Все христиане римско-католического вероисповедания из русских подданных, духовные или светские, сносятся по делам своего исповедания с римским (папским) двором не иначе, как через Министра Внутр. Дел, который уведомляет о том Министерство Иностранных Дел. Никакие бумаги, послания и наставления римского Двора (Папы) не могут быть приведены в действие в империи и в финляндском великом княжестве без Высочайшего разрешения, испрашиваемого Министром Внутр. Дел, после предварительного удостоверения, что эти акты не заключают в себе ничего противного государств. постановлениям и свящ. правам и преимуществам Верховной Самодержавной Власти (Уст. иностр. испов. ст. 3, 8, 9). Устройство управления евангелическолютеранской Церкви в России. В основу ее церковного устройства положена приходская община и ее пастор. 1 . Пастор, по учению протестантской Церкви, есть лицо, служащее выразителем религиозного сознания общества, и, в силу этой своей функции, уполномоченное обществом на проповедование Слова Божия (церк. учительство), на отправление общественного богослужения и совершение таинств. В принципе, пастор должен быть избран самим обществом из лиц, способных отправлять его обязанности; но на практике этот принцип не везде выдерживается. В России в разных местах существуют различные виды назначения пасторов; во всяком случае, никакой проповедник не может быть определен вопреки желанию прихожан, когда у них есть уважительные причины такое желание высказать. Кандидат в пасторы должен быть не моложе 25 лет от роду, иметь богословское образование (окончить курс на богословском факультете университета) и, кроме того, выдержать в Консистории за определенный срок специально установленные экзамены. Первое испытание – для получения права проповедовать (pro venia concionadi), второе – для права получить приход (pro ministerio). Выдержавшего первое испытание каждый пастор может допустить к проповедованию в своей церкви. После второго испытания кандидат определяется на год в помощники к пастору (адъюнкты). Выдаваемые после второго испытания свидетельства сохраняют силу только в течение срока, соответствующего полученным аттестациям, после же этого срока требуется дополнительное испытание в форме беседы (colloquium); последнее условие соблюдается также тогда, когда кандидат ищет место в другом церковном округе. Кроме отправления проповеднических и богослужебных обязанностей, пастору вменяется в обязанность наблюдение за церковной дисциплиной в приходе и религиозной жизнью прихожан, за приходскими школами, попечение о бедных и посещение больных, ведение церковных документов, непосредственное участие во всех церковно-приходских делах (благотворительных, хозяйственных и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevcov...

Так как ближе к церкви стояли пасторы, то короли и выбирали своих уполномоченных из их среды; напр. пасторам часто поручали визитацию церквей или другие поручения. По исполнении возложенного на уполномоченного поручения, он представлял королю доклад. Эти лица получили название супер-интендентов (επιςκοπος). Свои поручения супер-интендент исполнял единолично или при участии других чиновников, в городах с участием магистрата. Совокупность лиц, исполнявших отдельные поручения, со временем превратились в постоянное учреждение – консисторию. Консистории постепенно учреждались во всех протестантских землях. Монархи представляли консисториям некоторые из своих прав, так наз., jura vicaria, а часть прав. так наз., jura extraordinaria оставляли за собой. Члены консистории назначались или исключительно монархом, или монархом и магистратом вольных городов, или дворянским сословием и монархом. Везде консистории действовали только в силу прав и полномочий. представленных им монархами. Такой порядок, когда монарх признавался высшим правителем в церкви, вследствие перенесения на него власти папы и епископов, наз. епископальной системой. Этот порядок был узаконен договором германских князей в Аугсбурге в 1555 году. После утверждения епископальной системы явился взгляд, что монарх имеет власть по отношению к церкви не как верховный епископ, но как верховный правитель страны. Этот взгляд явился потому, что в то время монархи католики после Вестфальского мира (1648) допустили образоваться в своих владения протестантским общинам; но, конечно, они не могли быть епископами церкви, которую сами не признавали. Для объяснения права католиков монархов на управление Евангелическо-Лютеранской церковью и была создана территориальная система церковно-правительственной власти; основателем этой системы, по крайней мере с теоретической стороны считается Томазий (XVII в.). По его мнению, монарх имеет право и обязанность устанавливать порядок во всякой стороне народной жизни, в том числе и в религиозной.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

Разделы портала «Азбука веры» 6 Окт 2022 Финляндская архиепископия Константинопольского патриархата признала крещение лютеран, а лютеране признали крещение, совершенное православными В Избранное Фото: ort.fi 29 сентября 2022 года глава Финляндской архиепископии Константинопольского патриархата Лев (Макконен) и глава Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии Тапио Луома подписали совместную декларацию о крещении. Об этом пишет «Союз православных журналистов» со ссылкой на сайт структуры КП в Финляндии. Документ, согласно которого православные признают крещение, совершенное лютеранами, и наоборот, был подписан в лютеранском храме города Турку. Документ был согласован 20–21 сентября во время совместных «богословских диалогов». В декларации сказано, что «обе церкви признают Крещение таинством или мистерией… Крещёный человек может принимать благодать вечной жизни во Христе. Практика крещения в обеих церквях и понимание важности совместного христианского свидетельства в наше стране основаны на том, что мы разделяем эту христианскую веру и происходящее из неё видение значения Крещения». В ситуации, когда член Финской Православной Церкви решил стать лютеранином, или наоборот – «крещение над ним не совершается заново», – говорится в документе, потому что «наши церкви признают действенность совершенного в обеих из них Крещения». «Наши церкви имеют общие корни в неразделённом христианстве первого тысячелетия. После этого развитие учения шло иными путями, и потому мы имеем и различные представления о Крещении и способах его совершения. Они обсуждались в ходе богословских собеседований и изложены в опубликованных после них коммюнике», – сказано в декларации. Во время подписания документа, архиепископ Лев выразил надежду, что совместная декларация поможет церквям «более доступно донести смысл понятия Крещения в условиях, когда количество крещений детей сокращается». Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/finljandskaja-arhi...

По мнению исследователей из Йенского университета, Лютер действительно прибил свои 95 тезисов к дверям церкви в Виттенберге 6 февраля 2007 г. 15:43 В библиотеке Йенского университета сделано важное открытие: обнаружена записка, подтверждающая, что августинский монах и профессор теологии Мартин Лютер действительно прибил к дверям церкви в Виттенберге свои 95 тезисов против злоупотреблений, связанных с продажей индульгенций в средневековой Католической Церкви. Несмотря на то, что в большинстве учебников история представлена именно таким образом, ученые нередко подвергали ее сомнению. Одни считали, что он просто зачитал свои тезисы перед церковными вратами, другие — что Лютер разослал тезисы другим профессорам с целью вызвать научную дискуссию. Многие ученые считали, что история о прибитых к дверям 95 тезисах есть не более чем легенда, не имеющая подтверждений в достоверных исторических источниках. Они утверждали, что это вымысел сторонников Лютера, которые хотели таким образом усилить эффект от его выступления уже после смерти самого реформатора. Найденная запись была обнаружена на немецком переводе Нового Завета 1540 года. Ее оставил Георг Рёрер, личный секретарь Лютера и товарищ во всех его путешествиях. Рёрер написал: «В 1517 году в навечерие праздника Всех Святых доктор Мартин Лютер провозгласил в Виттенберге на церковных дверях свои тезисы об индульгенциях». Записку Рёрера нашел доктор Мартин Трой, научный сотрудник фонда, который опекает места, связанные с историей лютеранской реформации. «Уникальность записи основана на том, что она была сделана еще во времена жизни реформатора», — сказала Сабина Веферс, директор университетской библиотеки. До сих пор всеобщее убеждение в том, что тезисы были прибиты, основывалось на сообщении Филиппа Меланхтона, ближайшего соработника доктора Мартина Лютера. Но это сообщение датировалось уже после смерти самого виттенбергского реформатора, сообщает агентство EAI. Нет сомнений, что найденная надпись станет переломной для дискуссии, хотя не все ученые уверены в ее подлинности. По мнению профессора Фолькера Леппина, декана факультета евангелической теологии в Йене, заметка не может быть окончательным аргументом в пользу того, что Мартин Лютер действительно прибил 95 тезисов к дверям церкви. Baznica.Info /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/192903.htm...

Впрочем, в аналитическом обзоре «Позиция коммунистического государства по отношению к православной церкви», составленном в 1952 году для американской разведки, говорилось, что в середине января 1943 года советский генеральный консул в Стамбуле посетил Фанар, передав на рассмотрение соглашение между Константинопольским Патриархом и Русской Церковью. В ходе беседы последовало предложение дипломата прислать молодых священников в СССР, но Патриарх Вениамин отклонил его, указав на трудность получения от турецких властей необходимого разрешения. К весне 1943 года по требованию антихристиански настроенного нацистского руководства были свернуты почти все связи Немецкой евангелическо-лютеранской церкви (ЕЛЦ) с Православными Церквами Балкан. 9 декабря 1942 года МИД известил начальника Международной службы ЕЛЦ епископа Хеккеля о прекращении финансирования пребывания стипендиатов этих Церквей в Германии и вообще о принципиальной нежелательности межцерковных связей. В то время как нацистская Германия сократила возможности своего воздействия на Константинопольскую Патриархию, союзники по Антигитлеровской коалиции, наоборот, активизировали подобные контакты. В 1943 году Константинопольский Патриарх встречался много раз как с представителями англиканского духовенства, так и с американскими епископами. Правда, турецкие власти, препятствовавшие усилению греческого присутствия в Стамбуле, стремились контролировать любое политическое влияние на Вениамина I. Вскоре к английскому и американскому прибавилось влияние из Советского Союза. После избрания в сентябре 1943 года Патриархом Московским и всея Руси митрополита Сергия (Страгородского) Вениамин I довольно быстро приветствовал это событие, что стало большим ударом для германских ведомств. Константинопольский Патриарх прочел на заседании Синода братское послание владыки Сергия от 18 сентября. В аналитической записке немецкого МИДа от 2 октября уже отмечалось, что выборы в Москве признали два Патриарха — Константинопольский и Александрийский. При этом Вениамин I не только официально признал их, но и участвовал в большой благодарственной экуменической молитве об улучшении положения Русской Церкви. Правда, после письма греческого короля Георга из Каира о большевистских обманных маневрах у Патриарха снова появились колебания, но они были временными.

http://ruskline.ru/opp/2021/03/04/edinst...

В К. зарегистрированы 5 приходов Украинской греко-католической Церкви (наиболее крупные в Караганде, Павлодаре и Шахтинске). Протестантские церкви, деноминации и секты в К. крайне разнородны. В стране функционируют свыше 1 тыс. протестант. объединений и общин, представляющих почти 20 конфессий. Распространение протестантизма было связано с появлением нем. колонистов после присоединения К. к Российской империи. В кон. XIX - нач. XX в. в К. появились нем. села, созданные переселенцами из Поволжья; в 1906-1912 гг. в Акмолинской и Семипалатинской областях насчитывалось более 100 нем. поселений, имевших в основном моноконфессиональный характер (из 123 нем. поселений в К. 52 были лютеранскими, 19 - меннонитскими (Немцы России: Населенные пункты и места поселения. М., 2006)). В Акмолинском и Павлодарском уездах большинство немцев были лютеранами, а в Петропавловском и Павлодарском уездах - меннонитами . С нач. XX в. в К. с Украины, Кубани, из Самарской губ. переселялись рус. молокане и баптисты , образовывая здесь свои села и общины. После Октябрьской революции 1917 г., несмотря на гос. антирелиг. политику, моноконфессиональные нем. села в К. продолжали сохранять свой религ. уклад. В сер.- кон. 20-х гг. XX в. нек-рые меннонитские семьи эмигрировали в др. районы СССР и в США, но моноконфессиональные села и хутора в К. сохранялись. В результате массовой депортации немцев из Поволжья в К., Сибирь и Ср. Азию в 1941 г. появились мультиконфессиональные нем. поселения. Религ. жизнь не прекращалась, но проходила тайно в небольших (часто внутрисемейных) молитвенных группах, без пасторов и проповедников. В годы репрессий из почти 2 тыс. пасторов и служителей Евангелическо-лютеранской церкви в живых осталось 3 чел. В 1955 г. освободившийся из лагеря лютеран. пастор Е. И. Бахман провел в Акмоле (ныне Астана) богослужение. В 1957 г. была официально зарегистрирована 1-я лютеран. община в К., в Акмоле. В 1974 г. Совет по делам религий при Совете Министров СССР принял постановление «О состоянии и мерах улучшения контроля за соблюдением законодательства о культах в Казахской ССР».

http://pravenc.ru/text/1319864.html

Генерал ордена имеет дисциплинарную власть в отношении членов капитула. Во главе орденских провинций стоят провинциалы, в зависимости от генерала. Начальнику провинций подчинены все лица ордена в пределах её все аббаты и конгрегации, где таковая есть. В России все монашествующие диоцезы находятся под руководством епископа. Епископы являются и вместо генералов орденов; они осуществляют власть по отношению к монашествующим непосредственно и могут подвергать ревизии все стороны жизни и управления монастыри; они носят название епископ-суффраганов. Кроме того в диоцезе есть ещё визитаторы монастырей и их помощники (где много монастырей). Ревизии производятся один раз в год, причём все монастыри должны быть посещены. Наблюдается, чтобы везде были точные именные списки. Об обзоре составляется отчёт и препровождается архиерею и в Министерство Внутренних Дел. Древнейшим католическим орденом считается бенедиктинский; в основу его положен вышеупомянутый устав св. Бенедикта курийского. Наибольшей же известностью пользуется орден иезуитов, явившийся в XVI веке для борьбы с протестантизмом, который отторгнул от католической церкви значительную её часть, угрожаяещё большим отторжением. Главное средство, которым орден воспользовался в видах достижения указанной цели, состояло в воспитании юношества и в занятии должности духовников при королеских дворах. Вмешательство этого ордена в дела политические, вместе с извращением принципов христианской морали, было причиной того, что светские правительства в различных государствах изгнали его из своих территорий. Отдел третий. Устройство Евангелическо-Лютеранской церкви в России В XVI веке реформация захватила и Прибалтийский край. Новое исповедание приняли и завоеватели немцы, и коренное население – эсты и латыши, причём бароны присвоили себе права, принадлежавшие прежде епископам, во всём же прочем значительных изменений не произошло. ни при перемене религии, ни после. Этим и объясняется то преобладающее значение дворянства. которое мы наблюдаем теперь в Прибалтийском крае.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАЛЬТОН Дальтон [нем. Dalton] Герман (20.08.1833, Оффенбах-ам-Майн - 7.05.1913, Берлин), нем. реформатский проповедник, религиозно-политический деятель. Учился в ун-тах Марбурга, Берлина, Гейдельберга. В 1858-1889 гг. был проповедником нем. реформатской общины в С.-Петербурге. В нач. 1876 г. по инициативе Д. была образована т. н. Городская миссия, заботившаяся о больных и бездомных протестант. вероисповедания. Кроме обширной социальной деятельности, Д. более 30 лет представлял интересы реформатов в Генеральной консистории евангелическо-лютеранской церкви. Во время визитаторских поездок он неоднократно высказывался по поводу спорных политических, национальных и церковно-политических проблем. В 1889 г., после возвращения в Берлин, Д. обратился к обер-прокурору Святейшего Синода К. П. Победоносцеву с открытым письмом, содержавшим критику национально-религ. политики в Прибалтике. В янв. 1887 г. в Лифляндии было объявлено, что все, записанные в метрические книги православными, но исполнявшие лютеран. обряды, являются нарушителями закона. Против пасторов, совершавших требы для приписанных к Православию, были возбуждены уголовные дела по обвинению «в совращении от господствующей церкви». В открытом послании Д. пытался убедить Победоносцева в том, что политика в прибалтийских провинциях противоречит принципу свободы совести, в качестве аргументов приводил примеры обращений в Православие и возвращения в лютеранство. От Победоносцева публичного ответа Д. не последовало. Д.- автор мн. теологических и церковно-исторических исследований, к-рые до наст. времени являются источниками по истории протестантизма в России в XIX в. Соч.: Zur Geschichte der reformierten Kirche in Russland: kirchenhistorische Studie. Gotha, 1865; Das Gebet des Herrn in den Sprachen Russlands. St.-Pb., 1870; Sehenswürdigkeiten von St. Petersburg. St.-Pb., 1874; Evangelische Strömungen in der Russischen Kirche der Gegenwart. Heilbronn, 1881; Социальный недуг: К вопросу о проституции и о приютах св. Магдалины. СПб.; М., 1884; Verfassungsgeschichte der evangelischen-lutherischen Kirche in Russland. Gotha, 1887; Urkundenbuch der evangelisch-reformirten Kirche in Russland. Gotha, 1889. Amst., 1968; Offenes Sendschreiben an den Obersprokureur des russischen Synods Herrn Wirklichen Geheimrat K. Pobedonoszeff. Lpz., 1889 (рус. пер.: Открытое послание... К. П. Победоносцеву от Г. Дальтона: [О свободе совести в России]: Пер. с нем. Лпц., 1890); Die russische Kirche: eine Studie. Lpz., 1892; Der Studismus in Russland: Studie und Erinnerungen. Gütersloh, 1896.

http://pravenc.ru/text/168678.html

Примечание. Приход должен быть извещен о введении Проповедника в должность благовременно, по крайней мере за неделю, или две, пред совершением сего обряда. 312 . Как посвящение Проповедника, так и введение его в должность, совершаются в Евангелическо-Лютеранской Церкви, на основании правил, изложенных в Агенде (ст. 140). 313 . После введения в должность совершавшие сей обряд вручают новому Проповеднику церковные книги, приходскую регистратуру, и часть церковных имуществ, хранящуюся у Проповедника; они представляют о сем общее донесение Консистории. III. О обязанностях Проповедников. 314 . Проповедники обязаны исправлять важную должность свою с величайшим радением и точностию (mit Gewissenhaftigkeit und Treue), стремясь беспрестанно к великой, предназначенной им цели, распространению царствия Божия на земле, стараясь во всяком случае утверждать своих прихожан в истинах Христианского учения, назидая и побуждая их к благочестивому, скромному и честному житию, не только увещаниями, но и собственным примером, и в особенности не дозволяя себе изъявлять или распространять мнения, в чем-либо несогласные с учением их Церкви. Они тщательно должны избегать всего, что может дать повод к обвинению их в праздности, легкомыслии или невоздержании (Schwelgerei), и, посвящая главную часть свободного времени распространению познаний своих в Священном Писании и в Богословских науках, даже в самые часы отдохновения не терять из вида достоинства и святости своего звания, и наблюдать, чтобы обращение их, как в многочисленных собраниях, так и в дружеских беседах, не имело в себе ничего соблазнительного или странного. 315 . Проповедники в семейственной жизни своей и в управлении домом должны наблюдать строгий порядок, воспитывая детей своих в правилах истинного благочестия, поощряя всех домашних к точному исполнению Христианских обязанностей, служа в сем отношении, как и во всех прочих, образцом для своих прихожан. 316 . Проповедники должны и учением и примером внушать прихожанам своим, сколь важны и угодны пред Богом дела Христианской любви, к числу коих преимущественно принадлежит попечение о больных.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

В 1756–1762 гг. Россия участвовала в Семилетней войне, в ходе которой русскими войсками был взят Кенигсберг. Губернатором Восточной Пруссии был назначен генерал-аншеф Н. А. Корф; в 1758 г. И. X. Грот поступил к нему в секретари, а впоследствии вместе с ним переехал в С.-Петербург. Здесь И. X. Грот был определен пастором в Голштинский полк, но после переворота 1762 г. и кончины Петра III ему пришлось искать новое место службы. И. X. Грот был высокообразованным пастором; в 1764 г. перед ним открылась перспектива занять должность профессора в Кильском университете. Но в том же 1764 г. скончался пастор лютеранской церкви на Васильевском острове, и его место было предложено И. X. Гроту. В записках известного немецкого ученого А. Д. Шлёцера, жившего в те годы в С.-Петербурге, приводятся интересные сведения по поводу этого назначения. «Немецкий пасторат на нашем (Васильевском) острове сделался вакантным; Бакмейстер и я способствовали к тому, что прибыльный приход достался Гроту, – пишет А. Л. Шлёцер. – Мы ходили из дома в дом к тем немцам, которые имели голос в этом деле и объявляли за верное, что большинство на стороне почтенного Грота. В самом деле оно оказалось в его пользу. Я остался в короткой с ним приязни и часто пользовался его столом и экипажем». 360 Вступив в должность пастора церкви св. Екатерины, И. X. Грот трудился на этом поприще до самой своей смерти, которая последовала 22 декабря 1799 г. 361 Перу пастора Грота принадлежит целый ряд сочинений. Особое место занимают его исследования, касавшиеся истории инославных Церквей в России. К их числу относится сочинение «Beytrag zur Geschichte der evangelisch-lutherischen Kirchen in Russland» («Материалы для истории евангелическо-лютеранских Церквей в России») (Митава, 1772). Эту тему пастор Грот разрабатывал в течение многих лет; плодом его изысканий явилось трехтомное сочинение, озаглавленное «Bemerkungen uber die Religionsfreiheit Auslander im Russischen Kirche» («Замечания о свободе вероисповеданий иностранцев в Российском государстве») (SPb.-Lpz. 1797–1798. Т. 1–3). В этой монографии пастор Грот изложил историю инославных Церквей в России; лейтмотивом сочинения являлась мысль о широкой веротерпимости, бытовавшей в Российской империи. 362

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010