– Кстати, у Вас там два основных верующих персонажа – священник и главный герой. Почему батюшка так невозмутимо спокоен, хотя видит ту же действительность, которая ужасает мусульманина? – Я понимаю, что это спорная точка зрения, но по моему глубочайшему убеждению, в “Мусульманине” очень правильно расставлены акценты. Ведь когда мать Коли Иванова, пришла к священнику и рассказала, что ее сын стал мусульманином, помните ее реплику? “Молись, сказал батюшка, а больше ничего не сказал”. Тот, кто верит в силу молитвы, поймет правильно. Дело не в том, что Православие пассивно, а Ислам активен. Просто это совершенно разные дороги, разные пути для души, а приводят ли они к одному или не приводят, не знаю. Понятен соблазн взять и сделать Православие энергичным, с активными проповедниками. В Европе таких пастырей все время по телеку показывают: огромные залы-стадионы и энергичный пастырь им что-то рассказывает. Есть в этом что-то от большевизма. Что-то, что меня лично отпугнуло бы. Меня 25 лет назад никто не агитировал креститься. Я сам почувствовал в этом потребность, хотя вырос в атеистической семье. Моя мама крестилась позже меня, когда умер отец. Я ей по телефону диктовал “Отче наш” и Символ веры. Я лично считаю, что эти вещи нельзя инспирировать. Одно дело, когда князь Владимир загнал всех в Днепр и крестил. Здесь задача была во многом политическая. Поэтому они с Константином Великим и остаются совершенно отдельными персонажами в истории христианства. Но в нормальной обстановке приход к вере должен происходить спокойно, мягко, с детства. У меня трое внуков: старшему Серафиму – пять лет, есть еще Ванечка и Фекла. Вот они в храм ходят с детства. У них это все намного естественней. Православие – это уже часть их. Вера должна прививаться, что называется, с молодых ногтей. – Для кого же Вы снимали фильм о первых христианах, на какую аудиторию он рассчитан? – Он снимался для широкого круга зрителей. Поэтому мы долго и тщательно выбирали ведущих – для каждой серии своего. В первой, о Петре – это Кшиштоф Занусси, он у нас как мостик между Православием и Католицизмом. Во второй – Машков. Мне кажется, он так хорошо погрузился в тему апостола Павла, что даже сам изменился. Во всяком случае, с ним интересно было работать. А в пятой серии – Никита Михалков. Мы брали не просто известных актеров и режиссеров, а интересных рассказчиков. Каждая серия – рассказ. Историческая правда, конечно, остается исторической правдой, но, как известно, порой она диссонирует с верой. Надо было искать какой-то компромисс. И потом, мы хотели рассказать эту историю людям не только и не столько верующим, но и тем, кто далек от веры.

http://foma.ru/palomnichestvo-v-vechnyij...

Я часто говорю своим студентам в Щепкинском училище, что все люди друг другу обязаны. Если смотреть из искусства: Станиславский, Щепкин – конечно, мы им обязаны, мы их читаем, о них что-то читаем, их образы нас вдохновляют на поиски чего-то своего. Но – ведь и они нам обязаны. Ведь если бы о них не думали, их не читали, не уважали – зачем они тогда жили? То есть получается взаимная обязанность. Образ эпохи – это сложное дело. Христианский момент в ней, несомненно, был. Проблема Церкви и общества достаточно сложна, и я совсем не претендую на то, чтобы сколько-нибудь полно ее выразить. Я могу вспомнить тот период жизни, который застал и в котором реально участвовал: мне 75 лет, я довольно давно наблюдаю жизнь общества, начал печататься в 1955 году, опыт литератора у меня – уже более полувека. Обстоятельства так складывались (в этом я не вижу каких-то своих особых заслуг, но определенное везение и, может быть, промысел), что я знал чрезвычайно много замечательных людей. Среди них много тех, которые признаны и выдающимися, и великими. Я недавно попытался записать некий перечень людей, которым обязан в жизни. Думал, что этот список не будет очень большим, но уже на первом этапе работы получилось сто человек. Им я обязан тем или иным влиянием на мою судьбу, на мою жизнь, на ее повороты, или, может быть, какие-то акценты с их стороны привели к моим поворотам, размышлениям и т.д. И среди этих людей не было людей антидуховных. Вы меня спросите: встречался ли я с людьми антидуховными? Наверное, встречался, но их не запомнил. А среди тех людей, кто в моем списке, и тех, кто не записан в него, были люди, которые считали себя верующими, и были те, кто побаивался так себя называть (во всяком случае, в наших разговорах эта тема открыто не затрагивалась), но все равно они были духовно одаренными и возвышенными людьми. При этом они были людьми разной культуры, разного образовательного ценза... Хочу сказать, что так называемое " прежнее общество " , в котором я жил и которое формально завершилось отречением Горбачева от власти, – было духовное общество. Притом, сколько бы ни было гонений на Церковь со стороны власти – в один период совсем много, в другой поменьше, потом снова много, снова поменьше, теперь уж, насколько я понимаю, и вовсе таких гонений нет, – общество оставалось духовным. Мне так кажется. Во всяком случае, с того момента, когда я стал наблюдать это общество уже сознательно. Если бы мы задались целью критически вычленять какие-то негативные стороны общественной жизни, это был бы немножко другой разговор, а сейчас речь о том, что при самых разных обстоятельствах в обществе было очень много доброты. Не было ощущения пренебрежения одними других. Я бы хотел привнести из своего личного опыта несколько капель не просто добрых воспоминаний, а добра из прежней жизни в современность. Люди, которые были весьма и весьма образованы, титулованы и т.д., те, с которыми я общался, не презирали тех, кто не получил такого образования или не стал академиком.

http://religare.ru/2_98610.html

– Вы принимаете, как старший брат, это решение полностью? – Да, я его принимаю, хотя родителям было сложнее, возвращаясь к тому, насколько они пришли к Богу. Его поступок во многом помог всей нашей семье. Я думаю, это Поступок с большой буквы, который вынудил родителей и братьев посмотреть немного по-другому на монашескую жизнь. Это очень хорошо. Конечно, было недопонимание, что значит быть монахом. Первая реакция родителей – все, он ушел в монастырь, и они больше его никогда не увидят. – «Спасать» не хотели его? – Да, они очень переживали. Когда приезжали в обитель, говорили: «Мы его увезем отсюда». Настоятель отвечал: «Вы его не у меня, вы его у Бога забираете. Это его решение». И все-таки прошло определенное время, родители пришли к осознанию того, что они так же могут приезжать, могут навещать, могут общаться. В принципе, ничего не изменилось в плане контакта и общения, что для них, конечно, было самым важным фактором. Сочетать футбол с христианством несложно – Ваши родители по-прежнему живут в Луганской области. События между Россией и Украиной на вашей семье лично отразились? На вашем общении с родными и друзьями, которые там остались? Такая линия разрыва у многих прошла. – Да, я прекрасно понимаю. Видимость происходящего отличается: что видим мы и что видят люди, которые живут по ту сторону границы, в непризнанных республиках. У всех есть определенные точки и соприкосновения, и непонимания, потому что когда дело доходит до полномасштабных боевых действий, очень сложно найти правых и виноватых. Война обнажает, с одной стороны, самые хорошие качества людей, с другой стороны – самые плохие. Или человек – герой во всем понимании этого слова, или накопившаяся боль и обида на всех выплескивается в возможность безнаказанно совершать какие-либо действия, на которые в обычной жизни человек не способен. Поэтому с кем-то из родственников продолжаем общаться. Кто-то живет на территории непризнанных республик, кто-то – на территории Украины. В моем понимании, вопрос может урегулироваться только политическим путем. Политика не бывает чистой, тем не менее, любые вопросы в отношении военных действий вызывают у меня резкое отторжение, и мне очень жаль людей, которые страдают.

http://pravmir.ru/sergey-semak-poka-tyi-...

Когда к нам в школу пришел отец Александр к самому бешеному классу, конечно же, это было по инициативе учителя и частично родителей. Вначале он очень долго объяснял детям, зачем они должны учиться. И дети слушали, разинув рты и затаив дыхание. Только один мальчик, из самых задиристых, молча крутился и извивался за партой. Мне почему-то подумалось, что ребенка мучают бесы, которым очень некомфортно рядом со священником. Ребята задавали очень много вопросов, но в основном о каких-то внешних церковных обрядах. Единичные беседы - это мало. Православие должно быть в школе как предмет. Как учитель и мама бывшей школьницы, особенно остро ощущаю, насколько нужны священники в школах, особенно такие, как наш отец Александр и отец Андрей. Людмила Кюхкюнен 19 июля 2011, 10:24 Почему же в дореволюционной России урок " Закон Божий " в учебных заведениях существовал, и не вызывал никаких проблем и возражений - быть ему или не быть? Так было должно. Несмотря на то, что страна и то время была многоконфессиональной. Находили выход для детей других конфессий. Так сейчас происходит в частности в Финляндии, мне нравится, как у них решено это дело. Я понимаю, что речь шла немного о другой стороне дела в данном случае, но найдутся священники могущие преподавать детям Божие Слово в нужной трактовке. А почему не создать преподавательскую программу по этому предмету? ( Как по другим предметам к примеру.) Что то слишком большую проблему взрослые люди создают.... Мне думается, что это потому, что существует слишком много противников этого нужного дела. Я конечно не знаю (я не педагог), как начинать преподавание 6-7летним деткам (особенно учитывая, если дети из невоцерковленной семьи), но грамотные люди могут решить. с чего начинать и как. У нас в семье произошло, так, что у 10-летнего внука начиналась депрессия(ребенок грамотный много читает к примеру, но все эти " Гарри Потеры " очень плохо действуют на детскую психику). Так я поговорив с ним о Боге, предложила сходить в церковь, исповедоваться, причаститься. Он на это согласился, и после первой же исповеди следов от депрессии не осталось. Он теперь сам просит меня взять его с собой в церковь, в школе , где он учится есть уроки Православия.

http://pravoslavie.ru/47561.html

Евгения 15 августа 2016, 01:48 Иоанна, смешно, конечно говорить: вот, кабы я бы… Но все-таки подмывает. Мужика нормального, не бабника, но не устоявшего перед арсеналом, дОлжно пожалеть, войдя в его положение. Всё понимаю, не корю, но я тебе больше не жена. И потрясающий литературный пример имеется: «Василий и Василиса» В.Г.Распутина. Там, правда, более актуальная для деревни тема – бил мужик жену. Кстати, где-то читала: немецкие студенты (вроде, немецкие), изучающие русскую литературу, спорили с русским преподавателем, что так не может быть. Если любят друг друга – пусть помирятся, а если не любят – пусть разойдутся. Ольга 14 августа 2016, 21:19 Спасибо Вам, дорогие сестры Иоанна и Евгения, за ваше неравнодушие. Когда женщине и ее мужу сильно за 50, стыдно озвучивать проблему блуда в семье кому бы то ни было. На исповеди ведь не станешь об этом рассказывать батюшке, потому что нужно свои грехи исповедовать, которым нет никакого оправдания. Иоанна, Ваши слова мне очень близки, я тоже к такому выходу каждый раз подхожу - нужно терпеть до конца, тем более, что ситуация усугубляется бытовыми условиями - тем, что уйти-то нельзя: у мужа хронический алкоголизм с периодическими запоями и соответствущим поведением, можно лишиться имущества. Но бывают иногда периоды почти отчаяния, когда приходит мысль о том, что если молча терпишь,то потворствуешь совершению греха, и муж думает, что ты ничего не замечаешь в его поведении, и будет падать все ниже и ниже, и ты с ним впадаешь в грехи осуждения, гнева и пр, пр. Иоанна_ 11 августа 2016, 17:52 Не все. Но если будут терпеть БЕЗ РОПОТА, будут спасаться. И эти мучения (не физические, но всё же мучения) им зачтутся. Преп.Павел ушёл не в уютную комнату, но он МОГ УЙТИ. А если нет возможности уйти совсем, потому что есть другие люди, которых нельзя бросить? Интервью с о.Владимиром я помню, оно мне очень понравилось. Но это два РАЗНЫХ вопроса: выходить-не выходить замуж и за кого именно, и совсем другой - как быть, если УЖЕ В СЕМЬЕ имеет место быть предательство. Поверьте: очень хорошие мужики, совсем не бабники по натуре, прожив в браке долгое время, могут удариться в блуд. (Да и с жёнами такое бывает.) Особенно если у мужчины есть деньги, он становится объектом самой настоящей охоты с применением мощного арсенала. Надо понимать, что заранее, до свадьбы, нельзя просчитать и предусмотреть нас ждёт в браке масса открытий и в отношении нас самих, и в отношении наших избранников, и увы, не все из них приятные.

http://pravoslavie.ru/95629.html

Это дело самого человека. И никто от этого не страдает. Женятся вообще-то потому что любят друг друга, а не потому что нужно исправлять демографическую ситуацию ! Дети - это второстепенная цель брака. Главная цель - помогать совершенствоваться друг другу в Боге. Кроме того, в «Символе веры» ничего о детях не написано. Значит, в жизни христианина они — не главное. Большинство святых были CF, многие супруги, приняв святое крещение, начинали жить как брат и сестра. У Иисуса Христа тоже детей не было... Скажу ещё, что 0,0001% симпатизирующих CF ни на что в демографии не влияют, в ДТП на дорогах ежегодно погибает больше, чем ЧФ в России. Главное, что CF никому своих убеждений не навязывают. Жehщuh-CF, пытающихся навязать остальным свое мировоззрение, единицы. BlackPrincess88 22 февраля 2013, 22:04 у меня тоже трое детей, а мне всего 24 года. и я безмерно рада. у каждого свой путь. я понимаю чайлдфри-это их выбор. просто не надо навязывать свою точку зрения нам. они жалуются что общество давит на них,порицает их. неправда!мне, как многодетной матери без разницы хотят они рожать или нет. я не считаю роль матери какой то особенной ролью.просто они(некоторые) погано отзываются о детях, а это бесит. а тем более глупо-ведь сами были детьми. они (некоторые) называют нас тупыми размноженцами-а их родители такие же Елена Гурьева 8 августа 2012, 23:24 Да... С одной стороны - это чайлдфри, а с другой - ювенальная юстиция. Чтобы по возможности отобрать детишек у тех, кто все-таки их родил, несмотря ни на что. Анастасия 8 августа 2012, 16:15 Омерзительно, что в наше время Истину пытаются всячески оплевать и извратить, а противоречащие Правде Божией вещи выставить как норму и образец поведения. Дай Бог, чтобы наш разум никогда не помутнился от этой лжи, которую нам каждый день навязывают! Михаил 8 августа 2012, 14:40 Спаси Господи! Всё правильно. Татьяна 8 августа 2012, 13:19 Стоит подумать не только о том, от чего освобождаются чайлд-фри, но и для чего они высвобождают время и силы. Соблазны бездетной жизни далеко не бесплатны. Никто не стал бы вкладываться в пропаганду чайлд-фри стиля жизни, если бы это не было выгодно. Цель отторжения человека от воспроизводства себя в потомстве - более полное его включение в производство прибыли и гонку потребительства, обеспечивающую устойчивость спроса. Таким образом " из людей добывают деньги точно так же, как из скота добывают сало " . И, конечно, от бездетного человека проще избавиться, когда он станет " нерентабельным " .

http://pravoslavie.ru/55354.html

Однако все это непросто объяснить, например, человеку в старшем подростковом возрасте. Подросток сталкивается с тем, что везде говорят: христианство — это религия свободы, а когда приходишь в Церковь, оказывается, это нельзя, то нельзя. Пришел за свободой, а оказался еще в более стесненных рамках. Это одна из основных проблем Церкви, и универсального рецепта я не вижу. Я понимаю, что может в таком случае психология — помочь человеку в противоречивых установках найти и отстоять свою собственную позицию. Но христианское общение, по-моему, должно быть направлено на то же. Что же касается случая Дмитрия, то возникает вопрос: что делать, когда твои убеждения не принимают и высмеивают? Можно, конечно, не говорить о них самому, но бывает, что прямо спросили. — Если коротко, то отвечать: «Не твое дело», — уверен психолог. — Все, что касается сексуальной сферы — интимно. Из-за того, что сейчас в обществе сексуальная жизнь подлежит «эксгибиционизму» и декларированию, складывается впечатление, что она перестает быть интимной. Но никто не имеет права вмешиваться в эту область жизни, поэтому у человека есть полное право пресекать такие вопросы на корню.  Если это какой-то серьезный разговор, а не насмешка, тогда можно поделиться, обсудить, утвердиться в своем мнении.  С этим согласен замдекана факультета психологии Российского православного университета (РПУ), клирик храма свв. Космы и Дамиана в Шубине священник Петр Коломейцев. — Свидетельствовать о своей вере нужно, но не всегда. Не мечите бисер перед свиньями (Мф.7:6). Вас могут не понять, потому что вы будете рассказывать о том, что требует усилий. И другой человек, будучи не в состоянии эти усилия совершить, просто назовет вас дураком. Иногда люди воспринимают физическую близость, ну, скажем, как поход в фитнес-клуб. Разовые отношения — это разовое посещение. А брак — это как покупка абонемента, заплатил побольше, ты можешь чаще бывать, и у тебя больше возможностей. Я вспоминаю один психологический тренинг в светской среде. В кругу девушек возник вопрос, кто из присутствующих девственница, и одна подняла руку и сказала: «Я». Вокруг нее сразу возникла насмешливая атмосфера, ей задали вопрос: «А что случилось, какие-то психологические проблемы?» Она говорит: «Нет, я монахиня». И все сразу закрыли ротики и перестали смеяться. Люди осознали, что есть и такой путь. Спрашивают: «Когда женишься, Леш?», я отвечаю: «В субботу»

http://pravmir.ru/devstvenniki-v-35-let-...

Татьяна 2 января 2021, 23:58 Не могу пережить предательство сына. На грани самоубийства, прости Господи. Хочу жить, но не могу, и не знаю как... Душа и сердце обливаются кровью, дышать не могу, каждая минута ад. Помогите... Людмила 17 января 2020, 11:21 В моей жизни тоже много грязи было. Где-то сама заработала, а где-то Господь уроки задавал. Нельзя до конца ощутить чужую боль если не пройти самому такое же. Об этом говорят пророки, Иисус, апостолы (наиболее преуспел Павел - достаточно посланий), святые. Благодарим Тебя Бог Отец... Пережив предательство стараешься сам так не поступить и больше об этом просишь. Простить легче, если оденеш на себе иго обидившего. Не все крепки духом. А крепкие духом как более мудрые должны поддержать слабых. Главное не ввести во грех ближнего. Если грешник не хочет спасения и всех за собой тянет - отстранитесь от него, лучше помогите тем, кому это на пользу пойдет. И главное молитесь. Молитвослов вам в помош Маргарита 6 января 2020, 11:16 Доброго Дня! Очень страшные комментарии, но боль в них не поддельная и в каждом комментарии узнаю и понимаю автора. Но вывод сделала такой: если перестать анализировать и критиковать Себя, Обидчика, Маму, Сестру, Детей а просто заставить себя помолиться и сказать себе, что Без Божиего благословения все ничтожно и впредь советоваться только с ним в молитве, ТО все встанет по своим местам! Мама предавшая уже будет вызывать понимание ущербности её поступков, ребёнок лишь переживание за то что не верный путь себе избрал, а с обидчиками не являющиеся нашими близкими и вовсе просто не давать им повод грешить, пусть идут своей дорогой НО без Нас и если Богу угодно встретимся мы на их пути.... Наталья 24 ноября 2019, 01:46 Если человек предал Родину: его в тюрьму могут посадить. Если Церковь предал- от церковного общения отлучают. А если он предал обеты данные перед алтарем во время венчания? Если предал человека , которому перед Богом клялся в любви до гроба? Это получается по статье вроде как его дело... Смирятся конечно надо. Но перед Богом , Его волей и промыслом. А не перед предателем. Давайте ещё порасуждаем : почему Иуда предал Христа? Может у него причины были на это? Он наверное о себе только думал, о своих интересах, а обидеть никого не хотел?... Такие глупости! К предателям во все времена одно отношения- последние это люди! Предатель и всё.

http://pravoslavie.ru/63938.html

А революцию делала не только одна нация. Скопом, представители всех наций громили страну. Впрочем, как и сейчас (кто сумел) дружно разворовали страну. И продолжают безжалостно грабить. А только начали грабителей к рукам прибирать, так ото всюду вопли в защиту...Вот то-то и оно... С уважением -Тамара Автор - тамара : 20.11.2003 -Уважаемому Александру - P.S.(mak сказать, вдогонку - уж больно тема животрепещущая!) Сколько же их, так называемых " православных " развелось сейчас, Вы только посмотрите?! Тех, которые совсем недавно гоняли церковных служителей. Тех, которые в одночасье поменяли партбилеты на кресты и все разом дружно возлюбили Господа. Посмотрите на них в церквях, где они, смиренно опустив глаза, одной рукой молятся за благополучие своё, а другой рукой вырывают у своих обездоленных (ими же) братьев во Христе последний кусок из горла. И в заключение хочу спросить: что такое " религия сытого благополучия " по- Вашему? А что, Александр, разве плохо есть досыта? Это разве грех? Или нам, русским (нашему народу,православным - как хотите) на роду написано голодать с пелйнок и до гробовой доски? - Тамара. Автор - тамара : 21.11.2003 -...опечатка втесалась в последнем предложении; читать: " с пелёнок и до гробовой доски " Прошу прощения. Тамара Автор - Тамара : 25.12.2003 -Искренне поздравляю всех читателей и создателей журнала с Рождеством и наступающим Новым годом. Желаю доброго здоровья на долгие годы. С уважением - Тамара Москалёва. Автор - Иван : 28.12.2003 Да, всех с языческим Петровским Новым Годом и с православным Рождеством Христовым. А теперь о Позднике, больном ребенке и начитанном софисте. Удивительно просто, но и Русской Церкви он успел показать свой жидовский шиш. Фуф, нет, дело не в национализме, дело в национальносте и как она воспевается. Это вообще тема отдельного разговора - тут еврейство даже не при чем, тут еврей при чем. С темы от злости сбиваюсь. Я конечно все понимаю - у нас вот и про Сергия Радонежского рассказывают, что он подаяния ходил собирать.

http://zavet.ru/blog/index.php?itemid=14...

Егеря молодцы, работают, переживают. Часовня новомучеников Кирилловских, гора Золотуха, г. Кириллов – А бывают такие, как бы это помягче сказать, люди «с пальцами»? Мол, «вот те заказ – сделай мне красиво»? – Конечно, сколько угодно! Хорошо еще, прежний архиерей говорил, что если новый храм через комиссию по церковным искусствам не прошел, то освящать не буду. Как сейчас будет – не знаю. Посмотрим, чем дело кончится. Профессионалы должны заниматься, хотя бы в качестве консультантов. Я сам священник, занимаюсь этим много лет, опыт есть, и я прекрасно вижу, что очень многие, заказывая в первый раз иконостас, храм, часовню, наступают по дороге на все грабли, на которые только можно наступить. Вообще на все. И кучи денег тратятся, и результат получают – «сапоги всмятку». А тут просто приезжаешь, и за один день общения живого разбираемся, договариваемся, исправляем ошибки. Допустим, какой-то проект на комиссии рассмотрели, и видим, что не тянет архитектор, ну, например, районный, – он светский, никогда не занимался церковными зданиями, специфики не знает. Приезжаешь с людьми прямо на место, посмотрел еще раз, обмеры какие-то сделал того, что они уже там наваяли, и вот из того, что есть, вычерчиваешь им совсем другой проект, уже к месту, к тем людям, к тем материалам, которые у них есть. Есть, например, куча таких-то бревен или брус столько-то на столько-то, вот из этого и надо делать, потому что ничего другого нет, а этого – завались, как гуталина, и под возможности людей, под их финансы, под тот материал, которые у них есть, и делаешь проект, прямо по месту подлаживаешь, работаешь – день-два с ними сидишь. Архитектор сделал прекрасный проект храма деревянного, а они взяли и по тем же осям построили каменный – но это же совсем всё другое! – Нервов уходит уйма, я так понимаю? – Ну, иногда да. Чем высокопоставленней заказчик, чем ответственнее человек, тем сложнее бывает, иногда просто жуть. Москвич один приезжал: архитектор сделал прекрасный проект храма деревянного, а он взял и по тем же осям построил каменный – ну там же совсем всё другое, стилистика другая, можно было за эти деньги такую «вкусняшку» каменную сделать – сколько с ним потом бились… Иногда такие люди есть, которые просто упрутся, и надо им вот именно то, что им в голову пришло, наплевать им на вкус и историю.

http://pravoslavie.ru/76652.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010