Продолжается набор на курсы звонарского мастерства при Даниловом монастыре 16 сентября 2015 г. 21:33 При Даниловом ставропигиальном мужском монастыре  г. Москвы продолжается набор на курсы звонарского мастерства. Проводятся занятия по базовой и полной программе. Начало обучения — 21 сентября 2015 года. К обучению принимаются лица православного вероисповедания в возрасте от 14 до 55 лет, желательна рекомендация от священника. Базовый цикл обучения составляет 2 месяца и включает в себя: 1. Практические персональные занятия с преподавателем на звоннице-тренажере с настоящими колоколами. 2. Самостоятельные занятия на звоннице-тренажере. 3. Теоретическую часть, лекции по темам: 4. Организацию 4 экскурсий на выдающиеся исторические колокольни Москвы и Золотого кольца. Полный цикл обучения Срок обучения — 3 месяца; полная программа обучения предлагается для выпускников Даниловской и других звонарских школ, для опытных звонарей без образования. При поступлении проводится тест по практике и теории звона для выяснения уровня поступающего. 1. Полный курс предполагает изучение русской исторической практики звона в различных ее направлениях: псковские звоны, ростовские, столичная традиция, звоны Троице-Сергиевой лавры. 2. Курс теории расширен дополнительными семинарами по историческим звонам и особенностям колокольного инструмента данных направлений. 3. Совершается 6 экскурсий на выдающиеся исторические колокольни Москвы и Золотого кольца, а также в музеи и на колокольный завод. В практических занятиях делается акцент на изучение исторических русских звонов. Ученики участвуют в праздничных монастырских звонах на исторических Даниловских колоколах, возвращенных Гарвардским университетом (США). По окончании обучения проводится экзамен, по результатам которого учащийся получает свидетельство (разное для выпускников базового и полного курса) или справку об окончании курсов. Выпускник базового курса сможет продемонстрировать умение исполнить все уставные виды звонов, не менее двух различных трезвонов, знание теоретической части. Выпускник полного курса, кроме перечисленного, сможет исполнить не менее четырех различных исторических трезвонов — по одному для каждого направления. Дополнительную информацию можно получить по телефонам: +7 (926) 927-21-28, +7 (985) 228-32-76. Звонки принимаются в будние дни с 09.00 до 19.00. Заявки на поступление принимаются по электронной почте: zvonar-kurs@yandex.ru , zvonar-kurs@msdm.ru . Страница «ВКонтакте»: http://vk.com/danilovbells . Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

23 августа 2011 г. 23 августа-4 октября. Набор слушателей на Общедоступный православный лекторий ПЦДРМ. Москва 4 октября в Центральном доме журналиста открывается Общедоступный православный молодежный лекторий, который ежегодно, вот уже 13 лет, проводит для студентов и молодежи Москвы и Подмосковья Патриарший центр духовного развития детей и молодежи при московском Даниловом монастыре. Лекторий с 2004 года входит в программу " Школа молодежного служения " , которая получила благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Набор слушателей уже начался. Желающим приобрести абонемент следует прийти в рабочие дни (с 10.00 до 18.00) в Патриарший центр по адресу ул. Даниловский вал, д. 13 " а " . Контактный телефон: (495) 958-56-91 Лекции читают иерархи Русской Православной Церкви, современные богословы, известные церковные публицисты, ученые - религиоведы, преподаватели высшей школы. Лекторы разных лет: митрополит Калининградский и Смоленский Кирилл (ныне Святейший Патриарх Московский и всея Руси), митрополит Волоколамский Иларион, архиепископ Белгородский Иоанн, епископ Зарайский Меркурий, архимандрит Алексий (Поликарпов), архимандрит Кирилл (Говорун), игумен Иоасаф (Полуянов), игумен Филипп (Рябых), игумен Петр (Мещеринов), иеромонах Димитрий (Першин), протоиерей Всеволод Чаплин, протоиерей Максим Козлов, протоиерей Дмитрий Смирнов, протоиерей Владимир Воробьев, протоиерей Алексей Уминский, протодиакон Андрей Кураев, проф. А. Зубов, проф. А. Осипов, А. Десницкийи др. Атмосфера лектория демократична, действует система " открытого диалога " - любой желающий может задать лектору вопрос в устной или письменной форме. Полный курс лекций - 7 месяцев. По окончании выдается свидетельство. Занятия повторникам в Центральном доме журналиста (ул. Никитский бульвар, дом 8А, ст. метро " Арбатская " ), начало в 19.00. Первая лекция - 4 октября 2011 г. Информация на сайте: http://www.danilov-kursy.ru/и по тел.: +7 495 958 2790 2 октября в 10.00 в храме Святых Отцов Семи Вселенских Соборов Московского Данилова монастыря состоится молодежная Божественная литургия, после которой будет отслужен молебен на начало учебного года. 23 августа 2011 г. HTML-koд для сайта или блога: Поделитесь с друзьями

http://e-vestnik.ru/db/23_avgusta-4_okty...

Олема. Церковь Спаса Нерукотворного Образа в Олемском. Церковь Спаса Всемилостивого /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Спаса Нерукотворного Образа Архитектурный стиль: Шатровые храмы Год постройки:1778. Год утраты:Не установлен. Адрес: Архангельская обл., Лешуконский р-н, с. Олема. Координаты: 64.488597, 46.158125 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Современное местоположение: Олемское с/п, Лешуконский р., Архангельская обл. Историческое местоположение: Мезенский уезд, Архангельская губерния. Олемский приход. Приход состоял из 2 деревень: Олемской, на правом берегу р. Вашки, при р. Олема, и Кебской на том же берегу р. Вашки, в 15 верстах от Олемской. Почти все мужчины, жившие в приходе, занимались коновальством и большую часть года находились в отлучке. Некогда на месте церкви была деревня, жители которой впоследствии переселились частью ниже по течению р. Вашки, частью выше к р. Олеме, где основали селение Олемское. Приходской храм в честь Нерукотворного Образа Христа Спасителя был построен в 1778 г. по грамоте Преосв. Вениамина вместо прежнего, сгоревшего 24 декабря 1747 г. Иконы в иконостасе при постройке храма написаны крестьянином Яренского уезда Яковом Поповым. В конце XIX в., с разрешения Преосв. Никанора, начато было строительство новой церкви во имя Св. Троицы. Жертвователи: архимандрит Новгородского Юрьева монастыря Мануил 6 июля 1857 г. пожертвовал полный набор сребропозлащенных сосудов. Священники: Иоанн Сидоров 1750-1779 г.г.; Андрей Львов до 1784 г.; Василий Кокарев до 1798 г.; Экзакустодиан Новиков до 1820 г.; Георгий Маккавеев до 1837 г.; Иоанн Михайлов до 1860 г.; Корнилий Леонтьевский до 1861 г.; Иоанн Корелин до 1891 г.; Аркадий Исадский 12.5.1891-8.4.1894. Церковный староста: Евфим Смородин с 1887 г. Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 2. Архангельск, 1895.  С. 340-342. Деревянная холодная церковь " кораблем " , построенная в 1778 г. Четверик, завершенный малым восьмериком с шатром, с прямоугольным алтарем и трапезной. После постройки новой церкви для богослужений не использовалась, средства на ремонт были выделены императором Николаем II летом 1914 г. Разобрана, вероятно, не позже 1930-х гг. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=38603

Рождественский пост Рождественский пост: это сладкое слово «свобода» Наступает Рождественский пост. Мы им готовимся встречать Рождество Христово, а это – праздник величайшей свободы и величайшей ответственности, которую явил нам Бог. Рождественский пост: постить себя, а не других (+Видео) Вот у человека целый «букет Абхазии», набор: язва желудка, панкреатит, диабет. Такие люди приходят к батюшке (с которым, тем более, давно знакомы) и говорят: «Батюшка! Я согрешила! Благословите на молоко на пост!» Новый год: отметить так, чтобы назавтра не мучила совесть Отмечать ли Новый год в самый разгар поста? Как отметить этот праздник? Отмечают ли Новый год священники? Что делать, если застольные беседы не вполне благочестивы? Поздравлять ли коллег и друзей-католиков с католическим Рождеством? Пост – чтобы… Мне кажется, что раньше людям было в чем-то легче жить, поскольку они больше доверяли общинному опыту, который впитывает в себя все полезное для жизни и указывает остерегаться от вредного. Сейчас же доступная каждому желающему премудрость коллективного опыта оказывается для нас сложнейшей теоремой. Протодиакон Андрей Кураев о посте, краже авторитетов и заблуждениях (+ ВИДЕО + АУДИО) У начавшегося поста есть два названия. Официальное - «Рождественский пост» и неофициальное народное - «Филиппов пост», «филипки». Почему так? (полный текст лекции, прочитанной в Доме Журналиста) Пост для человека, а не человек для поста «Батюшка, благослови послабление в посте, диабет у меня». А у батюшки как раз книжка открыта на таком впечатляющем месте, где некий подвижник говорит, что лучше умереть, чем нарушить пост. И решил батюшка, что это перст Божий. Так и сказал бабульке, слово в слово. Может ли пост быть во вред? Каких плодов ждать от поста? Когда его полезно ослабить? Как бороться со страстями в период говения? На вопросы о смысле поста отвечает игумен Петр (Мещеринов). Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. 12

http://pravmir.ru/tag/rozhdestvenskij-po...

Церковному штабу помощи беженцам в Москве нужны продукты 20.05.2022 18:56:57 МОСКВА В церковном штабе помощи беженцам в Москве заканчиваются продукты. В первую очередь нужны макароны, крупы, консервы, сахар, подсолнечное масло, детское питание. Ежедневно в штаб за помощью обращаются до 300 человек. Каждая семья получает продуктовый набор. «Наши продуктовые запасы почти иссякли, а люди приходят каждый день, — рассказала координатор церковного штаба адресной помощи в Москве Нина Миловидова. — Когда мы объявили первый сбор, то на него откликнулось много людей. Нам приносили продукты, предметы первой необходимости. Сейчас число жертвователей значительно сократилось, а поток беженцев не заканчивается. Поэтому мы снова просим поддержать работу штаба продуктами питания». Полный список продуктов, которые можно передать для беженцев, размещен на сайте Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению. Продукты можно приносить как лично, так и оплатив онлайн-доставку в центр сбора гуманитарной помощи по адресу: город Москва, Кадашевский тупик. Центр открыт ежедневно с 10.00 до 19.00, вход и въезд только через Кадашевский тупик. Церковный штаб помощи беженцам в Москве открылся 5 марта с.г. Его работу организовал Синодальный отдел по благотворительности. За три месяца помощь в нем получили более 5000 беженцев. В центре можно получить продукты, одежду, обувь, юридическую консультацию, помощь с оформлением пособий и документов, размещением и трудоустройством, психологическую поддержку. Предложить свою помощь или обратиться за помощью в связи со сложившейся острой ситуацией можно по номеру горячей линии церковной социальной помощи «Милосердие»: 8 800 70-70-222. Помочь беженцам и пострадавшим мирным жителям можно, отправив смс на номер 3443 со словом «Беженцы» и суммой пожертвования. Например: «Беженцы 300».   Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в Telegram-kahaлe «Дела Церкви» и «Дела Церкви. Кратко» , «Помощь беженцам» и в группе Синодального отдела по благотворительности в VK , ОК , Viber , на Уоитиве-канале . Экспертные комментарии и ответы на вопросы — в аккаунте Отдела в Яндекс.Кью . Диакония.ru / Патриархия.ru Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2022/05/20/cerkovnomu...

В 2003 году митрополит Герман (Тимофеев) освятил закладной камень на месте будущей стройки. Но к завершению проектных работ и передаче их в производство приступили только с избранием на пост губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова. Он согласился возглавить Попечительский совет по строительству собора. " Точные чертежи царицынского Александро-Невского собора не сохранились, - продолжает Алексей Лисин. - Нам известно, что саратовский архитектор Юрий Терликов использовал и творчески переработал оренбургский проект Александра Ященко. Но и Казанский кафедральный собор в Оренбурге тоже уничтожили большевики, и его проектные архивы также до нас не дошли. Поэтому при помощи специалистов института " Спецпроектреставрация " нам пришлось формировать пространственную цифровую модель по ретроснимкам Царицына и Оренбурга и на её основе готовить проектную документацию " . Поскольку новостройка возводилась на другом участке, говорить о воссоздании с профессиональной точки зрения не вполне корректно. Вместе с тем, несмотря на радикальное послевоенное изменение градостроительной ситуации, собор сохраняет главенствующее положение в структуре исторического центра аналогично дореволюционному Царицыну. Все наружные габариты соблюдены с точностью, которую позволяет выдать цифровая модель. Наиболее провинциальное изменение по сравнению с историческим прообразом современные зодчие допустили в конструктивной схеме: если до революции собор целиком складывали из каменных блоков, то сейчас в качестве основной несущей системы использовали каркас из четырёх железобетонных опор, а все капитальные стены выложили из кирпича. На сегодняшний день все положенные государственные экспертизы проект прошёл, в целом по нему завершены капитальные работы, ведётся отделка. На центральный купол поднят крест, своё место занял полный набор из 18 колоколов (масса празничного благовестника - 12 т), отлитый на ярославском заводе братьев Шуваловых " ИТАЛМАС " . Поскольку нет никаких данных по убранству царицынского Александро-Невского собора, здесь художникам был предоставлен полный простор для творческих фантазий.

http://sobory.ru/article/?object=44875

21 авг. 1530 г. М. м. был уничтожен пожаром. После завоевания Кипра османами (1570-1571) для обители наступили трудные времена. Игум. Леонтий (1600-1615) разослал письма с просьбой об оказании экономической помощи для восстановления мон-ря. Игум. Дорофей (1615-1631) устроил подворье в Филани, при игум. Леонтии II (1667-1700) была создана мастерская для изготовления свечей, приобретено владение в с. Матьятис и обновлен монастырский собор. В авг. 1735 г. М. м. посетил рус. путешественник Григорович-Барский. Он сообщает, что М. м. «именем же и честию, и чином есть третий» среди кипрских обителей ( Григорович-Барский. 1886. С. 316). Тогда в нем подвизалось 15-20 иноков (Там же. С. 317). По словам Барского, игум. Парфений (1720-1766; араб из Триполи, переехавший в детстве на Кипр) имел «нищету... и великое смирение», не желал называться игуменом, а только экономом, в церкви стоял не на игуменском месте, а в «в углех темних», носил «худи и толсти и малоценни одежды» (Там же. С. 318, 319), а под скуфьей - полный набор подмастерья: «...различные малые орудия, яко шила, швайки, сверделцы, нож, кресиво, гребенец, гвоздия, зелезца, иглы, нитки, воск, вервицы и иные вещи различные» (Там же. С. 319). Обладая большой физической силой, игум. Парфений «отнюдь не кичашеся, ниже вреждаше кого от братий, но жительствоваше, аки овца незлобивая…» (Там же. С. 319). Он носил дрова, камни и бревна, которые не могли сдвинуть неск. человек. Однажды он попотчевал дубиной забредших в мон-рь разбойников (Там же. С. 322). В др. раз в обитель пришел борец-агарянин, желая вызвать Парфения на единоборство, но тот так крепко стиснул силачу руку, что агарянин запросил пощады (Там же. С. 320-321). В 1740 г. в горах, у дороги, ведущей в монастырь, был построен парекклисион во имя прп. Онуфрия. В 1756 г. с помощью Ефрема Афинянина (впосл. Ефрем II , патриарх Иерусалимский) и протосинкелла Киккского монастыря Серафима Писидийского был издан устав прп. Нила. Игум. Парфением была предпринята оказавшаяся успешной попытка подтвердить древние привилегии мон-ря. По этому случаю в 1760 г. был издан сигиллий К-польского патриарха Серафима II. В М. м. действовала Греческая школа, 1-я на острове. Известно, что в 1768 г. в ней преподавал один из учеников Евгения Вулгариса. Из школы М. м. вышел основатель Греческой школы в Кесарии Каппадокийской иером. Геннадий.

http://pravenc.ru/text/2562722.html

б) Процесс в Басманном суде против главных еврейских лидеров (Лазар, Шаевич, Коган, Слуцкер, Брод) с требованием признать их обвинения нас в т.н. " антисемитизме " лживым порочащим ярлыком, скрывающим суть дела. в) После убийства 26 ноября 2005 г. нашего православного соратника-еврея С.А.Кизельштейна, в чем есть основания подозревать талмудическую месть иудеев согласно законам " Шулхан аруха " , мы подали новое заявление в прокуратуру (http://www.russia-talk.com/rf/wbsi.htm#t20). Новое наше требование состоит в расследовании убийств Кизельштейна, о. Александра Меня в 1990 г., пятерых детей в Красноярске и троих в Истринском районе Подмосковья в 2005 г., - поскольку во всех этих преступлениях есть основания подозревать хасидскую структуру главного раввина РФ Берла Лазара. 3) Распространение печатных и видео-материалов движения. Книгу " Жить без страха иудейска! " (2-е изд., 176 с.) (http://www.russia-talk.com/rf/wbsi.htm), содержащую полный набор документов с их анализом можно приобрести в Москве в известных точках распространения патриотической литературы или по почте с предоплатой, для оптовых заказов обращаться в издательство " Русская идея " ( mv_nazarov@mail.ru , тел. в Москве: 680-47-15). В Самаре на средства местной группы Союза Русского Народа готовится 3-е издание книги " Жить без страха иудейска! " , в Киеве - 4-е издание (по состоянию на январь 2005). Всем желающим книга может быть предоставлена для печати в электронном виде. Студией " Русская идея " (В.Александров) выпущен и распространяется на дисках и видеокассетах фильм " Обращение 5000. Дискуссионный вечер М.В.Назарова 18 апреля 2005 г. " и др. Студией " Куликово поле " в С.-Петербурге (К.Ю.Душенов) - фильм на дисках " Россия с ножом в спине " . По вопросам приобретения обращаться к Bлaдuмipy Николаевичу Крыгину: knv05@yandex.ru , тел. в Москве 355-00-85 или заказывать у распространителей патриотической литературы. 4) Публикация в частном порядке материалов о еврейском вопросе в различных СМИ, а также на различных форумах в интернете. Этим может заниматься любой желающий, копируя и помещая материалы.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

В других главах «Путеводителя» неоднократно и часто дословно повторяется определение природы как истинной реальности вещей ( τν πραγμτων λθεια) . В находящейся тут же, во второй главе, большой схолии  и в восьмой главе прп. Анастасий подтверждает свое определение многочисленными ссылками на авторитет Священного Писания. Для иллюстрации мысли автора «Путеводителя» приведем лишь три библейские цитаты из тех, на которые он опирается: «И мы были некогда по природе (φσει) чадами гнева» (Еф 2. 3) ; «И необрезанный по природе (κ φσεως), исполняющий закон» (Римл 2. 27) ; «Подлинно суетны по природе (φσει) все люди, которые не имеют ведения о Боге» (Прем 13. 1) . Прп. Анастасий понимает выражения из Священного Писания «по природе» (φσει, κ φσεως или φυσικς) как «по истине», «натурально», «естественно», «действительно», «несомненно»: «Что есть [чада] гнева по природе, как не [чада] гнева поистине (ν ληθε)?» , — комментирует прп. Анастасий вышеупомянутые слова апостола Павла из Послания к Ефесянам. На таком толковании слов Священного Писания Синаит основывает понимание природы как реального существования: «По божественному апостолу, природа есть все то, что существует поистине (τ ν ληθε ν), а не то, что изрекается как плод воображения (ν φαντασι λεγμενον)» . И опираясь именно на это понимание природы как истинно существующей реальности, прп. Анастасий основывает свои обвинения против севириан в докетизме. Ибо не признавая человечество Христа природой, они признают его лишь «плодом воображения». Согласно прп. Иоанну Дамаскину, «природа — это начало движения и покоя» (φσις στν ρχ τς κστου τν ντων κινσες τε κα ρεμα) . Это определение восходит к Аристотелю , воспроизводится последующими неоплатониками-комментаторами  и переходит в патристическую традицию . Исходя из приведенного выше определения «природы», в Спасителе два природных начала «движения и покоя», каждое из которых сохраняет полный набор природных свойств. Речь идет в том числе об энергии и воле: во Христе две энергии и две воли . В ипостасном соединении двух природ произошло воплощение общей природы Божества со всей человеческой природой (νωθναι τ νθρωπνη φσει πσ) . Поэтому во Христе две общие природы, Божества и человечества, в одной Ипостаси. Благодаря ипостасному соединению происходит обмен свойств между природами .

http://bogoslov.ru/article/6195346

Г. М.: Позволю себе как историк прокомментировать. Речь идет о том, что бабушка Марины Александровны родилась в селе Матвеево Парфеньевского района Костромской области. Село это было замечательно тем, что в нем родился великий русский церковный историк Голубинский, далее там служили предки Василия Розанова, а брат бабушки Марины Александровны был последним дьяконом храма этого села. Это была деревня, в которой крестьяне были церковно просвещены, и после закрытия храма и ликвидации церковной жизни они были носителями живой веры. М. М.: Я не встречала более широкого человека в смысле интеллигентности во взглядах, чем моя бабушка. При этом она всегда оставалась православным человеком. С мужем мне стало ясно, что это никуда не исчезло, что это существует и будет существовать. Что касается бытовых вещей, то у нас не было проблем «жена не готовит, муж не забивает гвоздь», потому что это же все мелочи. Г. М.: Воспринимать мужа через призму культурных, исторических ассоциаций сложно. Но в этом и есть наше странное сходство. Нам неинтересно заниматься созданием отлаженного быта с полноценным православным питанием. Мы закончили университет и три года проработали младшими научными сотрудниками, вращаясь в кругу очень бедных людей, молодых интеллигентов. Эта здоровая интеллигентская аскеза потом резко контрастировала с материализмом некоторых священнических семей, когда дом, быт, храм с точки зрения утвари являются доминантой религиозной жизни. Главная ценность в нашем доме — это книги, наши дети получили очень хорошую привычку к чтению. Их почти не интересует телевизор, и они воспринимают компьютер только как средство для получения и фиксации информации. М. М.: Поскольку какой-то основополагающей традиции в моей семье не было, я очень хорошо знаю, как не надо, а как надо — не знаю. Поэтому во многом иду на ощупь. Главное — не угасить живое восприятие веры ни в ком. Если оно живое, то неважно, в брюках ты или в юбке, в платке или без платка. Самое страшное, когда есть полный набор атрибутики, а веры живой — нет.

http://old.aquaviva.ru/archive/2010/6/75...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010