Крэйг Кинер (протестант) ПОСЛАНИЕ ИУДЫ ВВЕДЕНИЕ Авторство. В отличие от автора псевдографии, который мог бы захотеть пояснить, кто такой Иуда (т. е. брат Иисуса), или написать послание от имени какого-то более известного человека, этот автор не разъясняет, кто такой Иуда, позволяя полагать с большой долей уверенности, что это истинное послание самого Иуды. В то же время отсутствие такого разъяснения по поводу личности Иуды и тот факт, что он, по всей видимости, был уже знаком своим читателям (ст. 3, 5), позволяет видеть в нем самого известного Иуду, брата самого известного Иакова – младшего брата Иисуса ( Мк. 6:3 ). Ранние предания Церкви по-разному оценивают личность человека по имени Иуда, который написал данное послание, но одно неизменно – это единственный Иуда, брата которого звали Иаковом. Его греческий язык богат и сложен, но его представления о мире, которыми он делится со своими читателями, хорошо согласуются с учением иудаизма; относительно владения греческим языком палестинскими евреями см. во введении к Иак. Ситуация. Это послание четко направлено в адрес лжеучителей, ведущих распутный образ жизни и произносящих высокомерные, напыщенные речи. Мировоззрение Иуды и его читателей отражает популярные доктрины иудаизма; его оппоненты могли принадлежать к той же иудео-христианской среде, что и Иуда, но они стремились привнести и многие ценности безнравственной языческой культуры. Учитывая, что Иуда делает сильный акцент на 1 Енох., эта книга может представлять собой предание, которое цитировали его оппоненты, опиравшиеся на свои собственные мистические видения, выдавая их за божественные откровения, – наподобие видений, данных Еноху (ст. 8). Жанр. Это письмо-эссе, послание, которое можно рассматривать как проповедь. Письма предназначались в качестве замены личного присутствия автора. 1,2 Введение 1, 2. Отсутствие упоминания о должности Иуды позволяет полагать, что он был хорошо известен читателям как Иуда, брат не только Иакова, но и самого Иисуса. Хотя Иуда был сыном Иосифа и Марии, он называет Иисуса Христа, своего сводного брата – «Господом» (так в ряде переводов), а не братом.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Президент РБО о. Александр Борисов проанализировал причины информационного бума, связанного с публикацией «Евангелия от Иуды». Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва 24 марта 2024 года Концерт «В минуту жизни трудную». Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Президент РБО о. Александр Борисов проанализировал причины информационного бума, связанного с публикацией «Евангелия от Иуды» 12.04.2006 11:34 Версия для печати Москва, 12 апреля, Благовест-инфо. Причины информационного бума, связанного с публикацией 7 апреля в США перевода древнего апокрифического текста «Евангелие от Иуды», анализировал 11 апреля президент Российского библейского общества (РБО) протоиерей Александр Борисов в эфире радиостанции «Эхо Москвы». По его мнению, в публикации Евангелия от Иуды «очевидна мощная коммерческая составляющая». Не случайно, считает о.Александр, текст был «выброшен на рынок» перед Пасхой.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Содержание послания святого апостола Иуды Апостол Иуда Фаддей пишет это послание к тем, которые уже уверовали. Повод к написанию был следующий. Появились некоторые люди и учили, что грех безразличен, и отвергали Христа. Апостолу нужно было писать и утвердить братьев. И он, во-первых, убеждает их подвизаться за преданную им веру и пребывать в ней; потом, опровергает лжеучителей, как обманщиков, и заповедует верующим не иметь никакого общения с ними, зная, что недостаточно быть только призванным, но нужно еще ходить достойно призвания. Ибо хотя в древности Господь вывел народ Свой из Египта, но, когда народ этот не пребыл Ему верен, погубил его. Не пощадил Господь и ангелов, не соблюдших своего чина. Поэтому должно удаляться от лжеучителей. Ибо и Михаил Архангел не потерпел хулы диавола. Посему апостол учит, что лжеучители погибнут, как содомляне. Потом преподает нравственные правила, и молитвой ко Господу об утверждении верующих в вере их оканчивает послание. Оглавление послания святого апостола Иуды О внимательности к вере во Христа по причине появления нечестивых и развратных людей. О предстоящем наказании их по подобию древних грешников и злодеев. Горе им за соблазн, нечестие, разврат, хулы, и лицемерие, чтобы обмануть. О твердости тех, кому пишет, в вере и о их сочувствии и пощаде к ближнему в видах спасти чрез святую жизнь. Молитва за них об освящении и чистом дерзновении и славословие Богу. ТОЛКОВАНИЕ Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, призванным, которые освящены Богом Отцем. По моему мнению, для этого апостола достаточно было, в доказательство своего достоинства, после того, как назвал себя рабом Христовым, указать еще на родство свое с Иаковом. Ибо Иакова все восхваляли за его добродетель. Это обстоятельство должно было и этому апостолу доставить большее доверие от слушателей к учению слова, так как сомнительно, чтобы общник в рождении и крови оказался и в нравах весьма далеким от того, с которым имел общение в родстве, особенно тот, кто служит одному Владыке Христу и равномерно с единокровным несет бремя рабства.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Сортировать по Исключить новости Послание Иуды: три церковных перевода Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 58, 2010 18 октября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 58, 2010 В настоящее время выходит всё больше переводов Библии и её частей, прежде всего Нового Завета, на русский язык. Давать всем этим переводам характеристику — большая и отдельная задача, и сейчас мы не будем за неё браться. Но можно заметить одну общую для всех них черту: они выполнены людьми разных убеждений и верований, в том числе и православными христианами, но не нацелены на православную церковную аудиторию, не учитывают её нужды и интересы, не предполагают серьёзного обращения к православной традиции. Это, пожалуй, естественно: поскольку священноначалие Русской Православной Церкви не высказывало на данный момент интереса к новому церковному переводу, то и попыток такого перевода никто не предпринимал. Трудно сказать, будет ли проявлен такой интерес в будущем. Но мы можем сейчас задуматься о том, каким мог бы быть новый церковный перевод — или, может быть, новые переводы? — если потребность в них всё же будет заявлена. Споры о том, как следует переводить Писание, ведутся достаточно давно, и вполне очевидно, что нет у этой проблемы одного простого решения, которое бы устроило всех. Проблема возникает и с исходным текстом, и с экзегетическим анализом, и с русским стилем, и с отношением к церковнославянскому наследию. Очень часто такие дискуссии превращаются в споры о личных вкусах и предпочтениях, где нет и не может быть никаких объективных критериев. Современная теория перевода может нам такие критерии дать. Она предлагает исходить прежде всего из цели, которую ставит перед собой каждый перевод, и из его основной аудитории. Это понятно и на уровне здравого смысла: перевод, предназначенный к литургическому употреблению, неизбежно будет выглядеть иначе, чем перевод для домашнего чтения или для проповеди перед нецерковной аудиторией. В связи с этим мне бы хотелось предложить три основных модели церковного перевода Писания, продемонстрировав их на примере небольшой новозаветной книги — Послания Иуды. Но прежде чем переходить к примерам, необходимо разъяснить, каково назначение каждого из трёх типов переводов и какие вытекают из этого особенности переводческого метода.

http://pravmir.ru/poslanie-iudyi-tri-tse...

Глава 4 1–3. Предложение самарянами участия в построении храма и отказ иудеев. 4–10. Враждебные действия самарян против иудеев. 11–16. Список письма, отправленного Рехумом и Шимшаем к персидскому царю. 18–22. Ответное послание царя. 23–24 Приостановка работ в храме. 1Ездр.4:1 .  И услышали враги Иуды и Вениамина, что возвратившиеся из плена строят храм Господу Богу Израилеву; 1Ездр.4:2 .  и пришли они к Зоровавелю и к главам поколений, и сказали им: будем и мы строить с вами, потому что мы, как и вы, прибегаем к Богу вашему, и Ему приносим жертвы от дней Асардана, царя Сирийского, который перевел нас сюда. «И усльшали враги Иуды и Вениамина». Из ст. 2 видно, что врагами Иуды и Вениамина писатель называет самарян. О происхождении самарян см. примеч. к 4Цар 17 . Узнав о начавшейся постройке, самаряне пожелали принять в ней участие и с просьбой об этом обратились к Зоровавелю и к главам поколений. Мотивом своей просьбы самаряне выставили то, что они прибегают к Богу иудейскому и приносят ему «жертвы от дней Асардана, царя сирийского». По мнению некоторых исследователей, таковы и действительно были мотивы просьбы самарян: самаряне желали служить Иегове. Однако последующий образ действий самарян показывает, что выставлявшиеся ими религиозные мотивы не были искренними и главными. В своих жалобах персидскому царю самаряне вовсе не упоминают о религиозных чувствах и ясно высказывают взгляд на иерусалимское предприятие, как на акт политический. Вероятно, и сами они изъявляли желание принять участие в постройке храма, главным образом, по мотивам политическим, имели в виду воспользоваться тем покровительством, которое оказывали иудеям персидские цари и извлечь из него для себя выгоды. «От дней Асардана, царя сирийского». Асарданом в данном месте, вероятно, называется ассирийский царь Ассаргадон (681–668), который, по свидетельству клинописи (Schrader. Keil. Bibl. II, 215), после победы над сидонским царем отправил колонии на финикийское побережье. Часть колонистов могла поселиться и в самарийской области, почему самаряне называли себя иногда сидонянами (Иуд.Древн. 12:5, 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава XX В этой главе Господь устами Исаии пророка предупреждает и царство Израильское и царство Иуды не опираться на Египет и на царство Куш, (Ефиопию). Мы видели выше, что царство Израильское от первого царя своего Иеровоама тяготело к той Египетской династии, которой предки были Ассирияне; между тем царство Иуды со времени Соломона, женатого на принцессе, принадлежавшей к царскому дому первой жреческой 842 , так называемой Ефиопской династии,– было всегда в дружеских отношениях к царям этой династии, которые властвовали в верхнем Египте, иногда простирая свое влияние и на Дельту, иногда же неся поражения и отступая к первым порогам перед натиском царей Ассирийского происхождения, владевших Дельтою. Надобно еще помнить, что пророчество Исаии произносится ранее погибели Сеннахерима 843 и имеет в виду предупредить и Иуду и Израиля не возлагать надежд своих на Египет. Оно произносится в виду грядущих событий, ибо хотя гибель Египта была отвращена временно погибелью армии Сеннахерима, но это чудо совершено было для Езекии, не для Египта, а эта страна должна была подвергнуться многим нашествиям и бедствиям при Есархадоне 844 , и при Ассурбанипале, и при Навуходоносоре и при Персах. (Ср. XXX главу Иезекииля). Сравнивая главу XX с предыдущей главой, мы замечаем, что это два особенные пророчества. Глава XIX, хотя предшествует XX, но объемлет обширнейшее поле видения: она видит братство народов, объединенных в Христианстве. Между тем глава XX есть пророчество частное и ближайшее, касающееся будущего Египта, как государства, и указывающее на непрочность его существования. Глава XIX произнесена и написана как руководство царям Иуды. И после Езекии, Иосия и Иоахаз и Иоаким и Седекия, пренебрегшие указаниями пророка, все были наказаны за то, что возлагали свое упование на силы свои и ум человеческий, а не предали себя воле Бога Завета. 1 . В год, когда Тартан пришел к Азоту, быв послан от Саргона, царя Ассирийского, и воевал против Азота, и взял его, 2 . в то самое время Господь сказал Исаии, сыну Амосову, так: пойди и сними вретище с чресл твоих и сбрось сандалии твои с ног твоих. Он так и сделал: ходил нагой и босой.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

протоиерей Николай Зефиров Соборное послание святого апостола Иуды Писатель этого соборного послания – Иуда брат Св. Иакова праведного, бывшего епископом церкви Иерусалимской. А так как Иаков праведный был по Иосифу братом Господа, то и Иуда приходится также братом Господу. Но по своей скромности и благоговению пред Господом, он называет себя только рабом Господа Иисуса Христа, подобно тому как Иаков праведный называет себя в послании тем же именем. Иуда, Иисуса Христа раб, брат      Иакова, такими словами начинает свое послание Иуда. Иуда брат Иакова не одно и тоже лице с Иудою Иаковлевым. Иуда Иаковлев был из числа 12 учеников Господа, а братья Господа по плоти не были в числе 12-ти и посему нельзя считать выражение Иаковлев за то, что этот Иуда (из 12) был брат Иакова, а вернее будет сказать, что Иуда из 12-ти имел своим отцом некоего Иакова. Иуда – писатель послания был один не из 12-ти, а из 70-ти учеников Господа. О жизни и деятельности его ничего неизвестно. Только судя по написанию послания можно думать, что он занимал видное положение среди христианского общества и был среди христиан не без авторитета. По преданию он был преемником брата своего Иакова по епископству в церкви Иерусалимской. По тому же преданию он дожил до времени Домициана. Других и больших сведений о жизни св. апостола Иуды предание нам не сохранило. Повод и время написания послания Поводом к написанию послания было, как мы видим из 4 ст. 1-й главы, появление в церквах Малоазийских еретиков и лжеучителей, которые, искажая учение о христианской свободе, прикрывали ею свою нравственную разнузданность и отрицали воплощение Сына Божия. Коротко учение этих лжеучителей (Валаамитов, Никоннитов и др.) таково: Мир создан не Богом, а низшими силами и находится во власти сатаны. Для того, чтобы ослабить над собою силу дьявола, нужно измозждать свою плоть, отсюда разврат, как спасительное средство в борьбе с дьяволом. Написано послание между 63 – 65 годами, по Р. Хр. Глава 1-я 1 ст. Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, призванным, которые освящены Богом Отцем и сохранены Иисусом Христом. Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, который был епископом церкви Иерусалимской, призванным, т. е. к вере во Иисуса Христа чрез Евангельскую проповедь, которые освящены Богом Отцом. Быть освященным, это значит быть очищенным от грехов, оправданным, следовательно, которые очищены от грехов самим Богом Отцом, оправданы им чрез искупительные заслуги Иисуса Христа; и сохранены Иисусом Христом, т. е. которые сохраняются самим Иисусом Христом. От чего? от греховной жизни и от власти дьявола ( Ин.10:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

LXVI. Матафия и сыновья его, подвиги Иуды Маккавея В те бедственные дни восстал Маттафия, священник Иерусалимский, и удалился в Модин, с пятью сыновьями своими, Иоанном, Симомном, Иудой, Елезаром и Ионафаном, которые все должны были принять живое участие в судьбах своего отечества, и наипаче третий, прозванный Маккавеем. Сокрушаясь о бедствиях Иерусалима, Маттафия и дети его облеклись во вретище; когда же пришли в Модин посланные от Царя, чтобы принудить жителей к идолослужению, и обратились к нему, как старейшине, он всенародно объявил, что никакое повеление царское не может принудить его к нарушению завета Божия. Не довольствуясь словом, он запечатлел на самом деле твердое свое исповедание; увидев Иудеянина, пришедшего в капище для принесения жертвы, старец исполнился божественного рвения, как некогда Финеес, и поразил его пред лицом всех, убил и пристава царского, разорил само капище и, воскликнув к народу: «всякий ревнующий о законе и стоящий в завете, да выходит вслед за мной!» удалился в горы. Многие последовали его примеру, и целыми семействами бежали в пустыню. Услышав о том, воеводы царские, пришли с вооруженной силой из Иерусалима, и в день субботний напали на беззащитных, которые, ради святости дня, не только не бросали в них камней, но даже не заградили ущелий: «умрем лучше в простоте нашей, говорили они, и свидетелями неправого убийства будут за нас небо и земля.» Восплакал Маттафия, с друзьями своими, при сей горестной вести; они совещались взаимно противостоять врагам, даже в день субботний, чтобы не погибнуть всем подобно братьям их. Около него собрались все ревнители закона, воины крепкие, избежавшие рук врагов, и сними ходил он по окрестным местам, убивая нарушителей закона, сокрушая язычников, разоряя капища и совершая обрезание над всеми отроками, каких только находили в пределах Израилевых. После многих подвигов, ко спасению отечества, Маттафия, чувствуя приближение кончины, созвал детей своих и умолял их положить души свои, ради данного от Бога завета. Он напомнил им благочестивые примеры отцов, Авраама, верного во всех искушениях, сохранившего заповедь Иосифа, верных соглядатаев Иисуса и Халева, Давида, воспринявшего престол вечный, и взятого на небеса Илию, и трех неопалимых отроков Вавилонских, и Даниила, невредимого во рве львином, и не велел им боятся язычников, но укрепляться напротив упованием в законе, которым прославятся. – Симона назвал он мужем совета и отцом, вместо себя, детям своим, а Иуду Маккавея начальником воинства, и благословив сынов своих, испустил дух. Это было в сто сорок шестое лето правления Царей Греческих, и триста семьдесят лет, после пленения Вавилонского; с плачем погребли его дети и весь Израиль в Модине, во гробе предков.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

LXVII. Смерть Антиоха воина, Иуды с его преемниками Между тем, нечестивый Антиох, недовольный расхищением храма Иерусалимского, покусился ограбить и богатое капище Элимаиса в Персии, где, как слышал, хранились драгоценности со времени Александра Македонского, но возмущение народа принудило его бежать оттоле в Вавилон; на дороге пришла к нему весть о успехах Маккавеев. Исполненный ярости и смущения, и преследуемый сам судом Божьим, Царь ускорял течение своей колесницы, помышляя в надменном сердце, обратить Иерусалим в кладбище. Едва произнес он сей хульный помысел, как самого его поразил Господь неисцелимой язвой, жестокими муками в утробе; он упал с колесницы, посреди быстрого её бега, и сокрушились члены его, черви воскипели в язвах нечестивого, и смрада их гнушались все окружавшие его; Антиох, недавно возносившийся до небес, в тяжком недуге передвигаем был на носилках, и ему самому нестерпим делался собственный его смрад. Тогда познал он всю суету своей гордости, и сколь страшно возносить себя до равенства Богу; уже он произносил обеты некогда гонимому им Богу Израилеву, что восстановит храм Его и град и сделается сам Иудеянином, и писал благосклонное послание к Иудеям, но было поздно. – Созвав друзей своих, он каялся пред ними, в расхищении святыни Иерусалимской, сознавался, что за сие постигает его смерть на чужбине, и чувствуя её приближение, вручил одному из них, Филиппу, диадему и перстень, поставив его над всем царством своим, на время юности сына своего. Так в злых мучениях скончался гонитель; Лисия, услышав о смерти Антиоха, воцарил его сына, Антиоха Евпатора. Пользуясь благоприятным временем, Иуда хотел избавиться от непрестанной осады, в какой содержали святилище войска языческие, стоявшие в Иерусалимском краеградии, и он осадил крепость их. Предатели, из числа самих Иудеев, донесли о том новому Царю, прося его защиты от Маккавеев; Антиох выступил против них с сильным войском, сто двадцатью тысяч пеших и двадцатью тысяч конных, с тридцатью двумя слонами, наученными битве. Иуда вняв осаду, пошел на встречу Царю в Идумею; готовилась страшная сеча. Неприятель разъярил вином огромных животных, которые несли на хребтах своих башни с вооруженными; каждого из них окружали по тысяче воинов и до пятисот конных, для подкрепления их напора; на двух крылах многочисленного войска расположены были конники; воссиявшее солнце озарило, как огненными лампадами, медные щиты и брони, и блеск их отразился на горах; колебалась земля от топота идущих, и шумного их гласа, и стука оружия.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

XLII. Разделение царства, Ровоам и Иеровоам По смерти Соломона, сын его Ровоам пришел воцариться в Сихем, пред лицом собравшегося Израиля. Возвратился из Египта и бежавший некогда от Соломона, Иеровоам, и предстал юному Царю, вместе с старейшинами Израиля: «отец твой, говорили они, отягчил иго наше; ты же облегчи нас от жестокой работы и послужим тебе.» Ровоам обещал дать им ответ через три дня, и призвал на совещание сперва старцев своих, которые благоразумно представляли ему: «если ты ныне послужишь сему народу, он будет служить тебе всегда;» спросил потом юношей с ним воспитанных, и они отвечали: «скажи ропщущему народу: мезинец мой толще чресл отца моего: тяжко было иго его, а я еще более отягчу; отец мой наказывал вас бичами, а я накажу скорпионами.» Смутился Израиль, услышав жестокое слово Царя и говорил: «какое нам участие в Давиде? Нет нам наследия с сыном Иессеевым; Израиль беги в шатры свои, а ты Давид паси дом свой.» Разошелся Израиль, и когда Ровоам послал собирать с него дань, посланный был убит камнями. Так отложились десять колен от дома Давидова, и избрали себе в Цари Иеровоама. Роваму же остались только два колена, Иуды и Вениамина; он же хотел поднять оружие на Израиля, – но человек Божий Самей остановил его, именем Господним. Иеровоам основался в Сихеме, и опасаясь, что бы народ, ходя из его пределов в Иерусалим, ко храму истинного Бога, не возвратился в подданство к Царю Иудейскому, умыслил отклонить, идолослужением, сердце народа своего от храма, воздвигнутого домом Давида. Он вылил двух золотых тельцов, по подобию виденных им в Египте, и поставил одного в Дане, а другого в Вефиле, сказал сынам Израилевым: «вот боги, изведшие вас из Египта;» устроил капища на высоких местах, избрал неосвященных жрецов из народа и учредил жертвоприношения, в самые дни празднеств Иерусалимских. Иеровоам стоял у алтаря идольского в Вефиле, и хотел заклать жертву, когда внезапно предстал ему человек Божий от Иуды и воскликнул: «алтарь! Алтарь! Так говорит Господь: вот родится сын в доме Давидовом, который заколет на тебе жрецов, приносящих жертвы, и созжет кости их на тебе; ныне же, в знамение слов Господних, распадется алтарь сей и прольется с него тук жертвенный» Разгневанный Царь простер руку на человека Божия и внезапно иссохла рука его, алтарь же расселся и пролился с него тук. Тогда просил Иеровоам, чтобы помолился о нем человек Божий, и его молитвой исцелилась иссохшая рука. Тщетно приглашал он пришельца вкусить пищу в доме его и предлагал ему дары. Пророк отказался от всякого дара, ибо строго запретил ему Господь, не вкушать в Вефиле ни хлеба, ни воды, и даже не возвращаться тем же путем.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010