Мы пообщались, договорились о встрече, я вернулась в маленький храм с тем, чтобы поблагодарить святого, но икона уже была другая. Тут я, конечно, стала смотреть в интернете, чей день памяти, – и увидела, что сегодня праздник обретения мощей святителя Митрофана Воронежского. Сразу же я узнала его лик – конечно, это его праздничная икона лежала тогда на аналое. Следующие 2 месяца предложения о новой работе сыпались на меня как из рога изобилия Следующие 2 месяца предложения о новой работе сыпались на меня как из рога изобилия. К декабрю у меня было несколько финальных вариантов – я имела возможность выбирать, на что соглашаться. Удивительным для меня было и то, что итоговое предложение от компании пришло именно 6 декабря. Потом я узнала, что это тоже был день памяти святителя Митрофана Воронежского. Тогда же я дала согласие работать там, где и тружусь, слава Богу, по сей день». Тогда же, в декабре, Елена поехала в Воронеж, чтобы поблагодарить святителя Митрофана. Она побывала в Благовещенском соборе, который находится в центре города, поклонилась мощам святого, заказала молебны. Потом поехала к святителю Тихону Задонскому, которого тоже не знала на тот момент, и попала в монастырь как раз, когда открывали его мощи, приложилась к ним. Впрочем, это уже другая история. С тех пор как Елена открыла для себя этих святых, она по возможности старается ездить к ним и просит родных, которые бывают у их мощей, заказывать сорокоусты, молебны. И, конечно, не устает благодарить святителя Митрофана за помощь в работе. Я верю, что именно святитель Митрофан помог мне с работой, а ведь я даже не знала имени святого на иконе, к которому обращалась с молитвой! Елена говорит: «Вроде бы это был такой сложный и горький период, но он привел меня к тому, что я открыла для себя и святителя Митрофана Воронежского, и святителя Тихона Задонского. Слава Богу, теперь я их знаю, знаю их жития, читаю им молитвы. Я очень хорошо помню, как унывала в тот август, потому что уже полгода ничего не получалось найти по работе. Я молилась, и была одна надежда, что случится чудо и что-то произойдет. И чудо действительно случилось. Переломный момент настал 20 августа – в день памяти святителя Митрофана Воронежского. Этот угодник Божий так неожиданно появился в моей жизни, и я верю, что именно он помог мне с работой, а ведь я даже не знала имени святого на иконе, к которому обращалась с молитвой в тот памятный для меня день!»

http://pravoslavie.ru/147773.html

Также еще при жизни преподобного Серафима к архиепископу Антонию приводили и известную впоследствии Дивеевскую юродивую Пелагею Ивановну. Она тогда еще только начинала свой подвиг. Родные считали ее «порченой» и в надежде на исцеление повели к мощам святителя Митрофана и к преосвященному Антонию. Владыка благословил их и три часа беседовал с Пелагеей Ивановной наедине. Спутницы ее, гордившиеся тем, что могут сделать пожертвование, разобиделись, что преосвященный оказал предпочтение «дурочке», а он сказал им: «Не земного богатства ищу я, а душевного». И отпустил их с миром. Венцом славы праведной жизни архиепископа Антония явилось открытие в 1832 году мощей Воронежского святителя Митрофана. Прежде чем получить разрешение Святейшего Синода на открытие мощей святителя Митрофана, архиепископ Антоний много ночей молился пред его могилой. Он надеялся и чувствовал, что будет благодать в Воронеже. В этой надежде укреплял его и преподобный Серафим Саровский . Он поздравлял архиепископа Антония с открытием святых мощей угодника Божия Митрофана еще задолго до их открытия. Беседы преосвященного Антония, архиепископа Воронежского и Задонского «Евангелие, – говорил архипастырь, – нужно не для одних монахов; мирские люди находятся в житейском море; кораблец их угрожает частыми треволнениями. Если не будут держаться Слова Божия и полагать его в основание своих мыслей, чувствований и поступков, то погибнут, не доплывут к желаемому отечеству – к небесам». «Благочестие, – говорил он, – приближает человека к Богу. Подвиги благочестия доставляют такую славу, которая выше земных почестей». Знаменитость рода не спасает нас, если не будем добродетельны и человеколюбивы. Истинное благородство приобретается исполнением воли Божией. Преосвященный Антоний некогда говорил о святом Антонии Великом , что этот угодник Божий считал три пути, ведущие человеков к Небесному Царствию. Иные люди от юности возлюбили Бога и всем сердцем Ему работают – это первый путь спасения. Другие к тому побуждаются страхом будущих мук и ожиданием неизреченных радостей – это второй путь. А иных по Своему милосердию Господь спасает, посылая им болезни и разные бедствия, которые их исправляют и приводят к добродетели, – это третий путь.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/besedy...

И.о. управляющего делами Московской Патриархии архиепископ Саранский Варсонофий посещает Воронежскую епархию 29 августа 2009 г. 16:42 29 августа 2009 года архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий , исполняющий обязанности управляющего делами Московской Патриархии, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла прибыл с официальным визитом в Воронежскую и Борисоглебскую епархию . Завтра, 30 августа, в Алексиево-Акатовом монастыре города Воронежа пройдут торжества по случаю 60-летнего юбилея митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия , председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению . Поздравить владыку Сергия в Воронеж прибывают иерархи Русской Православной Церкви, члены Правительства Российской Федерации, депутаты Государственной Думы, представители общественности и культуры. Архиепископ Варсонофий передаст митрополиту Сергию поздравления Предстоятеля Русской Церкви. По прибытии в Воронеж архиепископ Варсонофий, в сопровождении митрополита Сергия, секретаря епархиального управления архимандрита Андрея (Тарасова), ответственного секретаря Отдела по церковной благотворительности и социальному служению игумена Серафима (Кравченко), а также заместителя начальника департамента аппарата полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе М.Н. Белогубовой, посетил епархиальное управление, кафедральные соборы и одну из старейших духовных школ России — Воронежскую семинарию. Владыка Варсонофий поклонился мощам святителя Митрофана, первого епископа Воронежского, покоящимся в Покровском кафедральном соборе, детально вник в работу отделов епархиального управления, а также ознакомился с ходом строительно-отделочных работ в Благовещенском кафедральном соборе. После его освящения, запланированного на конец осени — начало зимы, кафедра правящего архиерея Воронежской епархии будет перенесена из Покровского в Благовещенский собор. Здесь же будут пребывать мощи воронежских архиереев, прославленных в лике святыхсвятителя Митрофана и священномученика Петра (Зверева). Сегодня вечером архиепископ Варсонофий сослужит митрополиту Воронежскому Сергию за всенощным бдением в Казанском храме города Воронежа, где пребывает чудотворный список Казанской иконы Божией Матери. Завтра и.о. управляющего делами Московской Патриархии будет молиться за Божественной литургией в Свято-Алексиевском соборе воронежского Алексиево-Акатова монастыря. После Литургии насельницы обители пригласят прибывших поздравить митрополита Сергия с 60-летним юбилеем на праздничный прием, устраиваемый в трапезной монастыря. Пресс-служба Воронежской и Борисоглебской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/729879.htm...

В Воронеже молитвенно почтили память святителя Митрофана, первого епископа Воронежского 23 августа 2016 г. 19:45 20 августа 2016 года, в день обретения мощей святителя Митрофана, первого епископа Воронежского, у мощей святого в Благовещенском кафедральном соборе города Воронежа была совершена Литургия. Богослужение возглавили митрополит Воронежский и Лискинский Сергий , митрополит Курский и Рыльский Герман , митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн , митрополит Липецкий и Задонский Никон , митрополит Луганский и Алчевский Митрофан , епископ Россошанский и Острогожский Андрей , епископ Губкинский и Грайворонский Софроний , епископ Щигровский и Мантуровский Паисий , епископ Валуйский и Алексеевский Савва , епископ Борисоглебский и Бутурлиновский Сергий . Преосвященным архипастырям сослужили члены епархиальных советов, игумены епархиальных монастырей, благочинные и клирики Воронежской , Борисоглебской и Россошанской епархий Воронежской митрополии . За богослужением молились игумении епархиальных монастырей, преподаватели и воспитанники Воронежской духовной семинарии, представители властных структур и бизнес-сообществ, руководители предприятий, представители общественных организаций, студенты вузов, воспитанники православной гимназии, приходских воскресных школ и множество воронежцев. По официальным данным, в празднике приняли участие до 15 тысяч человек. Песнопения за богослужением исполняли митрополичий смешанный хор Благовещенского кафедрального собора (регент — Илья Ижогин) и мужской митрополичий хор «Символ веры» под управлением диакона Серафима Дубанова. После сугубой ектении митрополит Сергий вознес молитву о мире на Украине. С проповедью о житии и духовном подвиге святителя Митрофана к молящимся по запричастном стихе обратился благочинный Рамонского округа протоиерей Василий Романов. За Литургией исповедались и приобщились Святых Христовых Таин более 800 человек. После отпуста владыка Сергий возглавил молебен святителю Митрофану. По завершении богослужения из Благовещенского кафедрального собора в 19-й раз отправился ежегодный Митрофано-Тихоновский крестный ход в Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь к мощам святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца, накануне дня его памяти. В крестном ходе по городу участие приняли более 10 тысяч человек.

http://patriarchia.ru/db/text/4592624.ht...

В селе Сура проживает мало людей — до 500 человек. В селе два храма. Они были очень запущены до тех пор, пока в 2003 году Иоанновский монастырь под Санкт-Петербургом не стал заниматься их восстановлением. Оба храма построил отец Иоанн Кронштадтский. В одном, Успенском, женский монастырь был когда-то, во втором, Николаевском, он находится теперь. Мы прошли крестным ходом от одного храма до другого, тем самым символически завершив крестный ход, начатый в Санкт-Петербурге. Потом, поскольку это была суббота, мы отслужили всенощное бдение, а 14 июня служились две литургии: ранняя — и поздняя, с Патриархом Кириллом и 16 священниками, среди которых был и я. Конечно же, это было большой честью и радостью. В своём приветственном слове Святейший Патриарх вспоминал Украину. Позже мне стало известно, что он в общении с духовенством всех стран призывал молиться об Украине и Донбассе. Узнать об этом было очень волнительно. Когда узнаёшь, что о тебе молятся не только на соседнем приходе, но по всему миру, на каждой литургии — это потрясающе. Я пытался выразить благодарность священникам, но высказать эти чувства словами просто невозможно. После патриаршего богослужения была проповедь, общее фото на память, после чего вечером мы отправились в обратную дорогу, в Санкт-Петербург. Плюс паломничество Для участия в торжествах от каждого храма предполагался один представитель. Но поскольку у нас война, то по особому благословению было позволено, чтобы от нашего храма присутствовало пять человек. Один не смог поехать из-за болезни, так что в итоге мы отправились вчетвером, на машине. И было бы неправильным проигнорировать святыни, которые можно было посетить по пути к месту назначения. Мы проезжали Воронеж — и прикладывались к мощам святителя Митрофана Воронежского. В тот же день в город привезли мощи святого равноапостольного князя Владимира. В Задонске поклонились мощам святителя Тихона Задонского, в Троице-Сергиевой лавре — к мощам преподобного Сергия Радонежского и всех других святых. В Новгородской области посетили Валдайский монастырь. По пути назад заезжали во Владимир, прикладывались к Боголюбской иконе Божьей Матери, посетили другие святыни города. Были в Суздале — одним словом, у нас грандиозная паломническая поездка получилась. Набрались духовных сил для дальнейшего служения и просто жизни у нас, в Кировском.

http://pravoslavie.ru/80274.html

Характерной чертой в его служения было то, что он не столько полемизировал и обличал сектантов, сколько заботился о положительном раскрытии им истин православно-христианского учения. Благодаря этой и некоторым другим особенностям его подхода к миссионерству, его деятельность была весьма успешной. 14 декабря 1907 года, в день своего рождения, в Почаевской Свято-Успенской Лавре, наместником Лавры архимандритом Амвросием Николай Иванович Абрамов был пострижен в монашество с наречением имени Митрофан, в честь святителя Митрофана Воронежского , к мощам которого в дни юности молитвенно припадал, под благодатной сенью которого и в пору школьного воспитания Божественною мудростью ум и сердце возгревал… 15 декабря монах Митрофан был рукоположен в сан иеродиакона, а 16 декабря, в день своего крещения – в сан иеромонаха. Протоиерей Константин Левицкий, настоятель житомирского Преображенского собора, так охарактеризовал деятельность архимандрита Митрофана: «Апостольски, благовестнически пешком обошёл о. Митрофан почти всю землю Волынскую, осенил её Честным Крестом и дивными иконами – святынями не только местными, русскими, но и православного Востока – Святой Земли, куда он дважды совершал паломничества; знакомился с жизненными условиями, с бытом духовенства и всех православных насельников многострадальной Волыни; в самых глухих, отдалённых от религиозно-просветительных очагов, уголках являл народу красоту православия, благолепие уставной церковной службы, воскрешал священно-исторические древние обычаи, растворял любовью сбитые с толку криками злобной смуты сердца; умилительною молитвою, пламенным воодушевлённым христианским словом побеждал равнодушие к молитве, холодность к вере, добрые благочестивые души в православии и богомыслии утверждал, ленивые же и нерадивые от духовного сна пробуждал и к славословию Бога направлял; ревнивым пастырям своим высоким примером, своим паломническим подвигом сугубую ревность внушал. Крестным ходам на Волыни придал о. Митрофан необычайную торжественность и редкое величие, вызвал святую ревность» 591 .

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

Осенью 1839 года по благословению митрополита Филарета архимандрит Антоний совершил паломничество к святым мощам святителя Митрофана Воронежского . А перед тем в прошении на имя святителя Филарета он писал: «С давнего времени имею усердное желание поклониться святым мощам святителя Митрофана в Воронеже и на обратном от тоя пути для назидания душевного побывать в двух благоустроенных пустынях – Белобережской в Орловской и Оптиной в Калужской епархиях. Ваше Высокопреосвященство! В исполнение душевного желания моего испрашиваю милостивейшего архипастырского дозволения и отеческаго благословения Вашего приказать Учрежденному собору выдать мне для означеннаго пути пашпорт на двадцать пять дней. На что и ожидаю Вашего Высокопреосвященства милостивейшей резолюции. Нижайший послушник Лавры наместник архимандрит Антоний. Сентября 24-го дня 1839 года» (27, л. 2–2 об.). В летописи Оптиной пустыни сообщается о посещении обители архимандритом Антонием и игуменом Антонием. «Не из числа обыкновенных смертных были оба посетителя: наместник Лавры архимандрит Антоний и малоярославский игумен Антоний 25 . Первый был близок к преподобному Серафиму и к великому митрополиту Московскому Филарету; второй – родной брат великого оптинского игумена (впоследствии архимандрита) Моисея и Саровского игумена Исаии – отличался великим подвигом личной духовной жизни. Оба были яркими представителями истинного монашества первой половины XIX века» (28, с. 39 п/п). Вот некоторые строки из оптинской летописи 1839 года. «21 октября. Пяток. Исполудни в 8 часов вечера неожиданно прибыл в монастырь наш отец наместник Троице- Сергиевой Лавры архимандрит Антоний с малоярославским игуменом Антонием. 22 октября. Храмовой праздник явления иконы Богоматери «Казанская». Божественную службу совершал игумен М 26 , соборне. Высокие гости – архимандрит Антоний с игуменом Антонием – утром посетили все монастырские службы: братскую трапезу, хлебопекарню, рухольную и пр. Потом слушали позднюю литургию. Трапезовали обще с братией. Архимандрит Антоний, по смирению своему, не согласился в трапезе сесть на приготовленном стуле возле настоятеля, но сидел вместе с братиею, почитая себя странником и ничтоже глаголаше.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

«По молитве Первенствующий Архиерей прикладывался ко святым Мощам, приемля от Святителя Митрофана благословение к своему возвращению. «Оба архиереи вышли из Собора в мантиях, по обычаю, долго благословляя многочисленный народ. «Вседневный колокольный звон продолжал возвещать радость Церкви. XVIII. Описание открытия мощей св. Тихона, епископа Воронежского (из книги: Житие иже во святых отца нашего Тихона, епископа Воронежского, Задонского и всея России чудотворца, в двух частям, изд. 7. Спб. 1874, части 2-й стр. 50–72). «4-го Августа прибыл в Задонскую обитель Высокопреосвященный Митрополит Исидор, осмотрел приготовления, разрешить некоторые недоумения относительно церковных приготовлений и отправился 5-го числа в Воронеж к празднику открытия мощей Святителя Митрофана. При гробе Святителя Тихона, день и ночь, непрерывно совершались панихиды, а при находящейся в Задонском монастыре чудотворной иконе Владимирския Божия Матери молебны, по желанию богомольцев. 9-го числа, после вечерни, возвратился Высокопреосвященный Исидор, вместе с Архиепископом Воронежским Иосифом. Присутствовать при открытии мощей назначено было еще Курскому Епископу: но как 10-го (Августа ожидали приезда Государя Императора в Курск, и местный Епископ, по долгу звания, должен был встретить Его Величество, что могло воспрепятствовать благовременному прибытию Преосвященного Сергия в Задонск, то Святейший Синод вызвал Тамбовского Преосвященного Феофана, который и прибыл в Задонск, 11-го числа утром, а в тот же день ночью прибыл и Курский Епископ. Из разных мест прибыли шесть Архимандритов, много Протоиереев, Иеромонахов, Священников и Диаконов. Духовных лиц собралось до 300 человек, кроме причетников и послушников; прибыли  они не по наряду, а по собственной воле. Начальство оделило только распоряжение, чтобы не препятствовать духовенству уездов; Задонского, Елецкого и Лакейского, если оно пожелает прибыть в Задонск и присутствовать при открытии Св. мощей. Были духовные из Перми, Екатеринославля, Вятки, Саратова, с Афонской горы и Греки из разных мест.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Песнопения за богослужением исполняли митрополичий смешанный хор Благовещенского кафедрального собора (регент — Илья Ижогин) и мужской митрополичий хор «Символ веры» под управлением диакона Серафима Дубанова. После сугубой ектении митрополит Сергий вознес молитву о мире на Украине. С проповедью о житии и духовном подвиге святителя Митрофана к молящимся по запричастном стихе обратился благочинный Рамонского округа протоиерей Василий Романов. За Литургией исповедались и приобщились Святых Христовых Таин более 800 человек. После отпуста владыка Сергий возглавил молебен святителю Митрофану. По завершении богослужения из Благовещенского кафедрального собора в 19-й раз отправился ежегодный Митрофано-Тихоновский крестный ход в Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь к мощам святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца, накануне дня его памяти. В крестном ходе по городу участие приняли более 10 тысяч человек. По традиции, паломники вначале направились к храму блж. Ксении Петербургской в Северном районе Воронежа. После молебна паломники отдохнули на территории храма и подкрепили свои силы трапезой. Затем по автодороге М-4 крестоходцы вышли из города и направились к первому месту ночлега в село Чертовицкое Рамонского района. Всего паломникам предстоит пройти около 130 километров. В Задонск крестный ход прибудет 24 августа. После отдыха верующие примут участие в праздничных богослужениях в день памяти свт. Тихона Воронежского в Рождество-Богородицком мужском монастыре у честных мощей святого, сообщает сайт Воронежской епархии . Патриархия.ru за темою У представник Церкви взяв участь у свята за календарем Кирил: У взяли участь понад 800 тисяч людей Голова Синодального з та чернецтва очолив престольне свято монастиря м. Москви Хресна хода, присвячена явлення Чесного Животворного Хреста Господнього поблизу граду Ростова Великого, пройде через 27 та групи з до святкування перенесення мощей князя Олександра Невського до Санкт-Петербурга В знайдено преподобного Алтайського (Глухарьова) У Донському молитовно вшанували пам " ять святителя Тихона, Московського У день пам " преподобних Кирила та голова Синодального з чернецтва звершив в Покровському Хотьковому з ключовими словами ходи – святих   новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських За депутата у захоплено Покровський храм села секретар Синодального з козацтвом взяв участь у групи з формування структури козацьких товариств на нових У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського На 9-й день панахиду «Крокус Холу» з благословення Кирила звершив Одинцовський Красногорський Фома У пройде виставка-форум Слова» У м.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4592734...

Патриарх прислал умершим разрешение, а живым благословение. И паки митрополит приехал и прочитал патриаршую грамоту; и умершие, получив разрешение, предались тлению, а живые успокоились, и доныне живут. Еще митрополит откопал в городе Буташан протоиерея, тоже связанного клятвою; но сего сам митрополит разрешил. Еще много господ откапывал, и находил связанных клятвою: иных сам разрешал, об иных посылал к Патриарху 7 145. Число епархий молдавских Молдавская Митрополия имеет под собою три епархии: Ясскую, Гугровскую и Бордюжинскую; но епископы все живут в Яссах. 146. Выезд мой из Молдавии, и путешествие по России Наконец, Бог послал мне пенязей: наградили меня старые друзья. И спутешественники мои с делами управились; и мы выправили паспорта, я купил себе коня, и отправился в путь, 28 числа мая, 1847 г. Прибывши в город Киев, прожили четыре дня, и сподобились приложиться ко святым мощам. По дороге посетили Глинскую общежительную пустынь, и в ней прожили четыре дня; и сподобился я, недостойный, здесь причаститься Святых Таин, Тела и Крови Христовых. Потом прибыли во град Курск, а потом в Воронеж, и там проживали четыре дня; и поклонился мощам святителя Митрофана, Воронежского чудотворца. Потом миновали города: Тамбов, Пензу, Городище, Кузнецк, Сызрань; здесь переправились чрез великую реку Волгу, и потом миновали города Самару, Бузулук. Потом ехали шесть дней башкирами, татарами, и приехали во град Уфу. Потом ехали шесть дней по мало проходимым местам, лесами, Уральскими горами. Проезжали чрез железные заводы, чрез Сим и Устья, и выехали на великий завод Златоустовский, и здесь переехали Уральский хребет, и въехали в Сибирь. Потом миновали город Челябу, и прибыли в город Шадринск. Здесь остался мой родной сопутник, и не захотел уже далее ехать. Итак Сибирью мы ехали двое при обозе. 147. Прибытие в Сибирь, в город Томск Прибыл же в назначенное мне от духовного моего отца и старца, иеросхимонаха Арсения, место, во град Томск, 11 сентября, 1847 г. Приехали еще по сухой дороге и при теплой погоде.

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Ageev...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010