Однако наиболее важное событие в отечественной «лютеранистике» имело место в 1996 году, когда был издан полный свод вероучительных книг Евангелическо-Лютеранской Церкви – «Книга Согласия» (1580 г.) Это издание в переводе на русский язык было осуществлено при активной поддержке Фонда «Лютеранское наследие». Предварительная версия книги была издана для обсуждения в максимально широком кругу богословов, студентов-семинаристов и вызвала оживленную реакцию среди этих читателей. В процессе работы над вторым изданием (1998 г.) в текст было внесено более тысячи самых различных исправлений и дополнений. «Книга Согласия» включает в себя «Аугсбургское исповедание» (С. 23–66), «Апологию Аугсбургского исповедания» (67–364), «Шмалькальденские артикулы» (С. 365–399), трактат «О власти и первенстве папы» (400–418), «Краткий Катехизис» (С. 419–438), «Большой Катехизис» (С. 439–581) и «Формулу Согласия» (С. 582–832). По поводу русского текста этого издания переводчик Константин Комаров, вице-президент Фонда «Лютеранское наследие», пишет: «Работа над книгой продолжается и после издания её второй версии. Поэтому мы будем рада и в дальнейшем получать отзывы, рекомендации и пожелания наших читателей». 930 Немецкая средневековая книжность на берегах Невы Предисловие В 1983 году весь христианский мир отметил 500-летие со дня рождения основоположника немецкой Реформации Мартина Лютера. Этот год был юбилейным и для одного из крупнейших рукописных и книжных собраний, где находятся ценные материалы по истории Западной Церкви. В 1983 году исполнилось 200 лет со времени основания библиотеки Санкт-Петербургского университета. Собрание университетской библиотеки начало складываться задолго до основания университета: в декабре 1783 года Учительской семинарии, учрежденной в Петербурге, была передана библиотека крупного библиофила П.Ф. Жукова, содержащая, в частности, немало редких и ценных западных изданий. Значительную роль в дальнейшем пополнении собрания средневековой книжности сыграли дары, приносимые университету выдающимися деятелями отечественной культуры. В 1819 г. был образован С.-Петербургский университет, созданный на основе Учительской семинарии. Это явилось большим событием в истории русской культуры; с этого времени также увеличились поступления западных старинных книг в университетскую библиотеку. В том же 1819 году действительный статский советник Д.М. Алопеус, находившийся в Берлине, «узнав об учреждении в С.-Петербурге университета и предвидя всю ту пользу, какую учреждение оного произвести долженствует, пожелал и со своей стороны содействовать тому некоторым образом через доставление нескольких книг для умножения библиотеки университета”. Вскоре книги в трех ящиках были отправлены в Петербург на корабле «Август-Вильгельм» «с капитаном оного Зауэром». 931 Книжное собрание из Лейпцига.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Несмотря на то, что в Англиканском Содружестве ординация женщин стала обычным явлением еще с конца 1970-х годов, в самой Церкви Англии рукоположение женщин в пресвитерский сан было допущено лишь в 1992 году. Женщин-епископов в Англиканской Церкви к настоящему времени нет. Сегодня ординация женщин допускается также в Лютеранских и Старокатолических Церквах. Например, в Евангелической Церкви Германии (традиционная нем. аббревиатура - EKD) сегодня служит четыре женщины-епископа. Как известно, 28 октября 2009 года на пост Председателя Совета EKD была впервые избрана женщина-епископ Маргот Кессман, что привело к напряжённости в отношениях с Московским Патриархатом . В результате под угрозой оказался официальный диалог между Русской Православной Церковью и EKD. Несмотря на то, что в большинстве протестантских церквей сегодня полностью одобрена ординация женщин, практически во всех этих церквах существуют консервативные группы, отвергающие допуск женщин к пасторскому служению. Так, уже в 1978 году, после того, как в Англиканском Содружестве были санкционированы женские ординации, здесь оформилось традиционалистское движение, отказавшееся принять это нововведение. Сегодня традиционалисты, отвергающие рукоположение женщин, существуют в Англии, США, Канаде и Австралии. Они разделены более чем на 50 мелких деноминаций. В лютеранской среде также существуют консервативные группы, отвергающие ординацию женщин. Это, прежде всего, так называемое «конфессиональное лютеранство», в котором наиболее известны две группы, сформировавшиеся вокруг двух американских лютеранских синодов - Миссурийского и Висконсинского. Церкви, входящие в синод Висконсина, полагают, что все церковные служения установлены Богом и что служителем любого уровня в церкви может быть только мужчина. Позиция синода Миссури несколько мягче. Его члены полагают, что только служение пастора установлено Богом, тогда как остальные должности в церкви - это мирские институты и, соответственно, их могут занимать женщины. Тем не менее, и синод Висконсина, и синод Миссури принципиально отвергают ординацию женщин.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Лютеране увидели признаки сближения с католиками в вопросе о Таинстве Евхаристии 04.05.2010 Немецкий протестантский епископ призвал Римско-католическую и Лютеранскую церкви издать совместную декларацию о своих общих представлений о Евхаристии , сообщает ENI. Разница в учении о центральном таинстве Церкви - одна из главных проблем, разделявших католиков и протестантов на протяжении сотен лет со времени Реформации. «Наше понимание Евхаристии или Вечери Господней уже не так сильно различается», - утверждает лютеранский епископ Фридрих Вебер, касаясь вопроса взаимоотношений между Католической Церковью и Объединенной Евангелическо-Лютеранской церковью Германии (VELKD), которая включает в себя 8 немецких региональных протестантских церквей. Отдельная инициативная группа с целью диалога уже создана лютеранами и католиками в Швеции и Финляндии. Они обсуждают, каким образом две церковные традиции могут способствовать развитию результатов совместной лютеранско-католической декларации 1999 г. о доктрине оправдания. В докладе, опубликованном в марте этого года, участники группы отмечают, что в настоящее время уже достигнут «более широкий консенсус по основам духовной жизни, веры и таинств, в особенности - Крещения и Причастия». Различия, тем не менее, остаются на уровне священнического и епископского служения. «Наша цель - сделать так, чтобы достигнутое в настоящее время взаимопонимание облегчило путь к общему Причастию», сказал лютеранский епископ Хельсинки Эеро Хюовинен (Eero Huovinen) после выхода доклада. В докладе содержится рекомендация Католической Церкви рассмотреть вопрос о расширении перечня «исключительных обстоятельств», при которых христиане других традиций могут получить Причастие у католиков, заявил финский епископ. «Даже если это и не легко, это позволит нам сделать шаг в сторону общего причастия в Швеции и Финляндии», - сказал Хюовинен.

http://drevo-info.ru/news/8315.html

В своем Заявлении Вы пишете " Я не нужен своей Церкви, она от меня отказалась, я ушел, но не в небытие, как вероятно, кто-то надеялся. Я буду продолжать работать. А те общины, которые составили основу нашей новой Церкви это те люди, которых так же, как и меня, не пожелали видеть в составе ЕЛЦ " . Как Вы намерены преодолевать изначальное отношение к Вам как к Церкви " изгоев " и " раскольников " ? А на что они надеялись? Что Пудов просто исчезнет в одночасье, потому что кому-то мешает? Я нужен Господу, Который призвал меня нести Евангелие всем народам, как и каждого христианина в этом мире. Говоря " я не нужен своей церкви " , я подразумевал, что я не нужен ее руководству. Вот идти на прямой конфликт с руководством было бы как раз раскольнической деятельностью. Я предпочел отойти в сторону, но не сложа руки, а попытаться помочь таким же как я, всей душой болеющих за лютеранство в России и не видящих выхода и перспективы внутри существующих церковных образований. Всё нежизнеспособное рано или поздно умрет, все насаженное Господом будет процветать. Царь Давид в свое время тоже был изгоем, но потом стал спасителем Израиля. Апостолы в верхней горнице были группой изгоев посреди моря фарисейства, но им предстояло покорить вере весь мир. Следует также понимать, что отношение некоторых руководителей и отношение простых верующих, рядовых пасторов – это большая разница. У меня хорошие отношения с большинством пасторов и в немецкой церкви и в Церкви Ингрии, с простыми верующими. Многие из них сочувствуют мне и сочувствуют идее создания Евангелическо-Лютеранской Церкви России. Как вы полагаете, займёт ли русское лютеранство в России второе место после православия среди христианских конфессий? Нет, конечно. Нужно трезво оценивать себя. Другое дело, что в лютеранстве огромный и пока не использованный потенциал, который еще будет востребован христианским сообществом. Думаю, уместнее будет говорить о лютеранстве в России, как некой теологической соли, которая поможет многим протестантски мыслящим россиянам обрести твердое основание христианской веры, помогая им пройти сквозь подводные камни сектантства и ложных доктрин.

http://religare.ru/2_31780.html

III Предсоборное всеправославное совещание (1986, Шамбези) приняло резолюцию по результатам диалога со старокатоликами, в к-рой говорилось, что «соблюдение Старокатолической Церковью давней практики общения в Таинствах с Церковью Англии, а также появившиеся в Германии позднейшие тенденции к общению в Таинствах с Евангелической церковью... снижает значение совместно подписываемых в диалоге общих экклезиологических текстов и создает трудности воплощения и раскрытия богословия совместно подписываемых общих богословских текстов во всей жизни Старокатолической Церкви. Оба эти вопроса нуждаются в оценке компетентных богословов Православной Церкви с точки зрения экклезиологических и церковных последствий, с тем чтобы ускорить установление церковных предпосылок для восстановления церковного общения со старокатоликами. Успешное завершение этого богословского диалога благоприятно отразится и на результатах других диалогов, поскольку упрочит доверие к ним» (ЖМП. 1987. 6. С. 55). В 1987 г. в г. Кавала (Греция) состоялось последнее заседание Смешанной комиссии. Были приняты документы, подготовленные на предыдущем заседании в Минске: «Таинство Брака», «Таинство Священства», «Таинство Елеосвящения», «Таинство Покаяния», «Учение о последних событиях», «Церковное общение: предпосылки и следствия». Диалог был признан законченным, но незавершенным. По процедуре, предложенной III Предсоборным всеправославным совещанием, диалог считается завершенным после того, как все правосл. Церкви признают его результаты и Патриарх К-польский объявит о его окончании. Документы были разосланы правосл. и старокатолич. Церквам для дальнейшей работы, однако после 1-й священнической хиротонии женщины в Старокатолической Церкви (18 сент. 1999, Утрехт, Нидерланды) ситуация стала неопределенной. С Всемирной лютеранской федерацией (ВЛФ). I Всеправославное совещание (1961) рекомендовало правосл. Церквам укреплять отношения с Церквами Реформации. На IV Всеправославном совещании (1968) было принято решение создать Межправославную комиссию по диалогу с ВЛФ.

http://pravenc.ru/text/171923.html

При избрании пастора патронами и прихожанами вместе или одними прихожанами присутствует местный пробст, или член консистории, или уполномоченный её. Перед избранием кандидаты произносят пробную проповедь перед приходом. День избрания объявляется в газетах или в особых листах на дверях церкви. Избранным признаётся тот, кто получил большинство голосов. В случае равенства голосов старший из патронов, а где нет патрона, консистория избирает одного из кандидатов, получивших равное число голосов. При избрании пастора помимо прихожан, эти последние могут не принять его, в силу присвоенного им нашим законодательством права протеста (так наз. jus exclusionum). В этом случае они обязаны заявить, через своих попечителей или через местные церквоные учреждения, просьбу, а этот последний, при неуспехе увещаний, доносит местной консистории и далее Министру Внутренних Дел и генеральной консистории. Избранный и утверждённый кандидат посвящается по особому обряду. В России посвящение совершается супер-интендентом (одно и то же должностное лицо носит различные названия в различных местностях), или лицом, назначенного для этого консисторией. Посвящение происходит в праздничный день, при участии нескольких проповедников. Посвящённому даётся свидетельство о посвящении его. Совершавший посвящение обязан донести консистории и при этом представить лист, подписанный посвящённым, содержащий в себе присягу на верность Государю. Обыкновенно, местом посвящения служит тот город, где находится консистория. По посвящении пастор вводится в должность местным правительственным лицом Евангелическо-Лютеранской церкви (пробством или супер-интендентом) в присутствии прихожан или церковных старшин. В случае отсутствия местного правительственного лица, пастор вводится в должность приходскими попечительствами. После введения в должность, пастор принимает все приходские книги и документы, имущество церкви и вступает в права и обязанности по отношению к приходу. Обязанности пастора по отношению к приходу следующие: 1) пастор должен исполнять все требы, совершать все таинства, общественное богослужение, в определённые дни произносить проповеди; 2) наблюдать за религиозным воспитанием юношества в приходе,– поэтому они имеют право посещать школы своего прихода.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

Архив Пн Представители Русской Православной Церкви приняли участие в заседаниях Секретариата Съезда лидеров мировых и традиционных религий 12 октября 2023 г. 13:29 10-11 октября 2023 года в столице Казахстана Астане состоялись заседания Рабочей группы и Секретариата Съезда лидеров мировых и традиционных религий. Организаторами мероприятий выступили Правительство Республики Казахстан и Центр Н. Назарбаева по развитию межконфессионального и межрелигиозного диалога. Мероприятия были приурочены к 20-летию с момента проведения I Съезда лидеров мировых и традиционных религий. 10 октября открылось заседание Рабочей группы Секретариата Съезда. Модератором встречи выступил председатель Правления Центра Н. Назарбаева по развитию межконфессионального и межрелигиозного диалога Булат Сарсенбаев. В заседании также приняли участие: первый заместитель министра иностранных дел Казахстана, заместитель руководителя Секретариата Съезда Кайрат Умаров; вице-министр культуры и информации Казахстана, заместитель руководителя Секретариата Съезда Канат Исхаков; члены Рабочей группы: архиепископ Евангелическо-лютеранской церкви в Республике Казахстан Юрий Новгородов; глава Департамента по вопросам ислама Папского совета по межрелигиозному диалогу монсеньор Халед Акаше; ректор Египетского университета исламской культуры «Нур-Мубарак» Мухаммад аш-Шаххат Абдулхамид Мухаммад аль-Жинди; глава Института по исследованию ислама Международного исламского университета Исламабада Мухаммад Зия уль-Хак; директор Департамента по диалогу ислама, Православия и протестантизма Организации по культуре и исламским связям Ирана Захра Рашидбейги, а также другие представители англиканского сообщества, буддизма и индуизма. Со стороны Русской Православной Церкви по благословению председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Антония в работе Группы принял участие секретарь ОВЦС по межрелигиозным отношениям диакон Илия Кашицын. Участники встречи обменялись мнениями по поводу итогов состоявшегося 14-15 сентября 2022 года VII Съезда лидеров мировых и традиционных религий, после чего перешли к обсуждению проекта Концепции Съезда — документа, который является «дорожной картой» для развития и продвижения идей межрелигиозного диалога до 2033 года. Представителем ОВЦС в выступлении было отмечено, что указанная Концепция выражает актуальную и правильную мысль: без опоры на заложенные в религии моральные принципы невозможно построить по-настоящему сильное, счастливое и процветающее человеческое общество. Он выразил надежду на то, что идеи Съезда лидеров мировых и традиционных религий помогут мировому сообществу скорее осознать ложность потребительского подхода к окружающему человека миру и к людям — такой подход является причиной переживаемого человечеством масштабного международного кризиса.

http://patriarchia.ru/db/text/6066804.ht...

Отец Фома Диц (Foma Diez) поистине удивительный человек с очень необычной судьбой. Каждый прихожанин обязательно спрашивает об отце диаконе – человеке с красивейшим голосом, прекрасным слухом и чуть заметным акцентом, который кому-то кажется похожим на греческий, кому-то на сербский. Протестантский пастор из США Джон Фентон принял православие Лютеранский пастор Джон Фентон, бывший пастор евангелически-лютеранской церкви «Сион» в Детройте, перешел в православие. В письме письме к бывшим единоверцам он так объяснил причины своего решения   Люди забыли, что в Церкви есть красота На торжествах, посвященных 10-летию возрождения Белгородской Православной Духовной семинарии, среди гостей был также Максимус Урбанович, православный миссионер из Соединенных Штатов Америки. Максимус в прошлом англиканский священник, а теперь истовый проповедник Православия. Со своими проповедями он уже посетил множество стран и континентов Я видел мусульман, которые больше жаждали слышать о Христе, чем многие христиане Священник Максим Урбанович родился в 1963 году в пригороде Питтсбурга, штат Пенсильвания.Был рукоположен во диакона, а затем пастора англиканской (епископальной) церкви. Общаясь с представителями разных христианских деноминаций, Максим углубился в изучение литургической церковной традиции, а также учения о таинствах. Так он познакомился с учением Православной Церкви. После нескольких поездок в Белоруссию в 2001-2004 годах Максим принял решение перейти в Православие. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 4 июня, 2020 10 февраля, 2020 4 июля, 2019 2 июля, 2019 29 апреля, 2019 23 апреля, 2019 22 декабря, 2017 14 февраля, 2015 28 января, 2015 Лучшие материалы

http://pravmir.ru/obrashhennye-v-drevnyu...

После обручения следует оглашение. Оно состоит в троекратном объявлении в три воскресных сряду дня в приходе жениха и невесты о предстоящем бракосочетании. В исключительных случаях троекратное оглашение может быть заменено двумя и даже одним оглашением. Оглашение, произведенное хотя однажды, имеет для сторон обязательную и равную силу с формальным обручением. Если, после состоявшегося оглашения, брак в течение двух месяцев не состоится, то оглашение теряет свою силу, но впрочем в исключительных случаях Консистория может восстановить его силу; шестимесячная же просрочка брака со дня оглашения окончательно аннулирует его. Препятствия к совершению брака заявляются проповеднику. Всякое заявление останавливает дальнейшее оглашение, пока оно не будет признано несостоятельным. На представление доказательств, в подтверждение заявленного протеста, предоставляется шестинедельный срок. Если протест окажется несостоятельным, то брачующимся предоставляется, смотря по обстоятельствам, преследовать в законном порядке виновного и отыскивать с него причиненные его ложным заявлением убытки. Третьим актом является бракосочетание. Брачный союз признается состоявшимся и обязательным для сторон, коль скоро совершен обряд бракосочетания. Действительно бракосочетание может состояться в том случае, если, во-первых, налицо не имеется законом предусмотренных препятствий к совершению брака и, во-вторых, если бракосочетание совершено согласно установленным обрядам. При отсутствии в наличности первого условия, брак признается недействительным, дефект же в обрядовой стороне может быть восполнен новым бракосочетанием. 20 Мы привели подробное изложение установления брачного союза лицами римско-католического исповедания между собою и евангелическо-лютеранского вероисповедания; в общем же надлежит иметь в виду, что браки лиц всех вообще христианских вероисповеданий должны быть совершаемы по их закону духовенством той церкви, к которой принадлежат вступающие в супружество. Но далее закон устанавливает привилегию в пользу православной церкви, – он говорит, что браки лиц вообще христианских вероисповеданий признаются действительными и тогда, если за неимением в том месте, где они совершаются, священника или пастора их веры, венчание будет произведено священником православным, причем в этом случае и расторжение этих браков производится уже по правилам и обрядам православной церкви. Установление брака между лицами православной веры и других христианских вероисповеданий

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bra...

п. В евангелическо-лютеранской Церкви, кроме аннулирования тех браков, которые признаются недействительными или незаконно совершенными (Если, в последнем случае, возникает против них иск со стороны тех, чьи права таким образом нарушены.), считаются, при известных условиях, законными причинами к разводу следующие: нарушение супружеской верности (даже открывшееся после брака нарушение женой целомудрия до брака, или мужем - после его обручения); злонамеренное оставление одним из супругов другого; долговременное (более 5 лет) отсутствие; отвращение или неспособность к брачному сожительству; неизлечимая, заразная, или крайне отвратительная болезнь; неизлечимое сумасшествие; развратная жизнь; жестокое обращение; посягательство на честь другого супруга; противоестественные пороки; присуждение к ссылке и лишению чести. Виновной стороне запрещается или разрешается новый брак по приговору суда. Разведенные супруги могут вновь сочетаться браком между собою, при соблюдении законных форм для заключения брака. Если последовало запрещение нового брака виновной стороне, то она может получить (от Генеральной Консистории) разрешение на новый брак в следующих случаях: а) когда обиженная сторона скончалась или находится в безвестной отлучке; б) когда она снова вступила в брак; в) когда она изъявила согласие на брак виновной стороны. Стороне, виновной в нарушении супружеской верности и за это разведенной, не дозволяется вступать в брак с лицом, с которым это преступление было совершено. Погребение умерших Тело скончавшегося члена православной Церкви, не подвергшегося отлучению от нее судом Церковной власти, должно быть погребено по церковному чиноположению. (По уставу православ. Церкви, тело должно быть предано земле; только в исключительных случаях (напр., на море) оно опускается в морскую глубину.) Закон строго запрещает совершать погребение христиан не только православных, но и других исповеданий, без надлежащих христианских обрядов и без участия духовного лица соответствующего исповедания, если приглашение этого лица на погребение умершего было возможно и не было сопряжено с особыми трудностями (Высоч. Повел. 6 Авг. 1869 г., в ук. Св. Син. 28 Авг., 4351; мнение Госуд. Сов., утвержд. 13 Мая 1891 г., Угол. Улож., утв. 1903 г., ч. 2, ст. 78). Православный священник не может отказываться совершить погребение тела даже иноверного христианина, в случае крайней нужды, - если не будет в наличии пастора ни того исповедания, к которому принадлежал умерший, ни какого-либо другого (Ук. Св. Син. 1797 г., 24 Авг. и 1800 г., 20 Февр.). В подобном случае священник должен в церковном облачении проводить тело умершего иноверца от места до кладбища и опустить в могилу (с пением: " Святый Боже " и пр.), потом записать о погребении в метрическую книгу (Ук. Св. Син. 17 Мая 1873г.). Таким же образом должен поступать священник относительно погребения лиц неизвестного вероисповедания, если только нет видимых поводов или оснований сомневаться в принадлежности умершего к христианству.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010