поиск:   разделы   рассылка Михаил Фатеев Как выбирают Папу? По материалам:  Приход святой Екатерины Александрийской Избрание Римского Папы происходит на закрытом собрании коллегии кардиналов, т.н. конклаве (от латинского conclave – запертая комната). Конклав должен быть созван не ранее 15 дней, но и не позднее 20 с момента объявления Римского престола вакантным. Право избрания имеют кардиналы не старше 80 лет. Количество кардиналов, участвующих в выборе Римского епископа не должно превышать 120. Выборщики и те, кто им сопутствует, живут на территории Ватикана, ныне это дом святой Марты. Само голосование проходит в Сикстинской капелле. Все участвующие в конклаве не должны разглашать никакой информации, связанной с выборами. С момента начала конклава дом святой Марты, Сикстинская капелла и места, предназначенные для совершения литургии, должны быть закрыты для всех, не имеющих права присутствовать в них. Вся территория Ватикана и его учреждений должны быть всецело подчинены тому, чтобы сохранить атмосферу тишины и молитвы. Никто не имеет права приближаться к кардиналам-выборщикам. Запрещена переписка и телефонная связь. Кардиналы не имеют права общаться с теми, кто не участвует в конклаве. Чтобы ход конклава проходил гладко на его время назначаются секретарь Коллегии кардиналов, который исполняет обязанности секретаря выборов, обер-церемониймейстер с двумя помощниками и двумя монахами, работниками папской ризницы. Так же во время выборов кардиналам помогают несколько исповедников, владеющими несколькими языками и два врача. В день начала конклава кардиналы собираются в соборе святого Петра на утреннюю мессу, которую совершает кардинал-декан. Позднее, днем, кардиналы во главе с кардиналом-деканом собираются в Паолинской капелле и с гимном Veni Creator Spiritus идут в Сикстинскую капеллу. Это место будет закрыто до конца выборов. Перед началом кардиналы-выборщики присягают на Евангелии, что соблюдут все, что указано в документах, касающихся избрания понтифика. После присяги в часовне остаются церемониймейстеры и священнослужитель, который предложит участникам конклава духовные размышления. После завершения оба они покидают капеллу.

http://religare.ru/2_99674.html

Углич. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Карта и ближайшие объекты Хорошо видная к западу от кремля стройная и высокая Казанская церковь была построена в 1778 году. Храм в центре города, на главной торговой площади, существовал с древнейших времен. В прежние времена Торговая площадь состояла из трех − Хлебной, Сенной и Лесной. Первая деревянная церковь, построенная примерно в XIV-XV веке, была посвящена Великомученику Георгию. В начале XVII века здесь уже значится храм иконы Божией Матери «Страстной» с двумя приделами: великомученика Георгия и Михаила Малеина. В Смутное время, как и почти весь Углич, храм был сожжен, а когда город стал отстраиваться, на его месте поставили лавки торговцев. Только в 1638 году здесь снова был возведена церковь, на этот раз во имя Казанской иконы Божией Матери, и была она деревянной, с тремя шатрами и двумя приделами. Построил ее по данному обету некий старец Варлаам. В церкви был главный престол − Казанский, и еще четыре: Великомученика Георгия, Михаила Малеина, Преподобной Евдокии и Алексия человека Божия. Примечательно, что престолы посвящены покровителям царской семьи, что может указывать на связь старца Варлаама с царским домом. В храме сохранялась чудотворная икона, по преданию, переданная сюда старцем. Новый храм, который стоит здесь и поныне, построен в конце XVIII века в стиле барокко. Здание храма – двухэтажное, все устремленное ввысь, словно свечка. Высокая и стройная основная часть ориентирована вертикально; мало того, что она завершается двумя высокими узкими восьмериками и маленькой главкой на очень высоком и тонком барабане; вдобавок и окна четверика тоже высокие и узкие, а их наличники в стиле барокко только подчеркивают это. Трапезная, обычно длинная, здесь сделана короткой, тоже двухэтажной и высокой, поэтому она не нарушает стройности здания. Выше главы храма поднимается большая трехъярусная колокольня в стиле классицизм. Она была пристроена к церкви позже, после пожара 1793 года. Тогда старую колокольню пришлось разобрать, а на ее месте в 1807 году начали строить новую. Строительство затянулось, может быть, из-за войны с Наполеоном, и было окончено только к 1814 году. В противовес скромному убранству барочной церкви, колокольня украшена множеством колонн и колонок, фронтонами, в кровле прорезаны люкарны. Изначально колокольню венчал высокий шпиль, позднее замененный на главку. Внутреннее убранство храма было великолепным: высокий золоченый иконостас в верхнем этаже, росписи, выполненные крепостным графов Шереметевых мастером С.А. Ненастьевым. В нижнем этаже в иконостасе стоял чудотворный образ Казанской Божией Матери. Церковь не была приходской, так как стояла на торговой площади и ее содержали торговые люди и купцы, жертвовавшие немалые деньги на храм.

http://sobory.ru/article/?object=01007

Глава II. Развитие церковного устройства от IV в. до разделения церквей восточной и западной § 14. Образование церковно-приходских общин 108 Епископская церковная община (παροκια, parochia)109 постепенно покрылась сетью приходов, парохий в тесном и собственном (нынешнем) смысле слова. Образование приходов шло двумя путями: во-первых, путем низведения хорепископов на степень приходских священников, подчиненных епископу городскому, и, во-вторых, путем превращения отдельных богослужебных пунктов, с временно назначавшимися в них членами епископского духовенства, в приходские церкви с приуроченным к ним приходским духовенством. Институт хорепископов для многих соборов, начиная с IV в., послужил предметом ограничительных определений, в основании которых лежала тенденция сосредоточить около городского епископа, как около центра, возможно больший географический район, в видах большого единства в управлении церковном, тем более что политическая организация римской империи, с которой вообще при христианских императорах стала сообразоваться церковная организация, не знала каких-либо самостоятельных, независимых от городов сельских административных округов110. Так собор неокесарийский111 говорит, что хорепскопы поставлены во образ 70 апостолов, а не 12-ти, как епископы. Собор анкирский112 запрещает хорепископам поставлять пресвитеров и дьяконов. Как собор местный, анкирский собор не мог предписать обязательных для всей церкви правил. Поэтому в 10-м правиле позднее состоявшегося (в 311 г.) антиохийского собора хорепископу, как получившему епископское рукоположение, предоставляется поставлять чтецов, заклинателей и иподьяконов, а с дозволения городского епископа – даже дьяконов и пресвитеров. Еще позднее сардикский собор 843 г. запретил на будущее время поставлять епископа в какое-либо село или в малый город, а лаодикийский (между 343 и 381 гг.) определил вместо хорепископов ставить периодевтов, т. е. странствующих с целью наблюдения визитаторов, поставленным же раньше хорепископам ничего не делать без воли епископа городского113.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Закрыть itemscope itemtype="" > Письмо с фронта - автограф С.Г. Елатонцева Семейный архив как источник по изучению Великой войны 04.01.2007 563 Время на чтение 5 минут Памяти казачьего рода Антоновых В личном архиве автора находится фронтовое письмо 1914 г. Письмо сугубо личного содержания, оно посвящено подробностям геройской гибели есаула М.В. Антонова, командира, земляка и знакомого (возможно - родственника по линии жены) отправителя письма, вольноопределяющегося 32 Донского казачьего полка С. Елатонцева. Позднее, в 1916 г., решением Георгиевской Думы, М.В. Антонов будет посмертно награжден орденом Св. Георгия 4-го класса. Особенностью данного документа является то, что оба казака и погибший есаул, и вольноопределяющийся рядовой оказались упомянуты в I томе знаменитого Казачьего словаря-справочника изданного А.И. Скрыловым и Г.В. Губаревым в США в 1966 г. Более того, данное письмо оказалось автографом члена Донского правительства, участника создания Донской Республики, а позднее - видного общественного деятеля казачьего Зарубежья С.Г. Елатонцева. Письмо - своего рода уникум, так как автограф " видного белогвардейца " сохранился не в государственном архиве и не заграницей, а в семье, пережившей гонения и репрессии, членов которой еще в 1934 году брали в " заложники " (!) органы НКВД (кто не слышал о подобном, - вряд ли поверит, о такой практике " органов " в тридцатые годы, кажется, ничего не известно). С О Д Е Р Ж А Н И Е : " Многоуважаемый Иванъ Васильевичъ! " Возвращая письма Михаила Васильевича, долженъ сообщить тяжелую весть - Мих (аилъ) Вас (ильевичъ) убитъ во время атаки на пехоту при д. Белчевъ 22-го августа в 5 час. Вечера. Убитъ двумя пулями - одна черезъ грудь пробила большую артерию, другая в ногу выше колена. Смерть по мнению докторов была быстрой. Нашли его и погребли на второй день. Похоронили в деревне Жолкевка. Переслать письма жене и его семье не решаюсь. Возьмите на себя эту тяжелую задачу. Царство небесное хорошему несчастному человеку. За все время мы пережили 12 - 15 сражений. Что будет дальше Богу известно. Приветъ отъ Петра Моисеевича Семенова.

http://ruskline.ru/analitika/2007/01/04/...

М.Б. Данилушкин Глава 18. Русская Катакомбная Церковь Несмотря на обилие публикаций по истории Русской Православной Церкви XX столетия, как научно-исследовательского, так и популярного характера, появлявшихся в последние годы в различных изданиях, история Катакомбной Церкви остаётся самой загадочной и малоисследованной страницей этого периода. Причина кроется не только в недостаточном количестве и малодоступности источников (многие документы хранятся в закрытых архивных фондах, возможность доступа к которым мы получили совсем недавно), но также и в малом сроке, недостаточном для появления серьёзных объективных работ. Проблему усугубляет и настороженное отношение самих «катакомбников», которые очень неохотно делятся сведениями о себе с «сергианами» (как называют они служителей и паству Московской Патриархии), не говоря уже о светских историках. По этим причинам публикации о Катакомбной Церкви нередко расплывчаты, противоречивы и имеют тенденциозный характер. Почти полное отсутствие доступных источников крайне затруднило возможность для нас проверить утверждения авторов публикаций. У Церкви, окутанной загадками, появляются преемники – подчас откровенно сектантского толка, чуждого Православию, как, например, « Церковь Пресвятой Богородицы» (или «Богородичный Центр»), позднее получившая название « Церковь Божьей Матери Преображающейся», объявившая себя духовной преемницей Катакомбной Церкви. Современный канадский исследователь проф. Д.В. Поспеловский, автор ряда работ по истории РПЦ, написанных, правда, с экуменических и обновленческих позиций, предпринимает попытку уточнить различия между течениями «катакомбников»: «В советской атеистической литературе так и не был решён вопрос, являются ли «Истинно православная Церковь» и «Истинно православные христиане» двумя течениями или одним (к рассмотрению этого вопроса мы вернёмся позднее – авт.). Наиболее убедительно мнение, что это одно движение, но наименование «Истинно православные христиане» употребляется по отношению к тем общинам, которые не имеют священников.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Миртийская обитель Миртийская обитель в Этолоакарнании и её мироносицы Миртийский монастырь расположен в чудесном месте посреди миртовых, оливковых и лимонных деревьев. Его балкон обращён к Трихонитскому озеру. Для меня, уроженца Эгейского Архипелага, сам вид распростёршегося предо мною озера был ежедневным утешением. В этом величественном месте в Х веке какие-то благоговейные монахи построили монастырь в честь Богородицы. Храм этого монастыря около XV века расписал один из великих иконописцев того времени Дигенис Ксенос. Позднее к этому покрытому черепицей храму был пристроен другой, больший храм, с куполом и двумя квадратными пристройками, который был украшен прекрасными фресками, по красоте не уступающими произведениям великих иконописцев Святой Горы. Так получилось, что первоначальный храм теперь служит алтарём. Этот монастырь сохранял свою давнюю славу вплоть до 1944 года, в котором он был сожжён немцами. В его библиотеке были никем не исследованные старопечатные и рукописные книги. Один старичок, часто посещавший монастырь, говорил мне: «Через окно библиотеки я видел книги в застеклённых шкафах, а на столе – книги очень большого формата». Я слышал, что после упразднения многих монастырей книги из библиотек обителей Катафигийской, святой Параскевы в Мандре, Фотинской, святых апостолов в Нэроманне и Влохийской были собраны в Миртийском монастыре, где позднее сгорели во время пожара. Мы нашли рукописную Минею, написанную около XI века, хранившуюся у одного клирика, который, как рассказывал отец Василий из Нижней Миртии, ни на каких условиях не хотел возвращать её монастырю, потому что «я сохранил её с риском для собственной жизни, поэтому она останется в моей семье». В этой библиотеке была также старинная рукопись, содержавшая учение и пророчества преподобного Космы Этолийского , написанная одним из его учеников незадолго до его смерти. Её взял попользоваться отец Софроний Папакириаку для издания книги, посвящённой учению святого Космы, но, кажется, так и не вернул её обратно. Кроме библиотеки и храма во время пожара погибли все монастырские постройки.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Zumis...

Святой Иларий, епископ Пиктавийский 1668 Источники биографии Илария Сохранилось древнее житие св. Илария – «Vita S, Hilarii a Fortunato Scripta» 1669 . Оно состоит из двух книг. В первой излагается биография святого, во второй повествуется о чудесах, которые совершались при его гробе в VI в. Та и другая книги предваряются особыми предисловиями автора. Не подлежит сомнению, что автором второй книги был Веланций Фортунат, известный западный писатель и поэт VI в. проведший большую часть своей жизни в странствованиях и окончивший ее в сане епископа Пиктавийского. О составлении им книги, посвященной описанию чудес, совершавшихся у гробницы св. Илария, упоминает Григорий Турский , его современник. Этому свидетельству соответствует и содержание книги, так как в ней описываются события VI в., как, например, исцеление еп. Бордоского Прабиана, умершего в 568 г., и его ежегодное путешествие в Пуатье для молитвы у мощей исцелителя. Но и первая книга – собственно биография Илария – своими литературными особенностями указывает на того же автора. Кроме имени Фортуната в посвящении к ней, она не отличается от второй по своему языку, стилю, писательским приемам. Кроме того, из самого повествования о жизни Илария ясно, что автор книги жил значительно позднее описываемых событий, представлял их себе неясно и вплетал в рассказ много легендарного. Таким образом, житие Илария относится к VI в. и, составленное двумя веками позднее событий, не может быть признано вполне подлинным источником для жизнеописания Пиктавийского епископа. Тем не менее нельзя относиться к этому источнику и с полным пренебрежением, так как в основе первой книги могла лежать более древняя – устная или записанная – церковная традиция, лишь литературно обработанная Веланцием Фортунатом сообразно вкусам своего времени. Вторую группу источников биографии Илария составляют упоминания о нем, извлекаемые из сочинений блж Иеронима, блж. Августина, Викентия Лиринского , Факунда Гермианского, Кассиодора и других более поздних латинских писателей, собранные в предисловии к изданию творений Илария в патрологии Ж. П. Миня 1670 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

В 1812 г. церковь сильно пострадала от пожара: обрушилась первоначальная трапезная. В 1817-1823 гг. трапезную с двумя приделами – Никольским и Феодосьевским – восстановили в стиле классицизма. Поставленный на подклет двусветный бесстолпный четверик с трехчастной пониженной апсидой, галереей- папертью вдоль северного фасада и крыльцом вытянут с севера на юг. Он перекрыт сомкнутым сводом, который прорезает световой барабан центральной главы, окруженной четырьмя декоративными главами. Стройная группа глав возвышается над двумя рядами кокошников. Две главы выделяют боковые членения апсиды – в них изначально размещались приделы храма, причем северное членение крупнее южного, оно заметно выступает относительно стены четверика и с галереи имеет отдельный вход; главки восстановлены при реставрации. Во внешнем оформлении храма много общего с нарядным убранством стоящих рядом палат. Оба здания, соединенные когда-то каменным переходом, формировали общий парадный двор, украшением которого, вместе с Красным крыльцом палат, было северное крыльцо храма. Оно возведено одновременно с северной папертью, но несколько позднее храма, очевидно, в связи с устройством здесь усыпальницы рода Кирилловых (располагалась под папертью и состояла из нескольких склепов). Богатые по рисунку профилированные наличники на фасадах церкви, парные колонки на углах с раскрепованным над ними карнизом, белый камень, изразцы типичны для стиля середины XVIIb. Уникально выделение северного фасада: крыльцо, центральное окно, акцентированное нарядным убранством наличника, компактность стройного пятиглавия, где средняя глава отличается сложностью обработки, – именно с этой стороны подчеркивают главную ось фасада и придают зданию особую стройность. Интерьер подцерковья, по-видимому, не случайно напоминает одноапсидный храм (в апсиде сохранилось окно, снаружи теперь заложенное): не исключено, что таковой была предшествующая церковь; используя ее остатки при возведении подклета существующего храма, строители (как бывало нередко) могли невольно повторить внутренний абрис древнейшего здания. В подклете при исследованиях были раскрыты значительные остатки стен первоначальной трапезной. Внутри северной паперти на наружной стене главного объема уцелели заложенное теперь окно в наличнике середины XVII в. и богатое оформление входа - перспективный портал с колоннами по сторонам. В интерьере церкви уцелели также фрагменты росписи на своде и карниз, относящиеся к середине XIX в.».

http://sobory.ru/article/?object=02394

Нью-Йорк. Собор Николая Чудотворца. Свято-Николаевский собор Карта и ближайшие объекты Свято-Николаевский Кафедральный Собор, расположенный на 15 East 97 Street, Манхэттан, Нью-Йорк, является главным храмом Русской Православной Церкви на американском континенте. Построен с благословения Святейшего Патриарха Тихона, тогда - архиепископа Североамериканского и Алеутского. В 1894 году начался сбор средств на постройку храма, но только через пять лет набралась сумма, достаточная для покупки участка земли в центре Нью-Йорка. В этой ситуации священноначалие, духовенство и миряне Русской Православной Церкви в Америке обратились к Императору Николаю Второму с прошением разрешить всероссийский сбор средств, каковое и было получено в ноябре того же 1899 года и совершено по благословению святого праведного протоиерея Иоанна Кронштадтского. В соответствующем Высочайшем Указе Император написал: «Дело сие - великой государственной важности». На следующий год, в праздник перенесения мощей свт. Николая Чудотворца из Мир Ликийских в Бари, был заложен первый камень. Строительные работы проводились в 1901-1902 гг. по планам архитектора Джона Бергенсона. Строительство должно было быть завершено за один год, однако необычно холодная зима задержала работы. И когда весной следующего года архиепископ Тихон вновь приехал в Нью-Йорк, центральный купол собора еще не был воздвигнут. Но в одном из боковых куполов уже был установлен 70-типудовый колокол. 20 июля 1902 года в подвальном помещении новой церкви была отслужена первая служба. Архитектурный стиль Свято-Николаевского храма - свободная вариация московского барокко. Протопресвитер священномученик Александр Хотовицкий - первый настоятель собора, а позднее настоятель Храма Христа Спасителя и один из первых мучеников большевистской революции, так описывал внешний вид собора: «Гранитные ступени ведут ко входу, украшенному каменными главами ангелов. Войдя в тяжелые дубовые двери и пройдя через вестибюль, мы оказываемся в церкви. Первое впечатление от интерьера - удивительная воздушность и легкость... Алтарь - полукруглый, с двумя ризницами и двумя амвонами... Днем церковь хорошо освящается мягким разноцветным светом от витражей окон, находящихся в центральном куполе и боковых стенах здания».

http://sobory.ru/article/?object=19008

Седнев. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь, Церковь Святого Юра Карта и ближайшие объекты Георгиевская церковь, не позднее 1747 г. Значительно перестроена в 1852 г., в том числе, как показали исследования М.М. Говденко, разобраны до половины башни-мслупы. Сооружение в традиционных формах деревянной народной архитектуры, имеет стилевые признаки барокко. Трехсрубное, трехверхое. Бабинец — квадратный в плане, неф — восьмигранный, алтарь — пятигранный, стены центрального и восточного срубов наклонены внутрь, ошалеваны. Венцы сруба бабинца и центрального объема соединены в «замок» без остатка. В северной части — следы лестницы, ведущей на хоры. Верх центрального сруба с двумя заломами, увенчан световым фонарем, перекрытым плоским плафоном. Перекрытия четверика бабинца и восточного сруба плоское на своло-ках, они завершаются скатной крышей. В интерьере доминирующим является центральный объем, хорошо освещенный благодаря окнам в северной и южной гранях, четырем окнам барабана и светового фонаря. Ригели, размещенные в узких гранях на границе переходов стен в заломы, обработаны резьбой. Резьба наличников окон и дверей одинакова в экстерьере и интерьере. Центральная часть многоярусная, высота боковых срубов вдвое превышает ширину, западный фасад фланкирован двумя башнями. Памятник представляет редкий тип монументальных деревянных сооружений на Левобережье Украины периода барокко. Из книги «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР», том 4, стр.332-333, издательство " Будивэльнык " , 1983-1986 г. Церковь Георгия Победоносца - деревянная казацкая церковь, выстроенная без единого гвоздя в 1747 году. Храм посвящен святому великомученику Георгию. По некоторым источникам, на месте, где находится современное здание церкви, храм существовал еще до монголо-татарского нашествия. Церковь расположена на территории древнего городища Сновск. Нынешний храм строили с 1745 по 1747 год на средства местного жителя Римши. В 1852 году к церкви пристроили колокольню и притвор, подвели каменный фундамент. В советское время церковь закрыли, она постепенно стала разрушаться .В годы Великой Отечественной войны значительно пострадала: были разрушены колокольня, купол, части стен и пол.

http://sobory.ru/article/?object=29085

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010