> Помогите ребёнку на реабилитацию <

полиелейную службу

 001   002   003   004   005   006   007
Богослужебные указания за 10 ноября 2010 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Стефа́на Савваи́та, творца канонов. Вмц. Параске́вы, нареченной Пя́тница. Свт. Арсе́ния, архиеп. Сербского. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: святителя, глас 6-й – 5 (первые две стихиры – дважды) , и мучеников, глас 4-й – 3. «Слава» – святителя, глас 6-й: «Похвала́ми ублажи́м... », «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажи́т... ». На стиховне стихиры святителя, глас 8-й (со своими припевами) . «Слава» – святителя, глас тот же: «Благи́й ра́бе... », «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Безневе́стная Де́во... ». По Трисвятом – тропарь святителя, глас 8-й. «Слава» – тропарь мучеников, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Еже от ве́ка... ». На утрене на «Бог Господь» – тропарь святителя, глас 8-й (дважды) . «Слава» – тропарь мучеников, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Еже от ве́ка... ». Полиелей. Величание святителя и избранный псалом. Седален святителя по полиелее, глас 8-й (дважды) . «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен святителя, глас 4-й: «Уста́ моя́ возглаго́лют прему́дрость... ». Евангелие святителя. По 50-м псалме: «Слава» – ... далее ...
Справочник православного человека. Часть 3. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... котором делает надпись, для какого храма он предназначен, и посылает его туда с нарочным. Приняв антиминс и указание, кому должно совершить освящение, в храме начинают готовиться к нему. Обычно в таком случае храм освящается местным благочинным, но епископ может поручить сделать это какому-нибудь другому священнику. Запрещается осуществлять его в следующие дни: 1 (когда празднуется память святого или священного события, во имя или в честь которого построен данный храм; 2) в дни Господских, Богородичных праздников, а также в дни памяти великих святых, которым положено по Уставу совершать полиелейную службу; 3 (храмы во имя Воскресения Христова положено освящать только в воскресные дни, но не в воскресенья Великого поста, Пасхи, Пятидесятницы; не в воскресенья, посвященные памяти «святых праотцев» и «святых отец», а также не в те из воскресных дней, когда отмечаются Богородичные праздники. Неполное освящение совершается, если 1) произведенная перестройка в алтаре обошлась без передвижения Престола; 2 (церковь была осквернена какою-либо нечистотой, нарушающей ее святыню; 3) в храме умер человек; 4 (храм был обагрен человеческой кровью.) Великое освящение храма ... далее ...
Богослужебные указания за 4 октября 2010 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... славословная служба отдания праздника Воздвижения (А) . Служба ап. Кодрата переносится на 22 сентября. Если настоятель изволит совершать полиелейную службу свт. Димитрия Ростовского вместе с отданием Воздвижения, можно руководствоваться Марковой главой Типикона под 25 мая: «А́ще ли случи́тся Обре́тение главы́ Предте́чевы... во отда́ние Вознесе́ния Христо́ва... » (Б) . Календарные заметки: Служба ап. Кодрата поется 22 сентября (см. Типикон) . При совершении службы свт. Димитрия в этот день можно руководствоваться Марковой главой Типикона под 25 мая: «Аще случится Обре́тение главы Предтечевы во отдание Вознесения». «Честнейшую» не поем, но поем припевы праздника. По отпу́сте литургии иерей через Царские врата исходит к аналою со Святым Крестом и при пении тропаря Креста кадит Крест трижды и в предшествии диакона (или свещеносца) со свечой при пении кондака Креста уносит его в алтарь, полагает на престол и кадит Крест и престол. На «Господи, воззвах» стихиры праздника, глас 6-й – 6 (каждая стихира – дважды) . «Слава, и ныне» – праздника, глас 2-й: «Прииди́те, вси язы́цы... ». На стиховне стихиры праздника, глас 5-й (со своими припевами) . «Слава, и ныне» – ... далее ...
Святой Марк Эфесский и Флорентийская уния, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... И то и другое было напечатано в греческом оригинале Mgr. Louis Petit в “Studi Bizantini” т. 2. Рим 1927 г., стр. 201 и дал. Большая служба была воспроизведена согласно одной Афонской рукописи, а второе – отдельный канон, согласно Парижской рукописи 1925. Обе имеющияся службы были опубликованы исключительно в греческом оригинале, без сопровождения каким-либо переводом. Имея в виду чисто-литургический интерес, т. е. желая дать возможность Отцам священнослужителям совершать службу этому великому Исповеднику Церкви, мы соединили обе службы в одно (сохраняя имена их авторов) , составив одну полиелейную службу св. Марку, имеющую два канона на утрени. Перевод мы делали непосредственно с греческого на славянский, при этом следуя традиции, старались, по возможности, соблюсти стиль оригинала. Из текста канонизации святого Марка Ефесского Синодом Константинопольской Церкви в 1734 г «Священный Марк, именуемый Евгеник, бывший предстоятель и пастырь и архиерей Ефесской Церкви, общепризнанно является святым в нашей Христовой Восточной Церкви и приемлется и почитается несомненно как священный отец Церкви. Наша Святая Христова Восточная Церковь священного сего Марка Ефесскаго, ... далее ...
2 апреля 1933 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... Евфросину Синоезерскому Тропарь преподобному Евфросину Синоезерскому, глас 4 От ю? ности твоея? впери? в ум твой к Бо? гу, блаже? нне Евфроси? не, ми? ра же отве? ргся, всели? лся еси? в пусты? ню непроходи? мую, и та? мо, от Го? спода укрепля? емь, в моли? твах и поще? ниих до? блественне пожи? л еси?, и жизнь твою? страда? льчески убие? нием от сыно? в противле? ния сконча? л еси?, сего? ра? ди со преподо? бными и му? ченики венча? лся еси?, с ни? миже и ны? не предстои? ши Престо? лу Пресвяты? я Тро? ицы. Сию? моли?, мо? лим тя, оставле? ние пода? ти согреше? ний на? ших и дарова? ти нам ве? лию ми? лость. Перевод: С юности устремив ум твой к Богу, Ин тропарь преподобному Евфросину Синоезерскому, глас 1 От ю? ности впери? в ум свой к Бо? гу, блаже? нне Евфроси? не, и бе? гая суеты? ми? ра сего?, дости? гл еси? в пусты? ню непроходи? мую, иде? же Бо? гу, тя укрепля? ющу, а? нгельское житие? стяжа? в, порабо? тал еси? дово? льно Влады? це своему? Христу? в поще? нии, и в моли? твах, и во всено? щных бде? ниях и сподо? бился еси? да? ра Ду? ха Пресвята? го, е? же прорица? ти бу? дущая, наставля? я на стезю? покая? ния притека? ющих к тебе? и послу? шающих тя. Те? мже ... далее ...
Преодоление земного притяжения (рассказы)Искать в Источникеpravmir.ru
... по плечам, что-то говорить в радостном волнении. Говорили все разом, никто никого не слышал, но все были счастливы. Потом вместе пошли на сельское кладбище и отслужили литию на могиле матушки Ольги. Когда пришли в дом, там был накрыт ужин. К этому времени по распоряжению отца Николая на буксире притащили «уазик». За столом сидели долго, вспоминая былое и радуясь, что они теперь все вместе, как когда-то в студенческой юности. Трое друзей помолодели не только душой — глаза горели молодым блеском и морщины расправились. Спохватившись, отец Николай сказал: — Я ведь сегодня собирался служить службу полиелейную, завтра празднуем память равноапостольной княгини Ольги, матушкин День Ангела. Каждый год службу в этот день правлю, сегодня-то мало кто будет, а завтра к литургии народу много придет и из соседских деревень. — Ну вот что, — сказал митрополит, — мы будем с тобой служить. Архиерейских облачений у меня нет. — А мы с Палладием и иерейским чином послужим с удовольствием, две ризы-то у тебя еще найдутся? — Конечно, Владыка, как благословите, — и отец Николай мечтательно добавил: — Вот бы архиерейское богослужение… Народ здешний такого еще ни разу не видывал. — Будет тебе ... далее ...
Симпатия к девочке (7 лет разницы)Искать в Источникеazbyka.ru
... получилось, что познакомился с девочкой, маленькой девочкой, 13 лет. Даже правильнее сказать, это она взяла у сестры мой номер телефона и позвонила первой. Первое впечатление от разговора была такое, что озабоченная малолетка сходит с ума от своей испорченности и плохого воспитания родителей. Девочка развита не по годам. Глупо наверно, но не удавалось мне познакомиться с нормальной, воспитанной девочкой с правильными моральными устоями. Сверстницы, подруги абсолютно все ведут распутный образ жизни в добавок приличным алковечеринкам. Разница в возрасте 7 лет у нас. У меня не было опыта общения с девчатами такого возраста. По моей наверно глупости был откровенный разговор, где я рассказал все, что думаю о жизни, о своих планах на будущее, о семье, о детях о многом. Была задумка, чтобы просто дружить, пока она не подрастет. Но как то не заладилась дружба, все она хотела большего, а не дружбы. Правда не понятно чего. Я решил, что лучше вообще прекратить общение, но через месяц, эта девочка в соплях счастья, сквозь рыдающий смех призналась мне в любви, что запал я в душу к ней, что она полюбила меня и чтобы я там не говорил (что любовь приходит через долгие годы, когда в человеке ... далее ...
«Христовых учеников лик седмьдесят в песнех ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... устава – Евергетидский Типикон 1-й пол. XII в. (Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 466–467) , Студийско-Алексиевский Типикон 1034 г. ( ГИМ. Син. № 330. Л. 175 об., XII в. ) – службу, аналогичную шестеричной, но без стихословия кафизм (в Студийском уставе это характерная черта праздничного богослужения) , с заменой части текстов Октоиха (стихир на Господи воззвах и канона) текстами апостолов Петра и Павла; по Типикону, используемому ныне в Русской Православной Церкви (Типикон. Т. 2. С. 692) , и по Типикону Виолакиса, используемому ныне в греческих Церквах, предписано совершать полиелейную службу. Последование Собора 12 апостолов в греческих и русских печатных Минеях дополнено текстами апостолов Петра и Павла, но в целом не изменилось со времени действия Студийского устава. Указанное последование состоит из канона Феофана 4-го гласа с акростихом «Почитаю мудрых апостолов Христовых», стихир на Господи воззвах 4-го гласа, кондака с икосом 2-го гласа, хвалитных стихир 4-го гласа, из которых 12 апостолам посвящены 3-я и 4-я. Все упомянутые тексты, кроме хвалитных стихир, известны по описанию, данному в Евергетидском и Мессинском Типиконах. В русских ... далее ...
Как победить гордыню? | Страница 2Искать в Источникеazbyka.ru
... змей туда каким макаром попал тот который яблоко давал подставил? Всем спасибо за советы я закругляюсь во всяком случае пока думать. Спасибо. Нажмите, чтобы раскрыть... А змей... он там жил: " В шестой день творения земля уже во всех своих частях населилась живыми существами. Потом по повелению Божию, Адам дал имена всем зверям и птицам небесным. Жизнь людей в раю была исполнена радости. Совесть их было спокойна, сердце было чисто, разум был светлый. Среди животных не было вражды - сильные не трогали слабых, жили вместе. Никто из них не боялся людей, и все любили и слушались их. Дьявол завидовал райскому блаженству первых людей и задумал лишить их райской жизни. Для этого он вошёл в змея и спрятался в ветвях дерева добра и зла " ... (c) 25 Февравля, завтра, праздник в честь Иверской иконы Божией Матери, Свт. Московского Алексия, всея России чудотворца. Накануне вечером, т. е сегодня, 24 Февраля, обычно бывает полиелейная служба. И если когда случаются трудности какие, то, всегда можно попросить помощи у Божией Матери, своего небесного покровителя, в честь которого дано имя, у Ангела Хранителя. Побывать в церкви, посетить службу и обратиться к Богу. Ведь, только уповая ... далее ...
Гимнография, посвященная вмч. Екатерине — Статьи ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... в греч. книгах (. В издании Типикона 1695 г., как и во всех последующих, сохраняется тот же устав, только в честь Е. может исполняться как общий тропарь «Агница Твоя», так и особенный «Добродетельми яко лучами солнечными».) В XVIII в. в день празднования тезоименитства российских императриц, носивших имя Е., 24 нояб. совершалась торжественная служба со всенощным бдением. В 1765 г. отдельной книгой была издана бденная служба Е., недостающие песнопения были взяты из Общей Минеи. В ноябрьской Минее издания МП 1981 г. служба Е. дополнена чтениями и песнопениями, позволяющими совершать полиелейную службу: стихиры на литии, седальны после кафизм и полиелея, прокимен из Пс 67, Евангелие ( Мф 25. 1-13 ) . С XVIII в. в греч. богослужебных книгах память Е. вместе с памятью мч. Меркурия и отданием праздника Введения Пресв. Богородицы во храм указывается 25 нояб. Это было зафиксировано, в частности, в Типиконах протопсалта Константина ( К-поль, 1839. S. 35-37 ) и Виолакиса ( Βιολ άκης. Τυπικόν. Σ. 103-105 ) , в Минеях и других книгах. Согласно этим книгам, 25 нояб. совершается праздничная служба с полиелеем в честь Е. В целом распределение песнопений в службе остается ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: полиелейную службу
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера