Троицкий храм (Люберцы) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Троицкий храм построен в 1913 году на средства жителя поселка Е.А. Скальского по проекту М.Ф. Бугровского. Является оригинальным образцом эпохи модерна в деревянном исполнении. В 1930-е годы здесь нес послушание алтарника архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Содержание История [ править править код ] В 1913 г. в поселке Наташино (ныне — в черте города Люберцы) появился деревянный храм на земле, пожертвованной жителем поселка Е.А. Скальским «для возведения храма с принадлежащими к нему постройками, а также школы и других богоугодных заведений». Потомственный почетный гражданин Н.И.Миндовский передал для будущей церкви иконостас из храма в своем имении, а неизвестный благотворитель — весь набор колоколов. Церковь, построенную по проекту архитектора М. Бугровского, освятил митрополит Владимир (Богоявленский), будущий священномученик. В безбожные годы Троицкая церковь в Наташино оставалась единственным действующим приходом во всей округе. В 1930-е годы здесь нес послушание алтарника отец Иоанн (Крестьянкин). В 1950 г. настоятелем храма стал священник Константин Голубев, сын священномученика Константина Богородского. При нем были проведены большие работы по благоустройству храма. При настоятельстве протоиерея Иоанна Проскалева (1963—1988) храм расширили и заново расписали. С 1988 по 1990 гг. настоятелем Троицкого храма был протоиерей Александр Ганаба. При нем оба престола храма и жертвенник украсили резные деревянные ризы. В 1990-е гг. было построено и полностью расписано здание крестильни и выстроен новый двухэтажный церковный дом. В 1988 г. настоятелем Троицкого храма стал протоиерей Александр Ганаба. Заботясь о привлечении как можно большего количества людей в Церковь и стремясь помочь только что начавшим возвращаться к Богу после 70-летнего перерыва, отец Александр ввёл обязательные огласительные беседы с желающими принять таинство Крещения, выступал с лекциями в домах культуры Люберец. В 1990 г. протоиерей Александр был переведён в Троицкий собор г. Подольска и вскоре назначен секретарём Московского епархиального управления. А в Свято-Троицком храме г. Люберцы настоятелем стал протоиерей Владимир Гамарис.

http://azbyka.ru/palomnik/Троицкий_храм_...

Тотьма. Спасо-Суморин монастырь. Собор Спаса Преображения. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Каменное строительство в Спасо-Суморином монастыре начинается в царствование Михаила Федоровича Романова, когда в 1623 году заложили Спасо-Преображенский собор. Строили его с перерывами вплоть до 1689 года. В 1801 году собор из летнего перестроили в зимний, отапливаемый, и отделали фасады в классическом стиле. В 70-80-е годы XIX века, когда классицизм считали немодным и устаревшим, собор перестраивают ещё раз в русско-византийском вкусе. Вместо классического купола возводят пятиглавие (утрачено), а фасады покрывают множеством “древнерусских”, довольно некрасивых деталей: наличников, поясков, колоночек и т.п. Неоднократно перестроенный и полуразрушенный в советское время, старейший каменный храм Тотьмы сейчас выглядит довольно неприглядно. Похоже, началась вялотекущая реставрация. http://kraeved1147.ru/totma-hramyi/ Каменный Спасо-Преображенский храм строился в период с 1623 по 1689 годы. Он стал первой каменной постройкой в Тотемском уезде. В 1801 году к Преображенской церкви с южной стороны был пристроен придел во имя святого князя Александра Невского, с западной – помещения для монастырской ризницы и библиотеки. В XIX веке внутри церкви стены и своды были украшены живописью. Пол в храме был чугунным, в алтаре – из белого камня. В резном золоченом иконостасе в киоте за стеклом хранилась икона св. князя Александра Невского, присланная в монастырь в 1801 году императором Александром I. Золотой оклад иконы был украшен драгоценными каменьями, а венец – алмазами и бриллиантами. В другом киоте также за стеклом находилась чудотворная икона Божией Матери, именуемой «прежде Рождества Дева». Частичные перестройки Преображенского собора проводились в 1876-1880 годы. После закрытия монастыря в здании Преображенского собора располагался лесной техникум. Монастырь расположен в трех километрах к северо-западу от Тотьмы. Уже издали хорошо виден весь его ансамбль, раскинувшийся на невысоком холмистом мысу между двумя речушками — Песьей Деньгой и Ковдой. В своем настоящем виде он сложился в основном в конце XVIII и первой половине XIX века, что в конечном итоге обусловило известную цельность и единство его архитектурного облика, выдержанного преимущественно в стиле классицизма. Лишь сравнительно недавно были разобраны огромная монастырская колокольня и значительная часть стен с башнями.

http://sobory.ru/article/?object=06305

Часовня Иоана Крестителя на старом кладбище была разрушена, и длительное время использовалась как овощной склад. Возрождение храмов на Седанке (1989г по н.в.) Возрождение подворья началось в 1989 году, когда часовня Александра Невского была возвращена Русской Православной Церкви. Основное здание бывшего архиерейского подворья (домовая церковь во имя священномученика Евсевия Самосатского с пристроенными к ней помещениями) было передано Владивостокской епархии 1995 году. С 27 декабря этого года по благословению Владыки Вениамина здесь расположилась Марфо-Мариинская обитель Милосердия. После 70-летнего вынужденного перерыва в Свято-Евсевиевском храме бывшего архиерейского подворья вновь зазвучала молитва архиерейской службы. В 2013 году была полностью восстановлена колокольня храма свщмч. Евсевия и купол храма св.кн. Александра Невского. Храмы [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Воскресение Христово (Пасха) - Переходящая дата Евсевий Самосатский, священномученик - 5 июля Александр Невский, благоверный князь - 6 декабря, 12 сентября Иоанн Предтеча, пророк - 7 июля (Рождество), 11 сентября (Усекновение главы), 6 октября (Зачатие), 20 января – Собор Как добраться [ править править код ] Адрес: г. Владивосток, ул. Четырнадцатая, 32 (ст. Седанка). Телефон : 8(423)233-44-34 Просим звонить с 8.00 до 19.00 по Владивостокскому времени. Паломнику [ править править код ] Богослужение в храме священномученика Евсевия совершается по праздничным, субботним и воскресным дням. Начало вечерней службы в 16.00 часов, дневной — в 9.00. В течение дня и вечера храм всегда открыт. Каждое последнее воскресенье месяца в обители совершается водосвятный молебен перед иконой Божией Матери «Неупиваемая чаша» об избавлении страждущих недугами пьянства и наркомании. Каждое последнюю субботу месяца в обители совершается водосвятный молебен перед иконой Божей Матери «Всецарица» об исцелении страждущих недугами онкозаболеваний. Каждую субботу — молебен о выздоровлении от разных недугов.

http://azbyka.ru/palomnik/Марфо-Мариинск...

В 1822 г. храм покрыли железом. В 1834 г. в приделе Василия Великого был установлен новый иконостас, для которого написаны иконы. В 1841 г. производен ремонт крыши церкви, колокольня покрыта железом. В 1847 г. для храма был куплен 100-пудовый колокол. В 1866 г. построена каменная ограда. В 1886 г. построена приходская школа. В 1895 г. крестьянином деревни Ченцы Михаилом Слабовым было подано прошение о разрешении построить деревянную паперть на собственные средства. В 1898 г. для храма приобрели 25 икон. В 1903 г. в теплой церкви возобновлена живопись. В 1901 г. в Преображенской церкви служили: священник Петропавловский Михаил Феодорович (27 лет, священником с 1899 г.), диакон Шавров Феодор Стефанович (54 года, диаконом с 1885 г.), псаломщик Завьялов Макарий Виссарионович (в должности с 1898 г.). В числе прихожан было 118 военных и крестьяне близлежащих деревень: Подсосеново (124 человека в 23 дворах), Романово (287 человек в 56 дворах), Норбожье (154 человека в 30 дворах), Острилово (70 человек в 12 дворах), Туровино (151 человек в 27 дворах), Маличкино (124 человека в 24 дворах), Ченцы (418 человек в 79 дворах). Всего 250 дворов и 1 551 прихожанин. Церковь была закрыта в конце 1950-х г.г. Сначала в здании был устроен склад колхозных удобрений, а с годами оно было и вовсе заброшено. Кровля и купола пришли в негодность, местные жители разбирали храм на кирпичи. В начале 1990-х г.г. сельчане приняли решение восстановить местную святыню, начался сбор денег. Часть восстановительных работ провели уже в 1994 г. силами благотворительного общественного центра «Сельская церковь», но они не были завершены. В 2008 г. на куполе Спасо-Преображенской церкви был воздвигнут крест, начался ремонт крыши. 19 августа 2010 г., в праздник Преображения Господня, после 50-летнего перерыва, старый храм открыл свои двери для прихожан. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Местные жители окрестных деревень рассказывали что эта церковь находилась в 3 км от ее нынешнего расположения и была тогда деревянной, но река разлилась необычайно сильно, ее снесло и прибило к берегу возле деревни Подосеново. Церковь была перевезена обратно, но история опять повторилась. Это сочли знамением и оставили ее на этом месте. Хотелось бы узнать есть ли какие-либо подтверждения этим событиям? Или это просто красивая легенда?

http://sobory.ru/article/?object=09777

— Ваше Святейшество, сколько за годы Вашего Первосвятительского служения было открыто обителей? — Прежде у Русской Православной Церкви было 18 монастырей, а сегодня их — 680. — Скажите, пожалуйста, каково значение для Русской Православной Церкви 625-летнего юбилея обители и 625-летия юбилея Куликовской битвы? — Я думаю, что, во-первых, 625-летие Куликовской битвы — это дата, которая заставляет вспомнить не только о самом сражении. Не нужно думать, что значение Куликовской битвы состоит в борьбе русских с татаро-монголами. Известно, что и среди русского воинства св. князя Димитрия Донского было много татар, а на стороне воинов Мамая воевали русские. Куликовская битва положила начало объединению удельных разрозненных княжеств вокруг Москвы, положила начало образованию Единой Руси. 625-летие основания Николо-Угрешского монастыря — эта дата, которая невольно побуждает нас задуматься о том, что в продолжение 625 лет на этом месте возносилась молитва за Отечество, молитва за народ наш, за Церковь нашу. Люди получали здесь духовное укрепление. Николо-Угрешский монастырь был одним из крупнейших центров православного паломничества. Сюда приходили с паломничеством все Российские государи и все Русские Патриархи. Это было святое для каждого русского человека место, и сейчас, слава Богу, эта обитель возрождается и как место молитвы, и как место паломничества. — Ваше Святейшество, Вы паломничали к мощам святителя Николая в Бари? — Я был там давно, это было в 70-е годы. Я паломничал в Бари, находясь в Италии, посещал эту святыню, поклонялся ей, молился перед святыми мощами святителя и чудотворца Николая. Отрадно, что сегодня многие наши паломники ездят в Бари и привозят оттуда в Россию благословение святителя Николая. Так что живая молитвенная связь с местом пребывания мощей святого Николая не прекращается. — Вы не первый раз в Угрешском монастыре, Вы много раз уже здесь бывали. С каждым разом, когда Вы приезжаете, тут что-то преображается, что-то новое строится, что-то изменяется. Как Вы оцениваете эти изменения? — Сейчас получился немножко более длительный, чем прежде, перерыв между моим прошлым приездом в обитель и сегодняшним визитом. Наверное поэтому сейчас кажутся еще более разительными те изменения, которые произошли за это время. И колокольня, и Святые врата, и иконостас собора — все они воссозданы. На примере корпуса, который расположен за храмом, хорошо видно, как идут восстановительные работы: где-то он уже отреставрирован, а кое-где еще пребывает в руинах. Это свидетельствует о том, сколько еще трудов нужно положить для того, чтобы восстановить обитель полностью. Я еще раз хотел бы сердечно поздравить всех жителей г. Дзержинского с престольным праздником Николо-Угрешской обители и всего города, с 625-летием монастыря. Дай Бог, чтобы жители города всегда бы черпали в этой обители силы для своей жизни. С праздником всех вас!

http://patriarchia.ru/db/text/15050.html

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В Москве открылась обширная экспозиция, посвященная историческому бытию Русской Церкви в XX веке 30.05.2002 29 мая 2002 года в Государственном центральном музее современной истории России (бывшем Музее революции) по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II открылась выставка " Возвращение к истине. Русская Православная Церковь в жизни государства и общества. 1917–2002 " . Впервые за 85 лет существования музея в его стенах размещается подобная экспозиция. Более тысячи экспонатов, представленных на выставке, свидетельствуют о событиях 1917 года, о Поместном Соборе, который после 200-летнего перерыва восстановил Патриаршество, о гонениях на Церковь в 1920-х – 1930-х годах и тотальной антирелигиозной пропаганде в СССР, о разрушении храмов и монастырей, о расстрелах и репрессиях против священнослужителей. Особые разделы посвящены патриотической деятельности Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны и современному этапу развития взаимоотношений государства и Церкви. Самый древний из представленных экспонатов - фелонь XVIII века из Нижнего Новгорода, на которой вышит образ Успения Пресвятой Богородицы. В этом облачении до сих пор совершаются богослужения в день двунадесятого праздника Успения Божией Матери. Среди раритетов - полковое знамя периода первой мировой войны, предметы церковного быта начала ХХ века. Впервые демонстрируются документальные материалы о спецполигоне НКВД в Бутове, где были расстреляны тысячи священнослужителей и верующих мирян. Посетители выставки также смогут увидеть ларец – подарок Патриарха Московского и всея Руси Алексия I И.В.Сталину в связи с его 70-летием, а также иконы, облачения Российских Патриархов ХХ века, в том числе и нынешнего Предстоятеля Русской Православной Церкви, церковные награды. Особое место занимают экспонаты, относящиеся к истории разрушения и воссоздания Храма Христа Спасителя. Выставка подготовлена Министерством культуры РФ, Государственным центральным музеем современной истории России и Московским Патриархатом.

http://zavet.ru/news/0205/n30-4.htm

Многовековой уклад жизни древней обители был прерван октябрьской революцией. В 1918-1919 гг. декретами сов. власти были закрыты благотворительные и учебные заведения, конфискованы банковские сбережения и земля, а монашеские кельи отданы под жильё красноармейцам и рабочим. В 1922 г. монастырь был упразднён. В его стенах открылся «Музей эпохи царевны Софьи и стрелецких бунтов». Сёстры держались вокруг Успенского храма, ставшего приходским. Они устроились в музей реставраторами, хранителями, уборщицами, дворниками, сторожами. Но в 1929 г. храм был закрыт властями и отдан под Гохран (Государственное хранилище музейных ценностей). В 1922 г. последняя настоятельница, игумения Вера (Победимская), и четверо клириков были арестованы и судимы по обвинению в сопротивлении изъятию церковных ценностей. В 1938 г. был расстрелян на полигоне Бутово клирик обители — священномученик Сергий Лебедев — ныне прославленный в лике святых Новомучеников российских. Тогда же пострадали за веру во Христа пять сестер обители: преподобномученицы Матрона, Мария, Наталия, Ирина и Наталия. Схема обители В конце Великой Отечественной войны в стенах Новодевичьего монастыря открылись Пастырско-богословские курсы и возобновились богослужения (1944). С 1964 г. Успенский храм и Лопухинские палаты стали кафедральным собором и резиденцией митрополитов Крутицких и Коломенских, управляющих Московской епархией. С 1977 г. до настоящего времени на кафедре – Высокопреосвященнейший митрополит Ювеналий (Поярков). С января 2011 г. распоряжением Правительства РФ весь комплекс зданий Новодевичьего монастыря передан в безвозмездное и бессрочное пользование Московской епархии РПЦ. Осенью 1994 г. в Новодевичьем монастыре возобновилась монашеская жизнь. Первой настоятельницей стала игумения Серафима (Чёрная,†1999), в прошлом — видный учёный-химик. Её стараниями были отреставрированы сестринский корпус, Амвросиевская и Успенская церкви. 10 августа 1995 г. Святейший Патриарх Алексий II впервые после 70-летнего перерыва совершил Литургию в Смоленском соборе. С тех пор в летний период здесь проходят воскресные и праздничные богослужения. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Богородице-Смо...

Встреча Святейшего Патриарха Кирилла с Блаженнейшим Архиепископом Тиранским и всей Албании Анастасием 5 декабря 2017 года 5 декабря 2017 года в Патриаршей резиденции в  Даниловом ставропигиальном монастыре прошла встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с  Блаженнейшим Архиепископом Тиранским и всей Албании Анастасием , находящимся в Москве в связи с торжествами по случаю 100-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви. В составе делегации, сопровождающей Блаженнейшего Владыку, — митрополит Корчинский Иоанн, митрополит Амантийский Нафанаил, диакон Спиридон Топанкса. Со стороны Русской Православной Церкви во встрече участвовали: председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион ,  епископ Череповецкий и Белозерский Флавиан , заместитель председателя ОВЦС  протоиерей Николай Балашов , секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, сотрудник ОВЦС иеродиакон Григорий (Соколов). Предстоятели  Албанской  и Русской Православных Церквей совершили молитву в крестовом храме резиденции, освященном в честь всех святых Церкви Русской. Обращаясь к высокому гостю, Святейший Патриарх Кирилл напомнил, что в последний раз Блаженнейший Анастасий посещал российскую столицу в ноябре 2016 года, когда отмечались мероприятия по случаю 70-летия Предстоятеля Русской Церкви. «Весьма тронут тем, что Вы и в этом году по-братски откликнулись на мое приглашение и лично прибыли для участия в торжествах, посвященных 100-летию восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви», — сказал Его Святейшество. Патриарх Кирилл отметил, что 2017 год ознаменован 100-летием революции 1917 года и последовавшим за ней гонением на Церковь в России, а также 100-летием Всероссийского церковного Собора, одним из важнейших решений которого стало восстановление Патриаршества в Русской Православной Церкви. «Избрание Патриарха, первого после 200-летнего перерыва, которое состоялось на фоне тяжелейших общественных и социальных потрясений в стране, сплотило нашу Церковь. Возведенный на московский престол святитель Тихон своим примером вдохновил людей на исповеднический подвиг. Трудно сказать, что было бы с нашей Церковью, если бы этот Собор тогда не состоялся», — сказал Святейший Владыка.

http://foto.patriarchia.ru/news/vstrecha...

Люберцы. Церковь Троицы Живоначальной в Наташине. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1913 г. в поселке Наташино (ныне — в черте города Люберцы) появился деревянный храм на земле, пожертвованной жителем поселка Е.А.Скальским «для возведения храма с принадлежащими к нему постройками, а также школы и других богоугодных заведений». Потомственный почетный гражданин Н.И.Миндовский передал для будущей церкви иконостас из храма в своем имении, а неизвестный благотворитель — весь набор колоколов. Церковь, построенную по проекту архитектора М.Бугровского, освятил митрополит Владимир (Богоявленский), будущий священномученик. В безбожные годы Троицкая церковь в Наташино оставалась единственным действующим приходом во всей округе. В 1930-е годы здесь нес послушание алтарника отец Иоанн (Крестьянкин). В 1950 г. настоятелем храма стал священник Константин Голубев, сын священномученика Константина Богородского. При нем были проведены большие работы по благоустройству храма. При настоятельстве протоиерея Иоанна Проскалева (1963—1988) храм расширили и заново расписали. С 1988 по 1990 гг. настоятелем Троицкого храма был протоиерей Александр Ганаба. При нем оба престола храма и жертвенник украсили резные деревянные ризы. В 1990-е гг. было построено и полностью расписано здание крестильни и выстроен новый двухэтажный церковный дом. В 1988 г. настоятелем Троицкого храма стал протоиерей Александр Ганаба. Заботясь о привлечении как можно большего количества людей в Церковь и стремясь помочь только что начавшим возвращаться к Богу после 70-летнего перерыва, отец Александр ввёл обязательные огласительные беседы с желающими принять таинство Крещения, выступал с лекциями в домах культуры Люберец. В 1990 г. протоиерей Александр был переведён в Троицкий собор г. Подольска и вскоре назначен секретарём Московского епархиального управления. А в Свято-Троицком храме г. Люберцы настоятелем стал протоиерей Владимир Гамарис. При отце Владимире отреставрировали росписи, расширили и отремонтировали старый приходской дом, выстроили киоск для распространения икон, свечей и духовной литературы. Также было построено здание крестильни, в котором стало возможно совершать крещение взрослых через полное погружение в специальном баптистерии. В 1997-98 гг. вместо старых тесных хозяйственных сараев выстроили новый двухэтажный церковный дом. В нём на первом этаже разместились просфорня, трапезная, кухня, котельная. На втором этаже здания - ризница, пошивочная мастерская, комнаты для молитвы и отдыха священнослужителей.

http://sobory.ru/article/?object=06202

В храме с 1646 года покоились мощи святителя Филиппа. В 1652 году мощи вывезли в Москву, оставив в прежней раке три их частицы. В 1697 году для нее была устроена специальная арка с южной стороны солеи. Над ракой находилась икона Пресвятой Богородицы «Словенская» (названная так благодаря ее иконографической близости к чудотворной иконе «Словенской»), перед которой святитель особенно любил молиться. В 1861-62 гг. стены и своды храма были расписаны. Сюжеты росписей изображали события Священной истории, ветхозаветных и новозаветных святых. Посетивший Соловки в 1858 году император Александр II пожертвовал 2000 рублей на устройство в соборе придельного храма в честь своего небесного покровителя святого благоверного князя Александра Невского. Придел монастырь устроил на свои средства, а вклад императора употребил на поновление иконостаса. В лагерное время Спасо-Преображенский собор как уникальный памятник архитектуры был объявлен заповедником. Здесь находилось отделение антирелигиозного музея, и располагались экспозиции по иконописи (до 2000 икон) и церковной утвари, а также была представлена коллекция медных гравюр. В храме некоторое время находились мощи Соловецких святых: преподобных Зосимы, Савватия и Германа, Иринарха и Елеазара. Реставрация храма началась в 80-х годах XX века и к началу века XXI века была, в основном, завершена. 20 апреля 1990 года здесь прошло богослужение – первое после 70-летнего перерыва не только в соборе, но и в стенах обители. Возглавил его архиепископ Архангельский и Мурманский Пантелеимон. В соборе после перенесения на Соловки в августе 1992 года некоторе время покоились мощи преподобных Зосимы, Савватия и Германа. Современный пятиярусный иконостас был установлен в 2002 году. Он выполнен по заказу монастыря на средства благотворительного фонда имени Андрея Рублева. 19 августа 2007 года архиепископ Орехово-Зуевский Алексий совершил Великое освящение храма. Богослужения в Спасо-Преображенском соборе в настоящее время совершаются в летнее время, как правило, с июля до конца августа-начала сентября. На это время в храм переносят святыни обители.

http://sobory.ru/article/?object=05746

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010