Сергия и Германа к лику святых имело место только после сего (может быть, при митрополите Петербургском Гаврииле, 1770–1800, который, имев особое усердие к преподобным и к их монастырю, привел последний в его нынешнее цветущее состояние). Мощи препп. Сергия и Германа Валаамских в настоящее время находятся под спудом. Но если верить одному, весьма впрочем ненадежному, свидетельству, то прежде то или другое время они находились на вскрытии (разумеем надписание над апокрифической беседой Сергия и Германа, в котором говорится о возвращении их мощей из Новгорода, на Валаам, см. надписание в Каталоге 368, col. 252. и у Строева в Библиологич. словаре, стр. 402 sub fin.; а вся беседа с ее надписанием напечатана в 10-м выпуске Летописи занятий Археографической Комиссии). 83 . Макарий Писемский, основатель упраздненной Макариевой (по его имени) Спасо-Преображенской пустыни, которая находилась в Буйском уезде Костромской губернии (на реке Письме), живший во второй половине XIV века и скончавшийся неизвестно в каком году. В приходской церкви, остающейся от его пустыни, празднуется ему вместе с преп. Павлом Обнорским, которому он был соподвижником, 10-го Января 303 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

6 . Мстислав Владимирович, но христианскому имени Феодор, сын Владимира Мономаха , великий князь Киевский, скончавшийся 14-го Апреля 1132-го года по Лаврентьевской летописи и 15-го Апреля 1133-го года по Ипатской летописи. В сейчас помянутых Сербских прологах 80 читается сказание о нем под днем его кончины, назначаемым Ипатскою летописью, т. е. 15-м Апреля. Должно думать, что более или менее вскоре после его кончины было установлено совершать местную в честнейшем смысле память его при его гробе, который находился в достроенном им самим Киевском Феодоровском монастыре; а основанием к установлению памяти должны быть считаемы совершавшиеся или совершившиеся при гробе чудеса, ибо в сказании говорится, что кончина князя была ознаменована чудом. Празднование памяти Мстислава, неизвестное в позднейшее время, вероятно, прекратилось вместе с тем, как прекратил свое существование Феодоровский монастырь, стенами которого оно ограничивалось; а Феодоровский монастырь прекратил свое существование, по всей вероятности, с нашествием Монголов. 7 . Игорь Олегович, по христианскому имени Гавриил, по монашескому имени Георгий, князь Черниговский, внук Святослава, правнук Ярослава, убитый Киевлянами 19-го Сентября 1147-го года по подозрениям политическим. Со всею вероятностью должно думать, что в Чернигове, в который перевезено было тело Игоря в 1150-м году, начала быть совершаема местная память его с самой минуты этого привезения тела, ибо великое знамение Бог проявил над ним еще до его погребения и благоверные люди начали чтить память его как святого с самой минуты его убиения 81 . Во всяком случае мы имеем свидетельство, что было празднуемо ему как святому в период домонгольский 82 . Совершается ли его память в Чернигове в настоящее время, не можем сказать положительным образом, но г  если верить известным нам свидетельствам, то совершается 83 .  (Великий князь Андрей Юрьевич Боголюбский, убитый заговорщиками с 28-го на 29-е Июня 1175-го года. Судя по тому, что летописцы называют его мучеником, приравнивают к святым Борису и Глебу, ублажая его как святого, обращаются к нему с молитвой о предстательстве пред Богом за князей Русских 84 , можно было бы думать, что вскоре после его кончины установляемо было местное ему празднование во Владимире или, по крайней мере, во Владимирском Успенском соборе, в котором он погребен. Но по отсутствию всяких указаний на существование этого празднования, вероятнее понимать дело так, что его не было установляемо и что слова летописцев выражают или народный или же только их собственный взгляд на Боголюбского. А поэтому и установление празднования князю в 1702-м году, о чем скажем ниже в своем месте, должно быть считаемо не за восстановление прекратившегося древнего празднования, а за установление его впервые).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

21 . Довмонт или Домант, по христианскому имени Тимофей, князь Псковский, скончавшийся 20-го Мая 1299-го года. Местное почитание памяти началось более или менее вскоре после смерти, если не непосредственно после нее, а не позднее как с 1374-го года началось и настоящее местное празднование, ибо в этом году была поставлена во Пскове церковь во имя «святого Тимофея, Доманта князя» 108 . Мощи князя Довмонта, неизвестно когда обретенные и находящиеся в Троицком Псковском соборе, под которым он был погребен, лежат в дубовой гробнице, имеющей вид высокого ящика очень простой работы, покрытого декою с изображением князя; с трех сторон гробница окружена простой железной решеткой, см. гр.  Μ . В. Толстова книгу: Святыни и Древности Пскова, М. 1861, стр. 30 fin. и 34 fin.B 1746-м году епископ Псковский Симеон доносил св. Синоду, что в закрытом гробу князя Довмонта виднелась жестяная крабица, например (приблизительно) в аршин длиною, запечатанная черной печатью неизвестно кем и когда, – в Архиве св. Синода дело 1744 г. 80, о мощах несвидетельствованных, л. 412 об. 22 . Варлаам Хутынский, основатель Спасо-Преображенского Хутынского монастыря, который находится в 10-ти верстах от Новгорода, скончавшийся 6-го Ноября 1192-го года. Относят начало местного празднования преп. Варлааму в Новгороде к концу XIII века, но представляется более вероятным относить его к продолжению второй половины XIV beka. Побуждением к установлению празднования, несомненно, послужили чудеса, совершавшиеся при гробе преподобного, ибо он есть славный Новгородский чудотворец. В Москве начали праздновать Варлааму с 1461-го года, по тому поводу, что в бытность великого князя в Новгороде в предшествующем 1460-м году он совершил великое чудо с отроком его (князя) свиты 109 . Первая известная церковь в Новгороде, посвященная имени преп. Варлаама Хутынского, была поставлена в 1410-м году, – Собр. лem. III, 104. Вероятно думать, что это была действительная первая церковь , посвященная имени преп. Варлаама и что празднование ему как святому началось более или менее не задолго до того (преосв. Макарий в своем Археологическом описании церковных древностей в Новгороде и его окрестностях относит построение церкви во имя преп. Варлаама в самом Хутынском монастыре к XIV веку, – ч. I стр. 450, но не указывает, на чем основывается, и как будто основанием этим служит лишь его собственное предположение).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Григория Ващенко и Павла Высотского, 3-го курса – Василия Бензина, Михаила Архангельского и Павла Крестианполя, 2-го курса – Николая Смирнова-Косташа, Сергея Булыгина и Ивана Стоянова и оставленных в 1-м курсе на второй год Ивана Беляева и Ивана Палицына стипендий, которыми они пользовались, и передать означенные стипендии студентам: казённую (после Г. Ващенко) – 4 курса Смирнову Александру (пользовавшемуся стипендией Епископа Христофора в 160 р.): Московской кафедры в 110 р. (после П. Высотского) – 2 курса Ястребову Николаю; казённую (после В. Бензина) – 3 курса Платонову Михаилу (пользовавшемуся стипендией прот. А.И. Невоструева в 142 р.); Г.И. Хлудова в 80 р. (после М. Архангельского ) – 2 курса Станиславскому Ивану; Лаврскую (после И. Крестианполя) – 3 курса Казанцеву Николаю (пользовавшемуся стипендией Г.И. Хлудова в 80 р.); А.Е. Косташ в 250 руб. (после Н. Смирнова-Косташ) – 2 курса Россейкину Феодору (пользовавшемуся стипендией В.Д. Кудрявцева в 220 р.), четыре казённые стипендии (после С. Булыгина, И. Стоянова, И. Беляева и И. Палицына) – 2 курса Белявскому Андрею (пользовавшемуся академической стипендией в 210 р.), Петропавловскому Александру (пользовавшемуся стипендией Г.И. Хлудова в 80 р.), Роздольскому Александру (пользовавшемуся стипендией Епископа Никодима в 192 р.) и священнику Боголюбову Владимиру. 2) Стипендию имени архимандрита Павла и профессора Н.И. Субботина назначить студенту 4 курса Цветкову Сергею (пользовавшемуся Лаврской стипендией). – Шесть стипендий Троице-Сергиевой Лавры – студентам: 4 курса – Нечаеву Ксенофонту (пользовавшемуся юбилейной стипендией в 181 р.), 2 курса – Смирнову Николаю, Никольскому Павлу, Виндряевскому Михаилу, Добротворскому Николаю и 1 курса – Беляеву Ивану. – Стипендию Ломоносовского Комитета в 202 р. – студенту 3 курса Моисееву Александру (пользовавшемуся стипендией М.А. Хлудова в 118 р.). – Стипендию В. М. Уидольского в 200 р. – студенту 3 курса Ильинскому Сергею (пользовавшемуся стипендией Московской кафедры в 110 р.). – Две стипендии М.А. Хлудова, по 118 р. – студентам 2 курса Батину Александру и Нежданову Алексею. – Стипендию Московской кафедры в 110 р. – студенту 2 курса Стоянову Ивану. – Две казённые

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сегодня, накануне праздника Святой Троицы, Господь благословляет вас на ратные подвиги в деле воинского служения России. Помощь Божия да пребудет с вами во всех ваших добрых делах и начинаниях». После приветствия по установленной в академии традиции иерей Александр Шестак окропил выпускников святой водой. С проникновенным словом к слушателям-выпускникам, командованию, преподавателям и ветеранам Военно-воздушной академии имени Ю.А.Гагарина обратился заведующий сектором УИС иерей Александр Добродеев. Он, в частности, привел слова апостола Павла из «Послания к римлянам»: «… Умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего». Это служение, которое предстоит вам, выпускникам академии имени Гагарина, должно быть как горение, как свет, как святыня. Такие понятия, как Родина, Мать всегда были, есть и будут святы и незыблемы, несмотря на все нападки и противодействие этому. А такие нетленные ценности, как доверие, верность, честь, совесть и мужество, нельзя ни купить, ни продать. Они должны быть в арсенале «вооружения» каждого офицера, чтобы отстаивать святыню, если потребуется, даже с оружием в руках. После благословения по просьбе выпускников отец Александр окропил офицеров и гостей праздника святой водой. Тепло восприняли слова батюшки выпускники различных специальностей: командиры-летчики, штурманы, офицеры штаба, тыла, связи и других. В Военно-воздушной инженерной академии имени Н.Е. Жуковского на торжественных мероприятиях, проведенных в мемориальном комплек се на Поклонной горе, лично присутствовал главнокомандующий Военно-воздушными силами Герой России генерал армии Михайлов В.С. По приглашению командования академии заведующий сектором ВВС иерей Константин Татаринцев вручил дипломы об окончании академии слушателям и курсантам, выпускникам 2-го факультета. От имени Синодального Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями отец Константин поздравил учащих и учащихся с юбилейным, 80-м выпуском академии. Желаю выпускникам, сказал батюшка, сугубой милости Божией от Господа. Ваше торжество совпадает с кануном праздника Троицы, а Троица, Бог наш, есть Любовь. И посему хочется пожелать всем любви к Отечеству, к Небу, к стенам прославленной вашей академии, любви друг ко другу и к Богу. Желаю вам, опираясь на те преодоления, которые у вас за спиной, преодолеть то, что у вас впереди и состояться настоящими офицерами Военно-воздушных сил России. Еще раз желаю милости от Господа и в добрый путь.

http://pravoslavie.ru/13918.html

100 Нынешняя практика Православных поместных церквей не предусматривает возможности епископской хиротонии кандидата в патриархи после его наречения и возведения, что предполагает кандидата не-епископа и даже не-клирика. Но история Византии дает тому немало примеров, достаточно ограничиться именем свт. Фотия Великого. Прямое поставление асикрита Никифора в 806 г. во епископы и далее на патриарший престол вызвало протест преп. Феодора, усмотревшего в этом факте нарушение запрета поставлять во епископа напрямую из мирян, минуя необходимое время пребывания в клире (в диаконском и пресвитерском сане; ср.: каноны Ап. 80, I Вс. 2, Лаод., 3). Ред. 101 Это письмо и следующее (18) условно датируют 806–807 гг.; данных для более точной датировки нет. Спафарий первоначально член личной императорской гвардии (букв.: вооруженный спафой, т. е. мечом); во времена преп. Феодора титул стал исключительно номинальным. Ред. 111 Написано в 808 г. от имени преп. Платона, когда он и преп. Феодор с близкими своими открыто прервали общение с патриархом Никифором по случаю принятия в общение с Церковью (в 806 г.) отлученного эконома Иосифа. Адресат письма, очевидно, упомянут в «Хронике» Феофана в записи за 6304 г. (811 г.) как императорский родственник, участник пострига Ставракия, соправителя имератора Никифора I: «В сем году месяца октября 2-го числа, индиктиона 5, в пятый день недели в первом часу, благочестивейший Михаил, юный царедворец, на ипподроме провозглашен был царем от всего сената и от всех легионов. Ставракий, услышав о провозглашении его, тотчас остриг себе волосы, надел монашеское платье из рук Симеона монаха, родственника своего, и долго вопиял к патриарху, который, пришедши во дворец с царем Михаилом и с сестрою его, много просил его не огорчаться происшедшим, ибо это сделано не по злоумышлению, но из отчаяния к жизни его». Ред. 114 Имеется в виду норма о сроках подачи апелляции из правила 80-го Карфагенского Собора: если обвиняемые клирики «желают, как и должно, защищать свое дело и позаботиться о доказательствах своей невинности, да учинят сие в течение года, в который должны быть вне общения. Если же в течение года вознерадят очистить свое дело, то после сего никакой глас от них да не приемлется». Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Сегодня, накануне праздника Святой Троицы, Господь благословляет вас на ратные подвиги в деле воинского служения России. Помощь Божия да пребудет с вами во всех ваших добрых делах и начинаниях». После приветствия по установленной в академии традиции иерей Александр Шестак окропил выпускников святой водой. С проникновенным словом к слушателям-выпускникам, командованию, преподавателям и ветеранам Военно-воздушной академии имени Ю.А. Гагарина обратился заведующий сектором УИС иерей Александр Добродеев. Он, в частности, привел слова Апостола Павла из «Послания к римлянам»: «…Умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего». Это служение, которое предстоит выпускникам академии имени Гагарина, должно быть как горение, как свет, как святыня. Такие понятия, как Родина, мать всегда были, есть и будут святы и незыблемы, несмотря на все нападки и противодействие этому. А такие нетленные ценности, как доверие, верность, честь, совесть и мужество, нельзя ни купить, ни продать. Они должны быть в арсенале «вооружения» каждого офицера, чтобы отстаивать святыню, если потребуется, даже с оружием в руках. После благословения по просьбе выпускников отец Александр окропил офицеров и гостей праздника святой водой. Тепло восприняли слова батюшки выпускники различных специальностей: командиры-летчики, штурманы, офицеры штаба, тыла, связи и других. В Военно-воздушной инженерной академии имени Н.Е. Жуковского на торжественных мероприятиях, проведенных в мемориальном комплексе на Поклонной горе, лично присутствовал Главнокомандующий Военно-воздушными силами Герой России генерал армии В.С. Михайлов. По приглашению командования академии заведующий сектором ВВС иерей Константин Татаринцев вручил дипломы об окончании академии слушателям и курсантам, выпускникам 2-го факультета. От имени Синодального Отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями отец Константин поздравил учащих и учащихся с юбилейным, 80-м выпуском академии.

http://patriarchia.ru/db/text/26842.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010