Храм Сергия Радонежского (Белгород) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… История [ править править код ] Церковь с пятью куполами и небольшой колокольней была построена в Белгороде (тогда слободе Красная) в 1846 году. Основной престол освящен в память о преподобном Сергие Радонежском, боковые престолы – в честь Ильи пророка и святой Марии Египетской. Святой преподобный Сергий Радонежский является покровителем учителей и учащихся. На момент 1916 года при приходе имелись две школы, одна из них - женская, располагалась в церковной сторожке, в ней обучалось 52 девочки. Вторая школа - двухкомплектная церковно-приходская располагалась в собственном здании при храме, обучались в ней 77 мальчиков и 55 девочек. Содержание этих обеих школ обеспечивалось за счет прихода. Имелись дома для священно- и церковнослужителей, расположенные на церковной усадебной земле. Построены тщанием прихожан: для священника в 1914 году, для псаломщика в 1910 году. При церкви имелась своя земля, полевая пахатная и для погоста, всего 35 десятин. По свидетельству старожил-очевидцев церковь была богата утварью и отличалась великолепным колокольным звоном. В 1937 году храм был разграблен и разрушен, настоятель и его семья репрессированы, прихожане разогнаны. На месте храма построена общеобразовательная школа, которая существует в настоящее время. Возрождение церковной жизни в селе Красное началось в 2004 году, когда по благословению Высокопреосвященного Иоанна, Архиепископа Белгородского и Старооскольского, здесь была сформирована приходская община. Первые службы после почти 70-летнего перерыва стали проводить с 7 марта 2005 года в чьем-то приспособленном гараже, потом разрешили использовать бывшую школьную котельную. Она была отремонтирована, провели свет, отопление, пристроили алтарь, сделали иконостас, на крыше воздвигли крест православный. В нескольких метрах от бывшего храма обнаружился пустующий земельный участок, который и был выделен для строительства храма. Был разработан рабочий проект храма, утвержденный затем архиепископом Иоанном. Произведены необходимые земельные и геологические изыскания, получено разрешение на строительство.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Сергия_Ра...

И хотя пророчество о «семидесяти седминах» в главе 9 предвещает приход Мессии, в нём ничего не говорится об установлении его Царства. И даже длинное пророчество в последних главах – Дан.11; 12 , которое оканчивается великим бедствием и воскрешением «многих из спящих в прахе земли» явно не связывает это событие с установлением Царства Христа. Факты таковы, что ясные и прямые ссылки на установление царства Бога находятся лишь в главах 2 и 7 ( Дан.2:44–45 и 7:13–14, 18, 22:27). Таким образом, каких-либо предпосылок для того, чтобы призывать нас к вере в существование большего исполнения «семи времён» безумия Навуходоносора просто не существует. б) время видения. Если, как утверждает ОСБ, уже само время, в которое было дано это видение, должно указывать на большее исполнение, дав начало счёту 2520 летнего перерыва в правящей династии Давида, то это видение скорее должно было бы быть дано ближе к году, и даже желательно в год свержения Седекии с трона. Когда время выхода пророчества имеет высокую важность и связано с его исполнением, тогда часто такие пророчества датируются. Так, например, обстоит дело с пророчеством о 70 годах ( Иер.25:1 ). Почти все видения и пророчества в книге Даниила датированы: видение об „истукане” – вторым годом Навуходоносора ( Дан.2:1 ), видение о четырёх зверях – первым годом Валтасара ( Дан.7:1 ), видение об овне и козле – третьим годом Валтасара ( Дан.8:1 ), пророчество о „семидесяти седминах” – первым годом Дария ( Дан.9:1 ), и последнее пророчество – третьим годом Кира ( Дан.10:1 ). Но для видения о срубленном дереве из Даниила 4 никаких подобных дат не приводится, что несомненно было бы сделано, будь это важным. Единственная информация о времени находится в стихе 26, где сообщается, что видение исполнилось через 12 месяцев. Но хотя год царствования и не сообщается, всё же легко догадаться, что 7-летнее безумие Навуходоносора произошло ближе к концу его царствования. Основанием для такого утверждения может послужить его хвастовство своими достижениях, внезапно прерванное исполнением сна: «Не это ли Вавилон оный великий, который силою могущества моего и в славу величия моего я устроил, чтоб он был столицею царства?» – Дан.4:27 , ПАМ. Когда, логичнее всего, Навуходоносор мог произнести эти слова? Судите сами: за время своего долгого царствования он предпринял множество строительных проектов во многих городах Вавилонии. Клинописные надписи сообщают, что Навуходоносор был, главным образом, строителем, а не воином.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/peresmot...

Вышел в свет новый номер «Православной беседы» 2005 г.) 20 декабря 2005 г. 20:05 В очередном номере журнала помещены публикации профессора А.И. Осипова , протоиерея Владислава Свешникова, доктора философских наук В. Алексеева, профессора М.М. Дунаева, протоиерея Всеволода Чаплина и других авторов. Открывает номер рассказ об уникальной личности — первой после 70-летнего перерыва — настоятельнице возрожденного Новодевичьего монастыря игумении Серафимы (†1999). Жизнь матушки Серафимы —  внучки священномученика митрополита Серафима (Чичагова) —  вместила в себя очень много. Ученый-химик, профессор, отдавший 50 лет науке, она приняла монашеский постриг в зрелом возрасте, целиком посвятив последние годы своей жизни служению Богу и Церкви. Материал профессора Московской духовной академии А.И. Осипова «Вопросы о вечности» выстроен, как подсказывает название, в форме вопросов и ответов. На лекциях Алексея Ильича бывает много вопросов от слушателей — острых, глубоких, наивных и неожиданных. В этом живом диалоге часто с новой стороны раскрываются вечные истины. Два материала номера - «Ценности истинные и мнимые» доктора богословия протоиерея Владислава Свешникова и «Вызов традиционным ценностям» доктора философских наук, президента Международного фонда единства православных народов Валерия Алексеева — перекликаются по названиям в большей степени, чем по содержанию. В первой из этих статей речь идет почти исключительно об одной теме — разном понимании понятия «права личности» в Церкви и в секуляризированном обществе. Отец Владислав делает неутешительный вывод о том, что христианское понимание прав личности едва ли окажется приемлемым в рамках современной цивилизации. В статье В.Алексеева эта тема также затрагивается, но уже в ряду других общественных и политических проблем, в которых автор видит вызовы современному христианству. Рассмотрению общественно-политических проблем посвящены и две другие публикации, объединенные одной темой — «оранжевой». Председатель Союза православных граждан Валентин Лебедев в статье «Будет ли небо над Россией «оранжевым»?» и протоиерей Всеволод Чаплин в интервью «Пока мы едины…» рассуждают о феномене «оранжевой революции», которую они определяют либо как западную политтехнологию, с помощью которой может быть предпринята «попытка изменить исторический путь нашего народа, его веру, его культуру, его мышление и образ жизни» (отец Всеволод), либо как «проекты, осуществляемые при участии ряда организаций, групп, фондов, трансациональных корпораций, имеющих свои интересы» (В.Лебедев). При этом о.Всеволод считает, что для противодействия «оранжевым» приходы должны становиться центрами общественных действий, хотя, оговаривается о.Всеволод, духовенству не подобает уходить в партийную политику.

http://patriarchia.ru/db/text/72012.html

Журнал философа Ильина «Русский колокол» выходит в свет в России после 83-летнего перерыва 6 февраля, 2013. Редакция " Правмира " В Российском православном университете 8 февраля состоится презентация общественно-философского журнала «Русский колокол. Журнал волевой идеи» Москва, 6 февраля – В Российском православном университете 8 февраля состоится презентация общественно-философского журнала «Русский колокол. Журнал волевой идеи». Данное издание станет продолжением одноименного журнала «Русский колокол», главным редактором которого был русский религиозный философ, мыслитель Иван Александрович Ильин. С 1927 по 1930 годы были изданы девять номеров «Русского колокола» — и сегодня, спустя 83 года, увидел свет 10-й номер издания. Учредители журнала, Российский православный университет и Благотворительный фонд содействия сбережению культурного наследия и развитию православного миссионерства «Христианин», ставят своей главной задачей при издании обновленного «Русского колокола» реализацию основного творческого замысла великого философа Ильина: «Национальная Россия нуждается в патриотической, волевой и ведущей идее. Эта идея должна установить цель всей предстоящей борьбы за Россию и притом не только на ближайшие сроки, а на целые десятилетия. Она должна воодушевить все здоровые элементы России – как в зарубежье, так и внутри страны» . Следование такой волевой идее и единение вокруг нее духовно здоровых, патриотически ориентированных интеллектуальных сил нашего общества, государства, науки – историческая миссия «Русского колокола». В журнале «Русский колокол», начиная с первого в 2012 году (10-го) номера, будут публиковаться уникальные, ранее не издававшиеся работы И.Ильина, редкие труды отцов Церкви, общественно-философские и богословские исследования. Журнал будет распространяться по всей России – в органах власти, вооруженных силах и правоохранительных органах, среди духовенства, интеллигенции, в ученой среде. Главный редактор журнала — профессор, доктор физико-математических наук Юрий Трофимович Лисица, автор более 60 математических работ и около 70 философских и публицистических работ, составитель и комментатор Полного собрания сочинений философа И.Ильина, издающегося в России с 1993 года.

http://pravmir.ru/zhurnal-filosofa-ilina...

Уже тогда, когда крестоносцы грабили и убивали православных византийцев в Константинополе,было ясно,что в Западной Европе никакого христианства не стало. Я не оправдываю поведение нашего народа на дорогах. И этому есть причины. Но какие бы они ни были, начните с себя, а не ищите фальшивые идеалы в рассаднике зла и человеконенавистничества. Мария 3 октября 2014, 23:08 Спасибо за статью, все так и есть. Уступать " дураку " дорогу очень сложно... Но зато потом такая радость внутри от преодоления хотя бы чуть-чуть собственной гордыни! Брат работает водителем на грузовике, и говорит, что очень мало кто из водителей легковых автомобилей, как сложно остановить грузовик - подрезают, обгоняют справа и проч. Мне повезло: когда училась на водительских курсах, нам инструктор по теории внушил, что ответвенность за происшествия на дороге несем мы, водители... И рассказывал много случаев весьма грустных, приводивших к серьезным дтп. Видимо, поэтому мне никогда не хотелось " лихачить " ... А еще раньше была на нтв передача " Главная дорога " , в которой хорошо рассказывали о безопасном вождении Юлия 3 октября 2014, 21:59 Как уступают дорогу в Европе! Может это плоды 2000 лет Христианства без 70 летнего перерыва на атеизм. Наверное, в этих 70 годах атеизма причина такого хамства в поведении на дорогах. Мы привыкли ругать Европу, но на дорогах ведут себя в Европе поразительно вежливо. Для меня объяснение одно - любовь к ближнему, т.е. Христианство. Андрей Сергеев 3 октября 2014, 21:10 Благодарю! Сам работаю водителем. Все так и есть. Мельчаем, зверем,черствеем. А когда начинал рулить(20 лет назад),старики рассказывали,что на обочине спокойно не постаять. Останавливаются, спрашивают: " Что случилось? Чего стоишь? " Вот хочу стать таким стариком и верю все у нас будет хорошо. Ангела хранителя Вам. александр 3 октября 2014, 17:37 Спаси Господь вас отец Дионисий. Вера 3 октября 2014, 16:48 Спаси Господи! Иногда кажется, что многие рассказы здесь пишутся для меня. Сегодня утром была стычка на дороге,открываю портал и на тебе.Очень правильная статья.Спасибо.

http://pravoslavie.ru/74081.html

Участники конгресса приняли особое постановление об изучении исторической географии Востока и об издании Актов Восточных церквей в журнале ассумпционистов Echo d’Orient. III конгресс состоялся в Равенне 25–30 сентября 1932 г., после 32-летнего перерыва. Его председателем был монсеньор И. Кирш. В конгрессе участвовало около 500 человек из 19 стран, в том числе из стран Восточной и Центральной Европы, которые появились после Второй мировой войны: Югославии, Венгрии, Чехословакии, Румынии. Энрико Джози сделал доклад о новых раскопках в Риме. Широко были представлены доклады с материалами об исследованиях в Малой Азии (С. Гуйер), Сирии (Ж. Лассюс, Р Мутерд), Палестине (Ф.М. Абель, А.Э. Мадер) 2166 . IV конгресс проходил 16–22 октября 1938 г. в Риме под председательством И. Кирша, в нем участвовало более 300 человек из 23 стран. На этом конгрессе, как и на предыдущем, представителей СССР не было. Нацистское правительство, со своей стороны, выступило против участия в нем ученых из Германии. Основной темой конгресса была архитектура, главный в раннехристианскую эпоху тип здания – базилика. Несколько докладов было зачитано о базиликах на Востоке: в Египте (У. Моннере де Виллар), в Палестине (Дж. Кроуфут), Сирии (Ж. Лассюс), Греции (Г. Сотириу), а также о купольном здании на Востоке (С. Гуйер), о декоре восточных церквей (Г. де Жерфаньон). О памятниках на месте святилища Моисея на горе Небо (Нево) доклад сделал о. Беллармино Багатти, это было начало изучения знаменитого комплекса археологами-францисканцами. Первый том «Актов» конгресса был издан до войны, второй – после нее 2167 . Первые конгрессы по христианской археологии проходили нерегулярно, российские ученые после 1900 г. в них не участвовали. Таким образом, конгрессы того времени еще не стали инструментом, объединяющим археологов всех стран. § 4. Христианская археология после Второй мировой войны 1. Раскопки в Ватикане Важной археологической инициативой папы Пия XII было проведение в 1939–1949 гг. раскопок под базиликой св. Петра в Ватикане. О. Энгельберт Киршбаум, о. Антонио Ферруа, о. Энрико Джози и архитектор Аполлони Гетти изучили пространство длиной 70 м под западной, алтарной частью базилики.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вам известно, что труд митрополита Макария оборвался описанием Собора 1667 года, это поставило перед научно-редакционным коллективом совершенно новые, сложные научные задачи. Для продолжения труда митрополита Макария был избран двухтомный труд русского историка доктора богословия Игоря Корнильевича Смолича, участвовавшего в гражданской войне на стороне Белой армии и эмигрировавшего в Германию. В кратчайшие сроки его огромный научный труд " История Русской Церкви, 1700-1917 " был переведен с немецкого языка (ибо сохранился только в немецком варианте), заново выверен по всем источникам, снабжен всеми необходимыми справочными материалами и комментариями и подготовлен к печати. В ближайшие дни он увидит свет. Особое внимание всеми участниками издания уделяется последней книге, которая посвящена истории нашей Церкви в ХХ столетии вплоть до наших дней - до Архиерейского Собора 1997 года. Ее написание поручено протоиерею Владиславу Цыпину, каждый раздел книги самым тщательным образом рецензируется, обсуждается на Научно-редакционном совете и представляется на отзыв членам Священного Синода. В настоящее время текст книги находится в окончательной редактуре. Это издание стало возможным благодаря совместной работе церковных и светских ученых, объединивших усилия в научной подготовке собрания. Созданный из ведущих церковных и светских специалистов в процессе работы Научно-редакционный совет будет сохранен и продолжит свою благотворную деятельность при подготовке других важных церковно-научных изданий. Особо хочу отметить роль Правительства Москвы во главе с Ю. М. Лужковым, взявшего на себя все затраты на полиграфическое исполнение огромного для наших дней 50 000-го тиража. Печально, что далеко не все епархии приобрели этот уникальный труд для своих епархиальных, приходских и школьных библиотек, зачастую он расходится совсем не по тем адресам и украшает совсем не те библиотеки. Еще одним благотворным результатом обращения к наследию митрополита Макария (Булгакова) стало возрождение премии в его честь, которая до 1917 года была одной из самых почетных премий в области богословских и светских наук. Среди лауреатов этой премии выдающиеся математики и богословы, историки и литургисты, офицеры Генерального штаба и лингвисты. Последняя премия уже после революции была присуждена будущему митрополиту Николаю (Ярушевичу) за труд, посвященный церковному суду в России. В 1995 году всеми тремя участниками издания " Истории Русской Церкви " : Русской Православной Церковью, Правительством Москвы и Российской академией наук - был образован фонд премий памяти митрополита Макария, объявлен конкурс, на который было представлено около 50 работ, и 19 сентября нынешнего года вновь, после 70-летнего перерыва, будут присуждены Макариевские премии.

http://sedmitza.ru/lib/text/429316/

2–3 ст.) Анамеил и предложил купить у него поле в Анафофе, на том основании, что он, пророк, ближайший родственник и ему принадлежит право покупки по закону ужичества (8 ст.). Пророк понял, что это было слово Господне и совершил эту покупку за семнадцать сиклей серебра (9 ст.), составил купчую запись, засвидетельствованную подписом свидетелей, и уплатил установленную сумму (10 ст.); по прочтении этой записки и запечатании её (11 ст.) он отдал её в присутствии самого Анамеила и свидетелей, подписавших её (ср. 10 ст.), равно и всех вообще иудеев, присутствовавших при этом во дворе темничном, Варуху, сыну Нирия, сыну Маассеова (12 ст.), с таким завещанием Варуху (13 ст.), чтобы он эту запись, прочитанную и запечатанную (ср. 11 ст.), положил в глиняный сосуд и хранил её в течение многих дней (14 ст.), в виду того, что со-временем или впоследствии как известно ему, пророку, по откровению, снова будут еще покупать дома, поля и виноградники в земле иудейской (15 ст.). Смысл этого символического действия такой: в то время, как Иерусалим после некоторого перерыва снова окружен был войсками Навуходоносора (2 ст.), и сам пророк предсказывал от имени Божия царю и подданным, что плен неизбежен и что поэтому сопротивление халдеям бесполезно (3–5 ст.), многие предавались столь великой скорби по причине этих бедствий и предстоящего плена, что даже не верили словам пророка, который, утешая и ободряя их, неоднократно возвещал им от имени Божия, что предстоящий им плен будет иметь конец, что они после 70-ти летнего пребывания в плену возвратятся в свою землю ( Иер. 25:11–12; 29:10 ). Вот почему пророк получает от Бога повеление слова свои, которым не доверяли, подтвердить действием, для всех очевидным. И вот, пр. Иеремия, в то самое время, когда войска Навуходоносора уже окружали Иерусалим, и когда он же сам предсказывал неизбежность плена (5 ст.), пред глазами многочисленных свидетелей покупает поле у родственника своего Анамеила, составляет купчую запись, с соблюдением всех установленных формальностей и отдает её при свидетелях Варуху, для хранения на многие дни, поясняя при этом, что впоследствии, если не для него, пророка, и Анамеила, то для их наследников совершенная теперь сделка будет иметь свою законную силу, потому что настанет еще время, когда в земле иудейской снова будут покупать дома, земли и виноградники, следовательно, угрожающий теперь плен будет иметь конец.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

Создали его в свое время газеты противоправительственного и противоцерковного направления, а теперь его повторяют уже не газеты, – слишком стыдно им существующее выдавать за несуществующее, – а люди, школ церковных не видавшие и составившие мнение о них давно по газетным известиям, которых они никак не могут забыть. На первых порах существования церковных школ, действительно, по местам отмеченное явление имело место. Но против него со всей силой боролось само духовенство, епархиальное начальство, во всяком случае, этого явления никогда не замалчивали в духовном ведомстве, бичевали его и печатно, и административными распоряжениями. Для того, чтоб убедиться в этом, достаточно прочитать епархиальные органы 80-х и 90-х гг., отчеты о ревизиях и поездках по епархиям архиереев и особенно отчеты епархиальных наблюдателей в то время, когда они впервые стали работать по церковно-школьному делу. Явление это, печальное по существу, было, однако, и понятным и естественным. Так начинается всякое новое дело. Духовенство не по своей вине уже 20 лет не занималось в школах, когда вышли известные правила 13 июня 1384 года, снова возлагавшие на него обязанности и права открывать церковно-приходские школы. Выросло целое поколение священников и дьяконов, которым была чужда эта мысль смолоду; мало того, в конце 60-х и в 70-х гг. по ошибочным соображениям графа Д. А. Толстого, число приходов и духовенства было значительно сокращено, дьяконы – эти по преимуществу учителя школьные – были совсем упразднены в приходах, священникам приходилось обслуживать огромные районы с несколькими церквами и селениями, прежде составлявшее нисколько приходов, а теперь соединенные механически в один приход. Приходилось сразу в 1884 году, и восстанавливать прежние закрытые приходы, и назначать вновь дьяконов, и заводить школы. Понятно, что для многих дьяконов, частью по малой подготовленности к делу, которой неоткуда было взять вследствие 20-летнего перерыва в самом существовании церковных школ, частью по обычной немощи человеческой, уклоняющейся от нового труда, притом и не оплачиваемого, – для многих дьяконов дело школьное представлялось трудным, нежелательным и они уклонялись от него всячески, а в случаях, когда уклониться было невозможно, прибегали к ложным донесениям об открытии школ. Несомненно, немало было таких донесений и по карьерным соображениям, из желания выслужиться, со стороны благочинных, священников, дьяконов. Люди – всегда люди. То же ведь наблюдалось и в других ведомствах, в частности и в Министерстве Народного Просвещения. Немало школ числилось только на бумаге так называемых волостных, районных в Сибири, в Закавказье. Автор поименно мог бы указать их по Карсской области, в Елисаветпольской губернии, в Томской губернии – даже всего пять лет тому назад.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Говоря о фундаментальности и научной достоверности энциклопедии, необходимо упомянуть, что такие качества во многом обусловлены ранее принятыми нами решениями о выпуске энциклопедического издания особого типа — издания, в котором и автор, и редакция несут солидарную ответственность за представляемую информацию. Из данного принципа следуют и обязательное научное рецензирование, и анализ статьи научными консультантами, и работа специализированных служб, проверяющих каждый факт, каждую дату и цитату, написание каждого имени или географического названия. Стоит упомянуть и о новизне «Православной энциклопедии», ведь после 70-летнего вынужденного перерыва в развитии отечественной богословской и церковно-исторической науки большинство тем и сюжетов впервые вводятся в наше научное и образовательное пространство именно в томах этого издания. За 15 лет напряженных трудов мы прошли немалый путь. За время работы над энциклопедией был период скептического отношения к проекту, который, к счастью, закончился с появлением первых томов. Был и период огромного интереса к нашему изданию, во время которого на волне энтузиазма, в том числе со стороны членов наших Советов, проект прочно стал на ноги. Вместе с тем неизбежно наступило и время некоторой привычки и даже усталости, ведь 15 лет — это действительно большой срок. Я говорю сейчас не о читателях, которые, как и раньше, с нетерпением ждут новых томов (так, например, в 2013 году поставки томов в епархии, храмы и монастыри Русской Православной Церкви возросли на 20%). Ежегодное поступление энциклопедии в районные, городские и поселковые библиотеки и сегодня остается «хорошей новостью» в региональных СМИ. Я также не имею в виду авторов и редакторов Церковно-научного центра «Православная энциклопедия», которые продолжают готовить и выпускать новые тома. Уже в этом году мы ждем выхода в свет 34-го, 35-го и 36-го томов энциклопедии. Говоря об усталости, я, прежде всего, имею в виду нас — членов Советов, призванных обеспечить материальную, организационную, общественную поддержку «Православной энциклопедии». Если мы честно проанализируем последние два-три года нашей работы, то придется сделать вывод о том, что наша поддержка ослабла. Приведу лишь несколько примеров.

http://patriarchia.ru/db/text/3581448.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010