Нести людям радость Христа Интервью с протоиереем Георгием Зверевым, куратором пастырской работы Миссионерского духовного училища Полтавской епархии Протоиерей Георгий Зверев Интервью с протоиереем Георгием Зверевым , преподавателем «Апологетики» и «Практического руководства для пастырей», куратором пастырской работы Миссионерского духовного училища (Полтавская епархия) Украинской Православной Церкви. – Отец Георгий, расскажите, пожалуйста, как давно существует училище, кого оно готовит и сколько лет длится обучение. – Наше учебное заведение существует уже десятый год. Первоначально это были курсы, потом – двухлетнее епархиальное училище, чуть позже – трехлетнее. В 2002 году оно было преобразовано в Миссионерское духовное училище и приобрело значение всеукраинского. Отделение у нас называется не пастырско-богословское, как принято в духовных училищах, а богословско-миссионерское, и к обучению на нем допускаются девушки. Кстати, набор этого года в этом смысле рекордный: из 27 человек четверо – девушки. Есть у нас и отделение регентов-псаломщиков. Что основного в подготовке? Во-первых, классическая богословская подготовка. Было бы ошибкой отступить от устоявшихся веками традиций духовных школ. Мы ориентируемся на преподавание тех же богословских дисциплин и в том же объеме, что и в любом другом подобном учебном заведении. С другой стороны, мы стараемся совершенствовать духовное образование. На миссионерском отделении мы пытаемся вести преподавание предметов с использованием лучших светских методик, потому что, нужно отдать должное, в светском образовании накоплен огромный опыт. У нас по каждому предмету полный вузовский набор документов, связанных с организацией преподавания. Конечно, хорошо, когда есть все время экспериментирующий учитель. Бывает, что один такой человек невероятно высоко поднимает уровень учебного заведения. Однако часто при этом возникают и проблемы, связанные с постоянным изменением круга преподаваемого материала. Поэтому учебное заведение больше выигрывает, если его преподаватели хорошего среднего уровня, но умеющие правильно подать учебный материал. Исходя из этого, мы стараемся много внимания уделять методике преподавания. Тем более что некоторые наши преподаватели – приезжие, и, чтобы не было пропусков, мы вынуждены отработать систему замен, вести четкий контроль всех почасовых нагрузок. Это, на первый взгляд, не имеет прямого отношения к миссионерству, но, когда учащиеся получают качественное образование, они научаются и качественно мыслить; и тогда выпускаются не просто «кандидаты на исполнение» панихид, но люди, понимающие свою роль в жизни, обществе и Церкви.

http://pravoslavie.ru/4731.html

о. Алексей: - Конечно! У нас на территории Отечества по данным древлехранителей, которых возглавляет митрополит Тихон Шевкунов, около 5000 разрушенных, брошенных, оставленных храмов. По данным фонда «Белый ирис», их около 8000. Иногда от села ничего не осталось, а руины храма стоят. Для этих храмов, где не бывает священнослужителя, потому что местным проще доехать до центра, разработан наш проект. Это проект очень  важный. Не могут быть храмы в состоянии мерзости запустения! Каждый храм- это не просто самое важное, что оставили наши предшественники, это и святыня, которая не может быть поругана и осквернена. Она может быть полуразрушенной, но она должна оставаться святыней, это должно отражаться и нашем отношении к ней, к  ее состоянию. В каждом храме нужно сделать все, что возможно. Преподобный Паисий Святогорец говорил, что в наших силах сделать все возможное, чтоб невозможное сделал Бог. Самое главное - храм строились для молитв. Молитва - начало всех добрых процессов, которые происходят на земле. Для храмов пусть и брошенных, и отдаленных это начало их воскресения. Это оправдание надежд тех, кто эти храм строил, кто там молился, а потом в советские годы ценою своих жизней и кровью мученических страданий на протяжении иногда десятилетий сохраняли и отстаивали эти храмы. Благодаря подвигу этих людей храмы дошли до наших дней. Когда мы молимся в них, с нами молятся и те, кто в советские годы надеялся, что они будут существовать, будут востребованы. Свидетельство того, что храмы нужны, передаются через века в особых событиях. Был случай, мы накануне престольного праздника прибирались в храме, нашли полный Евхаристический набор, на котором на следующий день Смоленской иконы Божией Матери игумен Феодосий Курицын отслужил Божественную Литургию. Батюшка не мог говорить около получаса - настолько он был удивлен, что тот священник, который служил в 1937 году, когда закрыли храм, умер буквально спустя 2 месяца, как храм закрыли - его не успели расстрелять. Он спрятал это с надеждой, что это будет найдено. Набор делается всегда из благородных металлов, на нем будут совершать Литургию, приносить Жертву Христу, и это оправдалось. Он прошел через десятилетия. Храм был разграблен, оттуда вынесли все до последней иконы, но самое главное дошло.

http://radonezh.ru/2021/05/09/v-efire-pr...

Архив Сретенская духовная семинария Сретенская духовная семинария: Информация для абитуриентов Последнее обновление: 17 июня 2008 года Сретенская духовная семинария объявляет набор учащихся на 2008/2009 учебный год. Сретенская семинария – высшее учебное заведение Московского Патриархата, готовящее священнослужителей Русской Православной Церкви. Семинария располагается на территории московского Сретенского монастыря . Срок обучения – 5 лет. В семинарии изучается более 30 различных дисциплин. Среди них: Священное Писание Нового и Ветхого Заветов, патрология, литургика, общецерковная история, история Русской Церкви, церковное искусство, история философии, древние и новые языки и другие предметы, рекомендованные Учебным комитетом Русской Православной Церкви для духовных семинарий. Помимо этих дисциплин в семинарии читается курс всемирной истории (история Древнего Востока, античная история, история Средних веков, новая и новейшая история), история русской литературы, зарубежная литература. По окончании семинарии выпускники получают диплом об окончании семинарии и могут продолжить обучение в духовной академии. Ректор семинарии – наместник Сретенского монастыря, действительный член РАЕН, архимандрит Тихон (Шевкунов). Лекционные курсы ведут преподаватели из Московской духовной академии, Московского государственного университета, Государственной академии славянской культуры, а также столичное духовенство. Среди них: действительный член РАЕН, доктор философских наук, заслуженный профессор Г. Г. Майоров; доктор исторических наук, профессор О. Ю. Васильева ; кандидат богословия, профессор   протоиерей Максим Козлов ; кандидат культурологии, профессор А. Н. Ужанков ; кандидат богословия,  профессор А. К. Светозарский ; кандидат исторических наук, доцент Н. Н. Трухина , кандидат филологических наук, доцент Л. И. Маршева и другие. Периодически в семинарии читают лекции профессора зарубежных духовных учебных заведений. В минувшие учебные годы лекции были прочитаны известными патрологами епископом Афанасием (Евтичем) (Сербия) и Эндрю Лаутом (Великобритания). Полный список преподавателей семинарии смотрите ниже.

http://pravoslavie.ru/sm/000101214232.ht...

еп. Митрофан (Поликарпов) Книги переписные Воронежской епархии всех городов и уездов, поповым и дьяконовым детям, и церковным причетникам и их церковническим детям мужского пола 1705 года 1 Названный в заглавии документ найден нами в Московском Главном Архиве Министерства Юстиции в делах Монастырского Приказа за 1705 год (вязка 224, дело 60 «По указу Монастырского Приказа о переписи Воронежской епархии поповых, дьяконовых детей и причетниковых мужеского пола» на 60 листах). Полный заголовок «Книги переписныя»... взят из препроводительной бумаги, при которой он был представлен в Монастырский Приказ. Доселе документ этот не был известен местным исследователям. Перепись детей духовенства Воронежской епархии в феврале 1705 года была произведена, кажется, по поводу предполагавшегося набора детей духовенства в военную службу. По крайней мере, в Ростовской (ныне Ярославской) епархии в то же время, даже в тех же самых числах был сделан набор детей духовенства в военную службу, причем, «когда Ростовский стольник требовал в солдаты священнических детей (от 25 февраля 1705 года), ему отвечали, что их нет» (Св. Димитрий Рост. И.А. Шляпкина, Спб. 1891, стр. 309). Самые «книги переписные» также дают некоторые основания к этому предположению: 1)переписаны не только малолетние дети, но и взрослые, уже женатые, при том исключительно мужского пола; 2) относительно многих взрослых и детей сделаны отметки о болезни, напр. «одним глазом скорбен», «глазами обнищал, мало видит», «ногами увечен – болезненными ранами», «умом решился» и т.п.; эти отметки сделаны, вероятно, для того, чтобы спасти записанных больными от взятия в солдаты. 3) О многих детях духовенства также отмечено, что они приговорены прихожанами в дьяконские и священнические места, или что они несут пономарские и дьяконские обязанности по церкви, не будучи официально дьячками и пономарями. Перепись производилась по распоряжению Монастырского Приказа, вероятно, нарочито посланными писцами «по священническим сказкам за их (священников) руками». Чтобы судить о том способе, каким велось это дело, приводим сказку о селе Истобном Коротоякского (ныне Нижнедевицкого) уезда в ее полном виде: «По сказке села Истобного Покровского попа Родиона, у него попа сын Авдей пяти лет да два брата: Макар – церковный дьячок в возрасте, Семен – управляет церковную пономарскую службу. У Макара – сын Тимофей 8 лет, у Семена сын Василий 6 лет. Да у него попа племянники: Ефим – в возрасте, Иван 8 лет Евсеевы дети Кононовы. Просвирница – вдовая попадья; детей у ней мужеска полу нет»

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Voron...

Разделы портала «Азбука веры» ( 1  голос:  5.0 из  5) Предыдущий Следующий 108. Праздничный канон Приветствую все домашние церкви, которые сейчас с нами на связи! Итак, сегодня мы поговорим о полном, т.е. девятипесенном каноне. На вопрос, почему полный канон состоит из 9 песней, ответ вы уже знаете: потому что он тесно связан с библейскими песнями, которых всего 9. А вот, каков набор тропарей в полном каноне и отчего он зависит, это мы выясним сейчас. Для этого берем богослужебные указания и смотрим, сколько тропарей предписывается петь на утреннем каноне в ближайший воскресный день: 4 воскресных тропаря, включая ирмос (который поется единожды), 2 богородичных, праздника 4 и святых 4. Как видим, в воскресный день канон состоит из 14 тропарей. Сразу обратим внимание на то, что не всегда ряд тропарей представляет из себя один канон. Как правило, вследствие стечения в каждый день года нескольких памятей это число делится между несколькими канонами, когда на долю каждого приходится от 2 до 8 тропарей (в число которых входит иногда и ирмос). А вот на праздник Р.Х. предписывалось петь канон на 16. При этом в него входили два праздничных канона по 6 тропарей в каждом и два ирмоса, которые следовало петь по два раза каждый. Т.е. вместе с ирмосами получается опять 14 тропарей. Откуда это число? — Вспомните, еще в начале нашего разговора о каноне, была формулировка, что библейские песни количеством своих стихов регулируют количество тропарей! А так как эти песни разной длины, то нормой для количества тропарей была взята наименьшая 6 песнь – пророка Ионы ( Ин.2:3-10 ). Правда, если посчитать, то получается всего 8 стихов. Откуда же 14? Дело в том, что деление песен на стихи для богослужебного употребления большей частью не соответствует делению их на стихи в Библии. И 6 песнь в великопостной редакции делится на 11 стихов, к которым еще прибавляются (обязательные в конце каждой песни, как и в конце каждого псалма) две части малого славословия: «Слава», «И ныне». А если вместе с этим посчитать еще и начальный ирмос, то получается, что максимальным числом для канона может быть лишь 14 тропарей.

http://azbyka.ru/video/108-prazdnichnyj-...

С малых лет я проживал в Казахстане, где и уверовал в пятнадцатилетнем возрасте в протестантской церкви под названием «Благая Весть». Люди, принявшие меня в свою общину, были очень хорошими. Аспект дружеских отношений красной нитью связывает жизни многих попавших в протестантизм, и как я осознал позже, является препятствием к познанию Истины. Водное крещение я принял через пару месяцев после того как уверовал, тогда мне только что исполнилось шестнадцать. «Крещение Духом» и языки получил и того раньше, заговорив чётко, ясно и членораздельно, далее с течением времени «язык» менялся несчетное количество раз, приобретая оттенки, то азиатских, то европейских, то еще каких-то незнакомых мне диалектов. В двадцать лет я поступил в «школу Библии» на очное отделение закрытого типа всемирной миссии «Грейс», что в переводе означает «Благодать». Проучившись три месяца, оставил обучение, так как в школе наличествовал один лишь физический труд вкупе с практикой заучивания наизусть библейских цитат. Являясь весьма любопытным по жизни, я пытался всегда докапываться до всего и тянулся к знаниям. В общем, в двадцать пять лет, дождавшись преобразования библейской школы в семинарию, я вновь в неё поступил, желая в дальнейшем обучаться в московской академии. Обучение напоминало армию или монастырь: зайдя за ворота учебного заведения, я вышел из него только через год. После окончания я начал служить на должности пастора, но в диаконском сане, так как не имел «рукоположения». Служил в одном из поселков центрального Казахстана, где помогал районному пастору и имел определённые перспективы. У нас был дом молитвы площадью 200 квадратных метров. Служил, получал заработную плату. Вспоминая о своём служении, мне становится стыдно: я играл на музыкальных инструментах и пел на иных языках, писал музыку и стихи, некоторые из которых «переводил» на иной язык. Мне казалось, что я всегда понимаю смысл собственных молитв на ином языке. Я пророчествовал и видел исполнения своих пророчеств, часто сталкивался с проявлением бесов, после рассказа о которых, моей супруге до сих пор становится страшно. Бесов я видел совершенно явно, я изгонял их из себя самого так, что занавеска напротив меня колыхалась как от сильного ветра. Случалось многое: я молился за людей с возложением рук, и они падали, по моим молитвам люди выходили из комы, случались и другие чудеса. В общем, у меня был полный набор харизмы. Всё описанное мной происходит – это не сказки.

http://azbyka.ru/way/istorija-obrashheni...

Ставрополь. Церковь Успения Пресвятой Богородицы на Успенском кладбище. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты Успенский храм никогда не имел отдельной звонницы. Его колокола, подобно древним псковским храмам, расположены в арке западного фронтона. Первые храмовые колокола, как и у Казанского и Троицкого соборов, были отлиты на литейно-колокольном заводе ставропольского купца 3-й гильдии И.С. Ефимова. Однако время их не пощадило. В послереволюционное время колокола были сняты и их заменило било, которое могло выполнять только одну функцию – созывать на молитву. Полный набор колоколов, отлитых в Воронеже, приход смог приобрести только в 1990 г. В октябре этого же года на Успенском кладбище в присутствии администрации и жителей города освящался установленный памятник на могиле Г.Н. Прозрителева. После освящения, которое совершил новый настоятель храма протоиерей Павел Рожков, зазвонили колокола. Трезвоном, возвещая связь Успенского храма с историей города. В настоящее время, когда есть доступ ко многим архивным материалам, было бы трудно отрицать эту связь. Политические события, происходящие как в стране, так и в городе, оказывали и оказывают свое влияние на жизнь храма. И спектр этого влияния обширен - от процветания храма до его обнищания и разрушения.  Как это происходит? Почему одни поселки, возникающие возле укреплений, крепостей и перекрестков дорог могут стать и становятся крупными городами, а другие нет? Почему некоторые величественные храмы, строящиеся, казалось, на века, были разрушены, а другие выстояли? Трудно ответить. Один известный краевед нашего края в своем труде написал: «У меня нет даже предположений относительно того, почему Ставрополь не исчез как таковой вместе с функцией, ради которой был создан». Подобно г. Ставрополю, Успенский храм остался жить вопреки человеческим деяниям и разумению. И, наверное, потому что у каждого храма своя история. У Успенского храма она оказалась в его жизнестойкости. Многое повидал скромный ставропольский храм Успения Божией Матери, стоящий в отдалении от городского шума, защищенный мощными кронами вековых каштанов и лип. Кладбищенская церковь, построенная на старом погосте – как символ материнской заботы Церкви не только о живых своих чадах, но и об умерших. За свою 165-летнюю историю Успенский храм пережил все скорби выпавшие на долю России. Грозный ХХ век не пощадил ни кафедральный Казанский собор, ни Крестовоздвиженский, Троицкий, Софийский храмы… А Успенский – выстоял. Став духовным центром города Ставрополя, десятилетиями сберегая чудом уцелевшие крохи былой красоты разрушенных церквей – реликвии, спасенные верующими. В том числе главную святыню г. Ставрополя – Иверскую икону Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=05769

Детские пособия в 2024 году Какие выплаты полагаются в качестве детских пособий в России и, как их получить? 11 ноября, 2012 Какие выплаты полагаются в качестве детских пособий в России и, как их получить? Расскажем, куда обратиться для начисления детского пособия. Содержание статьи Детские пособия Рождение ребенка в семье — радостное событие. В каждой стране государство старается поддержать новоиспеченных родителей, но в детских пособиях и правилах их оформления легко запутаться. Какие же выплаты полагаются в качестве детских пособий в России и, как их получить? Во-первых стоит учесть, что пособия полагаются абсолютно всем родителям в России, независимо от региона. Их суммы и полный набор выплат могут отличаться, но саму выплату детских пособий обеспечивает федеральный закон от 19.05.1995 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Детские пособия полагаются, независимо от количества детей в семье, даже на первого ребенка, а вот дополнительные выплаты и меры социальной поддержки, такие как материнский капитал (закон от 29.12.2006 256-ФЗ) и новые выплаты на детей, рожденных в малоимущих семьях (закон от 28.12.2017 года 418-ФЗ) предоставляются уже опционально. Детские пособия на этапе беременности Детские пособия начинают выплачиваться женщине еще на этапе беременности. Это касается женщин, которые были официально трудоустроены. Неработающие родители получают выплаты только с момента рождения ребенка. Но есть и исключение. Декретное пособие назначается неработающей женщине, если они являются: Трудоустроенные женщины берут в положенный срок (он индивидуален в зависимости от течения беременности) в женской консультации лист нетрудоспособности, который надо отнести работодателю, где в бухгалтерии будет начислено пособие по беременности и родам за весь указанный в нем период нетрудоспособности. Вместе с пособием по беременности и родам можно оформить дополнительное единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях на ранних сроках беременности (до 12 недель). Размер такой выплаты невелик, но женщина имеет право и на него.

http://pravmir.ru/detskie-posobiya/

Закрыть itemscope itemtype="" > Война против души 09.08.2017 1051 Время на чтение 6 минут Выступление делегата Съезда Любомира Перуновича стало приговором глобалистам Идет настоящая война. Ведется она посредством не только оружия, но и психологических и парапсихологических инструментов. Война против самой души славянских народов, против здравого рассудка, сердца, мысли, против эмоций и языка. Набор средств в арсенале закулисной власти, который она использует против человека, человечества и планеты Земля, без сомнения, велик. К таким средствам относятся: смертоносные лекарства - в свободной продаже, создание вирусов в лабораторных условиях и их распространение, использование снарядов с обедненным ураном, выброс ядерных отходов в воздух, пропаганда и распространение наркотиков, пропаганда однополых браков, гомосексуализма, гей-парады, генная инженерия, клонирование, электромагнитное и химическое оружие, вакцины, климатическое оружие HAARP и манипуляция климатом... И это далеко не полный список. Все это косвенно ведет к изменению состояния сознания. Не считая ядерного оружия, самое страшное - это микрочипирование людей. Оно является видом психотронного оружия, которое используется в целях контроля и управления действиями политиков и влиятельных людей. Это - своеобразный наркотик в виде капсулы или порошка, который добавляется в еду или питье жертвы. Достигнув мозга, субстанция остается в нем и работает в качестве микрочипа, который может принимать сигналы и команды с большого расстояния, наподобие сообщений, отправляемых с помощью мобильного телефона. Это напрямую вызывает измененное состояние сознания. Сегодня в мире много политиков с микрочипами. Это нелегко доказать рациональным способом. Поэтому обратимся к Библии: «По плодам их узнаете их» (Мф. 7, 15). Существует еще один вид «наркотика», на этот раз однократного применения. Действие его длится несколько часов, в течение которых жертва не владеет собой, а когда наркотик прекращает свое действие, ничего не помнит об этом периоде. Эффект наркотика моментальный: как только он попадает в организм жертвы, она оказывается под контролем преступников. Именно так сербские генералы раскрыли военные тайны в Гаагском суде. Здесь не может помочь ни патриотизм, ни сила воли. Все эти агрессивные средства, которые использует закулисная власть, вызывают измененное состояние сознания и сильное отдаление человека от Богом данной ему природы. Приведу пример. Кульминацией измененного состояния сознания является самоненависть, которая выражается и «оправдывается» ненавистью по отношению к собственному народу или его части.

http://ruskline.ru/opp/2017/avgust/9/voj...

Закрыть itemscope itemtype="" > Заметки на полях... сражений Фрагменты дневника читателя 29.05.2018 463 Время на чтение 7 минут Задумывая свой дневник читателя, я имел в виду, конечно, поля идеологических сражений. На каждом участке идёт борьба, со временем приобретая, новые формы и смысл! Основные моменты «баталий» можно запечатлеть только в небольших эссе без больших экскурсов в сложные научные темы. Но пищу для размышлений «эссе», как правило, дают богатую! 1. Подход к «тиранам» у прозападных российских литераторов сугубо избирательный. Как и к самой «тоталитарной идеологии». Писателю Дмитрию Мережковскому некоторые российские демократы и либералы простили даже дружбу с фашистским диктатором Муссолини. Читаем в журнале «Новый мир» за 2016 год удивительные факты: Мережковский восславил Муссолини и пользовался ответным расположением диктатора. Мережковский подолгу жил в Италии, писал книгу о Данте, жил на государственном обеспечении. В 1941-м году в радиовыступлении приветствовал напавшего на СССР Гитлера. (1) В 2016-м году теперь уже самого Мережковского «восславил» тёзка, писатель Дмитрий Быков: «как исторический романист, он (Мережковский) значительнее всех в русской литературе». (2) Так что дело не в разных литературных вкусах. Здесь пропасть в самих понятиях добра и зла, порядочности и нравственности! Они у разных политических сил и творческих союзов настолько разные, что просто не верится, что эти представляющие их литераторы живут рядом в одной стране, говорят и пишут на одном и том же литературном русском языке. Что-то «сломалось» в сознании большого числа потомков тех поколений европейских стран, которые воевали против гитлеровской Германии. Хозяева всемирного общества потребления с помощью средств массовой информации так «промыли им мозги», что для них фашизм - совсем «не страшный», какой-то и не очень «фашистский». Западно- ориентированные современные политологи и публицисты говорят о нём мимоходом, пишут вяло, а больше молчат. Упорно замалчивается основной преступный замысел нацистов: теория о расовой исключительности немцев: законы «чистоте арийской крови», запрещающие смешанные браки, физическая ликвидация «неполноценных» и больных весь этот далеко не полный набор мерзостей, составляющих суть германского фашизма. В двадцать первом веке сам фашизм словно растворился в критике «тоталитарных режимов» вообще. Советский интернационализм, который мог быть образцом для всех народов, забыт, опошлен ложью.

http://ruskline.ru/analitika/2018/05/30/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010