вот Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город» (Мф. 23:29–34). Приведенные слова Христа блаж. Феофилакт так изъясняет: «возвещает Он горе не за то, что они созидают гробы для пророков (это дело богоугодное), но за то, что, делая это лицемерно и осуждая отцов своих, они поступали хуже их, превосходили их нечестием и очевидно лгали, когда говорили: если бы мы жили во дни отцов наших, то не убили бы пророков; ибо они хотели убить Самого Господа пророков» (Благов. ч. 1, стр. 404–405. Казань, 1855 г.). 13) Нетление мощей, мудрствуют сектанты, противоречит законам природы, по которым всякое живое существо, следовательно, и человек, должно в конце концов умереть, подвергнуться тлению и разрушению. 13) Всемогущий Бог, создавший из ничего весь мир и давший природе известные законы ее бытия в силе ограничивать и в известных случаях направлять их так, как Ему угодно. Известные действия Божьи называются чудесами именно потому, что они совершаются не в обычном порядке явлений и известных нам законов природы, а совершаются непонятным для нас образом всемогущей силой Божьей. Господь, воскресивший из мертвых и ожививший уже смердевшее тело Лазаря в силе сделать нетленными и тела умерших «друзей» Своих, святых угодников Божьих, для прославления Себя и их и для укрепления в вере немощных: «человекам это невозможно, Богу же все возможно» (Мф. 19:26). Мудрствование сектантов лучше всего опровергается самим существованием нетленных мощей. 14) Пустые слова! Мощи некоторых святых долгое время пребывали в сырости, но остались нетленными. Так, напр., останки преподобного Серия Радонежского были 30 лет почти в воде, но сохранились нетленными, как и облекавшая их одежда. А мощи св. Митрофания Воронежского пребыли в очень сыром черноземе 114 лет; дубовые доски гроба святителя истлели, а тело его осталось нетленным. То же можно сказать и о мощах других святых угодников Божьих: препод. Авраамия, Никиты и Антония Новгородских, Леонтия и Иакова Ростовских и других.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Впрочем, для библейски мыслящего человека обличение властей не может быть продиктовано ненавистью, страхом или презрением. Даже в самых суровых словах Христа всегда звучит любовь, и требуется большой пастырский такт, чтобы привести человека к раскаянию, а не озлоблению (это отличает слово Церкви от критики политических оппонентов). История Церкви знает примеры успешных обличений с любовью, например, в случае святителя Амвросия Медиоланского и императора Феодосия , или святителя Митрофана Воронежского и Петра I . Да, судьба святого Иоанна Крестителя, преп. Максима Грека и свт. Филиппа Московского показывает, что власть далеко не всегда готова прислушиваться к голосу истины. Тем не менее, именно в этом, в служении свидетельства, в том, чтобы звучало Слово Божие, и заключается одно из истинных предназначений Церкви. В.: В чем можно черпать надежду в трудные времена? О.: Надежда – не в чем-то, а в Ком-то. Бог ближе к нам, чем мы думаем. Он слышит каждую молитву. Он может и укрепить, и утешить; Он уже укрепляет и утешает. Все – в Его руках, и ничто не может отлучить верующих от любви Божией. Он – наш Отец, а Иисус называет нас своими братьями и друзьями. Слово Божие и сегодня живо и действенно. Дух Святой, как и во времена первой Церкви, продолжает свое действие в сердцах людей. Если мы идем за Христом, мы не одиноки: вся Церковь , и земная, и небесная, с нами. Даже малый  шаг в сторону добра не остается незамеченным. Трудности – то, что помогает нам очиститься и стать более угодными Богу. И впереди нас ждет не конец, а новое начало, когда Бог будет всяческая во всем.   И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны. И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой. Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном. ( Откр.21:4-7 ) Тексты   О духовной брани  

http://azbyka.ru/vojna-i-mir-v-svete-svj...

Высока и спасительна возложенная на тебя миссия — свидетельствовать ближним и дальним о Христе Распятом и Воскресшем, возвещать Евангелие Царства Небесного, призывать паству к делам любви и милосердия. Исполнить же ее ты сможешь лишь в том случае, если сам будешь неленостно трудиться и в соответствии с наставлением апостола Павла являть пример для верных «в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4:12). Об этом же говорит и святитель Митрофан Воронежский, имя которого ты получил в монашеском постриге. Он пишет: «На то мы и призваны, чтобы нам собой показывать образ благочестия и так людей привести к благоразумию. Поэтому умножайте талант, вверенный вам от Бога, учите людей, … чтобы жили в заповедях Господних, в покаянии и в милостыне и в нелицемерной любви, и за то от Бога примете милость» (Духовное завещание святителя Митрофана, епископа Воронежского). Ныне многие наши соотечественники, находясь под пагубным влиянием различных соблазнов, воспринимают потребление и развлечения как норму бытия. Ты же стремись к тому, чтобы пасомые в выборе целей и приоритетов руководствовались прежде всего евангельскими идеалами. Сказанное особенно относится к подрастающему поколению. Нередко молодые люди нравственно дезориентированы: не обладая сформировавшейся и устойчивой системой ценностей, они легко поддаются искушениям. Именно поэтому они так нуждаются в духовном просвещении и воспитании, в нашем соучастии и в поддержке. Долг Церкви заключается еще и в том, чтобы не только привлекать ко Христу как можно больше людей, защищать их от зла, наставлять на путь истинный, но и по возможности оказывать помощь нуждающимся, зачастую не имеющим более надежды ни на кого, как только на Бога. Все это я говорю тебе для того, чтобы, вняв слову назидания, ты смог плодотворно потрудиться на ниве церковной к вящей славе Божией. «Да даст тебе Господь разумение во всем» (2 Тим. 2:7). В завершение моего наставления вручаю тебе жезл — символ епископской власти, новых полномочий и ответственности. Прими его и преподай архипастырское благословение сему народу, вместе с нами молившемуся о тебе во время таинства хиротонии. Аминь.

http://patriarchia.ru/db/text/2865968.ht...

Так как, как вот относиться к этому всему? Это вот и есть Церковное предание, которое нам даёт понятие о культовой, видимой стороне религии. А так – что такое религия? Ответ: сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа. Скажите, кто эти слова сказал? – Апостол Пётр. Пётр. Апостол Пётр – по какому поводу сказал? Да, по поводу, связанному с жёнами и их украшением; что украшением женщины должно быть не драгоценные одежды, не уборы, а – что? Сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом (см. 1Пет. 3:4 ). Вот это и есть определение религии как союза Бога с человеком. А потом, чтобы нам не ошибиться в опыте, надо изучать опыт наших святых. Возьмите хоть Тихона Задонского , Митрофания Воронежского , вот Иоанна Кронштадтского ! Они же говорили, они же удостаивались таких явлений и прекрасно передали все свои ощущения. Пророки описывали, что они испытывали при посещении Бога. Вот смотрите, что написал об этом Ездра в 3-ей книге. Хотя она и неканоническая, но – откройте-ка 3-ю книгу Ездры. И вот смотрите, что там есть! Господи, помилуй! Надо открыть 14-ю главу. Вот Ездра должен был восстановить якобы утерянные священные библейские свитки – в результате плена пропали все свитки Священного Писания. Это, конечно, неверно. Но вот 3-я Ездры говорит об этом, и вот Ездра был избран для того, чтобы всё это пропавшее восстановить. И как ему бы нужно это делать, ему было указано. Смотрите 14-я глава, 37-й стих. Он пишет о своём состоянии в тот момент: «И взял я пять мужей, как Он заповедал мне, и пошли мы в поле, и остались там. И вот, на другой день голос воззвал ко мне: Ездра! открой уста твои и выпей то, чем Я напою тебя. Я открыл уста мои, и вот полная чаша подана была мне, которая была наполнена как бы водою, но цвет того был подобен огню [всё подобия: как бы, подобен – это всё сравнения, то есть указать – а что это было в действительности? – невозможно. Дальше:] И взял я и пил; и когда я пил, сердце мое дышало разумом и в груди моей возрастала мудрость, ибо дух мой подкреплялся памятью; уста мои были открыты и больше не закрывались. Всевышний даровал разум пяти мужам, и они ночью писали по порядку, что было говорено им и чего они не знали. Ночью они ели хлеб; а я говорил днем и не молчал ночью. Написаны же были в сорок дней девяносто четыре книги. И когда исполнилось сорок дней, Всевышний сказал: первые, которые ты написал, положи открыто, чтобы могли читать и достойные и недостойные, но последние семьдесят сбереги, чтобы передать их мудрым из народа; потому что в них проводник разума, источник мудрости и река знания. Так я и сделал». Вот как угодно относитесь к этому неканоническому тексту, но суть передана верно: я пил, и дух мой дышал разумом, преисполняясь мудрости.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

«Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» ( Рим. 9:3 ), – говорит св. апостол Павел, выражая высочайшую степень любви к своему народу. Ибо как иначе объяснить то, что тот который всем свидетельствовал о невозможности отлучения его от Христа какими бы то ни было способами ( Рим. 8:38–39 ), сам желает этого отлучения ради сочетания со Христом своего народа. «Что ты говоришь, Павел? – спрашивает его св. Иоанн Златоуст , – От возлюбленного Христа, от Которого не могли отлучить тебя ни царство, ни геенна, ни видимое, ни представляемое умом, ни другое тому подобное, – от этого (Христа) ты желаешь теперь быть отлученным? Что произошло? Не изменился ли ты, не погубил ли любовь свою»? На это св. Апостол словами св. Златоуста отвечает: «Нет, не бойся, я только усилил в себе эту любовь». 447 Таким образом, братья и сестры, примером святых угодников наших мы призываемся любить свою родину так, как мы любим самих себя, а если есть силы, то и больше сего, ибо эта любовь, если она основывается на любви к Богу, заповедана нам. Ведь не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего ( 1Ин. 4:20–21 ). Аминь. 2007 г. О чудотворениях (явление Казанской иконы Божией Матери – 8/21 июля) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Образ Богоматери, явленный в Казани в 1579 году считается чудотворным по причине множества сверхъестественных явлений и обстоятельств с ним связанных. Само обретение сего образа было весьма чудесным. Ведь невероятным делом было найти посреди пепелища в целости и сохранности написанный на древе образ, завернутый в сукно. Множество больных получило и получает у этой иконы исцеление. Кроме того, по вере в ее силу в 1612 году Московское государство было очищено от поляков. Говорят, что подобное заступничество было явлено и в Великую Отечественную Войну, как бы в подтверждение слов св. Митрофана Воронежского сказавшего некогда Петру I о том, что пока Казанская икона Божией Матери в городе ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВВЕДЕНСКИЙ СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Сергей Николаевич Введенский ( 1867 - 1940 ), преподаватель, археограф, краевед Родился 4 сентября 1867 года в селе Телелюе Липецкого уезда Тамбовской губернии. В 1881 году окончил Липецкое духовное училище , в 1887 году - Тамбовскую духовную семинарию по I разряду . В 1891 году завершил образование в Московской духовной академии со степенью кандидата богословия . В том же году был назначен инспектором и преподавателем словесности Задонского духовного училища . С конца 1880-х годов занимался изучением Тамбовского края, с конца 1890-х обратился к истории Воронежской епархии , к личностям свтт. Митрофана Воронежского и Тихона Задонского . В 1898 году выступил оппонентом С.Е. Зверева , опровергая существование летописного Воронежа на месте современного города . Принимал участие в областных археологических съездах. Занимался изучением освоения Воронежского края в IX - XVII веках, выделяя правительственную и вольную колонизацию. С 1901 года являлся членом Воронежской ученой архивной комиссии, церковного историко-археологического комитета , с 1904 года - Воронежского губернского статистического комитета. В 1910 году стал инспектором народных училищ по Задонскому и Землянскому уездам. Статский советник. В 1918 - 1919 годах - директор гимназии в городе Задонске Воронежской губернии. С 1919 года - доцент кафедры истории факультета общественных наук, затем педагогического факультета Воронежского государственного университета, заведующий библиотекой ВГУ (1929 -1930). В начале 1920-х годов - организатор краеведческого движения в Центрально-Черноземной области. В 1924 - 1929 годах - председатель Воронежского краеведческого общества, 1929 - 1930 - ответственный секретарь областного бюро краеведения ЦЧО. В 1924 - 1925 годах - редактор Воронежского краеведческого сборника, в 1925 - 1927 годах - Известий Воронежского краеведческого общества.

http://drevo-info.ru/articles/13671305.h...

Сумской, вик. Харьковской епархии; † 20.06.1918. Митрофан (Афонский) с 20.03.1914 еп. Подольский и Брацлавский; † 1920. Митрофан (Гринев) 27.06.1921 хирот. во еп. Аксайского; 1923–1927 в Соловецком лагере; с 16.09.1927 еп. Алатырский, вик. Ульяновской епархии; с 29.10.1930 еп. Ульяновский; с 16.07.1933 на покое; с 12.11.1935 еп. Арзамасский (правящий); с 1937 г. в заключении. Митрофан (Гутовский) 5.07.1953 хирот. во еп. Бобруйского, вик. Минской епархии; с 28.11.1955 еп. Орловский и Брянский; с 31.05.1956 еп. Куйбышевский и Сызранский; † 12.09.1959. Митрофан (Загорский) с 1917 г. еп. Муромский, вик. Владимирской епархии; с янв. 1919 г. еп. Михайловский, вик. Рязанской епархии; † февр. 1919 г. Митрофан (Краснопольский) с 1918 г. архиеп. Астраханский; расстрелян 21.06.1919. Митрофан (Огиенко) в 1924 г. упом. как еп. Прикаспийский и Бакинский. Митрофан (Поликарпов) 7.01.1924 хирот. во еп. Бугумильского, вик. Казанской епархии; с 1927 г. еп. Бутурлинский, вик. Воронежской епархии, † 9.12.1934. Митрофан (Русинов) в окт. 1924 г. хирот. во еп. Болховского, вик. Орловской епархии; с 1925 г. в «григорианском» расколе; в 1932 г. принес покаяние; с 1933 г. еп. Старооскольский; с 27.07.1935 еп. Полтавский; с марта 1937 еп. Одесский; † 1939. Митрофан (Симашкевич) с 1915 г. архиеп. Донской и Новочеркасский; с 1922 г. в сане митрополита; с 1926 г. в «григорианском» расколе; † после 1928 г. Михаил (Богданов) с 11.07.1914 еп. Самарский и Ставропольский; с 1918 г. в эмиграции; с 1919 г. еп. Владивостокский; † 1925. Михаил (Воскресенский) 4.12.1953 хирот. во еп. Чкаловского и Бузулукского (с 7.12.1957 еп. Оренбургский и Бузулукский); с 23.11.1960 еп. Казанский и Марийский; с 25.02.1963 в сане архиепископа; с 7.10.1967 архиеп. Уфимский и Стерлитамакский; с 23.10.1967 архиеп. Казанский и Марийский; с 25.07.1975 на покое; † 21.10.1976. Михаил (Ермаков) с 1915 г. архиеп. Гродненский и Брестский; с 1921 г. управ. Киевской епархией; с 1924 г. митр. Киевский и экзарх Украины; 1925–1927 в заключении; † 30.03.1929.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Потом о. Митрофан стал настоятелем прихода в ст. Старая Станица под Миллерово Ростовской области, поближе к ст. Чертково, где жила его дочь Александра Митрофановна. Последние свои дни о.Митрофан жил с матушкой Людмилой в с. Бабяково Новоусманского района Воронежской области у внучек, которые вспоминают его с теплотой и любовью, уважением и глубоким почитанием. Он был очень красив и в старости. Умен, образован, высокого роста, с необыкновенно красивыми голубыми глазами. По их воспоминаниям, уже после последнего служения на приходе, о.Митрофан служил ночью дома по большим церковным праздникам. В семье сохранилось Евангелие с его пометками. О.Митрофан им очень дорожил, " не выпускал из рук " . Внучка Августа помнила, как у батюшки Митрофана на столе стояли цветные карандаши, и он делал пометки в Евангелии разными цветами, что-то более важное отмечая другим цветом. Матушка Людмила Игнатьевна рассказывала, что в обычное время о. Митрофан ходил в светской одежде, а подрясник хранил дома, в особом сундучке, и одевал его при совершении ночных служб, тщательно занавешивая все окна. Людмила Игнатьевна рассказывала, что у о.Митрофана был антиминс, и он причащал своих внучек (Ефремовых, детей дочери Валентины), но Августу не причащал - она была тогда активной комсомолкой. Впоследствии, когда родные начали записывать воспоминания матушки Людмилы и стали ее подробнее расспрашивать о причастии и о том, куда делся антиминс, она отвечала уклончиво, разволновалась и категорически запретила об этом писать, сказав им: " Все, не было ни служб, ни причастия! " , и вообще, " нельзя мол, всю подноготную выкладывать " . С 1937 года проживал в Воронеже , куда вместе с ним, матушкой Людмилой Игнатьевной и детьми Августой и Володей переехала его дочь Александра Митрофановна, чтобы быть поближе к сестре Валентине и ее детям. Своего жилья они не имели, скитались по разным квартирам. Его дочь Валентина Митрофановна умерла 9 июня 1938 года, когда о.Митрофан был еще жив. Последнее время перед смертью о.Митрофан был очень ослаблен, сказались годы заключения в лагере. У него были сильные отеки и одышка.

http://drevo-info.ru/articles/13681536.h...

Архив Пн Преподобноисповедник Сергий (Сребрянский) 1 июля 2010 г. 12:06 Преподобноисповедник Сергий (Митрофан Васильевич Сребрянский) родился 1 августа 1870 г. в с. Трехсвятском Воронежского уезда Воронежской губернии в семье священника. Как и большинство детей священников в то время, Митрофан Сребрянский закончил духовную семинарию. Затем он поступил в Варшавский ветеринарный институт. В Варшаве Митрофан Васильевич познакомился со своей будущей супругой Ольгой Владимировной Исполатовской, дочерью священника. 29 января 1893 г. они обвенчались. В тот же период Митрофан Сребрянский решил вступить на поприще священнического служения. 2 марта 1893 г. он был рукоположен во диакона, а 20 марта 1894 г. — во пресвитера. После начала Русско-японской войны отец Митрофан вместе с 51-м драгунским Черниговским полком отправился на Дальний Восток. Во время служения в действующей армии отец Митрофан вел дневник, который печатался в журнале «Вестник военного духовенства», а затем вышел отдельной книгой. 15 марта 1905 г. отец Митрофан как опытный пастырь и духовник был назначен благочинным 61-й пехотной дивизии и в этой должности прослужил до окончания войны. За выдающиеся пастырские заслуги, проявленные во время войны, 12 октября 1906 г. он был возведен в сан протоиерея и награжден наперсным крестом на Георгиевской ленте. В 1908 г. великая княгиня Елизавета (ныне прославленная в лике святых) приняла проект отца Митрофана в основу устроения Марфо-Мариинской обители и пригласила его на место духовника и настоятеля храма в обители. Отец Митрофан подал прошение о переводе, и 17 сентября 1908 г. митрополит Московский Владимир (Богоявленский; впоследствии митрополит Киевский и Галицкий, прославлен в лике новомучеников и исповедников Российских) назначил его настоятелем Покровской и Марфо-Мариинской церквей на Большой Ордынке. Несмотря на трудности и новизну предпринятого дела, обитель благословением Божиим, смирением и трудами настоятельницы, духовника обители отца Митрофана и сестер с успехом развивалась и расширялась. На поприще христианской деятельности великая княгиня Елизавета прослужила до мученического конца. Вместе с ней до самого закрытия обители трудился и отец Митрофан.

http://patriarchia.ru/db/text/1192084.ht...

Золотниковская пустынь. Золотниковская Успенская пустынь. Церковь Митрофана Воронежского. Карта и ближайшие объекты 12 ноября 2008 года епископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Иосиф совершил в Золотниковской пустыни закладку деревянного храма в честь святителя Митрофана Воронежского, и уже 4 апреля 2010 года, в день Светлого Христова Воскресения, в храме святителя Митрофана была совершена первая Божественная литургия. Еще до окончательного завершения строительства деревянный храм стал духовным центром жизни обители. 20 августа 2010 года, в день обретения мощей святителя Митрофана Воронежского, в храме святителя Митрофана состоялось торжественное богослужение, на котором присутствовали священнослужители Иваново-Вознесенской и Кинешемской епархии и паломники из Иванова, Тулы, Москвы, Саратова. Был совершен крестный ход. Ровно через год, 20 августа 2011 года, в день обретения мощей святителя Митрофана Воронежского, состоялось освящение деревянного храма святителя Митрофана Воронежского. В уже действующий храм продолжали приезжать духовные пастыри для совершения соборного торжественного богослужения. 20 августа 2012 года в храме святителя Митрофана Воронежского собором епископов (епископом Шуйским и Тейковским Никоном и Кинешемским и Палехским Иларионом) совершена Божественная литургия; состоялся крестный ход. В 2012 году обитель имела статус прихода, а с 2013 года и поныне — статус подворья Николо-Шартомского мужского монастыря. Правящий архиерей Шуйской епархии епископ Никон лично осуществляет внимательное попечение о восстановлении древней обители. 14 ноября 2013 года по пути следования в Шуйскую епархию Золотниковскую пустынь посетили высокие гости из Воронежамитрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий и викарий Воронежской епархии епископ Острогожский Андрей. Владыки помолились в деревянном храме святителя Митрофана Воронежского, совершили ему славление, познакомились с краткой историей обители и передали ей в дар частицу мощей святителя Митрофана. 16 ноября 2013 года святыня была вмонтирована в ростовую икону святителя, находящуюся в храме обители. Освоившись и обжившись на территории монастыря, насельники и настоятель стали опекать и близлежащие деревни с их храмами. 7 июля 2010 года, в день рождества Иоанна Крестителя, который является престольным праздником, была совершена Божественная литургия и состоялся крестный ход в храме села Сидоровского. Службу возглавил настоятель монастыря игумен Иларион (Кайгородцев). За Божественной литургией пел братский хор Николо-Шартомского мужского монастыря. На празднике присутствовали многочисленные гости и жители села Сидоровского. http://zolpust.ru/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=13820

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010