Аннотация «Пророческие сотницы» – это избранные места из ветхозаветных книг. Несмотря на свою древность, они как никогда актуальны. Пророчества помогают глубже понять веру, утвердиться в существовании Бога и почувствовать всю значимость событий Нового Завета для жизни православного христианина. Мессианская сотница 1. Пророчества ветхозаветных пророков о пришествии Мессии исполнились и служат уверением евангельской проповеди . 2. О времени пришествия Мессии указал, умирая в Египте, Иаков, призвав сыновей своих и сказав: Соберитеся, да возвещу вам, что срящет вас в последния дни... Не оскудеет князь от Иуды и вождь от чресл его, дóндеже приидут отложеная ему, и Той чаяние языков ( Быт. 49, 1, 10 ). Мессия придет, когда прекратятся цари из колена Иудина. А Ирод был первым царем из иноплеменников – идумеянин, и пришествие Мессии ожидалось всеми иудеями со времени воцарения Ирода. И Христос родился, действительно, в царствование Ирода. 3. Также о времени богоявления возвестил Даниилу посланный от Бога Архангел Гавриил: И увеси и уразумееши от исхода словесе, еже отвещати и еже соградити Иерусалим, даже до Христа Старейшины седмин седмь и седмин шестьдесят две: и возвратится, и соградится стогна и забрала... И по седминах шестидесяти двух потребится Помазание (евр. – Мессия), и суд не будет в Нем: град же и святое разсыплется со старейшиною грядущим, и потребятся аки в потопе... И утвердит завет мнозем седмина едина: в пол же седмины отимется жертва и возлияние... ( Дан. 9, 25–27 ). 4. Седмица – шабуа – семилетие. Был указ Кира ( 2Пар. 36, 23 ; 1Езд. 1, 2–4; 6, 3–5 ), второй указ Дария Гистаспа ( 1Езд. 6, 7 ), третий указ для Ездры Артаксеркса Долгорукого ( 1Езд. 7, 18 ) на седьмом его году, а это по канону царей был 296 год от основания Рима или 458 год до Рождества Христова, а 69 седмин или 483 года до Христа Владыки от основания Рима в 779 году. 5. И Крещение Иисуса Христа во Иордане – явление народу – было в пятнадцатый год правления Тиверия Кесаря, как объявлено Архангелом Гавриилом. Смерть Христова упразднила ветхозаветное богослужение: и жертву, и приношение. Проповедь Евангелия язычникам, и Новый Завет , и летоисчисление – от Рождества Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

Ап. еще в последних стихах VIII главы сказал, что для пользы братьев своих он готов на самоотречение. Теперь эту мысль он раскрывает, но предварительно считает нужным указать, что у него есть от чего отрекаться, что то, от чего он добровольно отказывается, ему принадлежит в действительности. – «Не Апостол ли я?» Кажется, правильнее будет этот вопрос поставить, согласно со многими древними рукописями, на втором месте, а первым – вопрос: «не свободен ли я?» Так будет переход от VIII главы к IX гораздо последовательнее. В предшествующей главе он обращался к людям сильным верою, которые гордились своею христианскою свободою. В настоящей главе он ставит себя в сравнение с этими людьми и спрашивает их, ужели они не признают, что он вполне обладает такою свободою? Затем, он указывает на то, что он действительно Апостол Христов. Так как, при поставлении Апостола на место Иуды было высказано требование, чтобы новый Апостол был из числа постоянных спутников Христа ( Деян. 1:22 ), то Павел говорит, что и он «видел» Иисуса Христа, конечно во время путешествия в Дамаск. Это видение, как известно, и было посвящением его в апостольское достоинство Самим Христом. Ап. при этом называет Христа «нашим Господом» для того, чтобы обозначить Его как Главу Церкви, Который Один имеет право призывать кого-либо к апостольскому служению (ср. Гал.1:1 и Деян. 1:26 ). Это – первое доказательство истинности его апостольства. Но так как противники его могли назвать означенное видение игрой воображения, то Ап. Павел считает нужным дать второе доказательство своего апостольства: он указывает на основание им Церкви в Коринфе, которая есть его «дело». В чем же сила этого доказательства? Ап., как он говорит во II (1–2 ст.), явился в Коринфе слабым, беззащитным. Мог ли он надеяться, что дело его здесь будет иметь успех? Нет. Однако, дело его оказалось прочным. – Церковь в Коринфе была основана и стала процветать. Кто же помог ему в этом случае, как не Христос – Господь, призвавший его?! (дело мое – в Господе).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Второе послание Апостола Петра Время и место, откуда оно писано, неизвестны. Оно обращено к христианам вообще и направлено главным образом на возникшее в новых общинах отделение веры от жизни и нравов, под влиянием ложных учений. Вместе с тем убеждает Апостол в неизбежности второго пришествия Христова, хотя время, когда оно будет, предузнать невозможно и предугадывать не следует. В этом послании усматривается сходство с содержанием послания Апостола Иуды. Глава 1 Симон Петр, раб и Апостол Иисус Христов, – от праведности Бога нашего и Спаса Иисуса Христа приявшим равночестную с нами веру. Благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего. Христианское достоинство и жизнь христианская Сила Его божественная даровала нам все потребное для жизни благочестивой, в познании Призвавшего нас явлением славы Своей и благости. Тем и дарованы нам обетования великие и драгоценные, чтобы стали мы чрез них причастниками Божеского естества, избежав от сущего в мире растления всякой похоти. Итак, прилагая всякое старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если все это есть и еще возрастает в вас, то не останетесь вы ни ленивы, ни бесплодны в познании Господа нашего Иисуса Христа. А в ком нет сего, тот слеп, ничего перед собой не видит, и думать забыл о том, как очищены прежние грехи его. Посему, братия, всячески старайтесь, чтобы твердо было в вас известно призвание и избрание ваше: так поступая, никогда не преткнетесь. И так богатно откроется вам вход в вечное Царство Господа нашего и Спаса Иисуса Христа. И не обленюсь я никогда напоминать вам о сем, хотя вы и сами знаете, и утверждены в настоящей истине. Праведным долгом почитаю себе, доколе пребываю в сей храмине телесной, возбуждать вас напоминанием, зная, что скоро должен я оставить сию храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне. Но все буду еще стараться, чтобы вы и по отшествии моем всегда имели в себе о сем память. Преображение Господне

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Второе послание написано к некоей избранной госпоже и её детям. Это надписание понимается толкователями различно. Одни в нём видят название одного лица, именно некоторой женщины с её детьми, причём выражение „избранной госпоже» принимают за общее название женщины почтенного возраста и положения в обществе 655 , или даже в одном из этих слов видят собственное имя женщины, к которой писал апостол, и переводят надписание так: Эклекте (избранной) госпоже, или: избранной (или избраннице ср. 3Ин. 1:1 ; Флм. 1:1 ). Кирие (госпоже). Полагают, что эта женщина была знатная и состоятельная вдова христианка, и её дом был странноприимным для странствующих христианских благовестников: учителей, пророков и апостолов. Таким образом, будет ясно наставление ей в послании: помнить заповедь Господа, которую христиане имеют от начала, и ходить в истине и любви, а отвергающих Христа во плоти пришедшего, преступающих Его учение и таким образом отвергающих и Бога, обольстителей и антихристов – лжеучителей в дом не принимать и не приветствовать (10 ст.). Апостол писал этой госпоже, может быть, в одно из своих путешествий из другой церкви, где он жил у её сестры, от которой теперь посылает ей извещение о своём прибытии (12 ст.). Другие толкователи под избранной госпожой разумеют не известную апостолу женщину, а церковь , к которой он писал. Апостол называет её, полагают, госпожой (κυρα от κριος) господа Иисуса Христа, как он в Апокалипсисе называет её невестой (νμφη от νμφιος) жениха Иисуса Христа (22:17); а избранной – в том же смысле, в каком апостол Пётр в первом своём послании называет церковь „соизбранной» ( 1Пет. 5:13 ). При таком понимании надписания легче всего разрешаются затруднения, возникающие при объяснении других подробностей надписания и приветствия (1–3) и содержания послания: его цели, увещаний и образа выражений, как апостол обращается к тем, кому он пишет, и как он о них выражается (1, 2, 4, 5, 10 стихи), и, наконец, упоминания в заключении послания о детях сестры избранной госпожи тоже избранной (13) 656 . Но, по-видимому, апостол Иоанн по особенному, свойственному ему, способу выражать свои наставления (частное возводить к общему, идеальному, говорить принципиально) и этому первоначально столь частному письму придал общий характер, так что оно одновременно могло быть обращением и к одному лицу, и к целой церкви, в которой находилось это лицо. Таким образом, является вполне возможным и вероятным соединение первого понимания назначения и содержания послания со вторым.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

Глава IX Возобновление войны с сирийцами и смерть Иуды (Antt. XII, 11) ( 1Мак.9:1–22 ). Бедственное состояние Израиля и избрание Ионафана вождем и начальником народа ( 1Мак.9:23–31 ). Уход Ионафана в пустыню Фекое; потеря Иоанна, захваченного «сынами Иамври» со всем его караваном; месть за него Ионафана; битва с Вакхидом у р. Иордана ( 1Мак.9:32–50 ). Укрепление Вакхида в стране ( 1Мак.9:50–53 ). Злое предприятие Алкима и его смерть ( 1Мак.9:54–57 ). Вторичная война Вакхида с Ионафаном и заключение мира ( 1Мак.9:58–73 ). 1Мак.9:1 Когда Димитрий услышал, что Никанор и воины его пали в сражении, послал Вакхида и Алкима во второй раз в землю Иудейскую и правое крыло с ними. Услышав о поражении Никанора (VII: 43 и д.), Димитрий посылает второй раз Вакхида и Алкима в Иудею «и правое крыло с ними…» – выражение не совсем ясное. Более правильно разуметь здесь – южную, более близко стоявшую к Иудее часть войска. Отправление этого отряда последовало без сомнения ранее заключения Иудою союза с римлянами, и, во всяком случае, до отправления или получения упоминаемого в VIII: 31 и д. послания Римского Сената к царю Димитрию. 1Мак.9:2 И отправились они по дороге в Галгалы и расположились станом при Месалофе, что в Арвилах, и, овладев им, погубили множество людей. «Отправились… в Галгалы и расположились станом при Месалофе, что в Арвилах…» Эти обозначения места нельзя ныне определить с точностью. Γλγαλα у LXX (ср. Hab IV: 19, 20 и 4Цap II:1, IV:38 и др.) – имя трех местечек Палестины. Так как нельзя думать, чтобы это был тот Галгал, который лежал между Иерихоном и Иорданом, то остается искать его между двумя другими, лежавшими к северу и северо-западу от Иерусалима. Это был, следовательно, или Галгал на месте нынешнего большого селения Dschildschule – между Гофною (Jifna) и Наблусом, в 2 1/2 милях к югу от последнего ( Bmop XI: 30 ), или – на месте нынешнего Dschildschule – восточнее или юго-восточнее от Kefr Saba (Антипатрида) по дороге из Дамаска в Египет, – который можно предполагать в Hab XII: 23 . Этот последний можно предполагать и в данном месте, на что наводит мысль как выражение: «отправились по дороге в Галгалы», οδον τν ες Γλγαλα, где, очевидно, предполагается известная большая или военная дорога, – так и то обстоятельство, что армия, которая хотела пройти вперед возможно скорее, должна была избрать ближайший открытый караванный путь долины, нежели трудный путь по горам от Сихема к Иерусалиму. Если такое предположение о Галгале правильно, то Μαισαλθ ν Αρβλοις надо искать между Dschildschule и Иерусалимом, может быть – при восходе от долины на гористую местность. Ни Μαισαλθ, ни " Αρβηλα (если не считать ..., Ос Х: 14 ) – в Ветхом Завете более не упоминаются. И из «Мессалоф, что в Арвилах» допускается только заключить, что Арвила – местность округа, а не местечко.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Джон Бикман, Джон Келлоу (протестанты) Глава 16. Генитивная конструкция ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ГЕНИТИВНОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ Родительный падеж в греческом языке может образовывать большое число разнообразных грамматических конструкций. В настоящей главе мы рассмотрим одну из таких конструкций, состоящую из двух единиц именных частей речи (например, двух существительных, существительного и местоимения или существительного и прилагательного), одно из которых стоит в родительном падеже. На русский язык такая конструкция в большинстве случаев переводится также родительным падежом либо притяжательным прилагательным или местоимением, например: дни жизни, Божья любовь, его мать. Такое словосочетание, которое мы будем обозначать термином «генитивная конструкция» (Бласс–Дебрюннер с. 89] называет его приименным родительным, adnominal genitive) употребляется весьма часто и имеет много функций. Один исследователь назвал ее «необычайно разносторонней и трудолюбивой конструкцией» [Moule 1960, с. 37]. Статистика на материале четырех самых коротких книг Нового Завета (Послания к Филимону, второго и третьего Посланий Иоанна и Послания Иуды), а также четырех наугад взятых глав из других книг дает 150 примеров употребления генитивной конструкции в 186 стихах. В исторических книгах частота ее употребления, возможно, несколько ниже (хотя, по мнению Франца [Frantz 1965, с. 209], родительный падеж чаще других встречается в писаниях ап. Луки), однако самое поверхностное исследование показывает, что в Посланиях ап. Павла генитивная конструкция используется не реже одного раза на стих. Таким образом, переводчик наверняка будет встречать примеры употребления этой конструкции приблизительно два раза на каждые три стиха, а в некоторых местах и чаще. Анализ разнообразных функций, свойственных генитивной конструкции, можно найти практически в любой грамматике греческого языка. Поэтому у переводчика может создаться впечатление, что разновидности выражаемых ею значений хорошо известны и что, таким образом, данная конструкция не может представлять особенных трудностей для перевода. До некоторой степени это справедливо, но все же определенная вероятность неправильной интерпретации этой конструкции существует. Причин этому несколько. 121

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ne-iska...

Закрыть itemscope itemtype="" > Верую: воскреснет и Русь! Пасхальное послание 27.04.2019 915 Время на чтение 5 минут ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Братия и сестры! Возлюбленные соотечественники мои! Скоро уже торжествующий глас церковного величания, глас радования и духовного ликования разнесется по необъятным русским просторам, возвещая всем: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!» Праздник праздников - Светлое Христово Воскресение, Пасха - «избавление скорби», наполнит души верных священным трепетом и возвышенным чувством, изумляя разум величием подвига Христова, вселяя в сердце мир, покой и благоговейный восторг. Сия святая дата есть вместе с тем достойный повод для того, чтобы лишний раз испытать себя, свои поступки и мысли, все бытие наше на предмет соответствия их Истине Божией и заповедям Христовым - мерилам справедливости и добра, мужества, милосердия и любви. Да не обольстимся мы великолепием церковного праздненства и торжественностью величальных молитвословий: лишь те имеют часть в этом духовном пиршестве, кто не дрогнул под натиском искушений и скорбей, соблазнов и поношений; кто, пав, нашел силы восстать к новой жизни; кто сохранил веру и верность Богу и многострадальному Отечеству нашему в тяжкое время безверия, предательства и отчаяния, обрушившееся на Святую Русь. Христос воскрес, претерпев во имя людей клевету и ложь, неверие родных и близких, непостоянство народных толп, предательство Иуды, неправедный суд, издевательства и побои стражи, лютую крестную муку и поносную, страшную смерть. Воскрес вопреки всему и всем, явив воскресением Своим торжество силы Божией над дьявольскими поползновениями, торжество добра над злом, правды над ложью, мужества над трусостью, самоотверженности над корыстью, надежды над унынием, справедливости над беззаконием. Нам ли сегодня не видеть великий преобразовательный смысл Таинства Воскресения? Нам ли не возревновать о святынях Русской Церкви - единственной верной хранительницы благодатных пасхальных даров? Нам ли и впредь оставаться глухими к отеческим призывам Слова Божия?

http://ruskline.ru/analitika/2019/04/26/...

Книга вторая. Апостолы. С 34 – 99 г. I период (с 33 – 37 г.) Апостолы Петр и Иоанн, Иаков, Иаков Заведеев и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матвей, Иаков Алфеев и Симон Зилот и Иуда брат Иакова, во время пребывания своего в Иерусалиме жили все в одном доме. С ними вместе пребывали многие из святых жен, а также и Мария матерь Иисуса с братьями Господними. Братья эти, или скорее двоюродные братья, сыновья Клеопы и Марии, двоюродной сестры Марии матери Иисусовой, как сказано было выше, назывались: Иаков младший, Иосиф и Иуда. Сначала они не веровали в божественное посланничество Иисуса, но, убедившись Его чудесами, теперь также находились в числе учеников, собранных в Иерусалиме. 275 В горнице той находилось около ста двадцати человек. Петр, встав посреди, обратился к ним, сказав: «Мужи братья! надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса; он был сопричислен к нам, и получил жребий служения этого, но приобрел землю неправедной мздой, и когда низринулся, рассеклось чрево его и выпали все внутренности его. (И это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама, то есть земля крови). В книге же Псалмов написано: «да будет двор его пуст и да не будет живущего в нем; и достоинство его да примет другой». Итак надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во все время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, начиная от Крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресенья Его». Избрание Матфея в замену Иуды Искариота Петр был первым из Апостолов, однако не присваивал себе никакой власти при выборе сотоварища, а обращался к собранию или к Церкви, решение которой было обязательно как для него самого, так и для прочих сочленов. Избрали двоих: Иосифа, называемого Варсавой, 276 который прозван Иустом и Матфея, и помолились сказав: «Господи! Ты сердцевидец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал, принять жребий этого служения и апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место». Бросили о них жребий, и выпал жребий Матфею, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам. Сошествие Святаго Духа

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Краткое базовое пособие, представляющее собой конспект дореволюционных учебников. Ценность заключается в опоре на святоотеческие толкования. Здесь отец Аверкий по порядку разбирает, проводит экзегезу (истолкование текста), и комментирует текст Книги Деяний апостолов и их посланий. Группа Вконтакте Facebook группа Книга Деяний св. апостолов. Руководство к изучению Православие и современность. Электронная библиотека. © HolyTrinity Orthodox School Часть первая Церковь Христова из иудеев (главы 1-12) Глава первая Предисловие к Книге Деяний (стихи 1-3). Наставления и обетования Господа пред вознесением и Вознесение его (стихи 4-11). Речь святого апостола Петра об избрании нового апостола на место Иуды и избрание Матфея (стихи 12-26). Предисловие к книге Деяний (1:1-3) В предисловии автор обращается к некоему Феофилу и при этом указывает на свою «первую книгу» в которой написал «о всем, что Иисус делал и чему учил от начала». Совершенно очевидно, что здесь речь идет о третьем нашем каноническом Евангелии, которое написано Лукой для того же «достопочтенного Феофила». Святой Лука указывает на внутреннюю органическую связь между своим Евангелием и этой второй книгой, которая должна служить как бы продолжением первой. О «всем», конечно, только относительно, ибо святой Иоанн считает даже невозможным описать всё (Ин 21:25). «Всё» здесь сказано в смысле: «все необходимое» для того, чтобы можно было познакомиться с жизнью, деятельностью и учением Господа Иисуса Христа и уверовать в Него, как Сына Божия. «Что Иисус делал и чему учил от начала» — эти слова и по-русски правильнее было бы перевести: «что начал делать и чему начал учить Иисус». Дееписатель хотел этим выразить то, что в Своей земной жизни Господь только начал творить и учить, а будет это продолжать через Апостолов (деяния которых в предлагаемой им книге будут описываться) и, само собой разумеется, через их преемников до скончания века (Мф 28:20). «До того дня, в который Он вознесся». — Вознесение Господне указывается здесь, как поворотный пункт: это — конец Евангельской и начало Апостольской истории. До этого момента имела место видимая деятельность Господа на земле, с сего же момента начинается Его невидимая деятельность.

http://predanie.ru/book/73737-kniga-deya...

Крэйг Кинер (протестант) НОВОЗАВЕТНЫЕ ПОСЛАНИЯ ВВЕДЕНИЕ Риторика. Древние авторы, владевшие эпистолярным искусством, придерживались общепринятых правил риторики – науки об ораторском искусстве, или красноречии. Греческое высшее образование обычно включало обучение риторике, хотя некоторые студенты предпочитали изучать философию. Те, кто мог себе это позволить, учились чтению и письму под руководством «грамматика» с одиннадцати или двенадцати лет, и лишь немногие продолжали обучение после восемнадцати лет у «софистов», или риторов. Риторика была незаменимым инструментом политиков, юристов и других общественных деятелей, мерилом образованности высшего класса. Совершенствование в риторике включало такие дисциплины, как подражание речам знаменитых ораторов, композиция, декламация, импровизация на заданную тему, жестикуляция, техника цитации и т. д. Те, кто не получил специального образования, учились, слушая ораторов, а при желании вникнуть в этот предмет глубже, имели возможность выбрать из множества разнообразных учебных пособий. Риторические жанры. В риторике выделяют три основных жанра: эпидейктическое (эн-комиастическое) восхваление или осуждение кого-либо в настоящем; дидактическое увещевание кого-либо действовать надлежащим образом (нацеленное на будущее) и судебное красноречие (имеющее своим предметом действия в прошлом). Попытки привязать послания Павла к конкретному риторическому жанру обычно остаются неудачными, поскольку на практике в его посланиях могут присутствовать все риторические формы. Послания. Послания подражают устным формам риторики. Риторы разделяли свойственную греческой учености склонность к классификации и создавали руководства по составлению различных видов писем: обличительных (напр., Послание к Галатам), дружеских или семейных, эстетических (для узкого круга ценителей), официальных и писем-эссе. Большинство новозаветных посланий (за исключением Послания к Филимону, Второго и Третьего посланий Иоанна и Послания Иуды) имеют довольно большой объем даже по нормам эпистолярного жанра того времени; некоторые же из них чрезвычайно пространны (в оригинале они насчитывают около 71 тыс. слов, тогда как у «Цицерона в среднем около 300, а у «Сенеки – около 1 тыс. слов).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010