Если его отец был поэтом, то Соломон был писателем и философом, знал астрономию, медицину, естествознание. Изрек три тысячи притчей. В последние годы жизни познал суету славы и богатства. Писал в книге Притчей и Екклесиасте о мудрости, о правилах жизни. Песнь песней имеет таинственный смысл. Здесь пророчества о Иисусе Христе и Церкви – Невесте Христовой. Он говорит, что премудрость Божия превыше всего – стяжи мудрость. Премудрость созда Себе дом ( Притч.9:1 ). «Бойся Бога и уклоняйся зла» ( Еккл.12:13 ; Притч.13:20 ). 95 . Ездра способствовал расцвету духовной стороны жизни народа. Ездру считают автором книги Паралипоменона. Он вывел из плена израильтян, ибо царь Артаксеркс Лонгиман был его воспитанником, мать царя была Есфирь, еврейка, и царь любил Ездру. Первую группу Зоровавель увел во Иерусалим и стали строить город. Был еще второй указ идти иудеям на родину. Ездра и Неемия руководили работой. Ездра утвердил ветхозаветный канон, учредил синедрион из 70 членов. Он сохранил Священную историю без перерыва и утверждал благочестие и надежду о Мессии. В конце 70-летнего плена был указ от 446 года. Зоровавеля как мудреца полюбил Дарий, ибо он говорил об истине, которая торжествует над злом, и вручил ему ценности, в Иерусалиме довели работы до конца, и в 516 году был восстановлен храм. 96 . На чужбине, в ассирийском плену, жил Товит. Он соблюдал закон и любил истину и правду, отличался добротой, милосердием, сохранил веру, хранил праздники. Товит, как автор книги, показал жизнь народа в плену и хранение веры. 97 . Книга Иудифь неканоническая. Автор ее первосвященник Иоаким. Блаженный Иероним перевел ее на латинский язык с греческого. Описывается гордое намерение и планы Навуходоносора и его главного стратега Олоферна о замене всех религий и истреблении всех богов, с тем, чтобы Навуходоносора признавали за бога все покоренные народы. Иудеи оказались в тяжелом положении: им грозило вторжение ассирян и опасность лишения своей веры, истребление народа или принятие ассирийской религии. И при вторжении Олоферна народ трепетал за свою веру, храм и город Иерусалим, и когда стали молиться и поститься, то Бог избавил народ рукой Иудифи от врагов, и вера была сохранена.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

Много внимания уделял архимандрит Пимен производившимся в лавре ремонтно- реставрационным работам. В кругу его знакомых были многие деятели культуры – художник А. Н. Бенуа, композитор Б. Бриттен, виолончелист М. Ростропович, певица Г. Вишневская, писатель К. Чуковский и многие другие. 10 января 1965 г. архимандрит Пимен был хиротонисан во епископа Саратовского и Волгоградского. В 1977 г. возведен в сан архиепископа. Начиная со второй половины 1980-х гг. много трудов прикладывал к открытию новых храмов, созданию новых приходов, церковных общин, уделял большое внимание просветительской деятельности. В годы его управления Саратовской и Волгоградской епархией она весьма укрепилась, за два года было открыто 70 храмов. В связи с этим Святейшим Синодом было решено разделить епархию на две, и с 1990 г. епископ Пимен стал архиепископом Саратовским и Вольским. В 1991 г. после 70-летнего перерыва при непосредственном участии архиепископа Пимена был возобновлен журнал «Саратовские епархиальные ведомости». 10 декабря 1993 г. скончался 273 . 1. 19 июля 1957 г. ВАШЕ ПРЕОСВЯЩЕНСТВО, ПРЕОСВЯЩЕННЕЙШИЙ И ДОРОГОЙ ВЛАДЫКА! Согласно ВАШЕЙ просьбе, поговорил с М[арией] Н[иколаевной] 274 которая, невзирая на свою немощь и занятость, согласилась выполнить ВАШ ЗАКАЗ. Прошу Благословения и молитв о болящем. ВАШЕГО ПРЕОСВЯЩЕНСТВА, ВСЕМИЛОСТИВЕЙШЕГО АРХИПАСТЫРЯ И ОТЦА, нижайший послушник: архимандрит Пимен. 19 июля 1957 г. Д. 25. Л. 123. Ксерокопия подлинника. Машинопись. 2. 27 сентября 1958 г. Благословите, Ваше Преосвященство! Дорогой Владыка, мною сегодня получено Ваше любезное письмо с приглашением прибыть за св[ятой] иконою Всех Русских Святых. Я тотчас искренне обрадовался представившемуся случаю навестить Ваше Преосвященство. Однако сегодня же вечером я узнал, что Святейший Патриарх приезжает из Одессы 1 октября, то есть ранее предполагавшегося срока, и в этот день я должен буду встречать его на аэродроме, а далее пойдут заботы по приготовлению к празднику Преподобного Сергия и к приему Святейшего в Лавре. Следовательно, в моем распоряжении остаются только два дня: понедельник 29-го и вторник 30 сентября. Если смогу, то в один из этих дней приеду, если же нет, то наша с Вами встреча, дорогой Владыка, состоится в дни праздника Преподобного после того, как Вы вернетесь из Владимира. С любовию и радостью встречу Вас и создам наилучшие условия для ночлега и жизни в Лавре.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Об активном участии в строительстве череповского храма местных жителей известно из рассказов их потомков - наших современников. Кирпич для кладки передавали живой цепочкой на расстояние 8 км от кирпичного завода графа Салтыкова в деревне Селезеньки (ошибочно считается, что из Смоленска - ок. 70 км). Храм, буквально, строили всем миром! Согласно архивным источникам XIX в., кирпичная церковь в селе Черепово построена на месте или рядом с более ранней, скорее всего - деревянной. На карте Смоленской губернии 1773 г. село «Черепова» помечено крестом, т.е. храм к этому времени там уже был. Возможно, существовал ещё и более древний (по некоторым данным, первое упоминание о Покровской церкви в селе Черепово встречается в 1718 г.). Часто старые храмы сохраняли свои имена в дополнительных приделах (престолах) вновь возводимых. Вместе с главным престолом - Покрова Пресвятой Богородицы в новом храме были освящены ещё два: Благовещения Пресвятой Богородицы и Сошествия Святаго Духа. Богослужения в череповском храме продолжались вплоть до 1940 г. Вследствие сильных повреждений в годы Великой Отечественой войны и из-за попыток разобрать стены храма на стройматериалы, в конце 1940-х г.г. (?) произошло его «саморазрушение» и церковь приобрела нынешний вид. В 2013 г. епископом Смоленским и Вяземским Исидором принято решение о восстановлении храма Покрова Пресвятой Богородицы в селе Черепово. По благословению владыки проводятся проектно-изыскательские работы, оформляется земля, формируется приход. Местное население с энтузиазмом принимает участие в возрождении храма, которое сейчас в самом начале. Храм строится молитвой и она началась в селе Черепово! В день престольного праздника – Покрова Пресвятой Богородицы 14 октября 2013 г. в пока ещё разрушенном здании церкви, был отслужен праздничный молебен. Благотворителями приобретён и установлен строительный вагончик, переоборудованный во временный храм, появилась первая церковная утварь. Теперь, после более чем 70-летнего перерыва, богослужения станут регулярными.

http://sobory.ru/article/?object=15030

Ограду обители разобрали на кирпич – сохранились только южные врата и небольшая часть ограды. Главный храм – Казанский – был взорван. В Христорождественской церкви устроили овощехранилище. Троицкий собор приспособили под загон для скота, а после – под склад для хранения удобрений. Святое место пустовало около 70-ти лет. 3 октября 2005 года по благословению Преосвященнейшего Никона Епископа Липецкого и Елецкого началось восстановление Иоанно-Казанского монастыря. Труды по возрождению обители легли на плечи шести прибывших сюда сестер. На крышах двух полуразрушенных храмов – Троицкого и Христорождественского – возвышались деревья; от Казанской церкви остался только фундамент, обнаруженный при раскопках. В одной из отремонтированных квартир, представленных местным АПК, насельницы устроили домовый храм. 5 мая 2006 года в Пасхальную ночь впервые после 70-ти летнего перерыва в обители совершилась Божественная литургия. Монастырскую территорию освободили от мусора и зарослей. Восстановили святые врата обители. В память о величественном Казанском храме его фундамент воссоздали и украсили декоративной травой и цветами. Церковь Рождества Христова очистили; на ней восстановили кровлю и водрузили крест. Верхний этаж Троицкого собора реставрируется, нижний отремонтирован. Здесь совершаются богослужения и хранится главная святыня монастыря – мощи преподобных Сезеновских угодников. У левого алтаря собора обнаружили при раскопках святой колодец, выкопанный прп. Дарией по благословению затворника Иоанна. Колодец в настоящее время восстанавливается. Одновременно с реставрацией храмов были устроены келейный корпус для сестер и гостиница для паломников. Официальный сайт монастыря: http://www.sezenovo-mon.ru В декабре 1817 года в небольшое село Сезёново пришёл и поселился угодник Божий, будущий затворник Иоанн. Владелец Сезёново, князь Фёдор Несвицкий, строит специально для него келью, в которой будет нести подвиг юродства этот человек. Постепенно вокруг подвижника стали собираться вдовы и девицы, желающие вести благочестивую жизнь под его духовным руководством.

http://sobory.ru/article/?object=04427

– Считать деньги эти истраченными на дела милосердия. Митрополит Нестор ни копейки не взял для себя» 291 . Прошли годы... Не самые лёгкие для Церкви... Решением Святейшего Синода 23 февраля 1993 г. была вновь образована в качестве самостоятельной Петропавловская и Камчатская епархия, где, как стало известно, начат сбор материалов для канонизации Владыки. Примечательно, что имя первого после более чем 70-летнего перерыва епископа Камчатского было Нестор (Сапсай). Уже во время подготовки настоящей книги к переизданию на официальном сайте епархии появилась следующая информация: «Совсем недавно в адрес епархиального управления пришла посылка, отправленная бывшим келейником митрополита Нестора отцом Сергием. В посылке бережно уложены индийский подрясник владыки с архиерейским поясом, которые он носил на богослужения, будучи представителем Русской Православной Церкви на территории Индии. Также отец Сергий прислал множество фотографий святителя Нестора самых разных периодов его жизни. На одной из них будущий Владыка в юном возрасте с родителями, на другой запечатлен в годы служения иеромонахом на Камчатке, затем епископом в Японии. Кроме того, есть фотографии других современных ему архиереев, участвовавших в его, хиротонии, и даже фотография генерал-губернатора Камчатки Завойко с надписью “Завоеватель Камчатки – адмирал Завойко”. Ещё в посылке – обращение митрополита Нестора к Святейшему Патриарху Алексию I, в котором он представляет свою книгу “Моя Камчатка” и просит благословение на её публикацию. В книге описываются труды подвижника на нашем полуострове. Также в посылку вложена книга о расстреле Московского Кремля. Все экспонаты будут переданы и со временем выставлены в музее Православия на Камчатке и в Русской Америке». Вскоре после выхода в 1995 г. в свет, первого издания воспоминаний митрополита Нестора стало известно, что хранившийся в переделкинском храме со времени погребения архиерейский посох Владыки был отправлен на Камчатку – первую и любимейшую его кафедру. «Как любил он этих, данных ему Господом детей, – писали духовные чада Владыки, – с какой любовью вспоминал о них уже в глубокой старости при этих дорогих его старческому сердцу воспоминаниях улыбкой озарялось его лицо, и с нежностью произносил он тогда: “Моя Камчатка " » 292 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Согласно предписанию Карсунского исполкома от 15 апр. 1927 г. («занять пустующие здания бывшего Жадовского монастыря под учреждения»), ок. 1930 г. на территории К. м. разместилось учебное хозяйство Жадовского сельхозтехникума, в Казанском храме устроены мастерские МТС, в алтаре - кузница, на колокольне установлен двигатель с электрогенератором. Затем в корпусах К. м. была открыта школа колхозной молодежи, колокольня разобрана на кирпичи, в башнях устроены склады и кладовые. После 1930 г. храмы были разрушены, св. источник засыпан, ограда разобрана, в оставшихся 2 братских корпусах разместилось общежитие, в гостиничном корпусе - магазин. В кон. 1967 или в нач. 1968 г. Казанская ц. была разрушена, на ее месте устроено зернохранилище, в здании монастырской гостиницы - магазин. К 80-м гг. XX в. сохранились полуразрушенные стены кирпичной ограды, 3 башни и каменные корпуса, в к-рых располагались ПТУ и магазин. По свидетельству местных жителей, в 1989-1991 гг., перед возобновлением обители, на стене братского корпуса проявлялись образы Спасителя, Богородицы и свт. Николая Чудотворца. 1990-2012 гг. 21 июля 1990 г. территорию Жадовской пустыни посетил еп. Ульяновский Прокл (Хазов). Решением Синода от 5 окт. 1994 г. К. м. был возобновлен. Осенью 1996 г. в неск. комнатах на 2-м этаже бывш. гостиничного корпуса поселились первые насельники - иером. Агафангел (Семёнов), 2 иеромонаха, 3 монаха, 2 инока. В одном из помещений устроили временную часовню. 21 июля 1997 г. в К. м. еп. Проклом была совершена первая после 70-летнего перерыва Божественная литургия; одновременно в обитель возвращена чудотворная Казанская икона. Празднование 2-го обретения иконы, установленное Патриархом Московским и всея Руси Алексием II, совершается 2 мая. С 2004 г. возрождена традиция крестного хода с Казанской иконой, который продолжается от 7 до 8 недель - 2 недели икона пребывает в разных храмах Ульяновска, 5-6 - в сельских. Среди др. святынь К. м.- икона с частицей мощей блж. Андрея Симбирского (Огородникова) и деревянный крест с его могилы, ковчег с частицами мощей преподобных отцов Киево-Печерских и др. святых. Одной из чтимых икон обители является образ прмч. Дамаскина, ранее принадлежавший иером. Дамаскину (Аристову) и после закрытия монастыря сохраненный жителями с. Ушаковка.

http://pravenc.ru/text/1319854.html

Министр здравоохранения Свердловской области строит храм в родном поселке Екатеринбург, 6 ноября 2009 г . Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий совершил в поселке Сарана Красноуфимского района чин закладки деревянного храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы, сообщает " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . Построить церковь на историческом месте землякам поможет министр здравоохранения области Владимир Климин, и это совсем не случайно: в месячном возрасте родители привезли его в Сарану, где Владимир Климин жил и учился до семнадцати лет. Покровский молитвенный дом в уральской глубинке, был оборудован восемь лет назад в бывшем здании сельского продуктового магазина. Помещение для богослужений обустраивали всем миром, сельчане приносили мебель и ковры, а местная художница специально написала икону Покрова Пресвятой Богородицы. Этот образ и поныне встречает всех входящих в Дом Божий. За эти годы создалась в поселке крепкая и дружная община. Речь о строительстве постоянного храма велась давно, но только сейчас проект стало возможным воплотить в жизнь. Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий совершил чин закладки памятной плиты в основание молитвенного здания. В этот радостный для сельчан день в Саране только и говорили о чудесном Покрове Матери Божией, которая оберегает по молитвам поселок и всех его жителей. " Большая честь для каждого человека - восстанавливать и строить храм " , - сказал в своей проповеди Владыка Викентий. А Владимир Климин заверил собравшихся не торжественную церемонию, что, безусловно, считает своим долгом помочь землякам построить Покровскую церковь. Так будет восстановлена историческая справедливость и историческая память. У алтаря возрожденного храма, после 70-летнего перерыва, вновь зазвучит молитва. Благотворители выразили надежду, что церковное строительство даст неплохой импульс и для развития всего поселка. 6 ноября 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/32574.html

Многим казалось, что былое благолепие Христорождественской обители утрачено навсегда. Но человек предполагает, а Бог располагает. И в год 1000-летия Крещения Руси Церкви был возвращен Воскресенский собор, служивший до этого складом строительных материалов. Он был отремонтирован и 23 апреля 1992 года освящен. А 1 апреля 1999 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было решено возобновить монашескую жизнь в Христорождественском монастыре; его настоятельницей была назначена монахиня Лариса (Лобанова). 16 августа 1999 года матушка приняла главный храм обители, в котором царила «мерзость запустения», ведь много лет там находилось спортивное общество «Спартак» (я еще помню там спортзал). Но православные люди не отступают перед трудностями, а с Божией помощью преодолевают их. И вот из собора трудами богомольцев убрали мусор, вымыли полы и окна, отчистили стены, поруганные безбожниками, установили временный иконостас и в величайший праздник 2000-летия Рождества Христова совершили первую Божественную литургию после 70-летнего перерыва… Троицкая церковь В обители три штатных священника: два в Христорождественском соборе и один в Никольском храме – подворье монастыря в Ушаковских Горках, что под Старицей. Сейчас в обители 12 подвизающихся: шесть инокинь, одна монахиня, одна послушница и четыре насельницы. Проблем очень много, и главная из них – реставрация келейных корпусов, которые еще не полностью переданы монастырю. С 1999 по 2003 годы сестры жили в подвале Христорождественского собора, так как в келейных корпусах были коммунальные квартиры, в которых проживало 28 семей. Четыре семьи живут в них до сих пор. Это соседство нельзя назвать добрым: все люди неблагополучные, пьющие, предпочитающие не вспоминать о Боге. Здания келий требуют капитального ремонта крыши и фундамента. В 2009 году Христорождественский монастырь отметит 10-летие своей новейшей истории. Многое уже сделано стараниями сестер монастыря и помощью добрых людей, но предстоит сделать еще больше. Насельницы монастыря каждый день возносят молитвы ко Господу, чтобы Тот помог им в полном возрождении святой обители. Сейчас в Христорождественском соборе восстанавливают роспись, но на фасадные работы пока нет средств. Восстанавливается монастырская стена, на данный момент полностью разрушенная, из-за чего обитель фактически не отделена от города, по территории ходят посторонние люди. В планах матушки Ларисы – полное восстановление стены и реконструкция великолепной трехъярусной колокольни, которая стала бы настоящим украшением города.

http://pravoslavie.ru/4342.html

Александров. Церковь Серафима Саровского. Церковь. Действует.   Престолы: Серафима Саровского Архитектурные стили: Эклектика , Неорусский стиль Год постройки:Между 1904 и 1905. Ссылки:   Адрес: 601654, Владимирская обл., г. Александров, ул. Вокзальная, 12 Координаты: 56.398308, 38.705421 Проезд:храм Серафима Саровского стоит рядом с железнодорожной станцией «Александров-1», на ул. Вокзальной, 12. Тем, кто приезжает в город на автомобиле, нужно свернуть с трассы Р75 на улицы Ленина или Октябрьская и доехать до железнодорожного вокзала. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первый храм, напоминающий древнерусский терем, встречающих всех, кто приехал по железной дороге в Александров, является церковь во имя Серафима Саровского 1905 года постройки. Ещё в начале ХХ века храм расписали в византийском стиле на средства будущей игумении Успенского монастыря Тамары (Лихарёвой) и её матери Екатерины Ивановны. За этот дар им было дано благословение по кончине быть погребёнными в стенах монастыря за Успенским храмом. Службы в церкви преподобного Серафима Саровского совершались по воскресным и праздничным дням духовенством Успенской обители при пении хора монахинь. Трудно сложилась судьба Серафимовского храма в советскую эпоху. В 1928 году церковь закрыли и разграбили, а позже и вовсе осквернили. Спустя время храм был обезглавлен, лишён наружного декора и изуродован позднейшими пристройками - его превратили по сути в " забегаловку " -столовую, где каждый мог перекусить в ожидании поезда. Новая история храма началась в 2003 году, когда его возвратили Владимирской епархии. В 2004 году возле храма была сооружена небольшая кирпичная часовенка с помещённой внутри скульптурой преподобного Серафима Саровсксого - дар скульптора Юрия Иватько. А уже в августе 2007 года в Серафимовской церкви отслужили первую после 79 летнего перерыва Божественную литургию. Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по Святым местам " . Выпуск 2015 г. В 70-е годы XIX века через уездный Александров проложили железную ветку, связавшую Москву, Ярославль и Архангельск. В 1888 году при железнодорожной станции появилась крохотная каменная часовня, сделанная в виде церквушки, в которой стоял иконостас. Посвятили ее спасению членов императорской семьи во время крушения поезда. Александр III и его близкие чудом остались живы, и это событие отмечали по всей стране. В Александрове вошло в традицию каждое воскресенье и по праздничным дням служить в часовне всенощные бдения.

http://sobory.ru/article/?object=03272

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Новости 17 сентября 2007, 12:35 16 сентября на Ржевском полигоне под Петербургом была отслужена панихида по жертвам «красного террора». Почтить память погибших, как и в предыдущие два года, приехали более сотни человек из разных приходов Санкт-Петербургской епархии. Они собрались у стен полуразрушенного Порохового склада – места, где, согласно историческим свидетельствам, содержались приговоренные к расстрелу. Заупокойную службу возглавил протоиерей Георгий Митрофанов. 17 сентября 2007, 00:03 Известный политолог, помощник депутата Госдумы Александра Чуева, Георг Габриэлян требует привлечь к ответственности газету «Петербургская тема» за распространение карикатур на Иисуса Христа. Иск Габриэляна уже принял Московский федеральный суд Санкт-Петербурга. 16 сентября 2007, 12:49 В деревне Жабино Гатчинского района Ленинградской области 15 сентября освящен храм святой Ксении Петербургской. Первую Божественную литургию в нем возглавил благочинный Гатчинского округа Санкт-Петербургской епархии протоиерей Владимир Феер. 14 сентября 2007, 12:25 12 сентября, в годовщину открытия водной Дороги Жизни, в поселке Осиновец Всеволожского района Ленинградской области была освящена закладная плита на месте строительства часовни в честь иконы Божьей Матери «Взыскание погибших». 13 сентября 2007, 14:13 12 сентября Санкт-Петербург в двенадцатый раз, после 70-летнего перерыва, отметил день перенесения мощей святого Александра Невского. 12 сентября 1724 года по указу императора Петра I мощи святого перенесли из Владимира в Северную столицу - так была увековечена победа России в Северной войне. С тех пор Александр Невский считается небесным покровителем Петербурга.

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=183

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010