Передав эту велелепоту Иову, Иеремия приветствовал царя, царь Иова, Иов царя и все трое вновь сели вряд на своих парадных седалищах.    Посидев мгновение, царь встал и произнес обычную (ее же и при настоловании митрополитов) инвеститурную речь: «Всемогущая и животворящая Св. Троица, дарующая нам всея России самодержавствороссийского царствия, подает тебе сий великий престол великого чудотворца Петра архиерейства, патриаршества московского и всего российского царствия рукоположением и освящением вселенского патриарха Иеремея цареградского и святых отец, митрополита греческого, и архиепископов и епископов нашего самодержавного российского царствия, и жезл пастырства отче восприими и на седалищи старейшинства во имя Господа Исуса (так!) Христа и Пречистые Его Богоматере на того великого чудотворца Петра взыди и моли Господа Бога и Пречистую Богородицу, Его Матерь, и великих чудотворцев Петра и Алексия и Иону и всех святых о нас и о нашем царстве и о всем православии, яже на пользу нам и всему православному христианству душевне и телесне и подаст ти Господь Бог здравие и долголетие во веки, аминь». (Грамматика и синтаксис не сильны!).    При этом царь вручил Иову, как всегда полагалось по ритуалу, подлинный посох м. Петра, украшенный особым парадным одеянием. Все епископы приветствовали Иова, а певчие пели «ис полла эти, деспота» и «многая лета». Иов ответил царю речью по традиционному тексту. Затем собор многолетствовал царя, и певчие пели царю многолетие. Затем шло многолетие вселенскому патр. Иеремии. И оба патриарха благословляли всех на четыре стороны.    Царь ушел к себе, а все духовенство прошло в патриаршую белую палату в ожидании приглашения к царскому столу. За патриархами посланы были украшенные сани с серыми конями в богатой сбруе. За санями пошли иерархи и все светские чины. Сам царь вышел встречать патриархов в сени и принял от них благословение. Столы были накрыты в Золотой Подписной Палате. В числе гостей были и послы Иверии (Грузии), бывшие тогда в Москве с очередной просьбой принять грузин под Московский протекторат. (Эти просьбы длились два века, пока Россия конца XVIII и нач. XIX в. наконец смогла это сделать). Парад был первоклассный. Греков поразило богатство сервировки. Вся золотая посуда, кубки с дорогими европейскими винами. Арсений Элассонский пишет: «за этой богатой трапезой не было и не видел я какого-либо серебряного или медного сосуда, но все сосуды этого стола были золотые: блюда, кубки, стаканы, чаши, подсвечники — все вообще из золота». Певчие пели духовные стихи.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Кажется, мы уже где-то упоминали, что идеальный христианин и покойный патриарх Антиохийский Григорий UV, будучи природным арабом, любил читать и петь по-гречески, и, конечно, христиане никогда не пожелают лишиться тех прекрасных созвучий эллинской речи, которые остались нам от древних великих отцов Церкви начиная с гимна в честь Воскресения Христова. Мы бы даже посоветовали самим грекам восстановить в своей речи стихотворный размер церковных стихир, тропарей и прочих песнопений, утраченный ими в последние два столетия. Та же задача предстоит и русской церковной школе, подвергшейся тому же лишению и тоже разучившейся читать греческие священные стихи, уступив это искусство, к своему стыду, инославным немцам, которые продолжают издавать на греческом языке богослужебные книги, восстановив в них стихотворное правописание. Итак, да процветает богослужебное творчество на греческом и на семитических языках, а славяне должны со смирением учиться тому и другому! О том, как тесно сплетаются греческие и семитические молитвы с нашей славянской речью, легко убедиться, наблюдая за нашими простыми богомолками в Палестине, которые великолепно говорят и молятся по-гречески, да и в России страшно любят слушать греческую литургию и потом хвалиться, что вся служба шла по-гречески, а по-русски пели только: «ис полла эти, деспота» да «аминь». Кстати упомянем еще о том, что попытки изменять нашу церковную службу на малороссийский или белорусский жаргон достойны всякого осуждения и в 1918 году были единогласно отвергнуты и осуждены словесной анкетой всех русских крестьян, свободно избранных населением в качестве депутатов Всеукраинского Собора. Напротив, стремление переводить священные и богослужебные книги на эти наречия исходило и исходит из среды весьма враждебной Православию и дружественной латинству, а по существу, ни во что не верующей. Но возвращаемся к Иерусалиму. Не простое это дело – внести мир среди враждующих племен. Вспомним, как Моисей, убеждавший своих соотечественников не бить друг друга, заслужил злобу обоих и должен был бежать от своего народа в землю аравитян.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

«Ваше Высокопреосвященство, дорогой владыка митрополит Александр, Христос Воскресе! Разрешите от имени Синода Православной Церкви Казахстана, гостей-архипастырей, духовенства и верующих Митрополичьего округа поздравить Вас с днем рождения. В эти светлые пасхальные дни Ваш личный праздник и праздник Ваших близких, друзей и соработников сегодня многократно увеличен благодаря священному событию инициатором и организатором которого Вы стали — в Южную столицу Казахстана по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла принесена Великая Паломница — чудотворная Феодоровская икона Пресвятой Богородицы. Всем хорошо известно, что на протяжении многих лет Вы были хранителем этой чудотворной святыни, и мы знаем о том, что Пресвятая Богородица за Вашу любовь к Ней всегда с Вами, благословляет Вас, помогает Вам, вспомоществует Вам в Ваших делах, в Вашем служении Церкви и народу Божию. В этот торжественный для Вас и всей казахстанской паствы день разрешите пожелать Вам, чтобы заступничество, милость и помощь Пресвятой Владычицы Богородицы никогда Вас не оставляла. Многая и благая летам Вам, Ваше Высокопреосвященство! Ис полла эти деспота! Христос Воскресе!» В своем ответном слове митрополит Александр сердечно поблагодарил архипастырей, прибывших на торжества, священнослужителей, монашествующих и мирян за теплые слова благопожеланий, и испросил у всех участников богослужения сугубых молитв о ниспослании помощи Божией в своем дальнейшем служении Церкви Христовой на Казахстанской земле. Глава Казахстанского митрополичьего округа поздравил иерархов, духовенство и верующих с празднованием 20-летия учреждения Астанайской и Алма-Атинской епархии и радостью принесения в столицу страны мироточивого образа Царицы Небесной: «С каким глубоким внутренним содержанием продолжают звучать слова апостольского приветствия — гимн жизни, гимн победы Господа над смертью — Христос Воскресе! Этот священный возглас раздается на Небе и на земле, звучит на разных языках во всем мире. В дни Святой Пасхи мы прославляем Христа Воскресшего, Христа — Победителя смерти и Начальника жизни.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5437211...

Исповедь. Так называется видимая, обрядовая принадлежность (часть, сторона), а часто и самое таинство Покаяния, состоящая в том, что христианин пред своим духовником, как уполномоченным свидетелем Сына Божия, единого, имеющего власть отпущать грехи, с сердечным сокрушением и решимостью впредь исправиться, рассказывает свои согрешения и содеянные неправды. Самая полная откровенность и искреннейшее сердечное сокрушение о содеянных прегрешениях с решимостью исправиться – необходимые качества исповеди. Исповедание веры. Чтобы быть не по имени только, a действительно истинным христианином, недовольно одной веры в Бога и Его Единородного Сына, Иисуса Христа и Св. Духа, но необходимо эту веру исповедовать, т. е. обнаруживать ее в своей жизни – в своих словах и действиях, особенно пред неверующими. Исповедник. Таким именем называется особый лик св. преподобных и святителей, которые за твердое стояние, проповедание и защищение правой Веры и учения, заповеданных св. апостолами и их учениками, за обличение еретиков и их последователей потерпели разные преследования – лишение должностей и имуществ, изгнание, заточения в тюрьмы, биения и раны и другие мучения, но не до смерти. Таковы: св. Максим исповедник (13 авг.), св. Харитон (28 сент.) и др. Источники на архиерейской мантии. Это разноцветные полосы, нашитые на архиерейской мантии, или безрукавного длинного плаща, надеваемого архиереями при начале и в конце богослужения. Источники эти означают источники благодати, долженствующие истекать из уст архиерея во время его архипастырства (Катехиз. бес. Стратилатова). Исхода чтение (см. Бытия чтение). Ис-полла-эти-деспота! (греч. на многая лета, господин). Приветствие архиерею, во время благословения им предстоящего народа, поемое клиром или певчими. И Иерей (греч.) священник, пресвитер. Иеромонах (греч.) монашествующий иерей, священник – монах. Иеродиакон (греч.) диакон – монах. Иерархия (греч.) – священноначалие. Под именем иерархии разумеется такое учреждение Церкви Христовой, которое начальствующих и подчиненных, учащих и научаемых, пастырей и пасомых соединяет в один священный союз, имеющий целью непрерывное возвышение в духовной жизни и деятельности. От высших первосвятителей Церкви до последних пасомых все члены Церкви суть в тоже время и члены иерархии в том отношении, что первые суть члены священноначальствующие, а последние – священноначальствуемые, – а взаимные отношения тех и других составляют ту систему (порядок) управления Церковью, которая выражается словом иерархия, или священноначалие (Словарь. свящ. В. Михайловског о). Иерархия Церкви христианской, по подобию небесной иерархии, имеет три степени: архиереи составляют первую высшую степень, а собор их – особенную высшую степень церковной иерархии; иереи – среднюю степень, а диаконы – третью низшую степень.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Сам архиерей в великом входе не участвует. Он встречает его в царских дверях и, приняв от протодиакона дискос и помянув перед лицом Господа Святейшего Патриарха, относит дискос в алтарь и ставит на престол. Возвратившись на прежнее место, он берет из рук священника чашу и, помянув всех православных христиан, относит в алтарь и ставит ее на престол. После этого в алтарь входят священнослужители и занимают свои места. После поставления святых Даров на престол священнодействующие испрашивают молитв от служащих, укрепляют друг друга молитвами и призывают в помощь и благопоспешение к предстоящему служению силу и действие Пресвятого Духа. Архиерей же, испросив молитв от священнослужителей, исходит из алтаря и осеняет народ свечами, молясь о нем и испрашивая у него молитв и о себе, на что народ вместе с хором мысленно отвечает: ис полла эти деспота, – выражая тем свое благожелание архиерею благопоспешения в священнодействии и долговременного пребывания в служении святительском. О вечери любви В древние времена, начиная с времен апостольских, литургия именовалась по-разному, в том числе и Вечерей Господней или Вечерей любви. Такое название она получила потому, что на первой Евхаристии в Сионской горнице Христос оставил человечеству новую заповедь о любви, и потому еще, что литургия в те времена совершалась вечером. С течением времени, когда число верующих значительно возросло и когда составлен был чин литургии, Вечерей любви стала именоваться только общая трапеза, которая устраивалась после совершения святой Евхаристии. На общую трапезу приносили из дома кто что мог. Это была трогательная картина небесного пиршества в самом доме Божием, на котором все пировавшие были святы, все были с чистым младенческим сердцем. В таком блаженном состоянии они вели беседу, как бы у Самого Господа на небесах. В наше время в церкви стол не накрывается. Причиной этому послужило невежество первых христиан, привлеченных из язычников, которые только по названию считались христианами, так как в быту сохраняли свое языческое мировоззрение. Недостаточно подготовленные к принятию христианства и слабо ознакомленные с основами христианского учения, они стали нарушать установленный порядок на Вечери любви. Нарушения заключались в том, что они стали допускать употребление излишнего количества вина, в результате чего эти высоконравственные трапезы начали превращаться в шумные ликования, споры между собой, буйства, недопустимое веселье.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Ostapenk...

Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей посетил Троицкий собор Свято-Данилова монастыря 26 мая 2010 г. 11:37 26 мая 2010 года, по завершении встречи с руководством, преподавателями и учащимися Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей с сопровождающей его делегацией посетили Троицкий собор московского ставропигиального Свято-Данилова монастыря . Предстоятеля Константинопольской Православной Церкви сопровождали председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , председатель Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии епископ Подольский Тихон , заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям священник Игорь Якимчук. Святейшего Патриарха Варфоломея с букетом цветов встречал наместник Свято-Данилова монастыря архимандрит Алексий (Поликарпов) . Святейший Патриарх прошел в алтарь Троицкого собора, под сводами которого прозвучали песнопения на церковнославянском и греческом языках. Наместник обители обратился к Предстоятелю Константинопольской Православной Церкви со словом приветствия: «Ваше Святейшество! Братия и отцы обители святого благоверного князя Даниила приветствуют Вас в эти дни Святой Троицы здесь, в Троицком соборе, когда благодать Духа Святого изливается на всех верных чад Церкви. Мы благодарим Вас за благословение, которое Вы принесли обители и народу Божию; благодарим за молитвы, которые Вы возносили и возносите на Русской земле за Русскую Церковь. Мы желаем Вам благоденственного и мирного жития, процветания слова Божия по всей вселенной. Благодарим за ту проповедь, которой Вы просвещаете Божий народ, и испрашиваем Ваших святых молитв и благословения. Ис полла эти, Деспота! » В ответном слове Святейший Патриарх Варфоломей сказал: «Спасибо Вам, отец наместник, за Ваши добрые слова и щедрые подарки. Я с большой радостью нахожусь сегодня здесь спустя много лет после последнего моего посещения этого исторического монастыря. Когда этот монастырь был возвращен Церкви в 1980-х годах, это возвращение ознаменовало собой те изменения, которые постепенно происходили в Российской земле.

http://patriarchia.ru/db/text/1166657.ht...

Ис полла эти, деспота! Вечная Вам память, дорогой деспот, что в переводе с греческого означает – всегда и во всем Владыка! Николай Лисовой , старший научный сотрудник Института русской истории РАН С Владыкой – в Издательстве и на приходе Мои воспоминания связаны как с Издательским отделом Московского Патриархата, где я работал под руководством Владыки Питирима почти 15 лет, а впоследствии сотрудничал с ним до его кончины, так и с Волоколамским благочинием, в котором я и сейчас служу и в котором викарий Московской епархии митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим был моим непосредственным наставником. С 1982 года я являюсь настоятелем Преображенского храма села Спас Волоколамского района, а с 2002 года настоятелем по совместительству Троицкой церкви с. Новлянское; с 1999 года к Преображенскому храму приписана церковь -усыпальница в имении великого князя Константина Константиновича Романова в с. Осташово (оба последних храма были сильно разрушены и в настоящее время нами восстанавливаются). Мой жизненный путь к Церкви, знакомству с Высокопреосвященным Питиримом и сотрудничеству в Издательском отделе – не совсем обычен. До этого я окончил институт, а затем очную аспирантуру во ВНИИ экономики сельского хозяйства (при ВАСХНИЛ) и защитил диссертацию на степень кандидата экономических наук. Около десяти лет проработал в НИИ планирования и нормативов при Госплане СССР. Теоретическая подготовка у нас была достаточно высокой, и уже в 1970-х годах как экономист я осознал, что никакой научной теории «экономики социализма» нет, понял и бессмысленность моего пребывания в науке. Одновременно я дозревал духовно. Будучи прихожанином Преображенского храма в Переделкине, я познакомился с его настоятелем, который с 1972 года стал моим духовником. В январе 1981 года я распрощался с наукой и по благословению духовного отца начал трудиться в Елоховском Богоявленском соборе простым рабочим. Продолжалась эта работа менее года: вскоре мой духовник предложил мне обратиться к отцу Иннокентию (Просвирнину) , заместителю главного редактора «Журнала Московской Патриархии», а тот познакомил меня с Владыкой (его кабинет тогда был в Новодевичьем монастыре). После беседы Владыка предложил мне работу в Издательском отделе. Вспоминаю, когда я подал в Елоховском прошение на увольнение, ктитор собора Николай Семенович Капчук настойчиво уговаривал меня остаться, говоря, что мне предстоит нести послушание ризничего собора. Я до сих пор благодарен ему за доверие и благое отношение ко мне, грешному. Мне и самому не хотелось уходить из собора, где пребывают мощи Святителя Московского Алексия и можно ежедневно ему молиться и поклоняться святым мощам.

http://azbyka.ru/otechnik/Pitirim_Nechae...

— Сердечно благодарю Вас, Ваше Святейшество. Испрашиваю Ваших Первосвятительских молитв о сибирской пастве нашей Церкви. Ис полла эти, деспота! — Помогай Бог всей сибирской пастве. Очень люблю и всегда любил посещать отдаленные районы нашей страны, нашей Церкви. Могу с удовлетворением сказать, что я, уделяя особое внимание Сибири, Дальнему Востоку и Крайнему Северу, побывал практически во всех городах и крупных населенных пунктах на побережье Ледовитого океана, Берингова пролива и далее до Владивостока. И это не просто желание путешествовать. Посещение самых отдаленных районов, в которых вообще редко бывают большие начальники, давало мне огромную пищу для размышлений, а самое главное, помогало увидеть реальную жизнь нашей Церкви. Кстати, такие путешествия привели меня к мысли о необходимости создать большее количество епархий. Потому что когда я спрашивал: «А у вас владыка бывал?», люди даже не всегда понимали, о чем речь. А теперь, когда мы создали почти в два раза больше епархий, у епархиальных архиереев появилась возможность посещать отдаленные места, встречаться с людьми. Я очень надеюсь, что владыки сейчас слышат то, что я говорю. Я готов всячески поощрять такого рода действия и, наоборот, воздействовать, в том числе церковно-канонически, на тех архипастырей, которые уклоняются от посещения отдаленных городов и сел. Епископ должен быть со своим народом. Архиерей должен быть со своим народом, и это не просто красивые слова. А для того чтобы быть со своим народом, к народу надо приехать. Надеюсь, что сегодня все владыки мне слышат. — Благодарю Вас. — Ваше Святейшество, благословите! Священник Павел Островский, Одинцовская епархия. Я занимаюсь миссионерством в социальных сетях, на меня подписано более полумиллиона человек. Большая часть аудитории — это люди, далекие от Церкви; около 100 тысяч человек — это старшеклассники, студенты. Они выросли в совершенно нецерковной среде и не знакомы с нашими традициями. Многие даже внешне выглядят непривычно для нас — татуировки, пирсинг, одежда и так далее. Слава Богу, многие из них начинают интересоваться Христом, Евангелием, у них появляется искреннее желание прийти в храм исповедоваться, причаститься. Мы всегда отправляем их в местный храм, и вдруг оказывается, что в некоторых храмах их не то чтобы не ждут, но они встречаются с такой, как мне кажется, необоснованной строгостью, когда от них требуют и мгновенной перемены внешнего вида, и того чтобы они мгновенно научились молиться так, как мы научены, поститься и так далее. Как Вы считаете, должно ли оказываться снисхождение, и не только к молодежи, но и к тем, кто совсем не знаком с нашими традициями, хоть они и родились в России?

http://patriarchia.ru/db/text/5854961.ht...

С вокзала митрополит Варсонофий отправился в Казанский кафедральный собор, где совершил молебен в сослужении клириков митрополии. Фото: Артемий Костров      " Сегодня Вы прибыли в этот стольный град и вас торжественно встречают архиереи, викарии, духовенство, наша паства. Встречаем мы Вас, правящего архиерея, с любовью. Будем трудиться и служить во славу Божию под Вашим святительским омофором. От всего духовенства, от верующих - поздравляем Вас с этой высокой честью - возведения на Санкт-Петербургскую кафедру. Желаем Вам помощи Божией по предстательству и молитвам Божией Матери. Ее Казанская икона находится у нас в соборе. Молимся, благодарим Бога за все и ничтоже вопреки глаголем. Ис полла эти деспота, дорогой владыка " , - с такими словами обратился к митрополиту настоятель Казанского собора протоирей Павел Красноцветов. Фото: Артемий Костров      В ответном слове митрополит Варсонофий сказал, что прибыл в Санкт-Петербург " с большим духовным волнением и трепетом " . По словам Его Высокопреосвященства, начальник Церкви отличается от начальника в мирской жизни. У архиерея власть заключается в заботе о пастве - чтобы она шла в Царство Божие. " Все мы, пастыри, как пастухи, должны заботиться об овцах, чтобы они были сыты духовно и находились в безопасности. Опираясь на этот посох, мы должны как бы опираться на Евангелие и призывать людей жить по Евангелию. Это самая главная наша задача - благовествовать Слово Божие народу Божию. Все мы составляем Тело Христово, Главой Церкви является наш Господь, а мы, как каждая клеточка этого организма, выполняем свои функции. Одни функции у епископа, другие у священника, третьи у мирян, но каждый должен выполнять свое дело в этом организме. Тогда организм совершенствуется, бывает здоровым, а если кто-то что-то не доделывает, то страдает все тело. Поэтому наша задача - чтобы жизнь церковная развивалась там, куда бы нас Господь не поставил " , - сказал владыка в архипастырском слове. Фото: Юрий Костыгов      По прибытии в Александро-Невскую лавру митрополит Варсонофий посетил Свято-Троицкий собор, где вознес молитвы у гробницы с мощами святого Александра Невского и приложился к другим святыням. По давней традиции епископ Кронштадтский Назарий преподнес новому священноархимандриту монастыря список хранящейся в соборе чудотворной иконы Божией Матери " Невская Скоропослушница " , который от имени братии всегда дарится вступившим в должность управляющим епархии.

http://pravoslavie.ru/69435.html

Таже взем четвертую просфиру, глаголя: «помяни, Владыко человеколюбче, всех епископов благочестивых и архиепископа нашего (имярек), честнаго пресвитерства, еже о Христе» и проч., таже поминает их же хочет живых имена, и взимает части, и полагает ниже трех чинов 292 ; таже прием пятую 293 сфрагиду, глаголет: «о памяти и оставлении грехов блаженых и приснопамятных (имярек) и проч., и о всех иже о надежди и воскресения жизни вечныя» и проч., таже глаголет: «помяни Господи и наше недостоинство, и прости ми всякое согрешение, вольное и невольное». Не оставлю же и сего писати, еже обретох писано во всех греческих печатных служебниках, и в словенских старых: таже диакон прием пятую сфрагиду и святое копие, поминает их же хочет живых и мертвых, и взимает части, и как совершит, скончает, глаголя: «помяни Господи и мое недостоинство» и прочее, а не деют ныне того греки, токмо писано у них. Таже диакон прием кадило, и фимиам положа в кадильницу, глаголя ко иерею: «благослови Владыко кадило и фимиам», а иерей глаголет молитву, таже диакон глаголя «аминь», «Господу помолимся», иерей, покадя звезду, поставит вверху святого хлеба, глаголя: «и пришед звезда, и ста верху, идеже обе отроча»; таже диакон глаголет «аминь», «Господу помолимся», «покрый Владыко», таже прием иерей, покадя первой калимма 294 , покроет святой хлеб с дискосом, глаголя: «Господь воцарися» и проч.; таже диакон «Господу помолимся», «покрый Владыко», иерей покадя вторый колимма, сиречь покровец, и покроет святый потир глаголя: «покрый небеса добродетель Твоя Христе» и проч.; таже диакон «Господу помолимся», «покрый Владыко», иерей покадя воздух, покрывает обоя, глаголя: «покрый нас кровом крылу Твоею» и проч., и поклоняются со благоговением, глаголя: «благословен Христос Бог наш» и проч. трижды, таже диакон глаголет «всегда ныне и присно и во веки веком, аминь»; таже «о предложенных честных дарех Господу помолимся»; иерей глаголет молитву: «Боже, Боже наш, иже небесный хлеб» и с молитвою кадит глаголя; таже диакон глаголет: «слава и ныне, Господи помилуй дважды, Господи благослови»; иерей творит отпуст и прочее по обычаю, якоже и у нас; таже сядет и ждет Патриарха; и как приидет, помоляся, осеняет рукою на все страны, и станет на своем месте в креслах, лики же поют: «ис полла эти деспота» краткое; таже иерей взяв кадило кадит престол спреди токмо, отверзши пономарь или кто-нибудь двери, кадит иерей по обе стороны Царских дверей местные иконы, стоя на пороге, таже Патриарха, и лики, и всю церковь , и отдав кадило, говорит отпуск, и предстоящие все рекут: «аминь».

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Suhano...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010