земли. Сестры завели огороды, на к-рых выращивали капусту, картофель, томаты, лук, огурцы; в садах произрастали яблони, груши, сливы и вишни. При пустыни имелись 2 странноприимные гостиницы, аптека с фельдшером, церковноприходская школа, отд-ние Кубанского жен. исправительного приюта, кирпичный и свечной заводы, 3 ветряные мельницы, маслобойня, кузница, 2 лавки: бакалейная с годовым оборотом 1,5 тыс. р. и книжная с оборотом 500 р. Вскоре по духовному завещанию от Войскового старшины М. Илляшевича монастырь получил 300 дес. и от есаула Дорошенко 46 дес. земли, т. о. на 1906 г. пустынь владела 866 дес. земли. У обители было подворье в г. Екатеринодаре (по ул. Красной). В 1905 г. в М. М. м. проживали 500 женщин, 80 детей, в 1906 г.- 300 монахинь и 100 послушниц, в 1916 г. в 163 кельях проживали 553 чел. (Кубанский календарь на 1916 г. Екатеринодар, 1916. С. 413). С 28 февр. по 11 марта 1911 г. в пустыни проводились 1-е миссионерские противосектантские курсы под упр. миссионера свящ. Николая Розанова. «Желающих прослушать курсы собралось из 10 разных местностей... более 40 человек мирян» (Миссионерские известия. 1911. 13. С. 434-435). В нач. 1918 г. почти все здания М. М. м. были закрыты и опечатаны местным руководством, монастырское имущество национализировано. Большую часть монахинь и послушниц сослали в Петровск-Порт (ныне Махачкала) на рыбные промыслы. 10 июля 1918 г. после литургии, отслуженной в Вознесенском соборе, красноармейцы убили монастырского священника сщмч. Григория Никольского выстрелом из револьвера в рот. При этом убийцы кощунствовали: «Мы тебя приобщим!» 5 мая 1918 г. на территории мон-ря была организована коммуна «Всемирная дружба» и создана артель из оставшихся сестер. Артель возглавили Евгения Сапко и Екатерина Рудь. Сестрами был разработан устав артели, но сначала местные власти отказывались его признать, инструктор Ф. И. Караух игнорировал просьбы сестер. Коммунарами были расхищены монастырские припасы, все сельскохозяйственные орудия, ценности и одежда были опечатаны.

http://pravenc.ru/text/2562014.html

На почитание и степень распространения изображений О. в России в кон. XIX - нач. XX в. повлияло историческое событие. 17 окт. 1888 г., в день памяти пророка, произошло чудесное избавление от гибели семьи имп. Александра III Александровича при крушении поезда на ст. Борки Курско-Харьково-Азовской железной дороги. С этого момента появляется большое число икон, включающих фигуру О. и прп. Андрея Критского. Это могла быть икона Божией Матери с покровом-омофором в руках со святыми, чья память отмечена под 17 окт., и подписью, напоминающей о чудесном спасении царской семьи (поднесена духовенством Киево-Печерской лавры государю); икона со святыми - покровителями членов царской фамилии, напр. 2 иконы, написанные по заказу прихожан в ц. в честь Казанской иконы Божией Матери для придела Покровской ц. в с. Хомутове Богородского у. Московской губ. (ныне в черте г. Щёлково Московской обл.); икона из Георгиевской ц. Новочеркасска. В честь святых, чья память празднуется 17 окт., в т. ч. О., возводили храмы, напр. в Анапе Кубанской обл. (ныне Краснодарского края) 5-главый кирпичный храм (архит. В. П. Цейдлер (1893-1900), не сохр.), на месте которого в 2008 г. поставлена часовня с тем же посвящением, ее украшением служит мозаичное изображение О.- старца «еврейского типа», в белом хитоне и желтом гиматии, покрывающем голову. На гравюрах с видами храма в Борках изображен коленопреклоненный О., к-рый в паре с прп. Андреем Критским молится написанному на небесах образу Пресв. Богородицы, держащей покров-омофор. Сходное посвящение имели престолы: приделов в древнем Никольском соборе бывшего Николо-Медведского мон-ря в Нов. Ладоге Ленинградской обл.; в ц. во имя свт. Спиридона Тримифунтского в Адмиралтействе С.-Петербурга (не сохр.); в Троицкой ц. в с. Польцо Вачского р-на Нижегородской обл. (1887); в ц. при Самогитском 7-м гренадерском полку в Покровских казармах Москвы (1890; не сохр.); часовни на Лукьяновке в Киеве (1891; не сохр.); церкви в г. Карачеве Брянской обл. (1893; не сохр.); в освященном в 1896 г. левом приделе ц. во имя иконы Божией Матери «Милующая» в память коронования имп. Александра III и имп. Марии Феодоровны на Васильевском о-ве в С.-Петербурге (1888-1896; архит. В. А. Косяков); главный престол нижнего храма заложенной прав. Иоанном Кронштадтским за Невской заставой Успенской ц. на подворье Важеозерской Спасо-Геннадиевой пуст. (1897-1903; архит. Н. Н. Никонов, перестроена).

http://pravenc.ru/text/2581621.html

Заключительным этапом формирования ансамбля стало строительство в 1693-1694 гг. переходов со св. воротами и Теремком над ними, соединивших Крестовую палату и верхний ярус Успенского собора с Митрополичьими палатами. Новый ансамбль Крутиц оказался развернутым не к реке, а в сторону Кремля и Новоспасского мон-ря. Св. ворота с декоративным Теремком стали главным украшением парадного, северного двора резиденции, имевшего ограду по всему периметру. Юго-зап. часть подворья занимали дворец и большой сад с кухонным комплексом. Юго-вост. часть составляли Приказные палаты и деревянный Конный двор с каменной кузницей. Между Приказными палатами и кузницей имелись задние (южные) однопролетные ворота. С востока от первоначальной территории подворья владыкой Павлом был посажен «вертоград» - один из первых декоративных садов в России, подобный тому, который был устроен государем Алексеем Михайловичем в царской резиденции Измайлово. Он простирался до Камер-Коллежского вала и просуществовал весь XVIII в. Сады были устроены также вдоль реки, к северу и югу от дворца. Вся резиденция, включая сады, была окружена каменной стеной с башенками, фрагментарно сохранившейся. Ансамбль был завершен в нач. XVIII в. возведением Набережных палат. Следующий этап в истории Крутиц связан с именем еп. Амвросия (Зертис-Каменского), переведенного сюда в 1761 г. В 1765-1768 гг. в Крестовой палате им была устроена ц. в честь Воскресения Христова, что, вероятно, было связано с желанием напомнить о работах в Воскресенском соборе Новоиерусалимского монастыря при его пастырстве. В 1769 г. из-за предполагаемого строительства дворца по проекту В. И. Баженова с кремлевского Крутицкого подворья на Крутицы была переведена епархиальная консистория. После упразднения Крутицкой епархии строения архиерейского дома были переданы в ведение московского главнокомандующего. В 1-й пол. XIX в. ремонтировали Успенский храм. В усыпальнице Никольского придела по распоряжению имп. Александра I были обновлены надгробные доски над могилами епископов и митрополитов. Проекты реставрации древнего собора, составленные в 1839 г. архит. Е. Д. Тюриным в «византийском вкусе» и в 1840 г. К. А. Тоном с минимальным изменением во внешнем облике и с сохранением внутреннего декора, не были осуществлены. Во 2-й пол. XIX в. в вост. части, ранее принадлежавшей Крутицкому подворью, на месте «вертограда», были возведены Крутицкие казармы - 4 крестообразных в плане однотипных деревянных здания, сохранившиеся до наст. времени. В 1895 г. освящен придел прп. Сергия Радонежского с юж. стороны Успенского храма.

http://pravenc.ru/text/2462071.html

С XVI в. П. Б. м. имел подворье в Москве, в Китай-городе. Оно располагалось между улицами Ильинка и Варварка в Посольском (ныне Никольском) пер. (Переписные книги г. Москвы 1737-1745 гг. М., 1881. Т. 1. С. 11). На подворье находились каменная ц. во имя прп. Пафнутия (построена ок. 1640 на средства кн. Б. М. Лыкова, разобрана в 1836), а также 2 жилых корпуса с подвалами и палатками, построенные на средства князей Лыковых. Сохранились палаты подворья - вытянутое в длину здание протяженностью 26,5 м. Палаты состояли из 5 помещений, перекрытых сводами с распалубками. В 1967 г. палаты передвинули к Ипатьевскому пер., при этом поздний 2-й этаж был разобран (Памятники архитектуры Москвы: Кремль и Китай-город. М., 1982. С. 455-456). После секуляризации церковных имуществ 1764 г. П. Б. м. утратил свои земельные владения. Ему была установлена гос. субсидия по штату мон-ря 1-го класса и отведено 63 дес. 251 кв. саж. земли (свыше 68,9 га), в т. ч. участок площадью 22 дес. 1817 кв. саж. (свыше 24,8 га) при самом мон-ре, на котором находились гостиный двор, сады, пруды, конюшенный двор (РГАДА. Ф. 1354. Оп. 150. Д. П-1), а также на хуторе Суслове в Боровском у. площадью 40 дес. 834 кв. саж. (свыше 44 га), на котором находились монастырские дом и двор. В 1798 г. П. Б. м. по указу имп. Павла I были отведены озеро для рыбной ловли под Высоковской слободой в 3 км от мон-ря, а также мельница на р. Протве близ мон-ря. Также мон-рь владел мельницей на р. Истерьме. 8 мая 1871 г. по указу Калужской духовной консистории П. Б. м. были даны пустоши примерно в 10 км от мон-ря площадью 86 дес. 2149 кв. саж. (ок. 95 га) ( Осипов. 2018. С. 268). Монастырская земля сдавалась в аренду, также в нач. XX в. обитель сдавала свое подворье в Боровске за 15 тыс. р. ежегодно и монастырскую мельницу за 509 р. ежегодно (Там же. С. 268-269). Эти поступления составляли основной доход мон-ря. Банковский капитал П. Б. м. к 1 янв. 1914 г. составлял 83 062 р. (Там же. С. 268). Библиотека П. Б. м. и развитие книгописания

http://pravenc.ru/text/2579798.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОНЕЦКИЙ В ЧЕСТЬ ИВЕРСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Донецкой и Мариупольской епархии), находится в г. Донецке (Украина). Донецкий в честь Иверской иконы Божией Матери мон-рь. Фотография. Нач. XXI в. Донецкий в честь Иверской иконы Божией Матери мон-рь. Фотография. Нач. XXI в. Основан решением Свящ. Синода УПЦ от 21 дек. 2001 г. при бывш. кладбищенской ц. в честь Иверской иконы Божией Матери (1998). Первоначально Д. м. был подворьем Николая Чудотворца жен. мон-ря с. Никольского Волновахского р-на Донецкой обл., в 2002 г. стал самостоятельным. К 2007 г. в храме поставлен новый резной иконостас, хранится икона с частицей мощей прп. Серафима Саровского, а также чтимый список Иверской иконы Божией Матери, выполненный на Св. Горе Афон и переданный в дар Донецкой епархии весной 1999 г. По пятницам перед Иверским образом сестры читают акафист, служатся заказные молебны. К Иверскому храму пристроена колокольня, в которой устроены 4 кельи и ризница. Насельницы проживают в небольшом келейном корпусе. К 2007 г. в Д. м. ок. 10 сестер. Настоятельница с 2001 г.- старшая сестра мон. Августа (Вишневская), с 26 окт. 2004 г.- игум. Амвросия (Бреднева). В Д. м. служат 2 священника. Арх.: Арх. ЦНЦ. Рубрики: Ключевые слова: БОЯНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в ц. Рождества Пресв. Богородицы Боянской иконы Божией Матери жен. мон-ря (Черновицкая епархия Украинской Православной Церкви)

http://pravenc.ru/text/178941.html

Оп. 1. 1669 г. Д. 42. Л. 1-10; подлинник грамоты к патриарху: ГИМ. Син. грам. 1275, 1669 г.; Костюхина Л. М. Палеография рус. рукописных книг XV-XVII вв.: Рус. полуустав. М., 1999. С. 344-345. Рис. 251-252. (Тр. ГИМ; Вып. 108)). Грамоты архим. Дамаскина с братией к царю и патриарху (РГАДА. Ф. 52. Оп. 4. Нояб. 1672 г. 59; ГИМ. Син. грам. 1303) были присланы с архим. Григорием, приехавшим на смену архим. Никольского мон-ря Соломону весной 1673 г. (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1673 г. Д. 4. Л. 1-2). Грамота кафигум. Хрисанфа и братии к царю была привезена в февр. 1675 г. архим. Евфимием, сменившим в Москве архим. Соломона (Там же. Оп. 4. Д. 1674 - до февр. 1675 г. 60; Оп. 1. 1676 г. Д. 2. Л. 17-18). В грамоте высказывались просьбы о продолжении пребывания греч. монахов на подворье, об отпуске Соломона из России и о пожаловании милостыни для восстановления водоснабжения монастыря («которую де воду имели они для монастырской нужды издалеча приведенную, и та де вода от бури завалилась, и ныне безводия ради зле страждут»). В июне 1686 г. иверский архим. Нектарий привез грамоты от кафигум. Досифея и братии И. м. к царям Иоанну V и Петру I Алексеевичам и царевне Софии, а также к Московскому патриарху с просьбой отпустить из Москвы архим. Леонтия и насельников Никольского греч. мон-ря и определить на их место приехавшего архимандрита с причтом, состоявшим из иеромонахов Арсения и Киприана, диаконов Космы и Нафанаила, старцев Озарии и Исаии и служки Микулайки (РГАДА. Ф. 52. Оп. 4. 9 февр. 1686 г. 68-69; Оп. 1. 1686 г. Д. 9. Л. 1-19; ГИМ. Син. грам. 1349). Архим. Нектарий сообщил также о том, как великий везир в Адрианополе принял царского посла Никиту Алексеева и каким образом ведется подготовка султанских войск для военных действий против Свящ. лиги (к к-рой тогда примкнула и Россия). На смену Нектарию в 1694 г. приехал архим. Аверкий с грамотой иверского кафигум. Саввы и братии царям Иоанну и Петру Алексеевичам (РГАДА. Ф. 52. Оп. 4. 73; Оп. 1. 1695 г. Д. 3). По-видимому, в этот приезд ивириты получили в дар от царей Евангелие в серебряном позолоченном окладе ( Γερσιμος (Σμυρνκης), ρχιμ.

http://pravenc.ru/text/293365.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕЛИСАВЕТЫ ФЕОДОРОВНЫ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦЫ ВЕЛИКОЙ КНЯГИНИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Запорожской и Мелитопольской епархии), в пос. Камышеваха Ореховского р-на Запорожской обл., Украина. Основан решением Свящ. Синода УПЦ МП от 19 мая 1998 г. первоначально в с. Жовтневом Токмакского р-на Запорожской обл., а осенью 2001 г. по просьбе насельниц переведен в пос. Камышеваха. По ходатайству Запорожского и Мелитопольского архиеп. Василия (Злотолинского) местные власти передали мон-рю 2-этажное здание бывш. районной больницы, рассчитанное на 120 чел., и 9 га земли. В здании, на 1-м этаже, устроены и освящены храм во имя вел. кнг. прмц. Елисаветы и прмц. Варвары (2003) и ц. в честь иконы Божией Матери «Всецарица» (2004). На 2-м этаже проживают сестры. К Е. м. приписан находящийся за оградой обители кирпичный храм во имя арх. Михаила. В мон-ре хранятся чтимые иконы «Всецарица» и арх. Михаила, ковчег с частицами мощей вел. кнг. прмц. Елисаветы и прмц. Варвары и др. святых. Организована швейная мастерская, устроена пасека, разбит сад, есть виноградник, огород, ведется строительство гостиницы. Е. м. имеет подворья в Запорожье, при Успенской ц. на Бабурке, при ц. во имя св. Иоанна Кронштадтского в Заводском р-не, при Никольской ц. в Космическом микрорайоне, а также скит в с. Плавни Васильевского р-на Запорожской обл. Сестры помогают Запорожской клинической больнице, дому престарелых в пос. Камышеваха. Арх.: Арх. ЦНЦ; ГА Запорожской обл. Ф. 116: Apxahreлo-Muxaйлibcьka ц. с. Камишеваха Oлekcahдpibcьkoro повïту Катеринославськоï ryбephiï. Лит.: Аннинская И. Жен. обитель//Бердянск деловой. 2002. 27 июня; Вечерний Минск. 2005. 5 окт.; Всецарица «Пантанасса». Запорожье, 2005. Рубрики: Ключевые слова: БОЯНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в ц. Рождества Пресв. Богородицы Боянской иконы Божией Матери жен. мон-ря (Черновицкая епархия Украинской Православной Церкви)

http://pravenc.ru/text/189849.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Николай (Дегтярёв), еп. Черняховский и Славский. Фотография. 2017 г. (Дегтярёв Вадим Геннадьевич; род. 2.10.1963, пос. Пашковский (ныне в черте Краснодара)), еп. Черняховский и Славский. В 1976 г. переехал с семьей в Калининградскую обл. В 1981 г. окончил калининградскую школу-интернат 2, в 1987 г.- Московский ин-т электронной техники в Зеленограде по специальности «Конструирование и производство радиоэлектронной аппаратуры». С 1987 г. работал инженером-конструктором на калининградском заводе «Кварц»; с 1990 г. начальник лаборатории в Конструкторском бюро микроэлектроники. В 1993-1996 гг. нес послушание сторожа и алтарника в Никольском соборе Калининграда. 13 июля 1996 г. митр. Смоленским и Калининградским Кириллом (Гундяевым ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси) рукоположен во диакона, 18 авг. того же года - во иерея. Назначен настоятелем Георгиевского храма в г. Правдинске Калининградской обл. В 2009 г. стал председателем церковного суда Калининградской епархии. 21 марта 2010 г. назначен ключарем (и. о. настоятеля) кафедрального собора Христа Спасителя в Калининграде. В 2015 г. заочно окончил Смоленскую ДС. 21 окт. 2016 г. избран Синодом РПЦ епископом Черняховским и Славским. 26 окт. в Никольском храме подворья мон-ря Державной иконы Божией Матери Калининграда еп. Калининградским и Балтийским Серафимом (Мелконяном) пострижен в монашество с наречением имени в честь свт. Николая Чудотворца. 27 окт. возведен в сан архимандрита. Хиротонию 27 нояб. в храме Всех святых в г. Гусеве Калининградской обл. возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Лит.: Наречение и хиротония архим. Николая (Дегтярёва) во еп. Черняховского и Славского//ЖМП. 2017. 2. С. 41-43. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/2565972.html

вотчины села Еремеева Ярослав. у.), 602 (м-рю принадлежала дер. Бордогина; архим. Киприан Скрипицын); III, 1723 г, 251 (донош. архим. Киприана о перечислении м-ря из ведом. Ростов. епископа в Синодальн. область), 253 (м-рю принадлежало село Никольское), 273 (тоже село Еремейцево), 399 (архим. Киприан назначен настоятелем Воскрес. Истрин. м-ря, а на его место определен игум. Толгского м-ря Афанасий с возвед. на сан архим.), 579 (м-рю принадлежало село Левашево); IV, 1724 г., 61 и 82 (вызов архим. Афанасия в СПб. для присутств. в св. Синоде), 85 (прошение архим. Афанасия о взыскании 419 руб. с Толгского м-ря), 443 (прош. архим. Афанасия об удалении от должн. комиссара Яросл. провинции Алекс. Всеволожского и монаст. крестьян о взимании с них оброч. денег по переписн. книг. не 1678 г., а 1709), прилож., LXXV, XIII (в м-ре было 10 чугун. пушек, 1.148 ядер и 2.000 желез. рогулек); VI, 1726 г., 411 (в 1724 г. определено быть здесь архимандрии), 494 (в 1723 г. м-рь изъят из ведомства Ростов. епархии, но в 1726 г. снова подчинен ей); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции”, I, 2031 (межев. книга 1698 г. вотчинной земли м-ря в пустошах Тимошкине, Агафонове и деревнях Оксенове, Бучеве и Ставиславке, Кистемского стана); II, 3458 (межев. кн. 1666 г. вотчинн. земли м-ря в селе Семеновском и дер. Студеной Закоторжского стана), 3468 (межев. кн. 1674 г. вотч. земли в дер. Васильевской и пустоши Кузнецовой, того же стана), книги дозорн., переписн. и проч., 74 (архим. Иларион 1687 г.); IV, грамоты и акты, 140, 147 (подтвердит. жал. гр. 1463 – 78 г. В. кн. Ивана Вас. архим. Христофору об освобожд. монаст. людей на соловарницах у Соли Великой от платежа всяк. пошл.), 149 (жал. гр. 1466 г. архим. Христофору на дер. Денисьевскую и Борисоглебскую, Романов, у.), 145, 197 (Жал. гр. 1478 года кн. Ивана Конст. архим. Христофору на Березинскую варницу, Сольвычег. у.), 149, 253 (правая грам. 1495–97 г. архим. Венедикту на влад. пожнею Крестцы, Яросл. у.), 254 (тоже на влад. наволоками Татьяниным и Сабельничим), 150, 257 (грам.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Феоктист с 1781 г.); 1879 г., II, ист. опис. Тр.-Серг. лавры, 116 (архим. Самуил Запольский-Платонов с 1814 г., а с 1817 г. еписк. Костром.; архим. Иннокентий Паскевич с 1758 г.); 1881 г., I, жизнь и деятельн. митр. Даниила, 214 (открытие мощей преп. Макария 1521 г.); “Дворцов. разряды», III, 652 (встреча вселен. патриархов 1666 г.), 1592 (служба в Успен. соб. 14 авг. 1675 г.; архим. Никандр); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 346 (в 1700 г. имел 2.165 двор. крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», I, 206 (дело 1721 г. о бытии архим. Трифилию тиуном во вновь учрежден. Тиунском Приказе), 239 (архим. Глеб был уставщиком в Чудове м-ре, откуда в 1721 г. переведен наместником в Симонов), 554 (м-рь в 1721 г. определен быть под ведением св. Синода, а не Твер. архиерея), 743 (архим. Трифилий отправлен в м-рь для осмотра обвалившейся там камен. церкви), 768 (архим. Трифилий в 1721 г. предложен в кандидаты на Иркут. архиер. кафедру); II, ч. 1, 264 (доношение 1722 г. архим. Трифилия о собранн. деньгах с монаст. вотчин), 608 (м-рю в 1722 г. принадлежало село Семендяево и дер. Браткова), ч. 2, 119 (м-рь отдал серебр. посуду и лом для денежн. двора), 212 (архим. Иоасаф Маевский в 1731 г. переведен в Смолен. Бизюков Крестовоздв. м-рь), 373 (прошение 1722 г. архим. Трифилия Поморцова об увольнении его из Синода в м-рь на 2 месяца), 438 (дело о крестьян. дер. Боротковой села Семендяева); III, 1723 г., 108 (доношение архим. Трифилия о наложении на бобылей монаст. слоб. Никольской вместо работ оброка), 376 (архим. Трифилий назначен настоятелем Савв. Сторожев. м-ря, а на его место определен Рафаил Заборовский из флотских обер-иеромонахов); IV, 1724 г., 117 (прошение архим. Рафаила о дозволении исправить ветхую камен. монаст. ограду и башню), 243 (прошение вдового священн. Вас. Иванова о пострижении его в братство м-ря), прилож., LXXV, XIII (табель пушкам и оружия в м-ре); VII, 1727 г., 67 (реестр деньгам и запасам, взятым еписк. Псков. Рафаилом, в бытность его архимандритом м-ря с 1723 по 1725 г.), 325 (архим.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010