– Еще в Ветхом Завете... – Почитайте «Золотую ветвь» Фрэзера, там тоже это описывается. А у нас вплоть до философов «серебряного века» (в данном контексте – до мыслителей чичеринской школы), эта антиномия не имела теоретического осмысления, и выражалась или косвенно, в культуре, или прямо, в волевом действии. – Чем Вы это объясняете: традиционным «мысль изреченная есть ложь»? – Для российской почвы философия – экзотичное и плохо укорененное растение. В течение веков Русь предпочитала миф и образ, вкладывая в них сокровища своей мудрости. Логические (и юридические) конструкции воспринимались как формализм, в лучшем случае служебный, но всегда подозрительный. Поэтому вполне естественно, что литература берет на себя груз метафизики. Скажем, «Бесы» или «Капитанская дочка» дают для понимания метафизики власти больше, чем любой отечественный философский трактат. – Ну, с «Бесами» более или менее понятно, а вот «Капитанская дочка»... – По сути, здесь Пушкин дает полный набор властных отношений, которые несколько скрыты сюжетом. Это отношения власти семейной: отцы – дети; власти административной: начальник – подчиненный; власти страсти: есть человек, выбирающий традиционный тип отношений, а есть Швабрин, который, с одной стороны, следует любовно — романтической страсти, с другой – восстает против начальства, становится повстанцем. Есть еще власть природы над человеком – это пушкинская «метель», которая постоянно вмешивается в течение событий. Власть народа: стихия мятежа – ее Пушкин очень подробно рассматривает (он был первым историком, который проводил полевые исследования!). Власть царская – « deus ex mahina «: Пушкин показывает, что ее исключительность состоит в том, что царь может стать над законом, но стать над законом может только он. И, наконец, власть Бога: все остальные типы власти можно взять в скобки, потому что именно эта является здесь стержневой. Даже лексически это у Пушкина заметно, до назойливости – «слава Богу», «Господи, помилуй» – через каждые три — четыре слова. Ни у кого, даже у Гоголя, такого не найдешь.

http://pravmir.ru/nakazaniya-i-dary-a-l-...

Из этих свидетельств мы узнаем, что быстрое распространение христианства в Северной Африке было достигнуто ценой многочисленных жертв. Другим важным направлением церковной письменности была полемика с разнообразными ересями, примером чему могут служить многочисленные антигностические трактаты Тертуллиана , направленные против таких ересиархов, как Маркион, Валентин, Апеллес, Праксей, Гермоген и др. 80 Прекрасный пример полемики с церковными расколами дают трактаты и письма свт. Киприана Карфагенского , боровшегося за единство Церкви против расколов Новата и Фелициссима в Карфагене и Новациана в Риме 81 . В ходе полемики с ересями и расколами быстрыми темпами развивается и христианская догматика, выясняя важнейшие вопросы теологии и икономии 82 , такие как триадология, учение 0творении, ангелология, христианская антропология, амартология, сотериология, христология, мариология 83 , экклезиология, сакраментология, эсхатология и некоторые другие. Большое внимание африканские церковные писатели уделяют нравственно-аскетическим и церковно-дисциплинарным вопросам. Христианская поэзия расцветает в стихотворных произведениях таких африканских писателей, как Коммодиан и Лактанций 84 . Остается неразвитой лишь одно важное направление богословия – экзегетика, но она получает должное развитие в многочисленных, хотя и не дошедших до нас трудах первого латинского экзегета свт. Викторина Петавского, жившего в Паннонии во второй половине III века 85 . Следует отметить, что латинская христианская письменность в целом и североафриканская в частности была не просто подражанием уже существовавшим греческим образцам, но практически сразу проявила оригинальность мысли, о чем речь пойдет ниже. Корпус сочинений Тертуллиана стал достойной заменой грекоязычной христианской письменности для христианского Запада в III–IV вв. и обеспечил латинскому христианству полный набор богословских терминов, формул и положений, необходимых для самостоятельного развития богословской мысли 86 . Вместе с тем сочинения доникейских африканских богословов более всех других свидетельствуют о характерных особенностях латинского христианства и его существенных расхождениях с христианством греческим 87 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

- ...Информирую её, что во вторник будет молебен. Она мне: «Юля, так много детей вместе - нехорошо». Я говорю: «Поэтому давайте сделаем два молебна - на втором этаже и на первом». Она: «Дети же кричат!» Я отвечаю: «Они так выражают свои эмоции, ведь многие не могут сказать...» Мы уже покушали, а перед Юлией еда так и не тронута. Я показываю ей глазами на тарелку, но она произносит традиционное: «Я не голодна», - и продолжает рассказ о детях-инвалидах. - ...В нашем психоневрологическом интернате полный набор инвалидов - ДЦП и всё, что хотите... Он, наверно, самый большой в России - 600 человек! Мы сейчас боремся за изменение системы - чтобы в одном отделении были дети разной сохранности. Тогда сохранные смогут подтягивать других. На Западе эта система апробирована и хорошо себя зарекомендовала. Я общалась с сотрудниками подобного детского сада у нас и спрашивала: а не теряет ли кто-то в развитии за счёт этого? Одна воспитательница, чей ребёнок закончил этот сад, а потом и гимназию, подтвердила, что это лучший путь. Уточняю, кто такие «сохранные». - Есть дети лежачие, у которых всё нарушено. Им уже никогда... - спотыкается Юлия. - А есть те, кто при нормальной адаптации могут обычную жизнь вести... - А паркур что такое? - снова проявляю свою неосведомлённость. - Это такой вид спорта, - поясняет отец Даниил. - Он третий по популярности сейчас у молодёжи 15-18 лет, после футбола и хоккея. Суть его в преодолении по прямой любых препятствий, но без специальных приспособлений. Например, дом стоит и обойти его нельзя... Организаторы этого движения сами верующие и сейчас аккуратно подтягивают своих ребят к социальной работе. - С одним мальчиком-паркурщиком мы пошли в первый корпус, - подхватывает тему Юлия, - там девочка неходячая увидела его, и как повисла на шее! Её отдирают, а она не отпускает! Наверно, для него это было самое яркое впечатление, - смеётся она. - А в первый раз, когда их водили - помните? - говорит батюшка. - Двух мальчиков и девочку. Наши «зондики» - дети, у которых совершенно нарушенное всё и через нос торчит трубка-зонд, - с ними ведь тоже можно что-то делать, главное, не бояться... Так вот, девочка к ним зашла, побледнела, в глазах ужас, сейчас по стенке начнёт сползать... Я к ней подошёл, вывел в коридор: «Ну что, тебе полегче?» - «Полегче...» Да, там не для слабонервных...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Когда автор этих заметок был студентом, молодой советский учёный Алексей Оловников выдвинул красивую гипотезу, объясняющую предел Хайфлика. Поволновав умы пылких студентов, гипотеза эта была забыта почти на двадцать лет, но в последние годы получила блестящее экспериментальное подтверждение. Мы знаем, что генетическая информация любого организма с помощью генетического кода записана, как на магнитофонных лентах, на одной или нескольких длинных молекулах ДНК – хромосомах. Каждая клетка организма содержит полный набор хромосом, удваивающихся при каждом клеточном делении. Оказалось, что молекулярная машина, удваивающая хромосомы (ДНК-полимераза) имеет особенность – при каждом удвоении она «пропускает» по небольшому кусочку в начале и в конце хромосомы. Т. о. дочерняя хромосома оказывается короче материнской. Чтобы важная генетическая информация не терялась при клеточных делениях, на обоих концах хромосом бессмысленный текст из коротких повторяющихся нуклеотидных последовательностей. Пока при каждом удвоении хромосома теряет кусочек этой абракадабры, клетка не страдает. Но когда потери начинают захватывать нужный генетический текст, клетка теряет способность обновлять свои биомолекулы и погибает. Т.о. предел Хайфлика – максимальное число делений, которое может совершить клетка до смерти, – определяется длиной бессмысленных участков на концах хромосом. Как же тогда существуют бессмертные, неограниченно делящиеся клетки? Оказалось, что в этих клетках существует специальный белок-фермент – концевая трансфераза, который «достраивает» бессмысленный текст на концах хромосом до прежней длины. В многоклеточном организме этот фермент присутствует в клетках зародышевого пути, но отсутствует в соматических клетках. Интересно, что клетки зародышевого пути и соматические клетки, будучи клетками одного организма, имеют одни и те же гены, но в клетках зародышевого пути ген концевой трансферазы активен, а в соматических «выключен» и информация с него не считывается. При культивировании соматических клеток вне организма этот ген иногда спонтанно включается, и тогда клетки преодолевают предел Хайфлика и становятся бессмертными. Ген концевой трансферазы не включается при клонировании животных, когда ядро соматической клетки пересаживается в цитоплазму одноклеточного зародыша. В результате клонированная овечка Долли и её собратья дряхлеют, едва достигнув юности, и умирают. («С паршивой овцы хоть шерсти клок» – столь сомнительные нравственно эксперименты по клонированию ясно показали роль концевой трансферазы в процессе старения).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/gar...

Начиная с гл. 21–22 и до конца Слова Каллист Ангеликуд повествует главным образом о том, как божественные Хлеб и Вино Духа, «износимые» в Священном Писании пророками и апостолами, и в логосах творения «умащают лице земли», прорастают и дают свой плод. Говорится также о причинах грехопадения и о борьбе благодати со злом. Как уже отмечалось выше, последние 10 стихов 103 псалма не находят своего отражения в «таинственном объяснении» Каллиста Ангеликуда . Слово 18 содержит практически полный набор основных тем и понятий, рассматриваемых и употребляемых в других творениях Каллиста. Это и представление о «двух видениях» – славы Божией и любви (гл. 28), и понятие «умного Рая», пусть и упоминаемое лишь вскользь (гл. 35), и размышления о «таинстве Воплощения Бога Слова» (гл. 17, 27, 36, 38, 40, 41), без которого было бы невозможно духовное восхождение и обожение 21 , и образ «внутреннего человека» (гл. 35), и «земля» как образ сердца (гл. 18, 21, 23, 24). Перечисление можно было бы продолжать и далее. Параллели с другими творениями Каллиста Ангеликуда в Слове 18 весьма многочисленны, и в этом смысле оно являет собой весьма репрезентативный текст. Однако в настоящей публикации мы не ставили перед собой задачу создания подробного комментария к издаваемому тексту. Задача была намного скромнее: представить читателю издание и перевод замечательного памятника исихастской письменности XIV столетия, до сих пор остававшегося практически неизвестным. Можно надеяться, что готовящаяся в настоящее время публикация основных собраний текстов Каллиста Ангеликуда 22 позволит в обозримом будущем установить связи между различными творениями византийского исихаста и приступить к систематическому описанию его богословских и аскетических воззрений. О. А. Родионов Слово 18-е, [состоящее] из сорока одной главы Глава 2 Благослови, душе моя, Господа 25 , не для того, чтобы прибавить что-то Ему, нетварному и ни в чем не испытывающему недостатка, но чтобы ты воззрением на Него стала просвещенной и испытала тьмочисленные блага, становясь благой и просветляясь. Итак, благослови тем, что делаешь по заповеди, и [тем, что] видишь сущее окрест Бога и Самого Бога. Глава 3

http://azbyka.ru/otechnik/Kallist_Angeli...

Неудивительно, что в этой связи многим из нас, и родителям, и специалистам, довелось испытать на себе неприятные чувства замешательства и растерянности. Книга Кэтрин Кволс «Переориентация поведения детей» предлагает полный набор «инструментов», способствующих нашему сближению с детьми, а значит — и укреплению семьи. Толчком к написанию книги стал курс «Переориентация поведения детей», предложенный в рамках Международного сообщества детских и семейных отношений. Цель организации курса — помочь родителям освоить современные методы воспитания, найти индивидуальный подход к каждому из своих детей и добиться положительных перемен в семейной жизни. Преподавательская и консультационная работа Кэтрин Кволс в рамках этого курса дала ей богатейший материал для написания книги, в которой отражена наша общая вера в саму жизнь. А родители непременно найдут в ней то, что поможет им сделать свои семьи счастливее. Тимоти Джордан, доктор медицины Глава 1. МИР ГЛАЗАМИ ВАШЕГО РЕБЕНКА «Я не могу поверить в это! — сказала мама Джастина. — Похоже, что он полностью изменил отношение к себе. Раньше, бывало, наигравшись в парке, он возвращался домой со слезами и жаловался, что другие ребята обижали его. Ни дня не обходилось без ссор и драк. Он не хотел признавать своих ошибок, и получалось, что виноватыми были все, только не он. Теперь, когда он приходит домой, то с увлечением рассказывает, как провел время со своими новыми друзьями. За последние три месяца Джастин подрался только раз! Он даже как-то сказал мне: „Мама, ребята разозлились на меня, потому что я сломал шест от палатки. Я сам это сделал, поэтому куплю новый шест“. Он никого не обвинял!!! Раньше мы постоянно ссорились с ним, а теперь нам хорошо вместе. Каждый день я с нетерпением жду, когда мне удастся пообщаться с ним». Так мама Джастина рассказывала о положительных изменениях в поведении сына, которые произошли после использования методов воспитания без наказаний, составивших основу этой книги. Прочитав ее и вы сможете испытать эти методы на практике. А в конце книги найдете подробный рассказ о том, как проходила переориентация поведения Джастина. И тогда восторженность мамы по поводу перемен в поведении сына будет вам вполне понятна. ЧТО ТАКОЕ ПЕРЕОРИЕНТАЦИЯ?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=163...

Ну если бы ещё думал так повеса Курагин или дуэлянт Долохов — куда ни шло... Но ведь это — Левин, один из самых любимых и положительных героев писателя! А сегодня?! Украина, Сирия... Да, верно, не каждый спо­собен всё бросить и поехать добровольцем на Донбасс или спасать кого-то после землетрясения. Но вот купить пачку памперсов или пару яблок для чужого больного ребён­ка могли бы многие. — Эти дети учат нас по-другому смотреть на жизнь, — говорит Лена. — Глядя на них, понимаешь относительность счастья. Видишь, что понятие «полноценная жизнь» для каждого имеет свои рамки. В Боге человек может быть счастлив, будучи калекой. Безбожник способен наложить на себя руки, имея прекрасное здоровье и полный набор материальных благ. Когда мы приходим к больным де­тям, врачи, медсёстры сначала удивляются, потом пригля­дываются. А позже... сами крестятся. Замечала я: есть люди чуткие, отзывчивые, со своими понятиями о добром и злом. Они, например, сдирают на улице непотребные объявле­ния, любят природу, песни поют у костра. Но порой не знают, как и где приложить свои силы. А горя вокруг столько!.. Да-да, Лена права, людям невоцерковленным, мирским, конечно, не надо объяснять слово «равнодушие». Верую­щим же знакомо понятие несколько иного порядка — теплохладность. Это когда и в храм вроде ходишь, и мо­лишься, и в таинствах Церкви участвуешь. Но вот нет ни слезинки на исповеди, и судишь без конца ближних своих, а любви и радости в душе почти нет. Тяжкое и не столь уж редкое — по грехам нашим — состояние. И порой нам, наверное, требуется мощное средство, чтобы выйти из него и обрести живую, трепещущую душу, способность любить, видеть красоту и чувствовать чужую боль. Ромочка ...Признаюсь, я боялась. Шла в Ивано-Матрёнинскую детскую больницу после внутренней борьбы и сомнений. Надо было сдвинуть что-то, преодолеть в своём сердце перед тем, как прийти к больному чужому ребёнку, оку­нуться в эту огромную боль маленького человека. И вот я здесь, в палате травматологического отделения, где лежит после операции «отказной» мальчик Рома. До того, что увидела, я не знала, что такое вообще бывает. Представьте себе примерно полуторагодовалого ребёнка, сидящего в железной кроватке, словно в клетке. Не про­сто сидящего: ножки его растянуты в «жгуте», каждая щиколотка, пронзённая спицами, укреплена в металличес­ком кольце, и к ней подвешен груз. В таком положении мальчик, которому на самом деле три года, находился после операции уже около двух месяцев. Мне казалось невероятным, как это можно выдержать. Ромка выдержи­вает. И ещё смеётся и радуется каждой новой игрушке, каждому новому человеку. И каждую женщину, приходя­щую ухаживать за ним, называет «мамой». Это единствен­ное слово, которое он умеет говорить.

http://pravoslavie.ru/95030.html

Специальность «Преподавание Библии», например, предполагает обязательное прохождение на уровне бакалавра комплекта предметов «Библия и богословие», который состоит из следующих курсов: «Обзор Ветхого Завета», «Обзор Нового Завета», «Принципы толкования Библии», «Экзегетика книг Ветхого Завета», «Экзегетика книг Нового Завета», «Послание к Римлянам», «Процесс искупления», «Богословие 1: Бог, Христос, Дух Святой», «Богословие 2: Грех и спасение», «Этика и освящение». Каждому из этих предметов дается примерно равное количество часов, а все они, хотя и растянуты по 4м годам бакалаврского обучения, но по количеству аудиторных часов (кредитов) укладываются ровно в один учебный год (128 часов). Среди обязательных курсов на уровне магистра есть следующие: «Природа учащегося», «Преподавание Библии», «История и философия образования», «Библейская основа для учебного плана» и др. Исходя из философии Международного Колумбийского Университета, Писание – это явившееся Слово Божие и потому должно преподаваться как истина, все Писание Богодухновенно и в нем нет ничего лишнего, в Библии нет погрешности. Следовательно, основной акцент в содержании Библейских курсов – на экзегетике Св. Писания с опорой на буквально-исторический метод. 2. Филадельфийский Библейский Университет (Philadelphia Biblical University) – независимый межконфессиональный вуз консервативной традиции евангельских христиан, который готовит специалистов разного профиля. Изучение Библии является обязательным для всех учащихся. Все студенты бакалавриата получают степень бакалавра в Библии (B.S. in Bible). В дополнение, студенты могут получить специализацию в бизнесе, образовании, музыке и социальной работе. Набор общих предметов для бакалавра в Библии на факультете свободных искусствах следующий: «Введение в Библию» (история канона, текстология), «Пятикнижие», «Ветхий Завет», «Евангелия» (акцент на связь Евангелий с ВЗ, разговор об «едином Евангелии Иисуса Христа»), «Новый Завет» (акцент на связь Евангелий с остальными книгами НЗ), «Литература Мудрости», «Послание к Римлянам». Эти курсы распределены на 4 года обучения в бакалавратуре, но по количеству часов-кредитов они почти укладываются в один полный семестр.

http://bogoslov.ru/article/1169143

Теперь вот общественность, разинув рты, наблюдает спектакль «33 российских богатыря», которым приписывается немыслимое: от дестабилизации ситуации до подготовки терактов и даже, по слухам из белорусского КГБ, покушения на главу государства. Да, если вы не знали, диверсанты и киллеры всегда выходят на задание стаями, в камуфляже, с шевронами «Наш бизнес – смерть», дружно селятся в одном месте, привлекая к себе всеобщее внимание военной выправкой, армейской дисциплиной и отказом от спиртного… Официальные СМИ вовсю трубили о российских «боевиках» Так кто конкретно из окружения Лукашенко подсунул ему эту ловушку? Ответ скоро получим. Самое смешное то, что в «российских террористов» не поверили даже в Англии – молчат до сей поры. Вписался только Киев, с которым Минск вдруг принялся обсуждать гражданство задержанных и укреплять границы (вдруг Россия из-под Пскова и Невеля нападёт?). Однако дружить с Киевом против Москвы – последнее дело, да и союзничек из украинских властей тот ещё, мазепинской закваски. Не поверила Александру Григорьевичу и БЧБ-оппозиция, углядев за кулисами пьесы про «33 богатырей» (по легенде их вообще 200, ещё 167 где-то колобродят) намерение власти ввести в стране чрезвычайное положение и отменить выборы. Если у Лукашенко задумали таким образом, продав Западу «российское вмешательство», уйти от угрозы смены власти в стране, то дело это безнадёжное: тамошним борцам за демократию нужен только полный набор, включая президентскую должность. Отказ от союзнических отношений с Россией означает для АГЛ только одно – скорую и неминуемую потерю власти через давление улицы и технологию «честных выборов», отработанную на разных странах до совершенства. Ну а страна… Страна, как и Украина, пойдёт вразнос. Остаётся добавить, что Россия очень взвешенно отреагировала на странные действия союзника: на оперативном совещании с постоянными членами Совета безопасности, которое 31 июля провёл президент РФ Владимир Путин, «состоялся обстоятельный разговор об инциденте с задержанием российских граждан в Белоруссии. Выражена надежда на то, что уже в ближайшее время в эту ситуацию будет внесена ясность и безосновательно задержанные российские граждане будут освобождены». Слово «безосновательно» призвано поставить точку в этой истории.

http://ruskline.ru/opp/2020/08/01/chem_o...

Ясно, что будут увеличиваться скорости, будут ускоряться алгоритмы обработки изображения, чтобы картинка на экране обрела высокую четкость, не скакала. Виртуальная реальность будет все более и более практически сближаться с реальной. Скорее всего, станет возможна передача по проводам тактильных ощущений, запаха. Нужно ли живое общение в век информационных технологий? Хорошо ли это? Мы, те, кто занимаются этой темой профессионально, знаем, что в любом решении, в том числе и в развитии интернета, всегда есть плюсы и минусы. С одной стороны, вы всегда можете найти нужную информацию или быстро из любой точки пообщаться, например, по скайпу. Но есть и большой минус: мы перестали именно общаться лицом к лицу, face to face – когда ты видишь реакцию человека, когда важна атмосфера вокруг… Живое общение незаменимо. Если я общаюсь по телефону, я не вижу блеска глаз собеседника. Я не вижу через компьютер эмоцию собеседника, не вижу интереса или его отсутствия. Или еще. Я с детства хорошо отношусь к собакам – когда я был маленьким, у нас была овчарка. И детям нашим, когда они подросли, мы купили собачку, чтобы они не просто играли с ней, а именно чувствовали себя ответственными перед нею и заботились о ней. Конечно, никакой интернет живую собаку не заменит! Жизнь университетская Я родился 1 апреля 1951 года, так что недавно у меня был юбилей. Считаю эту дату символичной. Во-первых, первое апреля – день дурака. Второе – баран, то есть овен. Полный набор — то, что нужно ректору и преподавателю. У нашей университетской газеты «Университет ИТМО» тоже юбилей – ей исполнилось восемьдесят лет. Эту газету создают не профессора и не ректорат, а студенты. Они сами – выпускающие редактора, корреспонденты и идеологи издания. Я считаю это крайне важным. Я уже говорил, что университет — это не школа. Разовью свою мысль дальше: мы не можем работать как полупроводники, не видя отдачи со стороны студентов. Тогда у нас получается: отдельно преподаватели, отдельно студенты, отдельно администратор, отдельно обслуживающий персонал – то есть каждый живет и выполняет свои функции, может быть, хорошо, но не как сообщество, обладающее своей уникальной культурой.

http://pravmir.ru/kak-studentyi-menyayut...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010