Описание: Минея. Месяц июнь. Calendar of Saints and Festivals. Russian Painter (17th/18th century). Medium: Tempera on wood, gold ground. Dimensions: Each 12 3/8 х 10 1/4 in. (31.4 х 26 cm). The Metropolitan Museum of Art, New York. С сайта музея metmuseum.org Файл 30759.jpg:   Размер: 579x700, 0.41 MPix, 254 Kb. Дата: 2017-12-26, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (80) , (0) . Описание: Минея. Месяц июль. Calendar of Saints and Festivals. Russian Painter (17th/18th century). Medium: Tempera on wood, gold ground. Dimensions: Each 12 3/8 х 10 1/4 in. (31.4 х 26 cm). The Metropolitan Museum of Art, New York. С сайта музея metmuseum.org Файл 30760.jpg:   Размер: 581x700, 0.41 MPix, 258 Kb. Дата: 2017-12-26, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (75) , (0) . Описание: Минея. Месяц август. Calendar of Saints and Festivals. Russian Painter (17th/18th century). Medium: Tempera on wood, gold ground. Dimensions: Each 12 3/8 х 10 1/4 in. (31.4 х 26 cm). The Metropolitan Museum of Art, New York. С сайта музея metmuseum.org Файл 30761.jpg:   Размер: 600x700, 0.42 MPix, 276 Kb. Дата: 2017-12-26, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (71) , (0) . Описание: Минея. Месяц сентябрь. Calendar of Saints and Festivals. Russian Painter (17th/18th century). Medium: Tempera on wood, gold ground. Dimensions: Each 12 3/8 х 10 1/4 in. (31.4 х 26 cm). The Metropolitan Museum of Art, New York. С сайта музея metmuseum.org Файл 30762.jpg:   Размер: 599x700, 0.42 MPix, 276 Kb. Дата: 2017-12-26, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (69) , (0) . Описание: Минея. Месяц октябрь. Calendar of Saints and Festivals. Russian Painter (17th/18th century). Medium: Tempera on wood, gold ground. Dimensions: Each 12 3/8 х 10 1/4 in. (31.4 х 26 cm). The Metropolitan Museum of Art, New York. С сайта музея metmuseum.org Файл 30763.jpg:   Размер: 586x700, 0.41 MPix, 260 Kb. Дата: 2017-12-26, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (68) , (1) . Описание: Минея. Месяц ноябрь. Calendar of Saints and Festivals. Russian Painter (17th/18th century). Medium: Tempera on wood, gold ground. Dimensions: Each 12 3/8 х 10 1/4 in. (31.4 х 26 cm). The Metropolitan Museum of Art, New York. С сайта музея metmuseum.org

http://pravicon.com/icon-4141-photo

Резонансный законопроект об усилении ответственности за оскорбление религиозных чувств верующих и осквернение святынь может появиться в повестке пленарного заседания в ближайшую пятницу. Комитет Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству рекомендовал вчера палате принять его в первом чтении. Законопроект этот был внесен депутатами, представляющими все думские фракции, в сентябре прошлого года и наделал много шума. Его критиковали и в Общественной палате, и в Совете при президенте РФ по правам человека, и в Кремле. Претензий к инициативе было много, но больше всего общественность беспокоило то, что «карательные меры», предложенные парламентариями, могут быть использованы для запугивания инакомыслящих. И повторится ГУЛАГ. Однако сами авторы не сомневались в актуальности своих поправок в Кодекс об административных правонарушениях и Уголовный кодекс РФ - они продиктованы жизнью. «Все мы стали свидетелями ряда неприятных инцидентов, так или иначе связанных с различием мировоззренческих установок граждан, их пониманием морали, их отношением к религии. Безусловно, дальнейшая эскалация такого рода конфликтов в обществе крайне нежелательна, поскольку может привести к непредсказуемым, порой трагическим последствиям, и очевидно, что государство и законодатели не могут оставаться в стороне от этой проблемы», - объяснил вчера журналистам необходимость принятия законопроекта председатель комитета Павел Крашенинников. Однако он признал, что законопроект не лишен недостатков - «в нем содержатся термины, не имеющие правового закрепления». Кроме того, по словам Крашенинникова, предлагаемая депутатами новая статья в Уголовный кодекс вступает в противоречие с другими статьями УК. А «это приводит к правовой неопределенности и риску принятия неправосудных решений». О такой опасности говорили вчера и участники «круглого стола» в Госдуме, где обсуждались вопросы совершенствования законодательства в области защиты религиозных чувств граждан. «Определенная конкуренция норм действительно есть», - согласился, выступая на «круглом столе», председатель Комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов. Однако он убежден, что законодатели должны дать правоприменителям полный набор санкций за подобного рода преступления, в том числе и по уголовной ответственности, предусматривающей «отсидку». Хотя, как заметил Нилов, у депутатов «нет зуда» сажать людей в тюрьму.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Съемки пройдут следующим летом 17 августа. ПРАВМИР. Режиссер Алексей Учитель снимет кино о последних днях жизни музыканта Виктора Цоя. О своем фильме он рассказал  в интервью «Комсомольской правде» . «Съемки пройдут следующим летом. Это игровой фильм, там не будет реальных людей. Самого Цоя увидим в тех кадрах, которые остались от двух фильмов «Рок» и «Последний герой», какая-то их часть будет использована», — пояснил режиссер. По его словам, фильм не о жизни музыканта, а о его смерти, «о странном путешествии, последнем путешествии Цоя и его близких», поэтому актера, который бы играл музыканта, не будет. «Мне кажется, это интереснее, чем будет актер, который его сыграет», — сказал Учитель. По сюжету фильма, в одном автобусе, который везет гроб с телом музыканта в Петербург, встречаются самые близкие люди: жена Марьяна, новая любовь Наталья, сын Саша, продюсер Юрий Айзеншпис и водитель того самого автобуса, в который врезался «Москвич» Цоя. «Не буду раскрывать всех секретов, но во-первых, это было на самом деле, а во-вторых, интересно с психологической точки зрения. Как люди себя ощущают, как они должны прощать друг друга за то, что произошло, или, наоборот, осуждать. Мне кажется, это интересная психологическая ситуация для всех», — отметил режиссер. Учитель добавил, что должен был снимать эту картину около шести лет назад, но по разным причинам это не было сделано. Также, по его словам, многие пытались создать сценарии о Цое, но это плохо получалось. Он прокомментировал работу своих коллег — Кирилла Серебренникова и Алексея Рыбина —  над другими фильмами о Цое. «Они о разных периодах, Кирилл – начало, у меня, наоборот, послесловие. А Рыбин снимет о жизни — будет полный набор. Ничего плохого я в этом не вижу», — считает режиссер. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/aleksey-uchitel-snimet...

У юношей полный комплект выходит дороже, чем у девушек 21 июня. ПРАВМИР. Средняя цена одежды и аксессуаров для выпускного вечера в России в 2023 году составила 8,55 тысячи рублей у девушек и 10,2 тысячи рублей у юношей, сообщили «Известия», ссылаясь на результаты исследования маркетплейса Ozon и аналитиков ювелирного бренда SOKOLOV. Спрос на товары для выпускного вечера начал повышаться еще в январе и к маю достиг максимума. «Девушки смогут подготовиться к прощанию со школой в среднем за 8,55 тыс. рублей. От 5 тыс. до 6,6 тыс. из этой суммы уйдут на одежду, обувь и аксессуары. 3550 рублей — это траты на косметику. В набор войдут парфюмерия (900 рублей), аксессуары для волос (1 тыс. рублей), помада (350 рублей), средства для укладки волос (600 рублей), тени и тушь для ресниц (700 рублей)», — рассказали исследователи Неожиданно для самих исследователей,  образы для юношей в этом году оказались дороже — от 10,2 тысячи до 11 тысяч рублей. Стоимость составили костюмы, брюки, рубашки, обувь и аксессуары. Самый востребованный мужской аксессуар в 2023 году — это наручные часы. У девушек популярны колье и серьги. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 марта, 2024 6 марта, 2024 28 февраля, 2024 28 февраля, 2024 22 февраля, 2024 10 января, 2024 22 декабря, 2023 21 декабря, 2023 4 декабря, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/nazvana-srednyaya-stoi...

Эксперты назвали среднюю стоимость полного комплекта для школьника в июле 2022 года 9 августа, 2022. Новостная служба Она выросла на 20% 9 августа. ПРАВМИР. Эксперты портала «Чек Индекс» проанализировали данные с миллиона онлайн-касс в России и пришли к выводу, что в июле траты россиян на школьные товары выросли на 20%, если сравнивать с тем же периодом прошлого года, пишет «Комсомольская правда». «В среднем на полный комплект вещей для ученика родители выложили в среднем 13 919 рублей. Сюда входят набор тетрадей, карандашей и ручек, пенал, дневник, рюкзак, школьная форма, рубашка (для мальчика) или блузка (для девочки), запасные брюки или юбка, туфли или ботинки, а также кроссовки для физ-ры», — уточнили специалисты При этом сильнее всего подорожала школьная форма (на 25% за год), в среднем она сейчас стоит 3011 рублей. Меньше всего взлетели цены на ручки и карандаши — комплект канцелярских принадлежностей подорожал на 9%, до 859 рублей. 60% школьных товаров покупают в интернет-магазинах. «С каждым годом возрастает доля «запасливых» родителей, которые покупают школьные товары уже в начале лета или в июле, стремясь приобрести все необходимое по выгодной цене», — добавляют эксперты «Чек Индекса». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 4 апреля, 2024 2 апреля, 2024 1 апреля, 2024 29 марта, 2024 28 марта, 2024 21 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/eksperty-nazvali-sredn...

Впервые за сто лет в Рождественскую ночь над русским подворьем в Хевроне будет раздаваться полный богослужебный колокольный звон. 3 января, ПРАВМИР. Новый набор колоколов на колокольне храма во имя святых Праотцев освятил ключарь подворья Русской духовной миссии в Хевроне иеромонах Алексий (Елисеев). Это важное событие стало добрым завершением непростой столетней истории храма, пишет Pravoslavie.ru. Строительство храма завершилось в 1914 году и все было готово к освящению собора, но первая мировая война и последующие события в России привели к тому, что подворье в Хевроне, приобретенное архимандритом Антонином (Капустиным) в 1868 году, с построенным келейным корпусом, башней на месте встречи Авраама с ангелами оказалось в 1952 году в ведении Русской Православной Церкви Заграницей. Когда в 1997 г. участок с Мамврийским дубом был возвращен Московскому Патриархату, на колокольне было только четыре колокола, остальные — рынды, снятые с морских судов. Колокола к этому времени потеряли свое звучание. Использовался только один большой колокол – благовест, извещающий о начале богослужения. Русская Духовная Миссия в 2013 году стала вести переговоры с организациями в России, которые помогли бы собрать средства на приобретение полного набора колоколов для храма. С инициативой сбора пожертвований выступил московский благотворительный фонд «Звон колоколов». Малая звонница — набор из семи колоколов — был отлит в Мастерской Ильи Дроздихина. Имена пятисот благотворителей по давней русской традиции выгравированы на внешней поверхности всех семи колоколов.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/vpervye-za-sto-let-nad...

Новая книга проректора СПбДА  протоиерея Владимира Хулапа  «Евангельские притчи вчера и сегодня», выпущенная в издательстве «Никея», представлена 24 сентября в доме причта Феодоровского собора. Евангельские притчи — важная составляющая учения Христа, они давно стали неотъемлемой частью мировой культуры. На протяжении двух тысяч лет люди черпают в них ответы на главные вопросы жизни. Отец Владимир рассматривает притчи в контексте нашей эпохи. Яркие и образные истории, увиденные через призму проблем современного общества, помогают расслышать обращенный к нам голос Христа. Авторский рассказ сопровождают слова святых отцов и богословов. Живой опыт их веры открывает читателю глубины духовного богатства евангельских текстов. Книга содержит более 80 фотографий мест, археологических раскопок и музейных артефактов, воссоздающих облик древней Иудеи. Книга уже издавалась в двух видах. Изначально — в издательстве «Эксмо» — как рассчитанная на нецерковного читателя. Затем как приложение к журналу «Вода живая» она разошлось по петербургским храмам. Нынешнее издание дополнено, появились новая глава, фотографии, предоставленные протоиереем Димитрием Юревичем, завкафедрой библеистики СПбДА. Книга сверстана в современном динамичном формате. Автор надеется, что она будет интересна как воцерковленным, так и неверующим читателям, а также может стать хорошим подарком. Представитель издательства в Санкт-Петербурге Анна Ершова напомнила, что это вторая книга отца Владимира в сотрудничестве «Никеей». Первая, «Венцы любви», вышла год назад и была представлена в этом же месте. Анна выразила благодарность настоятелю Феодоровского собора протоиерею Александру Сорокину за возможность проводить презентации и за то, что в лавке храма представлен самый полный в городе набор книг издательства. Настоятель поделился впечатлениями от книги: «Еще читая первое издание, я поразился, что у отца Владимира есть не только узко научный интерес к литургике (она является сферой его научных интересов), а свой, личный, пропущенный через сердце интерес к библеистике. Плюс этой книги в том, что она написана популярным, современным, увлекательным языком, при этом полна научных, достоверных сведений, а также экзегетических деталей, которые помогают читателю погрузиться в ту эпоху».

http://texts.aquaviva.ru/liber-khulapis/

Токмак. Церковь Георгия Победоносца (новая). Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 60-х гг. XIX в. старинная крепость Токмак была занята русскими войсками. Везде, где возникали военные укрепления, появлялись и церкви. Возник в это время, в 1869 году, приход и в уездном городе Токмак. Сначала он был военным. Причт его состоял не при самой церкви, а при воинской части, с которой военные священники пришли в Туркестан и с которыми они должны были следовать при передвижении войск. Но где прочно устраивались воинские части, там появлялось и русское частное население - приход постепенно становился вполне штатским. К началу 90-х гг. XIX в. штатское население значительно переросло число военных и теперь только имя св. вмч. Георгия, покровителя православного воинства, напоминало о первоначальном военном характере прихода. За свою 150-летнюю историю приход сменил несколько зданий. Первое, временное здание строилось и благоустраивалась на средства горожан. Оно было очень скромным, глинобитным и в 1895 г. было перестроено. Приход разрастался очень быстро, и это здание оказалось тесным. В 1904 г. на церковные и частные средства " с помощью от казны " в г. Токмак из дерева, более сейсмоустойчивого материала, было построено новое здание Георгиевской церкви. Церковь была крестовая в плане, крыта железом и увенчана пятью шлемовидными куполами. Храм украсили окна с резными карнизами и наличниками, трехъярусная колокольня со шпилем перед главным входом, фигурные колонки и три крыльца. Стены и барабан купола были оштукатурены, детали украшений побелены и здание приобрело классицистический облик. Вокруг церкви был разбит парк, обнесенный кирпичной оградой. Это - одна из самых красивых церквей дореволюционной Киргизии, была настоящим украшением Токмака. Приход Токмакской церкви был одним из самых больших в Чуйской долине - более 5-ти тыс. человек в 1910 г. (для сравнения: столько же прихожан было в это время в двух храмах Пишпека). Прихожане не бедствовали и усердно украшали свой храм. Перед революцией в нем уже было все необходимое для богослужения: полный серебряный евхаристический набор, три больших напрестольных Евангелия в серебряных окладах и одно малое медное, одно большое и три малых паникадила, несколько серебряных кадил, четыре бронзовых и восемь бархатных хоругвей, двеннадцать подсвечников, около пятидесяти лампад, шесть риз, стихари для послушников и все богослужебные книги. Иконами храм был также украшен достаточно: в трехъярусном иконостасе - двадцать шесть икон, шесть киотов с иконами (всего около ста пятидесяти икон).

http://sobory.ru/article/?object=48540

Фролищи. Успенская Флорищева мужская пустынь. Колокольня. Колокольня. Действует.   Год постройки:1681. Адрес: Россия, Нижегородская область, Володарский район, р.п. Фролищи Координаты: 56.422375, 42.64366 Проезд: От станции Ильино Горьковской железной дороги до станции Фролищи Горьковской железной дороги 3 раза в сутки курсирует тепловоз с 1-3 (в зависимости от времени года) пассажирскими вагонами. От ст. Фролищи до монастыря около 800 м пешком; от автовокзала г.Дзержинска Нижегородской обл. и ж.д.вокзала с ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда От станции Ильино Горьковской железной дороги до станции Фролищи Горьковской железной дороги 3 раза в сутки курсирует тепловоз с 1-3 (в зависимости от времени года) пассажирскими вагонами. От ст. Фролищи до монастыря около 800 м пешком; от автовокзала г.Дзержинска Нижегородской обл. и ж.д.вокзала станции Ильино Горьковской железной дороги до поселка Фролищи курсирует несколько автобусов и маршрутных такси. Во Фролищах конечная остановка непосредственно у монастыря. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты На оси, делящей пополам квадратный участок монастыря, стоят святые ворота с надвратной церковью, а на другом ее конце - шатровая колокольня (1681). Колокольня (1678-1681 гг.) шестиярусная украшенная восьмериком и шатром на высоком основании. На ярусе звона и шатре сохранились богатые цветные изразцовые украшения. Между 1682 и 1707 годами с южной стороны к колокольне был пристроен настоятельский корпус - жилое двухэтажное здание. В 1766 году наверху установлены башенные часы с боем. Прежде в нижних ярусах колокольни размещалась монастырская библиотека, славившаяся собранием уникальных рукописей.  К празднику Святой Троицы 2008 года полный набор колоколов, самый большой из которых весит около тонны, занял свое место на монастырской колокольне. По материалам: Главной архитектурной доминантой монастырского ансамбля является колокольня, построенная в 1678-1681 годах. Она создаёт запоминающийся образ, в котором важную роль играет высокий шатёр.

http://sobory.ru/article/?object=37256

Юные голоса древней Руси О пребывании хора московского Сретенского монастыря в США Концерт в «Эвери Фишер Холл», Фото: М. Родионов/Православие.Ru Чарующий дух Руси-матушки ожил 4 сентября в нью-йоркском концертном зале «Эвери Фишер Холл», когда его до отказа заполнили русские и украинские эмигранты (не говоря уже о колоритном священстве в черных рясах), пришедшие послушать хор московского Сретенского монастыря. Это выступление стало первым на североамериканской земле, откуда коллектив 14 сентября направится в Австралию и Европу. Молодость и свежесть хористов сильно диссонируют с возрастом самого монастыря, основанного еще в 1395 году. Почти 300 лет простояли деревянные стены одной из древнейших обителей Москвы, покуда в XVII веке не были заменены на каменные. В большевистское время монастырскую братию арестовали, а затем часть сослали в концлагеря, часть расстреляли. В то время как многие русские церкви становились общественными катками и бассейнами , здания Сретенского монастыря, расположенного в самом центре Москвы, отошли в ведение КГБ и использовались им в том числе и как камеры пыток. В 1994 году, после краха Советского Союза, монастырь был возвращен Русской Православной Церкви. Почти сразу же после этого был образован и монастырский хор. Несомненно, что его частое пение в монастырском храме вносит в суету русской столицы мир и покой. В это легко верилось в «Эвери Фишер Холле», матовые стены которого, казалось, осветились ликами икон во время концерта! Так велика была ассоциативная мощь звуков, выводимых хористами под управлением замечательного дирижера Никона Жилы. С первых же духовных песнопений эти статные 30-летние ребята показали свое хоровое и музыкальное мастерство высшей пробы: кристальную дикцию, острейшие речитативные атаки и, главное, умение соединить свои голоса в один. Казалось, что господин Жила управляет певцами, словно большим органом, в котором есть полный набор теноров и басов, управляет виртуозно – лишь одними кончиками пальцев. Первое же песнопение «С нами Бог» представило восхитительную серию теноровых и басовых соло, исполненных хористами. Древний кант «Ныне Силы небесные» в обработке Ф. Львовского – образец русского романтического возрождения XIX века с изысканной четырехчастной структурой в стиле Шумана или Брамса. В этом песнопении нежно текущая мелодия теноров дополняет глубокую, в старославянском духе, линию басов. Все четыре исполненных песнопения, будучи обработками древнерусской музыки, в миниатюре представили то богатое наследие, из которого произросли великие музыкальные произведения более известных нам композиторов – Чайковского и Рахманинова.

http://pravoslavie.ru/5029.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010