генералу Глинке. В виду этого-то «оно требует, по Филарету, тем более внимательного рассмотрения» 880 . И, действительно, отмечая в начале «удивительную отважность», «обширность и беспримерность» притязаний нескольких «расколоводителей», «выбирать себе священников из всех Российских епархий» он далее подробно, – а не обще, как в первом своем мнении, – на основании канонических и практических соображений, доказывает всю невозможность выполнения этого, по его выражению, «нового способа» получения раскольниками священников, весь вред и несообразность их «дерзновенной» затеи. И эти доказательства легли потом в основу всех последующих мнений м. Филарета по данному вопросу. Что касается согласия Екатеринбургских старообрядцев, выраженного в этом их прошении, давать сведения епархиальному начальству, хотя и чрез начальника горных заводов, о раскольнических метриках и священниках, к ним поступающих и от них выбывающих; то в этом м. Филарет, как и ранее в первом домогательстве Рязанова, упоминавшем о единоверии, «с прискорбием увидел» не более, как хитрость расколоводителей, «дерзновенно рассчитывающих на не проницательность начальства». «Они знают, говорит он, что цель правительства есть сблизить их с православною иерархией. Они сего не хотят, но надобно же сделать вид, будто они не совсем против сего. Для сего вставили они в свои правила неискреннюю статью, что светский начальник может дать духовному начальству сведения о раскольнических метриках и о священниках, к ним поступающих и от них выбывающих, и думают, что обманут сим признаком сближения, тогда как они не уступают духовному начальству ни суда, ни надзора над их священниками, ни даже права призвать и спросить их священника, о чем может быть нужно по делам» 881 . «Из всех сих соображений – так заключает Московский святитель свое мнение, – следует, что как для охранения блага и спокойствия православной церкви, так равно и для охранения блага и спокойствия государственного, на предложенные расколоводителями статьи нужно внушить им, чтобы они удержались от представлений, столь несообразных с законным порядком и благоустройством» 882 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить следующий состав делегации Русской Православной Церкви для участия в XII заседании совместной российско-иранской комиссии по диалогу «Православие-Ислам» с 19 по 22 февраля 2023 года в Москве:   ЖУРНАЛ 136 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о решении Синода Александрийского Патриархата об «извержении из сана» Патриаршего экзарха Африки митрополита Клинского Леонида. Справка: В связи с состоявшимся 8 ноября 2019 года официальным признанием со стороны Патриарха Александрийского Феодора раскольнической так называемой Православной церкви Украины и поминовением им за литургией главы этой неканонической структуры, Священный Синод в заседании от 26 декабря 2019 года подтвердил «невозможность поминовения имени Патриарха Александрийского Феодора в диптихах, а также молитвенного и евхаристического общения с ним» и прекратил церковное общение с теми архиереями Александрийской Православной Церкви, которые «поддержали или в будущем поддержат легализацию украинского раскола» (журнал 151). В дальнейшем Патриарх Александрийский Феодор не только не отказался от поминовения главы упомянутой раскольнической группировки, но и сослужил с ним за литургией на острове Имврос 13 августа 2021 года. Реагируя на многочисленные обращения клириков Александрийского Патриархата, не желавших быть соучастниками антиканонических деяний своего Предстоятеля и просивших о приеме их в юрисдикцию Русской Православной Церкви, и учитывая, что Патриарх Феодор фактически встал на путь раскола, Священный Синод в заседании от 29 декабря 2021 года (журнал 100) принял решение образовать Патриарший экзархат Африки, назначив его главой митрополита Клинского Леонида. Священный Синод в своем заявлении от 28 января 2022 года отметил, что решение об образовании экзархата, «принятое в ситуации признания Александрийским Патриархом украинских раскольников, никоим образом не является выражением притязания на каноническую территорию древней Церкви Александрийской, но преследует единственную цель — дать каноническую защиту тем православным клирикам Африки, кто не желает участвовать в беззаконной легитимизации раскола на Украине».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5989208...

Если эксперты обнаружат в документах признаки внешнего управления, то УПЦ обяжут указать это в своем названии 11 января. ПРАВМИР. На Украине планируют проверить устав канонической УПЦ. Министерство культуры Украины до конца января проведет религиоведческую экспертизу устава канонической Украинской Православной Церкви. Как сообщил украинский телеканал «Прямой», такое решение правительство страны приняло на заседании 10 января. Если эксперты профильного ведомства Минкультуры обнаружат в документах признаки внешнего управления, то УПЦ обяжут указать это в своем названии. Украинские власти добиваются переименования канонической Украинской Православной Церкви после создания новой церковной структуры из двух раскольнических объединений. Закон , по которому УПЦ должна указать в названии принадлежность к Московскому Патриархату, приняли 20 декабря 2018 года. Глава информационно-просветительского отдела УПЦ архиепископ Климент ранее заявлял, что закон не имеет отношения к канонической Украинской Церкви, поскольку ее религиозный центр находится в Киеве и к России административно не относится. По его словам, это записано в уставе УПЦ, который зарегистрирован украинским государством. В УПЦ намерены обратиться в Конституционный суд в связи с принятием закона. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 апреля, 2022 15 апреля, 2022 24 декабря, 2018 25 декабря, 2018 26 декабря, 2018 9 сентября, 2022 19 июня, 2022 23 мая, 2022 17 мая, 2022 28 апреля, 2022 15 апреля, 2022 24 декабря, 2018 25 декабря, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/minkulturyi-ukrainyi-p...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Европейский суд по правам человека потребовал от Болгарии зарегистрировать раскольнический т.н. «альтернативный синод» лже-митрополита Иннокентия 23.09.2010 Европейский суд по правам человека в Страсбурге 16 сентября 2010 г. принял второе решение по делу « Альтернативный Синод Болгарской Православной Церкви (во главе с «митрополитом» Иннокентием) против Болгарии », сообщает болгарский сайт «Вести.Бг». Суд отказал представителям раскольников в возмещении имущественного урона, но в то же время обязал Болгарское государство выплатить «митрополиту» Иннокентию (Ивану Стоянову Петрову) 50 тысяч евро в качестве моральной компенсации и внести изменения в болгарский закон о вероисповеданиях от 2002 г. Согласно этому закону, у представителей каждого вероисповедания, особенно у Болгарской Православной Церкви, должно быть одно руководство. Но, по мнению европейских судей, те православные болгары, которые не доверяют Синоду Патриарха Максима, должны иметь право на официальную регистрацию своей церковной институции и возможность для разрешения имущественных споров с канонической Болгарской Православной Церковью в гражданско-юридическом порядке. Первое решение по этому делу было принято 22 января 2009 г. Тогда Европейский суд постановил, что Болгарское государство нарушило 9 статью Европейской конвенции по правам человека о свободе вероисповеданий, когда обязало православных верующих в Болгарии находится под единым руководством и объявило представителей альтернативного Синода раскольниками. Неправомерными были признаны действия Болгарского государства в 2004 г., когда болгарская полиция выгнала представителей «альтернативного синода» из храмов, насильственно занятых ими в 90-х годах прошлого века, и вернула эти храмы в введение канонической Болгарской Православной Церкви. В 2009 г. Европейский призвал болгарские государственные структуры прийти к мирному соглашению с истцами, однако, несмотря на состоявшиеся переговоры, подобное соглашение достигнуто не было. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 23.09.2010 17:10:58

http://drevo-info.ru/news/9248.html

ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить следующий состав делегации Русской Православной Церкви для участия в XII заседании совместной российско-иранской комиссии по диалогу «Православие-Ислам» с 19 по 22 февраля 2023 года в Москве:   ЖУРНАЛ 136 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о решении Синода Александрийского Патриархата об «извержении из сана» Патриаршего экзарха Африки митрополита Клинского Леонида. Справка: В связи с состоявшимся 8 ноября 2019 года официальным признанием со стороны Патриарха Александрийского Феодора раскольнической так называемой Православной церкви Украины и поминовением им за литургией главы этой неканонической структуры, Священный Синод в заседании от 26 декабря 2019 года подтвердил «невозможность поминовения имени Патриарха Александрийского Феодора в диптихах, а также молитвенного и евхаристического общения с ним» и прекратил церковное общение с теми архиереями Александрийской Православной Церкви, которые «поддержали или в будущем поддержат легализацию украинского раскола» (журнал 151). В дальнейшем Патриарх Александрийский Феодор не только не отказался от поминовения главы упомянутой раскольнической группировки, но и сослужил с ним за литургией на острове Имврос 13 августа 2021 года. Реагируя на многочисленные обращения клириков Александрийского Патриархата, не желавших быть соучастниками антиканонических деяний своего Предстоятеля и просивших о приеме их в юрисдикцию Русской Православной Церкви, и учитывая, что Патриарх Феодор фактически встал на путь раскола, Священный Синод в заседании от 29 декабря 2021 года (журнал 100) принял решение образовать Патриарший экзархат Африки, назначив его главой митрополита Клинского Леонида. Священный Синод в своем заявлении от 28 января 2022 года отметил, что решение об образовании экзархата, «принятое в ситуации признания Александрийским Патриархом украинских раскольников, никоим образом не является выражением притязания на каноническую территорию древней Церкви Александрийской, но преследует единственную цель — дать каноническую защиту тем православным клирикам Африки, кто не желает участвовать в беззаконной легитимизации раскола на Украине».

http://patriarchia.ru/db/text/5989206.ht...

Сегодня Константинополь провозгласил, что Украина является его канонической территорией и всегда была таковой, хотя 300 с лишним лет они об этом не вспоминали. А значит, с их точки зрения, Московского Патриархата на Украине не существует, а существуют только епископы Константинопольской Церкви, которые либо это сознают, либо нет. Есть такая пословица: если Бог хочет наказать кого-то, то отнимает у него разум. Те иерархи Константинопольского Патриархата, которые озвучивают подобные идеи, чтобы оправдать свои беззаконные раскольнические действия, мне кажется, вполне попадают под эту пословицу. Е. Грачева: Московский Патриархат после разрыва отношений с Константинополем заявил о том, что намерен обеспечить пастырской заботой соотечественников на территории Турции, которая является канонической территорией Константинополя. Что это означает на деле? Митрополит Иларион: После того как произошел разрыв между Москвой и Константинополем (а это, как мы всегда подчеркиваем, был вынужденный шаг, на который нас вынудили раскольнические действия Константинополя), к нам стали поступать многочисленные письма от русских людей, проживающих в Турции. В Турции у Константинопольского Патриархата, по самым оптимистичным оценкам, насчитывается около двух тысяч верующих, тогда как русскоязычных людей сейчас в этой стране десятки тысяч. Это и русские, которые туда перебрались на постоянное место жительства, и те, кто приезжает туда отдыхать, это наши русские женщины, вышедшие замуж за граждан Турции. В таких городах, как Стамбул, Анталия, Алания, Анкара, сейчас проживает большое число русских, и они нас спрашивают: в какие храмы нам ходить? Сейчас им ходить некуда, потому что в Турции имеются только храмы Константинопольского Патриархата. Конечно, Русской Православной Церкви придется заняться пастырским окормлением наших верующих в Турции. Раньше мы им говорили: ходите в храмы Константинопольской Церкви. Мы пытались наладить вместе с Константинопольским Патриархатом пастырское окормление русскоязычных верующих. От нас поступали предложения: давайте будем присылать священников из Русской Церкви, которые, поступив в вашу юрисдикцию, станут помогать вам окормлять наших верующих. Но Константинополь всегда от этого отказывался. Сейчас, в ситуации разрыва, у нас не будет иного выхода, кроме как направлять священников Русской Православной Церкви для пастырского окормления наших верующих. И это будет продолжаться до тех пор, пока Константинопольский Патриарх будет находиться в расколе.

http://patriarchia.ru/db/text/5300387.ht...

– В настоящей своей статье мы совсем не станем касаться первой половины этой полемической задачи, превосходно выполненной Н. И. Субботиным в известном труде его о происхождении Белокриницкой иерархии и в целом ряде статей, посвященных изображению последующих событий в обществе приемлющих австрийское священство раскольников. Наше внимание всецело будет остановлено на второй половине этой задачи, – на оценке Белокриницкой иерархии с канонической точки зрения. Посвящая этому предмету краткую статью довольно случайного происхождения, 9 мы, разумеется, должны наперед отказаться от мысли дать в ней полный свод и обзор тех канонических основоположений, из нарушения которых сложилась вся история основания названной иерархии с момента самовольного удаления Амвросия из Константинополя в Белую Криницу и кончая единоличным поставлением бывшего уставщика Киприана Тимофеева, принявшего при пострижении имя Кирилла, в наместники митрополии, епископа селения Майноса. Не отказываясь от мысли – подвергнуть со временем вопрос о каноническом достоинстве Белокриницкой иерархии более полному и обстоятельному рассмотрению, мы берем на себя на этот раз лишь небольшую часть указанной обширной задачи – представить только довольно беглый и, во всяком случае, далеко не полный обзор только тех канонических правил, которые, по нашему мнению, могут и должны быть приняты за основание при суждении о самовольном удалении Амвросия из-под иерархической зависимости от Константинопольского патриарха и самовольном же занятии им Белокриницкой кафедры после присоединения к старообрядчеству вторым чином, – и которые, при том, давая оценку этого факта с точки зрения православного церковного правосознания, могут иметь убедительную силу и для раскольников. Останавливаясь исключительно на церковно-юридической стороне дела, и даже её не исчерпывая вполне, мы должны, конечно, отказаться от рассмотрения вопроса о благодатной силе церковно-богослужебных действий, совершаемых лицами, принадлежащими к антиканонической раскольнической иерархии, и от практических выводов касательно того, в каком качестве (т.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Gromoglas...

Неизвестные устроили погром, украли пожертвования и осквернили церковное помещение 27 декабря. ПРАВМИР. В Одесской области неизвестные разгромили храм канонической Украинской Православной Церкви. Нападение на храм канонической УПЦ в селе Семеновка Белгород-Днестровского района Украины произошло ночь на 26 декабря. Фотографии погрома опубликовала депутат Одесского областного совета Ирина Ковалиш на своей странице в Facebook. По ее словам, неизвестные украли пожертвования и осквернили церковное помещение. Депутат отметила, что это «далеко не первое нападение на храмы УПЦ в Белгород-Днестровском районе». По ее словам, только на Семеновский храм с 2014 года было совершено пять нападений, ни в одном случае вандалы не были найдены. Нападения на храмы канонической Церкви приобрели регулярный характер после 2014 года, когда на Украине произошел государственный переворот, и в стране обострилось противостояние между Украинской Православной Церковью Московского Патриархата и непризнанным Киевским патриархатом. В 2018 году давление на представителей УПЦ усилилось в связи с созданием по инициативе украинских властей новой церковной структуры из двух раскольнических объединений. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 26 мая, 2017 24 декабря, 2018 26 декабря, 2018 29 января, 2024 9 сентября, 2022 19 июня, 2022 23 мая, 2022 17 мая, 2022 28 апреля, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/vandalyi-oskvernili-hr...

Православные Украины выступают против открытия подворий Константинопольского Патриархата Киев, 13 сентября 2005 г. Руководство Украины оказывает поддержку в создании подворий Контантинопольского Патриархата в Киеве и Львове. Об этом сообщает официальный сайт Украинской Православной Церкви со ссылкой на пресс-службу непризнанной Украинской Автокефальной Православной Церкви. По данным пресс-службы, власть намерена передать Константинопольскому Патриархату два храма в Киеве и Львове, которые в настоящий момент находятся в государственной собственности. Против открытия представительства Константинопольского Патриархата резко выступают прихожане канонической Украинской Церкви: «Вмешательство в каноническую юрисдикцию Украинской Церкви без благословения оной является грубейшим нарушением церковных канонов», – говорится в заявлении Союза православных граждан Украины. В СПГ полагают, что власть намерена ослабить позиции канонической Церкви, объединив раскольнические УПЦ КП и УАПЦ под эгидой Константинопольского Патриархата, а в дальнейшем добиваться перехода прихожан Московского Патриархата в общины Константинопольского Патриархата. Подобный сценарий ранее был реализован в Эстонии. «По предварительным данным, возглавить нео-раскольническую группировку попытается Илларион Рудник, который некоторое время назад был задержан в Стамбуле турецкими властями по подозрению в сотрудничестве с чеченскими террористами и передвижении по поддельным документам. Именно он был переводчиком на антиканонической встрече представителей Ющенко с Патриархом Варфоломеем в Стамбуле», – напоминают в СПГ. Напомним, что в июне архиепископ Константинопольского Патриархата Всеволод (Майданский) заявил, что Константинополь не признает Украину частью канонической территории Московского Патриархата. В ответ на это Патриарх Московский и всея Руси Алексий предупредил, что попытки пересмотреть границы канонической территории Русской Церкви могут в конечном итоге привести к серьезным конфликтам во всем православном мире. 13 сентября 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/14509.html

За крайне возмутительный дерзкий тон, и вообще хулительное отношение к Церкви православной журнал «Слово Правды» запрещен к обращению в России. Нетрудно понять, куда ведут темную раскольническую массу указанные представители и защитники современного раскола. Все большее и большее отдаление раскольников от истинной Христовой церкви, холодность к вере и даже полное неверие и, наконец, отрицательное отношение к правительственной власти, – вот те плоды, которые можно уже и теперь наблюдать там, где губительный и разрушительный рационализм успел заразить собой простую раскольническую массу. К просвещению этой массы на христианских началах духовной жизни самым существенным и самым действительным средством служит – церковно-приходская школа, последовательно и неотразимо действующая на детей и чрез детей – на родителей. Опыт показывает, что всюду, где школа эта, избегая полемики и прямых путей пропаганды, утверждается в нераздельной связи с Церковью и с истым церковным богослужением, на исконных началах церковного учения, пения и чтения, – раскольники, приглядываясь к ней, не только не обегают ее, но охотно приводят в нее детей своих и мало-помалу с нею сродняются. Другим постепенно действующим средством к умиротворению старообрядческого раскола служит – учреждение единоверческих приходов, посреди раскольничьего населения. К сожалению, с учреждения единоверия, установленного с целью объединить в духе любви христианской, разности обряда в лоне единой Православной Церкви, редко пользовались этим средством по недоразумению, в силу коего нередко в мнении самих властей, единоверию не придавалось истинного значения и считалось оно как бы прикрытием раскола. Но в последнее время Святейшим Синодом разъяснено истинное значение сего учреждения, и ныне во многих местах, по желанию самого населения, тяготящегося отчужденностью от канонической иерархии, устраиваются, нередко с пособием для сооружения церквей, единоверческие приходы с поставлением в них священников, преимущественно из среды того же населения.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010