полиелейную службу

 001   002   003   004   005   006
Епископ Стефан (Никитин): жизнеописание, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... или «Вечную память».) г (На Литургии полагается читать полностью псалом 33-ий, а не кончать словами: «не лишатся всякого блага»,) как положено за вечерней службой (.) На вечерней службе: д (На «Господи воззвах» и на стиховне петь, по возможности, все положенные по уставу стихиры, а во всяком случае первую и последнюю) на «и ныне» (стихиры.) е (Все прокимны) на вечерне, на всенощном бдении и на великопостных службах (должно петь обязательно по гласу.) з (При чтении кафизм на утрене) и на великопостной службе (непременно следует петь «аллилуиа» между «славами», а не читать.) и (Полиелейную службу совершать так, как положено по уставу, т. е. великую вечерню и утреню с полиелеем, а не сокращённую всенощную, как служится в настоящее время.) к (На всенощном бдении на литии необходимо петь стихиру храма, когда она положена; прокимен на утрене исполнять строго по гласу) в настоящее время на великих праздниках вместо 4-го гласа прокимен исполняется безличной 852 скороговоркой – речитативом (. Кондак по 6-ой песни непременно нужно петь) это относится и к воскресной службе (, а также заключительные слова икоса.) л (На малом повечерии по трисвятом нельзя опускать ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Повести и рассказыИскать в ИсточникеИсточник
... по плечам, что-то говорить в радостном волнении. Говорили все разом, никто никого не слышал, но все были счастливы. Потом вместе пошли на сельское кладбище и отслужили литию на могиле матушки Ольги. Когда пришли в дом, там был накрыт ужин. К этому времени по распоряжению отца Николая на буксире притащили «уазик». За столом сидели долго, вспоминая былое и радуясь, что они теперь все вместе, как когда-то в студенческой юности. Трое друзей помолодели не только душой: глаза горели молодым блеском и морщины расправились. Спохватившись, отец Николай сказал: – Я ведь сегодня собирался служить службу полиелейную [73], завтра празднуем память равноапостольной княгини Ольги, матушкин день ангела. Каждый год службу в этот день правлю, сегодня-то мало кто будет, а завтра к литургии народу много придет и из соседских деревень. – Ну вот что, – сказал митрополит, – мы будем с тобой служить. Архиерейских облачений у меня нет. – А мы с Палладием и иерейским чином послужим с удовольствием, две ризы-то у тебя еще найдутся? – Конечно, владыко, как благословите, – и отец Николай мечтательно добавил: – Вот бы архиерейское богослужение… Народ здешний такого еще ни разу не видывал. – Будет ... далее ...
Богослужебные заметки — прот. В. ЛукьяновИскать в Источникеazbyka.ru
... Пасхи, во все дни пасхальной седмицы и в воскресенье св. ап. Фомы; в самые Господские праздники Рождества Христова, Богоявления, Преображения, Вознесения Господня, Пятидесятницы, Воздвижения Креста Господня; в навечерия, т. е. сочельники Рождества Христова и Богоявления; в Великий Пяток. 5 (Великая вечерня в соединении с утреней, т. е. на всенощном бдении, совершается, по указанию Типикона, около 70 раз в году) 68 (, причем, предстоятелю, или настоятелю, предоставляется некоторая свобода в расширении этого числа бдений. Так, например, ради чтимой иконы настоятель может заменить полиелейную службу всенощным бдением. Кроме того, местные церкви имеют право предписывать совершение бдения особо чтимым святым. На храмовой праздник всегда должно совершаться бдение, разве кроме редких уставных исключений.) Типикон, гл. 6 (.) Порядок вечерни Согласно указаниям авторитетного журнала «Руководство для сельских пастырей» общий порядок повседневной вечерни составляется следующим образом: Вечерня начинается возгласом: «Благословен Бог наш.. ». Во время чтения на клиросе предначинательного псалма священник, стоя пред царскими вратами, тихо читает 7 светильничных молитв. По ... далее ...
Конспекты лекций по литургике — иером. Михаил ...Искать в Источникеazbyka.ru
... часть (ее можно условно назвать псаломской) объемлет кафизмы и то, что с ними связано, и заканчивается 50-м Псалмом. Третья часть — каноны и то, что к ним прилегает. Последним песнопением, связанным с каноном, как раз и является светилен. Четвертая завершающая часть — все то, что идет после светильна. К изложению этого я и приступаю. Согласно общей схеме чинопоследования утрени, после светильнов, после того, что обозначено словом «каноны», y нас указаны хвалитные Псалмы и, быть может, стихиры. Что это за хвалитные Псалмы? Это три последние Псалма Псалтири — 148, 149 и 150. Если взять полиелейную службу, то можно увидеть довольно интересную вещь: в начале вечерни поются три первые Псалма Псалтири — то, от чего остались пять куцых стихов. А в конце утрени поются три последних Псалма — то, от чего осталась попевка «Всякое дыхание…» в обиходной службе. Это, безусловно, не случайно. В древности за рядовым суточным богослужением прочитывалась вся Псалтирь. Собственно, древнее всенощное монашеское бдение и состояло из чтения Псалтири. Если ее не торопясь читать, то как раз уходит примерно семь с половиной часов — столько, сколько идет уставное всенощное бдение. Это ... далее ...
Чинопоследования церкви. Молебные пения - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на котором делает надпись, для какого храма он предназначен, и посылает его туда с нарочным. Приняв антиминс и указание, кому должно совершить освящение, в храме начинают готовиться к нему. Обычно в таком случае храм освящается местным благочинным, но епископ может поручить сделать это какому-нибудь другому священнику. Запрещается осуществлять его в следующие дни: 1 (когда празднуется память святого или священного события, во имя или в честь которого построен данный храм; 2) в дни Господских, Богородичных праздников, а также в дни памяти великих святых, которым положено по Уставу совершать полиелейную службу; 3 (храмы во имя Воскресения Христова положено освящать только в воскресные дни, но не в воскресенья Великого поста, Пасхи, Пятидесятницы; не в воскресенья, посвященные памяти «святых праотцев» и «святых отец», а также не в те из воскресных дней, когда отмечаются Богородичные праздники. Неполное освящение совершается, если 1) произведенная перестройка в алтаре обошлась без передвижения Престола; 2 (церковь была осквернена какою-либо нечистотой, нарушающей ее святыню; 3) в храме умер человек; 4 (храм был обагрен человеческой кровью.) Великое освящение храма ... далее ...
Конспекты лекций по литургике, Период 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... часть (ее можно условно назвать псаломской) объемлет кафизмы и то, что с ними связано, и заканчивается 50-м Псалмом. Третья часть – каноны и то, что к ним прилегает. Последним песнопением, связанным с каноном, как раз и является светилен. Четвертая завершающая часть – все то, что идет после светильна. К изложению этого я и приступаю. Согласно общей схеме чинопоследования утрени, после светильнов, после того, что обозначено словом «каноны», y нас указаны хвалитные Псалмы и, быть может, стихиры. Что это за хвалитные Псалмы? Это три последние Псалма Псалтири – 148, 149 и 150. Если взять полиелейную службу, то можно увидеть довольно интересную вещь: в начале вечерни поются три первые Псалма Псалтири – то, от чего остались пять куцых стихов. А в конце утрени поются три последних Псалма – то, от чего осталась попевка «Всякое дыхание... » в обиходной службе. Это, безусловно, не случайно. В древности за рядовым суточным богослужением прочитывалась вся Псалтирь. Собственно, древнее всенощное монашеское бдение и состояло из чтения Псалтири. Если ее не торопясь читать, то как раз уходит примерно семь с половиной часов – столько, сколько идет уставное всенощное бдение. Это ... далее ...
Литургика Богослужебный устав и гимнография — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... службу, «аще зрит своя церковники бодростно о спасении своих тщащихся» (гл. 6) ( 7, с. 14 ) . Знаком л отмечены праздники, в которые Всенощное бдение не служится, положена великая вечерня и утреня с полиелеем, поэтому они называются полиелейными. Отличие от бденной службы заключается в том, что при полиелейных праздниках вечерня и утреня служатся раздельно, поэтому между ними положено совершать повечерие и полунощницу. А когда служится Всенощное бдение, эти службы опускают, ведь вечерня и утреня в этом случае слиты в единую службу и для полунощницы и повечерия между ними нет места. Полиелейную службу положено совершать [27]: • В дни памяти каждого из 12-ти апостолов; • 27 ноября – Св. ап. Филиппа. В этот день бывает мясопуст, или заговенье на Рождественский пост, который поэтому называют иногда Филипповым постом, • 9 марта – Первое и второе обретение главы св. Иоанна Предтечи. • Глава Предтечи была скрыта Иродиадой в бесчестном месте. Узнав об этом, Иоанна, жена Хузы, Иродова домоправителя, тайно взяла главу, положила ее в сосуд и погребла в поместье Ирода на горе Елеонской. • В первый раз св. глава была обретена двумя иноками, приходившими при имп. Константине ... далее ...
Святой Марк Эфесский и Флорентийская уния, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... И то и другое было напечатано в греческом оригинале Mgr. Louis Petit в “Studi Bizantini” т. 2. Рим 1927 г., стр. 201 и дал. Большая служба была воспроизведена согласно одной Афонской рукописи, а второе – отдельный канон, согласно Парижской рукописи 1925. Обе имеющияся службы были опубликованы исключительно в греческом оригинале, без сопровождения каким-либо переводом. Имея в виду чисто-литургический интерес, т. е. желая дать возможность Отцам священнослужителям совершать службу этому великому Исповеднику Церкви, мы соединили обе службы в одно (сохраняя имена их авторов) , составив одну полиелейную службу св. Марку, имеющую два канона на утрени. Перевод мы делали непосредственно с греческого на славянский, при этом следуя традиции, старались, по возможности, соблюсти стиль оригинала. Из текста канонизации святого Марка Ефесского Синодом Константинопольской Церкви в 1734 г «Священный Марк, именуемый Евгеник, бывший предстоятель и пастырь и архиерей Ефесской Церкви, общепризнанно является святым в нашей Христовой Восточной Церкви и приемлется и почитается несомненно как священный отец Церкви. Наша Святая Христова Восточная Церковь священного сего Марка Ефесскаго, Евгеника, ... далее ...
Преодоление земного притяжения (рассказы)Искать в Источникеpravmir.ru
... по плечам, что-то говорить в радостном волнении. Говорили все разом, никто никого не слышал, но все были счастливы. Потом вместе пошли на сельское кладбище и отслужили литию на могиле матушки Ольги. Когда пришли в дом, там был накрыт ужин. К этому времени по распоряжению отца Николая на буксире притащили «уазик». За столом сидели долго, вспоминая былое и радуясь, что они теперь все вместе, как когда-то в студенческой юности. Трое друзей помолодели не только душой — глаза горели молодым блеском и морщины расправились. Спохватившись, отец Николай сказал: — Я ведь сегодня собирался служить службу полиелейную, завтра празднуем память равноапостольной княгини Ольги, матушкин День Ангела. Каждый год службу в этот день правлю, сегодня-то мало кто будет, а завтра к литургии народу много придет и из соседских деревень. — Ну вот что, — сказал митрополит, — мы будем с тобой служить. Архиерейских облачений у меня нет. — А мы с Палладием и иерейским чином послужим с удовольствием, две ризы-то у тебя еще найдутся? — Конечно, Владыка, как благословите, — и отец Николай мечтательно добавил: — Вот бы архиерейское богослужение… Народ здешний такого еще ни разу не видывал. — Будет тебе ... далее ...
Неприкаянное юродство простых историй. Рассказы и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... по плечам, что-то говорить в радостном волнении. Говорили все разом, никто никого не слышал, но все были счастливы. Потом вместе пошли на сельское кладбище и отслужили литию на могиле матушки Ольги. Когда пришли в дом, там был накрыт ужин. К этому времени по распоряжению отца Николая на буксире притащили «УАЗик». За столом сидели долго, вспоминая былое и радуясь, что они теперь все вместе, как когда-то в студенческой юности. Трое друзей помолодели не только душой — глаза горели молодым блеском и морщины расправились. Спохватившись, отец Николай сказал: — Я ведь сегодня собирался служить службу полиелейную, завтра празднуем память равноапостольной княгини Ольги, матушкин день Ангела. Каждый год службу в этот день правлю, сегодня-то мало кто будет, а завтра к. литургии народу много придет и из соседних деревень. — Ну вот что, — сказал митрополит, — мы будем с тобой служить. Архиерейских облачений у меня нет. — А мы с Палладием и иерейским чином послужим с удовольствием, две ризы-то у тебя еще найдутся? — Конечно, Владыка, как благословите, — и отец Николай мечтательно добавил: — Вот бы архиерейское богослужение! Народ здешний такого еще ни разу не видывал. — Будет тебе ... далее ...
 001   002   003   004   005   006
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: полиелейную службу
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера