Зачатейский – Спасо-Яковл.-Ростовский, I, 465. Зачатейский в Торгу или с Милца- Псковский, II, 805. Звадский-Спасский, Новг. г., II, 1191. Звенигородский-Саввин-Сторожевский, Моск. г., II, 1140. Зверин-Покров.-Новгород., II, 806. Звериный-Троиц., Новг. г., II, 1266. Зеленецкий-Троиц., С.-Петер. г., I, 194. Зеленогор.-Спасс., Нижег. г., II, 1192. Зилантов-Успен., Каз. г., I, 195. Зимитцкий-Николаев. или Рождество- Богород., Моск. г., II, 1002. Златоверхо-Михаил.-Киевский, I, 196. Златоуст.-Медведев-Псков., I, 293. Златоуст.-Московский, II, 808. Златоуст-Мутин., Черниг. г., II, 938. Златоуст.-Ройская или Райская, Яросл. г., II, 807. Змиевский-Спасо-Николаев., II, 1000. Знамен.-Богород.-Елецкий, I, 200. Знамен.-Богород.-Курский, I, 201. Знамен. на Варварском Крестце-Московский, II, 813. Знамен.-Городец.-Гороховец., II, 812. Знаменский на Государевом Старом Дворе-Московский, II, 813. Знамен.-Иркутский, I, 198. Знамен.-Капшин, Твер. г., I, 203. Знамен.-Красногрив.-Горохов. II, 812. Знамен.-Дежневский, Влад. г., II, 1126. Знамен.-Обоянский, II, 810. Знамен.-Осташковский, II, 811. Знамен.-Тобольский, II, 809. Знамен.-Филиппов.-Устюж., II, 1337. Знамен.-Хотмыжский, I, 205. Золотников.-Успен., Влад. г., II, 1293. Золотонош.-Успен., Влад. г., II, 1293. Золотонош.-Благовещ.-Зазулов., I, 39. Зоринская-Никонова-Слепушкина, Твер. г., II, 814. Зосимова-Сестринская-Клинская, Моск. г., II, 820. Зосимовская-Благов., Новг. г., II, 636. Зосимо-Савват.-Дружининская, Волог. г., II, 787. Зосимо – Савват.-Заозерская, Озерская или Езерская, Волог. г., II, 692. Зосимо-Савват.-Оханская, II, 815. Зосимо-Савват.-Соловецкая в Морчуках, Моск. г., II, 1150. Зосимо-Савват.-Соловецкий, Архан. г., II, 1151. Зубовская-Николаев., Волог. г., II, 954. И Иваницкий или Иванижский, Твер. г., II, 1314. Иванов.-Астраханский, II, 842. Иванов.-Вяземский, II, 1081. Иванов. на Кулижках-Моск., I, 208. Иванов.-Нижегородский, II, 817. Иванов.-Порецкая, Симб. г., II, 816. Иванов.-Псковский, II, 841. Иванов.-Росткин-Новгород., 1135.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Ржевский-Крестовоздв. или Воздвижен., II, 893. Ржевы-Володимировы, Твер. г., 1279. Ржищевский-Преобр., Киев. г., I, 392. Ризположенский – Арсениев, Волог. г., II, 621. Ризположенский-Костромской, I, 12. Ризположенский-Суздальский, II, 1114. Римлянина – Антониев – Новгородский, II, 617. Робейский-Ксенофонтов, Новгор. г., II, 902. Роговищский-Новгородский, II, 1309. на Рогоже Преобр., Твер. г., II, 1091. Родионовская – Илозеерская – Озадская, Новг. г., II, 821. Рождеств.-Богор., Калуж. г., II, 1122. Рождеств. – Богор. – Анастасов-Лихвинский, Туль. г., II, 614. Рождеств. – Богород.-Антониев – Новгородский, II, 617. Рождеств.-Богород.-Бобренев, Моск. г., I, 45. Рождеств.-Богор.-Боголюбов, I, 47. Рождеств.-Богор.-Боровский, II, 1121. Рождеств.-Богород.-Белгор., II, 1023. Рождеств.-Богор.-Гамалеевский, Черн. г., I, 151. Рождеств.-Богор..-Владимир., II, 1120. Рождеств. -Богород. -Возмицкий – Волоколамский, II, 1002. Рождеств.-Богор.-Воротиловская, Твер. г., II, 643. Рождеств.-Богород.-Глинская, Кур. г., II, 765. Рождеств. -Богород.-Голубинская, Волог. г., II, 769. Рождеств.-Богород.-Десятинский – Новгородский, II, 781. Рождеств.-Богор.-Домницкий, Черн. г., I, 174. Рождеств.-Богород.-Исаакова, Яросл.г., II, 835. Рождеств.-Богород.-Кандалашск., Киндаламский или Кокуев, Арх. г., II, 858. Рождеств.-Богор.-Коневецкий, Выборг. г., I, 255. Рождеств.-Богород.-Коренная, Кур. г., II, 883. Рождеств.-Богород.-Коржовец., Подол. г., II, 1132. Рождеств.-Богород.-Курмыш., II, 1131. Рождеств.-Богород.-Лисицкий, Лисичий или Лисий, Новгор. г., II, 908. Рождеств.-Богород.-Лужицкий, Моск. г., II, 910. Рождеств.-Богород.-Лукианова, Влад. г., II, 911. Рождеств.-Богород.-Лысковский, Нижег. г., II, 653. Рождеств.-Богород.-Мальский или на Малах, Пск. г., II, 1133. Рождеств.-Богород.-Медведева, Моск. г., II, 920. Рождеств.-Богород.-Михалицкий на Молоткове-Новгородский, I, 300. Рождеств. – Богород. – Молчанская – Софрониева, II, 933. Рождеств.-Богород.-Паданская, Олон. г., II, 1129. Рождеств. -Богор.-Палеостровский, Олон. г., II, 1035.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Успен.-Сумский-Чернетчинский, I, 552. Успен.-Сученская, Волог. г., II, 942. Успен.-Сяндемская, Олон. г., II, 1215. Успен.-Тихвинский, Новгор. г., I, 485. Успен.-Тихонова, Калуж. г., II, 1221. Успен.-Тобольский, I, 585. Успен.-Трифонов-Вятский, II, 1223. Успен.-Трифонов-Чусовский, Перм. г., II, 1224. Успен.-Тульский, II, 1303. Успен.-Тюменский, II, 832. Успен.-Усманский, I, 536. Успен.-Уфимский, II, 1307. Успен.-Учемская-Кассианова, Яросл. г., II, 861. Успен.-Федосеева, Волог. г., II, 942. Успен.-Феофил., С.-Петер. г., II, 1335. Успен.-Флорищева, Влад. г., II, 1338. Успен.-Цыганешск., Бесс. г., II, 1351. Успен.-Чердынский, II, 1300. Успен.-Чонский, Могил. г., I, 573. Успен.-Шалацкая, Новг. г., II, 1358. Успен.-Шаровкин или Шаров, Калуж. г., I, 576. Устьвымская-Арх., Волог. г., II, 1330. Усть-Киренск.-Троиц., Иркут. г., I, 525. Усть-Кольский-Троиц., II, 1284. Усть-Медведицкий-Преображ.-Спасский, Донск., I, 395. Усть-Недумская, Волог. г., II, 1331. Усть-Нерлинский-Покров., Влад. г., II, 1072. Усть-Павлов.-Рязанский, II, 1285. Усть-Сарапульский, Вят. г., II, 1201. Усть-Узский, Пск. г., II, 779. Устьшехонск.-Троиц.-Крохин., II, 1332. на Устье Борисоглеб.-Ростов., II, 675. Устюженский-Ильин.-Воскрес., II, 828. Устюжская-Филипп.-Знамен.-Сученская, II, 1337. Устюжский-Архангель., II, 623. Устюжский-Иоанно-Предт. или Иванов., II, 840. Устюжский-Преображ.-Спасс., II, 1095. Уфимский-Успен., II, 1307. Уфимский-Христорожд., I, 561. Учемская-Кассианова-Успен., Яросл. г., II, 861. Училищный-Покров.-Москов., II, 1076. Училищный-Покров.-Харьков., I, 381. Училищный – Спасо-Авраамиев-Смоленский, II, 1154. Училищный-Спасский или Заиконоспасский-Московский, II, 802. на Ушне Борисоглебский – Муромский, II, 676. Ф Федосеева-Успен., Волог. г., II, 942. Феодоров. – Богород. – Городецкий- Радиловский, Нижег. г., I, 62. Феодоров.-Владимирский, II, 1333. Феодоров.-Казанский, I, 555. Феодоров.-Переяславский, II, 1334. Феофилова, С.-Петер. г., II, 1335. Ферапонтов.-Успен., Калуж. г., II, 1310. Ферапонтов, Костр. г., II, 1336.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Берлюковская-Николаев., Моск. г., I, 25. Бершадский -Преображ., Подольс. г., II, 1086. Беседный-Николаев., Новг. г., II, 971. Бизюков-Крестовоздвиж., Смол. г., I, 27. Битюцкий, Ворон. г., II, 1259. Благовещ. в Арбазове, Новг. г., II, 636. Благовещ.-Астраханский, I, 29. Благовещ.-Ахтырский, I, 24. Благовещ.-Веретенская или Веретьевская, Олон. г., II, 631. Благовещ.-Винницкий, I, 33. Благовещ.-Ворбозом., Новг. г., II, 636. Благовещ.-Друйский, Вилен. г., I, 38. Благовещ.-Евфимиев-Новгор., I, 188. Благовещ.-Емецкая, Архан. г., II, 632. Благовещ.-Золотоношский, I, 39. Благовещ.-Изосимина или Зосимовская, Новг. г., II, 636. Благовещ.-Киржачский, II, 864. Благовещ.-Медынская, I, 28. Благовещ.-Монзен., Костр. г., II, 1336. Благовещ.-Муромский, II, 633. Благовещ. -Назарет-Богородиц., Черниг. г., II, 637. Благовещ.-Нижегородский, II, 635. Благовещ.-Никандрова, Пск. г., II, 943. Благовещ.-Новгородский, I, 32. Благовещ.-Сновидский или Сновицкий, Влад. г., II, 1148. Благовещ.-Старорязанский, II, 634. Благовещ. – Турчасовская, Архан. г., II, 632. Благовещ. на Убогих Домах -Вязниковский, II, 638. Благовещ.-Ферапонтов, Костр. г., II, 1336. Богород. – Христофорова, Волог. г., II, 1348. Благовещ.-Чебоксарский, I, 31. Благовещ.-Шерснский или Ширинский, Твер. г., II, 639. Благовещ.-Ямецкая, Архан. г., II, 632. Благовещ.-Яшезерская, Олон. г., I, 581. Бобренев, Москов. г., I, 45. Богадельный-Моисеев.– Москов. 931. Боголепова, Моск. г., II, 640. Боголюбов, Влад. г., I, 47. Богород.-Авраамиев-Смолен., 1154. II, 610. Богород.-Благовещ. – Назарет-Нежинский, Черниг. г., II, 637. Богород.-Благовещ.-Нижегор., II, 635. Богород.-Боровая-Гороховатс., Харьк. г., I, 85. Богород.-Вадожская, Костр. г., II, 684. Богород.-Введ.-Новинский – Московский, II, 1015. Богород.-Введен.-Оханская, II, 646. Богород.-Введ.-Тихвинский, II, 704. Богород.-Владимир.-Кочатков., Харьк. г., II, 714. Богород.-Владимир.-Сретен.-Нерехтск., II, 649. Богород.-Владимир.-Тотемский, II, 648. Богород.-Григориев-Лопотов, Волог. г., II, 909.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Ин. Дел. „...Сверх расширения истории библиотеки новыми историческими данными, найдено удобным, вместо описания нескольких отдельных манускриптов библиотеки, представить краткое перечисление в алфавитном порядке всех, без исключения, как греческих, так и славянских рукописей» 66 . Результатом такого отношения к своей задаче у автора вышло с одной стороны научно археологическое описание предметов ризницы, с другой стороны практически указатель рукописей библиотеки. Особенно важное значение „Указателю» Саввы придала именно эта вторая его часть. Синодальная библиотека, как раз во время управления ею Саввы становится, как мы видели, все более и более предметов научного интереса, все более и более становится она доступной для ученых, часто давно уже знавших по слухам и трудам предшественников про сокровища этой библиотеки, но не имевших туда свободного доступа, то из-за ряда формальных стеснений, то просто из-за каприза такого ризничего, каким был предшественник Саввы. Наконец, далеко не все, что хранилось в ризнице и библиотеке, было приведено в известность даже у самой администрации библиотеки и ризницы: начатое еще в 1824 году К. О. Калайдовичем „Ученое и подробное описание Синодальной библиотеки» тогда же оборвалось и ограничилось описанием не более ста номеров рукописей. Труд другого трудолюбивого библиографа В. М. Ундольского „Описание славянских рукописей Московской Патриаршей библиотеки» продвинул дело не много далее: описано было 110 да и описание это, начатое печатанием в 1847 году, постигла печальная участь: в 1848 году погром в Общества истории и древностей остановил дело печатание, текст был допечатан в 1867 году (Чтения, кн. 2) О. М. Бодянский 67 . Разве ([в 1805 г.) Сделанное проф. Фр. Маттеи описание греческих рукописей также мало удовлетворило цели: оно обнимало собою греческие рукописи, составляющие только треть всех рукописей Синодальной библиотеки, а кроме того оно уже в 50-х годах считалось большой библиографической редкостью 68 . Наконец, начавшееся в 1849 году описание славянских рукописей библиотеки, предпринятое в таких широких размерах А.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Видно, что автор, придерживаясь провиденциального взгляда на церковную историю, вместе с тем предлагает и чисто научное объективное ее исследование. События описываются кратко, излагается самая сущность. Книга ценна тем, что в ней можно найти точные данные о событиях из государственной и церковной областей жизни. Автор должен был очень много потрудиться, чтобы дать хотя и кратко исторические сведения за девятнадцать веков. Ценным и облегчающим труд нахождения нужной темы является " Алфавитный указатель имен, лиц, названий мест и других предметов, встречающихся в Летописи " , помещенный в конце книги. Летопись епископа Арсения имеет для историков не меньшую ценность, чем известные труды Барония, которые он дополняет, так как здесь более подробно и тщательно описываются судьбы Восточной Церкви, тогда как Бароний после разделения церквей говорит только об истории Западной Церкви, совершенно умалчивая о Восточной. Известный, выдающийся ученый монах. Скромный аскет, археолог - писатель, гуманнейший, отзывчивый человек один из достойнейших архипастырей, великий подвижник, просвещенный учитель, пользовавшийся самым глубоким уважением и любовью учащихся в течение 20-летней педагогической деятельности в должностях преподавателя, инспектора и ректора семинарий: Одесской, Волынской, Воронежской и Полоцкой. Его правилом было: не прибегая ни к каким наказаниям и взысканиям, не задевая самолюбия и человеческого достоинства воспитанников - действовать словом убеждения на ум и душу их. Труды Переводные произведения Литература Использованные материалы   Воронежская историко-культурная энциклопедия/под общей ред. Ласунского О.Г., - Воронеж: Центр духовного возрождения Чернозёмного края, 2006, с. 23   Версия Православной энциклопедии. указывает 16 февраля. Редакция текста от: 10.06.2014 20:51:17 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/20746.html

Исключительный интерес представляют номера журнала за последний год издания, т. к. в кон. 1918-1919 г. в центральных губерниях России из офиц. церковных изданий продолжали выходить только «В. е. в.» и «Новгородские епархиальные ведомости» . Несмотря на начавшиеся гонения на Церковь (напр., 2-5, 7/8 за 1918 вышли с большими цензурными изъятиями), «В. е. в.» продолжали печатать подробную хронику епархиальной жизни и сведения о выполнении в епархии решений Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. Напр., в 10/11 за 1918 г. полностью опубликованы «Журналы епархиального собрания духовенства и мирян Владимирской епархии 12-15 (25-28) июня 1918 г.». В дек. 1914 - марте 1917 г. в качестве приложения к «В. е. в.» выходил ежемесячный ж. «Проповеднический листок: Орган проповеднического кружка Владимирской епархии», к-рый в 1914-1916 гг. редактировал ректор Владимирской ДС прот. Павел Борисовский (с 1915 архим. Павел ), в 1916-1917 гг.- ректор архим. Герман (Косолапов) , помощником редактора в 4-10 за 1916 г. указан иером. священноисп. Афанасий (Сахаров) . В качестве приложений к «В. е. в.» также были изданы «Сборник поучений епархиального духовенства» (1867, 1891), «Списки личного состава служащих в духовно-учебных заведениях» (1904-1905), программы преподавания, исторические материалы из архива Патриаршего приказа (1892-1899), списки членов и отчеты правосл. об-в и братств, отчеты и др. офиц. документы епархиальных съездов, комитетов и т. п. В 20-х гг., после закрытия «В. е. в.», во Владимире издавались журналы обновленцев «Церковь и жизнь» (1922) и «Церковная жизнь» (1924). Лит.: Экземплярский В. И. Алфавитный указ. распоряжений и известий духовного и гражданского правительства, помещенных в офиц. части Владимирских ЕВ за 15 лет их издания, 1865-1879 гг. Владимир, 1881; Извольский Д. И., свящ. Алфавитный указ. статей духовно-нравственного и религ. содержания, речей, слов и поучений… помещенных в неофиц. части Владимирских ЕВ за 16 лет их издания, 1865-1880 гг. Владимир, 1882; Смирнов А. В. Указатель содержания неофиц. части Владимирских ГВ с 1838 по 1900 г. включительно и Владимирских ЕВ, с 1865 по 1900 г. включительно. Владимир, 1902; Указатель статей по церковно-школьному делу во Владимирских епархиальных ведомостях с 1884 по 1908//Владимирские ЕВ. 1909. 5. Ч. неофиц. Прил. С. 1-4; 6. С. 72-74; Рункевич С. Г. Владимирские ЕВ//ПБЭ. Т. 3. Стб. 626-630; Андреев. Христианская периодика. 92.

http://pravenc.ru/text/154969.html

В тексте «Ключ к рукописям 4-го и 5-го томов писем иеросхим. Макария (Иванова) к монахиням» (Там же. К. 43. Ед. хр. 9) имелась таблица с указанием адресатов, под какой буквой они вошли в сборник, времени написания писем, количества писем, листов издания и номеров писем. В один экземпляр кн. «Собрания писем к монахиням» 1863 г. (Там же. К. 44. Ед. хр. 11) была внесена существенная редакторская правка, прежде всего по составу сборника: некоторые письма зачеркнуты полностью, нек-рые частично, над большинством сверху надписаны темы (см. пометы в: РГБ ОР. Ф. 213. К. 43. Ед. хр. 7, 8 и др., а также «Замечания к собранию писем старца Макария (Иванова)» (Там же. К. 44. Ед. хр. 4)). В ходе работы по систематизации духовного наследия М. были составлены подробные указатели к письмам, в частности к «Наставлению по некоторым вопросам, относящимся до духовной жизни» [из т. 4 писем Макария (Иванова), изд. в 1863 (Там же. К. 45. Ед. хр. 4)]. Обширный тематический перечень содержится в «Указателе к наставлениям старцев Льва и Макария» в 2 ч. (Там же. К. 50. Ед. хр. 6, 9. Л. 379, 2155). Темы писем обозначены на каталожных карточках, основные разделы выделены фиолетовым карандашом, расположены по алфавитному принципу и имеют отсылку к номеру письма. Подробная тематическая роспись содержится в «Указателе к наставлениям старцев» в 2 ч., к-рый называется «Азбука монашеская» (Там же. Ед. хр. 7, 10. Л. 183 и 137). На каждом листе в алфавитном порядке указаны темы писем, ниже приведены краткие цитаты из писем с отсылкой к 6-томному собранию писем. В 1993-1994 гг. были переизданы 1-3-й тома 6-томного собрания писем. В 1997 г. опубликованы «Душеполезные поучения прп. Макария Оптинского», составленные архим. Иоанном (Захарченко). В 2000 г. вышел двухтомник «Душеполезные поучения преподобных оптинских старцев», в котором использованы новые рукописные источники. В 2002 г. была опубликована переписка И. В. Киреевского со старцем. В 2003 г. подготовлена публикация «Писем великих оптинских старцев», преподобных Льва, Макария, Амвросия, Анатолия (Зерцалова). В 2010 г. в изд-ве Петрозаводского ун-та стало выходить Собрание писем прп. Макария, подготовленное в авторской орфографии на основе рукописных источников, с комментариями. Опубликовано 3 тома писем к мирским особам (2010-2014, 1608 писем), 2 тома - к монахам (2014, 901 письмо). Издание продолжается. В 2013 г. в изд-ве ПСТГУ опубликована «Переписка Константина Зедергольма со старцем Макарием Оптинским» (1857-1859).

http://pravenc.ru/text/2561314.html

в 1493 г. и в 1616 в Венеции). Труды этих авторов переполнены рассказами о самых фантастических чудесах, ссылками на сочиненные документы, упоминаниями о выдуманных лицах и т. п. Последующие труды принимают направление более критическое: Бонина Момбриция «Sanctuarium» в алфавитном порядке, Георгия Вицелла «Hagiologium» (изд. в 1541 г.), Алоизия Липпомана, еп. веронского, «Vitae sauctorum» (1551–1560), Амвросия Повидия Флакка «Священных праздников 12 книг», 1559 г., Рената Лаврентия дела-Барра «Христианская история древних отцов», 1583 г., Лаврентия Сурия «Жития святых Востока и Запада», 6 томов в лист, 1569–1575, переиздано в Турине в 1875–80 г., Цезаря Барония (1607 г.) «Летописи церковные» (1598–1609) и «Римский мартиролог», 1586, и многие другие. Но все эти труды далеко превзошли исполинское предприятие ученых иезуитов в Антверпене, доктора Болланди и его товарищей, начавших издавать с 1643 года «Acta Sanctorum». Первоначально план его был составлен иезуитом Герибертом Росвейцом, по смерти которого в 1629 году дело это было передано орденом Иоанну Болланду (подробнее см. под словом Болландисты, II, 929–930). Хорошее сокращение издания болландистов представляет труд Адальберта Мюллера «Общий мартиролог» (1860,) и может служить справочной книгой к нему. Полный указатель к этому изданию составлен Потастом «Biblotheca historica medii aevi», Берлин 1862. И другие р.-католические ордена издавали жития святых. Так существуют «Acta Sanctorum ordinis s. Benedicti», Париж 1688, Мабиллона; «Цистерцианский мартиролог» Генрикеца, 1633;«Paradisus Carmelitici decoris» Алегри, 1639; «Мартиролог ордена миноритов» Монстири, 1638, и ордена доминиканцев — Сикка, 1639, и др. Известны, наконец, частные мартирологи, относящееся к той или другой р.-католической стране: «Мартиролог африканский», составленный Стефаном Антоном Морчелли, «Дни памяти и указатель святых Бельгии», и д. Моланом, «Мартиролог немецких святых», изд. Валассер в 1562 г. и Канизий в 1573 году, «Мартиролог галликанский», сост.

http://azbyka.ru/zhitiya-svyatyh-troitsk...

Завершая рассказ об архивных исследованиях по Феофановской теме, предпринятых в 2011 году, мне хотелось бы отдельно отметить работу эксперта Научно-редакционного совета секретаря Московского генеалогического общества А.Е. Лукьяновой, которая в результате напряженных и кропотливых исследований в архивах Рязани, Орла, Липецка, Москвы составила подробное родословное древо рода святителя Феофана Затворника — рода Говоровых, вплоть до середины XVII столетия. Теперь мы уже точно можем сказать, что представители этого рода посвятили свою жизнь служению Церкви Божией и были священниками либо диаконами или же церковнослужителями в сельских храмах Малоархангельского и Елецкого уездов Орловской области. Следующая часть нашего выступления будет посвящена обобщению итогов работы группы богословского и реального (историко-церковного) комментария к томам Полного собрания творений святителя Феофана в минувшем году. За прошедший период в результате кропотливой работы членами этих групп был в целом подготовлен многоуровневый предметно-терминологический указатель к первому тому издания, сделаны словники для комментария к томам 1-6, создан текст реального комментария к первому и третьему томам, разработаны основы творческой истории к некоторым произведениям святителя Феофана, сформирован именной алфавитный указатель и указатель географических названий к первому и третьему томам, а также начата работа над именным алфавитным указателем и указателем географических названий к Летописи жизни и творений святителя Феофана. Вместе с тем хотелось бы отметить сложность этой работы — работы над составлением комментария к творениям святителя Феофана, и подчеркнуть острую необходимость ее ускорения и углубления в следующем году. Отдельно хочу остановиться на научном, представительском и информационном обеспечении проекта в 2011 году. Прежде всего, был создан и функционирует сайт Полного собрания творений святителя Феофана Затворника ( theophanica.ru ), на котором размещаются электронные версии томов издания.

http://patriarchia.ru/db/text/1841187.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010