Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВДОКИЯ АЛЕКСАНДРОВНА (после 1239 - после 1252, Владимир), блгв. кнж. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), дочь владимирского кн. св. Александра Ярославича Невского и его 1-й супруги кнг. Александры Брячиславовны (прямые указания на то, что Е. А. была дочерью Александра Невского, появляются в кон. XVII в., с этого времени она неизменно титулуется княжной). Сохранилось общее погребение Е. А. и ее матери во владимирском Княгинином в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-ре ; Е. А. могла быть погребена там после 1252 г., когда св. Александр Невский стал вел. князем Владимирским (указание на год рождения Е. А. обусловлено тем, что в 1239 кн. Александр женился). Сведений о Е. А. в источниках XIII в. нет, наиболее ранние известия относятся к XVI в.- времени возобновления Княгинина мон-ря. В «Книге степенной царского родословия» при описании погребений в Успенском соборе Княгинина мон-ря сообщается: «В приделе Христова Рожества, от юга на правой стране, положени быша великия княгини Александра да великая княжьна Евдокия» (ПСРЛ. Т. 21. Ч. 1. С. 228). До постройки придела (сооружен, вероятно, во 2-й пол. XVI- 1-й пол. XVII в.) мощи Е. А., по-видимому, находились в вост. части галереи, окружавшей Успенский собор (в 1202, в 40-50-х гг. XVI в. на месте разрушенного древнего здания было воздвигнуто новое). По сохранившейся в позднем списке грамоте царя Иоанна IV Васильевича , определявшей порядок поминания его предков, погребенных во Владимире, архимандриту владимирского в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря , протопопу владимирского Успенского собора и всему собору владимирского духовенства «по великой княжне Евдокее девице петь в год одна понихида - марта в 1 день» ( Шилов. 1910. С. 66). В том же сборнике-конволюте XVII-XVIII вв. имеется описание гробниц, в к-ром, в частности, говорится: «Во владимирском Успенском монастыре, в пределе Рожества Христова, на правой стране вделан гроб в стене каменой, а в нем лежит великая княжна Еудокия во плоти. А у котором гробе княжна лежала прежде сего, и тот гроб разсыпался, и подняли ея четыре старицыи и положили в новой гроб древяной, во всем целу. А покров на ней во гробу - камка желтая, а кружево на ней шито золотом, а ожерелие у нее пристежное и з камением, жемчюжное да з дробцами, а дробцыи сребреные позолоченныи» (Там же. С. 63-64). Т. о., в XVII в. мощи святой открывались и были обнаружены нетленными, что, очевидно, послужило причиной начала ее почитания. В Месяцеслове Симона (Азарьина) сер. 50-х гг. XVII в. в разделе, посвященном святым, к-рые «почитаеми от человек», но дни памяти к-рых неизвестны, на полях имеется указание на мощи св. князей - детей св. Андрея Юрьевича Боголюбского во Владимире, с добавлением: «Великая княгиня Евдокея тамо ж, во плоти и видима» (РГБ ОР. Ф. 173. МДА. Оп. 1. 201. Л. 333).

http://pravenc.ru/text/187093.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ Св. блгв. вел. кн. Александр Невский. Икона. Иван Гусятников. 1740 г. (ЦАК МДА) Св. блгв. вел. кн. Александр Невский. Икона. Иван Гусятников. 1740 г. (ЦАК МДА) (в иночестве Алексий; после 1219/20-14.11.1263), св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг.- перенесение мощей, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской), вел. кн. владимирский (1252-1263), 2-й сын переяславского кн. (с 1238 вел. кн. владимирского) Ярослава Всеволодовича . Еще в отрочестве, в 1228-1236 гг. (с перерывами), А. Я. Н. (до 1233 вместе со старшим братом св. блгв. кн. Феодором Ярославичем ) был наместником отца в Новгороде; с 1236 (после ухода Ярослава на великокняжеский стол в Киев) по 1252 г.- князь новгородский (с небольшим перерывом зимой 1240/41). Новгородское княжение А. Я. Н. пришлось на период заметных внешнеполитических осложнений на сев.-зап. Руси. Оформление Литовского гос-ва при кн. Миндовге привело не только к усилению постоянных литов. набегов на Новгородскую, Псковскую, Смоленскую и Полоцкую земли, но и к прямой территориальной экспансии против Полоцка. Уже брак А. Я. Н. в 1239 г. с дочерью полоцкого кн. Брячислава (Васильковича?) преследовал, очевидно, цель организации совместных действий против Литвы, т. к. в том же году А. Я. Н. укрепил крепости по р. Шелони, прикрывавшие Новгород с запада. Действия Ливонского ордена , активизировавшегося после объединения в 1237 г. с Тевтонским орденом и урегулирования в 1238 г. отношений с Данией, оказались направленными против Пскова (вместе с Изборском захваченного в 1240) и подвластных Новгороду земель води по р. Луге (походы 1240 и постройка крепости в Копорье). Одновременно наступление шведов в Финляндии вылилось летом 1240 г. в поход на Новгородские земли, преследовавший цель либо захватить Ладогу, либо основать на Неве крепость, к-рая бы отрезала Новгород от подвластной ему Карелии.

http://pravenc.ru/text/64418.html

124-125 ЕВДОКИЯ АЛЕКСАНДРОВНА (после 1239 - после 1252, Владимир), блгв. кнж. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) 125-126 ЕВДОКИЯ ДИМИТРИЕВНА (в монашестве Евфросиния; ок. 1352/57 - 1407) вел. кнг. Московская, прп. (пам. 17 мая, 19 мая, 7 июля, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) 126-132 132-133 ЕВДОКИЯ СУЗДАЛЬСКАЯ (не позднее 1-й четв. XVIII в. - 1776), блж. (пам. 22 дек. и 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ЕВДОКСИЙ († 370/1), еп. Германикийский (после 327-357), Антиохийский (358 - 359), К-польский (360 - 370/1), один из ересиархов арианства 133-135 135-136 136-137 ЕВДОКСИЯ [Элия Евдоксия] († 404), имп. Вост. Римской (Византийской) империи (с 400), жена имп. Аркадия (395-408) 137-138 138-139 ЕВЕРГЕТИДСКИЙ ТИПИКОН визант. литургический и церковно-правовой памятник 2-й пол. XI в., регламентировавший особенности устройства и богослужебные порядки располагавшегося возле стен К-поля Евергетидского мон-ря 139-143 143-144 ЕВИЛМЕРОДАХ [Евильмеродах; Амель-Мардук], 3-й царь нововавилонской халдейской династии (окт. 562 - июль 560 гг. до Р. Х.) 144-145 145-147 148-149 149-150 150-152 152-153 153-154 154-156 156-157 ЕВЛОГИЙ (IV в.), прп. (возможно, пресвитер) в пустыне Египетской (пам. зап. 20 сент.), в палестино-груз. календаре пам. указана под 3 февр. 157-158 ЕВЛОГИЙ прп., Киево-Печерский (пам. 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЕВЛОГИЙ († 859), пресв. из г. Кордова (Испания), писатель и проповедник, сщмч. (пам. зап. 11 марта) 158-160 160-161 ЕВЛОГИЙ (Георгиев Спиридон Антонов; 1890 - 1947), митр. Сливенский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) ЕВЛОГИЙ (Георгиевский Василий Семенович; 1868 - 1946), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов 161-168 168-169 ЕВЛОГИЙ (Марковский Евсевий; 1878 - 1951), еп. Винницкий и Подольский Украинской Автономной Церкви 169-170 ЕВЛОГИЙ (Стамболджиев Божидар Стоянов; род. 1954), еп. Адрианопольский Болгарской Православной Церкви (БПЦ)

http://pravenc.ru/vol/xvii.html

По милости Божией, Успенский собор не пострадал. В феврале 1238 года на Владимир обрушилось страшное бедствие: монголо-татарские полчища, предводимые Батыем, штурмом взяли город. Многие, в том числе епископ Митрофан и княжеская семья, укрылись за крепкими стенами Успенского собора. Кочевники, разорив город, устремились к соборному храму; выломав двери, ворвались в него и учинили побоище, а затем подожгли храм. Всё внутреннее убранство собора сгорело. В пожаре епископ Митрофан и вся княжеская семья погибли. Перед мученической кончиной Преосвященный Митрофан обрёк в схиму великую княгиню Агафию, её дочерей и внучат и других женщин и напутствовал их Святыми Дарами. Чудотворный Владимирский образ Богоматери сохранился невредим, хотя украшения его были расхищены. И снова от Успенского собора остались только стены, опалённые пламенем и почерневшие от дыма. В марте того же 1238 года в битве с Батыем на реке Сити погиб великий князь Владимирский Георгий. Ярлык на великое княжение получил от татар Ярослав Всеволодович. Великий князь Ярослав обновил Успенский собор и украсил чудотворную икону Владимирской Богоматери. В 1239 году из Ростова во владимирский собор было перенесено тело князя Георгия. Много потрудился для Русской земли князь Ярослав Всеволодович. 30 сентября 1246 года, возвращаясь во Владимир из Китая, он скончался и был погребён в Успенском соборе. В 1252 году Митрополит Кирилл с великой торжественностью в Успенском соборе возвёл на великокняжеский престол Александра Ярославича (Невского). Все силы и старания приложил Александр Ярославич для защиты Русской Церкви и народа от жестоких поработителей. В подвигах и трудах на благо Церкви и Отечества прошла его жизнь. " В лето 6771 (1263), сообщает летописец, - прииде князь Александр от татар вельми не здравя, в осенине, и приде на Городець и пострижеся в 14 месяца ноября, на память святаго апостола Филиппа, той же ночи и преставися, и везоша его в Владимерь " . После торжественного отпевания в Успенском соборе, гроб с телом князя Александра, в схиме Алексия, был перенесён во Владимирский Богородице-Рождественский монастырь и предан земле в соборной церкви обители. В 1274 году в Успенском соборе под председательством Всероссийского Митрополита Кирилла состоялся церковный Собор, принявший 12 правил, которые впоследствии вошли в Кормчую и другие сборники под названием " Правило Кирилла Митрополита " . Митрополит Кирилл неоднократно посещал Владимир. По его благословению в 1280 году был совершён ремонт Успенского собора. Преемник его, Киевский Митрополит Максим, в 1299 году перенёс первосвятительскую кафедру во Владимир после видения Божией Матери, которая благословила его. В память этого видения был написан образ Максимовской Божией Матери (день празднования 18 апреля). Митрополит Максим, 22 года управлявший Русской Церковью, погребён в Успенском соборе.

http://sobory.ru/article/?object=00186

Због велике мудрости, храбрости, телесне снаге и красоте, монголо-татарски кан Бати га веома уважавао и дивио му се. У свети Александар Невски 1249. године, од Великог кана добио и власт над читавом и а годину дана он званично био и господар града Владимира и читаве шире области. У то доба, св. Александар Невски привукао и латинског папе IV, му послао кардинала, Галта и Гемонта, са намером да изврше на како би Александар примио римокатоличку веру. лукави предлози су, глатко одбачени од стране светог Руског кнеза. Свети Александар преко пристигле папских кардинала, латинском папи IV поручио « Ми знамо истински вере и Цркве од Адама до Исуса Христа, и од Исуса Христа до Седмог Сабора, држимо се тога су раширили по целом свету Апостоли, чувамо Светих Отаца и седам Сабора, а ваше не прихватамо.» Од 1252. године, свети Александар Невски носи титулу Великог кнеза. Он за време свог земног живота испунио и ону древну заповест гласи се и множите се и напуните . Године 1239. оженио се Александром историчари кажу да се звала Параскева) Брачиславновом Полоцком, и са живео у благочестивом и браку, у коме су од Бога добили четири сина – и Данила.    Као и сви велики Христови, свети Александар Невски зидао многе храмове и чинио дела сиромашнима и убогима. Свети и благоверни Александар кнезовао 27 година, ревносно као воштаница за веру православну и народ руски. Ево како се зби кончина. Монголо-татарски кан Берке позвао 1262. године светог кнеза Александра у Златну Орду. Руски кнез дуго путовао до Златне Орде и када се сусрео са каном Берком, успео да га и одврати од било каквих агресивних против руског народа. Али, ту, током преговора, свети кнез Александар се разболео. На повратном путу за Владимир, болест узнапредовала. да му се приближава одлазак из овога света, он по свога срца, увек куцало за примио монаштво, и монашко име Причестивши се светим Тела и Крви Христове он мирно предао дух у руке Живоме Богу. Блажено светог Александра Невског догодило се 14. новембра 1263. године. Свети руски кнез представио се Господу са 43 године живота, у месту Городецу Волжском (по некима Городецу Мешчерском). На вест о смрти светог Александра, митрополит Владимирски Кирил написао: «Чеда мила, сунце На те митрополитове речи, народ са великим болом и плачем у глас узвикнуо: гинемо». свето тело би погребено тек 23. новембра у Манастиру Пресвете Богородице у граду Владимиру. У току сахране, када му митрополит Владимирски Кирил хтео ставити у руку грамату, он сам, чудесно, као да телесно увек жив, отворио руку и узео грамату.

http://pravoslavie.ru/99225.html

62. В Лаврентиевом списке летописи, оканчивающемся 1305 г. (в I т. Собр. летоп.), с 1210 до 1240 г. видим летописца современника событиям, и притом инока Ростовского Григориева монастыря (см. гг. 1220, 1222, 1227, 1230, 1237, 1239). О последнем всего яснее говорят слова его о себе самом под 1231 г. Признаки Ростовского летописца видны еще в известии о прибытии князя Александра Невского в Ростов 1260 г. и в известии о епископе Кирилле и архимандрите Пахомие под 1266 г. Но с 1285 г. повествование обличает в повествователе жителя Твери: Тверские события являются на первом плане и описываются подробно. Таким образом летопись 1208–1305 г. Лаврентиева списка писана на севере, и в ее состав вошли записки частью Ростовские, частью Тверские. 63. Ипатиевский список летописи оканчивается 1292 годом (т. II Собр. летоп.). С 1202 г. заключает он в себе собственно Волынскую летопись, драгоценную особенно потому, что без нее остались бы неизвестными Волынские события. Сочинитель ее столько же старался о хронологическом порядке, сколько и о связи событий. «Хронографу нужа писати все и вся бывшая, овогда же писати в передняя, овогда же возступати в задняя», говорит он под 1254 г. Это значит, что, по его понятию, иногда нужно вести рассказ в продолжение нескольких лет, чтобы не прерывать связи событий, и потом возвращаться назад. Летопись писана при князе Мстиславе, преемнике князя Владимира, что видно по словам о кончине Владимира. 64. Так называемая первая Новгородская летопись, по спискам начинаясь 1016 г., оканчивается 1333 годом. По разности языка и правописания, замечаемой в Синодальном списке ее, заключают, что эта летопись составлена в XIII в. и дополнена около 1335 г. (Собр. летоп. III, 1). Тоже видно и по содержанию летописи. Под 1252 г. ясно виден летописец современник, и он дает о себе знать, что принадлежит к стороне меньших. «И побежа Михалко, како было ему своим полком уразити нашу сторону». 65. Св. Петр , митрополит 1308–1326 г., писал поучение или окружное послание духовенству.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

К тому ж во Владимире не было тогда своего епископа и епархиею еще с 1239 г. по смерти епископа Митрофана, сгоревшего при нашествии татар во владимирском соборе вместе с княжеским семейством и множеством народа, управлял Ростовский епископ Кирилл . Из Владимира митрополит предпринимал по временам путешествия в Новгород (в 1251 г.), Киев и другие города; но чаще является действующим в самом Владимире: так, в 1250 г. он венчал здесь сына великого князя Ярослава Андрея, брата святого Александра Невского; в 1252 г. торжественно встречал у Золотых ворот святого Александра Невского, возвратившегося из Орды, и посадил его на великокняжеский престол; в 1255 г. погребал брата святого Александра Невского Константина; в 1261–1262 гг. благословил избрать и рукоположил нового епископа Ростову Игнатия; в 1263 г. встретил и похоронил тело самого героя Невского в Рождество-Богородицком владимирском монастыре. Вообще, не прежде как в 1274 г. митрополит Кирилл поставил для Владимира особого епископа — Серапиона, из архимандритов Киево-Печерской лавры, а сам переселился в Киев, где в 1276 г. совершил рукоположение Новгородского епископа Климента . И хотя чрез четыре года (1280) первосвятитель снова посетил Владимир и вообще область Суздальскую и здесь в городе Переяславле даже скончался (9 декабря), но тело его, принесенное сначала во Владимир, отправлено было потом в Киев и там погребено в кафедральном Софийском соборе . Другою, важнейшею, заботою митрополита Кирилла была забота о благоустроении духовенства и всей паствы. С этою-то целию он предпринимал частые путешествия по России и, проходя грады и веси, «по обычаю своему учаше, наказуяше, исправляше» . Он всюду встречал не только развалины жилищ, храмов и обителей, не только бедствия и слезы соотечественников, но, к сугубому прискорбию, и разные беспорядки, церковные и нравственные, вкравшиеся или утвердившиеся посреди всеобщего расстройства, произведенного нашествием монголов. Епископы редко обозревали свои епархии; на священнические степени возводились лица без надлежащего внимания к их достоинствам и часто по святокупству; в совершении Божественной литургии и других служб допускаемы были произвольные отступления от древнего чина; народ предавался играм и обычаям, противным духу веры.

http://sedmitza.ru/lib/text/435861/

569 Житие св. Стефана Лазаревича: «Стефан первовенчанный роди 4 сына: Родослава, Владислава, Стефана, Предслава; Стефан же наречен бысть Урошь в прадеда своего и сье храпавый краль». Последний назывался ещё Драгославом (Летоп. в Гласнике I, 165. Раич II, 387). Сербский октоих Уварова, писанный при крале Стефане Уроше (Изв. акад. Ï 248, 249) должен быть отнесён ко времени 1237–1270 г. При том же Уроше в 1252 г. переведён был номоканон с полными правилами и толкованиями (Григоровича 182, 183), который потом перешёл в Россию. Об Уроше летоп. в Гласнике V: 49, 50. 573 Аврамовича Памятники 8. О Владимире графе омышском Аппендини Noticie Storico-critice sulla antichita dei Ragusci T. I, 280. 574 В Гласнике VII, 328 указывают церковь св. Стефана в Белом поле, построенную кор. Владиславом. Сл. Зап. геогр. общ. XIII, 314. В 1242 г. кор. Вла­дислав дал земли монастырю св. Николая вранинскому и ещё Богородичному монастырю, что в Быстрице (Miklosch. Monum. 32, 34). 575 Родослав у Раича II, 378–386. Основания для мысли, что Владислав был жив при кор. Уроше I, приводимой Майковым (стр. 223–225) – очень не тверды. По летописи «Владислав, муж во крепости, умирает, не оставив сынов, но токмо две дщеры». Гласник V, 48. Грамоты 1235, 1239 г. у Шафарика в Памят. 2, 12–14. Летопись 2, 51 «богоугодно и благочьстивно поживь».– Самая поздняя грамота Владислава вранинская 6750 (1242) у Миклошича 32. Изгнание Родослава из Сербии надобно относить к январю 1234 г., а февр. 4, 1234 г. написан им из Рагузы протест против брата. Итак, Владислав управлял Сербиею 1234–1242 г. восемь лет. Даниил считает 7 лет от того, что пока Родослав не принял монашества, он ещё назывался королём. 576 Гласник III, 203–206. В грамотах Владислав писался так: «Стефан Владислав с поможию (помощию) Божиовь краль всех рашских земль и диоклитие и далмацие и травуние и захльмие» – Аврамовича Памят. 7. Ц. Алексей Мих. грамотою 1653 г. дозволил Милешеву монастырю чрез 4 года присылать в Россию 4 иноков для сбора подаяния. Грамота в Сев. архиве за 1823 г. ч. 5. стр. 25.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Пр.Василий, когда начался разбор совращенных, спрашивал Синод: признавать ли последних католиками, или считать их подлежащими к переходу в православие? (Κ.Ο.П. 30658). 1228 П.Д.К. Дело 290, нач.4-го янв. 1840 г. Это, состоящее более чем из 1200 листов дело, дает обстоятельную картину хода возвращения совращенных. 1230 Извеков «Историч. очерк состояния православной церкви в Литовской епархии за время с 1839–1889 г.», стр.121. 1239 Он был нанят у опекунов над детьми умершего курского купца Шматова за 550 руб. в год, с отнесением починок на счет владельцев (Ibid). 1243 В апреле 1841 г. он выдал 300 р.асс. своих денег, «чтобы отвратить терпимую находящимися в сей обители нужду в продовольствии». (Колл. 92, 1839 г., л. 241). 1250 Курский генерал Флиге еще в июне 1840 г. находил ненужными, дальнейшее существование обители, так как заключенные «не подают надежды к познанию своего заблуждения», и, во избежание ненужных расходов, советовал обер-прокурору закрыть обитель, а заключенных разместить по разным монастырям. 1252 Ф.Арматович затем снял сан и жил на свободе в Н.-Новгороде, Маковецкий же и Ловецкий присоединились к православию, получив места: первый в Полоцкой епархии, второй – во Владимирской (Κ.Ο.П. секр.д. 30). 1256 Витебской губернии пять: Тадулинский, Полоцкий–Борисоилебский, Махировский, Сиротинский, Вербиловский, Курляндской губ. два: Якобштадский и Иллукштадский; Могилевской губ. три: Оршанский с уездным училищем, Онуфриевский и Пустынский, Минской губернии два: Березвечский (Дисненскаго у.) и Ляданский, – оба с духовными училищами, и Волынской губ. два: Овручский и Медичинский. 1264 Арх.Ун.М. 3425. В найденных нами в делах списках белорусских монастырей за 1839 г. 110, 1839 г. и 9, 1840 г.) пропущен также монастырь Борисоглебский . По нашему мнению, это объясняется тем, что этот монастырь не имел своего настоятеля, а находился в заведывании Лужинского. Но он, несомненно, существовал (см. Зап.В.Л. , стр.131). 1265 1) Березвечский, с настоятелем архим.Михаилом Шелешиным, 2) Ляданский, с настоятелем иером.Пием Маиевским, 3) Тадулинский, с настоятелем иером.Макс.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

1211.  Рожденное от Духа есть дух (Ин. 3. 6). 1212. Ин. 6. 63. 1213. Мф. 5. 3. 1214.  Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже (Пс. 50. 19). 1215.  Блаженны плачущие… (Мф. 5. 4). 1216.  Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю (Мф. 5. 5). 1217.  Ты прах и в прах возвратишься (Быт. 3. 19). 1218.  Кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира (Пс. 36. 11). 1219. Мф. 5. 6. 1220. Мф. 5. 48. 1221. Мф. 5. 7. 1222.  Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф. 5. 8). 1223. Преподобный Исаак Сирский. Слово 48. 1224. Мф. 5. 9. 1225. Духовные наставления блаженного старца Серафима Саровского. Глава 10, о подвигах. Изд. 1844 года. 1226. Преподобного аввы Дорофея поучение 13, о терпении искушений. 1227. Там же. 1228. Пс. 50. 7. 1229. Рим 7. 14; 17. 20. 1230. Рим 7. 14; 8. 8. 1231. Рим. 7. 24; 8. 2. 1232. Преподобного аввы Дорофея поучение 1, об отвержении мира. 1233. Гал. 5. 24. 1234. 4-е изречение аввы Лонгина. «Достопамятные сказания». 1235. 1 Пет. 4. 1. 1236. Святой Исаак Сирский. Слово 43. 1237. Слово 4, гл. 6. 1238.  Я одевался во вретище, изнурял постом душу мою, и молитва моя возвращалась в недро мое. Я ходил скорбный, с поникшей головою, как бы оплакивающий мать (Пс. 34. 13–14). 1239. Преподобный Нил Сорский называет их мысленными падениями. Слово 3. 1240.  Семь раз упадет праведник и встанет (Притч. 24. 16). 1241. 1 Пар. 21. 1. 1242. Преподобный Нил Сорский. Слово 3. 1243. Старца Серафима, глава 10. 1244. Мф. 5. 8. 1245.  …Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2. 4). 1246. Главы богословские и деятельные, гл. 4. Добротолюбие. Ч. 1. 1247. Преподобный Марк Подвижник. О законе духовном, гл. 32. 1248. Преподобный авва Дорофей. Поучение 13. 1249.  Враг не превозможет его, и сын беззакония не притеснит его (Пс. 88. 23). 1250.  Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием (Кол. 2. 18). 1251. Флп. 2. 5–8. 1252. Беседа 7, гл. 4. 1253. Беседа 8, гл. 5. 1254. 2 Кор. 9. 13–15. 1255.  Блаженны плачущие ныне, блаженны алчущие ныне и горе вам, пресыщенные ныне, горе вам, смеющиеся ныне (Лк. 6. 21. 25).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010