«Священный Синод постановил подчеркнуть, что в условиях, когда большинство православных верующих мира не состоит с ним в церковном общении, он более не имеет права выступать от имени всего мирового Православия и представлять себя его лидером», — добавил В.Р. Легойда. Глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ также сообщил, что члены Священного Синода подтвердили верность Московского Патриархата нормам канонического права и общепризнанным принципам межправославного сотрудничества, его сохраняющуюся открытость к всеправославному обсуждению сложившейся в мировом Православии ситуации. «Члены Священного Синода подчеркнули, что ответственность за подрыв единства Православной Церкви лежит всецело на Патриархе Варфоломее вследствие его антиканонических действий», — сообщил В.Р. Легойда. Также, по словам Представителя Церкви, члены Священного Синода имели суждение о последствиях сослужения Предстоятеля Александрийского Патриархата с главой раскольнической структуры, действующей на Украине. «Члены Священного Синода выразили глубокую скорбь в связи с тем, что Патриарх Александрийский Феодор участвовал в сослужении с главой раскольнической структуры, действующей на Украине, что в свою очередь еще больше углубляет раскол между нашими Церквами», — отметил В.Р. Легойда. Кроме того, председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ рассказал, что, принимая во внимание многочисленные обращения клириков Александрийской Православной Церкви в адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с просьбой о принятии их под омофор Московского Патриархата, Синод поручил архиепископу Владикавказскому и Аланскому Леониду по тщательном изучении поступивших обращений представить предложения Священному Синоду. Актуальная аналитика Обращение Святейшего Патриарха Кирилла в связи с масштабным наводнением на Урале и в ряде регионов Сибири Святейший Патриарх Кирилл выступил с обращением духовенству, верным чадам Русской Православной Церкви и всем пострадавшим в результате наводнения

http://sinfo-mp.ru/chleny-svyashhennogo-...

Последнее обстоятельство, впрочем, нисколько ни сдерживает «катакомбников» в их резкой критике священноначалия и духовенства канонической Церкви, которым инкриминируется впадение в мифические ереси «сергианства» и «экуменизма». В силу вышеозначенных особенностей мировоззрения последователи «серафимо-геннадиевской» ветви РПКЦ ведут двойную церковную и евхаристическую жизнь, периодически участвуя в богослужениях и принимая Таинства, как в храмах канонической Русской Православной Церкви, так и в домовых катакомбных «храмах». Катакомбные «храмы» размещаются, как правило, в частных домах и квартирах. Заботу о катакомбной пастве совершают тайные «архиереи» и «священники», никак не обнаруживающие внешне своё «священство» (за исключением ношения бороды) и работающие в светских учреждениях. Известен целый ряд примеров, когда катакомбные священнослужители повторно принимали священный сан в канонической Церкви и совершали параллельное служение в двух церковных юрисдикциях 732 . Наиболее показателен пример «епископа Гомельского» Антония (Пилецкого) († 2005), который на протяжении ряда лет проживал под видом иеромонаха в Почаевской Лавре, откуда и осуществлял тайное руководство своими последователями 733 . Кроме того, «схиархиепископ» Черниговский Херувим Дегтярь под видом схиигумена всю свою жизнь совершал служение в храмах и монастырях Черниговской епархии 734 . Помимо священнослужителей с двойной юрисдикционной принадлежностью, имеется достаточно большое число православных клириков, тайно или даже открыто симпатизирующих «катакомбной церкви». Согласно информации, предоставленной автору «священнослужителем» «Серафимо-геннадиевской» ветви РПКЦ, в регионах распространения этой раскольнической группы храмы Московского Патриархата может посещать достаточное количество тайных («катакомбных») «монахов», «священников» или рядовых последователей раскола. Всё это оказывает крайне негативное и даже деструктивное влияние на приходскую жизнь. Тайные последователи РПКЦ, сознательно или неосознанно, играют роль «пятой колонны», поскольку именно благодаря их влиянию пропагандируются крайне радикальные псевдоправославные воззрения, разрушающие духовное здоровье прихожан и вносящие смущение в жизнь приходских общин.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О церковном единстве 13 июня 2008 г. 11:30 Августин, архиепископ Львовский и Галицкий   В настоящее время особенно острой в Украине является проблема сохранения церковного единства. Вопрос этот лежит одновременно в догматической и канонической плоскостях. Но в то же время можно рассмотреть и его нравственный аспект. Сегодня, когда речь заходит о существующем в нашей стране церковном расколе, от ряда лиц нередко можно услышать призывы к отказу от некоторых канонов, которые объявляются якобы устаревшими и имевшими смысл лишь в обстоятельствах, которые давно стали достоянием истории. Как правило, эти заявления проистекают от представителей псевдоцерковной интеллигенции и околоцерковных политических деятелей, которые увлеклись идеями национального самосознания и «государственной Церкви» и выступают защитниками инициаторов и организаторов обоих расколов. Не разбираясь глубоко в природе Церкви как богочеловеческого организма, они выдвигают требования немедленного устранения разъединения верующих. При этом они заявляют, что жизнь сегодня изменилась, древние каноны превратились из орудия защиты церковного порядка в механизм торможения, мешающий развиваться живому духу в Церкви и совершать в ней необходимые преобразования. И одним из главных условий для этого они считают преодоление церковных расколов не «устаревшим», каноническим путем, а путем новоизобретенным. То есть они предлагают не воссоединение с канонической Церковью через покаяние, а любым иным путем, лишь бы избежать подвига нравственного выбора. Канонический путь предлагает труды покаяния. А это, в первую очередь, — смирение своей гордыни перед соборным мнением Церкви. Канонический путь предусматриваем также отказ от приобретенных за время служения в раскольнических общинах должностей и почестей, чему мешает тщеславие и властолюбие. Подобный подход радикальных «объединителей» закономерно вызывает возмущение у людей, глубоко погруженных в церковную традицию и трепетно заботящихся о её сохранении. Это и понятно, ибо покушение на канонический строй Церкви неприемлемо с точки зрения евангельской морали!

http://patriarchia.ru/db/text/420974.htm...

Самое точное, справедливое и канонически правильное общее название всем, не соединяющимся с Церковью из-за обрядовой разности, есть «раскольник» – название прежнего законодательства. Но так как это название выражает только отношение отступников к Церкви, а не отношение толков между собой, то в отдельности к каждому лицу, судя по его принадлежности к какому-либо толку, должно быть усвояемо наименование: «раскольник поморского толка», «раскольник австрийского окружнического толка» и т. д. Старообрядчества в общем смысле нет, а есть бесчисленное множество раскольнических партий, толков и согласий, которые ничего общего между собой не имеют, кроме двух-трёх одинаковых обрядов. Кроме того, узаконение за раскольниками не соответствующего им названия, при известном уважении народа к старине, может послужить большим для православных соблазном. 4) Признать, что сооружение молитвенных старообрядческих и сектантских домов, точно так же, как разрешение ремонта их и закрытие, должны происходить применительно к основаниям, которые существуют или будут постановлены для храмов инославных исповеданий.5) Разрешать старообрядцам и сектантам устройство скитов и обителей, с согласия министра внутренних дел, с тем, чтобы предположения об отклонении ходатайств по сему предмету вносились каждый раз на уважение Комитета Министров. Примечание: Во всяком случае, как устройство молитвенных зданий, так и устройство скитов и общежитий раскольнических и сектантских, может быть разрешаемо только при отсутствии опасности соблазна для православного населения, удостоверение о чём каждый раз испрашивается от подлежащего епархиального начальства. 6) Присвоить духовным лицам, избираемым общинами старообрядцев и сектантов для отправления духовных треб, наименование «настоятелей» и «наставников», причём лица эти, по утверждении их в должностях надлежащей правительственной властью, подлежат исключению из мещан или сельских обывателей, если они к этим состояниям принадлежали, и освобождению от призыва на действительную военную службу, и именованию, с разрешения гражданской власти, принятым при постриге именем, а равно допустить обозначение в выдаваемых им паспортах, в графе, указывающей род занятий, принадлежащего им среди этого духовенства положения, без употребления, однако, православных иерархических наименований.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Священный Синод постановил подчеркнуть, что в условиях, когда большинство православных верующих мира не состоит с ним в церковном общении, он более не имеет права выступать от имени всего мирового Православия и представлять себя его лидером», — добавил В.Р. Легойда. Глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ также сообщил, что члены Священного Синода подтвердили верность Московского Патриархата нормам канонического права и общепризнанным принципам межправославного сотрудничества, его сохраняющуюся открытость к всеправославному обсуждению сложившейся в мировом Православии ситуации. «Члены Священного Синода подчеркнули, что ответственность за подрыв единства Православной Церкви лежит всецело на Патриархе Варфоломее вследствие его антиканонических действий», — сообщил В. Р. Легойда. Также, по словам Представителя Церкви, члены Священного Синода имели суждение о последствиях сослужения Предстоятеля Александрийского Патриархата с главой раскольнической структуры, действующей на Украине. «Члены Священного Синода выразили глубокую скорбь в связи с тем, что Патриарх Александрийский Феодор участвовал в сослужении с главой раскольнической структуры, действующей на Украине, что в свою очередь еще больше углубляет раскол между нашими Церквами», — отметил В. Р. Легойда. Кроме того, председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ рассказал, что, принимая во внимание многочисленные обращения клириков Александрийской Православной Церкви в адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с просьбой о принятии их под омофор Московского Патриархата, Синод поручил архиепископу Владикавказскому и Аланскому Леониду по тщательном изучении поступивших обращений представить предложения Священному Синоду. __________________________ Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ   Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий

http://radonezh.ru/2021/09/27/chleny-svy...

Закрыть Правда против раскольнической лжи 30.07.2015 335 Время на чтение 9 минут В канун мероприятий, посвященных 1000-летию преставления крестителя Руси, на улицах и дорогах Киевщины появились многочисленные билборды с надписью: «Хрещення - князя Володим ира!» Что в переводе означает: «Крещение Руси - сознательный выбор князя Владимира!» На первый взгляд все правильно. Естественно, что равноапостольный князь делал свой великий выбор сознательно, в здравом уме и трезвой памяти, а как могло быть иначе? Однако понять смысл данного пиар-анонса можно, только зная специфику политической жизни в нынешней Украине . «Свидомый» в лексиконе укропатриотов - значит не просто «сознательный». Это сознательность националистическая и антироссийская, с ориентацией на евровыбор, можно сказать, синоним украинской «национальной идеи». В преддверии торжеств на тысячах придорожных афиш «минстець», агитпроп киевского режима, манипулируя массовым сознанием, принялся внедрять в мозги жителей страны тезис о том, что князь Владимир вместе с христианством выбрал для Руси и европеизацию. Именно на европеизации сделало акцент Гостелерадио, которое устами первого зампредседателя Богдана Червака озвучило суть методических рекомендаций для «правильного» освещения в СМИ мероприятий, связанных с Крещением Руси и юбилеем ее Крестителя . Червак (отъявленный активист тягнибоковской «Свободы») подчеркнул : «Деятельность Владимира Великого привела к «европеизации» Киевской Руси - держава заняла свое место наравне с соседями в международных отношениях и присоединилась к общеевропейскому культурно-религиозному пространству. Наследие Владимира, его европейский выбор есть составляющая украинской идентичности». В данном заявлении четко обозначены все основные задачи пропагандистской кампании киевского режима, который в праздничные дни сделал циничную попытку приспособить к своим нуждам исторические факты - крещение Руси (нашей Родины) и христианский подвиг ее Крестителя. А возглавил эту кампанию с промывкой мозгов не кто иной, как сам Петр Порошенко. Он взял на себя миссию быть главным шоуменом на лицемерном государственном перформансе, затеянном с целью отвратить верующих от канонической УПЦ МП и убедить в необходимости создания «поместной» церкви под крылом раскольника Денисенко.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Отличительную особенность полемики архиепископа Питирима составляла неразборчивость автора «Пращицы» в употреблении средств для доставления превосходства в торжества делу при решении спорных предметов между православным учением и мнениями раскольников. Неразборчивость эта, впервые внесённая Питиримом в принцип и практику, дошла до небрежности и произвола, вместо торжества и силы, она обнаружила слабость аргументации как самого Питирима, так и его подражателей; не всем это было известно и ясно, но не укрылось это от многих начитанных и наблюдательных раскольников, открыто и письменно заявлявших свой протест и порицание против неблаговидных действий и приёмов полемики нижегородского епископа. Дело в том, что преосвященный Питирим при составлении «Пращицы» пользовался подложным документом, заимствуя из него, якобы подлинного исторического и канонического источника, важные сведения и доказательства в опровержение многих раскольнических заблуждений о двуперстии, о сугубой аллилуйя, о противосолонном хождении и т. п. Речь идёт о «Соборном деянии на еретика армянина, монаха Мартина», бывшем в 1157 г. в городе Киеве, при великом князе Ростиславе и митрополите Константине. До 1709 г. означенный памятник никому не был известен: никто им не пользовался ни для полемических, ни для справочных целей; первый стал им пользоваться Питирим как при состязании с раскольниками, так и при составлении «Пращицы». О существовании «Соборного деяния» 1157 года, как памятника, благоприятствовавшего для опровержения раскольнических заблуждений, Питирим, по некоторым известиям, узнал от святого Димитрия Ростовского в 1709 году. Ознакомившись с содержанием памятника – списка, Питирим не мог не оценить большого значения его в деле ослабления раскола. Действительно, содержание «Соборного деяния» вполне и, безусловно, благоприятно православному учению в том смысле, что заблуждения еретика Мартина, тождественные с заблуждениями старообрядцев-раскольников XVII–XVIII вв., осуждены были, по означенному памятнику, на местном церковном русском соборе ещё в 1157 г., а сам Мартин за своё лжеучение подвергся смертной казни через сожжение. Но для убеждения в подлинности и древности «Соборного деяния» нужно было видеть не список памятника, а оригинал; в 1717 г., по просьбе Питирима, в Киеве отыскан был древнейший пергаментный список памятника, поспешно к самоуверенно признанный за подлинный документ, составленный и писанный будто бы в 1157 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Sinaj...

Самозванный «патриарх» раскольнической «Болгарской церкви» предстанет перед судом 1 февраля 2006 г. 20:20 СОФИЯ. Глава болгарских раскольников «патриарх» Иннокентий (мирское имя Иван Стоянов Петров) 31 января предстанет перед Софийским районным судом. Патриарх-самозванец обвиняется в незаконном подписании 439 документов от имени главы канонической Болгарской Православной Церкви (БПЦ). Если он будет признан виновным в этом преступлении, то Иннокентию грозит один год заключения и общественно полезные работы. В апреле 2005 г. Национальная следственная служба завершила рассмотрение дела «патриарха» Иннокентия и передала его в суд. 12 апреля прокуратура внесла обвинение в Софийский районный суд. Согласно ему, лжепатриарх обвиняется в том, что в период со 2 января 2003 г. до 6 июля 2004 г. самовольно совершал действия, занимая якобы пост руководителя Священного Синода. Он подписал 439 документов от имени главы Болгарской Церкви и Софийского митрополита. Часть этих писем была отправлена в соответствующие окружные инстанции с целью регистрации отделений альтернативного «синода». Другая часть — в США, Испанию и Великобританию. Иннокентий вел переписку со многими городскими и областными руководителями всей страны, в которой добивался включения местных церковных отделений в общий регистр. Против теневого «синода» ведется еще одно расследование, которое близко к завершению. Раскольники обвиняются в присвоении в особо крупных размерах имущества Болгарской Православной Церкви. Дело против Иннокентия и его собраний было заведено, после того как летом 2004 г. представители альтернативного «синода» с помощью полиции были изгнаны из незаконно используемых ими храмов. Таким образом, по распоряжению прокуратуры полицией были освобождены 250 церквей по всей стране. Постановление прокуратуры было принято по запросу со стороны Святейшего Патриарха Максима . Священники, которые не согласились добровольно покинуть храмы, были силой выдворены из помещений, препровождены в полицейские участки и обвинены в сопротивлении органам правопорядка. После того как большинство церквей были освобождены от раскольников, их заняли представители Священного Синода и Патриарха Максима.

http://patriarchia.ru/db/text/80521.html

Архиепископ Львовский и Галицкий Августин: «Воссоединение раскольнических общин с Церковью возможно только каноническим путем» 13 июня 2008 г. 11:40 Архиепископ Августин в своей статье «О единстве Церкви», опубликованной на сайте Архиерейского Собора , рассуждает о причинах возникновения церковных разделений и путях их преодоления. Комментируя церковно-каноническую ситуацию в Украине, иерарх отмечает, что проблему сохранения церковного единства необходимо рассматривать в нескольких аспектах — как в догматическом, так и в каноническом, и в нравственном. «Сегодня, когда речь заходит о существующем в нашей стране церковном расколе, от ряда лиц нередко можно услышать призывы к отказу от некоторых канонов, которые объявляются якобы устаревшими и имевшими смысл лишь в обстоятельствах, которые давно стали достоянием истории, — отмечает владыка Августин. — Как правило, эти заявления проистекают от представителей псевдоцерковной интеллигенции и околоцерковных политических деятелей, которые увлеклись идеями национального самосознания и «государственной Церкви» и выступают защитниками инициаторов и организаторов обоих расколов». Не разбираясь глубоко в природе Церкви как богочеловеческого организма, они выдвигают требования немедленного устранения разъединения верующих, подчеркивает архиепископ Августин. Аргументируются подобные заявления тем, что современная жизнь изменилась, древние каноны якобы превратились из орудия защиты церковного порядка в механизм торможения, мешающий развиваться живому духу в Церкви и совершать в ней необходимые преобразования. Одним из главных условий для церковного развития называется преодоление церковных расколов не «устаревшим», каноническим путем, а путем новоизобретенным. Инициаторы объединения «предлагают не воссоединение с канонической Церковью через покаяние, а любым иным путем, лишь бы избежать подвига нравственного выбора, — отмечает иерарх. — Подобный подход радикальных " объединителей " закономерно вызывает возмущение у людей, глубоко погруженных в церковную традицию и трепетно заботящихся о её сохранении. Это и понятно, ибо покушение на канонический строй Церкви неприемлемо с точки зрения евангельской морали».

http://patriarchia.ru/db/text/421290.htm...

В то время, как русское духовенство получало в своих школах такое нежелательное образование, библейские общества предлагали народу чтение книг св. Писания, без святоотеческих объяснений, и тем самым предоставляли каждому читателю полнейшую свободу понимать Библию по собственному разумению. Одновременно с тем, печатались и даже рассылались по духовному ведомству переводы иностранных сочинений феософического и мистического содержания, приводившие в сознание читателей совершенно неправославные идеи о христианской церкви, что и повело за собой развитие различных раскольнических учений и возникновение опасных мнимо-пророческих сект среди образованного русского общества. Зло, по мнению Пратасова, достигло крайнего предела, так что более уже не могло быть терпимо, без явного соблазна для народа, и правительство увидело себя вынужденным принять решительные меры против прилива к нам чуждых идей. Вреднейшие из мистических книг были запрещены; печатание духовно-нравственных сочинений подчинено духовной цензуре, получившей особый устав; российские библейские общества закрыты; перевод на русский язык ветхозаветных книг св. Писания остановлен; действия раскольнических сект подвергнуты строжайшему наблюдению. С 1836 года предприняты самые деятельные меры и к совершенному преобразованию воспитания духовного юношества; по высочайшему повелению, изданы в свет коренные уставы вселенской церкви, как основание канонического права, не имевшего места в программах духовно-учебных заведений прежнего времени; сделаны главными руководствами в преподавании догматического богословия «Изложение православной веры», написанное восточными патриархами, и «Православное исповедание веры», составленное Петром Могилой ; в академиях и семинариях введено учение об отцах церкви и распространено на все три отделения преподавание специальных богословских наук; возобновлено издание книги Стефана Яворского «Камень веры» и, наконец, пространный катехизис московского митрополита Филарета, совершенно переработанный автором, согласно со строгими требованиями древнего православия, введен в повсеместное употребление, в качестве школьного руководства по закону Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Blagovid...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010